что значит территориальный банк вашего отделения
Как оформить международный безналичный перевод в Сбербанк?
Помогите, пожалуйста, прояснить ситуацию. Я подозреваю, что не надо никаких посредников и корреспондентов, имея SWIFT-code это всё разруливается само, как и валюта счетов. Мне и вообще всем тут не интересен маршрут денег, достаточно знать конечные точки. Так ли это?
Если так, то можете ли Вы сообщить или хотя бы дать ссылку на информацию об отделении «Казань, ул. Петербургская, д.28, Советское отделение Сбербанка России №6669» где у меня счёт и куда должны прийти деньги.
Ответ: Действительно, для международного безналичного перевода в Сбербанк из-за границы необходимо знать реквизиты конечного получателя, т.е. «конечной точки получения денег». Но и данные о банке-посреднике тоже могут понадобиться, что связано с движением средств внутри Сбербанка.
По таблице SWIFT-кодов филиалов Сбербанка России, г. Казань – это Республика Татарстан, которая относится к Волго-Вятскому Территориальному банку, и офис этого банка расположен в Нижнем Новгороде.
А вот данные адреса отделения (улица и номер дома) и номер отделения для оформления международного безналичного перевода в Сбербанк, если перевод оформляется с зачислением на счёт – указывать не надо. Номер филиала указывается в поле “Банк бенефициара” заявления. Указывается он только при перечислении средств в пользу физического лица, которому выдача перевода будет осуществляться наличными, т.е. эта информация указывается при переводе без открытия счета.
SWIFT-code : SABRRUMMNA1
Bank Name : SBERBANK
Branch Name : Volgo–Vyatsky Head Office
Account Number : 40817810862197xxxxx/00
Account Name : Evgeny Nikiforov
Comment : Sovetskoe OSB № 6669, Kazan
При этом он выразил надежду, что перевод дойдёт. А ещё выражал озабоченность в том, что в Австралии наименование банка и наименование отделения могут слить вместе и поэтому он в комментарии к переводу засунул наименование и номер отделения, где у него открыт счёт, на случай, если Волго-Вятский случайно имеет такой же номера счёта у себя.
Буду надеяться и я, что безналичный перевод Евгения в Сбербанк дойдёт, хотя SWIFT-code головного банка респондент и не указал, правда, его могут знать и в банке Австралии.
Про такую ситуацию хочу сказать следующее: SWIFT-код Сбербанка России и нужного Территориального банка, а также все необходимые реквизиты на международные переводы в Сбербанк всё-таки нужно обязательно согласовывать или уточнять с валютным отделом своего отделения банка, ну а перечень SWIFT-кодов филиалов Сбербанка можно посмотреть в справочнике.
Комментарии и отзывы отсутствуют. Комментировать!
Сбербанк решил проблему «где карту открывали, туда и идите»
Клиенты Сбербанка теперь могут перевыпустить платежные карты в любом отделении, рассказал зампред правления банка Александр Торбахов. По его словам, у банка была проблема, когда клиент, получая карту в одном отделении, не мог выпустить ее в другом, но теперь она решена. Торбахов посетовал, что недавно был случай, когда клиенту автоматически выпустили новую карту и доставили ее в тот регион, где человек уже не проживает.
Недовольство клиентов банка, которые не могли получить карту в удобном им отделении, привело к появлению интернет-мема «где карту открывали, туда и идите»: руководство госбанка, особенно его президент Герман Греф, чаще других замеченное в обсуждении технологий будущего, не могло обеспечить держателям кредиток возможность хотя бы перевыпустить и получить карту в любом отделении.
Угадайте интернет-мем
Представитель Сбербанка уточнил, что с 1 апреля владельцы кредитных карт могут заказать через колл-центр банка перевыпуск карты и получить ее в любом удобном отделении. По его словам, для дебетовых карт это было возможно и раньше. В колл-центре подтвердили, что кредитную карту, срок действия которой подходит к концу, можно заказать в любом отделении по телефону.
В случае если карта была доставлена в неудобное для клиента отделение, то банк предлагает оформить новую карту, все условия обслуживания сохранятся, сказал представитель банка. Сроки доставки карт в зависимости от местонахождения отделения составляют 2–7 рабочих дней, сказал он, добавив, что услуга бесплатна.
Территориальные банки Сбербанка, такие как Сибирский, Дальневосточный, Центральный, Северо-Западный, имели свою операционную систему ( используется для учета клиентских операций), говорит руководитель направления пластиковых карт Локо-банка Дмитрий Петров, поэтому они не могли взаимодействовать: если клиент открыл счет в Иркутске, то в Москве его счет не видели.
Миллионы ходоков
Сбербанк выпустил 90 млн дебетовых карт и 13,5 млн кредитных, следует из данных госбанка.
Представитель Сбербанка пояснил, что «очередная оптимизация системы по кредитным картам позволила сотрудникам банка работать с картами для перевыпуска не только своего территориального банка, но и всей сети Сбербанка», на вопрос о деталях «оптимизации» он не ответил.
Скорее всего, Сбербанк решил проблему доставки карт, но не их обслуживания и базы его территориальных банков по-прежнему разделены, говорит контрагент банка. Например, перевыпустить карту в связи со сменой фамилии можно только в том городе, где карта была открыта, рассказал сотрудник колл-центра.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)
Банки Сбербанка России
Вот список территориальных банков Сбербанка РФ:
Алтайский банк Сбербанка России
Свои услуги банк предлагает на территории в Алтайском крае и Республике Алтай. Филиалы и отделения Алтайского банка Сбербанка России сегодня открыты в Барнауле, Бийске, Рубцовске, Новоалтайске, Заринске и других городах края.
Байкальский банк Сбербанка России
Предлагает полный набор современных банковских услуг жителям Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае. Филиалы банка расположены в Иркутске, Ангарске, Чите, Нерчинске, Шилке, Улан-Удэ.
Волго-Вятский банк Сбербанка России
Представляет интересы Сберегательного банка в Нижегородской, Кировской, Владимирской областях, Республике Мордовия, Чувашской республике, Республике Татарстан, республике Марий Эл.
Восточно-Сибирский банк Сбербанка России
Работает на территории Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия.
Дальневосточный банк Сбербанка России
Ведет операции в Хабаровском крае, Амурской, Сахалинской области, Еврейской автономной области и Приморском крае.
Западно-Сибирский банк Сбербанка России
Крупнейший банк в Ханты-Мансийском автономном округе, Омской и Тюменской областях, в Ямало-Ненецком автономном округе.
Западно-Уральский банк Сбербанка России
Крупнейший банк Пермского края, Республики Коми и Удмуртской республики с центром в городе Пермь.
Поволжский банк Сбербанка России
Представляет интересы Сберегательного банка Российской Федерации на территории семи областей – Астраханской, Волгоградской, Пензенской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской и Саратовской областей.
Северный банк Сбербанка России
Крупнейший игрок на банковском рынке Архангельской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Ивановской областей, Ненецкого автономного округа.
Северо-Восточный банк Сбербанка России
Охватывает сетью своих подразделений Магаданскую область, Чукотский автономный округ, Камчатский край, Республику Саха (Якутия).
Северо-Западный банк Сбербанка России
В сферу охвата данного банка входят Санкт-Петербург, Республика Карелия и пять областей – Ленинградская, Калининградская, Псковская, Мурманская и Новгородская.
Северо-Кавказский банк Сбербанка России
Ведет свою деятельность в Ставропольском крае, Северной Осетии, Ингушетии, Кабардино-Балкарской Республике, Дагестане, Карачаево-Черкессии, Калмыкии и Чеченской Республики.
Сибирский банк Сбербанка России
Представляет интересы Сбербанка РФ в Новосибирской, Кемеровской и Томской областях.
Среднерусский банк Сбербанка России
Данный банк ведет свою деятельность на территории семи областей Центрального Федерального округа: Московской, Калужской, Тульской, Брянской, Смоленской, Тверской.
Уральский банк Сбербанка России
Ведет обслуживание клиентов на территории Челябинской, Свердловской, Курганской областей, Республики Башкортостан.
Центрально-Черноземный банк Сбербанка России
Представляет интересы Сбербанка РФ в Орловской, Липецкой, Воронежской, Белгородской, Курской, Тамбовской областях.
Юго-Западный банк Сбербанка России
Охватывает свой сетью территорию Ростовской области, Краснодарского края, Республики Адыгея.
Сколько отделений Сбербанка в России
В нашей стране вряд ли найдется человек, который не знает о банке Сбербанк России. В банковской системе он занимает особое положение, потому что именно с него начала свое развитее банковская система нашей страны. Стоит ли говорить о том, что Сбербанк охватил большую часть российского рынка, впрочем, к этому вопросу вернемся позже. Но актуальным остается вопрос, сколько отделений Сбербанка в России, попробуем на него ответить.
Немного истории
Как говорилось ранее, Сбербанк начал свое существование в 1841 году по приказу императора Николая I, правда, на тот момент данная организация имела наименование Сберегательные кассы, и их отделения были только в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге. Цель создания данной организации – надежно сохранить накопления населения. Каждому вкладчику присваивалась сберегательная книжка, которая собственно дошла даже до наших дней.
Буквально с первых дней своего существования сберегательная касса приобрела массу клиентов, среди которых были не только состоятельные люди, но и крестьяне, военные, купцы. Ближе к концу IXX века учреждение имело филиалы во многих городах страны, а их число приближалось к 4000 отделений, и на тот момент у банка было более 2 млн клиентов.
Именно открытие Сберегательных касс помогло поддержать российскую экономику в наиболее сложные для нее времена. Большой скачок в развитии банка пришелся на послевоенные годы, с 1953 до 1991 года, для привлечения средств населения в трудные для всего народа времена Сбербанк привлекал новых вкладчиков, организовывал лотереи и размещал государственные займы. Банк также тесно сотрудничал государством, принимал участие в финансировании разработок в ядерной и атомной промышленности.
Сберегательные кассы в 1988 году были преобразованы в Сбербанк СССР, а в 1991 году получил название ОАО Сбербанк России.
О банке в наши дни
На данный момент организация носит название Публичное Акционерное Общество Сбербанк России, оно получило свое название в августе 2015 года. Сегодня это самый крупный банк в нашей стране, который имеет активы в размере 28.7% всего рынка нашей страны, а обратите внимание, что в нашей стране около 1000 коммерческих банков.
Кроме того, банк имеет филиалы за рубежом в Украине, Беларуси, Швейцарии, Турции, Казахстане, а также во многих странах Европы: Сербии, Хорватии, Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии и других. Кстати, у сбербанка есть в нашей стране ряд дочерних предприятий с определенной долей акций, среди них:
Кроме того, данный банк имеет 14 территориальных отделений и более 17 тысяч подразделений, то есть офисов продаж. Кстати, именно он обслуживает 70% от населения всей нашей страны.
Территориальные отделения
С 2001 года Сбербанк провел реформу, в результате которой образовалось 14 территориальных отделений. Цель ее состояла в том, чтобы децентрализовать систему управления Сбербанком, то есть каждое подразделение имеет свои филиалы в нескольких граничащих регионах России.
Рассмотрим весь список территориальных банков Сбербанка:
Простыми словами, территориальные банки Сбербанка России – это отделения, которые являются центральными в нескольких субъектах РФ. Например, Волго-Вятский банк включает в себя филиалы, отделения продаж и кассы обслуживания на территории Нижегородской, Владимирской, Кировской областей, республик Татарстан, Чувашия, Марий-Эл, Мордовии.
Если говорить о данном банке, то с давних времен и по сей день, он остается самым крупным и развитым в нашей стране. За долгие годы своего существования он завоевал более половине населения в качестве клиентов. И тому есть несколько причин, начиная с того, что условия банковского обслуживания выгодно отличаются от остальных банков, это в первую очередь касается кредитных и депозитных программ. Кроме того, данный банк имеет наиболее удобные и безопасные системы дистанционного обслуживания, а именно Сбербанк Онлайн и Мобильный банк.
Сбербанк отложил объединение клиентских услуг в разных регионах
Сбербанк, много лет обещавший клиентам-физлицам возможность проводить любые операции по счетам в офисах без географической привязки, перенес срок, по сути, отказавшись от реализации этой идеи в первоначальном формате, рассказали РБК несколько источников в банке. «В настоящее время действует ряд ограничений по операциям в отделениях, это связано с безопасностью. Когда все сотрудники имеют доступ ко всей информации, риски мошенничества возрастают», — уточнил один из собеседников РБК. Другой источник РБК подтвердил это, добавив, что банк принял решение сделать акцент на надежности и технологичности. В связи с этим Сбербанк сосредоточился на увеличении возможностей системы «Сбербанк Онлайн», где человеческий фактор минимизирован.
Зампред правления Сбербанка Вадим Кулик уточнил, что в настоящее время технически базы территориальных банков объединены, однако у сотрудников внутренних структурных подразделений есть ограничения по пользованию этими базами. «Это связано с нашей заботой о клиентах и вопросами их безопасности», — говорит он. При этом в банке продолжают искать возможность снятия этих ограничений в рамках одного из интеграционных проектов, все детали которого пока не обнародованы. «В настоящее время мы работаем над реализацией проекта Единой фронтальной системы (ЕФС), где таких ограничений не будет. Рассчитываем, что она заработает в 2017–2018 годах», — добавил Кулик.
Как пояснил член совета директоров Diasoft Александр Генцис, ЕФС позволяет использовать единый механизм управления услугами, оказывать и предлагать услуги одновременно по одним стандартам и сценариям. Например, можно по единым правилам выводить продукты на рынок, а также в онлайне реагировать на изменения ситуации. «Это современная система, которая обеспечивает больший сервис, обладая еще и большей безопасностью», — добавил он.
Разные банки
У Сбербанка разветвленная сеть территориальных банков: их 14. При этом в отличие от большинства банков у Сбербанка далеко не всегда есть возможность проводить операции по счетам клиентов в своих офисах вне зависимости от их географического положения. Например, клиент, открывший счет в санкт-петербургском офисе банка, имеет ограничения при проведении операций из офисов в Москве, а также в большинстве других регионов. В течение многих лет Сбербанк объяснял это разрозненностью баз данных.
Даже после начала объединения территориальных банков некоторые сервисы Сбербанка оставались недоступны. Как разъяснили РБК в call-центре кредитной организации, это связано с тем, что одни территориальные банки могут не видеть счетов других территориальных банков. Например, если вы забыли ПИН-код от карты, то получение средств в другом регионе по паспорту и карте может занять три дня, а перевыпуск — не менее недели.
Кроме того, есть ограничения и при оплате услуг ЖКХ. При этом за ряд сервисов в разных территориальных банках введена комиссия. В частности, при приеме денежных средств в другом территориальном банке на дебетовые карты Momentum/Maestro/Visa Electron придется заплатить 1,25%, а за выдачу наличных с них — комиссию в 0,75% от суммы.
Исторический вопрос
Впрочем, по ряду направлений Сбербанк добился определенных успехов. Например, несколько лет назад он ввел проект «Зеленая улица», который давал возможность совершать операции по вкладам независимо от точек открытия последних. Однако до сих пор данное предложение распространяется лишь на ограниченное количество регионов — три территориальных банка: Московский, Среднерусский, Северный; таким образом, предложение покрывает 15 регионов. При этом в 11 других территориальных банках, покрывающих остальную территорию страны, данные операции невозможны. Кроме того, как отмечается в материалах банка, «на расходные операции по вкладам, совершаемые в рамках услуги «Зеленая улица» не по месту открытия вклада, банком могут быть установлены суточные лимиты». Источник в Сбербанке добавляет, что банк планирует расширять проект «Зеленая улица», сделать его сквозным, однако сроков реализации данного предложения еще нет.
Сложно и дорого
Действия Сбербанка вполне логичны, хотя это решение и заняло у него много времени и израсходованных средств. «Риск сговора операционистов или мошенничества с документами минимизировать может быть сложнее, чем риски недобросовестных действий при работе клиентов по удаленным каналам», — пояснил собеседник РБК, близкий к банку. Он также напомнил, что в настоящее время клиенты Сбербанка могут перевести через мобильный банкинг в сутки до 500 тыс. руб. (этот уровень неоднократно повышался по мере обновления сервиса «Сбербанк Онлайн»). Для сравнения, через банкоматы по дебетовой карте Visa Classic можно перевести лишь до 201 тыс. руб. в сутки.
Причиной решения отложить объединение сети Сбербанка могут быть не только риски мошенничества, но и высокие расходы на такую операцию, считают эксперты. Как отмечает директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов, модернизация автоматизированной банковской системы — это колоссальные затраты и риски. Представитель разработчика программного обеспечения «Национальный центр информатизации» (НЦИ) указывает, что Сбербанк — это сложная территориально распределенная структура с большим количеством информационных систем, в том числе устаревших наследуемых программных модулей. «Перевести все системы на работу с единым источником данных технически можно, но крайне сложно, учитывая наличие модулей, созданных десятилетия назад, по которым, возможно, уже даже нет специалистов. Целесообразность такого подхода очевидна тогда, когда речь идет о перспективных информационных системах, например мобильном банкинге», — сказал он. Унификация всего комплекса систем для работы с едиными источниками данных хотя и действительно значительно упрощает работу, но, очевидно, не является жизненно необходимым для банка решением. Это сложно и довольно дорого, рассуждает представитель НЦИ.
Вместе с тем ряд опрошенных РБК представителей крупных банков говорят, что у их организаций нет никаких ограничений при обслуживании клиентов в разных регионах. При этом, как отмечает руководитель управления кредитных продуктов Райффайзенбанка Андрей Морозов, многие банки также стимулируют клиентов на переход на другие каналы обслуживания. Это позволяет кредитным организациям снижать число мошенничеств, а также расходы на обслуживание офисов. Вместе с тем и возможность заработка — значимый вопрос, добавляет он. «Сомневаюсь, что банки первой десятки могут ограничивать доступ к продуктам в отдельно взятых регионах из-за неспособности контролировать уровень внутреннего мошенничества. Присутствие с ограниченным продуктовым рядом в отдельно взятых регионах может существенно повлиять на доходность региона», — говорит Морозов.
При участии Анны Балашовой, Игоря Орлова