что значит топ в лол
League of Legends — гайд для начинающего топера
Верхняя линия (или проще топлейн) — это излюбленное место для огромного количества танков, воинов и дуэлянтов. Это длинная линия, на которой они могут показать себя во всей красе. В зависимости от класса персонажа, цель стоящего на топе игрока может быть очень разной. Для танка победа на топе может позволить ему быстрее присоединиться к команде и стать фронтлайнером в командных драках, а дуэлянту она может дать возможность безнаказанно пушить линию, разделяя для врага точки давления.
Танки
Танки в игре League of Legends являются главными фронтлайнерами команды. Их основная цель — стать как можно более живучим. Для этого им, конечно же, нужно золото. Получить золото за убийство сопернику танкам достаточно проблематично, так как у них просто-напросто недостаточно урона. Поэтому их основной доход — это фарм миньонов и возможные ассисты, которые они могут получить при ганке лесника.
Танки делятся на два подкласса: агрессивные штурмовики являются инициаторами драк, они пытаются поймать врагов своими умениями контроля, а также выдерживают первый «залп» ответного огня; задачей оборонительные хранителей же является предотвращение этого за счет защитных умений или контроля зон.
Отличным примером штурмовиков являются Маокай, Наутилус и Мальфит.
Маокай уже очень давно является примером идеального танка, который может подойти любой команде в любой ситуации. Его способности позволяют наносить достаточно большой урон по сопернику, что делает его фазу фарма на линии довольно сильной. Он может одновременно фармить миньонов и досаждать врагу. Но что делает бой против него еще более фрустрирующим, это пассивное умение, которое позволяет ему восполнять свое здоровье, а с помощью таланта Courage of the Colossus весь его контроль активирует у него щит. Маокай также очень силен в командных драках, так как его ульта в теории способна поймать и обездвижить всю вражескую команду.
В противовес штурмовикам команды могут брать на топ хранителей. Лучшими из них на данный момент являются Шен и Поппи.
Шену, которого в шутку называют самым нескрытным ниндзя, действительно незачем прятаться, ведь его ролью является защита своих керри. Его умение создавать зону, в которой автоатаки не попадают по стоящим в ней целям, является головной болью для вражеских стрелков и воинов, а своей ультой с воодушевляющим названием Плечом к плечу он может спасти союзников даже на другом конце карты.
Поппи — это персонаж, которого ненавидят все мобильные персонажи игры. Дело в том, что она умеет создавать вокруг себя зону, в которой враги, использующие рывки, подпрыгивания и прочие умения передвижения, оглушаются и обездвиживаются (станятся), а своей ультой она может отбросить врагов в сторону их базы, сводя на нет все попытки инициации.
Воины
Самый популярный джаггернаут — это, вне всяких сомнений, Дариус. Он является квинтэссенцией всех плюсов и минусов подкласса. В игре почти нет персонажей, которые при равных условиях могут победить Дариуса в затяжной драке. Автоатаки и умения Дариуса накладывают стаки кровотечения на врага, и при достижении пяти стаков он обретает эффект Мощь Ноксуса, которое дает ему огромный прирост физической силы. Этот эффект также активируется, если он убивает врага своей ультой. Только глупый станет с ним драться в этот момент, так как его автоатаки накладывают сразу пять стаков кровотечения, а умения отрывают по половине шкалы здоровья за раз.
Иллаой, владычица тентаклей, один из тех персонажей, кто любит драться с большим количеством врагов. Все дело в ее ульте, которая наносит тем больше урона, чем больше врагов находится вокруг нее. Это умение делает ее лидером лиги по количеству соло пентакиллов.
На топ, как и на мид, ходят не только представители этих классов. Там можно увидеть таких магов как Картус и Свейн, убийц Талона и Акали, представителей уникальных стилей игры Гангпланка, Квинн, Синджеда и Тимо, и даже, в редких случаях, таких стрелков как Вейн и Люциан.
Некоторые ныряльщики являются почти танками. Например Олаф, которому, обычно, собирают защитные предметы. И в обычных драках он просто исполняет обязанности фронтлайнера. Все меняется, когда ему доступна ульта. Под ее воздействием Олаф обретает молниеносную скорость передвижения, а также становится иммунным к абсолютно всем формам контроля. Добежав до керри, он начинает неистово их рубить, не обращая внимания на весь полученный урон. Так ему даже лучше, ибо чем меньше у него здоровья, тем быстрее он атакует, и тем быстрее керри умрет и он сможет переключить свое внимание на следующую цель. И так до самой смерти, ведь викинг должен умереть в бою, как герой.
На топ также ходят представители подкласса истребителей — дуэлянты. Главная, первоочередная и единственная их цель — сплитпуш. Сплитпуш — это разделение точек давления на врага: пока команда навязывает коротки драки, дуэлянт в это время пушит свою линию и атакует вражеские строения. Сила дуэлянтов заключается в том, что они, собственно, сильны в драках 1 на 1, и против них надо предпринимать решительные действия, а не уповать на то, что один человек сумеет их удержать.
Если вам не нравится напряженность мида, если вас отторгает зависимость от напарника на боте, если вы хотите спокойной фазы фарма, но при этом хотите принести пользу команде в долгосрочной перспективе, то топ лейн — это линия для вас.
LoL-словарь от Future Perfect: игровые термины под рукой
В нашем LoL-словаре мы разберём все основные термины, которые используются рядовыми игроками, кастерами во время трансляции, а также про-игроками при общении и коммуникации. В LoL-словаре мы дали определения более 100 терминам из LoL и смежных дисциплин. Список слов постоянно пополняется. Нужного тебе слова нет в списке? Напиши об этом в комментариях, и мы добавим его!
Кому будет полезен LoL-словарь?
!! Искать термины можно через комбинацию клавиш CTRL + F
LoL-словарь: A
Aggro — Агро — агрессия контролируемого искусственным интеллектом миньона, вышки, нейтрального монстра и т.д. Сбросить аггро — заставить миньонов или монстров сменить цель агрессии.
AoE — Аое — урон по площади.
LoL-словарь: B
Babysit — Бэбисит, бэбиситить — процесс, при котором один игрок (чаще всего лесник) постоянно оказывает поддержку другому, чтобы последний не умер.
Back — Бек, бекаться — возвращение на базу.
Backdoor — Бекдор, бекдорить — атака по вражескому нексусу, когда большинство противников сконцентрированы на каком-то другом объекте или находятся в сражении. Как правило, ваша задача добраться через лес/линию/телепорт до базы таким образом, чтобы противники обнаружили его как можно позднее и не успели среагировать.
Backline — Беклайн — персонажи, наносящие урон издалека, чаще всего с небольшим количеством здоровья и низкими показателями защиты.
Bait — Бэйт, байт, байтить — симулирование слабости или ошибки с целью заманить противника в ловушку.
BM — БМ— дословно «плохие манеры», издёвка над противником.
Bot — Бот — нижняя линия.
Buff — Бафф — 1. Способность: усиление, позитивный эффект, накладываемый на чемпиона. 2. Патч: официальное изменение игровых механик, усиливающее что-либо (героя, способности, руны и т.д.); противоположность нерфу. 3. Монстр: красный бафф/синий бафф – нейтральные лесные монстры, убийство которых накладывает позитивный эффект на персонажа.
Build — Билд — сборка, совокупность купленных предметов.
Burst — Бёрст — огромное количество урона, нанесённое в короткий период времени (почти мгновенно).
LoL-словарь: C
Camp — 1. Кемпить/ 2. Кемп — 1. Повторный ганк одной и той же линии лесником за короткий промежуток времени для наращивания преимущества.
2. Место появления нейтральных лесных монстров определённого типа.
Carry — Керри, керрить — чемпион, который наносит основной урон в команде; также процесс, при котором один человек ответственен за победу команды.
Caster — Кастер — 1. Чемпион, чьим основным источником урона являются его способности, при этом урон может быть как физический (AD), так и магический (AP). 2. Миньон с дальним радиусом атаки. 3. Игровой комментатор.
CDR — КДР — сокращение времени перезарядки активных умений в процентах (данная механика была переработана в 11 сезоне).
Chain CC — Чейн ЦЦ, Чейн СС, Чейн контроль — последовательное использование нескольких заклинаний, которые обездвиживают противника.
Cheese — Чиз — стратегия, обычно ориентированная на раннюю игру, целью которой является получение раннего преимущества и увеличение его в дальнейшем. Чаще всего подразумевает неожиданные тактические ходы и является рискованной, так как при неудаче даёт преимущество противнику. Зачастую применяется в матчах до одной победы, поскольку не даёт возможности оппоненту подстроиться под неё.
LoL-словарь: С часть II
Chase — Чейз, чейзить — преследование вражеского героя/героев.
Clown fiesta — Клаун фиеста — уничижительный термин, используемый для описания игр (чаще всего невысокого эло), когда одна или обе команды не скоординированы и не имеют чёткой стратегии, совершают спонтанные действия и перемещения, а их командные композиции случайны или плохо спланированы.
Collapsing — Коллапс/Коллапсить — процесс, при котором одна команда группируется вокруг другой команды и сокрушает ее.
Commit — Коммититься — не отступать, оставаться в бою и принимать его.
Contest — Контест, контестить — возможность сражаться за тот или иной объект на карте.
Counter gank — Контрганк — подготовка ганка в ответ на ганк противника для помощи союзнику и получения преимущества.
Counter jungle — Контрджангл — убийство нейтральных монстров на вражеской стороне леса с целью лишения вражеского лесника баффов, золота и опыта.
Counterpick — Контрпик — во время стадии драфта выбор конкретного героя, который будет хорошо противодействовать чемпиону, выбранному соперником.
Counterplay — Контрплей — действия, позволяющие противодействовать влиянию или минимизировать влияние и доминировние героя/способности/предмета/ руны.
CS — КС, крипскор — количество добитых миньонов.
LoL-словарь: D
Debuff — Дебафф — противоположность баффу; негативный эффект, наложенный на героя.
Def — Деф, дефать — оборона; защищать.
Disengage — Дизэнгейдж, дизэнгейджить — чемпионы, обладающие возможностью прерывать врыв противника в союзников и позволяющие выходить из сражения (например, ульта Жанны); также сам процесс прерывания инициации противника.
Dive — Дайв — атака/убийство вражеских героев в очень опасной зоне (чаще всего под вражеской вышкой).
Dodge — Додж, задоджить — 1. Уворот от способностей противника. 2. Выход из игрового лобби.
DoT — ДоТ, ДоТа — постепенный урон.
LoL-словарь: E
Engage — Энгейдж, энгейджить — чемпионы/командная композиция, обладающая возможностью врываться в команду противника и начинать сражение (например, ульта Ноктюрна — способ энгейджа); также сам процесс инициации сражения.
Execute — Экзекут — добивание героя/способность, позволяющая добивать героя (например, ультимейты Дариуса и Пайка).
LoL-словарь: F
Face check — Фейсчек — «проверка лицом», процесс, при котором герой заходит в кусты, в которых нет обзора, чтобы проверить, нет ли там вражеского героя/варда. Считается опасным действием, так как игрок может попасть в засаду.
Fail flash — Фейлить флеш — использование скачка (флеша) непреднамеренным образом или при неудачной попытке сбежать через стену, когда персонаж оказывается на той же стороне, с которой он пытался использовать скачок.
Farm — Фарм, фармить — добивание миньонов и монстров для получения золота и опыта.
Fast push — Фаст пуш, фастпушить, зафастпушить — быстрое убийство волны крипов.
Feed — Фид, фидить — неоднократно (часто преднамеренно) умирать от вражеской команды, давая им золото и опыт. Того, кто так поступает, называют фидером. Расфиженный, раскормленный — чемпион, получивший много опыта и золота с убийств, вышек и миньонов.
