что значит терновый венец и меч

Что значит терновый венец и меч

что значит терновый венец и меч. Смотреть фото что значит терновый венец и меч. Смотреть картинку что значит терновый венец и меч. Картинка про что значит терновый венец и меч. Фото что значит терновый венец и меч

В чем смысл и значение тернового венца?

После судебных разбирательств над Иисусом и бичевания, но перед Его распятием, римские солдаты, «сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Матфея 27:29; см. также Иоанна 19:2-5). Хотя это было крайне болезненным, терновый венец был скорее ради издевательства, чем принесения боли. «Царя Иудейского» избивали, оплевывали и оскорбляли предположительно рядовые римские солдаты. Терновый венец стал завершением их издевательств, они превратили символ королевской власти и величия – венец – в нечто болезненное и унизительное.

В терновом венце содержится еще один символ. Когда Адам и Ева согрешили, принеся в мир зло и проклятие, часть проклятия человечества заключалась в следующем: «…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе…» (Бытие 3:17-18). Римские солдаты неосознанно взяли объект проклятия и превратили его в корону для Того, Кто должен был избавить нас от этого проклятия. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Галатам 3:13). Терновый венец стал прекрасным символом того, кем был Иисус и что Он совершил.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Терновый венец Спасителя. Инфографика

Приблизительное время чтения: 3 мин.

В рубрике Суть вещей «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.

что значит терновый венец и меч. Смотреть фото что значит терновый венец и меч. Смотреть картинку что значит терновый венец и меч. Картинка про что значит терновый венец и меч. Фото что значит терновый венец и меч

В Своих проповедях Спаситель не раз говорил о Своем Царстве, имея в виду Царство Божие, Небесное. Иудеи же, отдавая Христа на суд Пилата, вынесли Ему политическое обвинение в мятеже против Цезаря: Он… запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем (Лк 23:2).

Пилат, желая прояснить обстоятельства дела, спрашивает Его: Ты Царь Иудейский? (Ин 18:33). И получает ответ: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям (Ин 18:36).

Ответ был для Пилата исчерпывающим, и, стремясь продемонстрировать собранному иудейскими старейшинами народу всю абсурдность предъявленного Иисусу обвинения и желая отпустить Христа, он приказывает своим воинам устроить эту шутовскую коронацию: багряный плащ, жезл, «корона» и следы побоев.

Воины возложили на Арестанта «корону», сплетенную из веток колючего кустарника с острыми длинными шипами, завязали Иисусу глаза и били палками по голове. Терновый венец причинял невыносимую муку и очень сильное кровотечение.

Пилат хотел показать народу: Се, Человек! (Ин 19:5), — Он обычный слабый человек. Увы, сердца людей ожесточились, и, подговариваемые старейшинами, они в лицо истерзанному и поруганному Царю кричали: возьми, возьми, распни Его! Нет у нас царя, кроме кесаря (Ин 19:15).

7 фактов о Терновом венце:

что значит терновый венец и меч. Смотреть фото что значит терновый венец и меч. Смотреть картинку что значит терновый венец и меч. Картинка про что значит терновый венец и меч. Фото что значит терновый венец и меч

1. Венец разделили на три час­ти, чтобы сохранить хотя бы часть святыни в годы Французской революции. Уцелели все три. Золотые скобы футляра прикрывают места рассечения Венца.

что значит терновый венец и меч. Смотреть фото что значит терновый венец и меч. Смотреть картинку что значит терновый венец и меч. Картинка про что значит терновый венец и меч. Фото что значит терновый венец и меч

2. Раны от шипов видны на Туринской плащанице — погребальных пеленах Христа. Хирурги насчитали 13 ран на лбу и 20 на затылке.

что значит терновый венец и меч. Смотреть фото что значит терновый венец и меч. Смотреть картинку что значит терновый венец и меч. Картинка про что значит терновый венец и меч. Фото что значит терновый венец и меч

3. Венец, сплетенный из прочных прутьев колючего растения без шипов, к которым добавлены веточки благовонного растения зизифуса, хранится в специальном запаянном футляре.

что значит терновый венец и меч. Смотреть фото что значит терновый венец и меч. Смотреть картинку что значит терновый венец и меч. Картинка про что значит терновый венец и меч. Фото что значит терновый венец и меч

4. До сих пор ведутся споры, из какого растения сделан Венец. Наиболее распространенные версии: зизифус настоящий, или унаби; держи-дерево, или Христовы тернии; саркопотериум колючий; боярышник.

что значит терновый венец и меч. Смотреть фото что значит терновый венец и меч. Смотреть картинку что значит терновый венец и меч. Картинка про что значит терновый венец и меч. Фото что значит терновый венец и меч

5. Изначально Венец насчитывал около 70 четырехсантиметровых шипов. Перед продажей Людовику IX венецианцы срезали шипы. Они попали в различные храмы и монастыри по всему свету.

что значит терновый венец и меч. Смотреть фото что значит терновый венец и меч. Смотреть картинку что значит терновый венец и меч. Картинка про что значит терновый венец и меч. Фото что значит терновый венец и меч

6. Половину годового бюджета Франции — 135 тысяч ливров — отдал король Франции Людовик IX, чтобы выкупить Венец у венецианских купцов. К ним святыня попала после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году. Встречать Терновый венец Людовик выехал за 40 километров от столицы — босиком и в простой рубахе — и нес святыню на плечах до самого Парижа.

Каждый год на Венце распускались зеленые листочки. Об этом в 1201 году сообщает ризничий константинопольского императора Николай Мессарит.

что значит терновый венец и меч. Смотреть фото что значит терновый венец и меч. Смотреть картинку что значит терновый венец и меч. Картинка про что значит терновый венец и меч. Фото что значит терновый венец и меч

7. В 1806 году Терновый венец поместили в ризницу собора Парижской Богоматери. Терновый венец выносится для поклонения в первую пятницу каждого месяца, в каждую пятницу католического Великого поста и в Страстную Пятницу.

Почему Терновый венец стал святыней? Как получилось, что реликвия была заложена и кем была выкуплена? Какую роль Терновый венец сыграл в судьбе ученого и философа Блеза Паскаля? Где сегодня можно соприкоснуться со святыней? Рассказывает историк, богослов, руководитель паломнического культурно-просветительского центра ап. Фомы в Европе Тимофей Китнис.

Источник

Терновый венок (венец) — история и значение

Святыня Франции

Собор Нотр-Дам-де-Пари — это сердце Парижа и всей Франции. До апреля 2019 года здесь находилась одна из важнейших святынь Христианства — Терновый Венок Спасителя. В первую пятницу каждого месяца здесь проходила торжественная процессия — для поклонения верующим выносился Терновый Венец. Эта святыня в равной степени почитается во всем христианском мире.

Что такое Терновый венок?

Терновый Венец Иисуса Христа — это венок из ветвей колючего растения. Венцом была увенчана голова Спасителя перед Его Крестной смертью.

«…Не из лавров и миртов был составлен венец для главы Спасителя Мира, Победителя смерти и ада, а из вовсе непригодных для венка ветвей палестинского терновника, с его длинными и острыми шипами, от которых увенчанная глава неизбежно должна была обагриться кровью. Само собою разумеется, что такой невиданный и уязвляющий венец, сам по себе, был тяжким поруганием для венчаемого им лица, не меньшим поруганием, чем была и возложенная тогда на Спасителя багряная риза, грубая подделка под царское облачение» (профессор Аким Алексеевич Олесницкий).

Завязав Иисусу глаза, воины били Его палкой по голове. После поругания римскими воинами над Спасителем Пилат вывел Христа перед народом. Но истерзанный Царь не вызвал жалости в сердцах собравшихся людей, они требовали Его распятия. Тогда Пилат согласился на их требование. Иисуса переодели в хитон, вывели за город и распяли на кресте. Иосиф Аримафейский снял тело умершего Иисуса с креста. Иосиф обвил плащаницей (длинной тканью) по иудейской традиции и положил в своей новой гробнице.

Терновый венец и Туринская плащаница: свидетельства Распятия

Во время Всемирной выставки 1898 года в Париж, впервые на обозрение была представлена Туринская Плащаница. Она получила такое название по месту своего нахождения — города Турин (Италия). Итальянский фотограф Секундо Пиа сделал снимки Плащаницы и оказалось, что она представляет собой негатив.

Пленка показывала отпечаток человека, некогда завернутого в это полотно. На теле можно было четко различить следы от ударов. Очевидны кровавые раны от гвоздей на запястьях и на ступнях, глубокая рана в боку. Также видна кровь, стекавшая от Венца по лицу. В истории человечества нет ни одного зафиксированного письменно случая, когда человек подвергся бы подобным травмам. То есть побоям бичами, ударами палкой, венчанию колючим венцом, распятию на кресте, прободению правого бока копьём.

Ни одного случая — кроме Крестной казни Иисуса Христа. Все эти страдания описаны Евангелиях, написанных в 1 веке после происшедших событий. Стоит заметить, что изображение на Плащанице — это не результат нанесения в ткань особых красителей. Изменение цвета Плащаницы связано с химическими изменениями молекул самой ткани. Это доказывает отсутствие участия обычного человека-художника в создании изображения.

Следы на Туринской Плащанице свидетельствуют о 33 ранах, причиненных Христу длинными шипами от Тернового Венца.

Терновый венок: символическое значение

Однако Венец остаётся Венцом в любом случае. Пришедший в мир Спаситель был и остался Царем (Евангелие от Иоанна, 18:37), Готовый претерпеть позор, оскорбление и боль ради спасения людей.

«Христос воспринял на Свою главу терновый венец, явив сим падение венца с головы диавола за одержанную над нами победу» (святитель Григорий Палама, 1296-1357).

После согрешения Адама и Евы, земля получила проклятие:

«…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе…» (Бытие, 3:17-18).

Римские солдаты неосознанно и непреднамеренно признак проклятия превратили в Венец Спасителя всех людей от этого проклятия.

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Послание апостола Павла к Галатам, 3:13).

Для христиан Терновый Венец является символом того, кем был на самом деле Христос и что Он совершил в день Своей Крестной смерти.

«С одной стороны распятие — это историческое событие. А с другой — таинство, ибо оно ознаменовало победу Христа над смертью и воссоздание человеческой природы. Речь идет не о простом воспоминании исторического события, не о скорби из-за постигшей праведника несправедливости, но о триумфальной победе Иисуса над диаволом, смертью и грехом. Но этим таинственность распятия не ограничивается. Она распространяется на личное переживание таинства в жизни каждого верующего. Личное участие в страданиях и смерти Иисуса Христа в таинственном лоне Церкви и составляет величие таинства Христова Креста и Воскресения» (Митрополит Иерофей Влахос).

История венца как христианской религии

По одной версии, в начале 13 века константинопольский император Балдуин II отдал святыню в залог своим кредиторам, венецианским купцам. Другие источники сообщают, что Терновый Венец оказался трофеем крестоносцев, разграбившим Константинополь. Впоследствии он был выкуплен французским королем Людовиком IX. В 1239 году в 40 километрах от столицы король лично встречал Терновый Венец. Одетый в простую тунику и без обуви, Людовик IX нес святыню на своих плечах. По приказу короля специально построили капеллу Сен-Шапель, где Терновый Венец находился до начала Французской революции (1789-1799). Опасаясь уничтожения святыни во время беспорядков в Париже, Терновый Венок подвергся разделению на 3 части. Несмотря на опасности и суровые испытания, удалось сохранить их все. С помощью специальных скоб части Венца соединили вместе. С 1804 года святыня находилась в соборе Нотр-Дам.

Современная судьба Венца

Долгое время местом пребывания Тернового Венца был Собор Парижской Богоматери. Однако 15 апреля 2019 года в нем случился сильный пожар, причинивший большой ущерб зданию. Во время тушения огня пожарник обычной кувалдой разбил пуленепробиваемое стекло саркофага В нем находились святыни собора, в том числе и Терновый Венец. По словам пожарного, он почувствовал в себе невероятную «геркулесову» силу, позволившую спасти святыни. В настоящее время полуразрушенный собор закрыт и ждёт восстановления. Терновый венок находится на хранении в Лувре.

Терновый венок: интересные факты

В 19 веке для сохранности Тернового Венца был создан специальный футляр из хрусталя.

Шипы на Венце отсутствуют. Они еще в 10-13 веках были разосланы по различным христианским храмам и монастырям всего мира.

Сохранились свидетельства о ежегодном распускании зелёных листочков Венца на рубеже 12-13 веков. Николай Месарит, ризничий константинопольского храма Богородицы Фароса, в 1200 году составил описание Тернового Венца:

«Первым для поклонения предлагается терновый венец. Ещё зеленеющий, цветущий и остающийся нетленным, так как был причастен к бессмертию от прикосновения главы Христа. На вид он негрубый, при прикосновении не колючий, выглядит благоцветным, и если можно было бы дотронуться – гладкий и нежный».

Источник

Глумление над памятью Белых Воинов в Иркутске: легендарный «Терновый венец и Меч» — за турпоход?

Лидер Союза Русского Народа Александр ТУРИК присвоил себе право награждать всех желающих боевыми наградами Белой армии

От печально известного т. н. «Союза Русского Народа» мы давно уже не ждем ничего хорошего. Но имевшее место 20 февраля в кают-компании ледокола «Ангара» глумливо-шутовское «награждение», которое устроил лидер этой организации, бывший «срочник» погранвойск КГБ СССР Александр Турик, можно назвать, пожалуй, верхом цинизма и глумлением над памятью Белых Воинов.

Язык не поворачивается назвать состоявшееся здесь «действо» как-то иначе: одетые в «белогвардейскую» форму члены СРН гордо позировали перед теле- и фотокамерами, демонстрируя «новопожалованные награды» — новенькие золотые знаки «За Сибирский Ледяной поход», которые незадолго до того им «пожаловал» глава СРН. Символ мужества и страданий, символ Русской Чести и Русской Трагедии — хорошо известный всем знак, изображающий терновый венец и меч — весело сверкал на груди… молоденьких мальчиков, родившихся лет через семьдесят после трагического отступления армии Верховного Правителя России адмирала А. В. Колчака из Сибири на чужбину.

Я не спорю: в отечественной истории каждый выбирает именно тех героев, которые ближе его сердцу. Но скажите: имеет ли моральное право современный молодой человек, чтящий память погибших во время Великой Отечественной советских солдат, украшать себя дедовскими орденами и медалями? Я не говорю о том, что подобные «фокусы» в Российской Федерации преследуются по закону — но даже если бы это было и не так?… Даже получившая в последние годы распространение акция «повяжи Георгиевскую ленточку» уже осуждается в обществе: не так давно в Сети появился специальный сайт, посвященный этой «акции». «…Я никогда не возьму вашу ленту. Я ее не заслужил. Я не голодал в осажденном городе. Я не шел с гранатой на танк. Я никогда не слышал воздушной тревоги. Я не терял близких на войне. Я НИКОГДА НЕ ВОЗЬМУ ВАШУ ЛЕНТУ. Я ЕЕ НЕ ЗАСЛУЖИЛ» — эти слова появляются на баннере сайта, словно позывные сигналы, взывающие к людской совести. Во времена, когда «все продается и все покупается», нашлись в России честные люди, которые решили заступиться за символ воинской славы России — Георгиевскую ленту — и не дать превратить ее в очередной «русиш брэнд», в ничего не значащую «фенечку»… Спасибо им!

Но — беда в том, что российское законодательство несовершенно, и если за дефиле с советским орденом Великой Отечественной войны, или даже медалью «ХХХ лет Победы» самозванный «наградоносец» немедленно будет привлечен к ответственности, то с наградами Императорской России, или орденами и знаками Белых Армий любой желающий может сегодня расхаживать совершенно безнаказанно. И ведь находятся желающие «пофасонить» с боевыми орденами и крестами, щедро политыми кровью Белых воинов! Ведь это так бонтонно и романтично — поиграть в «поручиков Голицыных — корнетов Оболенских», а главное — совершенно безобидно… Ну да, безобидно: ведь не подойдет к такому «франту» седой старик-колчаковец, не спросит: «— В каком полку служили, юноша? Что-то, не припомню я Вас ни под Самарой, ни в боях у Посольского…» — и не влепит звонкую пощечину самозванцу. Известно ведь — ТЕХ ветеранов советская власть по тюрьмам да по лагерям гноила, в «лагерную пыль» превращала — а их внуки-правнуки, зачастую, и не помнят дедов-прадедов — вот и некому за боевую награду заступиться. Красота!…

А спрос, как известно, рождает предложение: и вот уже, словно бойкий одесский гешефтмахер, зазывает Александр Степанович Турик любителей «покрасоваться» с боевыми белогвардейскими наградами: «— А ну, ребята! Кто отправится с нами в наш «ледяной поход», тому и награду дадим! Готовьте шесть тыщщ рублев на знак — каждому у ювелира закажем, в лучшем виде!» — и вот уже суетится вокруг кучка новых «белогвардейцев», охочих до гламурного золотого значка в виде тернового венца с мечом…

Здесь — самое время сказать об этом самом «ледовом походе», принять участие в котором зазывает желающих господин (или, все-таки — товарищ?) Турик. Еще в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века иркутские комсомольцы устраивали лыжные и пешие переходы через зимний Байкал — как правило, эти спортивно-туристические мероприятия посвящались разным датам, связанным с «разгромом белобандитов и контрреволюционеров в Сибири». Тогдашним комсомольцам, правда, на идеологическую «подкладку» мероприятия было глубоко наплевать: их больше привлекала возможность провести несколько дней на природе, подышать после зимней городской копоти свежим морозным воздухом… Хорошее, в общем-то, дело.

И вот эту-то забытую комсомольскую традицию несколько лет назад решили возродить новоявленные иркутские «белогвардейцы» — Александр Турик и пара-тройка его единомышленников. Только, в отличии от комсомольских забегов по льду тридцати-сорокалетней давности, нынешние мероприятия, в полном соответствии с модой, посвящены уже не «красным партизанам», а памяти Белых героев. Что, собственно, не меняет сути самого мероприятия: в погожий выходной февральский день приехать в деревню Большая Голоустная — и, плотно подкрепившись, двинуть по байкальскому ледку до станции Мысовой, где участников похода уже ждет и жаркая банька, и горячий самовар, и водочка-пельмешки!… Время внесло свои коррективы, и за безопасностью участников перехода зорко следят сотрудники МЧС, сопровождающие колонну туристов-экстремалов на вертолетах и снегоходах. Впрочем, неприятностей быть не должно: трасса, по которой пройдет колонна Турика, предварительно тщательно проверена спасателями: иди себе, и ни о чем не беспокойся, если мороза не боишься! А в Мысовой уже и стол накрыт, и банька натоплена…

Как мало походит все это на тот страшный переход каппелевцев через Байкал в феврале 1920 года, когда обойдя Иркутск, армия уходила в неизвестность! Чтобы представить, что испытывали его участники, нужно, хотя бы мысленно, перенестись на девяносто лет назад, в суровую зиму 1920 года, когда из действующей 150-тысячной армии адмирала Колчака в Забайкалье смогли уйти только 25 тысяч бойцов и 700 женщин. Вот что пишет участник тех событий, старый друг генерала Каппеля, полковник В. О. Вырыпаев в своей книге «Каппелевцы»:

«…На рассвете февральского утра 1920 года главные части Каппелевской армии (так она стала теперь называться после смерти генерала Каппеля), обойдя Иркутск справа и дойдя до деревни Лиственичной на берегу озера Байкала, стали спускаться на лед Байкала. Стоял жестокий мороз (до 35 и выше градусов), толщина льда доходила до трех с половиной футов. Снежной крупой и ветром поверхность льда была отполирована, как зеркало.

Вступившие на него кони со старыми подковами быстро падали и не имели уже сил подняться. Лед местами был так гладок, что без особых трудов упавшую лошадь можно было тянуть за гриву до места, где хоть немного было снега и была какая-то шероховатость. Там с помощью людей лошадь с большими усилиями вставала на ноги, но, пройдя небольшое расстояние до гладкого льда, снова беспомощно падала на зеркальной поверхности Байкала. Так случилось и с довольно крупным конем, везшим сани с гробом Каппеля. Большинство сопровождавших его шло пешком. После нескольких падений и подниманий конь отказывался встать на ноги. Возникла проблема: что делать дальше с гробом?

Время от времени был слышен как будто приглушенный выстрел тяжелого орудия, сопровождавшийся каким-то подземным гулом. Это трескался в длину толстый лед Байкала, отчего на льду образовывались трещины шириной с фут и больше, в которых показывалась вода, выходя и замерзая в то же время.

Гроб следовал непосредственно за головным отрядом волжан под командой молодого генерала Николая Сахарова. Сопутствующие высказали предложение: спустить на дно под лед гроб с телом генерала Каппеля. Но большинство было решительно против этого. До Мысовой оставалось около 50-60 верст дороги по льду. Преодолеть это расстояние с плохо кованым конем, который часто падал, было немыслимо.

Из собравшихся пеших и конных людей ко мне подъехал на очень маленькой лошадке, совсем неказистой, но бодро хрупавшей острыми шипами подков байкальский лед, один очень скромный доброволец — волжанин Самойлов — и предложил впрячь в сани его лошадь вместо беспомощно лежащего и не желающего вставать моего большого коня. Распрячь его не представляло труда. Но впрячь небольшую сибирскую лошадку в эту сбрую было нелегко, так как надетый на нее большой хомут своей нижней частью касался ее колен. Пришлось мобилизовать имеющиеся попоны, одеяла и прочее. И лошадка быстро потащила почти невесомые сани с гробом и двумя сопровождающими.

Уже рассвело на той стороне (восточной) Байкала. И не совсем ясно вырисовывались небольшие возвышенности района станции Мысовой. Сзади с лесистого берега селя Лиственичного спускались и вытягивались бесконечные ленты повозок с каппелевцами. Сведений ни от кого не было, кем занята сейчас Мысовая. У всех было напряженное состояние. Переход через Байкал продолжался целый день. С наступлением сумерек головные части втянулись в поселок Мысовую. Станция была занята японскими частями, и это известие сразу всех успокоило.

Но наша часть все еще была на льду. Вслед за волжанами и за санями с гробом Каппеля двигались десятки саней с больными тифом каппелевцами, недавно еще бывшими грозные бойцами. Каппелевцы не хотели оставлять больных своих друзей и начальников: везли их погруженными по трое-четверо на каждых санях. Некоторые из них были в бреду, другие тихо стонали, третьи, изнуренные болезнью, беспомощно и тревожно смотрели вперед и вверх в ожидании неизвестного будущего.

В одних санях лежал мой одноклассник, с которым мы вместе служили в одной части в 1-ю мировую и в гражданскую войну. Когда-то веселый и жизнерадостный, богатырского сложения красавец, сейчас он метался в жару. Когда сани, в которых его везли, временно останавливались недалеко от меня, я видел, как он при сильнейшем морозе сбрасывал с себя одежду и рвал ворот нательной рубашки, плохо отдавая себе отчет в происходившем. Я близко подошел к нему и громко крикнул: «Что ты делаешь? Так ты простудишься и умрешь». — «Все равно мне, я задыхаюсь», — как-то спокойно и безучастно ответил он. Также и в других санях беспомощно лежали больные тифом, многих из них я знал по Волге и в Сибири.

Наконец и мы втянулись в поселок Мысовую. Переход был окончен.

На улицах Мысовой, как в каком-то цыганском таборе, стояли сани, повозки, солдаты разжигали костры, куда-то везли раненых и больных, вели лошадей к привязям, и на все это с невозмутимым спокойствием взирали японские, одетые в шинели и меховые шубы (дохи), солдаты-часовые. А с Байкала все шли и шли люди, в санях, на лошадях и пешком. ».

Я напомню читателям только об одном: переход через Байкал был лишь заключительной частью тяжелейшего зимнего отступления Белых войск от Волги в Забайкалье. Именно это отступление, во время которого армию фактически предали союзники, а Верховный Правитель адмирал Колчак был подло выдан на расправу иркутскому Политцентру, и получило название «Великий Сибирский Ледяной поход». После окончания похода, генерал Войцеховский учредил Знак отличия Военного Ордена «За Великий Сибирский поход» (название награды как бы ставило ее в один ряд с Орденом Святого Георгия Победоносца Русской Императорской армии). Знаком награждались все солдаты и офицеры, прошедшие тернистый путь от Челябинска до Забайкалья.

Нужно, наверное, полностью утратить всякий здравый смысл, чтобы проводить знак равенства между этими трагическими событиями девяностолетней давности и нынешней, почти комфортабельной, прогулкой по байкальскому льду от села Большое Голоустное до станции Мысовая. И, наверное, нужно совсем потерять совесть, награждая за такой «поход выходного дня» боевым знаком отличия… Но — чего не сделаешь ради саморекламы?! Да и гешефт неплохой: шесть тысяч рублей — сумма, по нынешним временам, не такая уж и большая, но ведь у Александра Степановича Турика, наверняка уже имеются заказы не на один, и не на два, и даже не на десяток «терновых венков». Уверен: на белый хлебушек не только с маслицем, но и с икорочкой нашему новоявленному «белогвардейцу» (проходившему, напомним читателям, срочную службу в погранвойсках КГБ СССР) вполне хватит.

…Наверное, можно было бы не заострять внимания читателей на коммерческо-туристических проектах господина-товарища Турика: в конце концов, эта прибыльная «раздача наград» останется на его совести… Да только вот, с «награждениями» этими вышла у него маленькая «неувязочка»: после завершения гражданской войны в России, все эвакуировавшиеся Белые войска были переформированы последним Главнокомандующим, генерал-лейтенантом бароном П. Н. Врангелем в военную организацию «Русский Обще-Воинский Союз» (РОВС). И именно РОВС стал единственным правопреемником Белых армий, в том числе — и во всех вопросах, связанных с присвоением очередных воинских званий, с награждением военными орденами и знаками отличия. Полагаю, Александр Степанович Турик очень удивится, узнав, что учрежденный бароном Врангелем Русский Обще-Воинский Союз существует до сего времени — и что ТОЛЬКО ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ до сих пор принадлежит законное право не только производить награждение различными памятными знаками, но и говорить от имени Белых. Поэтому, мы пересылаем эту статью руководству Российского Обще-Воинского Союза — его Почетному Председателю, Атаману Всевеликого Войска Донского за Рубежом Ярополку Леонидовичу МИХЕЕВУ (Калифорния, США), Председателю РОВСа капитану Игорю Борисовичу ИВАНОВУ (С. Петербург, Россия), и Первому Заместителю Председателя РОВСа — сотнику Георгию Владимировичу НАЗИМОВУ, ветерану Русского Корпуса и последнему адьютанту генерала А. Г. Шкуро (г. Буэнос-Айрес, Аргентина) — и просим их дать этическую и правовую оценку самочинным «награждениям», проводимым в Иркутске Александром Туриком. Официальный ответ руководства Российского Обще-Воинского Союза будет опубликован на наших страницах (Администрация сайта «СИБИРСКIЙ МОНАРХИСТЪ»).

…И вот еще какая мысль возникает в связи с бурной «наградной деятельностью», которую развил в эти февральские дни Александр Степанович: согласно советской армейской традиции, награждения многочисленными юбилейными и прочими наградами находившихся на действительной военной службе солдат, прапорщиков, мичманов и офицеров Советской Армии и ВМФ СССР, равно, как и военных пенсионеров, Минобороны СССР старалось обычно «приурочить» к одной из официальных советских «красных календарных дат»: например, к 7 ноября, или к Дню Победы… Или к 23 февраля — «Дню советской армии и военно-морского флота» (который сегодня в РФ получил статус «Дня защитника Отечества»). Вот и лидер т. н. «Союза Русского Народа» Александр Турик «приурочил» свои «награждения», в аккурат, к этой самой дате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *