что значит специалист по умр
Специалист по учебно-методической работе
Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса; требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Специалист по учебно-методической работе» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
Профессиональные
Специалист по учебно-методической работе
Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса; требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции специалиста по учебно-методической работе, образец 2021 года. Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе, права специалиста по учебно-методической работе, ответственность специалиста по учебно-методической работе.
Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования«.
В должностной инструкции специалиста по учебно-методической работе должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе
1) Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).
Специалист по учебно-методической работе должен знать
2) Специалист по учебно-методической работе при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса; требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации специалиста по учебно-методической работе
3) Требования к квалификации.
Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе факультета/института /кафедры
специалиста по учебно-методической работе факультета/института /кафедры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Омский государственный университет им. »
«____» _____________ 201_г.
специалиста по учебно-методической работе факультета/института /кафедры
1.1. Специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры относится к категории учебно-вспомогательного персонала.
1.2.Специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры осуществляет работу по организации и контролю учебного процесса, ведению документации по планированию и реализации учебного процесса по очно-заочной (вечерней)/заочной/сокращенной форме обучения, а так же по дополнительным образовательным программам (в случае если это изолированный самостоятельный участок работы).
1.3.Специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры назначается и освобождается от занимаемой должности приказом ректора университета по представлению руководителя подразделения (факультета/института, кафедры).
1.5.В своей деятельности специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры руководствуется законодательством РФ, Уставом ОмГУ, Правилами внутреннего распорядка ОмГУ, приказами и распоряжениями ректора и другими локальными нормативными актами университета, настоящей должностной инструкцией.
2 Должностные обязанности
2.1 Работник обязан:
— выполнять порученные функции качественно и в установленные сроки;
— выполнять в случае необходимости в течение рабочего времени отдельные поручения руководителя в рамках своей зоны ответственности;
— выполнять в случае необходимости в течение рабочего времени иные поручения руководителя в рамках своей зоны ответственности;
— соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего распорядка;
— соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
— обеспечивать сохранность и правильное использование документации, имущества и других материальных ценностей университета;
— информировать непосредственного руководителя о всех выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей недостатках в деятельности университета (его структурных подразделений);
— соблюдать законодательство по защите персональных данных;
— выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством РФ.
2.2 Работник должен выполнять следующие функции [1]:
Периодичность/ сроки выполнения функций
1. Ведение документации по планированию и организации учебного процесса по очно-заочной (вечерней)/заочной/
сокращенной форме обучения.
1. Участвует в работе учебно-методической комиссии факультета/института.
2. Участвует в разработке образовательных программ и долгосрочных и краткосрочных учебных планов.
По мере необходимости
3. Оформляет учебно-методические материалы, учебные пособия.
По мере необходимости
4. Оформляет документы по численности ППС для реализации учебных планов, распределению нагрузки ППС по кафедрам и конкретным преподавателям.
5. Подготавливает представление на оплату дополнительной учебной нагрузки ППС по окончании учетного периода
По итогам месяца или другого учетного периода
2. Организация и контроль учебного процесса по очно-заочной (вечерней)/заочной/заочной-ускоренной форме обучения, в том числе по магистерским учебным программам.
1. Составляет расписание учебных занятий и расписание консультаций, зачетов и экзаменов; утверждает их в учебном отделе, согласует с преподавателями и оповещает их о сроках занятий.
За 1 мес. до начала занятий
Расписание занятий, консультаций, зачетов и экзаменов
2. В рамках учебного плана вносит изменения в расписание учебных занятий и расписание консультаций, зачетов и экзаменов по согласованию с преподавателями и своевременно информирует об этом учебный отдел, декана, преподавателей и студентов.
По мере необходимости
Расписание занятий, консультаций, зачетов и экзаменов
3. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий и по вопросам учебного процесса.
По мере необходимости
4. Контролирует соблюдение сроков обучения.
5. Контролирует оформление и выдачу экзаменационных и зачетных ведомостей преподавателям, своевременный возврат правильно оформленных ведомостей.
В день проведения промежуточной аттестации или накануне
Зачетная, и экзаменационная ведомость, ввод данных в ИИАС «Учебный процесс»
6. Контролирует оформление и выдачу направлений студентам, не сдавшим сессию в установленные сроки.
В течение и в период продления сессии
Работа в ИИАС «Учебный процесс»
7. Контролирует оформление и выдачу зачетных книжек и студенческих билетов.
В начале учебного года и по мере необходимости
Зачетные книжки, студенческие билеты, дубликаты, журналы учета выдачи.
8. Контролирует оформление и своевременную выдачу справок студентам, в том числе академических справок.
По мере необходимости
9. На основании заключения аттестационной комиссии принимает, обрабатывает заявления студентов и оформляет разницу в учебных программах при восстановлении, выходе из академического отпуска, при переводе с других форм обучения, других вузов, других программ подготовки и специальностей, при отчислении.
По заявлению студентов
10. Проводит анализ сведений об успеваемости студентов (с выявлением причин академической задолженности и отсева студентов), представляет отчет руководству с предложением корректирующих мероприятий по улучшению успеваемости.
Отчеты по установленной форме, представления на отчисление
11. Заверяет копии приказов, распоряжений и справок по деканату/директору.
По мере необходимости
12. Проводит собрания курсов со студентами.
13. Контролирует оформление проектов приказов по личному составу студентов в соответствии с правилами документооборота, принятыми в ОмГУ и на факультете/в институте.
14. Организация и участие в работе (в качестве технического секретаря) комиссии по проведению вступительных испытаний, аттестационных испытаний по сокращенным программам.
Июнь-октябрь, по приказу
15. Контролирует оформление и выдачу документов об образовании
По окончании учебной программы
16. Готовит проекты приказов, распоряжений по организации учебного процесса
Специалист по учебно-методической работе факультета/института/кафедры имеет право:
3.1 самостоятельно организовывать выполнение заданий в соответствии с технологией работы подразделения и процедурами университета по организации учебного процесса, составлению учебной документации и обеспечению учебного процесса; правилами организации и регулирования учебного процесса, порядком документооборота;
3.2 вносить руководителю подразделения предложения по усовершенствованию организации работы на своем рабочем месте, в подразделении в целом;
3.3 в случае возникновения конфликтных ситуаций действовать строго в пределах своих полномочий, в иных случаях обращаться к вышестоящему руководству;
3.4 в случае невозможности решить вопрос самостоятельно консультироваться с непосредственным руководителем, другими специалистами подразделения.
Специалист по учебно-методической работе факультета/института/кафедры несет ответственность за:
4.1 несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе несвоевременное и некачественное исполнение поручений руководителя подразделения (декана факультета (директора института)/заведующего кафедрой);
4.2 невыполнение приказов, распоряжений, указаний ректора, распоряжений проректоров университета и декана факультета/директора института, несоблюдение нормативных документов по вопросам, относящимся к зонам ответственности и функциям специалиста по учебно-методической работе факультета/института /кафедры;
4.3 причиненный университету материальный ущерб;
4.4 распространение информации служебного характера, которая может повлиять на социально-психологические отношения, на имидж университета в целом, отдельных подразделений и работников.
4.5 необъективность и несвоевременность подачи установленной отчетности;
4.6 некачественное обслуживание партнеров, контрагентов и их представителей;
4.7 несоблюдение законодательства по защите персональных данных.
5 Квалификационные требования и компетенции
5.1 Работа по должности специалиста по учебно-методической работе факультета/института /кафедры требует от работника следующей квалификации:
Требования к квалификации
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет.
высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет.
5.2 Специалист по учебно-методической работе факультета/института/кафедры должен знать[2]:
5.2.1 нормативные документы университета по планированию, организации и регулированию учебного процесса, составлению документации, в том числе учебно-программых документов и документов по планированию учебного процесса;
5.2.2 требования образовательного стандарта (ФГОС и ГОС ВПО) по основным образовательным программам, реализуемым подразделением;
5.2.3 общие правила эксплуатации оргтехники: компьютера, факса, множительной техники, сканера, принтера;
5.2.4 правила работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, Интернет;
5.2.5 основы этики и эстетики; правила делового общения;
5.2.6 правила внутреннего распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5.3 Специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры должен обладать следующими личными качествами[3]:
эффективность взаимодействия с людьми;
ориентация на качество;
6 Другие требования
6.1 Специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры может направляться на курсы повышения квалификации.
6.2 Специалисту по учебно-методической работе факультета/института /кафедры без освобождения от работы, определенной трудовым договором, может быть поручена дополнительная работа по исполнению обязанностей временно отсутствующего другого работника из числа учебно-вспомогательного персонала деканата факультета/директората института/кафедры в порядке, предусмотренном ТК РФ.
6.3 В период временного отсутствия специалиста по учебно-методической работе факультета/института/кафедры дополнительная работа по исполнению его обязанностей может быть поручена работникам из числа учебно-вспомогательного персонала факультета/института/кафедры без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в порядке предусмотренном ТК РФ.
7 Заключительные положения
7.1 Должностная инструкция вводится в действие с момента ее утверждения и становится обязательной для работника после ознакомления с ней с обязательным заполнением Листа ознакомления.
специалист по учебно-методической работе факультета /кафедры
[1] При разработке должностных инструкций в подразделениях на основе данной примерной должностной инструкции, в рамках указанных зон ответственности перечень функций может быть изменен, т. е. можно убирать те или иные трудовые функции, или добавлять новые в зависимости от специфических особенностей подразделения и от сложившихся традиций.
[2] Данный перечень может быть изменен в зависимости от специфики трудовых функций работника того или иного подразделения.
[3] Могут быть указаны иные личные качества, важные для успешной деятельности с точки зрения руководителя, в количестве 7±2.
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Специалист по учебно-методической работе
Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки, локальные нормативные акты образовательного учреждения, основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения, методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса, требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.