что значит свх дорога в москве
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл важнейший участок Северо-Восточной хорды
В начале декабря открылся для движения важнейший участок Северо-Восточной хорды — новая эстакада в районе станций метро и МЦК «Ботанический сад». Это уже сейчас улучшило транспортную ситуацию более чем для 350 тысяч москвичей, живущих в Свиблове, Останкине, Ростокине и Отрадном. Северо-Восточная хорда, которая на картах обозначается как СВХ, готова на 82% — вскоре эта внеуличная автомагистраль протянется от Бусиновской развязки до Косинской улицы и соединит трассы на Санкт-Петербург и Казань.
Вновь открытая эстакада идет над проездом Серебрякова от метро «Ботанический сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этот район недавно преобразился до неузнаваемости — вместо одноэтажных гаражей, полузаброшенных промышленных площадок и стоянок здесь появились современные жилые кварталы, а долина Яузы благоустроена по высшим стандартам паркового хозяйства.
Открывал новую эстакаду СВХ мэр Москвы Сергей Собянин. «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской, — отметил градоначальник. — И, таким образом, город получит возможность проезда от МКАДа до МКАДа, минуя центр. Строители работают очень активно, этот сложный участок сдан на семь месяцев раньше срока. Так что я надеюсь, что и в целом Северо-Восточная хорда будет закончена в установленные сроки».
Напомним, что московские хорды — главный транспортный проект Москвы и одна из масштабнейших дорожных строек России 2010–2020-х годов — решают важнейшую задачу: создать внеуличные транспортные связки между районами города в обход центральной его части. Запланировано четыре магистрали: Северо-Западная хорда (готова полностью и уже введена в эксплуатацию), Северо-Восточная хорда (готова на 82%, ввод планируется в 2022 году), Юго-Восточная хорда и Южная рокада (частично готовы).
Общая протяженность основного хода этих магистралей — 138 километров, а суммарная строительная длина — свыше 360 километров, что примерно вчетверо больше Третьего транспортного кольца — крупнейшего дорожно-строительного объекта Москвы нулевых годов. Хорды строятся внеулично, без задействования имеющейся улично-дорожной сети: в составе четырех магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, 81 пешеходный переход. Сейчас в столице уже сдано 216 км дорог, 113 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов — то есть большая часть объема строительства.
Хорды как элемент транспортного каркаса столицы улучшают транспортную доступность сразу 73 районов Москвы — в том числе тех, где сейчас активно идет программа реновации. Они снижают загрузку существовавших ранее транспортных магистралей — радиусов, межрайонных дорог, ТТК, МКАД. На хордах почти нет светофоров: эти магистрали специально делаются внеуличными, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность. Эффективность такой стратегии — разделения городских улиц (где создается максимально бережная для пешеходов среда) и скоростных магистралей — уже доказана в Москве делом. По расчетам транспортников, среднее время поездки по городу с полным вводом хорд должно уменьшиться на 20–25%. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
Для севера Москвы
Больше всего открытия новой эстакады СВХ ждали, конечно, жители окрестных районов: магистраль значительно снизит нагрузку на прилегающие улицы. Около 350 тысяч жителей районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное должны, по расчетам дорожников, вздохнуть свободнее. Период строительства занял два с половиной года: работы начались в апреле 2019-го, а завершились в декабре 2021 года.
В «зону благотворного действия» новой эстакады длиной в 1,5 км попадают районы между проспектом Мира и станцией МЦК «Лихоборы» — это значит, что автомобилистам не обязательно будет ездить через проезд Серебрякова, Снежную улицу и улицу Вильгельма Пика. Работает и недавно открытая километровая связка от проезда Нансена до Березовой аллеи. А в районе Сигнального проезда открыт новый подземный переход.
Уже сейчас гораздо свободнее стало на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее, улице Вильгельма Пика и других. Учитывая, что за последние годы станции метро «Владыкино» и «Ботанический сад», в непосредственной близости от которых проходит хорда, стали мощными транспортно-пересадочными узлами (метро, МЦК, автобусы), быстрее и удобнее станет всем — в том числе и пассажирам общественного транспорта, которых в Москве насчитывается до 80% населения.
Для города
При этом столь масштабный транспортный объект, как СВХ, работает не только для жителей окружающих его районов — хорда значительно разгружает трафик на всем севере и востоке Москвы. Новая магистраль — это диагональная связь между северной, северо-восточной, восточной и юго-восточной частями столицы, которая к тому же снимает транспортную нагрузку с центральных улиц города. Протяженность основной дороги СВХ — около 40 километров, а с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц речь идет о строительстве почти 120 километров дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходного перехода, сообщают в пресс-службе стройкомплекса Москвы.
На данный момент готовность СВХ — 82 процента: построено восемь из 11 участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра, включая 63 эстакады (33,5 километра), один тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 15 пешеходных переходов. Когда восточный и северный участки магистрали сомкнутся, новая скоростная дорога соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. К ней будут подключены еще 15 крупных улиц — Фестивальная, Сельскохозяйственная, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурская, Щербаковская, Перовская, улицы Юности, Паперника и другие.
Это еще один заметный шаг в преодолении «проклятия радиально-кольцевой планировки Москвы»: до самого недавнего времени многие периферийные районы города сообщались между собой только через центр (либо по перегруженной МКАД с солидным перепробегом). Сейчас этот планировочный недостаток устраняется, а значит — транспортная нагрузка на центральные улицы, ТТК, МКАД и вылетные магистрали снижается. Это уже скоро должны почувствовать все участники столичного дорожного движения.
Четыре хорды строятся во взаимосвязи друг с другом — так, на севере СВХ соединяется с уже готовой Северо-Западной хордой (в районе Большой Академической улицы), а на востоке, в районе шоссе Энтузиастов, — с Юго-Восточной. Всего новая магистраль охватывает 26 разных районов Москвы и проходит около 10 реконструируемых промзон, что обеспечивает этим районам новые возможности. В одной связке с дорожным строительством идет и развитие транспортного каркаса: СВХ — это подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, платформам уже действующего первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и перспективного МЦД-3.
Для всей страны
Еще одна важная функция Северо-Восточной хорды — соединить два наиболее загруженных и оживленных направления федеральных трасс: дорога идет от трассы М11 Москва—Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки—Люберцы) и далее за МКАД — до строящейся трассы М12 Москва—Нижний Новгород—Казань.
В этом отношении СВХ должна стать дублером МКАД на ее восточном участке — а это уже сейчас насущная необходимость, поскольку загруженность Московской кольцевой автодороги в часы пик значительно превышает расчетную. Это особенно сильно ощущается во время снегопадов. Короткая транспортная связь между петербургским и казанским направлениями востребована как для грузовиков, так и для легковых авто. Впрочем, на данный момент грузовой транзит через Москву в любом случае ограничен: автомобили массой свыше 3,5 т и имеющие статус грузовых могут проезжать через город, включая МКАД, только по специальным пропускам.
Смычка магистрали ожидается в пределах полугода, отметил мэр Москвы. Связующим звеном СВХ будет участок с мостом через реку Пехорку; пока же достраиваются северный (от Дмитровского до Ярославского шоссе) и восточный (от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе) участки. Общая протяженность их — около 25 км. Полное — включая реконструкцию окружающих улиц и дублеры — строительство хорды обещают завершить до конца 2023 года.
Почему в Москве 40 равно 120. Несколько интересных фактов о Северо-Восточной хорде
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
За последнее время в Москве построили сразу несколько крупных дорожных объектов. Часть из них — объекты Северо-Восточной хорды, магистрали, которая скоро свяжет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а в перспективе соединит дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань. О том, как строительство Северо-Восточной хорды поможет всем нам ездить быстрее и удобнее, почему иногда в Москве 40 равно 120, а штрафы за превышение скорости «по невнимательности» на СВХ будут выписывать автомобилистам на 20 процентов реже, чем раньше, — в материале «Ленты.ру».
Что нового на СВХ?
Главная московская дорожная «премьера» декабря — открытие эстакады от станции МЦК «Ботанический Сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этого события ждали многие — особенно 350 тысяч жителей четырех столичных районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное, многим из которых до этого нередко приходилось проводить здесь время в пробках.
Шестиполосная эстакада длиной 1,5 километра уже сейчас порядком разгрузила транспортную ситуацию на участке между проспектом Мира и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, а заодно и на проезде Серебрякова, Снежной улице и улице Вильгельма Пика, на которых тоже часто бывало «не протолкнуться». Свободнее станет на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее и других дорогах. Автомобилистам стало удобнее подъезжать к транспортно-пересадочным узлам «Ботанический сад» и «Владыкино».
Эта эстакада была так нужна москвичам, что ее построили настолько быстро, насколько это было возможно — к строительству приступили в апреле 2019 года, а завершили работы уже в начале декабря 2021 года, на семь месяцев раньше срока по контракту.
Еще один дорожный суперобъект — транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе Большой Академической улицы. Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой.
Теперь водителям больше нет нужды ехать в объезд через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы. А еще заодно, в рамках проекта, здесь построили больше 8 километров дорог — в том числе два путепровода через железнодорожные пути МЦК, два моста через реку Лихоборку, два боковых проезда вдоль основного хода СВХ от Сигнального проезда до Березовой аллеи, прилегающую улично-дорожную сеть, благоустроили 3,7 гектара газонов, посадили деревья и кустарники.
Кому от этого стало лучше? Всем — водителям и пассажирам, которые здесь ездят, взрослым и детям, которые гуляют неподалеку, школьникам и студентам, работающим и пенсионерам, которым стало удобнее добираться до нужных адресов, — в итоге, хорошо и удобно стало более чем 730 тысячам жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Когда ее достроят и почему вдруг 40 равно 120?
Достроят магистраль уже скоро — Северо-Восточная хорда готова на 82 процента. Готовы уже семь из восьми внутригородских участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра — построены 63 эстакады, один тоннель, три моста, пять путепроводов, 15 пешеходных переходов.
Что осталось построить? Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе. Проектируется отрезок Северо-Восточной хорды далее за МКАД — с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали со строящейся автомобильной дорогой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Завершить это строительство планируется до конца 2023 года.
А сколько времени займет строительство хорды от Бусиновской развязки до Косинской? «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской. И таким образом город получит возможность проезда от МКАД до МКАД, минуя центр», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
В общем, еще чуть-чуть и в Москве появится еще одна удобная и современная дорога, еще один способ быстро и удобно добираться в соседние районы. Общая протяженность ее основного хода составит около 40 километров. Но это не значит, что будет построено лишь 40 километров дороги. Потому что СВХ — это не только дорожное полотно, но и съезды, и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. И именно потому 40 километров Северо-Восточной хорды — это на самом деле почти 120 километров дорог. А еще 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходный переход. Так что — 40 равно 120.
Почему штрафовать на СВХ будут реже?
Скоростной режим на Северо-Восточной хорде повысили с 60-80 километров в час до 90 километров в час. Такой режим действует здесь с 27 сентября (а еще и на проспекте Генерала Дорохова и на участке Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе).
Причина заключается в том, что это широкие дороги с хорошим обзором и освещенностью, там есть разделительные барьеры, мало пешеходов, все переходы либо регулируемые, либо внеуличные. Благодаря такому повышению скоростного режима именно эти дороги будут безопаснее, а пробок станет меньше. И самое главное — на дорогах с ровным скоростным режимом московские водители смогут чувствовать себя спокойнее, а количество «невнимательных» штрафов за превышение на 20-40 километров в час снизится на 20 процентов.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
СВХ: кто тебя выдумал?
Убежденность в том, что московские хорды современное изобретение — не более, чем ошибка. Их придумали еще в первой половине XX века, а обсуждение (с многочисленными перерывами) заняло больше 80 лет.
Первым о хордах заговорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин – в 1930-х годах. Сорок лет спустя уже его ученики и последователи, среди которых был ведущий российский эксперт в области транспортного планирования Александр Стрельников, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.
Концепция хорд впервые появилась в Генеральном плане Москвы 1971 года — тогда в план и заложили строительство четырех скоростных хордовых трасс (как, кстати, и еще два дорожных кольца, кроме Московской кольцевой автодороги и Садового кольца).
Но идею отложили в долгий ящик — тогда строительство не получило должного финансирования, а потом постепенно застроили участки для хорд, а финансы перебросили на другие планы.
К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году, их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы, и скоро новые магистрали смогут стать основными транспортными артериями города.
Цифры и факты о СВХ
8 шоссе и 15 крупных московских улиц соединит Северо-Восточная хорда. Это МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. И улицы Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская, Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.
Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность четырех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады — составит 138 километров (строительная длина — свыше 360 километров). Это примерно длина четырех ТТК. В составе хорд появится 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов — благодаря организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределению транспортных потоков.
С 2011-го по 2020 год в Москве построили 1033,3 километра дорог (18 процентов всей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.
В планах на 2022–2023 годы — построить 188 километров дорог, 70 искусственных сооружений и 37 пешеходных переходов. Ключевой проект на ближайшие годы — строительство новых хордовых магистралей: СВХ, ЮВХ и Южной рокады.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Как Северо-Восточная хорда изменит транспортную ситуацию в Москве
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Завершается строительство Северо-Восточной хорды – одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры Москвы. Бессветофорная магистраль напрямую свяжет север, восток и юго-восток города. О том, как ее открытие улучшит транспортную ситуацию в столице − читайте в нашем материале.
Северо-Восточная хорда готова на 82%: построено восемь из 11 участков магистрали длиной 98,6 км, включая 63 эстакады (33,5 км), тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 15 пешеходных переходов.
Схема прохождения Северо-Восточной хорды
Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе.
Строительство участка от Дмитровского до Ярославского шоссе длиной 26 км позволит обеспечить дополнительную поперечную связь между вылетными магистралями Северного и Северо-Восточного административных округов столицы − Дмитровским, Алтуфьевским и Ярославским шоссе, а также перераспределить транспортные потоки в обход центральной части города.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, благодаря вводу СВХ город получит возможность проезда от МКАДа до МКАДа, минуя центр.
Строительство дороги от Лухмановской улицы до границ с Московской областью выполнено более чем на 50%. Ведется устройство дорожного полотна, перекладка инженерных коммуникаций, сооружение подземных пешеходных переходов, установка опор и монолитных плит пролетных строений искусственных сооружений (к ним относятся эстакады, мосты и т.д.).
Для создания нового маршрута необходимо построить и реконструировать 12,9 км дорог. Строители установят шумозащитные экраны в районе СНТ «Зенино» в Люберцах и обустроят три подземных перехода в районе Сочинской улицы и СНТ «Зенино».
Новая дорога позволит организовать бессветофорное движение от МКАДа до населенных пунктов Московской области. Она напрямую соединит Зенинское и Косинское шоссе.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва − Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки − Люберцы) и далее за МКАД − до строящейся трассы М12 Москва − Нижний Новгород − Казань.
Проектируется отрезок СВХ с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали с автомобильной дорогой Москва − Нижний Новгород − Казань. Длина дорог на этих объектах составит около 25 км, их строительство планируют завершить до конца 2023 года.
Значение СВХ для города
Новая городская магистраль соединит крупные автомобильные артерии города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она позволит выехать на 15 крупных московских магистралей − Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Берёзовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую улицы, а также улицы Юности, Паперника и др.
Благодаря Северо-Восточной хорде появится диагональная связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, а транспортная нагрузка на центральные улицы, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали снизится.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов − с Юго-Восточной.
Магистраль пройдет через 26 районов Москвы и 10 промзон, у которых появятся новые возможности для развития. Кроме того, СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, платформам первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и перспективного МЦД-3.
Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды между Ярославским и Открытым шоссе
Открылось движение по участку Северо-Восточной хорды (СВХ), связывающему Открытое и Ярославское шоссе с транспортной развязкой на пересечении СВХ с проспектом Мира (Ярославским шоссе).
«Северо-Восточная хорда является крупнейшей городской магистралью. Она соединяет семь ключевых магистралей города, 15 улиц, проходит от Бусиновской развязки до Косинской, до Некрасовки, от Санкт-Петербургской платной дороги до строящейся дороги на Казань. Сегодня открыты еще два участка, соединяющие Открытое и Ярославское шоссе. И остался один участок. Это участок, соединяющий Дмитровское и Ярославское шоссе, который мы должны запустить в следующем году, и Северо-Восточная хорда будет готова. До 2023 года мы вместе с коллегами из Министерства транспорта соединяем новую строящуюся дорогу на Казань и Северо-Восточную хорду в Некрасовке, но сама городская магистраль уже заработает в следующем году в полном объеме», — сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы также наградил строителей, которые участвовали в возведении участка Северо-Восточной хорды.
В рамках нового участка построили 12,4 километра дорог, включая шесть эстакад (4,6 километра), Богородский путепровод через пути Московского центрального кольца (МЦК) (311 метров), а также подземный пешеходный переход в районе станции МЦК Белокаменная.
Транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира представляет собой крупное многоуровневое искусственное сооружение. Оно обеспечит комфортное бессветофорное движение автомобилей не только по СВХ, но и по Ярославскому шоссе. Кроме того, снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Енисейскую улицу. Улучшится транспортное обслуживание свыше 350 тысяч жителей районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское.
Этапы строительства
Строить участок Северо-Восточной хорды, который связывает Открытое и Ярославское шоссе, начали в августе прошлого года. Работы закончили на два месяца раньше срока по контракту — в сентябре 2021-го. В составе участка построено и реконструировано 3,7 километра дорог. Сюда входит 3,1-километровый основной ход хорды (по три полосы движения в каждом направлении), съезды на прилегающие улицы (276 метров), Богородский путепровод (311 метров) и две железнодорожные эстакады на пересечении с путями Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) (296 метров). Кроме того, в районе станции МЦК Белокаменная построили подземный переход.
Благоустроили и территорию рядом. Высадили 1744 дерева (ива, клен, липа, рябина) и 9535 кустарников (дерен, спирея, пузыреплодник), разбили 9,1 гектара газонов.
Специалисты также выполнили устройство 26 километров инженерных коммуникаций и построили очистное сооружение. До конца года планируется установить 5,7 километра защитных экранов.
Строить транспортную развязку на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира начали в 2019 году, а завершили в сентябре 2021-го — на полгода раньше срока.
Здесь появилось 8,7 километра дорог, включая несколько крупных эстакад. Шестиполосная эстакада, длина которой 1,1 километра, обеспечит движение по основному ходу Северо-Восточной хорды над проспектом Мира и путями Ярославского направления МЖД. Благодаря трем поворотным эстакадам можно будет съехать с основного хода хорды на Ярославское шоссе в сторону области, с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра и с проспекта Мира на СВХ в сторону Открытого шоссе.
Также в рамках проекта реконструировали дублер Ярославского шоссе, сделали шире боковые проезды вдоль проспекта Мира (с устройством переходно-скоростных полос). Помимо этого, проезд Серебрякова от проспекта Мира до улицы Вильгельма Пика (935 метров) расширили с двух до трех полос движения в каждом направлении.
Чтобы шум не мешал жителям кварталов в районе станции МЦК Ростокино, специалисты установили защитные экраны протяженностью 77 метров. Еще они выполнили перекладку и устройство 108 километров инженерных коммуникаций, построили очистное сооружение.
До конца этого года планируется завершить реконструкцию двух подземных пешеходных переходов на Ярославском шоссе (возле дома 2, корпуса 1) и проспекте Мира (возле дома 222, строения 1). В рамках благоустройства разобьют 7,1 гектара газонов, высадят 32 дерева и 524 кустарника.