что значит заштриховать рисунок в прописи

Подготовка руки дошкольников к письму посредством рисования штрихом

Опыт педагога

Как же это нежелание преодолеть?

Есть одно замечательное педагогическое правило: хочешь, чтобы дети чему-то очень захотели научиться, обеспечь им первый успех. Письмо должно возникнуть из внутреннего импульса, из удовольствия развивать умственную деятельность.

Основная цель – снизить психологическую нагрузку ребенка в процессе обучения письму. Для этого необходимо ребенка обучить ряду подготовительных упражнений. Одним из них является – штриховка, которая способствует развитию мускульной памяти.

При работе над этой темой я поставила для себя цель и задачи:

Цель: Помочь детям дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе

По данным наблюдений ученых известно, что мускульная память у детей от 4-7 лет очень цепкая и наиболее возбудимая. Штриховка укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, общая культура, активизируются творческие способности.

При выборе данного направления работы я учитывала актуальность проблемы (изложенные выше). Также доступность материала пособий, и еще возможно результаты можно будет увидеть через два года, когда дети пойдут в школу.

Сначала пыталась организовать работу с детьми индивидуально, в свободное от занятий время, но такая эпизодическая работа не дает положительных результатов, вследствие, чего появилась необходимость внести изменения в образовательном процессе. Штриховкой дети занимаются на занятиях по обучению грамоте, а также в совместной и самостоятельной деятельности. Не стоит забывать о том, что такие виды деятельности, как ИЗО, лепка. конструирование, физкультура способствует развитию мелкой моторики рук. Однако, ставить «знак равенства» между понятиями «развития мелкой моторики» и «подготовка руки к письму» я бы не стала. Я бы поставила «знак тождества» Развитие моторики понятие более обширное, моторика она ведь не только нужна для письма, она влияет и на мышление, и на речь. А вот некоторые задания на подготовку к письму к моторике никакого отношения не имеют.

В своей работе я руководствуюсь планом подготовки руки:

Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий,но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка.

Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

Что необходимо для штриховки?

Бумага для рисования, альбом для раскрашивания, простой и цветные карандаши, фломастеры и ручки с цветными пастами, трафареты с геометрическими фигурами, фигурами животных и предметов, которые изготовлены из пластмассы, и набор разных лекал.

На первых этапах дети штрихуют предметы, которые они нарисовали при помощи фигурных линеек (трафаретов с вырезанными из них геометрическими фигурами). Очень удобно использовать вкладыши Монтессори. Многие из фигур детям уже знакомы, обводка вкладышей по внутреннему контуру не доставляет особого труда. Дети быстро учатся обводить. Затем необходимо научить их штриховать параллельными отрезками.

При первых попытках в штриховании ребенок не может долго сидеть за этим упражнением: мускулы его руки быстро утомляются. Все начинающие штриховать сильно нажимают на карандаш, причем он часто ломается и рука, его держащая,напрягается: мускулы пальцев еще слабы и в них нет необходимой координации для этого вида деятельности. Но работа сама по себе очень увлекательная, и ребенок возвращается к ней непрерывно по доброй воле.

После того как дети хорошо научились обводить геометрические фигуры (вкладыши Монтессори, они могут приступать к работе с другими трафаретами. Ободка по трафаретам более трудный этап. Детям очень трудно удержать трафарет на листе бумаги, часто трафарет движется, контур рисунка искажается. Но со временем у детей появляется уверенность, и дети с удовольствием выполняют задания. Малыши обводят их, штрихуют, в основном пока прямыми линиями. Обведение по трафарету фигур предметов, на мой взгляд, помогает рисовать предметы с натуры, не искажая пропорции и формы. Работа со штриховкой очень увлекает детей, доставляет им удовольствие. Они не чувствуют утомления.

В своей работе часто использую простые картинки раскраски (сейчас их можно найти в свободном доступе в интернете). Дети не раскрашивают, а штрихуют рисунки.

Постепенно расширяя круг действий, дети осваивают штриховку, не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями.

Работа со штриховкой носит творческий характер, доставляет ребенку удовольствие и он не чувствует утомления.

С помощью этих упражнений ребенок овладевает механизмом письма, и когда он впервые берет ручку для того, чтобы приступить к письму в тетради, он владеет ею так же хорошо, как человек, много писавший.

Штриховка – это не только укрепление руки, а и решение не менее важной задачи, как развитие речи дошкольников, обогащение словарного запаса. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют, исподволь начинают готовиться к творческим сочинениям в школе.

Подготовка руки к письму дошкольников «Светлой» голове нужны «золотые руки». При тренировке руки тренируются не только мышцы руки, но и развивается речевой центр. Учёными доказано,.

Подготовка руки к письму. Отчет о проделанной работе Подготовка руки к письму через различные виды деятельности «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе.

Подготовка руки к письму при помощи декоративного рисования Подготовка руки к письму при помощи декоративного рисования. Для начальной школы необходимо подготовить руки детей, чтобы они легко действовали.

Подготовка руки к письму в старшей логопедической группе (конспекты занятий) Предлагаю вашему вниманию планы-конспекты занятий по подготовке руки к письму, которые помогут ребёнку развивать мелкую моторику, внимание,.

Программа дополнительного образования (кружок) «В гостях у Гномика» (подготовка руки к письму) Пояснительная записка Программа «В гостях у Гномика» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,.

Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму. Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму. На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего, научить.

Источник

Штриховка карандашом. Теория и практика

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописи

Многие новички в рисовании часто сталкиваются с проблемой неправильной штриховки. На самом деле в книжках по рисованию этому уделяется очень мало внимания, хотя это основы. Я собрала материалы по штриховке карандашом из разных источников: учебников, видео-уроков и статей из интернета, и постаралась объединить их в одну статью. Сначала мы обсудим теорию, а затем выполним 2 практических задания для закрепления материала.

Для чего нужна штриховка?

Штриховка необходима для того, чтобы придать нарисованным предметам форму, обозначить как падает свет и тень, придать текстуру объектам. Если вы будете соблюдать основные принципы штриховки карандашом, то сможете рисовать любые трехмерные объекты.

Основные принципы штриховки карандашом

Теперь рассмотрим основные ошибки в штриховке карандашом:

Ошибки на первом слое не нужно исправлять, ошибки исправляем в конце, когда заштриховали уже много слоев.

Практическое упражнение №1

Практическое упражнение №2

Теперь попробуйте выполнить такое упражнение: возьмите самый простой предмет (карандаш, тюбик зубной пасты и т.п.) и попытайтесь нарисовать его максимально точно, применяя основные принципы, которые мы рассмотрели. Лучше рисовать с натуры.

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописи

В завершении статьи я хочу посоветовать вам посмотреть пару видео, которые помогут вам понять как выглядит правильная штриховка наглядно на примерах и как можно исправить ошибки.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку:

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить:

Надеюсь эта статья была полезна для вас. Возможно я учла не все основы штриховки, поэтому буду рада вашим дополнениям и замечаниям. Пишите комментарии!

Идеи для рисования на каждый день 🎨

Источник

Урок письма на тему «Знакомство со штриховкой» (1 класс)

Тема: Знакомство со штриховкой

Цель : знакомство со штриховкой сверху вниз и снизу вверх, при этом обратить внимание на наклон штриха, на расстояние между линиями.

( вспомнить правила: Как правильно сидеть, как правильно держать ручку)

2. Работа в прописи.

( образец и элементы (в дальнейшем буквы), написанные серым цветом для обведения; 2) элементы (буквы) серого цвета, но написанные не полностью, а штрихами, показывающими начало и конец элемента; 3) свободная часть строки для самостоятельного письма)..

1.- Кто нарисован в прописи на с. 6? (Робот.) Умеет ли он говорить понятно и вежливо, если, приветствуя класс, он сказал: «Добрый день, ребят! Здравствуйте,Маш, Саш, Тань, Лен!»

Далее рассматриваются заштрихованные по-разному четырёхугольники. По направлению голубых стрелок дети определяют, откуда нужно начинать движение руки: сверху вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо. Также уточняется: в четырёхугольниках прямые с наклоном или без наклона. После этого учитель говорит: «Нанесение тонких чёрточек (штрихов) на одинаковом расстоянии друг от друга называют штриховкой». Как же можно штриховать?

Тренировка осуществляется сначала на вагончиках, которые частично заштрихованы (дети обводят, а потом штрихуют самостоятельно). После этого они возвращаются к роботу и в соответствии с формой деталей его одежды выбирают для неё вид штриховки и штрихуют.

Работа с узорами, (обратить внимание на наклон прямых во втором из них, что поможет в дальнейшем лучше понять секрет наклонного письма.

— рассказать дома о видах штриховки и объяснить, зачем учились штриховать.

Своё настроение в конце урока, отношение к уроку первоклассники показывают, отмечая, выбранную схему.

Источник

Консультация для родителей «Штриховка и правила её выполнения»

При подготовке ребенка к школе необходимо формирование графического навыка. Его формируют с помощью системы специальных упражнений, одним из которых является штриховка.

Штриховка является одним из самых легких видов деятельности. Вместе с тем она продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.

Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать не только легкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, остроту, агрессивность, и самое главное — это раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

Виды раскрашивания: (показать образцы штриховки)

раскрашивание короткими частыми штрихами; (сверху вниз)

раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;

центрическая штриховка «Клубочками»круговые движения руки (круговая штриховка от центра рисунка);

штриховка длинными параллельными отрезками.

Правилаработы запомнить несложно: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Дети принимают условия быстро, легко, как в игре.

В какой последовательности надо проводить работу по штриховке?

Вначале дети учатся обводить геометрические фигуры по трафарету и штриховать их параллельными отрезками, затем составляют из них различные композиции.

Когда дети хорошо усвоят простейшие варианты снизу вверх, сверху вниз и слева направо, надо переходить к более сложным. Штриховка бывает не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. При первых выполнениях штриховки обязательно указывается ее направление. Для этого на предмете рисуется стрелочка.

Детям нравятся работы по штриховке. Овладев штриховкой отдельных предметов, дети начинают создавать различные композиции из нескольких предметов. Таким образом, развиваются не только мелкая мускулатура пальцев и кисти руки, но и связная речь, логическое мышление и творчество, расширяется словарный запас.

Штрихуя цветными карандашами, дети закрепляют название цвета, умение красиво сочетать их, т. е. развивают свое эстетическое восприятие. В дальнейшем при штриховке можно использовать ручки с цветными пастами, альбомы для раскрашивания.

При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но в дальнейшем.

Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что штриховать придется и вам.

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописиКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописиКонсультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописиКонсультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописиКонсультация для родителей «Правила безопасного катания на санках» Приходит настоящая снежная зима, а вместе с ней и время традиционных зимних развлечений. Что может быть лучше: собраться всей семьей,.

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописиКонсультация для родителей «Правила обращения с книгой» Правила обращения с книгой. Объясните детям: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у них руки; 2. Читать и рассматривать.

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописиКонсультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Источник

Статья для учителей начальных классов «Штриховка, как необходимый этап работы при обучении первоклассников письму»

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописи

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописи

Описание разработки

Практика обучения в 1 классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений. Причины этого: во-первых, отсутствие интереса к освоению письма и выполнению графических упражнений, во-вторых, недостаточная «зрелость» мелкой мускулатуры кистей рук, в-третьих, недостаток опыта выполнения графических упражнений.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. (М. М. Кольцова)

Итальянский педагог Мария Монтессори в своей книге « Дом ребенка» предложила подготовить ребенка к письму без письма с помощью подготовительных упражнений. Она утверждала, что надо найти способ учить ребенка делать работу перед тем, как он приступил к самой работе.

Если работой, которую должен выполнять ребенок, является письмо, то мы, следовательно, должны найти ряд таких подготовительных упражнений, после которых письмо букв и слов будет проходить для него безболезненно

Почти все дети не любят писать, у них нет потребности в этом.

Научные исследования показывают, что школьник, приступивший к письму, не только не ощущает потребности в этой новой речевой функции, но в высшей степени смутно представляют себе, для чего вообще эта функция нужна ему.

Как это нежелание преодолеть? Нельзя ли облегчить обучение письму, построить уроки интереснее, чтобы захотелось писать?

что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть фото что значит заштриховать рисунок в прописи. Смотреть картинку что значит заштриховать рисунок в прописи. Картинка про что значит заштриховать рисунок в прописи. Фото что значит заштриховать рисунок в прописи

Есть замечательное педагогическое правило: хочешь, чтобы дети чему-то очень захотели научиться, обеспечь им первый успех.

Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе. Тем более, что у первоклассника очень слабы мелкие мышцы пальцев и кисти руки. У меня возникли вопросы: как облегчить процесс формирования первичных каллиграфических умений и процесс письма в целом?

Какие уникальные упражнения подобрать, чтобы выработать уверенность штриха? Что необходимо сделать, чтобы ребенок при переходе к письму в тетрадях писал механически, не задумываясь о соединениях букв, их начертаниях.

Найти ответы на мои вопросы помог такой вид работы как штриховка. Работая над ней, у ребенка развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.

Опираясь на работы Н. Потаповой, мною были созданы собственные композиции из геометрических фигур, которые позволяют сделать процесс обучения письму увлекательным и интересным.

Кроме того в работе над композицией ребенок учится распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, развиваются операции анализа и синтеза, укрепляется мелкая моторика, развивается речь, память, а также творческие способности учащихся. На уроках ребята не чувствуют утомления и усталости, а значит, нет скучающих детей и не падает интерес учащихся к урокам письма.

Штриховать дети начинают с первого урока и продолжают до конца периода обучения грамоте.

Для работы нужны альбомы или блокноты в клеточку на пружинках, цветные ручки и трафареты с геометрическими фигурами.

Дети обводят фигуры, штрихуют их сначала параллельными отрезками, затем волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями.

Работа со штриховкой очень увлекает детей, доставляет им удовольствие, они не чувствуют утомления.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

«Штриховка, как необходимый этап работы

при обучении первоклассников письму»

учитель начальных классов

Аксенова Галина Гелиевна

Практика обучения в 1 классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений. Причины этого: во-первых, отсутствие интереса к освоению письма и выполнению графических упражнений, во-вторых, недостаточная «зрелость» мелкой мускулатуры кистей рук, в-третьих, недостаток опыта выполнения графических упражнений.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. (М. М. Кольцова)

Итальянский педагог Мария Монтессори в своей книге « Дом ребенка» предложила подготовить ребенка к письму без письма с помощью подготовительных упражнений. Она утверждала, что надо найти способ учить ребенка делать работу перед тем, как он приступил к самой работе.

Если работой, которую должен выполнять ребенок, является письмо, то мы, следовательно, должны найти ряд таких подготовительных упражнений, после которых письмо букв и слов будет проходить для него безболезненно

Почти все дети не любят писать, у них нет потребности в этом.

Научные исследования показывают, что школьник, приступивший к письму, не только не ощущает потребности в этой новой речевой функции, но в высшей степени смутно представляют себе, для чего вообще эта функция нужна ему.

Как это нежелание преодолеть? Нельзя ли облегчить обучение письму, построить уроки интереснее, чтобы захотелось писать?

Есть замечательное педагогическое правило: хочешь, чтобы дети чему-то очень захотели научиться, обеспечь им первый успех.

Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе. Тем более, что у первоклассника очень слабы мелкие мышцы пальцев и кисти руки. У меня возникли вопросы: как облегчить процесс формирования первичных каллиграфических умений и процесс письма в целом? Какие уникальные упражнения подобрать, чтобы выработать уверенность штриха? Что необходимо сделать, чтобы ребенок при переходе к письму в тетрадях писал механически, не задумываясь о соединениях букв, их начертаниях.

Найти ответы на мои вопросы помог такой вид работы как штриховка. Работая над ней, у ребенка развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.

Опираясь на работы Н. Потаповой, мною были созданы собственные композиции из геометрических фигур, которые позволяют сделать процесс обучения письму увлекательным и интересным. Кроме того в работе над композицией ребенок учится распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, развиваются операции анализа и синтеза, укрепляется мелкая моторика, развивается речь, память, а также творческие способности учащихся. На уроках ребята не чувствуют утомления и усталости, а значит, нет скучающих детей и не падает интерес учащихся к урокам письма.

Штриховать дети начинают с первого урока и продолжают до конца периода обучения грамоте.

Для работы нужны альбомы или блокноты в клеточку на пружинках, цветные ручки и трафареты с геометрическими фигурами.

Дети обводят фигуры, штрихуют их сначала параллельными отрезками, затем волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями.

Работа со штриховкой очень увлекает детей, доставляет им удовольствие, они не чувствуют утомления.

В урок обучения грамоте я включаю такие этапы работы:

На данном этапе большую роль играет использование наглядного материала и художественного слова. Это дает детям возможность ярко представить предмет, о котором говорится, запомнить его характерные особенности и использовать новые слова в жизни.

Так при знакомстве с буквой Р можно сконструировать ракету, поляну ромашек или рыбок. Вводим слово через загадку.

Для построения картинки дети используют трафареты и трафаретные линейки.

На первых порах учитель может предложить свой вариант конструкции ракеты из геометрических фигур при помощи трафарета (образец на доске формат А3). Позднее дети сами начинают проявлять творчество и создают свои неповторимые сюжеты.

Это заключительный этап работы. Для штриховки используем гелиевые ручки (можно обычные цветные)

При выполнении работы нужно договориться с детьми о выполнении некоторых правил: не выходить за границы рисунка, соблюдать одинаковое расстояние между линиями и их параллельность, следить за движениями руки (штриховать можно сверху вниз, снизу вверх, слева направо, но не справа налево).

Сначала дети штрихуют картинку прямыми параллельными линиями (см. ракету). Затем в одном элементе применяют штриховку параллельными линиями в разных направлениях (см. пароход). Далее можно переходить на более сложную дугообразную штриховку (см. вертолет). И, наконец, знакомим детей с дугообразной штриховкой в одном элементе в разных направлениях (см. воздушного змея).

Составление, конструирование и штриховка композиций – это и способ развития речи, так как попутно составляются небольшие рассказы по теме, идет работа над словом.

Данный метод позволяет эффективно формировать у младших школьников не только каллиграфический навык письма, но и скорость письма. В среднем скорость письма четвероклассника в 1,5 раза выше скорости третьеклассника (71 буква в минуту – 4 класс, 48 букв в минуту – 3 класс)

Проверки тетрадей учащихся показали, что этот метод положительным образом влияет на становление почерка. К середине учебного года у 70% первоклассников совершенствуются графические навыки: соблюдаются наклон и высота букв, письмо аккуратно и правильно.

Обучение через этот метод позволяет ученикам писать тексты механически, не задумываясь о соединениях букв, их начертаниях. Все внимание ученика сосредоточено на орфограммах. Так итоговые диктанты за 1 и 2 классы моими учениками были написаны без двоек, тогда как в других классах было от 2 до 4 двоек (количество детей в классах одинаковое)

А главным положительным результатом применения данной методики является значительное снижение перегрузки и утомляемости детей, которые являются постоянными спутниками при обучении по традиционной методике (работа в прописях), когда монотонное и однообразное написание элементов букв и их соединений требует от ученика немалых затрат физических, умственных и нервных сил.

Так изнурительное для первоклассников обучение письму стало интересным и продуктивным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *