что значит стучаться в небеса

«Се, стою у двери и стучу». Протоиерей Андрей Ткачев

В 1854 году английский художник Уильям Холман Хант представил на суд публики картину «Светоч мира». Вы наверняка знакомы с ее […]

что значит стучаться в небеса. Смотреть фото что значит стучаться в небеса. Смотреть картинку что значит стучаться в небеса. Картинка про что значит стучаться в небеса. Фото что значит стучаться в небеса

В 1854 году английский художник Уильям Холман Хант представил на суд публики картину «Светоч мира».

Вы наверняка знакомы с ее сюжетом по многочисленным подражательным вариациям, год от году имеющим тенденцию становиться всё слащавее и слащавее. Лубочные подражания, как правило, называются «Се, стою у двери и стучу» ( Откр. 3: 20 ). Собственно, на эту тему и написана картина, хотя названа иначе. На ней Христос ночью стучится в некие двери. Он – путник. Ему негде «главу приклонить», как и во дни земной жизни. На главе у Него венец из терния, на ногах сандалии, в руках – светильник. Ночь означает тот мысленный мрак, в котором мы живем привычно. Это «тьма века сего». Двери, в которые стучит Спаситель, давно не открывались. Очень давно. Свидетельство тому – густой бурьян, растущий у порога.

что значит стучаться в небеса. Смотреть фото что значит стучаться в небеса. Смотреть картинку что значит стучаться в небеса. Картинка про что значит стучаться в небеса. Фото что значит стучаться в небесаХристос стоит у дверей некоего дома и стучится в эти двери.

Зрители в год представления картины публике восприняли полотно враждебно и смысл его при этом не поняли. Им – протестантам или агностикам – почудилась в картине навязчивая стилистика католицизма. И нужно было, как это часто бывает, кому-то зрячему и внимательному рассказать о смысле полотна, расшифровать его, прочесть, как книгу. Таким умным толмачом оказался критик и поэт Джон Рёскин. Он объяснил, что полотно аллегорично; что Христос до сих пор удостоен такого же внимания, как и нищие, стучащиеся в двери; и что самое главное на картине – дом – это наше сердце, а двери ведут в ту глубину, где живет наше сокровенное «Я». В эти-то двери – в двери сердца – стучится Христос. Он не вламывается в них на правах Хозяина мира, не кричит: «А ну, открывай!» И стучит Он не кулаком, а фалангами пальцев, осторожно. Напомним, что кругом ночь… И мы не спешим открывать… И на главе Христа – венец из терний.

Отвлечемся теперь на минуту, чтобы сказать несколько слов о многочисленных подражаниях и вариациях на тему. О тех самых, которые вы, несомненно, видели. Они отличаются от оригинала тем, что, во-первых, убирают ночь. На них Христос стучит в двери дома (догадайтесь-ка, что это – сердце) днем. За Его спиной виден восточный пейзаж или облачное небо. Картинка радует глаз. По причине ненужности светильника в руке у Спасителя появляется посох Доброго Пастыря. С головы исчезает терновый венец (!). Двери, в которые Господь стучит, лишены уже тех красноречивых зарослей бурьяна, а значит, их открывают регулярно. Молочник или почтальон, видимо, стучат в них каждый день. И вообще домики имеют тенденцию становиться чистенькими и ухоженными – этакими буржуазными из канона «американской мечты». На некоторых изображениях Христос просто улыбается, словно пришел к другу, который Его ждет, или даже Он хочет подшутить над хозяевами: постучит и спрячется за угол. Как это часто бывает в подделках и стилизациях, трагическое и глубокое смысловое наполнение незаметно уступает место сентиментальному наигрышу, по сути – издевке над первоначальной темой. Но издевка проглатывается, и подмена не замечается.

Теперь к смыслу. Если Христос стучит в двери нашего дома, то не открываем мы Ему по двум причинам: либо мы просто не слышим стука, либо слышим и сознательно не открываем. Второй вариант рассматривать не будем. Он вне нашей компетенции, а значит, пусть существует до Страшного суда. Что же до первого варианта, то у глухоты есть много объяснений. Например, хозяин пьян. Его пушкой не разбудишь, не то что осторожным стуком нежданного Гостя. Или – внутри дома громко работает телевизор. Не беда, что двери заросли бурьяном, то есть давно не открывались. Кабель протянули через окно, и теперь футбольный чемпионат или социальное шоу гремят с экрана на всю катушку, делая хозяина глухим к остальным звукам. Ведь правда же, есть у каждого из нас такие звуки, слыша которые мы глохнем для всего остального. Это очень возможный и реалистичный вариант – если не для 1854 года (года написания картины), то для наших 2000-х. Еще вариант: хозяин просто умер. Нет его. Вернее, он есть, но он уже не откроет. Может быть такое? Может. Наше внутреннее «Я», подлинный хозяин таинственной хижины, может находиться в глубокой летаргии или в объятиях настоящей смерти. Кстати, прислушайтесь сейчас: не стучит ли кто в двери вашего дома? Если вы скажете, что у вас звонок на дверях есть и он работает, а значит, к вам звонят, а не стучат, то это лишь обличит вашу непонятливость. В двери сердца никто к вам не стучит? Прямо сейчас? Прислушайтесь.

Картины – это книги. Их читать надо. Не только в случае полотен на евангельский сюжет или христианских аллегорий. В любом случае. Пейзаж ведь тоже текст. И портрет – текст. И умение читать не ограничивается умением разбирать слова в газете. Читать нужно учиться всю жизнь. О чем это говорит? О том, что работы у нас много, и жизнь наша должна быть творческой, и неосвоенные поля для деятельности давно заждались тружеников. Если вы согласны, то, может быть, мы расслышали стук?

Источник

«Се, стою у двери и стучу»

Зрители в год представления картины публике восприняли полотно враждебно и смысл его при этом не поняли. Им – протестантам или агностикам – почудилась в картине навязчивая стилистика католицизма. И нужно было, как это часто бывает, кому-то зрячему и внимательному рассказать о смысле полотна, расшифровать его, прочесть, как книгу. Таким умным толмачом оказался критик и поэт Джон Рёскин. Он объяснил, что полотно аллегорично; что Христос до сих пор удостоен такого же внимания, как и нищие, стучащиеся в двери; и что самое главное на картине – дом – это наше сердце, а двери ведут в ту глубину, где живет наше сокровенное «Я». В эти-то двери – в двери сердца – стучится Христос. Он не вламывается в них на правах Хозяина мира, не кричит: «А ну, открывай!» И стучит Он не кулаком, а фалангами пальцев, осторожно. Напомним, что кругом ночь… И мы не спешим открывать… И на главе Христа – венец из терний.

Отвлечемся теперь на минуту, чтобы сказать несколько слов о многочисленных подражаниях и вариациях на тему. О тех самых, которые вы, несомненно, видели. Они отличаются от оригинала тем, что, во-первых, убирают ночь. На них Христос стучит в двери дома (догадайтесь-ка, что это – сердце) днем. За Его спиной виден восточный пейзаж или облачное небо. Картинка радует глаз. По причине ненужности светильника в руке у Спасителя появляется посох Доброго Пастыря. С головы исчезает терновый венец (!). Двери, в которые Господь стучит, лишены уже тех красноречивых зарослей бурьяна, а значит, их открывают регулярно. Молочник или почтальон, видимо, стучат в них каждый день. И вообще домики имеют тенденцию становиться чистенькими и ухоженными – этакими буржуазными из канона «американской мечты». На некоторых изображениях Христос просто улыбается, словно пришел к другу, который Его ждет, или даже Он хочет подшутить над хозяевами: постучит и спрячется за угол. Как это часто бывает в подделках и стилизациях, трагическое и глубокое смысловое наполнение незаметно уступает место сентиментальному наигрышу, по сути – издевке над первоначальной темой. Но издевка проглатывается, и подмена не замечается.

Теперь к смыслу. Если Христос стучит в двери нашего дома, то не открываем мы Ему по двум причинам: либо мы просто не слышим стука, либо слышим и сознательно не открываем. Второй вариант рассматривать не будем. Он вне нашей компетенции, а значит, пусть существует до Страшного суда. Что же до первого варианта, то у глухоты есть много объяснений. Например, хозяин пьян. Его пушкой не разбудишь, не то что осторожным стуком нежданного Гостя. Или – внутри дома громко работает телевизор. Не беда, что двери заросли бурьяном, то есть давно не открывались. Кабель протянули через окно, и теперь футбольный чемпионат или социальное шоу гремят с экрана на всю катушку, делая хозяина глухим к остальным звукам. Ведь правда же, есть у каждого из нас такие звуки, слыша которые мы глохнем для всего остального. Это очень возможный и реалистичный вариант – если не для 1854 года (года написания картины), то для наших 2000-х. Еще вариант: хозяин просто умер. Нет его. Вернее, он есть, но он уже не откроет. Может быть такое? Может. Наше внутреннее «Я», подлинный хозяин таинственной хижины, может находиться в глубокой летаргии или в объятиях настоящей смерти. Кстати, прислушайтесь сейчас: не стучит ли кто в двери вашего дома? Если вы скажете, что у вас звонок на дверях есть и он работает, а значит, к вам звонят, а не стучат, то это лишь обличит вашу непонятливость. В двери сердца никто к вам не стучит? Прямо сейчас? Прислушайтесь.

Картины – это книги. Их читать надо. Не только в случае полотен на евангельский сюжет или христианских аллегорий. В любом случае. Пейзаж ведь тоже текст. И портрет – текст. И умение читать не ограничивается умением разбирать слова в газете. Читать нужно учиться всю жизнь. О чем это говорит? О том, что работы у нас много, и жизнь наша должна быть творческой, и неосвоенные поля для деятельности давно заждались тружеников. Если вы согласны, то, может быть, мы расслышали стук?

Источник

Что значит стучаться в небеса

что значит стучаться в небеса. Смотреть фото что значит стучаться в небеса. Смотреть картинку что значит стучаться в небеса. Картинка про что значит стучаться в небеса. Фото что значит стучаться в небеса

В 1854 году английский художник Уильям Холман Хант представил на суд публики картину «Светоч мира». Вы наверняка знакомы с ее сюжетом по многочисленным подражательным вариациям, год от году имеющим тенденцию становиться всё слащавее и слащавее. Лубочные подражания, как правило, называются «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3: 20). Собственно, на эту тему и написана картина, хотя названа иначе. На ней Христос ночью стучится в некие двери. Он – путник. Ему негде «главу приклонить», как и во дни земной жизни. На главе у Него венец из терния, на ногах сандалии, в руках – светильник. Ночь означает тот мысленный мрак, в котором мы живем привычно. Это «тьма века сего». Двери, в которые стучит Спаситель, давно не открывались. Очень давно. Свидетельство тому – густой бурьян, растущий у порога.

Зрители в год представления картины публике восприняли полотно враждебно и смысл его при этом не поняли. Им – протестантам или агностикам – почудилась в картине навязчивая стилистика католицизма. И нужно было, как это часто бывает, кому-то зрячему и внимательному рассказать о смысле полотна, расшифровать его, прочесть, как книгу. Таким умным толмачом оказался критик и поэт Джон Рёскин. Он объяснил, что полотно аллегорично; что Христос до сих пор удостоен такого же внимания, как и нищие, стучащиеся в двери; и что самое главное на картине – дом – это наше сердце, а двери ведут в ту глубину, где живет наше сокровенное «Я». В эти-то двери – в двери сердца – стучится Христос. Он не вламывается в них на правах Хозяина мира, не кричит: «А ну, открывай!» И стучит Он не кулаком, а фалангами пальцев, осторожно. Напомним, что кругом ночь… И мы не спешим открывать… И на главе Христа – венец из терний.

Отвлечемся теперь на минуту, чтобы сказать несколько слов о многочисленных подражаниях и вариациях на тему. О тех самых, которые вы, несомненно, видели. Они отличаются от оригинала тем, что, во-первых, убирают ночь. На них Христос стучит в двери дома (догадайтесь-ка, что это – сердце) днем. За Его спиной виден восточный пейзаж или облачное небо. Картинка радует глаз. По причине ненужности светильника в руке у Спасителя появляется посох Доброго Пастыря. С головы исчезает терновый венец (!). Двери, в которые Господь стучит, лишены уже тех красноречивых зарослей бурьяна, а значит, их открывают регулярно. Молочник или почтальон, видимо, стучат в них каждый день. И вообще домики имеют тенденцию становиться чистенькими и ухоженными – этакими буржуазными из канона «американской мечты». На некоторых изображениях Христос просто улыбается, словно пришел к другу, который Его ждет, или даже Он хочет подшутить над хозяевами: постучит и спрячется за угол. Как это часто бывает в подделках и стилизациях, трагическое и глубокое смысловое наполнение незаметно уступает место сентиментальному наигрышу, по сути – издевке над первоначальной темой. Но издевка проглатывается, и подмена не замечается.

Теперь к смыслу. Если Христос стучит в двери нашего дома, то не открываем мы Ему по двум причинам: либо мы просто не слышим стука, либо слышим и сознательно не открываем. Второй вариант рассматривать не будем. Он вне нашей компетенции, а значит, пусть существует до Страшного суда. Что же до первого варианта, то у глухоты есть много объяснений. Например, хозяин пьян. Его пушкой не разбудишь, не то что осторожным стуком нежданного Гостя. Или – внутри дома громко работает телевизор. Не беда, что двери заросли бурьяном, то есть давно не открывались. Кабель протянули через окно, и теперь футбольный чемпионат или социальное шоу гремят с экрана на всю катушку, делая хозяина глухим к остальным звукам. Ведь правда же, есть у каждого из нас такие звуки, слыша которые мы глохнем для всего остального. Это очень возможный и реалистичный вариант – если не для 1854 года (года написания картины), то для наших 2000-х. Еще вариант: хозяин просто умер. Нет его. Вернее, он есть, но он уже не откроет. Может быть такое? Может. Наше внутреннее «Я», подлинный хозяин таинственной хижины, может находиться в глубокой летаргии или в объятиях настоящей смерти. Кстати, прислушайтесь сейчас: не стучит ли кто в двери вашего дома? Если вы скажете, что у вас звонок на дверях есть и он работает, а значит, к вам звонят, а не стучат, то это лишь обличит вашу непонятливость. В двери сердца никто к вам не стучит? Прямо сейчас? Прислушайтесь.

Картины – это книги. Их читать надо. Не только в случае полотен на евангельский сюжет или христианских аллегорий. В любом случае. Пейзаж ведь тоже текст. И портрет – текст. И умение читать не ограничивается умением разбирать слова в газете. Читать нужно учиться всю жизнь. О чем это говорит? О том, что работы у нас много, и жизнь наша должна быть творческой, и неосвоенные поля для деятельности давно заждались тружеников. Если вы согласны, то, может быть, мы расслышали стук?

Источник

Как и в связи с чем возникло выражение «достучаться до небес»?

. и приятного общения!) что значит стучаться в небеса. Смотреть фото что значит стучаться в небеса. Смотреть картинку что значит стучаться в небеса. Картинка про что значит стучаться в небеса. Фото что значит стучаться в небеса

Дебютной актерской работой Боба Дилана стала роль Элиаса в вестерне «Пэт Гэрретт и Билли Кид». Легендарный музыкант также написал саундтрек к фильму, отдельно выпущенный в виде одноименного альбома. На фоне входящих в него инструментальных композиций особенно выделяется песня “Knockin’ on Heaven’s Door”, которая превратилась в настоящий мега-хит.
В фильме песня “Knockin’ on Heaven’s Door” играет в эпизоде, когда шериф Колин Бэйкер умирает от огнестрельных ранений. Текст будто бы исполняется от его лица. Несложно догадаться, что само название песни подразумевает пребывание на пороге смерти.

Впоследствии Дилан несколько изменил слова. Это же сделали некоторые из тех, кто записывал кавер-версии на песню, а таковых, надо сказать, было немало. Один из наиболее известных вариантов принадлежит рок-группе Guns N’ Roses. Также “Knockin’ on Heaven’s Door” пели Роджер Уотерс, Эрик Клэптон, U2, Арета Франклин, Аврил Лавин, Боб Марли, Бон Джови и многие другие.
На русский язык название песни обычно переводят как «Достучаться до небес», хотя правильный вариант – «Стучась в небесную дверь».

В честь песни был назван фильм «Достучаться до небес», в саундтреке которого звучит кавер-версия “Knockin’ on Heaven’s Door” в исполнении немецкой группы Selig

что значит стучаться в небеса. Смотреть фото что значит стучаться в небеса. Смотреть картинку что значит стучаться в небеса. Картинка про что значит стучаться в небеса. Фото что значит стучаться в небеса

«Knockin’ on heaven’s door» – не просто песня. Она стала частью истории, частью культуры. И этого уже никто не изменит, а потому – эта музыка будет вечной!

что значит стучаться в небеса. Смотреть фото что значит стучаться в небеса. Смотреть картинку что значит стучаться в небеса. Картинка про что значит стучаться в небеса. Фото что значит стучаться в небеса

Мама, ты сними знак с меня…
Он мне не нужен теперь…
Тьма застилает мне глаза…
Я стучусь в небесную дверь…

Тук… тук… стучусь в небес я дверь…
Тук… тук… стучусь в небес я дверь…
Тук… тук… стучусь в небес я дверь…

Тук… тук… стучусь в небес я дверь…
Тук… тук… стучусь в небес я дверь…
Тук… тук… стучусь в небес я дверь…

Крошка, ты со мною побудь…
Тебя не увижу теперь…
Не таким должен быть мой путь…
Я стучусь в небесную дверь…

Тук… тук… стучусь в небес я дверь…
Тук… тук… стучусь в небес я дверь…
Тук… тук… стучусь в небес я дверь…

Сын, будешь помнить меня.
С тобой мне не быть теперь…
Шерифа жизнь нелегка…
Я стучусь в небесную дверь…

Тук… тук… стучусь в небес я дверь…
Тук… тук… стучусь в небес я дверь…
Тук… тук… стучусь в небес я дверь…

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 3:20

Свт. Андрей Кесарийский

Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Толкование на Апокалипсис.

Свт. Кесарий Арелатский

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Верно, если тебя земной царь или какой-то глава семейства пригласил бы на свой день рождения, какими одеждами ты старался бы себя украсить, как не новыми и изысканными, как не сияющими, чтобы ни их ветхость, ни дешевизна, ни безобразие не резали глаза пригласившему? Следовательно, с таким усердием, насколько ты можешь, направь с помощью Христа все свои усилия на то, чтобы душа твоя, составленная из различных убранств добродетелей, украшенная драгоценными камнями простоты и цветами умеренности, пришла на праздник Вечного Царя, то есть на день рождения Господа Спасителя, со спокойной совестью, блистающей непорочностью, сверкающей любовью и искренней жертвенностью.

Проповеди.

Свт. Тихон Задонский

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Вот Сам Бог хочет к нам прийти, и Себя в познание нам подать! Он у всякого при дверях стоит, и всякому хочет познаться, но мало кто слышит Его, стучащего в двери, поскольку у всякого слух заглушен похотями греховными и любовью мира. И так постучав в двери и ничего не обретя, отходит ни с чем от человека. Успокой и утишь ум и сердце твое от похотей плотских и шума мирских вожделений. От всего этого отвратись и внимай Ему одному. Тогда воистину познаешь, что Он возле тебя стоит и стучит в двери сердца твоего, и услышишь пресладкий голос Его, и откроешь Ему двери. Тогда войдет в дом твой и будет вечерять с тобою и ты с Ним. Тогда вкусишь, и увидишь, «как Благ Господь» (Пс. 33:9). Тогда воззовешь и ты с любовью и радостью: «Щедр и Милостив Господь, долготерпелив, и Многомилостив, и Истинен» (Исх. 34:6). И еще: «возлюблю Тебя, Господи, крепость моя», и далее. И еще: «что мне на небе? И без Тебя чего желать мне на земле?» и далее. Ищи везде Того, Который везде есть, и, оставив все, одного Его ищи. И тогда непременно найдешь.

Сокровище духовное, от мира собираемое.

Сщмч. Викторин Петавийский

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Прп. Макарий Великий

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Собрание рукописей типа II. Беседа 30.

Собрание рукописей типа III. Поучение 16.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Господь стучит в двери сердца каждого, и внимательные знают, когда и как стучится Господь, и слышат глас Его, и отворяют Ему двери своего сердца, и Он входит к ним совершенно ощутительно, осязательно, утешая, упокоевая и веселя их и беседуя с ними, как с истинными друзьями Своими. Но невнимательные пропускают мимо ушей стучание Господа: среди попечений житейских и шума страстей глас Господа бывает или невнятен, или хотя и слышен, но не хотят к нему прислушаться и, как невежды, как неискусные в деле своего спасения, лишаются чрез то величайшего душевного сокровища – своего Господа, Творца и Владыки, дающего всем живот и дыхание и вся. Многие слышат глас Господа: иди за Мною (Ин. 1,43) – и думают: это не до меня касается, Господь зовет за собою следовать апостола; другие знают, что это и к ним относится, но им кажется удобнее идти вслед своих похотей, богатства, чести, удовольствий света, пресыщения, пьянства. Это – не овцы, а козлища; Господь знает внутренне овец Своих и живот вечный даст им.

Господь ищет себе место в нашем сердце. Стою у двери и стучу. И диавол – тоже. Что это значит? Внимайте: сердце – душа наша.

Дневник. Том III. 1859-1860.

Се, стою у двери и стучу. Это значит, что Господь постоянно стоит при дверях нашего сердца, запертого или запираемого для Него грехами или разными пристрастиями. Се, стою. Вы молитесь, а Он у самого сердца вашего стоит и внимает каждому сердечному вашему движению и чувству.

Дневник. Том IV. 1860-1861.

Блж. Иероним Стридонский

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Трактат на Псалмы.

Экумений

войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Господь являет Себя незлобивым и мирным. Ибо дьявол, согласно слову пророка, секирой и бердышом (Пс. 73:6) сокрушает двери тех, кто его не принимает. А Господь и ныне, и в Песни Песней говорит невесте: отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя (Песн. 5:2). И если кто-то отворит ему, то Он войдет. Трапеза же с Господом означает принятие Святых Таинств [Тела и Крови].

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Толковая Библия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *