что значит типовая форма договора

Энциклопедия решений. Типовые гражданско-правовые договоры

Типовые гражданско-правовые договоры

От примерных условий, которые, как видно из ст. 427 ГК РФ, не являются обязательными и применяются к отношениям сторон договора, не содержащего отсылки к ним, лишь в качестве обычаев и лишь если они соответствуют требованиям ст. 5 и п. 5 ст. 421 ГК РФ, следует отличать типовые договоры.

Как следует из ст. 426 ГК РФ, типовыми договорами фиксируются правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Типовые договоры могут утверждаться в случаях, предусмотренных законом, Правительством РФ и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти. В частности, в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ, должны заключаться публичные договоры в сфере водоснабжения и водоотведения (ч. 8 ст. 13, ч. 8 ст. 14, ч. 5 ст. 16, ч. 5 ст. 17, ч. 15 ст. 18, ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), обращения с отходами (ст. 5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156), технического осмотра транспортных средств (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ, приказ Министерства экономического развития РФ от 14.10.2011 N 573). Нормативными актами предусмотрены типовые формы и для некоторых договоров, не являющихся публичными гражданско-правовыми договорами (см., например, п. 5 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», приказы Минфина РФ от 31.05.2012 N 72н и от 05.11.2009 N 113н, п. 3 ст. 9 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, Типовой договор аренды лесного участка, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003 и др).

При рассмотрении споров, связанных с заключением договоров, для которых предусмотрены типовые формы, суды исходят из того, что при заключении соответствующих договоров условия, содержащиеся в типовых формах, не подлежат изменению (постановления Семнадцатого ААС от 02.12.2015 N 17АП-13583/15, Пятого ААС от 22.04.2016 N 05АП-1891/16, АС Дальневосточного округа от 27.08.2015 N Ф03-3406/15, АС Поволжского округа от 11.04.2017 N Ф06-19945/17, Пятнадцатого ААС от 23.02.2015 N 15АП-20414/14). Вместе с тем ни положения ст. 426 ГК РФ, ни иные нормы не запрещают включать в договор, заключаемый в соответствии с утвержденным типовым договором, условия, отсутствующие в типовом договоре. Последствие в виде ничтожности соответствующего условия установлено пунктом 5 ст. 426 ГК РФ лишь для случая его несоответствия правилу, предусмотренному типовым договором. Поэтому, на наш взгляд, в договор (в том числе публичный), заключаемый в соответствии с типовым договором, по соглашению сторон могут включаться условия, отсутствующие в типовой форме, однако не противоречащие ей. Косвенное подтверждение этому подходу можно обнаружить и в судебной практике (см. постановления Девятнадцатого ААС от 29.06.2015 N 19АП-2606/15, Двенадцатого ААС от 07.08.2015 N 12АП-5508/15, Восьмого ААС от 07.10.2014 N 08АП-7141/14). Кроме того, прямое указание на допустимость дополнения типового договора по соглашению сторон не противоречащими законодательству РФ положениями содержится, например, в п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Используя материалы этого блока, Вы узнаете, в каких случаях можно заключить тот или иной договор, на что обратить внимание при его составлении и какие нюансы необходимо учитывать при его исполнении. Основное внимание уделено рассмотрению тех вопросов, которые вызывают трудности в практической деятельности

Материал приводится по состоянию на январь 2021 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки» использованы авторские материалы, предоставленные А. Александровым, Д. Акимочкиным, Ю. Аносовой, Ю. Бадалян, А. Барсегяном, С. Борисовой, Т. Вяхиревой, Р. Габбасовым, Н. Даниловой, П. Ериным, М. Золотых, Ю. Раченковой, О. Сидоровой, В. Тихонравовой, А. Черновой и др.

Источник

Чем опасен типовой договор (шаблоны документов)

В последние годы в продаже появилась масса сборников типовых договоров, а в интернете – сотни сайтов, предлагающих шаблоны документов. Однако следует иметь в виду, что использование этих договоров может привести к потерям.

Разделы в договоре

В подобных вопросах гораздо продуктивнее говорить не о том, что из себя представляют неправильные документы, а какими должны быть те, которые можно рассматривать как образец. По крайней мере, сначала.

Грамотно составленный договор состоит из преамбулы и других соответствующих разделов. Вводная часть включает в себя дату, место заключения контракта, ссылку на устав или доверенность, то есть, на документ, подтверждающий полномочия представителей участвующих сторон и, разумеется, их фамилии, имена, отчества и должности.

В остальных статьях фиксируются во-первых, предмет договора – то, по поводу чего возникают соответствующие отношения, то есть, вид товара, работы, услуги, права и обязанности сторон; во-вторых, срок действия документа; в-третьих, цена предмета и порядок расчетов. Также оговаривается процедура расторжения и изменения соглашения, ответственность сторон, заключительные положения, реквизиты и необходимые подписи.

Условия установленные ГК РФ

Следует обратить внимание, что подписываемый договор должен в обязательном порядке содержать существенные условия, установленные Гражданским кодексом РФ. Без них он не считается заключенным.

Грамотно составленный договор состоит из преамбулы и других соответствующих разделов. Вводная часть включает в себя дату, место заключения контракта, ссылку на устав или доверенность

К таковым российское гражданское законодательство относит во-первых, условие о предмете контракта, во-вторых, фактор, являющийся по закону или иным правовым актам необходимым для документов такого вида, а также все другие, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Вот пример существенных условий конкретных договоров. Для всех соглашений – предмет контракта. Для купли-продажи – количество и наименование товара. В договорах поставки указывают предмет и срок доставки груза, аренды – объект, подлежащий сдаче, подряда – результат работ, сроки их выполнения и т.д.

Необходимо принимать в расчет, что неточное указание сроков поставки или даты оплаты товара позволят контрагенту почти безнаказанно нарушить условия договора. А небрежность в указании места и времени передачи груза может привести к тому, что покупатель выдвинет претензии поставщику или перевозчику, заявит о штрафных санкциях, будет намекать на неустойку и отсрочку момента расчета.

Очень часто в типовых договорах указано, что ответственность предусмотрена действующим законодательством РФ. Это означает следующее: при нарушении покупателем, например, срока оплаты, продавец будет вправе начислить штрафные санкции в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ, то есть, по ставке рефинансирования, которая на данный момент составляет 8 процентов годовых.

Подчеркну, что российское законодательство позволяет предусмотреть так называемую договорную неустойку. Иными словами, документ можно специально дополнить пунктом о том, что в случае нарушения сторонами своих обязательств, каждая из них должна уплатить другой определенный процент от сделки или от суммы за каждый день просрочки.

Практика показывает

Как показывает практика, особое внимание следует обратить на следующее: типовые договоры не содержат специальных оговорок для конкретной сделки, то есть, любой из них оговаривает только общие условия. Иначе говоря, соглашение купли-продажи «предназначено», например, для реализации и автомобиля, и квартиры, и стройматериалов, и бытовой техники. Но ведь это совершенно разные предметы. И, продавая автомобили, вы, возможно, захотите уточнить или разграничить свою гарантийную ответственность как продавца и ответственность завода-изготовителя. Или, покупая квартиру, вы, возможно, посчитаете важным указать в договоре, что продавец гарантирует «юридическую чистоту» жилья: квартира до вас не продана другим лицам, в залоге и под арестом не состоит. Значит, необходимо внести желательные для вас пункты.

Кроме того, ни у одного типового договора нет в качестве приложения ни спецификаций – сопроводительных документов на партии товара, ни актов (выполненных работ, оказанных услуг, приема-передачи груза). Обратите внимание, что при разовой сделке все характеристики предмета соглашения можно прописать в самом контракте. А при заключении договора долгосрочного, например, на поставку, предусматривающего несколько траншей товаров, необходимо к договору заключать отдельные спецификации к каждой поставке. В них будут конкретно указаны все существенные условия данной поставки.

Шаблонные оговорки

Какие еще могут быть нюансы? В последнее время часто в договорах купли-продажи, например, автомобилей, когда эти соглашения заключаются между юридическими лицами (или юрлицом и индивидуальным предпринимателем) встречается оговорка о применении «Закона о защите прав потребителей». Такой ляп взят был из шаблонного договора, заключаемого с физическим лицом, проще говоря, с потребителем. Конечно, это недопустимо.

Некоторые компании, оказывающие услуги по хранению товара, цепляются за уточнение: «которые стороны не могли предвидеть заранее и предотвратить». И норовят подать под видом форсмажора не только различные стихийные бедствия и техногенные катастрофы, но и самые банальные кражи.

Иногда в типовых соглашениях, оговаривающих хранение товара, указано, что «хранитель не отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если это произошло вследствие непреодолимой силы». Российским законодательством (ст. 401 ГК РФ) под указанными обстоятельствами подразумеваются, в основном, стихийные бедствия. Однако некоторые компании, оказывающие соответствующие услуги, цепляются за уточнение: «которые стороны не могли предвидеть заранее и предотвратить». И норовят подать под видом форсмажора не только различные стихийные бедствия и техногенные катастрофы, но и самые банальные кражи. Даже если хищение прямо не указано в договоре, то склады зачастую все равно называют воровство «следствием непреодолимой силы, которые сторона не могла предвидеть и предотвратить», и отказываются возместить владельцу товара убытки. И вот это уже противозаконно.

Еще один немаловажный момент, часто не указываемый в типовых договорах и упускаемый из виду руководителями компаний, – подсудность. Согласно статье 35 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, предусмотрена подсудность по месту нахождения ответчика. Однако подписанты могут находиться в разных городах России. Например, продавец находится в Москве, а покупатель – во Владивостоке. Допустим, второй отказывается оплачивать полученный товар или оказанные услуги. По типовому договору поставщик должен потратиться сначала на подачу искового заявления (то есть, оплатить работу профессионального юриста по составлению иска, госпошлину). Потом отдать кучу денег на представление интересов в суде (считаем: билеты до Владивостока и обратно, проживание, консультации правоведа, плюс допрасходы – такси, питание и прочее). Следует при этом держать в голове, что судебных заседаний может быть как минимум два, предварительное и по существу.

Таким образом, незначительная оговорка может весомо ударить по карману пострадавшей стороны. Руководитель компании-продавца поступил бы весьма мудро и дальновидно, заранее указав в соглашении договорную подсудность (по месту нахождения истца, либо Арбитражный суд в Москве).

Татьяна Муликова, эксперт журнала «Расчет»

что значит типовая форма договора. Смотреть фото что значит типовая форма договора. Смотреть картинку что значит типовая форма договора. Картинка про что значит типовая форма договора. Фото что значит типовая форма договора

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Типовые контракты по 44‑ФЗ

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2016 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

что значит типовая форма договора. Смотреть фото что значит типовая форма договора. Смотреть картинку что значит типовая форма договора. Картинка про что значит типовая форма договора. Фото что значит типовая форма договора

Кто и зачем применяет типовые контракты?

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Утвержденные типовые контракты публикуют в библиотеке ЕИС. Уже есть готовые шаблоны на:

Библиотека типовых контрактов постепенно пополняется. Список актуален на 20.11.2020.

Типовые контракты должны использовать заказчики федерального, регионального и муниципального уровня во всех видах процедур:

Постановление правительства РФ № 606 обязывает переходить на типовой контракт через 30 дней после того, как он опубликован в ЕИС.

Когда заказчику необязательно применять типовой контракт?

Заказчик может использовать собственный шаблон контракта, если в информационной карте типового контракта нет ОКПД2 закупки или ее начальная цена не попадает в указанный диапазон (например, до 300 000 рублей).

Например, в типовом контракте на образовательные услуги указан ОКПД 2 85.42.19.000 (услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие). Если организация покупает образовательные услуги с другим кодом, она может заключать с победителем контракт по своему шаблону. Например, как в этой закупке.

Также свои контракты заказчик может использовать при:

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Риски типовых контрактов для поставщиков

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Например, в контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Выводы

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Ответим на вопросы

Источник

Договоры

Договор, как документ — это основной способ оформления правоотношений в сфере гражданского оборота. По своей юридической природе договор — это сделка, заключенная между двумя или более участниками правоотношения.

Сделка и договор

Статья 154 ГК РФ гласит, что договор — это форма двухсторонней или многосторонней сделки, для осуществления которой необходимо свободное и согласованное волеизъявление двух или более лиц.

Из этого следует, что не каждая сделка есть договор, но каждый договор — это сделка.

Дифференциация проводится по признаку количества участников.

Так, в соответствии с положениями ст. 154 ГК РФ, сделка, для осуществления которой достаточно волеизъявления только одной стороны, не переходит в категорию договоров и остается сделкой.

Типы договоров

Помимо дифференциации договоров на двухсторонние и многосторонние, существует также их дифференциация по особым юридическим признакам. В соответствии с этой дифференциацией, договоры могут быть:

Договор, как свободное волеизъявление сторон

Гражданский кодекс РФ провозглашает безусловную свободу договоров в рамках, определенных законом. Говоря о рамках закона, можно сказать, что любой договор будет законным, если само правоотношение или предмет договора законом не запрещены.

То есть, договор, который пусть даже и не регламентируется прямо законом, но правоотношение или предмет договора при этом законом не запрещены, будет законным.

например, Гражданскому кодексу РФ неведомо понятие генерального подряда. Но поскольку условия генерального подряда законом не запрещены, договоры подобного типа заключаются повсеместно.

Регламентирование при этом осуществляется по аналогии. Договор генерального подряда, например, регламентируется статьями ГК, относящимися к подряду, а договоры бартера — статьями ГК, относящимися к договору мены.

Принуждение к заключению договора возможно только либо в силу закона, либо в случае, когда намерение заключить договор было принято в добровольном порядке.

Публичные договоры

Под публичными договорами понимаются двухсторонние и многосторонние сделки, заключенные на основании публичной оферты. Под публичной офертой, в свою очередь, понимается предложение к заключению сделки, адресованное каждому, кто пожелает эту сделку заключить.

На условиях публичной оферты работают коммерческие организации, предлагающие товар или услуги любому потенциальному покупателю или клиенту.

Принятие оферты именуется акцептом. С момента, когда покупатель или клиент изъявили акцепт на публичную оферту, договор будет считаться заключенным. Подтверждением заключения договора, при этом, станут платежные документы, подтверждающие, что акцептант оплатил товар или услугу, а офертант продал товар или выполнил услугу.

Договоры в иных отраслях права

Основная масса договоров заключается относительно тех или иных гражданских правоотношений, и регламентируются Гражданским кодексом РФ.

Трудовые договоры по своим юридическим характеристикам мало чем отличаются от гражданско-правовых договоров, поскольку в основе трудового договора лежит всё то же свободное волеизъявление сторон. Но сфера применения трудового договора выходит за рамки гражданского права и подпадает под действие трудового права.

То есть трудовой договор — это свободное волеизъявление работника и работодателя, направленное на взаимное вступление в трудовые правоотношения.

Не теряют своего основного признака свободного волеизъявления и договоры, заключаемые в сфере семейного права. При этом семейные договоры могут касаться только правоотношений, возникающих в связи с брачными отношениями сторон, либо с отношениями, возникающими в результате расторжения брака.

Условия договора

Под условиями договора понимается совокупность договорных положений, относящихся к предмету договору и к взаимным правам и обязанностям участников договора.

Выделяются три вида договорных условий, а именно:

Форма договора

Закон выделяет три формы договора — устную, простую письменную и нотариальную письменную.

Устный договор может быть заключен только физическими лицами по сделкам, цена которых не превышает 10-кратного размера МРОТ, либо по сделкам, для которых закон не предусматривает обязательной письменной формы.

Простая письменная форма применима для договоров, для которых закон не предусматривает обязательное нотариальное удостоверение.

Возможность составления договора в нотариальной форме ничем не ограничена. То есть стороны договора вправе обратиться к нотариусу даже в случае, если для конкретного вида договора закон не требует нотариальной формы.

Регистрация договора

Для ряда договоров закон предусматривает их обязательную государственную регистрацию. Так, подлежат регистрации:

Источник

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606
«О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения»

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2014 г., 21 ноября 2015 г., 19 ноября 2016 г., 30 мая 2017 г., 27 июля, 27 декабря 2019 г., 19 февраля, 16 апреля 2020 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 12 октября 2021 г. N 1736 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Подпункт «а» пункта 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных настоящим постановлением, в части каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606)

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2014 г., 21 ноября 2015 г., 19 ноября 2016 г., 30 мая 2017 г., 27 июля, 27 декабря 2019 г., 19 февраля, 16 апреля 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. N 1219 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3. Типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Подготовка нормативных правовых актов, утверждающих типовые контракты, типовые условия контрактов, осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663 в пункт 5 внесены изменения

5. Проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Федеральной антимонопольной службой.

6. Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

9. Типовые контракты, типовые условия контрактов не содержат сведений, составляющих государственную тайну.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства России от 19 февраля 2020 г. N 180 (в редакции постановления Правительства России от 30 июня 2021 г. N 1078) пункт 10 признан утратившим силу с 1 июля 2022 г.

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663 в пункт 10 внесены изменения

10. В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, ответственный орган направляет копию такого акта с приложением информационной карты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663 в пункт 11 внесены изменения

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. При этом в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов также указываются реквизиты нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, а также содержащиеся в информационной карте показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

13. Типовой контракт может содержать приложения, которые являются его неотъемлемой частью.

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

15. Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

16. Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2015 г. N 1250 в подпункт «а» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

ГАРАНТ:

Подпункт «а» пункта 16 настоящих Правил в части каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд вступает в силу с 1 января 2017 г.

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

17. Типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Разработка ответственными органами типовых контрактов осуществляется с учетом утвержденных типовых условий контракта (при их наличии). В случае утверждения нормативным правовым актом типового контракта, включающего условия, противоречащие утвержденным типовым условиям, такой правовой акт должен быть согласован с ответственным органом, утвердившим типовые условия, а также должен содержать положения о неприменении типовых условий к предмету утверждаемого типового контракта. Ответственный орган, утвердивший типовые условия, отменяет их в отношении предмета утвержденного типового контракта не позднее 30 календарных дней со дня принятия нормативного правового акта, утверждающего указанный типовой контракт.

18. Типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении:

а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте;

б) закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 83, а также пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.

Информация об изменениях:

Приложение
к Правилам разработки
типовых контрактов,
типовых условий контрактов
(с изменениями от 21 ноября 2015 г.,
27 декабря 2019 г.)

(форма)

Информационная карта
типового контракта, типовых условий контракта

Общие сведения о нормативном правовом акте, которым утвержден типовой контракт, типовые условия контракта:

вид документа (типовой контракт или типовые условия контракта).

Показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

наименование товара, работы, услуги;

код (коды) предмета контракта:

по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);

по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2);

по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.);

размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта);

иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

Типовые контракты, типовые условия последних для закупки товаров, работ, услуг разрабатывают ответственные органы. Утверждаются их нормативными правовыми актами.

Типовые контракты, условия включают обязательные требования, предусмотренные законодательством о контрактной системе. Они не содержат гостайну.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются на www.zakupki.gov.ru.

Приведена форма информационной карты типового контракта, типовых условий контракта. Она является неотъемлемой частью вышеуказанного нормативного правового акта.

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 16 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который вступает в силу с 1 января 2017 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 28 ст. 4053

Постановлением Правительства России от 12 октября 2021 г. N 1736 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2020 г. N 180 (в редакции постановления Правительства РФ от 16 апреля 2020 г. N 523, постановления Правительства России от 30 июня 2021 г. N 1078)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1906

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 27 июля 2019 г. N 973

Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. N 1219

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2015 г. N 1250

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489

Изменения вступают в силу с1 января 2015 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *