что значит увеличить в 2 раза

Увеличение числа

На несколько единиц

Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:

Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?

В несколько раз

Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:

В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:

В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:

Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?

Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:

Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?

Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?

Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:

Вторым действием находим общее количество решённых задач:

Решение задачи можно записать так:

1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;

2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.

1) Дима решил 18 задач.

2) Вместе мальчики решили 24 задачи.

Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:

2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;

4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.

На несколько процентов

Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.

Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:

В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:

В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.

Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:

Источник

Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Класс: 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

I. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Просмотр видеоролика. 2 слайд.

— Ребята, а вы как думаете, нужно ли учит математику?

— Давайте сегодня на уроке Вовке это докажем, что без математики в жизни будет очень тяжело.

— Урок, как всегда начнём с разминки.

— На сколько 35 меньше 37? (На 2)

— На сколько 60 больше 54? (На 6)

— Назовите частное чисел 32 и 4. (8)

— Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)

— Посмотрите на получивший ряд.(2 6 4 8 6)

— Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2)

— Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)

— Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4)

— А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)

II. Создание проблемной ситуации.3 слайд

— Увеличьте 15 на 8. (23) (запись на доске)

— Уменьшить 42 на 6. (36) (запись на доске) 4 слайд

— Уменьшить 6 в 3 раза. 5 слайд

— Увеличить 5 в 4 раза. 6 слайд

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (“Увеличение и уменьшение числа в несколько раз”) 7 слайд

— Какова цель нашего урока? (научиться увеличивать число в несколько раз)

На доске: Как увеличить или уменьшить число в несколько раз?

III. “Открытие” нового знания.

(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)

— Нарисуйте 2 красных круга, а под ними жёлтых в 3 раза больше.

— Сколько жёлтых кругов вы нарисовали?(Результаты разные, кто то нарисовал 5 кругов. Кто то 6.)

— Почему ты нарисовал 6 жёлтых кругов?Можешь доказать что ты прав? ( в задании было сказано не на 3 больше, а в 3 раза и поэтому я взял 3 раза по 2 круга)

— Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)

— А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)

— Давайте с помощью схемы изобразим наши круги.

— Как мы на схеме можем изобразить величину равную 2 красным кругам? (начертить отрезок равный 2 см красного цвета) 8 слайд

— Начертите отрезок красного цвета равный 2 см. А под ним отрезок, который покажет нам величину равную жёлтым кругам. Чему будет равна длина второго отрезка? (мы 3 раза возьмём длину красного отрезка, т.е. мы по 2 см возьмём 3 раза.)

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

— Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)

— Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)

— Почему? (По 2 взяли 3 раза.)

— Как мы узнаем сколько жёлтых кругов? (2*3.)

На доске: 9 слайд.

Увеличить в несколько раз Х

— А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (их в 3 раза меньше, чем жёлтых кругов.)10 слайд

— Как мы узнаем сколько красных кругов? (6:3.)

— Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)

Вывод: Какое надо выполнить действие, чтобы уменьшить число в несколько раз?

На доске: 11 слайд

Уменьшить в несколько раз:

— А теперь послушайте задачу. Слайд12

Мальчик нарисовал 2 красных круга, жёлтых кругов в 3 раза больше.Сколько жёлтых кругов нарисовал мальчик?

На доске схемы: 13 слайд

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

— Какая схема подходит к этой задаче? Почему?

(Работа по учебнику на странице 14 №1.)

— А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)

— Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите примеры.

— Итак, когда увеличиваем число на несколько единиц, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)

— А когда мы получаем больший результат при сложении или умножении? (Когда число складываем или умножаем.

-А как нам узнать что мы будем делать складывать или умножать? (Если увеличить в несколько раз- будем умножать, а если на несколько единиц- складывать)

(Работа по учебнику на странице 14 №2.)

— Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)

— Закончите рисунок и решите примеры.

— Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)

— А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)

— А как нам понять, что число надо разделить или умножить?(Если уменьшить в несколько раз будем делить, а если уменьшить на несколько единиц – вычитать)

— Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)

— А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)

— Мы с вами оветили на наш вопрос? Как увеличить или уменьшить число в несколько раз? (Да)

— Какое выполняем действие при увеличении числа в несколько раз? (умножение)

— Какое выполняем действие при уменьшении числа в несколько раз? (деление)

IV. Физкультминутка.14 слайд

— Вовка очень любил сладости.

V. Первичное закрепление.

(Работа по учебнику на странице 15 № 3.)

— Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)

— Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)

— Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)

— Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово “раз”.)

— А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

— Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)

— Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

— Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)

— Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово “раз”.)

— А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.) Проверка по слайду.слайд 15-16

(Провести линии от буквенного выражения к понятиям “больше на 2”, “больше в 2 раза”, “меньше на 2”, “меньше в 2 раза”, и от этих понятий к буквенным выражениям.)

— Посмотрите, что надо сделать в этом задании?

— Почему выражение с+2 соединили с понятием “больше на 2”? (Число увеличили на 2.)

— С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)

— Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте задание.

(Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.)

— Следующий номер вы выполните самостоятельно.

VI. Закрепление изученного материала.

— А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия “увеличить в несколько раз” и “уменьшить в несколько раз”.

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)

— Прочитайте задачи про себя.

— А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.

— Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?

(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)

— Чем похожи задачи? (Вопросами.)

— Чем они различаются? (Условиями.)

VII. Итог урока. Слайд 17

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

— Что значит увеличить в 2 раза?

— Что значит уменьшить в 2 раза?

— А как в жизни мы сможем использовать понятие больше в несколько раз, меньше в несколько раз?

— Можем ли мы сказать Вовке, что без математики не возможно? Почему?

Источник

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Содержимое публикации

Предмет: Математика.
Тема:Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Класс: 2.
Программа: «Школа 2000».
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.

Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.

Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Пополнять активный запас детей; учить работать в паре.

Развивать математическую речь, мыслительные операции.

Формировать познавательный интерес.

Способствовать здоровьесбережению детей.

Соблюдать гигиенические требования к уроку.

В ходе урока реализуются дидактические принципы:

целостного восприятия о мире;

На данном уроке можно выделить этапы урока:

Открытие новых знаний.

таблички УМЕНЬШЕНИЕ НА…, УВЕЛИЧЕНИЕ НА…, УМЕНЬШЕНИЕ В…., УВЕЛИЧЕНИЕ В …

Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Урок, как всегда начнём с разминки.

— Посмотрите на получивший ряд.
— Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)
— Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
— Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4.)
— А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)
— Увеличьте 15 на 8. (23)
— Уменьшить 42 на 6. (36)
— Уменьшить 6 в 3 раза.
— Увеличить 5 в 4 раза.
— Почему возникло затруднение?(Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)
— Какая цель нашего урока? (Раскрыть смысл этих понятий.)

III. «Открытие» нового знания.

2. (Работа по учебнику на странице 14.)
— Рассмотрите демонстрационное табло.
— Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (Квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)
— А что можете сказать о кругах, по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза больше, чем квадратов.)
— Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)

2а. (Работа по учебнику на странице 14 №1.)
— А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)
— Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите соответствующие примеры.
— Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)
— А когда мы получаем больший результат?(Когда число складываем или умножаем.)
— Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на.)
— А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в.)

2б. (Работа по учебнику на странице 14 №2.)
— Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)
— Закончите рисунок и решите примеры.
— Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)
— А когда мы получаем меньший результат?(Когда число вычитаем или делим.)
— Как нам понять, что число надо вычесть?(Применить предлог на.)
— А как нам понять, что число надо разделить?(Применить предлог в.)
Вывод:
— Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)
— А чтобы уменьшить в несколько раз?(Разделить на данное число.)

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику на странице 15 № 3.
— Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)
— Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)
— Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)
— Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово «раз».)
— А как узнать, что число надо сложить?(использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)
— Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)
— Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

— Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)
— Как узнать, что число надо разделить?(Использовать предлог в и слово «раз».)
— А как узнать, что число надо вычесть?(Использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записываютпримеры в тетрадях.)

VI. Закрепление изученного материала.

— А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)
— Прочитайте задачи про себя.
— А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.
— Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?
(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)
— Чем похожи задачи? (Вопросами.)
— Чем они различаются? (Условиями.)
— Решение запишите самостоятельно:
I-вариант запишет решение задачи а).
II-вариант запишет решение задачи б).
(Проверка у доски.)

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
— Что значит увеличить в 2 раза?
— Что значит уменьшить в 2 раза?

Что самое важное нужно для себя запомнить?

Посмотрите на подсказку в виде схемы.
— А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Нарисуйте солнышко:

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №13. Задачи на увеличение числа в несколько раз

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что значит увеличить число в несколько раз?

— Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз?

Чтобы увеличить число в несколько раз, данное число умножить на количество раз.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 36-37.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 23.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Выполним вычисления и расшифруем слово.

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

В результате вычислений получилось слово: СМЕКАЛКА

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Смекалка – способность правильно и быстро мыслить. На уроке математике она нам пригодится.

Прочитаем задачу и рассмотрим рисунок.

У Миши 3 ореха, а у Пети 2 раза по столько. Сколько орехов у Пети?

2 раза по столько – это значит 2 раза по 3 ореха.

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Значит, у Пети орехов больше в 2 раза. Нужно 3 ореха взять 2 раза.

3 ∙ 2 = 6 (ор.) – у Пети.

Ответили на вопрос задачи, выполнив действие умножение.

Рассмотрим рисунок и решим задачу.

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

На столе 3 зелёных яблока, а красных 3 раза по столько. Сколько красных яблок?

3 раза по столько – это значит 3 зелёных яблока нужно взять 3 раза.

3 ∙ 3 = 9 (яб.) – красных.

Число красных яблок получилось больше, узнали с помощью умножения.

На рисунке красных кружков 3, а синих – 4 раза по 3.

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Значит синих кружков в 4 раза больше. Чтобы узнать количество синих кружков, надо 3 взять 4 раза.

Вывод: чтобы узнать число, которое в несколько раз больше, нужно выполнить умножение.

1) У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли?

2) У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли?

Сравним задачи с помощью схематического рисунка

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 разачто значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 разачто значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 разачто значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 разачто значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 разачто значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

В задаче сказано в 3 раза больше. Значит 2 машинки нужно взять 3 раза.

Задача 2.что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 разачто значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

В задаче сказано на 3 больше. Значит к 2 машинкам нужно прибавить 3 машинки.

Очень важно обращать внимание на эти слова, чтобы правильно решить задачу.

Если в задаче нужно число увеличить на несколько, выполняется сложение.

Если нужно число увеличить в несколько раз, надо выполнить умножение.

Задания тренировочного модуля.

1. Число 4 увеличили в 6 раз. Какое число получилось? Выберите правильный ответ.

2. Выберите правильный ответ к задаче.

Высота берёзы 5 м. А стоящий рядом дом в 4 раза выше. Какова высота дома?

Источник

Урок по математике для 2 класса «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Урок математики во 2 классе

Тема урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз».

Составила : Гайнуллина Валентина Александровна

1)Познакомить учащихся с понятием «увеличить, уменьшить в несколько раз»; формирование умений решений задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

2) развивать навыки табличного умножения и деления чисел, логическое мышление, внимание.

3) воспитывать интерес к математике, мотивацию к учению.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: интерактивная доска

Проверка дом. задания.

— Проверьте ответы. (СЛАЙД) Поднимите руки, у кого получились такие результаты. Поставьте себе на полях «+» Вы были внимательны, молодцы.

-В чем ошиблись? Будьте внимательнее.

-Посмотрите на результаты выражений, что вы можете о них сказать?

-Какая закономерность у 1 варианта? (Числа увеличиваются на 2)

-Какая закономерность у 2 варианта? (Числа уменьшаются на 5) (СЛАЙД 2)

-Что значит увеличить число на 2? (К числу прибавить 2)

— Как можно записать это предложение с помощью буквенного выражения?

-Запишем это в тетрадь в виде опорного сигнала. (> на 2 а + 2)

-Что значит уменьшить число на 5? ( вычесть из числа 5)

-Как можно записать это предложение в виде буквенного выражения?

— Ребята, что мы сейчас повторили? (Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц)

— Почему я выбрала именно это? ( Это пригодится для открытия нового знания.)

-А теперь решите задачи. В тетради запишите только решение. (СЛАЙД 3)

1) У Миши 20 наклеек, а у Игоря на 4 наклейки меньше. Сколько наклеек у Игоря?

2) На первой полке было 4 книги, а на второй в 2 раза больше. Сколько книг было на второй полке?

Проблемный момент (вызвать к доске, чтобы написали решение)

-Почему возникло затруднение?

— Какую же цель мы поставим перед собой?

-Что мы повторили в начале урока? (Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц)

-Как это знание может помочь в изучении нового? (Сравнить увеличение и уменьшение на с увеличением и уменьшением в )

-Сделаем это с помощью геометрических фигур . (СЛАЙД 4)

II .Открытие нового знания

— Сравните рисунки, расскажите, что изменилось.

-Что обозначает в выражениях каждое число?

— Почему ко второму рисунку записали два выражения?

( Число красных кругов увеличили на 2.

Число синих кругов увеличили в 2 раза)

Аналогичная работа на уменьшение на и уменьшение в. (СЛАЙД 5)

— Составьте опорные схемы к этим выражениям. ( СЛАЙД 6) > в 2 раза а * 2

-Какая тема сегодняшнего урока? (Увеличение и уменьшение в несколько раз) (СЛАЙД 7)

III . Первичное закрепление.

Работа в парах. Работа по учебнику. Стр. 40 № 3, №4, №5

-Что вам нужно было сделать?

-Удалось ли правильно выполнить задание?

-Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

— Вы решили всё сами или с чьей то помощью?

-На полях поставьте «+».

На карточках задачи. К задачам рисуют рисунок и записывают решение задачи.

1.В вазе 2 яблока, а груш в 4 раза больше. Сколько груш в вазе?

2.У брата 12 фломастеров, а у сестры – в 3 раза меньше. Сколько фломастеров у сестры?

3. В коробке было 8 кусков зелёного мела, а белого – в 2 раза меньше. Сколько кусков белого мела в коробке?

4.У школы росло 4 ели, а берёз в 3 раза больше. Сколько берёз росло у школы?

IV .Систематизация и повторение.

Контролирующее задание (Самостоятельная работа)

Увеличь 8 в 2 раза

Уменьши 12 в 3 раза.

-Запишите выражения и найдите их значения самостоятельно.

Проверка по образцу.

-Сделаем вывод.(Нужно потренироваться)

-Кто не ошибся? (Молодцы)

-Как мы можем увеличить число? (Прибавить или умножить)

-Как узнать, что число надо умножить? (Использовать предлог «в» и слово «раз»)

-Как узнать, что число надо прибавить? (Использовать предлог «на»)

-Как можем уменьшить число? (Вычесть или разделить)

-Как узнать, что число надо разделить? ( Использовать предлог «в» и слово «раз»)

— А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог «на»)

а + 2 а) Уменьшить на 2

а : 2 б) Увеличить на 2

а * 2 г) Уменьшить в 2 раза

V . Итог урока. Рефлексия деятельности.

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

-Что значит, увеличить в 2 раза?

-Что значит уменьшить в 2 раза?

— А сейчас ребята, пришло время оценить себя. Выберите мордашку: (СЛАЙД 11)

Весёлая – доволен собой, всё понял

Грустная – допускал неточность, неуверен в знаниях.

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Номер материала: ДВ-024463

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Время чтения: 2 минуты

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

что значит увеличить в 2 раза. Смотреть фото что значит увеличить в 2 раза. Смотреть картинку что значит увеличить в 2 раза. Картинка про что значит увеличить в 2 раза. Фото что значит увеличить в 2 раза

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *