что значит техническое образование при принятии на работу
Чем отличается среднепрофессиональное образование от технического
Содержание статьи
Понятия среднего профессионального образования и технического часто путают. Однако это не одно и то же. Понятие среднего профессионального образования связано с видом учебного заведения и того вида образования, что оно дает. А техническое образование – это вид ряда специальностей, которые можно получить в среднем профессиональном или высшем учебном заведении.
Среднее профессиональное образование
Когда после окончания 9 или 11 класса ученик школы решает поступать в училище, техникум, колледж – он выбирает заведение среднего профессионального образования. Такие учебные заведения готовят квалифицированных служащих и рабочих среднего звена. Среди училищ и колледжей можно назвать учебные заведения самых разных направлений: медицинские, музыкальные, автомобильные, морские, художественные, педагогические, юридические, заведения общепита и многие другие.
Направлений для подготовки кадров среднего звена существует очень много: это и гуманитарное, и техническое, и естественнонаучное, и социальное. Срок обучения в разных заведениях среднего профессионального образования так же различен. Некоторые программы рассчитаны на три учебных года, некоторые на четыре. Имеет значение и тот факт, после какого класса приходят ученики. В одном и том же коллеже ученики после 9 класса могут изучать четырехлетнюю программу, а после 11 класса – двухлетнюю.
После окончания среднего профессионального заведения его студенты получают профессию и могут начинать работать или пойти учиться дальше – в высшее учебное заведение.
Техническое образование
Техническое образование – это одна из форм образования, связанная с получением технической специальности. Такая форма образования помогает подготовить инженеров, рабочих, мастеров, техников для промышленности, автомобильной отрасли, строительства, транспорта, лесного и сельского хозяйства.
В процессе получения профессии студенты технических специальностей изучают множество дисциплин, связанных с пониманием физических, математических, химических процессов, происходящих в материалах и машинах, со сложными расчетами, вычислениями и чертежами при воспроизведении механизмов. Все эти знания нужны им для дальнейшего практического использования материалов, машин, аппаратов и автоматизированных систем управления.
Получать техническое образование можно в целом ряде учебных заведений: в колледжах, училищах, вузах. В зависимости от типа учебного заведения это образование будет или средним профессиональным или высшим.
Технические направления обучения
Что такое технические направления обучения?
В первую очередь, необходимо раскрыть смысл понятия технического образования.
Техническое образование – совокупность теоретических и практических знаний и навыков, которые предоставляют возможность освоившим решать производственные, технические задачи. Главной целью является научить студентов эксплуатировать, анализировать механизмы, машины, аппараты, также обслуживать конструкции.
Данный вид обучения может быть доступным, как для студентов колледжа на классическом и продвинутом уровне, так и для учащихся в ВУЗах. Более того, основан на углубленном изучении трех школьных предметов: физики, математики, информатики.
Во-вторых, стоит понять, что относится к техническим профессиям и направлениям, специальностям. Ведь, зачем учится в данной области, если не знаешь кем будешь и какой заработок ожидает?
Профессии технического направления
На сегодняшний день на рынке труда происходит нехватка специалистов с техническим образованием, несмотря на то, что люди данной области имеют стабильный высокий доход.
Перечень технических специальностей, для которых не нужно высшее образование:
В большинстве случаев выпускники колледжа, обладающие данными знаниями, могут иметь зарплату гораздо выше, чем у офисного работника.
Однако, если Вы хотите быть ведущим экспертом в технической области, тогда придется получить высшее образование, поскольку уровень и квалификация знаний растет, как и спрос, соответственно, повышается уровень ответственности.
Востребованные технические направления, для которых необходимо высшее образование:
Преимущественно высокооплачиваемы технические должности:
Необходимые Skills для технических профессий
В-третьих, рассмотрев, возможные профессии и специальности, стоит сделать опору на нужные умения студента для получения желаемой должности.
Список необходимых качеств длинный, однако мы выделили основные из них:
Технические специальности подходят личностям с математическим складом ума, поскольку приходится решать достаточное количества сложных задач, конечно же, внимательным и ответственным людям, поскольку любой недочет может сказаться на конечном продукте.
В какой ВУЗ легче всего поступить?
В-четвертых, после изучения технических профессий, встает вопрос “Куда поступить?”. В Московском Открытом Институте имеется возможность пройти непрерывную программу обучения “Два Диплома” для людей, окончивших 9 или 11 классов, с аттестатом на руках, которые не сдавали ЕГЭ. Программа позволяет получить высшее образование в короткие сроки и на выходе получить Два Диплома: о высшем образовании и среднем профессиональном.
Однако если Вы счастливый обладатель баллов по Единому Государственному Экзамену и не хотите поступать в колледж, тогда можно выбрать понравившееся направление Высшего образования и подать заявку.
Какой проходной бал для поступления?
В конечном итоге, выбрав направление, Вы задумываетесь о проходных баллах колледжа и института по техническим специальностям.
Технические направления обучения
Что такое технические направления обучения?
В первую очередь, необходимо раскрыть смысл понятия технического образования.
Техническое образование – совокупность теоретических и практических знаний и навыков, которые предоставляют возможность освоившим решать производственные, технические задачи. Главной целью является научить студентов эксплуатировать, анализировать механизмы, машины, аппараты, также обслуживать конструкции.
Данный вид обучения может быть доступным, как для студентов колледжа на классическом и продвинутом уровне, так и для учащихся в ВУЗах. Более того, основан на углубленном изучении трех школьных предметов: физики, математики, информатики.
Во-вторых, стоит понять, что относится к техническим профессиям и направлениям, специальностям. Ведь, зачем учится в данной области, если не знаешь кем будешь и какой заработок ожидает?
Профессии технического направления
На сегодняшний день на рынке труда происходит нехватка специалистов с техническим образованием, несмотря на то, что люди данной области имеют стабильный высокий доход.
Перечень технических специальностей, для которых не нужно высшее образование:
В большинстве случаев выпускники колледжа, обладающие данными знаниями, могут иметь зарплату гораздо выше, чем у офисного работника.
Однако, если Вы хотите быть ведущим экспертом в технической области, тогда придется получить высшее образование, поскольку уровень и квалификация знаний растет, как и спрос, соответственно, повышается уровень ответственности.
Востребованные технические направления, для которых необходимо высшее образование:
Преимущественно высокооплачиваемы технические должности:
Необходимые Skills для технических профессий
В-третьих, рассмотрев, возможные профессии и специальности, стоит сделать опору на нужные умения студента для получения желаемой должности.
Список необходимых качеств длинный, однако мы выделили основные из них:
Технические специальности подходят личностям с математическим складом ума, поскольку приходится решать достаточное количества сложных задач, конечно же, внимательным и ответственным людям, поскольку любой недочет может сказаться на конечном продукте.
В какой ВУЗ легче всего поступить?
В-четвертых, после изучения технических профессий, встает вопрос “Куда поступить?”. В Московском Открытом Институте имеется возможность пройти непрерывную программу обучения “Два Диплома” для людей, окончивших 9 или 11 классов, с аттестатом на руках, которые не сдавали ЕГЭ. Программа позволяет получить высшее образование в короткие сроки и на выходе получить Два Диплома: о высшем образовании и среднем профессиональном.
Однако если Вы счастливый обладатель баллов по Единому Государственному Экзамену и не хотите поступать в колледж, тогда можно выбрать понравившееся направление Высшего образования и подать заявку.
Какой проходной бал для поступления?
В конечном итоге, выбрав направление, Вы задумываетесь о проходных баллах колледжа и института по техническим специальностям.
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
News Articles
Возможно вы ищите.
Blog Posts
Будущее за технологиями. Как получить профессию, которая не подведет
Достаточно оглядеться вокруг, чтобы понять, как много техники окружает нас в повседневной жизни. В быту, на работе и учебе, в больнице и на отдыхе мы постоянно используем большое количество электрических, механических и электронных приборов. Более того, все окружающие нас предметы и материалы, помимо объектов дикой природы, созданы с применением техники.
Весь мир современного человека создан усилиями представителей технических профессий.
Какие специальности относятся к техническим
Профессии, связанные с техникой, информационными технологиями и техническими науками, называются техническими.
Получить техническую профессию можно как в колледже, так и в вузе.
Лучшие технические специальности, для которых не нужно высшее образование
Сейчас на рынке труда ощущается нехватка представителей рабочих профессий с техническим образованием, поэтому специалист после колледжа может зарабатывать больше, чем офисный работник. Постоянно востребованы:
Такие специальности, как промышленный дизайнер или системный администратор, тоже могут быть освоены на базе среднего профессионального образования, но специалисты с высшим образованием в этой сфере имеют больше перспектив.
Представители технических специальностей без высшего образования на первом этапе карьеры зарабатывают, как правило, больше, чем «технари» с высшим образованием, но у специалистов, окончивших вуз, есть возможность со временем вырасти в карьере и в зарплате. Тем, кто не хочет быстро достигнуть своего «потолка», желательно задуматься о высшем образовании.
Востребованные технические специальности, для которых нужно высшее образование
Научно-технический прогресс на месте не стоит. Многие отрасли промышленного производства все активнее внедряют роботизацию. В странах Европы и США уже есть заводы, на которых почти все виды работ выполняют роботы. На таких заводах может трудиться 5-10 человек, которые следят за оборудованием. Из-за роботизации теряют работу специалисты, которых можно заменить роботами, но специалисты, которые создают роботов и управляют ими, становятся все более востребованными.
По данным аналитиков портала РаботаМайл.ру, более 80% выпускников вузов с гуманитарными специальностями не могут устроиться на работу. В стране избыток психологов, юристов, дизайнеров, но остро не хватает инженеров.
Наиболее высокооплачиваемыми техническими специальностями на данный момент являются:
Технические профессии требуют особых способностей и личностных качеств. Один из признаков, что техническое направление вам подходит – успехи в физике и математике. Более точно определить подходящую вам специальность поможет карьерное ориентирование.
Самые популярные технические профессии для девушек
Мнение, что женщинам подходят только гуманитарные специальности, очень примитивно. Женщины справляются с техникой не хуже мужчин, но определенная специфика существует: например, женщинам нежелательно заниматься тяжелым физическим трудом или работать на вредных производствах.
Вам также может быть интересно:
Женщины хорошо проявляют себя в информационных технологиях, веб-проектах, звукорежиссуре, логистике и маркетинге на промышленных предприятиях, проектной и конструкторской деятельности.
Высоко оплачивается работа, связанная с информационными технологиями и программированием.
Самые высокооплачиваемые мужские технические профессии
Техника традиционно считается вотчиной мужчин. Чтобы хорошо зарабатывать, важно получить качественное образование и выбрать ту область, в которой специалисты этого профиля получают высокие вознаграждения.
Самые высокие доходы в ближайшие годы в России прогнозируются в авиа-, ракето- и кораблестроении и в добывающей промышленности (нефтяной и газовой).
В Европе хорошо зарабатывают специалисты в области информационных технологий.
Выбираем вуз. Почему за границей учиться перспективнее
Специалисты технического профиля в дефиците, поэтому найти работу им проще. Но при устройстве на работу с высокой зарплатой большое значение имеет полученное образование. Диплом престижного вуза сразу ставит вас выше конкурентов.
В России самое престижное образование можно получить в столичных вузах. Поступить туда непросто: проходной балл очень высокий, кроме того, вузы Москвы и Санкт-Петербурга часто устанавливают еще и внутренние вступительные экзамены. Конечно, можно учиться на платной основе, но учеба в лучших вузах страны по карману далеко не каждому.
Не все иногородние студенты имеют средства для жизни в столицах, поэтому выпускники из семей с небольшим достатком вынуждены поступать в вузы попроще.
Но талант и способности человека не измеряются возможностями его кошелька. Хорошо, что у таких ребят есть возможность получить качественное образование за границей! Например, в Германии можно учиться бесплатно.
Преимущества учебы на технические специальности в Германии:
Преимущества и риски технических профессий
Основное преимущество технических специальностей – высокая и стабильная востребованность и связанные с ней высокие доходы.
Но, поскольку эти профессии зависят от развития современных технологий, знания и навыки в этой области быстро устаревают. Хотите быть востребованным специалистом? Придется учиться и развиваться постоянно.
Перспективы трудоустройства и возможности дальнейшего карьерного роста
На рынке труда ощущается дефицит специалистов технического профиля как с высшим, так и средним профессиональным образованием. Но получить высокооплачиваемую работу легче, если за плечами учеба в престижном учебном заведении.
Работник с высшим образованием имеет широкие карьерные перспективы: он может стать главным специалистом на предприятии и даже техническим директором. Специалисты со средним образованием ограничены в карьерном росте, но никогда не поздно поступить в вуз.
Учеба в немецких вузах не только позволяет получить качественное и ликвидное образование, но и во многих случаях доступнее и выгоднее в финансовом плане, чем обучение в российских столичных вузах. С дипломом немецкого вуза устроиться на работу как на родине, так и за рубежом, будет значительно проще. Основная сложность, которая отпугивает поступающих – необходимость довольно мудреной процедуры сбора и подачи пакета документов. Чтобы справиться с этой проблемой на «отлично», запишитесь на консультацию.
Как я получил среднее профессиональное образование
И почему не хотел учиться в вузе
Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.
Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.
Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.
Что такое среднее профессиональное образование
Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:
Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.
Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».
После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».
После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.
Почему я решил получить СПО
Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.
Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.
Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.
Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.
Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ
Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.
Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.
Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.
Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.
Как я поступал на СПО
Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.
Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.
В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.
Как я учился
Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.
Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.
Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.
В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.
Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.
заплатила моя мама за три года моей учебы
Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.
На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.
Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.
Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.
Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.
Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.
Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.
Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.
На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.
Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.
Мои доходы во время учебы
Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.
моя стипендия в 2012 и 2013 годах
Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.
Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.
Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.
Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.
На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.
Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.
Как я писал и защищал диплом
Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.
К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».
Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.
В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Почему я не стал учиться в вузе
Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.
Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.
Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.
Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.
Кем я работал
Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.
я получал на первой работе в месяц
Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т—Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.
Минусы СПО
Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.
Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.
Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.
Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.
Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.
Знания из колледжа помогли мне начать свое дело
В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.
В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.
СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.
За СПО — будущее
В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.
Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.
Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.
Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза
Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.
Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.