LoL-словарь: F часть II
FF – фф, фф15, фф20 — призыв сдаться (на 15 или 20 минуте соответственно). Название идёт от команды /ff (forfeit, surrender — уступать, сдаваться), прописываемой в чат для начала голосования о капитуляции. Обычно используется для обозначения уже проигранной игры.
Fight — Файт — сражение.
Flank — Фланк, фланковать — манёвр, при котором чемпион заходит сбоку/сзади от команды противника, минуя танков и стараясь добраться до керри. Выполняется с целью мгновенно их убить/использовать на них заклинания контроля. Часто используется убийцами, так как обычно они не обладают достаточной стойкостью, чтобы пережить контроль и наносить постоянный урон.
Freezing — Фриз, фризить — удерживание большего количества миньонов противника на своей стороне. Используется для того, чтобы противник был вынужден подходить к миньонам за середину линии и тем самым оказывался в опасности или терял опыт и золото.
LoL-словарь: G
Gank — Ганк — внезапное нападение на противника (чаще всего с численным преимуществом).
Gap closer — Гэпклоузер — способность или заклинание, позволяющие сократить расстояние до врага.
Glass cannon — Стеклянная пушка — чемпион или сборка с высоким уроном, но малыми показателями здоровья/защиты.
Global — Глобал — способность, которую можно использовать по всей карте (например, ульты Картуса, Шена, Ганкпланка).
Gold funneling — Голд фаннелинг, фаннелинг — стратегия, при которой лесник забирает не только лесных миньонов, но и миньонов на одной из линий (обычно средней). В это время игрок с линии играет на герое поддержки и покупает дешёвые утилити-предметы.
LoL-словарь: H
Harass — Харас, харасить — нанесение урона противнику, пока он выполняет какое-то действие. Обычно, в этот момент противник не может атаковать в ответ (например, добивает миньона).
Hard CC — Хард ЦЦ, Хард СС — эффект контроля, который прерывает кастующиеся способности.
Highground— Хайграунд — зона на карте от точки возрождения до вышек, защищающих ингибиторы (Т3-вышки).
Hold — Холд, холдить — задерживание вражеской волны крипов. Это действие выполняется чтобы она не достигла вышки и не была уничтожена. Чаще всего осуществляется лесником или саппортом, пока его союзник возвращается на линию. Так можно уменьшить потерю золота и опыта.
Hybrid — Гибрид — герой или сборка, позволяющие наносить как физический, так и магический урон.
Hypercarry — Гиперкерри — зачастую слабый в ранней игре герой, который становится невероятно сильным к поздней игре. Особенно если он хорошо фармил и/или получил убийства (Тристана, Вейн, Когмао, Картус, Джакс, и т.д.).
LoL-словарь: I
Initiate — Инициация, инициатор — чемпион, обладающий способностями для начала сражения.
Insec — Инсек — действие, при котором герой оказывается за спиной противника и откидывает его к своей команде. Название дано в честь профессионального игрока inSec, который выполнял это действие на Ли Сине. Чаще всего он делал прыжок на вард за спину врага и отбрасывал его к союзникам. Помимо Ли Сина, инсек могут делать такие герои, как Азир, Тристана, Поппи, Шивана и Жанна.
Int — Инт, интить, интович — Intentional feeding — преднамеренное раскармливание противника.
Invade — Инвейд, инвейдить — заходить на территорию противника, чаще всего во вражеский лес (часто в начале игры).
Item —Итем, Итэм, Айтем — предмет. Пример: у Вейн еще нет сильных предметов.
LoL-словарь: J
Juke — Джукать, джук — действие, при котором чемпион делает вид, что идёт в одном направлении, при этом смещается в другое. Используется для того, чтобы сбегать от преследования или уворачиваться от способностей противника.
Jungle — Джангл — лес, пространство между линиями с нейтральными монстрами.
LoL-словарь: K
Kiting — Кайт, кайтить — постоянное отступление с одновременной атакой противника, сопровождаемое уворотом от его способностей и автоатак.
KS — КС — Kill steal — добивание противника, который уже почти умер от твоего союзника.
LoL-словарь: L
Lane bully — Лейнбулли — чемпион, чей набор механик/качеств позволяет выигрывать раннюю игру. В большинстве своём такие чемпионы становятся менее полезными в поздней игре.
Lane swap — Лейн свап, свап линий — рокировка линиями (топ — на бот, бот — на топ, и т.д.) с целью наращивания полученного преимущества (чаще всего после падения вражеской вышки на боте).
Laning — Лейнинг — нахождение на линии с целью фарма и пуша.
Laning phase — Лейнфаза, лайнфаза, лейнинг фаза — ранняя стадия игры, в течение которой чемпионы находятся на своих линиях ради фарма первых предметов/ранних убийств; заканчивается с падением первых вышек и перемещением героев на другие линии.
Last hit — Ластхит — добивание миньонов.
LoL-словарь: M
Main — Мейн — лучший или любимый герой/роль игрока.
Macro — Макро — принятие стратегических решений в течение игры.
Map awareness — Мап аварнесс — понимание происходящего на карте. Для повышения этого скилла часто используются клавиши F1-F4, об этом можно почитать тут.
Matchup — Матчап — Соотношение сил между союзным и вражеским чемпионами одной или группы ролей, их противостояние. Пример: Caps Vayne против Галио.
Mechanics — Механика — универсальный термин, описывающий, насколько хорошо игрок может контролировать своего чемпиона.
Mental boom — Ментал бум – часто используется для выражения крайней степени тильта.
Melee — Мили — чемпион/миньон с базовой атакой небольшого радиуса действия.
Meta — Мета, метовый — текущий наиболее эффективный способ играть. Включает в себя как определенных героев и сборки на них, так и тактические решения, выбор пути лесника и т.д.
Micro — Микро — термин, схожий с понятием «механика», но включающий в себя не только контроль персонажа, но и быстрое принятие решений.
Mid — Мид — средняя линия.
Minion — Миньон — контролируемый искусственным интеллектом юнит, за чье убийство чемпион получает опыт и золото.
LoL-словарь: N
Nerf — Нерф — ослабление какого-либо объекта игры (чемпиона, способности, руны, т.д.) посредством патча.
LoL-словарь: O
Objective — Объект — любая оспариваемая стратегическая цель (вражеские объекты: вышка, ингибитор; нейтральные объекты: дракон, Герольд, Барон Нашор).
Off meta — Оффмета, не мета, оффметовый, неметовый — чемпионы, сборки, стратегии, которые редко видны в большинстве игр и большинством про считаются слабыми.
OMW («On my way») — Омв — «подхожу», сигнал союзнику о своём перемещении.
One-Trick Pony, OTP — ОТП, пони — игрок, играющий на одном персонаже.
OOM (Out of mana) — Оом — нет маны.
OP (Overpowered) — ОП — слишком сильный.
Open mid — Опен мид, опен — призыв сдаться и не защищать мид (или другую линию) от пуша.
Overextend, overextending — Оверэкстенд, оверэкстендить — рискованное перемещение вглубь линии/вражеской территории, часто приводящее к смерти.
Outplay — Аутплеить — переиграть противника.
LoL-словарь: P
Pathing— Пафинг, путь — путь, который выбирается для достижения определённой точки на карте. Также обозначает выбор лесником пути своего перемещения и фарма/ганков в ранней игре.
Peel — Пил, пилить — использовать заклинания контроля, чтобы защитить союзника.
Penta, pentakill — Пента, пентакилл — пять убийств, выполненных одним и чемпионом за короткий промежуток времени.
Pick — Пик — выбор героя в драфт-фазе.
Pink — Пинк — тотем контроля.
Pixel brush — Пиксель буш — небольшие одиночные кусты на реке около Нашора и дракона.
Poke — Поук, поукать — наносить урон с большого расстояния, оставаясь в относительной безопасности.
Positioning — Позиционирование — расположение героя во время сражения. Хорошее позиционирование подразумевает чёткое понимание игроком места, где он должен находиться в каждую секунду сражения.
Pot — Пот, потка, поушен — зелье, чаще всего зелье здоровья.
Power Spike — Павер спайк — временной промежуток, когда конкретный персонаж становится сильнее по сравнению с остальными за счет своих способностей, сборки или уровня.
Premade — Премейд/примейд — группа людей, играющих вместе.
Prio, priority — Прио, приоритет — получение контроля линии за счёт возможности запушивания волны миньонов. Используется для роамов, поддержки союзников, расставления вардов и т.д.
Proxy — Прокси — стратегия, подразумевающая фарм вражеских крипов между двумя вражескими башнями. Это мешает противнику фармить/пушить линию, а также привлекает внимание вражеской команды.
Pull — Пулл, пуллить — вызывать на себя агрессию нейтральных монстров/объектов (например, для помощи леснику с первым баффом).
Push — Пуш, пушить — перемещаться вперёд по линии, убивая волны миньонов и уничтожая вышки.
LoL-словарь: Q
QSS — Кусс, пояс, квиксильвер — предмет Quicksilver Sash (Кушак стремительного серебра).
LoL-словарь: R
Range — Рейндж — радиус атаки (например, вышки или миньона). Также используется для описания чемпионов и миньонов с большим радиусом автоатак.
Ranked — Ранкед — ранговый тип очереди. Сейчас существуют 3 ранговых мода: одиночная/парная и гибкая очередь
Rage — Рейджить — демонстрировать гнев и фрустрацию в игре.
Ragegequit — Рейджквит — выход из игры из-за рейджа.
Recall — Реколл — возвращение на базу с помощью заклинания возврата.
Reset — Ресет, ресетить — 1. Возврат на базу для покупки предметов, восстанавливающих здоровье и ману, покупки вардов и т.д.
2. Остановка урона по нейтральному объекту, чтобы он начал восстанавливать здоровье.
Roam — Роам — перемещение чемпиона с линии в другую часть карты/на другую линию для увеличения давления по карте.
LoL-словарь: S
Scale — Скейл, скейлиться — то, насколько хорошо увеличивается полезность героя с течением времени при получении уровней и предметов. Дожидаться предметов, паверспайков и более поздней стадии игры.
Scrim — Скримы — тренировочные игры команда против команды.
Shove the lane — Шовить, зашовить волну — процесс, при котором герой помогает союзнику быстрее запушить волну крипов и вернуться на базу.
Silence — Сайленс — «молчание», эффект контроля, не позволяющий использовать умения и сбивающий их каст.
Siege — Сидж, сидж сетап — герои или командная композиция, ориентированные на быстрое разрушение вышек (Зиггс, Тристана, Кейтлин, и т.д.).
Skill — Скилл — способность чемпиона/навык игрока.
Skillshot — Скиллшот — способность, которой требуется указать направление для использования и которой можно промахнуться/от которой можно увернуться.
Skirmish — Скирмиш — небольшое сражение чаще всего в ранней части игры между несколькими игроками команд.
Slowpush — Слоупуш — тактика контроля волн крипов, при которой миньоны добиваются последним ударом. Это позволяет собрать вместе несколько волн крипов на одной линии и подвести их к вышке. Даёт время/возможности для дайва, роама, расставления вардов или игры по объектам.
Smurf — Смурф — второй аккаунт игрока, который находится ниже по уровню/эло, чем основной. Смурфить — играть на таком аккаунте или играть гораздо лучше противника.
LoL-словарь: S часть II
Snowball — Сноубол, сноуболиться — получить преимущество, которое позволяет становиться сильнее по нарастающей (наращивать преимущество, словно снежный ком).
Solo lane — Соло линия — линия, на которой игрок стоит без союзников (топ, мид).
Splitpush — Сплитпуш, сплитпушить — оказывать давление по карте отдельно от остальной команды.
SS — СС — сообщение о том, что вражеский персонаж отсутствует (от англ. miSS).
Stealth — Стелс — невидимость.
Stun — Стан — эффект контроля, который блокирует действия игрока, а также прерывает каст способностей.
Stunlock — Станлок — процесс, при котором герой постоянно подвергается контролю, не позволяющему ему что-либо делать.
Summoner spell — Саммонер, саммонерка— заклинания, не привязанные к конкретному чемпиону, которые игрок выбирает в самом начале игры.
Super minion — Суперминьон — миньоны, которые появляются после разрушения вражеского ингибитора; наносят очень много урона и обладают высокими защитными показателями и большим количеством здоровья.
Sustain — Сустейн — способность восстанавливать здоровье; включает в себя регенерацию, щиты, лечение и т.д.
Synergy — Синергия — то, насколько хорошо два или более героев взаимодействуют друг с другом.
LoL-словарь: T
Targeted — Таргетный — используемый прямо на цель (например, Q Энни, W Нами или Микаэль).
Team composition — Тимкомп, тимкомпозиция — командная композиция, специфичный набор героев с определенными способностями, которые хорошо взаимодействуют друг с другом. Например, поук, пуш, сидж, АоЕ и т.д.
Teamfight — Тимфайт — групповое сражение.
Tilt — Тильт — эмоциональное состояние игрока, при котором он испытывает разочарование и фрустрацию, выливающиеся в дальнейшую агрессию.
Top — Топ — верхняя линия.
Tower — Тавер, таверка — вышка.
Tower hugging — Таверхаг — «обнимать вышку», фармить под союзной вышкой.
Toxic — Токсичный — негативный игрок, создающий вокруг себя нездоровую атмосферу.
Trading — Трейд, трейдиться — размениваться с противником нанесённым уроном.
Tri-bush — Трибуш — кусты в форме Y, расположенные в нижнем выходе из леса на синей стороне и в верхнем на красной стороне.
LoL-словарь: U
Utility — Утилити, утилки — персонажи, полезные для команды не столько нанесением урона, сколько эффектами своих способностей. Напимер: щиты, лечение, контроль, ускорение, и т.д.).
LoL-словарь: V
Vertical jungling — Вертикальный джанглинг, вертикальный лес — способ зачистки леса, при котором лесники зачищают не свой верхних и нижний лес, а один забирает оба верхних, а другой оба нижних.
Vision — Вижн — обзор; общий термин, описывающий, что видит и не видит команда.
Vision control — Вижн контроль — часть общекомандной стратегии, борьба за обзор: расставление своих вардов и уничтожение вражеских.
Voice — Войс — голос; термин часто подразумевает приложения для коммуникации (Discord, ts или внутриигровую коммуникацию).
LoL-словарь: W
Ward bait — Вард байт, байтить на вард — использовать вард в качестве приманки для засады.
Ward hop — Вардхоп, вардджамп — использование способности для прыжка на вард (например, с помщью Q Джакса).
Wave — Волна — группа из 6 или 7 миньонов, которая появляется раз в 30 секунд.
Waveclear — Вейвклир — способность быстро убивать большое количество крипов за короткое время.
Weakside — Виксайд — слабая сторона; термин означает, что верхняя или нижняя линяя будет получать минимум ресурсов от команды. Чаще всего лесник будет строить свой маршрут так, чтобы получить преимущество на противоположной стороне карты.
Wombo combo — Вомбокомбо — ситуация, при которой игроки одной команды успешно и последовательно друг за другом попадают способностями по противнику, нанося огромный урон.
LoL-словарь: Z
Zoning — Зонинг — тактика, при которой противника держат вдалеке от миньонов и опыта за счет механических особенностей персонажей, угрозы ганка или полученного ранее преимущества.
Нужного тебе слова нет в списке? Напиши об этом в комментариях, и мы добавим его!
Огромная благодарность прекрасной девушке-аналитику Александре «Aquana» Зябкиной за составление lol-словаря. ❤