что значит таможенная очистка товара

Таможенная очистка товара

Таможенная очистка товара — это комплекс мероприятий, проведение которых требуется при перемещении товара через границу. Зачастую, таможенная очистка грузов, представляющая по своей сути ряд формальностей, связана с проволочками и бюрократической волокитой. Компания «Универсальные Грузовые Решения» имеет огромный опыт по таможенной очистке любых товаров на любых таможнях РФ. Вы можете быть уверенны, что Ваша продукция будет оформлена в таможне течении нескольких часов.

Таможенная очистка товара включает в себя:

Таможенная очистка грузов нужна при ввозе на территорию страны и подразумевает под собой обработку контролирующими органами документов, с последующим разрешением на ввоз.

Огромное количество особенностей и нюансов, характерных для таможенной очистки, необходимость оформлять декларации и сопроводительную документацию, а для многих видов товаров еще и соответствующие сертификаты, требует либо организации собственного таможенного отдела, либо обращения к профессионалам. Невысокая стоимость таможенной очистки в компании «Универсальные Грузовые Решения» делает этот вариант экономически более целесообразным, чем раздувание штата компании за счет организации еще одного отдела. Обращаясь в компанию «Универсальные Грузовые Решения», вы можете быть уверены в качестве предоставляемых услуг и проведении всех формальностей в соответствии с законодательством.

Услуги по таможенной очистке

Компания «Универсальные Грузовые Решения» предоставляет услуги таможенного оформления и очистки груза в различных городах России. В зависимости от потребностей клиента оформление товара может быть произведено в любой таможне Российской Федерации:

Сотрудники компании окажут услуги по таможенному оформлению на таможне независимо от его типа. Компания «Универсальные Грузовые Решения» работает с автомобильными, контейнерными, сборными, негабаритными грузами.

При растаможке товара сотрудниками компании учитываются все особенности, определяемые видом товара, типом груза, страной происхождения и т. д. Благодаря этому оформление груза на таможне и принятие контролирующими органами положительного решения о выпуске товара из-под таможенного режима проводится в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Если Вам требуется таможенная очистка грузов, на сайте компании «Универсальные Грузовые Решения» вы можете найти всю необходимую информацию. Дополнительные данные, цены на таможенные услуги можно узнать у менеджеров компании, позвонив по телефону +7 (495) 22-77-685. Заказать расчет стоимость можно и непосредственно на сайте, заполнив специальную форму.

Сроки и стоимость услуг по таможенной очистке товаров и грузов

Срок таможенной очистки в среднем составляет 1 день!

Стоимость услуг по таможенной очистке грузов и товаров в нашей компании является минимальной по рынку и обсуждается индивидуально в зависимости от задач участника ВЭД и места таможни.

Источник

Таможенная очистка при импорте

Что такое таможенная очистка товара

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Перед ввозом в Россию вы можете помыть грузовик, который доставит ваш груз. Сотрудникам таможни будет приятнее его досматривать. Но вот к процедуре очистки это относится мало.

Таможенная очистка — это комплекс действий, который вы должны предпринять для успешного прохождения таможни. Это регистрация контракта, сбор и предоставление документов, выбор кода ТН ВЭД, декларирование, уплата сборов, пошлин и налогов.

Нормативные акты, регламентирующие таможенную очистку

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Таможенное оформление, как и все процедуры внешнеэкономической деятельности, регламентируются основными актами:

Регистрация внешнеэкономического контракта

что значит таможенная очистка товара. Смотреть фото что значит таможенная очистка товара. Смотреть картинку что значит таможенная очистка товара. Картинка про что значит таможенная очистка товара. Фото что значит таможенная очистка товараВажный этап — регистрация контракта с иностранной компанией в банке. Эта процедура была введена с 1 марта 2018 года вместо паспорта сделки. Для регистрации предоставьте в банк иностранный контракт и реквизиты зарубежного партнера. Если потребуются другие документы, вам сообщат сотрудники банка, где регистрируется контракт.

Внешнеэкономический договор можно не регистрировать в следующих случаях:

Сбор документов

Транспортные документы, декларация на товары, декларация соответствия, инвойсы, контракт, сертификаты и лицензии — это далеко не полный перечень документов, которые запросят таможенные органы для очистки. Подробно с ними можете ознакомиться в статье «Документы ВЭД».

Подбор кода ТН ВЭД ЕАЭС

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Помимо документов подберите код ТН ВЭД. Неправильно подобранный код задержит процедуру таможенной очистки, повлечет дополнительные расходы и даже штрафы. Что такое код ТН ВЭД и как его подобрать читайте в наших статьях «Код ТН ВЭД» и «Справочник кодов ТН ВЭД».

По коду ТН ВЭД вы можете узнать ставку НДС, которым облагается товар, таможенную пошлину, необходимость сертифицирования и лицензирования и наличие таможенных квот на импортируемый груз.

Декларирование и определение таможенной стоимости

Декларация на товары сама по себе непростой документ для заполнений. Но главное затруднение — указать правильную таможенную стоимость. В нее входят: расходы по договору, затраты на сертификацию и лицензирование, страхование, доставку и так далее. На первый взгляд ее расчет довольно прост.

Но на этом этапе ясно виден «конфликт интересов». Для таможни интересна высокая стоимость, так как с нее начисляются налоги, пошлины, акцизы и сборы. Поэтому сотрудники будут требовать все документы, подтверждающие указанную вами таможенную стоимость.

Уплата налогов, акцизов, пошлин и сборов

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Оплата обязательных платежей — необходимое условие для отпуска товара с таможни. ООО и ИП на УСН или ЕНВД на этом этапе сталкиваются с неприятным сюрпризом — они обязаны уплачивать НДС наравне со всеми, хотя и освобождены от него на отечественном рынке. Упрощены принять налог к вычету не могут. Компании и предприниматели на ОСНО это право сохраняют. Про возврат читайте в нашей статье «Возврат НДС при импорте».

Помимо НДС уплатите сборы и таможенные пошлины. Ставка пошлины рассчитывается на основании кода ТН ВЭД. Для подакцизных товаров уплачивается и акциз.

Таможенный брокер

Предпринимателю-новичку очень легко запутаться в таможенном оформлении импорта. Для решения этой проблемы есть два варианта.

Первый — заниматься таможенным оформлением самостоятельно. В первые разы штрафов и задержек не избежать, будет возникать много вопросов со стороны таможни, но опыта вы наберетесь. Рекомендуем привлечь сотрудника, который имеет опыт работы с ВЭД для ускорения таможенной очистки.

Предпочтительнее второй вариант — привлечение таможенного брокера или агента. Брокер — это лицо, которое имеет большой опыт в сопровождение внешнеторговых операций. За плату таможенный агент будет сопровождать процедуру импорта — он подготовит все документы, заполнит декларацию, подберет код ТН ВЭД, поможет с сертификацией и так далее.

Важно! Услуги брокеров стоят денег, но их привлечение обосновано. Возможно, его помощь обойдется вам дешевле, чем суммы предъявленных штрафов и плата за аренду таможенных складов при вынужденном простое.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Источник

Что такое таможенная очистка. Объясняем простыми словами

Таможенная очистка — обязательная процедура, необходимая для легализации любых иностранных товаров или товарных партий при их перемещении из-за рубежа и в обратном направлении.

Проще говоря, таможенная очистка — это синоним растаможки, а официально — таможенного оформления. Процедура представляет по своей сути ряд формальностей, зачастую связанных с проволочками и бюрократической волокитой, проверкой груза, его оформлением и оплатой обязательных сборов и пошлин.

Пример употребления на «Секрете»

«Создание такого порта позволит компаниям ввозить товары на территорию России для их дальнейшего экспорта через портовые терминалы Владивостока практически без таможенной очистки».

(Из новости о создании свободной портовой зоны в столице Дальнего Востока.)

Нюансы

При пересечении российской границы в таможенную службу необходимо представить все документы, подтверждающие происхождение груза, его характеристики и стоимость.

Процесс очистки протекает в несколько этапов:

Заполнение таможенной декларации — первичная процедура, проводимая владельцем груза или его представителем. Работники таможни проверяют правильность введённых данных. Груз помещается для временного хранения на специальный склад и пребывает там до окончания проверки.

После декларирования все предоставленные документы на груз попадают под тщательную проверку. Все товарные коды должны быть указаны правильно, а пакет документов — быть полным и содержать все необходимые сертификаты, лицензии, разрешения. Авансовый платёж для обеспечения уплаты пошлин должен быть внесён на единый лицевой счёт декларанта ещё до подачи декларации.

Высчитываются и списываются из авансовой суммы налоговых сборов и пошлин. Их величина зависит от тарифов на момент проведения операции. Если авансовый платёж отсутствует, дальнейшее проведение таможенной очистки невозможно. Если средств для оплаты пошлин недостаточно, следует отказ в выпуске. Подавать декларацию на товар придётся заново, повторно оплачивая сбор за таможенное оформление (не путать с таможенными пошлинами).

После контрольной проверки документации и получения разрешения от таможни товары готовы к легальной транспортировке.

В отношении стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в состав которого наряду с Россией входят Киргизия, Белоруссия, Казахстан и Армения, действуют упрощённые таможенные правила. Взаимная торговля предусматривает освобождение от пошлин и применение других преимуществ.

Стоимость растаможки

Стоимость растаможки складывается из обязательных платежей, сборов, взимаемых за таможенное оформление груза, а также расходов на услуги складов и таможенного представителя. В ЕАЭС выделяется пять видов таможенных платежей:

Сроки таможенной очистки

Стандартная процедура таможенной очистки длится от одного до трёх дней. Затянуться растаможка может из-за:

В разных странах продолжительность таможенной очистки, количество требуемых документов и размеры платежей разные. Например, если таможенная очистка импортируемого товара в Сингапуре занимает максимум четыре дня, то в Узбекистане она может растянуться до трёх месяцев.

Критика

Сотрудники таможенных органов могут пользоваться юридической неграмотностью компаний, особенно новичков. К примеру, инспектор может внезапно неправомерно отказать в принятии заявленной таможенной цены товаров либо в оформлении в соответствии с выбранным таможенным режимом. В отдельных случаях у владельцев грузов могут запросить несуществующие документы.

Источник

Как малому бизнесу импортировать товары на продажу

Базовые знания для начинающего импортера

Уже более 10 лет я занимаюсь импортом.

Три года я служил на таможне — занимался оформлением грузов юридических лиц. Потом работал в крупных и мелких предприятиях, которые возят из-за границы — импортируют — разные товары для собственных нужд и на продажу.

Я импортировал все, что только можно: например, картины, упаковку и пластиковые изделия из Китая, стройматериалы из Европы, краски и красители из Вьетнама, сырье для производства косметики из Кореи. Привозил товары контейнерами, вагонами, еврофурами и почтовыми посылками.

Кажется, что международная торговля — это что-то очень сложное и доступное только крупному бизнесу, но это не так. Расскажу, как индивидуальному предпринимателю или небольшому ООО организовать импорт, правильно оформить документы на ввоз, рассчитать таможенные платежи и не разориться на штрафах.

Эта статья не сделает из вас эксперта по импорту

Здесь базовые знания для тех, кто хочет начать самостоятельную внешнеэкономическую деятельность, но не знает, как работать с таможней. Этой информации достаточно, чтобы в общих чертах понять, как все устроено. А дальше два пути.

Дешевый — организовать импорт самостоятельно. Но придется разбираться: читать литературу, изучать законы, проходить обучающие курсы. Дорогой — нанять профессионалов, которые привезут и растаможат товары за вас.

Но даже если будете пользоваться помощью других специалистов — таможенных представителей, агентов по сертификации товаров, юристов и логистов, — стоит хотя бы немного разобраться в их работе. Нужно же понимать, за что именно вы платите.

Мировая торговля развивается и глобализируется — нетрудно найти на зарубежных интернет-площадках нужные товары, связаться с производителями или продавцами и договориться о сделке. Легко получить по почте образцы, рассчитать цену и выбрать способ поставки. Иногда кажется, что купить товар в Китае или Италии не сложнее, чем в соседнем городе.

Думаю, что главное препятствие для начинающего импортера — это российская таможня с ее платежами, правилами и штрафами за нарушения. Вот про нее и расскажу подробно.

Какие документы нужны импортеру

Необходимый минимум документов, которые должны быть у каждого импортера: контракт, инвойс, упаковочный лист, транспортная накладная.

Не все документы могут быть у вас в оригинале, это не страшно: достаточно и копий. Но вот контракт лучше иметь в оригинале — на случай если придется судиться или доказывать продавцу свою позицию со ссылкой на договоренности. Банк тоже может запросить оригинал контракта, особенно если вы берете коммерческий кредит на закупку.

По сути это обычный договор поставки, где определен момент и место перехода права собственности на товары и разграничена ответственность партнеров.

Содержание контракта — это вопрос переговоров. Главное, чтобы в документе были зафиксированы следующие условия:

Например, в феврале 2020 года из-за коронавируса китайские фирмы приостановили отгрузку товаров, но не стеснялись требовать оплату по контрактам. Такие вещи необходимо предусматривать и оговаривать в контрактах, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Если же в контракте не прописаны критерии качества, материал изготовления, способы производства и дизайн товаров, то покупатель сильно рискует. В пришедшем контейнере с грузом может оказаться совсем не то, что он видел в красивых каталогах продавца.

Предложить свою редакцию контракта может любая из сторон. Обычно я составляю контракт на двух языках: русском и английском либо русском и немецком. Если контракт несложный — без запутанных технических описаний и сложных схем оплаты, — можно воспользоваться шаблонами из интернета.

Если же заключаете контракт на дорогое оборудование или предстоит запутанная сделка, например нужно разделить будущую прибыль от перепродажи с продавцом или перевозить товар в несколько этапов, то лучше пригласить переводчика.

Как прописать условия поставки. Чтобы компании из разных стран не спорили из-за трактовки формулировок в контракте, были придуманы базисы Инкотермс. Это набор различных видов условий поставки — на все случаи жизни.

Каждый вариант поставки имеет название из трех букв. Например, есть базис FCA. По его условиям продавец отвечает только за отгрузку и таможенное оформление груза в своей стране, а доставку организует покупатель. С момента, когда продавец отгрузил товар транспортной компании, риски ложатся на покупателя.

А вот базис DDP, наоборот, перекладывает все заботы на продавца. Тот отвечает практически за все: за отгрузку, доставку, прохождение таможни с уплатой всех пошлин — как у себя, так и в государстве, где находится покупатель.

Неважно, из каких стран партнеры: базисы помогают понимать друг друга и однозначно трактовать условия поставки. Международная торговая палата каждые 10 лет обновляет эти базисы и публикует новые версии, обозначая их так: Инкотермс 1990, Инкотермс 2000, Инкотермс 2010. Самая свежая — Инкотермс 2020. Можно заключать контракт на условиях любого базиса любой версии Инкотермс. Но в тексте документа нужно указать, какой версией вы пользуетесь.

Допустим, вы покупаете какие-то товары в Берлине. Согласно договоренностям продавец должен подготовить груз, упаковать, погрузить в ваше транспортное средство в Берлине и оплатить все процедуры по прохождению немецкой таможни. После этого он уже не несет ответственности за груз, то есть место передачи товара — Берлин. А вот транспортировка из Германии и растаможка в России — за ваш счет.

Можно указать все эти договоренности в контракте. Получится несколько листов писанины, которую покупатель и продавец еще полгода будут согласовывать. Или же есть другой способ — воспользоваться базисом Инкотермс 2020 и написать в договоре короткую строчку:

FCA Berlin, Incoterms 2020.

FCA — это название базиса поставки, Berlin — место передачи груза покупателю, а Incoterms 2020 — версия базисов.

Или пусть вы договорились с продавцом, что он за свой счет на своем транспорте доставит товар в аэропорт Шереметьево. А вам останется только принять, разгрузить и растаможить его в России. Тогда права собственности перейдут к вам в Шереметьеве, а если с грузом при транспортировке что-то случится, то отвечать будет продавец.

И на такой случай есть вариант поставки: DAP. Если в документах написано DAP Moscow, Sheremetyevo, Incoterms 2020, это означает, что стоимость доставки до Шереметьева уже включена в контракт, а за перевозку отвечает продавец.

Это счет на оплату, где указаны:

Подготовить инвойс — обязанность продавца. Обратите внимание, что банковские реквизиты продавца в инвойсе и контракте должны совпадать, иначе могут возникнуть вопросы: при оплате контракта — со стороны банка, при ввозе товаров в страну — у таможни.

Если продавец своими силами организует доставку — как, например, в базисах DAP, CPT, CIP Инкотермс, — то в инвойсе отдельно может быть прописана стоимость транспортировки груза до места передачи.

Продавец прописывает в упаковочном листе конкретное количество товаров, вес груза без упаковки и вместе с ней, вид упаковки, объем и количество грузовых мест.

Зачастую товары идут в составе большого сборного груза от разных отправителей. Упаковочный лист помогает компании-перевозчику не запутаться при сортировке грузов на складе.

Транспортный документ подтверждает, что перевозчик принял груз у продавца, чтобы доставить его покупателю. Вид документа зависит от того, каким транспортом доставляют товар.

Виды транспортных документов

Способ доставкиНазвание транспортного документа
Автодорожным транспортомМеждународная товарно-транспортная накладная, CMR
СамолетомГрузовая авианакладная, AWB
ПоездомЖелезнодорожная накладная международного сообщения, SMGS
КораблемКоносамент, он же Bill of landing

Бывает, что груз доставляют несколькими видами транспорта. Например, сначала перевозят поездом, а потом перегружают на корабль. В случае такой доставки — она называется мультимодальной — нужен отдельный документ под каждый вид транспорта.

Вам не придется составлять транспортные документы: это сделает продавец или перевозчик.

Как оплатить инвойс в банке

Внешнеэкономические сделки могут служить прикрытием для незаконного вывода денег из страны. Поэтому банки следят за российскими экспортерами и импортерами с помощью процедуры валютного контроля.

А сделки стоимостью от 3 млн рублей попадают под самый пристальный контроль: банк их регистрирует, ставит на учет и следит за сроками поставок и перевода денег.

За нарушение валютного законодательства импортера могут оштрафовать.

Как происходит ввоз товаров в Россию

Все грузы, которые прибывают на территорию России, размещаются на складах временного хранения, СВХ. Они есть в каждом регионе страны: в каждом пропускном пункте на границе, в морских портах, на железнодорожных станциях, в контейнерных терминалах и аэропортах.

Хранение грузов на СВХ — это платная услуга. Двое суток хранения транспортного средства с грузом обойдутся в сумму от 8000 до 18 000 Р — в зависимости от расценок конкретного склада. Если нужны дополнительные услуги по погрузке, выгрузке, сортировке груза, то придется доплатить. Как правило, расценки на размещение и хранение груза публикуются на сайтах СВХ.

Длительность хранения груза на складе не может превышать четырех месяцев.

Если импортер разместил груз на СВХ, работники склада отправляют в таможню документ по форме ДО-1 — это отчет о принятии товаров на хранение. После этого можно декларировать груз в таможне.

Приказ ФТС России от 18.03.2019 № 444PDF, 533 КБ

При выборе представителя обязательно убедитесь, что он включен в специальный реестр Федеральной таможенной службы. Если компании там нет, значит, она работает неофициально и с ней лучше не сотрудничать. Также советую выяснить, участвовал ли таможенный представитель в судах: для этого можно использовать базы судебных решений «Судакт» и ГАС «Правосудие». Если клиенты часто судятся с представителем из-за качества декларирования, то стоит подыскать другой вариант.

Если не хотите платить помощникам, можете подать декларацию сами, законом это не запрещено. Сейчас декларирование происходит в электронном виде — все оформляется дистанционно, никуда ехать не нужно.

В момент таможенного декларирования груза импортер сталкивается с двумя видами таможенного регулирования — тарифным и нетарифным. О них я и расскажу дальше.

Что такое тарифное регулирование

Тарифное регулирование — это когда государство устанавливает таможенные пошлины, которые нужно заплатить, чтобы ввезти товары в Россию. Так оно защищает местных производителей от нашествия более дешевых импортных товаров и зарабатывает деньги: уплаченные пошлины пополняют бюджет страны.

Таможенные пошлины устанавливаются в процентном соотношении от таможенной стоимости товаров.

Таможенную стоимость можно рассчитать как сумму стоимости товаров по инвойсу и дополнительных расходов, которые понес покупатель до момента, когда груз пересек границу России. В эти дополнительные расходы обычно входит страхование, погрузочные и разгрузочные работы и транспортировка.

Таможенная стоимость определяется в зависимости от базиса поставки. Например, в контракте прописано условие FCA Berlin — это значит, что покупатель самостоятельно организует транспортировку товара из Берлина. Таможенная стоимость определяется так:

Стоимость по инвойсу + Транспортные расходы покупателя на доставку от Берлина до границы России.

Если базис поставки — CPT Moscow, Sheremetyevo, то продавец самостоятельно доставляет груз из своей страны до аэропорта Шереметьево. В этом случае таможенная стоимость равна стоимости по инвойсу, в которую уже заложены расходы продавца на транспортировку.

Таможенную стоимость указывает импортер или его представитель при декларировании. Таможенные органы ведут статистику цен на ввозимые товары, в их распоряжении информация по сделкам за несколько лет. У них даже есть специальный документ — свод минимальной стоимости практически на любые товары.

Если импортер представляет инвойс с заниженной стоимостью, его попросят объяснить, чем вызвана такая скидка, и подтвердить слова документами. Если он не убедит инспекторов, то таможня откорректирует стоимость сделки до значений из своих источников и предложит заплатить пошлины с этой суммы.

Импортер вправе оспорить такую коррекцию в суде. Но я считаю, что все честно: цены, которые предлагает таможня, действительно соответствуют рынку. Как правило, экстремально низкая стоимость товаров связана с их низким качеством либо с жульничеством импортеров, которые так уклоняются от уплаты пошлин.

Какие бывают виды таможенных платежей

Для импортеров есть четыре вида таможенных платежей: ввозная таможенная пошлина, таможенный сбор, ввозной НДС и акциз.

В таможенной декларации эти платежи указываются в графе 47 под такими кодами:

Расскажу про каждый платеж подробнее.

Таможенный сбор — это обязательный платеж за работу таможни.

Таможенный сбор взимается при каждой подаче декларации — независимо от результатов ее рассмотрения. Если отзовете поданную декларацию или таможня откажет в оформлении, сбор не вернут.

Ввозная таможенная пошлина. Ставки этой пошлины зависят от того, что именно привез импортер: для разных видов товаров они разные.

Чтобы правильно рассчитать пошлину, нужно определить код товарной номенклатуры — ТН ВЭД. Для каждого вида товаров предусмотрен свой код.

Таможенный акциз уплачивается только с подакцизных товаров — они перечислены в статье 181 налогового кодекса. Акциз придется заплатить, если, например, будете импортировать сигареты или автомобили.

Ввозной НДС рассчитывается не только от суммы таможенной стоимости товара, но и от таможенных сборов, пошлины и акциза. По сути, это налог на налог.

Ставка НДС на товары народного потребления — 20%.

Как рассчитать таможенные платежи

На сайтах таможенной тематики есть калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать платежи:

Такие калькуляторы полезны, чтобы примерно оценить расходы на растаможку, но всецело полагаться на них я бы не советовал. Расчет таможенных платежей имеет много особенностей и тонкостей, которые неизвестны обычному человеку. Даже правильно подобрать код ТН ВЭД не так-то просто. Если неправильно определите материал, из которого сделан товар, то ошибетесь с кодом, уплатите пошлину не по той ставке, получите штраф. А товар зависнет на складе, где за каждый день хранения нужно платить.

Осторожно: если вы не разбираетесь в таможенных платежах, то рекомендую хотя бы первые несколько сделок провести под контролем опытного специалиста по таможенному декларированию.

Для расчета таможенных платежей я пользуюсь платной программой «Такса». Это удобно: нужно просто определить и указать код ТН ВЭД, а программа сама скажет, сколько платить.

Покажу на примере, как рассчитать таможенные платежи. Все числа актуальны на август 2020 года.

Шаг 1. Заходим в справочник ТН ВЭД и ищем код, который подходит к пуховикам. Нас интересует группа 62: «Предметы одежды и принадлежности одежды, кроме трикотажных машинного или ручного вязания», а в ней — подгруппа 6201, куда входят мужские куртки. В этой подгруппе нам подойдет код 62 01 91 000 0 — изделия из шерстяной пряжи или тонкого волоса животных.

Шаг 2. Определяем ставку ввозной пошлины: для этого кода ТН ВЭД она, судя по справочнику, составляет 2,6 € за килограмм.

Пошлина за ввоз составит:

2,6 €/кг × 1200 кг = 3120 €

А в рублях по курсу ЦБ:

3120 € × 84,91 Р /€ = 264 920 Р

Шаг 3. Для дальнейших расчетов понадобится таможенная стоимость. На основании базиса FCA она считается так: сумма по инвойсу плюс расходы на доставку.

Тогда таможенная стоимость составит:

Переведем в рубли по курсу ЦБ:

Шаг 5. Считаем ввозной НДС: налог берется от таможенной стоимости, сбора и ввозной пошлины. В нашем случае НДС составит:

(1 870 757 Р + 264 920 Р + 8530 Р ) × 20% = 428 842 Р

Как внести таможенные платежи

Сначала импортер должен зарегистрироваться в личном кабинете Федеральной таможенной службы. При регистрации ему открывают единый лицевой счет, ЕЛС.

Импортер считает все таможенные платежи и зачисляет общую сумму на свой ЕЛС: на момент подачи декларации деньги уже должны быть на счете. При перечислении нужно указать код платежа — так таможня поймет, что именно вы оплачиваете.

В момент, когда таможня принимает решение о выпуске груза на территорию страны, таможенный платеж списывается с лицевого счета импортера.

Нетарифное регулирование ввоза товаров в РФ

Чтобы ввезти товары в страну, импортеру нужно не только уплатить таможенные сборы и налоги, но и получить необходимые разрешительные документы от госорганов. Проблема в том, что для разных видов товаров нужны разные разрешения. И выдают их в разных учреждениях — система действительно сложная.

Например, к лекарственным и косметическим средствам Росстандарт предъявляет особые требования. Чтобы ввезти такие товары, нужно пройти сложную и дорогостоящую процедуру государственной регистрации товара.

На пищевые продукты и предметы личной гигиены необходимо оформлять разрешение в органах СЭС Минздрава РФ. В то же ведомство нужно обращаться, чтобы провести экспертизу безопасности при ввозе строительных и отделочных материалов. Если вы планируете импортировать игрушки для домашних питомцев, необходимо получить разрешение — сертификат департамента ветконтроля Россельхознадзора.

Информацию о том, какие разрешения нужны и где их получать, можно посмотреть в соответствующем техническом регламенте Таможенного союза. Этих регламентов довольно много, полный список — на сайте Росстандарта.

Например, для ввоза, хранения и продажи пуховиков необходимо оформить декларацию о соответствии товаров требованиям технических регламентов таможенного союза — ТР ТС. Этот документ подтверждает, что товары безопасны и могут продаваться на территории страны.

Таможенные декларанты не ищут информацию вручную. Я просто забиваю код ТН ВЭД в программе, и она показывает, какие разрешения требуются, чтобы привезти конкретный товар.

Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно провести испытания продукции в специальной лаборатории. Учтите, что для исследования необходимо предоставить физические образцы продукции. Например, для оформления декларации соответствия на пуховики импортер должен предварительно получить от продавца образец, ввезти его в страну, задекларировать и передать на исследование в лабораторию.

А уже после оформления декларации соответствия импортер ввозит в страну основную партию товаров. При этом таможня может потребовать продемонстрировать протокол испытаний, а также документы, которые подтвердят ввоз образцов. В моей практике такое происходило несколько раз.

Если импортер решил сэкономить и каким-то образом оформил декларацию соответствия без реальных испытаний — будут проблемы. Если он не представит запрошенные документы на образцы товаров, то таможня откажет в оформлении основной партии. В такой ситуации выход один: получать декларацию соответствия заново. На это, как правило, уходит несколько недель — все это время заблокированная партия будет храниться на складе временного хранения за счет импортера.

Поэтому мой совет — не пытайтесь сэкономить на оформлении разрешительных документов: можете потерять время и деньги.

Как выбрать агента, который поможет получить разрешение. Я не оформляю разрешения самостоятельно, а работаю сразу с несколькими агентами. Существует огромное количество фирм, которые готовы взять на себя эту нелегкую работу.

Обязательно уточните у агента, через какие госорганы и лаборатории он будет оформлять разрешительные документы. А потом проверьте, есть ли у этих органов и лабораторий право работать с вашей товарной группой. Сделать это можно через электронные реестры национальной системы аккредитации.

Бывает, что в погоне за прибылью агенты заключают договоры на проведение испытаний и выдачу сертификатов с армянскими, киргизскими и казахскими лабораториями. Для импортера это риск: таможня может не принять такой документ или потребовать свидетельство о включении этих лабораторий в государственный реестр. Все эти разбирательства занимают дополнительное время, в течение которого груз будет лежать на складе временного хранения. Естественно, за счет импортера.

Расходы на импорт пуховиков из нашего примера

Не забудьте про обязательную маркировку ЕАС

Если импортируемый товар попадает под действие технических регламентов, то на его упаковку и сопроводительную документацию по сделке — инвойс и упаковочный лист — должен быть нанесен знак ЕАС. Такая маркировка означает, что товар, который ввозится на территорию страны, прошел необходимые процедуры по сертификации и декларации на соответствие нормам безопасности.

Обратите внимание на правый верхний угол инвойса и упаковочного листа, которые приведены в статье: там есть знак ЕАС.

За что могут оштрафовать импортера

Т⁠—⁠Ж уже писал о статистике за 2019 год: самые большие штрафы российские предприниматели получали именно за несоблюдение таможенной процедуры. Средняя сумма штрафа — 8,4 млн рублей. Я расскажу, за что вообще могут наказать импортера и как этого не допустить.

Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров. Вот предприниматель заказал партию рюкзаков и сумок из Китая, она пришла. Он подает таможенную декларацию, где указывает, что в посылке только рюкзаки и сумки. Таможенный инспектор назначает досмотр, и тут выясняется: китайский поставщик решил порадовать покупателя и доложил пять кошельков и два клатча в подарок.

Если эти «подарки» не были внесены в декларацию, таможня составит протокол о нарушении таможенных правил и оштрафует. Сумма штрафа — от ½ до двукратного размера стоимости незадекларированных товаров. С конфискацией или без нее.

Как избежать: предупредите поставщика, что нельзя ничего докладывать к грузу без предупреждения и документов.

Недоставка, выдача без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них. Импортеру приходит долгожданный груз. Нужно поместить его на склад временного хранения, представить в таможенный орган документы и начать процесс таможенного декларирования.

Но импортеру срочно нужны товары: он уже договорился об их продаже и сроки горят. Поэтому он волевым решением отправляет нерастаможенный груз покупателям. Это нарушение может стоить импортеру от 300 000 до 500 000 Р с конфискацией товаров или без нее.

По моему опыту, это очень распространенное нарушение у предпринимателей, которые занимаются производством или торгуют скоропортящейся продукцией.

Как избежать: соблюдать таможенную процедуру — не забирать товар до тех пор, пока таможня не выпустит его в свободное обращение.

Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации. Например, импортер ввозит б/у или восстановленные телефоны популярных марок: «Самсунг», «Эпл», «Сони». Или он везет партию фирменных кроссовок «Адидас» или «Найк».

Просто так привезти эти товары нельзя: в стране уже есть официальные дилеры с эксклюзивными правами на импорт. Чтобы не заморачиваться с получением разрешения на ввоз и вывоз от владельцев торговой марки, недобросовестные поставщики и импортеры пытаются скрыть названия брендов. Для этого они видоизменяют маркировку на упаковках или вообще обходятся без нее.

Как избежать: с Европой таких проблем обычно не бывает, а вот китайских поставщиков лучше попросить прислать фотографии коробок с товаром перед отправкой.

Как избежать: не нарушать сроки представления документов. Если возникли проблемы с декларированием и внесением таможенных платежей, то необходимо сразу уведомить об этом таможенного представителя, таможенный орган и заявить таможенный режим «Таможенный склад».

Операции с нерастаможенными товарами без согласования с таможней. Это обычная ситуация, когда сотрудники компании-импортера без разрешения таможни начинают разгружать, взвешивать, распаковывать или сортировать нерастаможенный груз. Даже отбор образцов для сертификации нужно согласовывать с должностными лицами таможни.

Как избежать: согласовывайте с таможней любые манипуляции с нерастаможенным грузом.

Как избежать: проследите, чтобы продавец промаркировал документы и упаковки с товарами.

Как сэкономить на импорте

Есть несколько простых принципов, которые помогут импортеру сохранить деньги.

Не стесняйтесь торговаться. Когда будете выбирать перевозчика, запрашивайте ставки сразу у нескольких логистических компаний. То же самое и с таможенными представителями: расценки у разных компаний могут сильно различаться.

Если не умеете — не экспериментируйте, а заплатите профессионалу. Часто у начинающего импортера возникает соблазн сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить. Такая экономия может привести к большим финансовым потерям в дальнейшем.

Например, импортер решил самостоятельно заполнить декларацию, но допустил ошибки: выбрал не тот код товара и ошибочно посчитал таможенные платежи. Или поручил сертификацию товара сомнительным посредникам, которые пообещали сделать сертификат в два раза дешевле в полулегальной киргизской лаборатории.

В результате импортер может получить штраф за недостоверное декларирование, а товар надолго зависнет на складе, за который еще и нужно дополнительно платить. Итоговые финансовые потери многократно превысят экономию.

При выборе способа и сроков доставки учитывайте сезонность и праздники. Тарифы сильно зависят от сезона и видов транспорта. Летом самые низкие ставки у железнодорожного транспорта. А перед новогодними праздниками стоимость доставки резко растет, в особенности это касается цен на авиаперевозки. В феврале и марте, как правило, ставки для всех видов транспорта сильно снижаются.

При планировании доставки учитывайте национальные праздники. Например, с середины января по конец февраля Китай отмечает Новый год, а в июне — Праздник драконьих лодок. В это время страна отдыхает — связаться с китайскими партнерами и решить какие-то вопросы будет непросто.

Во второй половине ноября Европа начинает готовиться к католическому Рождеству: начинаются распродажи, компании стремятся закрыть квоты по контрактам до конца года. Нагрузка на транспортные компании резко возрастает, и цены на их услуги несутся вверх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *