что значит уметь работать в команде

Умение работать в команде: что это значит на самом деле?

«Умеете ли вы работать в команде» — частый вопрос на собеседованиях. В нем скрыто два значения: что значит «уметь» и что значит «работать в команде»?

Есть два психологических портрета человека. Кого из них вы бы взяли к себе в команду?

Первый портрет: покладистый, улыбчиво-приветливый, нескандальный, готовый уступать, неконфликтный, ставит общие интересы выше своих, готов ради общего дела пойти против личных амбиций, «не высовывается», всегда открыт к общению.

Второй портрет: принципиальный и амбициозный, имеет и отстаивает по любому вопросу свое мнение, непослушный и своенравный, всегда готов к конфликту, экспертный и знает об этом, яркий и эгоцентричный, не готов идти на ущерб личных интересов, не умеет уступать.

Кого выберете вы? Какой ответ правильный?

Прежде чем его озвучить, позвольте задать вспомогательные вопросы:

И коллектив, и группа, и отдел, и бригада, и команда решают какие-то бизнес-цели. Они могут быть краткосрочными или долгосрочными. Но отличие команды в том, что у нее всегда есть свои внутренние цели, связанные с развитием команды в целом и каждого ее участника лично.

Зачем это надо команде? А дело в том, что настоящая команда и ее лидер ставят такие цели, которые невозможно достичь без развития всех ее членов. Поэтому команды бывают либо развивающимися, либо мертвыми.

Отсюда ответ на вопрос: «кто нужен команде»? Тот, кто будет способствовать ее развитию. За счет чего развиваются команда и бизнес? За счет качественных, продуманных, взвешенных и своевременных решений.

Способен ли один человек принимать постоянно по всем вопросам лучшие решения? Нет. Потому что каким бы он разносторонним ни был, его взгляд все равно ограничен его компетенциями и его представлениями о мире.

Для качественного решения нужны разные, порой полярные мнения, нужны хорошие сомнения и несогласия, нужен горячий обмен суждениями. И для этого нужны люди со своей позицией, готовые отстаивать и не соглашаться.

Если вы в команде думаете одинаково, согласны друг с другом, быстро находите консенсус, ловите на лету, находитесь «на одной волне» — значит, все, кроме одного, в ней лишние. Они — бесполезные клоны.

Но ведь это чревато постоянными конфликтами. Не будет ли это разрушать команду?

Конфликт — это столкновение противоречивых мнений. Может ли столкновение мнений само по себе что-то разрушить? Могут ли фразы, слова, буквы сами по себе обладать деструктивным действием? Нет! Их таковыми делают люди. Деструктивный конфликт происходит не от того, что люди о чем-то спорят, а от того, как они спорят.

И умение работать в команде по большому счету состоит из умения конфликтовать, не разрушая себя и других. Сами посудите, что может быть сильнее команды, в которой очень разные и очень сильные люди умеют вместе искать сильные решения, становясь каждый раз сильнее?

В таком случае возникает логичный вопрос: а что значит «уметь конфликтовать»?

Умение конфликтовать — это умение спорить, доказывать, не соглашаться, оставаясь конструктивным, не вызывая у других желания защищаться и нападать, не обижая чувств другого человека, помня о целях этой дискуссии, не теряя своего достоинства и не умаляя достоинства других. Все это называется одним словом: «Уважение».

Командный игрок — это человек, способный проявлять уважение к другим и вызывать уважение к себе. Уважение — двустороннее явление.

Как протестировать способность человека к уважению?

Это проявляется в том, как человек с вами не соглашается, как реагирует на несогласие с ним, как отзывается о других и соблюдает правила.

Понятно, что заставить уважать кого-либо силой невозможно. Также невозможно измерить степень уважения друг к другу. И то, что для одного кажется верхом уважения, другому может показаться оскорблением.

Но также возможно создать в команде общую культуру взаимоуважения, основанную на принятых правилах. Эти правила формируются сообща из ответов на вопрос: «Что нам мешает чувствовать взаимное уважение»?

Ответов будет много: мы опаздываем на совещания, перебиваем друг друга, не слушаем, отвлекаемся на посторонние вопросы, не пытаемся понять точку зрения другого, а стараемся продавить свою, перехватываем инициативу, не даем слова тихоням. Из этих ответов и формируются правила.

И каков же правильный ответ на вопрос о том, кого бы взяли в команду?

Есть люди удобные, а есть люди полезные. Редко это совмещается. Если вы хотите работать в комфорте и без конфликтов, то вам не нужна взаимодополняющая развивающаяся команда.

Если же от ваших целей и амбиций у вас захватывает дух, то вам нужны хорошие решения и отличные помощники. Лучшие помощники — это люди, несогласные с вами и готовые с уважением отстаивать свою точку зрения, не обижая вас. Они будут находить изъяны в ваших решениях, открывать для вас другие ракурсы, позволять смотреть на ситуацию с разных сторон, видеть подводные камни и заранее обращать внимание на детали.

Говоря об умении работать в команде, я вспоминаю притчу о том, как человек по дороге в рай попросил показать ему ад. И он был очень удивлен, потому что увидел красивое изобильное место, полные столы с нетронутыми яствами и злых голодных людей. На вопрос, почему они голодные, ему ответили, что здесь можно кушать только трехметровыми палочками. Человек посочувствовал и оказался в раю. Там он увидел точно такую же картину, только люди были сытые и довольные. Он первым делом спросил, чем они тут кушают, и ему ответили, что трехметровыми палочками. Он удивился еще сильнее, пока ему не объяснили, что здесь, в раю, люди научились кормить друг друга.

Источник

Компетенция командность в индивидуальном плане развития: шпаргалка для HR и не только

что значит уметь работать в команде. Смотреть фото что значит уметь работать в команде. Смотреть картинку что значит уметь работать в команде. Картинка про что значит уметь работать в команде. Фото что значит уметь работать в команде

Год закончился, итоги подведены, отчеты по реализации индивидуального плана сданы.В предновогодней кутерьме нет времени задуматься о дальнейшем развитии. Однако после новогодних каникул наступит время составления планов на год. Вновь предстоит помогать сотрудникам и руководителям составлять индивидуальные планы развития (ИПР), чтобы их личностный и профессиональный рост способствовал развитию компании в целом.

Командность – компетенция, определяющая умение работать в команде, соблюдать баланс интересов команды и личных интересов, эффективно взаимодействовать с членами команды. И если для линейных сотрудников эта компетенция проявляется в умении конструктивно выстраивать взаимодействие и разрешать конфликты, то для руководителей критериев проявления командности значительно больше и значимость развития ее гораздо выше.

Как и любую компетенцию, командность нужно развивать. В разных компаниях в компетенцию командность вкладывают разные критерии оценивания, в зависимости от разработанной модели компетенций. Если вам предстоит работать с развитием компетенции “командность” в ИПР, то эта статья станет для вас хорошей шпаргалкой по развивающим действиям.

Компетенция командность

Компетенция командность предполагает комплекс умений и навыков эффективно работать в команде. Для сетевых компаний командность в работе – это одна из ключевых компетенций, поскольку от работы команды зависит развитие компании в целом.

По каким критерия в работе можно оценить командность?

Сотрудник, руководитель, у которого развита данная компетенция:

● Поддерживает «командный дух»

● В своих действиях исходит из общих целей

● Нацелен на конструктивное решение конфликтов

Как развить командность?

Командность относится к разряду сложных компетенций, подходить к развитию которых нужно комплексно.

ИПР позволяет распланировать комплекс этих действий на год, чтобы отработать входящие в компетенцию навыки до автоматизма.

Как вы знаете, ИПР предполагает постановку целей и подбор развивающих действий для развития компетенции. Цели формируются по принципу SMART (КИДАЛ). Это позволяет оценить достигнута она или нет.

А вот выбор развивающих действий нередко вызывает сложности и у сотрудников, и у сотрудников службы кадрового резерва (службы аттестации).

ИПР предполагает такие развивающие действия:

2. Развитие на рабочем месте.

4. Специальные проекты.

5. Обучение на опыте других.

Развитие на рабочем месте: что делать?

Развитие на рабочем месте занимает 70%. Работа над развитием командности предполагает ежедневной работы.

Самостоятельный анализ собственной работы

Проанализируйте вашу работу. Оцените по четырехбалльной шкале, насколько ваше поведение соответствует следующим утверждениям, где 4 – «всегда без исключения», 3 – «в большинстве случаев», 2 – «когда есть на это время», 1 – «редко»:

● вы неравнодушны к проблемам своей команды, активно участвуете в их конструктивном разрешении

● вы организуете свое рабочее время, соблюдая баланс общекомандных и индивидуальных целей

● вы учитываете в работе влияние своих действий на других членов команды

● вы конструктивны в общении с коллегами, настроены на сотрудничество, стремитесь найти взаимоприемлемое решение противоречий, даже в ситуации конфликта

● вы мотивируете сотрудников оказывать помощь друг другу

● вы нацелены на достижение общего результата, исходя из этого, вы планируете работу подразделения

Выделите утверждения, которые вы оценили ниже 3. Вспомните ситуации, когда вы могли предпринять соответствующие действия, но не сделали этого. Подумайте, почему это произошло и что вы могли бы изменить, если подобная ситуация повторится сейчас.

Групповая работа: что делать

1. Работая в команде с коллегами над решением общей проблемы, повышать степень включенности каждого участника в обсуждение: обращаться адресно, попросить высказать свое мнение, предложить высказываться «по кругу», отмечать ценность предлагаемых идей. Подводить промежуточные итоги, сформулировать итоговое решение.

2. Участвуя в групповом обсуждении, налаживать зрительный контакт со всеми участниками. В начале совместной работы в команде, озвучивать задачи встречи,

правила совместной работы и напоминать об этом в течение всей дискуссии, не давая группе отвлекаться от поставленной задачи. Привлекать коллег к обсуждению рабочих проблем, спрашивайте их мнение и предложения по наилучшему способу решения.

3. Стимулируйте каждого сотрудника проанализировать, каким образом его активность, выходящая за пределы его участка работ, будет способствовать повышению эффективности всей команды и лично его.

4. Выслушав идеи коллеги о проблеме, не переходить сразу к собственному мнению, подытожить сначала позицию собеседника, стараясь при этом не выражать своих взглядов или критиковать его точку зрения. Затем представить собственную позицию в спокойной конструктивной манере, пытаясь найти как можно больше аспектов, в которых между вами наблюдается взаимопонимание. Сделайте акцент на том, с чем вы согласны (это может быть понимание проблемы, какой-либо способ ее решения, отношение к проблеме и т.д.) и только после этого начинайте обсуждать различия.

5. В случае возникновения конфликтной ситуации провести беседу с оппонентом по следующей схеме:

1) описать поведение человека, представляющее для вас проблему;

2) выразить свои чувства и мысли по поводу его поведения;

3) уточнить со всей ясностью, какие перемены в его поведении вас бы устроили;

4) обсудить последствия для вас обоих в случае разрешения или неразрешения проблемы.

Например: «Елена, вы всегда сдаете мне пятничные отчеты с орфографическими ошибками. Меня это очень расстраивает, от вашего отчета зависит отчет всего отдела, и я трачу свое личное время на исправление ваших ошибок. Я бы хотел, чтобы вы уделяли чуть больше времени и проверяли перед отправкой отчет еще раз. В следующий раз наш отчет может быть не принят головным офисом, а от этого зависят наши показатели и премии».

6. Планировать свою деятельность, запрашивая мнение смежных подразделений о том, как планируемые действия отразятся на их деятельности. С учетом этого корректировать планы своего подразделения.

7. Не ждать, пока коллеги сами обратятся за помощью – спрашивать, нужна ли им помощь. При возникновении трудностей у членов вашей команды при решении совместных задач оказывайте им посильную помощь.

8. Регулярно оценивать стиль взаимодействия сотрудников. Не допускать неконструктивного, некорректного поведения сотрудников по отношению к коллегам, партнерам, клиентам. Немедленно давать им обратную связь при возникновении подобных ситуаций.

9. Записать и постараться запомнить дни рождения, юбилеи, праздники и т.д. членов вашего подразделения. при необходимости добавить электронный календарь напоминания. Поздравлять сотрудников со значимыми для них датами.

Работа с командой: что делать

1. Обсудить с руководителями и коллегами, которые могут служить примером в области построения эффективной командной работы, что они предпринимают, чтобы сплотить сотрудников, мотивировать их на достижение общих целей, взаимопомощь и поддержку, как они организуют работу, для того чтобы добиться максимального вклада в достижение общекомандных целей.

2. Составить список сотрудников, с которыми вам чаще всего приходится координировать свою деятельность. Согласовать с ними перечень мероприятий по координации работ в каждой стандартной рабочей ситуации. Определить частоту, с которой необходимо проводить подобные встречи. Соблюдать достигнутые договоренности, добиваться того же от подчиненных.

Специальные задания, проекты

1. Организуйте неформальные мероприятия для своей команды, например, раз в квартал.

2. Проведите исследование распределения командных ролей, взаимодействий внутри вашей команды (например, с помощью опросников) или диагностики от команды “новая реальность”.

3. Организовать по результатам диагностики для команды необходимые тренинги по командообразованию.

Поиск обратной связи

Регулярно запрашивать обратную связь от руководителя и коллег, насколько эффективно вам удается:

– поддерживать «командный дух»;

– регулировать конфликты, споры внутри вашей команды;

– помогать коллегам в решении командных задач.

Самообучение

1. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

3. Лейси Х. Как разрешить конфликт на рабочем месте. М.: ГИППО, 2004

4. Шервин Д., Шервин М. Как создать настоящую команду. Алгоритмы, повышающие эффективность совместной работы. – М.: Альпина Паблишер, 2019. 5. Михеев А. Сильная команда. 50 секретов найма, управления и мотивации. – М.: Омега-Л, 2019

6. Сартан Г. Круг влияния. Как создать команду без тренингов. Пошаговое руководство. – М.:Издательский дом Университета “Синергия”, 2019.

7. Фелау Э. Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. М.: Омега-Л, 2008

Это не исчерпывающее руководство к действию.Возможно, оно не всем подойдет, однако некоторые идеи для плана развития вы можете здесь почерпнуть.

Что касается диагностики и тимбилдинга, то рекомендуем комплексный подход “Новой реальности”. Эта команда предлагает организацию тимбилдинга в соответствие с особенностями вашей компании, сотрудников и их отношений и поставленными целями.

Тим Тимыч, консультант проекта Новая Реальность

Похожие записи:

что значит уметь работать в команде. Смотреть фото что значит уметь работать в команде. Смотреть картинку что значит уметь работать в команде. Картинка про что значит уметь работать в команде. Фото что значит уметь работать в команде

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «ИВЕНТ ЦЕНТР М» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях продажи программного обеспечения на Ваше имя, как это описано ниже, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «ИВЕНТ ЦЕНТР М» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией ООО «ИВЕНТ ЦЕНТР М» в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на ваше имя, вы даёте согласие на передачу ваших персональных данных. Компания ООО «ИВЕНТ ЦЕНТР М» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомления на адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр. 2, оф. 4 с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (http://www.eventcentrum.ru), а также уничтожение записей, содержащих ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «ИВЕНТ ЦЕНТР М», что может сделать невозможным пользование интернет-сервисами компании ООО «ИВЕНТ ЦЕНТР М».

Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вся представленная информация заполнена мною в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Источник

12 основных правил и принципов работы в команде

что значит уметь работать в команде. Смотреть фото что значит уметь работать в команде. Смотреть картинку что значит уметь работать в команде. Картинка про что значит уметь работать в команде. Фото что значит уметь работать в команде

Как известно, один в поле не воин. Во многих сферах деятельности достичь успеха можно только благодаря слаженной работе всего коллектива. Вот почему сегодня так высок спрос на людей, обладающих умением работать в команде. Действительно, разве можно в одиночку подготовить Олимпийские игры, создать суперсовременный продукт или наладить бесперебойное производство?

Крупные проекты становятся реальностью благодаря привлечению значительных трудовых ресурсов и их скоординированным совместным действиям.

Что это значит

Фразу об умении работать в команде мы сами часто пишем в своих резюме и постоянно встречаем в объявлениях о вакансиях. Но знаем ли мы, что означает это самое умение? Как объясняют психологи, это способность так выстраивать взаимоотношения в коллегами, чтобы совместными усилиями добиваться поставленных целей. А какие качества необходимы для того, чтобы вести себя в коллективе таким образом?

По данным одной канадской компании, опросившей группу топ-менеджеров, самые важные качества, которыми должен обладать сотрудник для продуктивной командной работы, состоят в следующем:

Преимущества работы в команде

Правила работы в команде

1. Решения принимайте совместно

Если ваше мнение отличается от общего мнения большинства, добейтесь проведения собрания, на котором попытайтесь доказать преимущества своей позиции и найти компромиссное решение. Если мнения разделились, необходимо провести голосование. И тогда уж безукоризненно следуйте выбранному коллективом пути.

2. Не давите своим авторитетом

Даже если вы – руководитель этой команды или самый опытный и заслуженный ее участник, не навязывайте свою точку зрения авторитарным способом. Вы работаете в коллективе, а значит, у всех его участников одинаковые права отстаивать свой подход к решению той или иной проблемы. Командная работа предполагает не начальника и подчиненных, а равноправных игроков. Уважайте своих сотрудников, даже если вы с ними не согласны. Будьте к ним объективны, не бойтесь указывать на ошибки, но делайте это в тактичной форме. Критикуйте методы, позицию, результаты, но никогда не переходите на личности. Тогда никто не будет чувствовать себя обиженным и обсуждения будут носить конструктивный характер.

3. Воспринимайте командную работу как школу профессионализма

Совместная работа на общий результат дает вам редкостную возможность присмотреться и прислушаться к более опытным коллегам, поучиться у них, перенять полезные навыки, стать более знающим, вырасти профессионально. Наблюдайте за тем, как они работают, как мыслят, как отстаивают свою позицию – все это пригодится вам и в будущем, и сейчас.

4. Записывайте все идеи

Во время мозгового штурма или просто рядового обсуждения проблемы обязательно записывайте все идеи, которые высказываете вы и ваши сотрудники. Порой некоторые предложения могут показать фантастическими, если не безумными. Но как знать, возможно спустя какое-то время они окажутся вполне здравыми и прогрессивными.

5. Контролируйте свои эмоции

Некоторые сотрудники могут не вызывать у вас симпатии, однако вы не вправе открыто проявлять свои чувства. Помните: ваше отношение к тому или иному человеку не должно мешать работе. Вы не можете избавить себя от его присутствия, но можете убедить себя в необходимости быть объективным по отношению к нему и оценивать его исключительно с позиции той пользы, которую он приносит общему делу.

6. Принимайте критику

Никому не нравится, когда его критикуют. Но, если вы работаете в команде, вам необходимо научиться спокойно воспринимать критику. Вы точно так же, как и остальные, не застрахованы от ошибок, более того, вы имеете право на ошибку, а ваши сотрудники вправе указать вам на нее.

7. Не работайте на износ

В противном случае в какой-то момент вы почувствуете, что растеряли весь свой пыл и страсть к работе и испытываете непроходимую лень. Да, так бывает, когда вы нерационально организовываете работу, мало отдыхаете, перерабатываетесь. В таком случае ваш организм начинает протестовать против жесткого режима и лениться. Чтобы этого не случилось, не доводите себя до измождения, даже если работа приносит массу удовольствия и вы не замечаете, как быстро проходит день. Не засиживайтесь в офисе допоздна, не забывайте вовремя и полноценно питаться, гуляйте, занимайтесь спортом. Здоровый образ жизни умножит ваши силы и творческие способности. А если видите, что кто-то из ваших подчиненных начинает терять мотивацию, отправьте его домой – пусть он отдохнет пару дней и вернется в строй, вновь полный энтузиазма.

8. Распределяйте обязанности

Работа в команде предполагает умелое распределение обязанностей в связи с проектом. Это значит, что нужно избегать мелочной опеки по отношению к подчиненным, бесконечных проверок и указаний на недочеты. Если вы доверили сотруднику участок работы, значит, вы знаете его возможности, и теперь не нужно стоять у него над душой. Он, как и вы, работает на общий результат и заинтересован в успехе дела. Не будьте тревожным и мелочным, не считайте себя самым умным и ответственным, иначе быстро выдохнетесь.

9. Строго придерживайтесь плана

Обязательно составьте как можно более подробный план действий, разбейте работу на этапы, установите сроки сдачи и назначьте ответственных. Тогда вы будете четко знать, с кого можно спросить в случае нарушения сроков, а не искать виновных и выяснять отношения. Выполнение плана и соблюдение сроков – главное в вашей работе. Если вы понимаете, что план требует корректировки, соберите людей и обсудите возможные изменения.

10. Пресекайте интриги

Эти деструктивные действия могут погубить в итоге самый перспективный проект. Помните об этом сами и при каждом возможном случае говорите подчиненным, что у вас общие цели, которые при командной работе выше личных. Однако в любом коллективе найдется человек, стремящийся добиться большего путем интриг. Он может распускать сплетни, строить козни, и если вы – руководитель, не разрешайте ему устраивать провокации и распространять о других небылицы. Строго поставьте его на место, а если он не угомонится, увольте.

11. Будьте скромны

Вы и команда – одно целое, а значит, успех принадлежит не лично вам – он заслуга всего коллектива. Если ваша команда добилась высокого результата, то это значит, что она по-настоящему сильная, сплоченная и конкурентоспособная, но благодаря каждому из вас. Цените сотрудников и не стесняйтесь говорить им об этом.

12. Отдохните вместе

После напряженных недель и месяцев очень полезно для поднятия корпоративного духа поехать всей командой за город на шашлыки. Или сходить на концерт любимой рок-группы, а затем продолжить общение в пиццерии или пивбаре. Потом вы почувствуете, насколько подзарядились ваши батарейки. Но самое главное – во время совместного отдыха не говорите о работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *