что значит свободный вход в клуб
Почему говорят «вход свободный», а не «вход бесплатный»?
Почему подразумевая бесплатное, говорят вход «свободный»? Почему нельзя так и сказать: «вход бесплатный»?
Это словосочетание отражает реальное положение вещей в мире шоу-бизнеса. Вход свободный потому, что никто не стоит на пути и не пущает вовнутрь, а вовсе не потому, что за место в зале денег не берут. В театральном мире со времён царя Гороха по сей день существует система приглашений, за которые изначально не предполагается взимать плату. Откроем классику, объясняющую наглядно:
А «бесплатный вход» сказать конечно можно, и «ах» вместо «вау» сказать тоже можно.
Дело вкуса и словарного запаса.
Звучит благороднее, что ли. «Бесплатно» теперь часто ассоциируют с халявой.
Мы с мужем периодически посещаем различные семинары, лекции, мастер-классы, о которых руководители проектов заранее обговаривают, что «вход свободный», т.е. «FREE». Но при этом часто подразумевается, что плата все-таки может быть, так, стоит пометочка «free to pay» или «any», проще говоря, «плати сколько хочешь или можешь».
Существует еще масса оговорок, зависит от самого мероприятия:
Также учитывайте, что если вы приходите в клуб по системе «FREE», то ту же выпивку или закуску оплачиваете вы сами.
Все потому, что это по сути, хоть и слова, которые в современном буржуазном обществе и считаются практически синонимами, на самом деле, имеет разные оттенки семантики, которые на практике, в принципе могут играть ключевую роль.
Например если вход куда то, даже и будет бессплатным, то это может не означать, что он будет свободным, так как там может быть фейс контроль или это будет мероприятие, вообще для привелегированных лиц, типа клуба Рокфеллера.
При этом, может и чего то сразу в теории учесть нельзя, так как ситуации бывают разные, но слово свобода, это максимально гуманное и универсальное понятие по своей семантики в принципе.
Может, дело тут не только в деньгах. Ведь помимо оплаты, могут быть какие-либо нюансы. Например, требования к одежде. В некоторых клубах вход является бесплатным, но не свободным, поскольку есть dress code. И если человек ему не соответствует, то его не пропустят как без денег, так и с деньгами.
А может, тут просто устоявшаяся фраза, которую все понимают.
Обычно употребляют «ползучая инфляция» или умеренная.
Любые проявления умеренных таких процессов являются вполне нормальными явлениями для каждого государства. Более того, такие процессы приносят пользу, оказывая влияние на развитие страны, вместе с тем улучшая производственные показатели.
Ползучая инфляция не наносит существенного ущерба материально-финансов ому состоянию обычных граждан. Потому как синхронизируется рост средней заработной платы. И государство проводит индексации социальных и других выплат!
По этому принципу работает опохмелка. Если не успел протрезветь после «крепкого, но краткого сна», то даже глоток спиртного «на старые дрожжи» снова сделает мир краше и приятнее, как и было вчерась вечером. Но на самом деле именно такой способ снимать похмельный синдром, как выпивка на «старые дрожжи» быстрее всего приводит к алкоголизму.
При этом сфальсифицировал вещдоки, разложив рыбу под кустом, засунув купленного на базаре уже убитого кролика в вершу, а бублики развешав на дереве. Что до побитого эконома, то это был чистый вброс дезы, ибо Хвеська просто поверила мужу на слово, не проконтролировав информацию из независимого источника, чем у нас, на БВ, страдают очень многие пользователи. Найденный горшок с деньгами вписался в этот поток дезинформации и принял на себя её признаки, так что когда Хвеська пошла болтать направо и налево, то в список её тем входил не только найденный клад, но и рыба под кустом, и заяц в сетях, и бублики на деревьях, и побитый колбасой эконом.
Проблема Хвеськи была в том, что она стала распространять данную дезинформацию от своего лица, да ещё позиционируя себя как свидетеля. Она действительно видела рыбу под кустом, кролика в сетях, а бублики на деревьях, но она не видела, когда и как они туда попали, что не было отражено в её «блоге».
Пока речь шла о бубликах на деревьях и прочих темах для бульварной прессы, над ней лишь смеялись, но когда самопровозглашённая блоггерша перешла на политику (пойманный на воровсте эконом), то в дело вмешались власти (сам эконом). Организатор дезы (Петро) при этом не только получил полную дискредитацию супруги как источника информации, но ещё и выступил в роли посредника для устранения конфликта, объявив Хвеську невменяемой, а посему не подлежащей правовой ответственности.
В этой простенькой сказке показаны технологии по манипулированию потоком информации и массовым сознанием, повсеместно применяемых в современных СМИ, поэтому я бы ещё раз внимательно перечитала эту сказку (по-русски или по-укарински) и хорошенько запомнила.
Фейсконтроль — это законно вообще?
Есть вопрос про законность фейсконтроля в ресторанах и барах, например, меня вот не пустили в «Газгольдер».
Хорошо, что вы задались этим вопросом, потому что в целом фейсконтроль и дресс-код вне закона. Но есть нюансы. Давайте по порядку.
Публичный договор
Все заведения, которые оказывают культурно-досуговые услуги, — ночные клубы, кинотеатры, рестораны и бары, — как и другие коммерческие организации, должны подчиняться нормам гражданского кодекса и закона о правах потребителей. В частности, положениям о публичном договоре.
Коммерческие организации, в том числе культурно-досуговые, могут устанавливать какие-то условия посещения: время работы, оказание услуг по предварительной записи, вход по спискам. Но эти условия должны быть одинаковы для всех потребителей. Отдавать кому-то предпочтение незаконно. То есть, например, нельзя кого-то пустить в зал театра после третьего звонка, а кого-то нет.
Отдавать предпочтение некоторым посетителям незаконно
Если есть возможность предоставить соответствующие товары, услуги или выполнить работы, коммерческая организация не вправе отказать потребителю заключить договор. Поэтому объявление «Клуб является частным заведением и имеет право без объяснения причин отказать в посещении» противоречит закону. В случае отказа можно обратиться в суд с требованием понудить заключить договор и возместить убытки.
Получается, что если ночной клуб или ресторан открыты и в них не проходит мероприятие только по приглашениям, они обязаны заключить публичный договор и оказать услугу любому желающему. То есть если вы соблюдаете общие для всех условия посещения, то в «Газгольдер» или «Симачёв» вас обязаны впустить.
Фейсконтроль
Фейсконтроль по внешнему виду, по симпатичности лица и модности прически нарушает п. 3 ст. 426 гражданского кодекса и п. 1 ст. 16 закона о защите прав потребителей. Заведения не вправе оказывать предпочтение в заключении публичного договора какому-то посетителю. Правила, которые предусматривают ущемление прав потребителя, признаются недействительными. Поэтому правило «Администрация может отказать в доступе в клуб без объяснения причин» незаконно.
Нельзя не пустить в клуб без объяснения причин
Единственный фейсконтроль, который соответствует закону, — фейсконтроль безопасности. В ночной клуб или ресторан могут не пустить агрессивно настроенных посетителей. Это обеспечивает безопасность других клиентов. Например, если на входе в клуб желающие побыстрее пройти устроили драку или грубо нахамили охране, им вполне обоснованно могут отказать в посещении.
В 2017 году Центральный районный суд Твери отказал истцу в возмещении морального ущерба за то, что его не пустили в клуб-ресторан «Лазурный»
Могут не пустить и людей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Хотя диагнозы «алкогольное опьянение» и «наркотическое опьянение» положено ставить только врачу-наркологу. Поэтому любой, кому было отказано в доступе в клуб на таком основании, вправе требовать специалиста.
Дресс-код
Если дресс-код заявлен в оферте и применяется ко всем без исключения клиентам, он полностью соответствует действующему законодательству. Например, в некоторые рестораны могут не пускать в шортах и шлепках, а на некоторые вечеринки — без карнавального костюма. Исключение — индивидуальный дресс-код.
Заведения не вправе оценивать одежду посетителей по стоимости, приличию, моде или статусу. Например, если на входе в клуб кому-то говорят, что в кроссовках нельзя, а другого пропускают в новых эйрмаксах, это незаконно.
Что делать, если не пустили в клуб
Если вас не пустили в «Газгольдер» на открытую вечеринку по субъективным причинам — недостаточно модная одежда или несимпатичное лицо, — то по закону вы вправе обратиться в суд с требованием понудить заключить публичный договор — пустить в клуб — и возместить убытки.
Вы можете требовать компенсировать моральный вред: вы хотели танцевать, а вас не пустили и испортили отдых.
В судебной практике было много случаев, когда с баров и клубов взыскивали компенсацию морального вреда — обычно это 5 тысяч рублей — за отказ в проходе в заведение без объяснения причин. Поэтому шансы на выигрыш есть.
А вот два суда с клубами, которые решились в пользу истцов: в 2013 году в Красноярске и в 2011 году в Нижнем Новгороде
Другое дело, что суд — это время. Еще суду нужны доказательства: в идеале показания свидетелей, видео- или аудиозаписи, которые подтвердят, что вас не впустили незаконно. Еще можно пожаловаться на заведение в Роспотребнадзор, чтобы он привлек его к ответственности.
Вам решать: быть принципиальным и идти до конца или забыть неприятный инцидент.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Раскрываем все тайны московского фейсконтроля
«Тебя хер завалишь, жри анаболиков меньше!», — говорит крупный мужчина в черной куртке, стоящий за металлическим ограждением.
«Да я все точу, бл*ь, аппетит у меня хороший», — отвечает его коллега. Оба они громко гогочут. Это фейсконтрольщики одного из самых известных московских клубов ICON.
У входа топчутся две блондинки. Обе в кожаных лосинах и на каблуках, одна усиленно надувает из жвачки пузыри. К фейсконтролю подойти не решаются, чего-то ждут. Мы с подругой тоже ждем и не заходим, но это потому что надо собрать материал для статьи.
«Девушки, вы в клуб?», — с приятной улыбкой обращается к нам парень лет 25. Одет в приличный костюм и пальто.
«Вход 3,5 тыс рублей, столик от 30 тыс. рублей. А то фейсконтроль пройти будет сложно», — говорит он, осматривая наши пуховики и сапоги на плоской подошве. И дает визитку с надписью «Промоутер».
«Вы попробуйте, а потом возвращайтесь», — говорит он и уходит к блондинкам.
Постепенно народу становится больше, одновременно у входа толпятся около 20 человек, однако гламуром тут не пахнет. В какой-то момент подходит большая компания из кавказских мужчин и девушек с неестественно пухлыми губами. Через несколько минут один из охранников сам к ним подходит и предлагает пройти в Vip-зону.
Москва. В одном из клубов города.
Нас в итоге также не пускают. Мужчина на входе советует в следующий раз заранее заказать столик или обзавестись vip-картами.
«Ну, что я говорил? Давайте я вам помогу пройти?», — промоутер уже поджидает, надеясь продать входные билеты. После отказа он снова пристает к блондинкам.
«Не, мы ща познакомимся тут с кем-нибудь и пройдем», — отвечает ему одна из девушек. Другая дрожащей рукой достает сигареты и нервно закуривает.
Они тут уже 40 минут. А мы уходим.
Паша-фейс-контроль и клуб-в-который-невозможно-попасть
Это сейчас слово «гламур» вряд ли применимо к посетителям московских клубов. А вот всего лет 10 назад проход в какое-нибудь заветное заведение с особо строгим фейсконтролем был для столичных модников серьезным достижением и объектом культа. Одеваться и краситься приходилось соответствующим образом.
«Ну что, я достаточно сексапильно оделась? Пустишь меня в клуб?» — с дерзостью спрашивала разодетая в пух и прах героиня модного в нулевые годы российского сериала «Клуб» у фейсконтрольщика.
«Да, ты постаралась, только про макияж-то забыла! А маникюр у тебя где? Не подготовилась, иди делай!» — еле сдерживая смех, отвечает фейсконтроль.
Клуб из сериала был пародией на заведение «Шамбала», которое открыли в Москве в 2001 году (сейчас уже не работает). Это проект главного на тот момент промоутера и владельца клубов Алексея Горобия. Именно с него началась гламурная московская жизнь — на сеты иностранных диджеев и дорогие столики на огромной летней террасе собирались длинные очереди из красивых девушек и обеспеченных «папиков».
Еще более популярным оказался клуб «Дягилев» того же Горобия. Его отличительной особенностью были ложи на верхних этажах клуба, напоминающие амфитеатр, которые продавались за десятки тысяч долларов, платные туалеты, толпы девушек и знаменитостей у входа.
Девушки в московском ночном клубе «First».
Сам «Дягилев» сгорел в 2008 году. Горобий сделал еще несколько клубных проектов, а в 2014 году умер в Боливии от инфаркта. 10 ноября 2019 года на 38 году жизни умер и Паша Фейсконтроль. Причина его смерти неизвестна.
Новые правила фейсконтроля
«Сегодня в ICON обычно пускают девушек в коротких юбках на каблуках и пузатых мужиков, часто иностранцев, которые снимают девочек на ночь. Это раньше при входе в клуб было чувство эксклюзивности, теперь в этих гадюшниках человеческого фейсконтроля нет», — жалуется Диана, модель, раньше работавшая на мероприятиях в клубе.
Ее подруга, Мария, тоже модель, также утверждает, что эпоха жесткого фейсконтроля в России давно прошла.
«Чтобы пройти в клуб, нужно быть опрятно одетым, быть совершеннолетним и не быть пьяным. Да и даже если вас какие-то уроды не пустили, всегда есть другие места», — утверждает она.
Посетители у входа в клуб Gipsy на улице Якиманка в Москве.
По ее словам, в Gipsy, другом известном клубе, ситуация совсем другая, и фейсконтроль делает упор на «активную молодежь в трендовых шмотках».
На входе в Gipsy очередей не наблюдается. Фейсконтроль, состоящий из двух охранников, пытается объяснить группе китайцев, что они могут попасть в клуб, если купят билет на концерт рэпера ЛСП, который выступает тут сегодня. С верхних этажей слышны истошные крики фанаток и хаотичный бит. Китайцы, сунув в руки охране несколько купюр, без проблем проходят внутрь. Нам также предлагают купить билет и пройти.
Альтернативы модным клубам
Для тех, кого по каким-то причинам не пускают и в Gipsy, есть места попроще. На фейсконтроле популярного у молодежи Rock-n-roll bar стоят парень и хрупкая девушка в черной футболке. С улицы слышно, как в баре играет «Personal Jesus» Depeche Mode.
«Девочки, я бы вас пустила, но вашу подругу нужно отвести домой спать, нельзя сюда пьяными», — ласково произносит девушка-фейсконтроль.
«Ну кто так быстро напивается? Пойдем, пьянь», — с обидой произносит одна из девушек. Вместе они берут под руки подвыпившую подругу и направляются в сторону метро.
Алексей Зотов/Global Look Press
В получасе ходьбы располагается еще один клуб «Маяк», один из старейших в Москве. Открыт он был еще в 1993 году на месте буфета театра Маяковского и позиционировался как место для музыкантов, актеров, художников и журналистов.
Еще со входа видно, как девушка, слегка пошатываясь, поет что-то из джазового репертуара. Часть людей уже уснула за столами, а невысокий юный парень в черной водолазке пытается ухватить за грудь высокую девушку. Все вокруг напоминает самый разгар дешевой свадьбы.
Фейсконтроль представляют собой два охранника.
«Для нас главное, чтобы человек был не сильно пьяный, а так мы всех пускаем. Паспорта покажите», — говорит один из них.
В этот момент из заведения выбегает официантка в возрасте.
«Саш, там опять наблевали, прекращай всякое г*вно пускать!», — кричит она.
«Ууу, это место прям для нас. Нафиг ICON, понты это все», — произносит подруга. Мы заходим внутрь.
Через несколько дней мне написал тот самый промоутер из ICON.
«Ты пиши, как захочешь попасть, делаю столики и даю промокоды на бесплатные напитки», — пишет сотрудник клуба.
«А как же фейсконтроль?»
Russia Beyond отправил информационные запросы во все упомянутые в тексте клубы. Ни один из них на момент публикации не ответил.
Фейсконтроль в ночных клубах и его правовые аспекты.
Каждому, кто хотя бы один раз в своей жизни ходил в ночной клуб, знакомо данное заморское слово.
Фейсконтроль (от англ. face «лицо» и control «проверка») — ограничение входа, выборочный отказ в обслуживании посетителей (клиентов), не удовлетворяющих определённым критериям. Отказ обычно производится путём недопущения входа неподходящих лиц силами охраны, часто по указанию специального работника — контролёра.
Таким образом, фейсконтроль это мероприятие, во время которого персонал ночного клуба решает, кого пускать на дискотеку, а кому отказать без объяснения причин. Насколько законно данное мероприятие?
Я могу с уверенностью заявить, что подобное мероприятие в большинстве случаев явление незаконное и ущемляющее права потребителей.
Но для начала необходимо разобраться в каких случаях данное явление законно, а в каких нет.
В случае, если вечеринка в ночном клубе происходит по закрытым спискам, куда впускают только по приглашению, то в таком случае запрет обоснован, так как он защищает права человека, арендовавшего ночной клуб для проведения вечеринки со своими друзьями. Ведь иначе можно было бы спокойно без приглашения ходить на чужие свадьбы или дни рождения в рестораны, а это, вы наверное согласитесь, является ущемлением прав граждан, которые арендовали определенное заведение для того, чтобы провести досуг со своими друзьями.
А в случае, если ночной клуб проводит вечеринку, на которой нет никаких пригласительных билетов, то такая вечеринка считается публичной.
В данном случае вступает в силу Закон РФ «О защите прав потребителей» и положения Гражданского кодекса РФ о публичном договоре.
В соответствии с п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Следовательно, каждый потребитель, обратившийся к ночному клубу за получением развлекательных услуг, имеет право на их получение, а ночной клуб не вправе отказывать в посещении одним потребителям и разрешать другим.
Тем не менее, охрана ночного клуба может ссылаться на установленные их руководством правила, согласно которым они имеют право отказывать в обслуживании любому гражданину без объяснения причин.
Однако, подобные правила не соответствуют законодательству РФ.
В силу абзаца 1 преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Частью 1 статьи 1 Закона установлено, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать практически из любых договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Согласно положениям пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
В соответствии с п.2 ст.426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Пунктом 4 ст.426 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (пункт 5 ст.426 ГК РФ).
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что нельзя отказать в посещении ночного клуба без объяснения причин, так как это нарушение закона.
Однако, к сожалению такие ситуации происходят довольно часто, люди получают отказ в посещении ночных клубов исключительно из-за того, что они не понравились охране. Я считаю такой подход недопустимым.
Но как же в таком случае защитить свои права?
Все относительно просто. В соответствии с действующим законодательством, данный спор является гражданским спором о защите прав потребителей и перед обращением в суд досудебное регулирование сложившегося спора является обязательным.
Необходимо написать претензию в адрес руководства ночного клуба о том, что ваши права потребителя ущемлены и вы предлагаете в досудебном порядке компенсировать причиненный вам моральный вред.
Претензию можно распечатать в двух экземплярах, один сдать персоналу юрлица, а на втором экземпляре получить отметку о приеме претензии. Можно претензию оставить в книге жалоб и предложений. А можно и вовсе претензию отправить ценным письмом с описью вложения.
У юрлица будет 10 суток для того, чтобы дать ответ на вашу претензию. Пропуск данного срока является основанием для обращения в суд.
В силу действующего законодательства, истец освобождается от оплаты госпошлины при подаче искового заявления о защите прав потребителей.
Таким образом, план действий будет следующим:
1) Вы решили пойти в ночной клуб;
3) Необходимо по возможности заручиться показаниями свидетелей либо снимать происходящее на видео;
4) Потребовать объяснить причину недопуска вас в ночной клуб;
5) Потребовать книгу жалоб и предложений для того, чтобы у вас приняли претенизию;
6) В случае отказа предоставить книгу отзывов и предложений, потребовать от персонала сообщить, какому юрлицу принадлежит данный ночной клуб;
7) В случае отказа сообщить данную информацию, необходимо вызвать полицию;
8) После этого, когда будет выяснено юридическое лицо, подать претензию в его адрес на действия его персонала;
В случае если юридическое лицо будет игнорировать вашу претензию, смело подавайте в суд.
С недобросовестного юридического лица будет взыскана компенсация морального вреда, расходы на услуги юриста, а также полученная сумма будет умножена на 1.5 за отказ юридического лица от досудебного регулирования потребительского спора.
Житель Петрозаводска отсудил 45 тысяч рублей за то, что он трижды не прошел фейсконтроль в ночном клубе.
Таким образом, фейсконтроль является мероприятием, полностью противоречащим законодательству РФ о защите прав потребителей.