что значит узкофюзеляжный и широкофюзеляжный самолет
Широкофюзеляжный самолёт
Широкофюзеляжный самолёт (англ. a wide-body aircraft), именуемые также как аэробус (ещё до широкого распространения самолётов европейского авиастроительного концерна «Airbus SAS») — пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами. Диаметр фюзеляжа широкофюзеляжного самолёта — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра, максимально с шестью сидениями в ряд, разделенных одним проходом. В среднем широкофюзеляжный самолёт может взять на борт 230 (Boeing 767-200) — 500 (Boeing 747, Аэробус А380) человек. При этом длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров.
Появление широкофюзеляжных самолетов в конце 60-х — начале 70-х гг. было вызвано быстрыми темпами роста объёма воздушных пассажирских перевозок и перегруженностью воздушного пространства, особенно на линиях с интенсивным движением и в зонах аэропортов. Кроме того, внедрение широкого фюзеляжа позволило благодаря резкому повышению пассажировместимости (грузоподъёмности) уменьшить расход топлива на единицу транспортной производительности.
Если повышение экономичности пассажирских самолётов предшествующих поколений обычно сопровождалось увеличением плотности компоновки пассажирских кресел и некоторым снижением комфорта, то рост экономичности широкофюзеляжных самолётов возможен и при уменьшении плотности компоновки и повышении комфорта, что привлекает новых пассажиров. [1]
Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны как правило берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.
Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380. Кроме них в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, Боинг 767 и 777, а также Ил-86 и Ил-96. В стадии разработки находится A350.
Максимальную пассажировместимость имеет А380 (853 человека).
Современные широкофюзеляжные самолёты
В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолёты:
Следующие широкофюзеляжные самолёты находятся в разработке:
Чем отличается Боинг от Аэробуса — 10 отличий: какие самолеты безопаснее, что лучше и надежнее
Опубликовано 08.02.2020 · Обновлено 13.11.2021
Американская компания «Боинг» и европейский «Аэробус» — это две компании, которые конкурируют между собой в области авиастроения.
В сегменте рынка пассажирских лайнеров они производят: узкофюзеляжные, широкофюзеляжные, региональные и местные самолеты.
О самолетах Боинг
Боинг представляет собой моноплан, форма крыльев – стреловидная. При посадке шасси не закрываются.
К сведению! Все модели Боинга начинаются на цифру «7».
Узкофюзеляжный Boeing 737
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-1024×682.jpg» width=»1024″ height=»682″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-1024×682.jpg» alt=» | web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco | Движение24″class=»wp-image-5086″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/web.alafco-boeing-max-image-credit-alafco.jpg 1201w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=» | Движение24″ /> Узкофюзеляжный Boeing 737
1. Узкофюзеляжные
Поколения. Модификация моделей. Период производства.
• Original. В737-100,200. с 1967 По 1988 гг..
• Classis. В737-300,400,737-500. С 1983 по 2000 гг.
• New Generation. В737-600,700/700ER и В737-800,900,900-ER. Производятся с 1997 года
• 737 MAX. В737 MAX 7,8 9. С 2016 года
Наибольшую популярность имеют самолеты поколения NG. Салон представлен двумя классами: бизнес и эконом. Кабина пилотов оснащена цифровыми системами управления.
Новое поколение МАХ использует двигатели CFM International LEAP-1B, более мощные.
Широкофюзеляжный Boeing 777
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-300×169.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-1024×576.jpg» width=»1024″ height=»576″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-1024×576.jpg» alt=» | D8c9GQuXoAAkhdP | Движение24″class=»wp-image-5088″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-300×169.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp-768×432.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/d8c9gquxoaakhdp.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=» | Движение24″ /> Широкофюзеляжный Boeing 777
2. Широкофюзеляжные
Серия, Модификация моделей. Старые:
• 747. 747-100,200,300,400
• 767. 767-200,300, 200ER,300ER
• 777. 777-200,300
Серия, Модификация моделей. Новые:
• 747. 747-8
• 777. 777-200LR,300ER
• 787. 787-7,8,9,10
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc-300×209.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc.jpg» width=»999″ height=»697″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc.jpg» alt=» | | Движение24″class=»wp-image-5089″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc-300×209.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc-768×536.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/aae7286df3f305bd8b9b37d3c2d86cbc.jpg 999w» data-sizes=»(max-width: 999px) 100vw, 999px» /title=» | Движение24″ /> Boeing 747
Боинг 747 узнаваем по «горбинке» в носовой части самолёта. Это дальнемагистральный двухпалубный лайнер с четырьмя двигателями. Новая модель 747-8 отличается большей длиной и вместимостью до 605 пассажиров.
Вoeing 767 двух двигательные и предназначены для полётов средней и малой дальности. Стандартная компоновка на три класса.
Боинг 777 обладает мощными двигателями General Electric GE90.
В777-200, 200ER, 300 — имеют 2-3 класс, вместимость пассажиров от 305 до 468 человек. В новой модели 777-200LR увеличен размер полок для багажа, освещение непрямое.
О самолетах Аэробуса
Их самолеты представляет собой свободнонесущий низкоплан. Шасси трёхопорные, легко убираются.
К сведению! Все модели Аэробуса начинаются на цифру «3».
Воздушные суда Аэробуса:
Семейство. Модификация моделей
• Новые. А220. А220-100,300 и А320. А321neo
• Старые. А320. А318,319,320-200,321-200
А320 отличается просторным салоном и большими полками для ручной клади. Три класса – бизнес, комфорт, эконом.
А318 – самый маленький среди ближне и дальнемагистральных.
А319 имеет четыре пассажирских двери и два аварийных выхода, несколько туалетов. Компоновка салона на 116,128,144,150 мест.
2. Широкофюзеляжные модели:
• Старые. А330. А330-200,300
• Новые. А350XWB — А350-800,900,1000 и А380 — А380-800
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original.jpg» width=»1000″ height=»667″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original.jpg» alt=» | original | Движение24″class=»wp-image-5091″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/original.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=» | Движение24″ /> A330
А330 имеет лайнеры всех трёх классов. Салоны комфортны: есть возможность пользоваться интернетом и смотреть телевизор.
А350 выполнен из новых композиционных материалов, вместимость от 280 до 366 человек.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800.jpg» width=»1001″ height=»667″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800.jpg» alt=» | samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800 | Движение24″class=»wp-image-5092″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/samolet-aerobus-samolety-avialajnery-airbus-a380-800.jpg 1001w» data-sizes=»(max-width: 1001px) 100vw, 1001px» /title=» | Движение24″ /> A380
А380 двухэтажный самолёт, который вмещает 825 пассажиров. Разделен на первый класс, бизнес-эконом и премиум-класс.
Важно! Во всех салонах обеих компаний есть неудобные места.
Какой самолет больше
Самый большой из узкофюзеляжных Аэробус 321-200.
Из широкофюзеляжных самым большим считается лайнер из семейства А-380 компании Аэробус. Он выше и вместительнее Боинга.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763-300×201.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763.jpg» width=»998″ height=»668″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763.jpg» alt=» | Airbus_A321-200_Airbus_Industries_(AIB)_F-WXAG_-_MSN_5336_(10273077763) | Движение24″class=»wp-image-5093″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763-300×201.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763-768×514.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/airbus_a321-200_airbus_industries_aib_f-wxag_-_msn_5336_10273077763.jpg 998w» data-sizes=»(max-width: 998px) 100vw, 998px» /title=» | Движение24″ /> A321-200
А321-200:
• Длина 44,5м.
• Высота 11,7м
• max. кол-во мест 230 чел.
• Дальность 5,000км
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1.jpg» width=»1023″ height=»681″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1.jpg» alt=» | Qantas_Airbus_A380-800_PER_Koch-1 | Движение24″class=»wp-image-5094″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1-768×511.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/02/qantas_airbus_a380-800_per_koch-1.jpg 1023w» data-sizes=»(max-width: 1023px) 100vw, 1023px» /title=» | Движение24″ /> A380-800
А380-800:
• Длина 73,0м.
• Высота 24,1м
• max. кол-во мест 525 чел
• Дальность 15,000км
Что надежнее и безопаснее Боинг или Аэробус?
Надёжность и безопасность воздушного судна – это отсутствие аварий. По данным печатного издания Businessweek самым безопасным авиалайнером признан Боинг 777. Выпуск 1995 года, 20 000 часов налёта. За всё время эксплуатации произошло 6 автокатастроф этой модели.
Второе место занимает – Аэробус А340. Он эксплуатируется с 1993 года, и за всё это время произошло только 5 аварий без человеческих жертв.
Третий по безопасности – Аэробус А330. С начала полётов в 1993 года до 2009 года – это был самый безопасный самолёт. В 2009 году над Атлантикой из-за выхода из строя датчиков скорости, лайнер потерпел крушение.
Сравнительная таблица – Боинг и Аэробус (10 характерных черт)
Признаки | Аэробус | Боинг |
Высота самолета | выше | ниже |
Форма носовой части фюзеляжа | закругленная | острая |
Форма хвостовой части | ровная | под углом |
Форма вспомогательной силовой установки | вытянутая | короткая, скошенная |
Форма двигателей | круглая | овальная, расширяются в нижней части |
Форма боковых стёкол кабины | прямые | под углом |
Форма винглетов, шарклетов | маленькие | высокие, длинные |
Работа шасси | в отдельную нишу | прячутся под дно |
Открытие дверей | отодвигается | распахивается |
Форма стробы | двойная | одинарная |
Отзывы реальных пассажиров в сайта «отзовик»
Я летала и на Аэробусе, и на Боинге. Как по мне, аэробусы приятнее, в них комфортнее себя чувствуешь. Насчёт безопасности не знаю, мне кажется, все самолёты должны быть одинаково безопасны.
Аэробус он же для человека создан. Очень простой самолет. В нём нет ничего лишнего.
Я всё больше на простых Боингах летала. Такой длинный, на сигару похож. Летели мы почти 7 часов, но ничего, всё нормально. Самолёт комфортный, сиденья мягкие. А самое главное — салон один на всех. Все летим на равных.
Для сравнения: типичный узкофюзеляжный авиалайнер имеет диаметр от 3 до 4 м (от 10 до 13 футов) с одним проходом и вмещает от двух до шести человек рядом.
Первоначально широкофюзеляжные самолеты создавались для сочетания экономичности и комфорта пассажиров, а также для увеличения грузового пространства. Однако авиакомпании быстро уступили экономическим факторам и сократили дополнительное пассажирское пространство, чтобы максимизировать выручку и прибыль.
Широкофюзеляжные самолеты также используются для перевозки коммерческих грузов и грузов и в других специальных целях, описанных ниже.
К концу 2017 года с 1969 года было поставлено около 8800 широкофюзеляжных самолетов, достигнув пика в 412 самолетов в 2015 году.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Широкофюзеляжный самолет
Широкофюзеляжный самолет — пассажирский самолет, в котором между пассажирскими креслами имеются два прохода. Диаметр фюзеляжа в этом типе самолета составляет 5-6 метров, благодаря чему поперек салона можно поставить ряд из 6-10 кресел. Узкофюзеляжные самолеты имеют, например, диаметр фюзеляжа 3-4 м, максимальное количество сидений, расположенных в один ряд, в них составляет 6.
Пассажировместимость таких машин может достигать до 853 человек (Airbus А380). Самые крупные широкофюзеляжные самолеты имеют длину более 70 метров.
Первым серийным пассажирским широкофюзеляжным самолетом стал Boeing 747-100.
Появление этого типа воздушных лайнеров в 60-70 гг. объясняется быстрым темпом роста авиаперевозок и перегруженностью воздушных линий, особенно в зонах аэропортов.
Благодаря использованию более широкого фюзеляжа удалось резко увеличить пассажировместимость (грузоподъемность) и уменьшить расход топлива по соотношению к единице транспортной производительности.
Если до этого экономичность авиалайнеров достигалась путем уплотнения компоновки кресел пассажиров с ущербом их комфорта, то увеличение мест для пассажиров в широкофюзеляжных самолетах не требовало уменьшать комфортное пространство летящих. Это привлекает покупать билеты на широкофюзеляжные самолеты многих людей.
Обычно авиакомпании ставят широкофюзеляжные самолеты на рейсы средних и больших расстояний.
Выделяют двухпалубные широкофюзеляжные самолеты – А380, Boeing 747 – и однопалубные – Ил-96, Ил-86, A340, A330, A310, Boeing 767, 777 и 787.
Airbus VS Boeing. Третий лишний? Узкофюзеляжные и дальнемагистральные
Рынок авиаперевозок растет беспрецедентными темпами. В 2018 г. общемировой пассажиропоток увеличился на 7%. За год авиакомпании перевезли почти 4,4 млрд чел. — без малого 60% населения Земли!
На дальние маршруты выходят узкофюзеляжные самолеты
Растет пассажиропоток, открываются новые маршруты, аэропорты, находящиеся в непопулярных городах, теперь становятся крупными авиацентрами.
Наиболее крупными игроками на этой арене на данный момент являются самолеты Airbus 321neoLR и
Boeing 737 MAX. Их расширенный ассортимент и эффективность позволяют не только конкурировать на рынке, где когда-то доминировали исключительно широкофюзеляжные самолеты, но и занимать нишу, которая имеет явный спрос.
Раньше только широкофюзеляжные самолеты могли преодолевать большие расстояния в 7200 км.
Однако теперь узкофюзеляжные самолеты могут конкурировать на этих маршрутах, и A321 и Boeing 737 MAX являются началом новой эры.
A321neoLR
Благодаря измененной конфигурации дверей A321neo LR может вмещать до 240 пасс.
Самолет имеет увеличенную максимальную взлетную массу 97 т и третий дополнительный топливный бак, который повышает дальность полета до 7400 км против 6850 км у A321neo. Это открывает для авиакомпаний новые возможности на дальнемагистральных перелетах, в том числе для лоукостеров. В частности, А321neo LR позволит добавить операторам в маршрутную сеть дальнемагистральные маршруты без использования широкофюзеляжных ВС.
Boeing 737 MAX
Boeing 737 MAX разрабатывается с 2014 года. Первый полет лайнер совершил в январе 2016 года. В марте 2017 года Федеральное управление гражданской авиации США сертифицировало самолет 737 MAX 8 для коммерческой эксплуатации
Усовершенствованная модель самолета оборудована новыми, более мощными и крупными двигателями LEAP-1B производства CFM International. Благодаря этим силовым установкам лайнер расходует на 14% меньше топлива по сравнению с самыми топливно-эффективными современными узкофюзеляжными самолетами. Установка нового винглета (небольшой дополнительный элемент на концах крыльев самолета) Advanced Technology сокращает сопротивление, что особенно сказывается на энергоэффективности при полетах на большие расстояния.
Boeing 737 MAX 8 отличается самыми низкими эксплуатационными расходами в сегменте узкофюзеляжных самолетов. Например, расходы в пересчете на кресло у него на 8% ниже, чем у A320 NEO.
Благодаря внедрению новейшей технологии малошумных двигателей, показатели шумового следа самолета снизились на 40%.
Начало новой эры «узкачей»
Конкуренция на существующих маршрутах — не единственная цель компаний Airbus и Boeing. Путешествия на большие расстояния сегодня оставляет желать лучшего. Они затруднены длительные остановками и навигацией по загруженным и незнакомым аэропортам. Это связано с тем, что при перевозке большого количества пассажиров необходимо перемещение от крупного центра к крупному центру, как это делают традиционные дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты.
Затем из пункта назначения пассажиры обычно пересаживаются на другой рейс, если их конечным пунктом назначения является не такой большой город. Развитие новой эры узкофюзеляжных самолетов, способных преодолевать большие расстояния, предполагает, как перелеты из крупных городов в малые, так и перемещение между малыми городами. Из-за меньшей вместимости этих самолетов они также могут поддерживать прибыльность, летая по нишевым маршрутам и работая в выходные дни.
В тесноте и без обид?
Полет в просторном салоне на дальнемагистральном рейсе предлагал всегда ощущение комфорта. Но, с другой стороны, реалии рынка таковы, что возникает необходимость в удовлетворении потребностей стремительно растущего рынка пассажирских авиаперевозок и на узкофюзеляжном флоте.
Несмотря на явные преимущества, использование узкофузеляжных самолетов на некоторых маршрутах проблематично. При небольшом процентном увеличении эксплуатационных расходов стоянка широкофюзеляжного самолета стоит меньше, а доход от перевозимых грузов — больше. Однако большая вместимость создает риск перелетов с полупустыми отсеками. Узкофюзеляжные же самолеты гораздо меньше подвержены экономическому риску, поэтому они находятся в уникальном положении, способствующему открытию новых дальних маршрутов.
Другим фактором, говорящим в пользу узкофюзеляжных самолетов, является эффективность и производительность этих воздушных судов, которые не могут быть компенсированы вместительностью. Новое поколение эффективных двигателей и превосходные аэродинамические качества узкофюзеляжных самолетов, дают им превосходство перед широкофюзеляжными лайнерами. Проведенное недавно исследование от Leeham News показало, что использование Boeing 737 Max значительно выгоднее, чем его широкофюзеляжного собрата 787-800.
Ложкой дегтя к сказанному служить крушение индонезийского Boeing 737 MAX в октябре 2018 года. Федеральная авиационная администрация (FAA) США объявила, что проблемы с датчиком контроля полета, приведшие к крушению индонезийского Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air, могут возникнуть и у других лайнеров этой серии. Ложные данные датчика могут быть на 246 лайнерах, и привести к неверной оценке угла полета, что может вызвать выход самолета в пике или проблемы при посадке и взлете.
Любители авиации спорят о том, какие самолеты, по их мнению, имеют лучшие конструктивные характеристики. Как Boeing, так и Airbus гордятся своими разработками по внедрению автоматизированных систем и индивидуальных систем управления полетом. Однако философия компаний, относительно использования системы автоматизации, отличается.
Философия Боинга выступает за пилота, который должен полностью контролировать систему автоматизации и говорить системе, что делать и как это делать. Конструкция Boeing более ориентирована на человека, что не позволяет системе игнорировать решения пилота. По сути, если у системы есть какие-либо предложения, она запрашивает данные пилота, и только пилот может изменять характеристики полета самолета.
И снова Китай!
В Азиатско-Тихоокеанском регионе прибыльность рынка узкофюзеляжных самолётов ставится под сомнение. Небольшие самолёты приносят меньший доход, а кроме того, Airbus и Boeing испытывают значительное давление в этом сегменте со стороны существующих и будущих конкурентов, особенно со стороны китайского COMAC C919.
COMAC C919 вмещает от 165 до 190 пассажиров, а потому напрямую конкурирует с удлинёнными вариантами A320 и Boeing 737. На самолёт уже поступило 175 заказов, почти все из китайских авиакомпаний. Поставки планируется начать в 2016 г. Поскольку Airbus начал сборку A320 в Китае, часть технологий Airbus может попасть в распоряжение COMAC.