что значит узкое место в кфс
«Узкое место», что это?
В терминологии lean и Бережливого производства термин «узкое место» является достаточно распространённым и популярным. Большая часть деятельности в lean как раз направлена на выявление и устранение потерь и проблем, препятствующих идеальному выполнению той или иной работы, функционированию того или иного процесса. В любом процессе и в любой работе даже невооружённым взглядом всегда можно найти множество проблем и потерь. Термин «узкое место» как раз и отвечает на вопрос «с чего же начать? » Начните именно с него.
В переводе с английского, узкое место или bottle neck переводится как «горлышко бутылки». Это отличная аналогия для того, чтобы понять суть термина. Представьте, что вы хотите вылить воду или высыпать песок из бутылки. Вы не сможете сделать это быстро, бутылка будет медленно опустошаться по мере вытекания воды (высыпания песка) через узкое горлышко бутылки. Чем уже горлышко, тем медленней скорость опустошения бутылки. Если проделать то же самое со стаканом (опустошить его), подобных проблем вы не встретите. Цилиндрическая форма стакана позволит выплеснуть всё содержимое без каких либо задержек. Возвращаясь к бутылке, представьте, что она имеет искажённую форму, например в виде песочных часов, т.е. у неё есть несколько таких горлышек разной величины (разного диаметра). При опустошении такой бутылки, или для того, чтобы высыпать песок из песочных часов вам понадобиться не меньше времени, т.к. вам придётся ожидать пока всё содержимое пройдёт через самое узкое горлышко (узкое место). Этот же принцип применим к любому процессу.
В производстве узкое место – это место (операция, работник или этап процесса), после которого работа обрывается и замедляется. Если взять несколько последовательных операций, то узким местом будет являться та операция (или несколько операций), время цикла которой превышает время такта, определённого потребностью Заказчика. Например, если время цикла трёх операций 10, 15 и 10 секунд соответственно. Время такта составляет 12 секунд, следовательно, операция №2 является явным узким местом, т.к. как бы безупречно не работали две других операции, в конечном итоге они будут ожидать операцию №2, а Заказчик будет получать единицу готового изделия не через 12, а через 15 секунд.
Узкое место в операциях наглядно видно, если представить загрузку в виде диаграммы Ямазуми. В масштабах потока при помощи КПСЦ можно также увидеть узкие места: там, где по различным причинам завышено время цикла. Причинами может быть не только технология выполнения самой операции, но и наличие огромного количество потерь внутри неё, а также наличие периодически возникающих проблем, также увеличивающих фактическое время цикла. Индикатором наличия узкого места в потоке создания ценности всегда являются запасы. Они образуются перед операциями, время цикла которых объективно больше времени цикла остальных операций. Они появляются перед особо проблемными операциями, которые часто останавливаются ввиду частых проблем (поломок, проблем с качеством и т.п.).
Рассмотрев любой процесс, вы всегда можете увидеть узкое место, то есть тот его этап, который сдерживает весь процесс, не даёт ему работать быстрее и эффективнее. Помимо КПСЦ, диаграммы Ямазуми и проведения хронометража часто для определения узкого места достаточно просто понаблюдать за процессом, обратить внимание на наличие индикатора (запасов).
Для окончательного понимания сути узкого места, приведём пример из жизни. Три друга собираются пойти на футбол, договорившись встретиться у стадиона в назначенное время, но один из них опаздывает и остальным приходится его ждать, пропуская интересное начало матча.
В завершение ещё раз повторим, зачем нам нужно отдельное понятие. А точнее, зачем следует уметь определять узкие места. Вернитесь к приведённым выше примерам и подумайте, есть ли смысл улучшать другие операции, работать над другими проблемами, если не заниматься узким местом? Конечно, нет. Умение правильно определить узкое место и сконцентрировать внимание на нём – начинать улучшения или решение проблем именно с него, – является неким принципом расстановки приоритетов в lean. Это логично, понятно и очевидно, однако на практике часто встречаются улучшения (в проектах и текущей работе), направленные куда угодно, но не на узкое место.
Обратите на это внимание уже сегодня. Определите узкие места ваших процессов. Если вы уверены, что знаете их – проверьте ещё раз, обратите внимание на индикаторы, убедитесь в этом. Устраняйте их последовательно. Помните, что устранив одно узкое место в процессе, в нём обязательно останется другое, менее «узкое», но также ограничивающее скорость его работы. Это и есть непрерывное совершенствование. Насколько далеко зайти в устранении узких мест – продолжать ли поиск узких мест в этом процессе, или переключиться на другой – решать вам. +
«Узкие места» в производстве, или как увеличить пропускную способность всей системы
Подробно: как этот проект было реализован в ЗАО ВолгАэро.
Благодарим Пресс-службу АО «ОДК» за предоставление данного материала.
Автор: Вячеслав Илюхин, Директор по персоналу и операционной эффективности ЗАО «ВолгАэро»
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Мы можем представить производственный процесс в виде цепи. Если постоянно увеличивать натяжение этой цепи, то в конечном итоге цепь порвется. И разрыв произойдет в какой-то одной точке – самом слабом звене. Такое звено может быть только одно. Это звено и есть ограничение, определяющее прочность всей цепи.
Представление системы в виде цепи
В таком случае, если мы хотим увеличить выпуск продукции, а производство уже работает на пределе возможностей, управленческие усилия нужно сосредоточить на снятии необходимых ограничений именно в этом месте, не забывая об обязательном последующем влиянии на другие звенья «цепи».
При устранении ограничения система будет работать эффективнее, чем при попытке воздействовать на всю систему сразу. Поэтому процесс совершенствования производства необходимо начинать с определения «узких мест».
«Узкие места» на предприятии можно классифицировать по продолжительности:
На предприятии ЗАО «ВолгАэро» мы ведём систематическую работу по выявлению и устранению как краткосрочных, так и долгосрочных «узких мест», так как это имеет решающее значение для выполнения своих обязательств и ведёт к удовлетворённости заказчика.
Как правило, краткосрочные «узкие места» лежат на поверхности и не требуют принятия дополнительных мер по их выявлению. Хорошим примером является насущная проблема многих знакомых нам предприятий: кратковременное отсутствие уникальных сотрудников, когда никто в команде не может полноценно заменить их, и работа останавливается до момента выхода данных специалистов. Краткосрочное негативное влияние на процесс производства может оказать поломка оборудования, приводящая к полной или частичной остановке производства той или иной детали, что, несомненно, тоже будет являться «узким местом».
В таких случаях устранить проблему по факту возникновения практически невозможно, поэтому необходима качественная оценка рисков, а также разработка мер по их смягчению. Но данный метод будет работать лишь в том случае, если его проводить на регулярной основе.
Приведу пример. Чтобы предупредить возникновение кратковременных «узких мест», связанных с персоналом, ЗАО ВолгАэро нацелено на расширение поливалентности персонала посредством составления и анализа матрицы компетенций сотрудников, своевременной организации обучения, системный подход к составлению графика отпусков таким образом, чтобы отпуска взаимозаменяемых сотрудников не пересекались.
Долгосрочными «узкими местами» являются проблемы, повторяющиеся регулярно, либо постоянно продолжающиеся. В ЗАО ВолгАэро мы ведём систематический анализ пропускной способности оборудования и загрузки производственного персонала по отношению к потребности заказчика в рамках производственного индустриального комитета, который организуется ежемесячно. Такая периодичность позволяет своевременно принимать меры по предупреждению появления «узких мест».
Способы поиска узких мест.
На производственных линиях в ЗАО ВолгАэро применяется несколько способов поиска «узких мест», как основанных на наблюдении, так и с применением специальных инструментов.
Начнём с наиболее простых способов, основанных на наблюдении. Для выявления «узких мест» необходимо внимательно присмотреться к производственным процессам и увидеть их внешние проявления.
Доска визуального управления движением ДСЕ в производственном цехе ЗАО ВолгАэро
Любое из этих проявлений дает повод задуматься о том, что в процессе возникли проблемы. Задайте себе вопросы: Как мы можем сократить простои? Можем ли мы изменить график производства? Как мы можем уменьшить количество переналадок или уменьшить их влияние на процесс?
Кроме наблюдения за производством для выявления «узких мест» мы используем инструменты бережливого производства для визуализации процессов:
– Карта потока создания ценности (КПСЦ). Это наглядное представление движения потока материалов и информации от поставщика к потребителю через организацию. Такой способ позволяет с одного взгляда увидеть задержки в процессе, любые препятствия и избыточные запасы. Карта текущего состояния потока создания ценности – первый шаг в работе по выявлению узких мест.
Организация командной работы при построении КПСЦ
Построение карты потока создания ценности – это работа для команды, и в ней должны участвовать представители всех участков описываемого процесса. Направлять и вести эту работу должен эксперт, который имеет опыт в построении карты потока создания ценности. Карту лучше строить вручную «в карандаше» и вовлечь в эту работу специалистов из разных служб. Результат построения КПСЦ только одним экспертом не всегда будет достоверным ввиду рассмотрения процесса с точки зрения лишь одного участника.
Фрагмент карты потока создания ценности
– Диаграмма выравнивания. Этот инструмент позволяет оценить равномерность загрузки персонала и повлиять на неё либо сравнить мощность каждого шага производственного процесса, наглядно демонстрируя узкие места. С помощью данного инструмента возможно выполнить следующие виды анализа:
В ЗАО «ВолгАэро» мы применяем полный анализ, так как используем комплексный подход к выявлению «узких мест».
Пример Диаграммы выравнивания
Последствия появления «узких мест»
Потенциальные или выявленные «узкие места» ограничивают эффективность всей системы производства в целом.
Во-первых, – это блокировка производства, возникающая, когда больше нет места для хранения незавершенного производства или резервных запасов, скапливающихся перед «узким местом». В итоге линия останавливается, пока запасы не будут удалены с нее или переработаны.
Во-вторых, возникает «голодание» процесса в результате замедления шага, следующего за «узким местом», пока оно не сможет поставить им материалы.
В-третьих, из-за наличия «узких мест» сотрудники не могут выполнять свою работу, а компания оплачивает это непродуктивное время.
В результате из-за «узких мест» может сорваться своевременная отгрузка заказа, а неудовлетворенные заказчики могут сменить поставщиков. Поэтому недостаточно выявить «узкие места». Необходим более глубокий анализ причин и реальные проекты по повышению эффективности производственного процесса.
Управление «узкими местами» в ЗАО ВолгАэро
Для управления «узкими местами» в ЗАО ВолгАэро организована проектная деятельность, так как такую работу невозможно проводить без привлечения команды специалистов различных служб. Нельзя полагаться только на экспертное мнение. Важен обмен информацией.
На предприятии в год запускается и реализуется порядка 7-10 проектов по улучшению в зависимости от задач и сроков реализации. Все из них направлены на предупреждение, устранение или смягчение предполагаемых «узких мест», возникающих в связи с потенциальным увеличением потребности заказчика.
Отчет о прогрессе реализации проектов по улучшению
В рамках проектов потенциальные «узкие места» и причины их возникновения подвергаются детальному анализу при помощи следующих инструментов бережливого производства:
Грамотно выполненный рабочей группой анализ важен для выявления истинных «узких мест», т.к. помогает избежать потенциальных ошибок и как следствие – ненужных инвестиций.
Типовые инструкции, шаблоны и алгоритмы для внедрения системы 5S вы можете найти в практическом руководстве по внедрению 5S.
Как только первопричина «узких мест» обнаружена, команда проекта намечает корректирующие действия для ее устранения, оценивает будущую эффективность и целевое состояние системы «После».
Вот несколько способов повышения производительности производственных процессов:
«Узкие места» в производстве и менеджменте — это точки потенциальных улучшений. Лишь комплексный подход по предупреждению, выявлению и расширению «узких мест», а также организация командной деятельности помогут избежать ошибок, неоправданных вложений, добиться значимых результатов и получить ощутимый прирост производительности и эффективности. Пренебрегать ограничивающими элементами системы — значит недополучать прибыль и работать хуже своих возможностей.
Как выявить и устранить узкие места в производственных процессах
Вы начали экономический анализ предприятия и выявили точки затора, которые тормозят производство. Задерживаются поставки материалов, тормозится доставка товаров покупателям, образуются простои, увеличиваются производственные затраты.
Подобные точки затора называют узкими местами. Их необходимо выявить, «расширить» или устранить.
Какие бывают узкие места
Узкие места на предприятии можно классифицировать по времени.
И в первом, и во втором случае узкие места необходимо «расширить». Например, ввести ротацию, обучить сотрудников, сделать взаимозаменяемыми. Применить инструменты бережливого производства. Не задерживать отчёт, и распределить обязанности поможет доска канбан.
Где появляются узкие места
Узкие места могут возникнуть в любых направлениях, где компоненты системы предприятия не справляются с ограничениями. Типичные признаки узких мест:
Представьте, вы производите двигатели или топливные насосы. Нагрузка на производстве строго распределена, но на стадии поставки товара начинаются сложности. Грузовикам приходится ждать по пять шесть часов у склада, ожидая разгрузки. А всё потому, что дала сбой система дистрибуции. О прибытии машин склад не оповещают, в итоге погрузчики заняты на других работах, водители простаивают, а вы теряете деньги.
Проблему можно легко решить, делегировав обязанности созвона со складом одному из сотрудников.
Но есть узкие места, выявить которые сложнее.
Сложности планирования возникают, когда производственные цепочки пересекаются с большим ассортиментом производимой продукции. Часто ограниченный ресурс невозможно определить без полного разложения процесса и без программных средств.
Узким местом на предприятии называют недостаток производственных мощностей в общей цепочке технологического процесса. Недостаток определяется одним из компонентов:
Наличие узкого места можно рассчитать по формуле:
Максимальное количество планируемых к изготовлению изделий умножить на величину анализируемого компонента.
Например, если речь идёт о машинном времени оборудования, планируемое к изготовлению количество деталей умножают на машино-часы работы станка.
Рассчитанная величина не должна быть больше предельно допустимого инструкцией значения. Аналогично можно рассчитать и укомплектованность персоналом, и потребление электроэнергии, и обеспеченность ёмкостями для хранения готовой продукции.
Если полученное значение превосходит имеющиеся мощности, можно говорить о наличии узкого места. Что делает невозможным выбор оптимальной программы производства на основе сумм покрытия удельных издержек.
Суммы покрытия удельных издержек следует поставить в зависимости от требуемой на узкое место нагрузки.
Так рассчитывается относительная сумма покрытия (dbотн.), которая показывает отношение разницы между ценой (р) и переменными издержками в расчёте на единицу продукции (kv ) к требуемой нагрузке на узкое место в производственной мощности:
Программу производства нужно составить таким образом, чтобы при максимально полной загрузке производственных мощностей достигался наивысший результат производительности предприятия.
Как устранить и предотвратить появление узких мест
Чтобы найти узкие места на предприятии:
Найти «излом» поможет ряд инструментов.
Устранить узкие места можно несколькими способами.
Организуйте надлежащую работу со «слабым звеном». Обеспечьте надлежащее обслуживание, постоянный буферный запас, сократите время, затрачиваемое на настройку и переналадку, обучайте специалистов.
Обойти узкие места поможет комплексный экономический анализ и грамотное планирование производственной среды. Например, нанимая высококвалифицированных сотрудников, вы минимизируете вероятность появления узких мест из-за неквалифицированных сотрудников. Учет схемы различных процессов сведёт к минимуму задержки на этапе транспортировки. А наличие эффективных руководителей позволит лучше контролировать процессы в производственной цепочке.
Рекомендуем
Экономический анализ – важный элемент в системе управления предприятием. Он обеспечивает управленцев исходной информацией для принятия быстрых и эффективных управленческих решений. Обучение на курсе строится на практических примерах, показывающих применение методов и инструментов экономического анализа на практике. Особое внимание уделяется концепции бережливого производства, рассматривается пример, показывающий как внедрить систему бережливого производства на предприятии с целью выявления узких мест в производственных процессах и повышения производительности труда.
CC Тайгета – для панировщика
Обслуживание
1.Вопрос: Какие напитки подаются с сиропами?
Ответ: Все вышеперечисленные.
2.Вопрос: Какое количество сиропа необходимо добавить в Ванильный капучино объемом 0,3 л?
3.Вопрос: Сколько сахара подается к кофе с сиропом объемом 0,3 л.?
Ответ: Сахар подается только по просьбе гостя.
4.Вопрос: На какую кнопку необходимо нажать, чтобы налить Pepsi объемом 0,5?
5.Вопрос: Наличие какого документа дает право на покупку алкоголя?
Ответ: Паспорт и Водительское удостоверение.
6. Вопрос: Укажите срок хранения сиропа для кофе
7.Вопрос: Что делать, если в час пик из-за беспрерывной подачи мороженого, оно станет жидким?
Ответ: Необходимо прекратить наполнять стаканчики мягким мороженым из станции для приготовления мягкого мороженого на период от 3 до 5 минут.
8.Вопрос: Укажите срок хранения сиропа для мороженого
9.Вопрос: Полную ответственность за сумму денег в кассе кассира во время смены несет…
10.Вопрос: Находясь на смене, сотрудники ПБО не могут держать при себе наличность. Все деньги и другие ценности необходимо перед работой убирать…
Ответ: в личный шкафчик в раздевалке или передавать на хранение старшему менеджеру смены.
11.Вопрос: Кассиры могут самостоятельно регистрировать на кассе свои покупки и собирать заказы для себя.
12.Вопрос: Укажите максимальную сумму наличных денег в кассовом ящике.
Ответ: 30 000 рублей.
13.Вопрос: Какие купюры и как нужно проверять на подлинность?
Ответ: Банкноты любого достоинства – визуально;
1000 и 5000 – на детекторе;
5000 – показать менеджеру.
14.Вопрос: Если Гость сомневается в правильности выданной сдачи или сбивает вас с толку необходимо…
Ответ: немедленно позвать менеджера.
15.Вопрос: Пересчет выручки необходимо проводить на раздаче.
16.Вопрос: Кассиру разрешается производить обменные операции гостю.
17.Вопрос: Деньги, изъятые менеджером из кассы в течение смены, не возвращаются кассиру.
18.Вопрос: Менеджер может скрыть факт и размер расхождения, если кассир готов погасить недосдачу на месте.
19.Вопрос: Укажите правильную сервировку заказа: Твистер, картофель фри стандартный, Пепси 0,5
Ответ: Салфетки бумажные 3 шт., трубочка для напитка 1 шт.
20.Вопрос: В какую сторону должны быть обращены логотипы при комплектации заказа на подносе?
Ответ: Все логотипы должны быть обращены к Гостю.
21.Вопрос: Укажите кондименты, которыми сервируется крылья острые
Ответ: 2 салфетки бумажных и 1 салфетка влажная.
22.Вопрос: Укажите правильную сервировку заказа: Картофель фри, соус сырный, баскет Сандерс, бутылка Lipton.
Ответ: 4 салфетки бумажных, 1 влажная салфетка, стакан.
23.Вопрос: Выберите все сандвичи в булочках
Ответ: Шефбургер острый, Лонгер, Чизбургер с луком, Шефбургер оригинальный.
24.Вопрос: Укажите сандвичи, которые подаются завернутые в лепешку (тортильяс)
Ответ: Твистер из тостера острый\оригинальный, Айтвистер, Боксмастер из тостера острый\оригинальный.
25.Вопрос: Укажите состав сандвича острый Шефбургер новый.
Ответ: Булочка, филе куриное острое, соус «Бургер», салат Айсберг, маринованные огурцы, лук.
26.Вопрос: Что входит в состав сандвича Чизбургер с луком?
Ответ: Булочка кукурузная, соус горчичный, кетчуп томатный, лук репчатый, маринованные огурцы, стрипсы OR, ломтик сыра.
27.Вопрос: Что входит в Боксмастер из тостера?
Ответ: Тортилья пшеничная, филе куриное оригинальное или острое, картофельная оладья, томаты, соус майонезный, салат Айсберг, сыр.
28.Вопрос: Укажите состав сандвича Шефбургер новый.
Ответ: Булочка, филе куриное оригинальное, соус Цезарь, салат Айсберг, помидоры.
29.Вопрос: Укажите возможные варианты подачи стрипсов острых
Ответ: 3 стрипса, 6 стрипсов, 9 стрипсов.
30.Вопрос: Укажите возможные варианты подачи крыльев острых
Ответ: 3 крылышка, 6 крылышек, 9 крылышек.
31.Вопрос: Укажите состав сандвича Айтвистер
Ответ: Тортилья сырная, байтсы etc, соус Сырный, салат Айсберг, томаты.
32.Вопрос: Укажите состав Твистера OR/H&S
Ответ: Тортилья пшеничная, стрипсы 2 шт., салат Айсберг, майонез, томаты.
Кухня
1.Вопрос: Укажите температуру и время хранения предварительно нарезанного Салата Айсберг в ОТКРЫТОЙ упаковке.
2Вопрос: Укажите температуру и время хранения Помидоров в ОТКРЫТОЙ упаковке.
3.Вопрос: Укажите температуру и время хранения нарезанных томатов на саладете в охлаждаемом мармите.
4.Вопрос: Укажите температуру и время хранения на саладете сыра для сандвичей
5. Вопрос: Укажите время хранения маринованных огурцов в рассоле в гастроемкости с крышкой в холодильнике.
6.Вопрос: Укажите температуру и время хранения маринованных огурцов без рассола на саладете.
7.Вопрос: Укажите время хранения разогретого бекона в тепловом шкафу
8.Вопрос: Укажите время хранения размороженного бекона в открытой упаковке в холодильнике.
Ответ: 12 часов в холодильнике.
9.Вопрос: Укажите максимальный объем загрузки полуфабрикатов картофеля в корзину:
10.Вопрос: Укажите минимальный объем загрузки п.ф. картофеля в корзину:
11.Вопрос: Укажите время жарки Картофеля фри.
Ответ: 2 минуты 30 секунд.
12.Вопрос: Укажите вес порций «Баскет Фри» без упаковки.
13.Вопрос: Укажите вес порций «Фри стандарт» без упаковки.
14.Вопрос: Укажите вес порций «Фри малая» без упаковки.
15.Вопрос: Укажите время хранения Картофеля фри на станции для Фри/ подогревателе для картофеля Фри.
16.Вопрос: Укажите температуру хранения Картофеля фри.
17.Вопрос: Укажите максимальный объем загрузки полуфабрикатов картофеля по-деревенски в корзину:
18.Вопрос: Укажите минимальный объем загрузки п.ф. картофеля по-деревенски в корзину:
19.Вопрос: Укажите время жарки картофеля по-деревенски
20.Вопрос: Укажите вес порций «Картофеля по-деревенски» стандартный без упаковки.
21.Вопрос: Укажите вес порций «Картофеля по-деревенски» малый без упаковки.
22.Вопрос: Укажите время хранения Картофеля по-деревенски на станции для Фри/ подогревателе для картофеля Фри.
23.Вопрос: Укажите верный состав сандвича Шефбургер.
Ответ: Булочка импринт (верхняя и нижняя половины), соус Цезарь оригинальный, Салат Айсберг, Помидоры, Филе Классик OR.
24.Вопрос: Укажите верный состав сандвича Шефбургер острый.
Ответ: Булочка импринт (верхняя и нижняя половины), соус Бургер, Лук репчатый, Огурцы маринованые, Салат Айсберг, Филе Зингер.
25.Вопрос: Укажите количество соуса Цезарь оригинальный для сандвича Шефбургер.
Ответ: 2 нажатия на дозатор.
26.Вопрос: Укажите количество салата Айсберг для сандвича Шефбургер/Шефбургер острый.
27.Вопрос: Укажите верный состав сандвича Чизбургера с луком.
Ответ: Булочка Кукурузная (солнечная) (верхняя и нижняя половики), соус горчичный, кетчуп томатный, лук репчатый, огурцы маринованные, стрипсы OR, ломтик сыра.
28.Вопрос: Как правильно положить огурцы маринованные при приготовлении сандвича Чизбургера с луком?
Ответ: Положить на лук один кружочек маринованного огурца.
29.Вопрос: Укажите количество лука репчатого для сандвича Чизбургера с луком.
30.Вопрос: Как правильно наносить кетчуп при приготовлении сандвича Чизбургера с луком.
Ответ: Нанести кетчуп в виде буквы «Z», отступая от краев булочки по 1 см сбоку и 2 см сверху и снизу.
31.Вопрос: Укажите количество лука для сандвича Твистер Джуниор.
32.Вопрос: Укажите количество салата Айсберг для сандвича Твистер.
33. Укажите количество майонеза для сандвича Твистер.
34.Вопрос: Укажите верный состав сандвича Твистер Острый.
Ответ: Тортилья, Майонез, Салат Айсберг, Томаты, нарезанные кубиками, 2 готовых стрипса острых.
35.Вопрос: Укажите верный состав сандвича Твистер Оригинальный.
Ответ: Тортилья, Майонез, Салат Айсберг, Томаты, нарезанные кубиками, 2 готовых стрипса оригинальных.
36.Вопрос: Укажите количество томатов для сандвича Боксмастер.
37.Вопрос: Укажите количество салата Айсберг для сандвича Боксмастер.
38.Вопрос: Укажите верный состав сандвича Боксмастер Острый.
Ответ: Тортилья, Майонезный соус, Салат Айсберг, Помидоры, нарезанные на кубики, филе Зингер, Сыр, Хаш Браун.
39.Вопрос: Укажите верный состав сандвича Боксмастер Оригинальный.
Ответ: Тортилья, Майонезный Соус, Салат Айсберг, Помидоры, нарезанные на кубики, филе Классик, Сыр, Хаш Браун.
Цыплёнок
(ВНИМАНИЕ!) Первые 25 вопросов выбираются рандомно и чередуются. Я прошёл тест несколько раз, и попробовал поймать как можно больше вопросов. Все ответы – правильные. Пользуемся поиском в документе, чтобы найти ответ на нужный вопрос. Если его нет – значит вопрос очень редкий, и не попадался. С 26 по 31 вопрос всё стандартно.
Вопрос: Для поддержания качества шортенинга (жира) и продления его срока службы, в каждый фритюр ежедневно нужно добавлять…
Ответ: 10-15% шортенинга.
Вопрос: В каком соотношении смешивается утром новая и оставшаяся с вечера смесь?
Вопрос: Укажите срок хранения 1 замеса панировочной смеси.
Вопрос: Максимальное количество филе Зингер, которое можно панировать за один раз:
Вопрос: Укажите время жарки 11-15 филе Классик в 4-головой газовой Жаровне Henny Penny.
Ответ: 5 минут 45 секунд.
Вопрос: Как часто просеивается смесь и меняется вода при непрерывном панировании 8-ми партий ножек OR?
Ответ: После четырёх циклов панировки продукции.
Вопрос: Для чего филе Классик должно укладываться на решетку особым образом?
Ответ: Чтобы все кусочки прожаривались равномерно.
Вопрос: Как правильно уложить филе после панирования на решетки для жарки?
Ответ: Зауженными концами к середине решетки.
Вопрос: В каком случае при проведении процедуры осветления жира необходимо заменить фильтровальную бумагу и добавить средство для фильтрации?
Ответ: Если время перекачки жира превышает 2,5 минуты.
Вопрос: Укажите время хранения готовых острых байтсов.
Вопрос: Укажите время жарки острых байтсов.
Ответ: 3 минуты 05 секунд.
Вопрос: Максимальное количество острых байтсов, которое можно панировать за один раз:
Вопрос: Максимальное количество стрипсов OR, которое можно панировать за один раз:
Вопрос: Какие ингредиенты входят в состав панировочной смеси для H&S?
Ответ: Мука, приправа Hot & Spicy.
Вопрос: Как часто необходимо проводить процедуру осветления шортенинга?
Ответ: 2 раза в день.
Вопрос: Укажите время хранения готовых стрипсов H&S.
Вопрос: Укажите время хранения готовых стрипсов OR.
Вопрос: Процедуру фильтрации для 8-голового фритюра необходимо проводить…
Ответ: После каждых десяти партий.
Вопрос: Укажите время жарки стрипсов OR.
Ответ: 4 минуты 30 секунд/4 минуты (Velocity).
Вопрос: Укажите время жарки стрипсов HS в жаровнях Henny Penny.
Ответ: 4 минуты 30 секунд.
Вопрос: Жир, используемый для приготовления продуктов KFC, должен быть…
Ответ: 100% растительного происхождения.
Вопрос: Укажите время хранения готовых крылышек H&S в тепловом шкафу.
Вопрос: При осветлении шортенинга используется фильтровальный порошок «Magnesol».
Вопрос: Время стекания масла с филе Зингер:
Вопрос: Максимальное количество филе классик, которое можно панировать за один раз:
Вопрос: Как долго необходимо проводить процедуру осветления шортенинга?
Вопрос: Максимальное количество крылышек H&S, которое можно панировать за один раз:
Вопрос: Сколько раз вы должны «собрать-накрыть, собрать- поднять», смешивая муку с ингредиентами панировки?
Вопрос: Максимальное количество стрипсов H&S, которое можно панировать за один раз:
26.Вопрос: Используются ли в вашем ресторане 4-головые жаровни HP?
27.Вопрос: Какие решетки необходимо использовать при жарке 36 ножек в 8-головой жаровне НР?
28.Вопрос: Какие решетки необходимо использовать при жарке 18-20 ножек в 8 головой жаровне HP?
Ответ: Используйте решетку № 2. Сверху загружаемого продукта установите пустую решетку (#3), загрузка решёток снизу-вверх.
29.Вопрос: Какое минимальное количество ножек можно пожарить в 8-головой жаровне HP?
30.Вопрос: Какое максимальное количество ножек можно пожарить в 8-головой жаровне HP?
31.Вопрос: Укажи время приготовления 72 ножек в 8- головой жаровне HP (электрической/ газовой).
1.Вопрос: В течение какого времени должны быть убраны подносы после ухода гостя?
2.Вопрос: Куда надо стряхивать крошки со стола?
3.Вопрос: Какой салфеткой надо протирать зеркала?
4.Вопрос: Какой салфеткой надо протирать мусорные баки в зале?
Ответ: смоченной в дизенфицирующем средстве.
5. Вопрос: Полы в зале надо мыть не реже чем каждые…
6.Вопрос: Верно ли утверждение: «Во время мытья полов в зале надо ставить табличку «Осторожно, мокрый пол».»
7.Вопрос: Туалеты надо убирать не реже чем каждые…
8.Вопрос: Верно ли утверждение: «В ресторане используется разный инвентарь для разных зон.»
Охрана труда
1.Вопрос: Виды инструктажей по ОТ:
Ответ: вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.
2.Вопрос: Когда проводится внеплановый инструктаж.
Ответ: при нарушении требований инструкции или перерыве в работе более 30 дней.
3.Вопрос: При мойке, фильтрации и замене масла во фритюрнице работник обязан использовать:
Ответ: защитную маску или очки, фартук прорезиненный с нагрудником и термостойкие перчатки.
4.Вопрос: Открывать крышку фритюрного аппарата под давлением можно:
Ответ: после окончания рабочего цикла и выпуска давления.
5.Вопрос: При обнаружении неисправности в оборудовании работник обязан:
Ответ: Сообщить о неисправности своему руководителю.
6. Вопрос: При переносе тяжестей на расстояние до 25м допустимая максимальная нагрузка для 1 мужчины:
7.Вопрос: За несоблюдение требований Инструкции по ОТ член бригады может быть привлечен к:
Ответ: дисциплинарной и материальной ответственности в установленном Законом порядке.
8.Вопрос: Для работы на электрическом оборудовании член бригады должен пройти:
Ответ: специальный инструктаж и получить 1 группу по электробезопасности.
9.Вопрос: Уровень разогретого масла во фритюрнице при температуре приготовления должен быть:
Ответ: между минимальной и максимальной отметками.
10.Вопрос: Баллон с углекислым газом должен храниться:
Ответ: вертикально, прикрепленными металлической цепью к стене и с навинченными колпаками.
11.Вопрос: Перемещение баллонов с углекислым газом должно осуществляться:
Ответ: на предназначенной для этого тележке.
12.Вопрос: При обмерзании вентиля и редуктора баллона с углекислым газом нужно:
Ответ: Отогреть их, поливая холодной водой.
13.Вопрос: Остаточное давление в баллоне с углекислым газом должно быть:
Ответ: Не ниже 0,4кг/кв.см. (да, да, именно не ниже).
14.Вопрос: При складировании грузов, расстояние от материалов и оборудования должно быть:
Ответ: Не менее 0,5м от светильников и не менее 0,6м от пожарных извещателей.
15.Вопрос: Легко бьющиеся и тяжелые материалы рекомендуется хранить:
Ответ: На нижних полках стеллажей.
16.Вопрос: При обнаружении запаха газа в помещении, в котором установлено газовое оборудование, нужно:
Ответ: Все вышеперечисленное.
17.Вопрос: При загрязнении пола большим количеством пролитых жиров нужно:
Ответ: Удалить жир с помощью жиропоглащающих материалов, промыть моющим средством и вытереть насухо, предварительно установив табличку «Осторожно, скользкая поверхность!»
18.Вопрос: Первая помощь должна быть оказана пострадавшему:
Ответ: все вышеперечисленное в пп. a) и b).
19.Вопрос: При оказании первой помощи пострадавшему от воздействия электрического тока в первую очередь нужно:
Ответ: освободить пострадавшего от действия электрического тока.
20.Вопрос: К самостоятельной работе допускается член бригады, прошедший:
Ответ: все необходимые инструктажи, стажировку и проверку знаний по охране труда.
21.Вопрос: К самостоятельной работе на оборудовании и машинах допускаются работники:
Ответ: все вышеперечисленное.
22.Вопрос: Член бригады, направленный для участия в выполнении несвойственных его профессии работах, должен пройти:
Ответ: целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
23.Вопрос: Оттаивание инея (снеговой шубы) на охлаждаемых приборах(испарителях) необходимо проводить:
24.Вопрос: Опасные и вредные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на члена бригады:
Ответ: все вышеперечисленное в пп. a) и b).
25.Вопрос: Член бригады, допущенный к самостоятельной работе, не обязан знать:
Ответ: Правило буравчика.
26.Вопрос: Перед началом работы в производственных помещениях сотрудник должен:
Ответ: одеть чистую санитарную одежду, средства индивидуальной защиты, подобрать волосы под головной убор. (НАдеть! НАдеть! Блин, не одеть, а НАдеть! Что за обезьяны грязные готовили этот тест. )
27.Вопрос: Сотрудник ресторана должен проходить медицинское освидетельствование:
Ответ: предварительное обследование при устройстве на работу, далее не реже 1р/год- периодический осмотр.
28.Вопрос: При движении по внутренним общим проходам здания организации-арендодателя сотрудник должен:
Ответ: при входе с улицы в помещение очищать обувь от снега и воды.
29.Вопрос: При пользовании лифтом в здании организации-арендодателя, сотрудник обязан:
Ответ: знать правила пользования лифтами и эскалаторами.
30.Вопрос: Санитарная одежда и средства индивидуальной защиты должны быть:
Ответ: чистыми, соответствующего размера и не стеснять движений.
31.Вопрос: На рабочем месте члену бригады разрешается хранить при необходимости:
Ответ: инструменты, предусмотренные в организации для конкретных работ.
32.Вопрос: Перед началом работы член бригады должен проверить:
Ответ: исправность и укомплектованность используемого оборудования.
33.Вопрос: Если при внешнем осмотре электрооборудования вы обнаружили на нем электрические узлы, залитые маслом, то вы должны:
Ответ: перестать использовать данное оборудование, сообщить руководителю.
34.Вопрос: Перед началом работы на электрооборудовании член бригады должен проверить:
Ответ: исправность оборудования, кабелей, розеток, вилок, надежность заземления.
35.Вопрос: При включении-выключении электрооборудования следует:
Ответ: браться за колодку штепсельной вилки.
36.Вопрос: Во время работы член бригады должен:
Ответ: избегать конфликтных ситуаций.
37.Вопрос: При перерыве в работе с ножом нужно:
38.При отсутствии воды в котле электрической кофеварки:
Ответ: запрещается использовать кофеварку.
39.Вопрос: В случае плохого самочувствия, заболевания, получения травмы, член бригады должен:
Ответ: сообщить о своем состоянии руководителю и обратиться за медицинской помощью.
40.Вопрос: Температура слива фритюрного масла в контейнер для утилизации:
Fusion
1.Вопрос: Что такое накопитель?
Ответ: Оборудование на станции напитков и десертов.
2.Вопрос: Что такое узкое место?
Ответ: Это сложная ситуация, которая может создать серьезные проблемы для обслуживания гостей, если ее не устранить.
3.Вопрос: Какие KPI’s стоят перед Fusion (отметь правильные)?
Ответ: Время выдачи заказа 15 сек, Время сбора заказа 60 сек, Время обслуживания 1 мин 15 сек, Идеальная пропускная способность 80 чеков в час на одну кассу, Время приема/оплаты заказа 45 сек, Время приготовления одного напитка 15 сек. (Ну короче все пункты кроме времени упаковки сэндвича).
4.Вопрос: Назови четыре элемента Fusion
Ответ: Станция напитков и десертов, Станция выдачи заказов, Станция сборки заказов, Станция приема заказов.
5.Вопрос: Что такое фактическая пропускная способность?
Ответ: Это количество заказов, принятое за час на одну кассу.
6. Вопрос: В какой момент начинается время сбора заказа?
Ответ: С момента пробития на кассе первого блюда в заказе.
7.Вопрос: Перечисли позиции Fusion?
Ответ: Раннер, Напиточник, Пакер, Кассир, Презентор.
8.Вопрос: Кто меняет статус заказа на гостевом мониторе?
9.Вопрос: Что такое переходящая позиция в деплойменте?
Ответ: Это позиция, обязанности которой сотрудники также выполняет, стоя на основной позиции.
10.Вопрос: Какая цветокодировка заказов правильная?
Ответ: Белый – в зале, оранжевый – на вынос.
11.Вопрос: Стандарт нумерации заказов?
Ответ: Первая цифра – номер кассы, вторая и третья – номера заказов.
12.Вопрос: Какое общее время обслуживания должно быть во Fusion?
Ответ: 1 мин 15 сек.
CC Тайгета – общие памятки
1.Вопрос: На какие цвета разделены зоны в ресторане?
Ответ: Желтый, зеленый, синий, красный, черный. (Чёрный тоже. Это зона внешней территории).
2.Вопрос: Какой крем необходимо нанести на руки после смены?
3. Вопрос: Какой крем необходимо нанести на руки перед уборкой перед надеванием защитных перчаток?
Ответ: Серволин протект.
4.Вопрос: Какая должна быть концентрация дезинфицирующего раствора K-214 в ведрах и распылителлях?
5.Вопрос: Какая должна быть температура дезинфицирующих растворов?
6.Вопрос: Какая концентрация должна быть в ванне для дезинфекции?
7.Вопрос: Отметьте периодичность проверки концентрации дезинфицирующего раствора тестовыми полосками.
Ответ: При приготовлении раствора перед часом пик.
8.Вопрос: Каким средством необходимо мыть руки?
9.Вопрос: Каким средством необходимо дезинфицровать руки?
Ответ: P-504/Армасепт гель.
10.Вопрос: Какая температура воды должна быть при мытье рук?
11.Вопрос: Сколько по времени нужно намыливать мылом руки при процедуре мытья рук?
12.Вопрос: Для чего используется средство K-206?
Ответ: Удаление нагара и сильных жировых отложений с поверхностей.
13.Вопрос: Для чего используется средство K-215?
Ответ: Ежедневное мытье полов в зоне кухни.
14.Вопрос: Для чего используется средство K-204?
Ответ: Замачивание и мытье посуды в 3-х секционной мойке.
15.Вопрос: Для чего используется средство H-101?
Ответ: Ежедневное мытье полов в зале и гостевом туалете.
COVID-19
1.Вопрос: Что делать, если ты обнаружил у себя симптомы заболевания?
Ответ: Сообщить менеджеру, остаться дома и вызвать врача.
2.Вопрос: При выходе на смену, когда сотрудник должен надеть маску?
Ответ: Перед тем, как войти в ресторан.
3.Вопрос: Как часто необходимо менять маску?
Ответ: Каждые 3 часа, после посещения туалета, после перерыва.
4.Вопрос: Сколько человек могут одновременно находиться в раздевалке?
Ответ: Только один человек.
5.Вопрос: Как часто нужно мыть руки?
Ответ: Каждые 30 минут.
6.Вопрос: Как часто нужно дезинфицировать поверхности, с которыми часто контактируешь?
Ответ: Каждые 30 минут.
7.Вопрос: Как часто нужно дезинфицировать столы и стулья в зале?
Ответ: После каждого Гостя.
8.Вопрос: Как часто нужно дезинфицировать полы в зале?
Ответ: Каждые 6 часов.
9.Вопрос: Как часто нужно проводить уборку и дезинфекцию в туалете?
Ответ: Каждые 15 минут.
Обслуживание
1.Вопрос: Какие напитки подаются с сиропами?
Ответ: Все вышеперечисленные.
2.Вопрос: Какое количество сиропа необходимо добавить в Ванильный капучино объемом 0,3 л?
3.Вопрос: Сколько сахара подается к кофе с сиропом объемом 0,3 л.?
Ответ: Сахар подается только по просьбе гостя.
4.Вопрос: На какую кнопку необходимо нажать, чтобы налить Pepsi объемом 0,5?
5.Вопрос: Наличие какого документа дает право на покупку алкоголя?
Ответ: Паспорт и Водительское удостоверение.
6. Вопрос: Укажите срок хранения сиропа для кофе
7.Вопрос: Что делать, если в час пик из-за беспрерывной подачи мороженого, оно станет жидким?
Ответ: Необходимо прекратить наполнять стаканчики мягким мороженым из станции для приготовления мягкого мороженого на период от 3 до 5 минут.
8.Вопрос: Укажите срок хранения сиропа для мороженого
9.Вопрос: Полную ответственность за сумму денег в кассе кассира во время смены несет…
10.Вопрос: Находясь на смене, сотрудники ПБО не могут держать при себе наличность. Все деньги и другие ценности необходимо перед работой убирать…
Ответ: в личный шкафчик в раздевалке или передавать на хранение старшему менеджеру смены.
11.Вопрос: Кассиры могут самостоятельно регистрировать на кассе свои покупки и собирать заказы для себя.
12.Вопрос: Укажите максимальную сумму наличных денег в кассовом ящике.
Ответ: 30 000 рублей.
13.Вопрос: Какие купюры и как нужно проверять на подлинность?
Ответ: Банкноты любого достоинства – визуально;
1000 и 5000 – на детекторе;
5000 – показать менеджеру.
14.Вопрос: Если Гость сомневается в правильности выданной сдачи или сбивает вас с толку необходимо…
Ответ: немедленно позвать менеджера.
15.Вопрос: Пересчет выручки необходимо проводить на раздаче.
16.Вопрос: Кассиру разрешается производить обменные операции гостю.
17.Вопрос: Деньги, изъятые менеджером из кассы в течение смены, не возвращаются кассиру.
18.Вопрос: Менеджер может скрыть факт и размер расхождения, если кассир готов погасить недосдачу на месте.
19.Вопрос: Укажите правильную сервировку заказа: Твистер, картофель фри стандартный, Пепси 0,5
Ответ: Салфетки бумажные 3 шт., трубочка для напитка 1 шт.
20.Вопрос: В какую сторону должны быть обращены логотипы при комплектации заказа на подносе?
Ответ: Все логотипы должны быть обращены к Гостю.
21.Вопрос: Укажите кондименты, которыми сервируется крылья острые
Ответ: 2 салфетки бумажных и 1 салфетка влажная.
22.Вопрос: Укажите правильную сервировку заказа: Картофель фри, соус сырный, баскет Сандерс, бутылка Lipton.
Ответ: 4 салфетки бумажных, 1 влажная салфетка, стакан.
23.Вопрос: Выберите все сандвичи в булочках
Ответ: Шефбургер острый, Лонгер, Чизбургер с луком, Шефбургер оригинальный.
24.Вопрос: Укажите сандвичи, которые подаются завернутые в лепешку (тортильяс)
Ответ: Твистер из тостера острый\оригинальный, Айтвистер, Боксмастер из тостера острый\оригинальный.
25.Вопрос: Укажите состав сандвича острый Шефбургер новый.
Ответ: Булочка, филе куриное острое, соус «Бургер», салат Айсберг, маринованные огурцы, лук.
26.Вопрос: Что входит в состав сандвича Чизбургер с луком?
Ответ: Булочка кукурузная, соус горчичный, кетчуп томатный, лук репчатый, маринованные огурцы, стрипсы OR, ломтик сыра.
27.Вопрос: Что входит в Боксмастер из тостера?
Ответ: Тортилья пшеничная, филе куриное оригинальное или острое, картофельная оладья, томаты, соус майонезный, салат Айсберг, сыр.
28.Вопрос: Укажите состав сандвича Шефбургер новый.
Ответ: Булочка, филе куриное оригинальное, соус Цезарь, салат Айсберг, помидоры.
29.Вопрос: Укажите возможные варианты подачи стрипсов острых
Ответ: 3 стрипса, 6 стрипсов, 9 стрипсов.
30.Вопрос: Укажите возможные варианты подачи крыльев острых
Ответ: 3 крылышка, 6 крылышек, 9 крылышек.
31.Вопрос: Укажите состав сандвича Айтвистер
Ответ: Тортилья сырная, байтсы etc, соус Сырный, салат Айсберг, томаты.
32.Вопрос: Укажите состав Твистера OR/H&S
Ответ: Тортилья пшеничная, стрипсы 2 шт., салат Айсберг, майонез, томаты.
Кухня
1.Вопрос: Укажите температуру и время хранения предварительно нарезанного Салата Айсберг в ОТКРЫТОЙ упаковке.
2Вопрос: Укажите температуру и время хранения Помидоров в ОТКРЫТОЙ упаковке.
3.Вопрос: Укажите температуру и время хранения нарезанных томатов на саладете в охлаждаемом мармите.
4.Вопрос: Укажите температуру и время хранения на саладете сыра для сандвичей
5. Вопрос: Укажите время хранения маринованных огурцов в рассоле в гастроемкости с крышкой в холодильнике.
6.Вопрос: Укажите температуру и время хранения маринованных огурцов без рассола на саладете.
7.Вопрос: Укажите время хранения разогретого бекона в тепловом шкафу
8.Вопрос: Укажите время хранения размороженного бекона в открытой упаковке в холодильнике.
Ответ: 12 часов в холодильнике.
9.Вопрос: Укажите максимальный объем загрузки полуфабрикатов картофеля в корзину:
10.Вопрос: Укажите минимальный объем загрузки п.ф. картофеля в корзину:
11.Вопрос: Укажите время жарки Картофеля фри.
Ответ: 2 минуты 30 секунд.
12.Вопрос: Укажите вес порций «Баскет Фри» без упаковки.
13.Вопрос: Укажите вес порций «Фри стандарт» без упаковки.
14.Вопрос: Укажите вес порций «Фри малая» без упаковки.
15.Вопрос: Укажите время хранения Картофеля фри на станции для Фри/ подогревателе для картофеля Фри.
16.Вопрос: Укажите температуру хранения Картофеля фри.
17.Вопрос: Укажите максимальный объем загрузки полуфабрикатов картофеля по-деревенски в корзину:
18.Вопрос: Укажите минимальный объем загрузки п.ф. картофеля по-деревенски в корзину:
19.Вопрос: Укажите время жарки картофеля по-деревенски
20.Вопрос: Укажите вес порций «Картофеля по-деревенски» стандартный без упаковки.
21.Вопрос: Укажите вес порций «Картофеля по-деревенски» малый без упаковки.
22.Вопрос: Укажите время хранения Картофеля по-деревенски на станции для Фри/ подогревателе для картофеля Фри.
23.Вопрос: Укажите верный состав сандвича Шефбургер.
Ответ: Булочка импринт (верхняя и нижняя половины), соус Цезарь оригинальный, Салат Айсберг, Помидоры, Филе Классик OR.
24.Вопрос: Укажите верный состав сандвича Шефбургер острый.
Ответ: Булочка импринт (верхняя и нижняя половины), соус Бургер, Лук репчатый, Огурцы маринованые, Салат Айсберг, Филе Зингер.