что значит среднее начальное образование

Каковы уровни и формы получения общего образования?

что значит среднее начальное образование. Смотреть фото что значит среднее начальное образование. Смотреть картинку что значит среднее начальное образование. Картинка про что значит среднее начальное образование. Фото что значит среднее начальное образование

Общее образование в РФ делится на следующие уровни: дошкольное, начальное, основное общее и среднее общее образование.

Общее образование может быть получено в двух формах: в образовательных организациях и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Под общим образованием понимается вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Рассмотрим подробнее уровни и формы общего образования в РФ.

1. Уровни общего образования в РФ

Уровнем образования признается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

• начальное общее образование;

• основное общее образование;

• среднее общее образование.

В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

При этом начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Содержание образования каждого уровня определяется соответствующей образовательной программой (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

По уровням общего образования реализуются следующие основные общеобразовательные программы (ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 12, ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ):

• образовательные программы дошкольного образования;

• образовательные программы начального общего образования;

• образовательные программы основного общего образования;

• образовательные программы среднего общего образования.

ФГОС разрабатываются по уровням образования и устанавливают следующие сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся (ч. 4, 5 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 2.5 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155; п. 4 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413):

По заявлению родителей (законных представителей) ребенок может быть принят в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

2. Формы получения общего образования в РФ

Общее образование может быть получено в двух формах: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций в форме семейного образования и самообразования (ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Форма получения общего образования по каждому уровню образования определяется соответствующими ФГОС, образовательными стандартами, если иное не установлено законом (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка и до завершения получения ребенком основного общего образования имеют право выбирать формы получения образования. При этом ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) и с учетом его мнения вправе в любое время продолжить образование в образовательной организации (п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 44, ч. 4 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

2.1. Получение общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возможно в очной, очно-заочной или заочной форме. При этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 2, 4 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

2.2. Получение общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Получение образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования возможно для дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Среднее общее образование может быть получено также в форме самообразования (ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 4 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

При обучении в форме семейного образования и самообразования обучающийся имеет право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3 ст. 17, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Получение дошкольного образования в семейной форме может быть организовано путем создания в образовательной организации семейных дошкольных групп. При этом родители могут использовать положения ФГОС дошкольного образования (п. 13 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014; п. 1.1 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).

3. Особенности получения общего образования отдельными лицами

Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях (ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях (ч. 10 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Перечень, утв. Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436 н).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и др.) могут получать общее образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Такие организации создаются органами государственной власти субъектов РФ и имеют специальные условия для получения образования указанными обучающимися (ч. 2, 5 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Источник

Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ статья 19 изложена в новой редакции

Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ пункт 2 статьи 19 изложен в новой редакции

2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

ГАРАНТ:

О рекомендациях по организации приема в первый класс см. письмо Минобразования РФ от 21 марта 2003 г. N 03-51-57ин/13-03

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

ГАРАНТ:

Об утверждении документов по итоговой аттестации и награждению выпускников см. приказ Минобразования РФ от 24 февраля 1995 г. N 88

О порядке освобождения от итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений см. приказ Минобразования РФ и Минздравмедпрома РФ от 18 июля 1994 г. N 268/146

4. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.

7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

8. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 66 настоящего Федерального закона

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

ГАРАНТ:

8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

ГАРАНТ:

См. перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Источник

Общее образование

Общее образование включает в себя четыре уровня :

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Общее образование может быть получено:

См. также:

что значит среднее начальное образование. Смотреть фото что значит среднее начальное образование. Смотреть картинку что значит среднее начальное образование. Картинка про что значит среднее начальное образование. Фото что значит среднее начальное образованиеЕсть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Что значит среднее начальное образование

Порядок получения среднего профессионального образования в настоящее время регламентируется следующими законодательными нормами:

Статьей 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) и

Приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 11.12.2015).

Согласно современной статистике:

из официально трудоустроенных в настоящее время работающих не менее 20 миллионов получили среднее профессиональное образование;

приблизительно 50% этих работников занята в сфере обслуживания и на производстве;

Порядок получения среднего профессионального образования с 2013 года регулируется статьей 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона об образовании № 273-ФЗ.

Закон об образовании в РФ № 273-ФЗ вступил в силу 01.09.2013 года и постоянно в него вносятся корректировки. В настоящий момент действует редакция Закона от 03.08.2018 года.

Начальное профессиональное образование и среднее профессиональное образование

Довольно часто на страницах интернета путают понятия:

Разберемся с чем это связано и в чем отличия этих понятий.

В соответствии с данной статьей:

начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования;

начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующих лицензий.

В соответствии с этой статьей:

среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования;

подготовка специалистов среднего звена в области искусств по интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств начинает осуществляться на базе начального общего образования;

граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам;

среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

В новом Федеральном законе об образовании № 273-ФЗ понятие «Начальное профессиональное образование» было ИСКЛЮЧЕНО.

В действующем в настоящее время Федеральном законе об образовании № 273-ФЗ законодательно закреплены только следующие понятия:

п.12 Статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

п.4 Статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

п.5 Статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

п.3 ч.2а Статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

п.2 ч.3 Статьи 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Также, чтобы лучше уяснить действующую в настоящее время терминологию в области профессионального образования, следует обратить внимание на следующие положения статьи 108 «Заключительные положения» Федерального закона об образовании № 273-ФЗ:

образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом:

Таким образом, использование в настоящее время понятия начального профессионального образования неправомерно. Современное законодательство об образовании предусматривает только уровень среднего профессионального образования.

Получение среднего профессионального образования

С 2013/14 уч. года в связи с вступлением в силу Закона об образовании в РФ № 273-ФЗ профессиональные образовательные организации реализуют следующие образовательные программы среднего профессионального образования:

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ранее по рабочим профессиям готовили в учреждениях начального профессионального образования: училищах и лицеях);

программы подготовки специалистов среднего звена.

Таким образом среднее профессиональное образование направлено на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Его можно получить:

10 — 11-ти классов среднего общего обязательного образования.

Обучение по программам среднего профессионального образования проводят:

Для поступления в профессиональную образовательную организацию необходимо представить:

Если среднее профессиональное образование начинается после 9-ти классов основного общего образования:

то в образовательную программу включаются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 10 — 11-х классов среднего общего образования,

а также образовательные стандарты получаемой профессии или специальности.

Обучение и поступление в профессиональные образовательные организации проходит на бюджетной основе, если:

учащийся поступил после основного общего образования;

когда количество поступающих превышает количество бюджетных мест, учитываются результаты поступающих по образовательной программе основного или среднего общего образования (средний балл аттестата).

По профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и/или психологических качеств:

Образование, полученное в образовательных организациях среднего профессионального образования, можно продолжить в вузе по соответствующей специальности.

В соответствии с Законом об образовании в РФ № 273-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей:

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной основе:

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования:

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего:

п. 5 статьи 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающиеся по программе среднего профессионального образования имеют право:

сдать ЕГЭ, даже если ранее не получали среднего общего образования;

в случае успешной сдачи экзаменов учащемуся выдается аттестат о среднем общем образовании.

С перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования можно ознакомиться в Приказе Минобрнауки России от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».

Диплом о среднем профессиональном образовании

Среднее профессиональное образование подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании. Диплом учитывается при поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *