что значит тайпер в манге
Что значит тайпер в манге
Привет всем!
Если Вы попали сюда, то это значит, как минимум то, что тема сканлейта вам интересна!
Итак, переходим к сути:
Что нужно, чтобы стать тайпером?
1) Иметь много свободного времени (особенно первые полгода точно).
Представьте, что в главе 25 страниц, на одну страницу уходит от 10 минут до 40-50 минут (если много текста и звуков). На главу, примерно, 8 часов чистой работы. Готовы к такому?
2) ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно иметь ПК/ноутбук. Фотошоп на телефонах/планшетах всё же имеет очень ограниченный функционал. Ни тайпить, ни клинить на телефонах НЕЛЬЗЯ.
3) Ответственность. Да-да.
Приобретая себе такое хобби как перевод манги, нужно понимать, что на тебя ложится ответственность перед читателем и остальными членами команды. Мы все люди и все прекрасно понимаем «жизненные обстоятельства», но о них нужно предупреждать заранее и не после того, как тебе написали «а чё где глава то?». Это просто вежливость.
Ну и если у вас по жизни то ангина, то понос, подумайте дважды о вступлении в команду.
5) Понимать, что на обучении мы даем вам материалы, советы, полезные ссылки и видосы. Но никто не посадит вас на коленки и не будет смахивать с вас пылинки! Обучение клину/тайпу это САМООБУЧЕНИЕ с нашей обратной связью.
Ну что ж, Лисята. Если после всего увиденного вы не испугались и не передумали, добро пожаловать на обучение.
Что значит тайпер в манге
►Что понадобится:
— Иметь программу, которая может помочь накладывать текст, например Фотошоп.
— В некоторых местах придётся скрывать *ляпы* клинира, то бишь накладывать текст так, чтоб недоработок клинира было не так сильно видно. Но это редкость:)
— Когда будете накладывать текст на сканы, нужно будет использовать специальные шрифты для манги. В основном это шрифт Anime Ace v02( или Anime Ace v05) или Comicsman Two
— На одном скане, не должно быть больше 4-х видов шрифтов (не считая звуки/таблички и т.д)
— Текст нужно располагать по середине облачка, а не пытаться пихнуть его на всё пространство баллона. Размер текста в облачке должен быть фиксированным, а не скачущим. Если на 1 странице вы используете размер 14 пт, то и на остальных придерживайтесь того же размера, за исключением моментов, когда текста больше, чем места и наоборот.
— Старайтесь искать те шрифты, которые больше всего подходят, опираясь на RAW-сканы.
— Звуки. В настоящий момент нам нужны тайперы с граф.планшетом, чтобы отрисовывать звуки, ибо печатные мы уже переросли.
►Это основные советы, которые нужно знать, их ещё много, но всё остальное будет потом.
►Для начинающих или не опытных эдиторов/клинеров/тайперов советую прочитать вот этот очень полезный урок, там есть советы по тайпу:
http://rikudou.ru/index/manual_dlja_tajperov/0-136
►ЕСЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ТАКАЯ РАБОТА, ТО ПРОЙДИТЕ ТЕСТ, КОТОРЫЙ Я СКИНУЛА.
Готовый результат кидайте в эту тему, вместе со своей анкетой.
Все действия описаны в инструкции!
Перейти на страницу.
Голосование: Полезна ли статья
Установили? Тогда открываем фотошот и приступаем в тайпу! (Прим.: В статье описан процесс тайпа в Photoshop CS2 с английским интерфейсом, но, скачав скриншоты уроков, вы найдете полезный словарик терминов на тот случай, если у вас стоит русская версия)
Шрифты для передачи речи:
• Итак, поговорим о шрифтах, которые используют для передачи речи в облачках. Статистика и гигабайты прочитанной манги показываются, что чаще всего тайпсеттеры используют шрифт AnimeAce V02, чуть реже – Manga Temple и IrinaCTT. Конечно же, только ими выбор не ограничивается, но для начала лучше поработать именно с ними.
• Мысли персонажей обычно передаются тем же шрифтом, но серым цветом (изменить его можно в палитре цветов).
• «Исключение»: когда герой охвачен сильными эмоциями, можно выбрать шрифт, наиболее походящий для их выражения. Но будьте осторожны, если, скажем, персонаж пылко признается в любви, а вы при этом используете шрифты вроде ChickenScratchAOE или WindCTT, то признание выйдет не самым аппетитным и будет только портить общее впечатление.
• Также мысли героев можно передать не менее легким способом, просто слегка изменив основной шрифт. Для этого, в окне со слоями «Layers» нажимаем «Character» и все функции (курсив, жирный, наклонный, цвет шрифта, размер и т.д.) оказываются перед нашими глазами.
• Немного о форме текста. Старайтесь располагать его равномерно, посередине облачка, на одинаковом расстоянии от границ облака. Избегайте формы вроде «пирамидок» и «елочек» и не забывайте о переносах!
• Размер шрифта не должен быть слишком мелким или слишком крупным, он должен радовать глаз, а не вызывать желание бежать искать бинокль или бабушкины очки.
Речь за границей облачка:
• При работе со словами персонажей, произнесенными вслух, но находящимися за границей облачка, можно использовать шрифт на свое усмотрение, главное – чтобы текст был читабельным и выглядел красиво. Лично мне больше нравятся шрифты DS_Goose и aZZ_DNK_Tribute, которыми я обычно и пользуюсь. Можно также использовать «рукописные» шрифты вроде BirchCTT и подобных ему.
• В случаях, когда текст нужно наклонить, повернуть, растянуть и т.д., делаем следующее: на верхней панели инструментов выбираем Edit, а затем – Free Transform. Вокруг текста появляется «рамочка»; приближаем к ней курсор – и он превращается в стрелочки. Вот теперь мы можем вертеть и растягивать наш текст, как захотим.
• Если же текст заходит на изображение, нужно сделать «обводку». В окне со слоями, внизу, ищем значок f в кружке, нажимаем, выбираем графу Stroke. Всплывает окно Layer Style, где в графе SIZE ставим 2-3 пикселя (кому как больше нравится), а цвет (графа Color) выбираем белый или черный (в зависимости от того, каким цветом у вас основной шрифт – черный или белый). Жмем ОК и готово!
Шрифты для звуков:
• Насколько мне известно, существуют два основных способа создания звуков. Первый – это графический планшет, но поскольку у меня его нет, то я, как и большинство, пользуюсь вторым доступным способом – шрифтами. Процесс не сильно отличается от описанного выше: мы также подбираем шрифты в соответствии с характером ситуации, используем обводку и наклоны.
• Но как сделать форму звука округлой или волнистой? Для этого на верхней панели инструментов ищем кнопку в буквой «Т», нажимаем ее, и всплывает окно «Warp text». Далее в графе Style выбираем необходимый эффект: округлый – arc, волнистый – flag, wave и т.д. Не забывайте, что эффект можно применять как горизонтально, так и вертикально по отношению к тексту. А также увеличить или уменьшить эффект, поставив в графе Bend необходимое количество процентов.
Заключение:
Как видите, в тайпсеттинге нет ничего сложного! Единственное, что может вас останавливать – это лень и недостаток воображения. Надеюсь, практические советы данной статьи будут полезны тем, кто начинает осваивать тайп с нуля, а наши уроки в картинках помогут с легкостью освоить необходимые навыки на наглядном примере.
Автор статьи – Ageha http://vkontakte.ru/id13941231
Создатель уроков тайпа в картинках – Принцесса Юми http://vkontakte.ru/id11617098
Команда MoonLight Team.
Копии файлов из внешних страниц:
Сообщение редактировалось 4 раз. Последнее изменение было в 11:25 14/09/11
Что значит тайпер в манге
Что нам надо? Нам нужен скрипт, он берется у корректора (если такового нет, то берется у переводчика), а так же чистые сканы, которые присылает нам клинер.
Начинаем процесс:
Шаг 1.
Копируем текст из скрипта и вставляем его в баллон предварительно выбрав шрифт, его размер и разметку текста «по центру». (Обычно используется шрифт Anime Ace)
баллоны бывают самые разнообразные, овальные, звездочки, квадратные и многие другие. Дак вот, везде, где не овальные баллоны, надо использовать разные шрифты. Где-то жирный, где-то тонкий, где-то курсив, где-то страшный шрифт. Запомните это.
Вот мы вставили текст. Гуд Ворк посоны.
Идем дальше.
Шаг 2.
Продолжаем вбивать реплики в баллоны.
Но тут встречается такая штука, текст вне баллона.
Чтобы узнать, где именно был текст, можно посмотреть на анлейте.
Я смотрю на мангапарке.
Так же, текст вне баллона пишется другим шрифтом. Я использовал wildworldrus. Текст вне баллона порой, сложно прочитать. Тут в силу вступает такая вещь как «Обводка».
Чтобы сделать обводку текста кликаем правой кнопкой мыши на слой с текстом
и самая первая кнопка которая будет это «Параметры наложения»
Кликаем, не стесняемся.
Появляется окно
Меняйте все свои значения на те, которые показаны на картинке. Кроме разрешения скана. Внимание, это значения для черно-белых сканов. Для цветных используйте jpeg, а не png-8.
Эту процедуру должен делать последний человек который редактирует сканы, раньше просто не имеет смысла. Изображение меняет свой режим и чтобы нормально редактировать скан, его придется опять менять на «RGB»
Что значит тайпер в манге
►Это основные советы, которые нужно знать, их ещё много, но всё остальное будет потом.
►Инструкция к сканам:
1-й скан: Это разворот из под нашего сканера, т.е совершенно сырой и не обработанный.
Нам всегда нужны люди, умеющие работать с подобным сырьём. Если вы сможете хотя бы сделать его приемлемым на вид (белым, ровным, соединённым и с целыми текстурами, не убитые уровнями), то мы сразу же возьмём вас в команду, даже если сам клин будет не очень.
Задание: нужно наложить уровни и многое другое, чтобы привести данный скан в человеческий белоснежный вид(фильтры/уровни/замена цвета/резкость/шо хотите). Соединить разворот. Убрать основной текст (учитывая сложность скана, заголовок можете не убирать, но учтите, что в будущем с подобным вы можете столкнуться как клинер). Естественно выровнять, обрезать лишнее и уменьшить размер (мин. ширина разворота 2200 пк.). Краткий урок по обработке НАШЕГО самоскана: https://vk.com/page-50039876_54827196 (возможно поможет, но это не точно)
Удачи!
2-й скан: Представлен скан после обработки фильтрами/уровнями и т.д.
Задание: Очистить от ВСЕГО текста. Убрать чёрные точки, оставленные сканером и чёрные полосы по бокам (последствия выравнивания сканов). Удачи!
3-й скан: Данный скан уже прошёл обработки редактора, но сложность клина довольно высока.
Задание: Очистить скан от текста. Удачи!