О местных бюджетах см. также Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских, сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
(в ред. Федерального закона от 01.10.2020 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 65 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 65. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 66. Составные части расходов бюджетов
1. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ в пункт 3 статьи 66 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком «минус».
Статья 67. Капитальные расходы бюджетов
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
См. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации»
Статья 68. Текущие расходы бюджетов
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ в статью 69 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 69. Формы расходов бюджетов
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
Статья 70. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
Статья 71. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
Статья 72. Государственный или муниципальный контракт и государственный или муниципальный заказ
2. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
3. Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.
5. Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 73. Реестры закупок
1. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
2. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
3. По государственным и муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 74. Финансирование расходов при выполнении условий
В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 231 настоящего Кодекса.
Разработка, утверждение и исполнение бюджетов основывается на системе единых принципов бюджетной системы, обязательных к реализации на всех уровнях – федеральном, региональном и местном.
Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено 13 принципов бюджетной системы:
№
ПРИНЦИП БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1
Единство бюджетной системы
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации,
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает:
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
Принцип прозрачности (открытости) означает:
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Глава 8. Исполнение областного бюджета и бюджетов муниципальных образований
Статья 66. Основы исполнение областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте заголовка настоящей статьи допущена опечатка. Слово «исполнение» следует читать: «исполнения»
1. Основы исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований регулируются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Поквартальное распределение бюджетных показателей, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, устанавливается Правительством Белгородской области.
3. Поквартальное распределение бюджетных показателей, утвержденных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, устанавливается органом местного самоуправления.
Статья 67. Казначейское исполнение областного бюджета
1. При казначейском исполнении областного бюджета осуществление платежей от имени получателей средств областного бюджета возлагается на орган, осуществляющий функции управления финансами.
2. Исполнение областного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств областного бюджета в системе балансовых счетов органа, осуществляющего функции управления финансами.
3. В процессе исполнения областного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов органа, осуществляющего функции управления финансами.
Статья 68. Бюджетные счета
1. В целях обеспечения текущих и капитальных расходов для оплаты договоров, заключенных в иностранной валюте в соответствии с областными заказами, получатели бюджетных средств вправе открывать валютные счета в кредитных организациях при наличии соответствующего разрешения органа, осуществляющего функции управления финансами Белгородской области.
2. Счета областного бюджета в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 69. Исполнение областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области по доходам
Исполнение областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области на единый счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований сумм доходов;
учет доходов областного бюджета и бюджета муниципальных образований Белгородской области и составление отчетности о доходах соответствующих бюджетов Белгородской области в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 70. Исполнение областного бюджета по расходам
1. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется на основании сводной бюджетной росписи.
2. Сводная бюджетная роспись областного бюджета является сводом бюджетных росписей, составляемых распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденных в ведомственной структуре областного бюджета, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой.
Бюджетная роспись представляется распорядителями бюджетных средств в государственный орган, осуществляющий функции управления финансами, в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Сводная бюджетная роспись областного бюджета утверждается руководителем государственного органа, осуществляющего функции управления финансами не позднее 15 дней со дня вступления в силу закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Бюджетные ассигнования, утвержденные в сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год, являются одновременно и лимитами бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств могут отличаться от бюджетных ассигнований в случае снижения объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования его дефицита с применением процедуры сокращения расходов областного бюджета, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом.
Утвержденная сводная бюджетная роспись областного бюджета не позднее 17 дней направляется для сведения в Белгородскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Белгородской области.
3. Доведение показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) до главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств осуществляется финансовым органом Белгородской области в течение 10 дней со дня ее утверждения.
Главные распорядители, распорядители средств областного бюджета в течение пяти дней после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) по установленной форме доводят объемы бюджетных ассигнований (обязательств) из областного бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Распределение бюджетных ассигнований (обязательств) между распорядителями и получателями средств областного бюджета утверждается распорядителями этих средств.
Распорядители средств областного бюджета в течение пяти дней после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) по установленной форме доводят объемы бюджетных ассигнований (обязательств) из областного бюджета до нижестоящих получателей бюджетных средств.
4. Бюджетное учреждение в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств областного бюджета смету доходов и расходов по установленной форме, которая подлежит утверждению распорядителем бюджетных средств в течение пяти дней со дня ее представления бюджетным учреждением.
Утвержденная смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня подлежит передаче органу, осуществляющему функции управления финансами.
5. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета.
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Подтверждение бюджетных обязательств осуществляется органом, осуществляющим функции управления финансами, путем совершения разрешительной надписи на документах, представленных получателем средств областного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства, не подтвержденные в установленном порядке, могут быть приняты к исполнению исключительно на основании решения суда.
Перечень и формы документов, представляемых в орган, осуществляющий функции управления финансами, для подтверждения принятых денежных обязательств областного бюджета, утверждаются Правительством Белгородской области.
7. Орган, осуществляющий функции управления финансами, осуществляет процедуру исполнения денежных обязательств путем списания средств со счета областного бюджета и отражения выполненной операции на лицевом счете получателя бюджетных средств.
8. Исполнение расходов областного бюджета может проводиться в форме зачета денежных средств. Порядок осуществления этих операций регламентируется нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Белгородской области.
Статья 71. Лицевые счета по расходованию бюджетных средств
1. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых в едином учетном регистре органа, осуществляющего функции управления финансами, для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета.
На лицевом счете отражается объем средств областного бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур исполнения областного бюджета по расходам.
2. Средства от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения зачисляются на счет областного бюджета. Орган, осуществляющий функции управления финансами, отражает указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет областного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
3. При недостатке средств областного бюджета для выполнения расходных обязательств Белгородской области бюджетное учреждение может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности с последующим возмещением произведенных расходов в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств областного бюджета по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Очередность списания денежных средств со счета областного бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.
Статья 72. Обращение взысканий на средства областного бюджета
1. Обращение взысканий на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании судебных актов.
2. Взыскание указанных средств со счетов должников, открытых в учреждениях Банка России и (или) кредитных организациях, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Взыскание указанных средств с лицевых счетов должников, открытых в органе, осуществляющим функции управления финансами, производится органом, осуществляющим функции управления финансами, исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов областного бюджета. В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников распорядитель средств областного бюджета, в ведении которого находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах предусмотренных ему ассигнований.
Статья 73. Изменение бюджетных ассигнований (обязательств) из областного бюджета
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных нормативным правовым актом о бюджете, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.
Статья 74. Сокращение расходов областного бюджета
1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Белгородской области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Статья 75. Сокращение расходов областного бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение поступлений в областной бюджет, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным законом Белгородской области об областном бюджете более чем на 10 процентов годовых назначений, Губернатор Белгородской области представляет в Белгородскую областную Думу проект закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
2. Белгородская областная Дума рассматривает законопроект, указанный в части 1 настоящей статьи, на очередном заседании областной Думы.
3. Если проект закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете не принимается в установленный срок, Правительство Белгородской области имеет право на пропорциональное сокращение расходов областного бюджета до принятия закона Белгородской области по данному вопросу.
Статья 76. Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом Белгородской области, направляются органом, осуществляющим функции управления финансами, на уменьшение размера дефицита областного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства областного бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Белгородской области о бюджете Белгородской области.
2. В случае если дополнительные доходы, полученные при исполнении областного бюджета, не могут быть использованы в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, финансирование расходов областного бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом Белгородской области о бюджете Белгородской области, осуществляется после внесения в него соответствующих изменений.
3. Законопроект о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете рассматривается Белгородской областной Думой на очередном заседании.
Статья 77. Права руководителя органа, осуществляющего функции управления финансами по перемещению ассигнований и блокировке расходов
1. Руководитель органа, осуществляющего функции управления финансами, осуществляет перераспределение средств областного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю средств, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета.
2. Все решения руководителя органа, осуществляющего функции управления финансами, о перераспределении средств областного бюджета между главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов должны быть доведены в течение 10 дней до распорядителей бюджетных средств.
Статья 78. Учет исполнения областного бюджета
1. Все операции по доходам и расходам областного бюджета, а также по привлечению и погашению источников его финансирования и иные операции со средствами областного бюджета отражаются в валюте Российской Федерации органом, осуществляющим функции управления финансами в соответствующих регистрах учета на основе единого Плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов, установленного Правительством Российской Федерации.
2. Единую методологию учета исполнения областного бюджета устанавливает, организует и осуществляет орган, осуществляющий функции управления финансами, с учетом требований, определенных федеральными законами и правовыми актами Белгородской области.
Статья 79. Завершение исполнения областного бюджета
1. Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, осуществляющим функции управления финансами, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, осуществляющий функции управления финансами, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются бюджетными учреждениями в следующем финансовом году.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете областного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 80. Исполнение бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета муниципального образования регулируется нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Белгородской области.
2. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования составляется органом местного самоуправления на основе бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального образования, утверждается руководителем органа местного самоуправления не позднее 15 дней после вступления в силу решения о бюджете муниципального образования и не позднее двух дней после ее утверждения направляется органу, исполняющему этот бюджет.
3. Орган, исполняющий бюджет муниципального образования, руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления, а также положениями настоящей главы применительно к бюджету муниципального образования.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.