что значит затор на дороге
Пробки на дорогах
Дорожный затор (автомобильная пробка, пробка) — это скопление транспортных средств на дороге, мешающее нормальному движению. Как правило, пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её пропускную способность или из-за дорожно-транспортных происшествий. При пробке средняя скорость движения автомобилей очень низкая, и поэтому они значительно увеличивают время перемещения в городе.
Содержание
Определение в российском праве
Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-ёлочки для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.
С 1 января 2006 в РФ введен предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.
Причины заторов
Основными причинами пробок на дорогах считают:
Негативные последствия заторов
Предотвращение заторов
В целом, уровень заторов, который общество допускает, является компромиссом (не всегда осознанным) между стоимостью улучшения транспортной системы и преимуществами более быстрого перемещения.
Улучшение дорог
Регулирование доступа к дорогам
Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.
Оба способа находят своих сторонников и противников. Бесконечное расширение дорог часто сравнивают с удлинением пояса: чем больше пояс, тем больше можно полнеть. В то же время, ограничение доступа критикуется за ограничение свободы и увеличение стоимости перемещения. И та, и другая мера в значительной степени основаны на теории, что спрос вырастает автоматически с ростом предложения.
Дорожный затор
Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.
Содержание
Определение в российском праве
Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.
С 1 января 2006 в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.
Причины заторов
Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступление потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:
Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.
Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.
Постоянные причины снижения пропускной способности:
Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.
Случайные факторы,вызывающие снижение пропускной способности:
Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:
Случайные факторы не могут быть устранены.
Негативные последствия заторов
Предотвращение заторов
Меры предотвращения заторов можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов. Не все меры предотвращения заторов подходят для любых ситуаций: те или иные меры в некоторых случаях могут быть не только неэффективны, но и давать противоположный эффект.
Увеличение пропускной способности дорог
Регулирование доступа к дорогам
Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.
К ограничениям доступа следует подходить с соответствующей осторожностью: введение слишком строгих запретов нередко приводит к тому, что становится сложно следить за их соблюдением, и к тому же даёт почву для злоупотреблений.
Что такое пробка автомобильная?
Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья напрямую не касается темы блога, но затрагивает каждого из нас в определённой степени! То, о чём пойдёт речь, является самой настоящей проблемой, которая с каждым годом становится всё серьёзнее и серьёзнее.
Расскажу вам немного о себе. Я являюсь заядлым автолюбителем и накатываю каждый день по несколько десятков километров по городу. Живу я, если вы не знаете, в городе Пензе с населением чуть более полумиллиона человек.
Город у нас небольшой: протяжённость с одного конца до другого составляет 15-17 км. Как вы думаете, за какое время можно проехать это расстояние? Ночью – минут за двадцать. А вот днём на это уйдёт час-полтора… Во всём виноваты пробки на дорогах. О них и поговорим.
Если вы живёте в одном из крупных городов, то наверняка понимаете, о чём я говорю.
Количество автомобилей растёт ужасающими темпами. В этом нет ничего удивительного — вы только посмотрите на обилие предложений от автосалонов. Новые бюджетные автомобили, различные кредитные программы, скидки, агрессивная – всё это побуждает среднестатистического человека купить себе авто.
Это хорошо, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Если у вас есть свой «железный конь», то вы понимаете, что такое удобство и комфорт собственного автомобиля. Вот только передвижение на нём по городу в час пик превращается в нелёгкое испытание нервов, трату драгоценного времени и бензина.
Откуда берутся пробки на дорогах? Только ли из-за обилия машин? Тогда почему в некоторые дни пробок больше, а в некоторые меньше? Ведь количество машин должно быть одинаковым…
Эти вопросы не давали мне покоя…
Моя попытка проанализировать причины городских пробок привела к появлению этой самой статьи. Я выделил 4 основные причины и представляю их на ваш суд.
Определение в российском праве
Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.
С 1 января 2006 в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.
Причины пробок на улицах российских городов
Сразу скажу, что моё мнение чисто субъективное. Поэтому, если у вас есть какие-то свои идеи, то призываю вас высказывать их в комментариях к статье.
Причины заторов
Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступления потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:
Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.
Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.
Постоянные причины снижения пропускной способности:
Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.
Случайные факторы, вызывающие снижение пропускной способности:
Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:
Влияние случайных факторов при определенных профилактических мерах может быть существенно снижено.
Случайный фактор, вызвавший затор, обычно быстро исчезает, а сам затор быстро не рассосётся. И тогда по потоку автомобилей движется в обратную сторону «волна уплотнения», которую иногда называют джемитон (англ. jam — затор).
Автомобили, припаркованные на обочине дороги
Считаю, что пробки на дорогах в большинстве случаев образуются именно из-за таких машин. Они занимают половину полосы, а порой и целую полосу! Соответственно, снижается пропускная способность дороги.
Зачем водители паркуются на обочинах? Тут есть несколько вариантов ответа:
То есть причина того, что водители паркуются на обочинах дорог, сводится к отсутствию нормальных стоянок в центре города!
Уважаемые власти! Прежде чем штрафовать водителей за неправильную парковку, подумайте о строительстве многоуровневых паркингов в городе, которые значительно уменьшат число машин, мешающих нормальному движению! Это не затратнее, чем расширять уже существующие дороги. Сделайте парковки – потом штрафуйте сколько угодно.
В Пензе работа над этим уже ведётся. В центре города построили и открыли многоэтажный паркинг с достаточно приемлемыми ценами.
Семантические свойства
Значение
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Некорректно настроенный режим работы светофоров на перекрёстках
Светофоры абсолютно не учитывают дорожную ситуацию в разное время суток. Утром основной поток машин идёт в одном направлении, а вечером – в другом. Элементарный анализ дорожной ситуации на каждом перекрёстке позволил бы отрегулировать работу светофоров таким образом, чтобы создавать наименьшее скопление машин.
Не спорю, на некоторых участках так и происходит. Но, к сожалению, не везде.
Перестроения автомобилей из полосы в полосу
Представьте ситуацию: имеется две полосы в одном направлении. По одной поток движется быстрее, чем по другой. Естественно, что водители, в надежде побыстрее проехать неблагополучный участок, хотят двигаться по более «быстрой» полосе. В итоге получается, что «быстрая» полоса становится «медленной». Это приводит к постоянным перестроениям машин из полосы в полосу, что приводит к общему торможению всего потока.
Другими словами, попытки водителей проехать быстрее путём подрезаний и перестроений приводят к увеличению пробки на дорогах.
Как решить эту проблему? Тут всё зависит от самих водителей…
ДТП на дорогах
Аварии случаются, как это ни печально… И они являются причинами серьёзных пробок. Учитывая невысокую скорость движения по центру города в час пик, эти аварии в основном мелкие. Но вы знаете, что при любом происшествии (даже небольшом) участники, если не договорятся между собой, вправе вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП. Сотрудники приезжают через час (в лучшем случае). Всё это время пострадавшие автомобили занимают проезжую часть и создают серьёзное препятствие для других транспортных средств.
Решение этой проблемы кроется в упрощении способа оформления мелких ДТП. Такой вариант возможен. Но мало кто из водителей его использует. Сказываются:
Я рассказал об основных причинах, которые, по моему мнению, приводят к появлению пробок на городских улицах. И любая из этих причин, в принципе, решаемая. Вот только решать её нужно не только властям — многое зависит от культуры самих водителей.
Небольшое послесловие. В Казани решили бороться с пробками интересным методом — просто взяли и запретили большинство левых поворотов в городе. И знаете — это в какой-то степени подействовало. Пробки хоть и остались, но всё же не в таких масштабах, как в других городах-миллионниках.
А что вы думаете по данной теме, уважаемые читатели? Как вы считаете, что именно приводит к увеличению числа пробок?
С удовольствием послушаю мнение каждого. Самые интересные к статье не останутся без внимания!)
Удачи на дорогах! С уважением, Сергей Чесноков
Библиография
Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:
Как образуются пробки в городах?
Добрый день, уважаемый читатель!
В этой статье речь пойдет о том, по каким причинам образуются пробки в городах. Хочу заострить Ваше внимание на том факте, что очень часто любой водитель, то есть Вы, всего несколькими простыми и осмысленными действиями может существенно уменьшить пробку.
Так что, надеюсь, после подробного изучения всех примеров Вы сможете хоть немного улучшить транспортную ситуацию в Вашем городе. Приступим.
Причины образования пробок в городах
Рассмотрим основные причины, по которым в городах образуются заторы (пробки):
1. Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.
2. Временное сужение дорог (из-за снегопадов, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ).
3. Неудачная организация дорожного движения (например, стандартное круговое движение, которое будет рассмотрено ниже).
4. Несоблюдение водителями ПДД.
5. Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.
Итак, на первые 3 причины рядовой водитель, т.е. Вы, повлиять не может. Естественно не нужно забывать, что у любого гражданина РФ есть возможность обратиться в администрацию населенного пункта и внести туда предложения по усовершенствованию дорожного движения. И этой возможностью нужно пользоваться.
Однако повлиять на пункты 4 и 5 можно прямо в пробке, тем самым улучшив транспортное положение как самого себя, так и окружающих.
Пробки при повороте налево
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как по вине водителей образуются пробки.
Рисунок выше иллюстрирует реальный участок дороги (г. Рязань, пересечение улиц Спортивной, Есенина и Голенчинского шоссе). В свое время именно анализ ситуации на этом перекрестке привел меня к мысли о том, что любой водитель может достаточно просто изменить дорожную ситуацию в свою пользу.
Чуть подробнее о ситуации. На рисунке изображены 2 Т-образных перекрестка, дорога между которыми не очень широкая (3 полосы). При этом большое количество автомобилей на каждом из перекрестков пытаются выполнить поворот налево. В примере, это первый синий автомобиль и все белые автомобили. При этом далеко не у каждого водителя получается выполнить требования пункта 13.2 ПДД:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Причины у этого могут быть разные. Например, далеко не всегда заранее можно понять, что именно Ваш автомобиль окажется в пределах перекрестка при остановке транспортного потока.
Вернемся к рисунку. В данном примере Вы едете на красном автомобиле и у Вас есть 2 варианта поведения:
1. Проехать через перекресток и встать в очередь за белым автомобилем (Вы ничего не нарушите, т.к. встречные автомобили уступают Вам дорогу).
2. Остановиться перед перекрестком и пропустить встречных (в данном случае также не произойдет нарушения правил, т.к. Вы остановитесь по собственной инициативе, а следовательно встречные хоть и повернут налево, смогут выполнить требование «уступить дорогу»).
Как Вы считаете, какой вариант более выигрышный?
Естественно, глядя на рисунок сверху, легко понять, что надо пропустить синих, т.к. в противном случае Вы просто упретесь в их колонну. Т.е. встречные потоки вообще не смогут разъехаться.
Внимание! На практике подобного рисунка у Вас не будет. Однако описанная ситуация встречается весьма часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки находились рядом друг с другом. При большом количестве машин ситуация может повториться и на перекрестках, расположенных друг от друга в нескольких километрах.
Первое правило: Всегда пропускайте автомобили, которые поворачивают налево со встречного направления.
Положительный эффект: В итоге Вы не упретесь в хвост колонны, поворачивающей налево и сможете спокойно проехать дальше.
Отрицательный эффект: Поскольку Ваши интересы и интересы встречных не пересекаются (Вы едете в разных направлениях) никакого отрицательного эффекта применение этого правила не принесет.
Замечание: Не следует пропускать встречные автомобили в том случае, если скорость Вашего автомобиля достаточно большая (от 30 км/ч), т.к. в этом случае положительный эффект в целом будет не очень сильным. Ну а при малых скоростях при движении в пробке пропускать встречных, поворачивающих налево, нужно обязательно.
Применение на практике этого правила обычно позволяет мне без проблем пересечь перекресток, так что рекомендую.
Пробки на стандартном круговом движении
Посмотрите на рисунок. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, должны уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток.
В итоге при интенсивном движении образуется ситуация, приведенная на рисунке. На круговом движении одновременно оказывается настолько много автомобилей, что они не могут разъехаться. Обратите внимание, в примере все выезды с перекрестка свободны, однако автомобили разъехаться не могут.
На практике ситуация может быть усугублена тем, что один или несколько выездов с перекрестка также стоят в пробке. Тем не менее и здесь можно попытаться «уничтожить» пробку.
Как и в предыдущем примере, у Вас есть выбор:
1. Выехать на перекресток и «заткнуть» его окончательно.
2. Пропустить синих, частично освободить перекресток и спокойно проехать в нужном направлении.
При рассмотрении рисунка правильный ответ очевиден, однако на практике 95 процентов водителей не могут понять, что именно их желание поскорее въехать на круговое движение, в итоге и приводит к ухудшению ситуации.
Второе правило: На круговом движении всегда пропускайте автомобили, которые стремятся покинуть перекресток на ближайшем выезде.
В рамках этой статьи я рассмотрел только пару примеров, на практике ситуации могут быть более замысловатыми, поэтому рассмотрим еще одно правило.
Третье правило: Если Вы не можете проехать в требуемом направлении, а другое направление свободно, то внимательно проанализируйте сложившуюся ситуацию. Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге уперлась именно в Ваш автомобиль. В этом случае следует проехать в том направлении, которое свободно и приехать в нужное Вам место либо по другому маршруту, либо в другое время.
Опишу ситуацию, которую мне пришлось наблюдать недавно.
Через несколько метров после выезда с кругового движения водитель красного автомобиля решил повернуть налево. В данном направлении была всего одна полоса и водитель полностью перекрыл выезд с перекрестка. Во встречном же направлении была плотная пробка (синие автомобили), которая не могла сдвинуться ни на метр и в итоге уперлась именно в первого водителя (красного).
Бывает и такое. Так что будьте внимательны и анализируйте ситуацию.
Правило: пропусти один автомобиль
Рассмотрим в рамках этой статьи еще одно неписанное правило, которое позволяет как разгрузить заторы на дорогах, так и снизить общее напряжение водителей, стоящих в пробке.
Все очень просто. Независимо от ситуации пропустите один автомобиль, с которым пересекается Ваша траектория.
Например, автомобиль этот может выезжать со второстепенной дороги или прилегающей территории, может перестраиваться из другой полосы или выезжать из парковочного места.
Не буду здесь приводить развернутый пример, просто поверьте, что практически в каждой ситуации автомобиль, который никто не пропускает, в итоге становится причиной затора на всех прилегающих улицах. Т.е. в итоге пострадаете и Вы.
Особенности правила «пропусти один автомобиль». Не следует пропускать сразу несколько автомобилей, не имеющих преимущества. Подобное поведение может привести к тому, что причиной затора станете Вы сами.
Надеюсь, изучение этой статьи позволило Вам разобраться с тем, как образуются пробки в городах, и как несколько простых правил могут помочь Вам улучшить транспортную ситуацию. Кстати, чем больше водителей прочитают эту статью, тем меньше пробок в итоге будет на дорогах России, так что порекомендуйте эту статью Вашим знакомым. От прочтения в итоге выиграют все.
Откуда появляются пробки и как с ними борются государства?
Почти во всех крупных городах есть пробки на дорогах. Есть водители, которые относятся к ним спокойно, другие ужасно нервничают. Но мало кто из них понимает, как образуются пробки на дорогах и какая роль в этом процессе у каждого участника дорожного движения. Существует несколько причин заторов, на обычных и круговых перекрестках они образуются по-разному. Есть отдельная категория — пробки, которые возникают на второстепенных дорогах, прилегающих к главной трассе.
Определенные категории причин относятся к глобальным. Это слишком большое количество машин на душу населения. Особенно выраженной проблема будет в тех городах, дороги в которых узкие и не обладают достаточной пропускной способностью.
В этой статье мы расскажем, откуда берутся пробки и кто в этом виноват. Также мы приведем самые необычные подходы к решению проблемы загруженности дорог. Некоторые меры кажутся смешными и странными, но они действительно работают.
Не стоит злиться на пробки, которые возникли по временным причинам: из-за дорожного ремонта, сильно снегопада, аварии. Есть и более неприятные причины, когда заторы собираются из-за неправильной организации дорожного движения на определенных участках. В таком случае нужно помнить, что любой гражданин может обратиться в местную администрацию и предложить новый подход к движению на определенном участке.
Во многих случаях причиной становятся сами водители, они нервничают, ведут себя некорректно и этим только продлевают потерянное время. Чтобы стало понятнее, рассмотрим конкретные примеры.
На обычно перекрестке
Каждый может попасть в ситуацию, когда приходится нарушить правило из-за поперечного или встречного потока. К примеру, нарушить запрет выезда на перекресток. В таком случае транспортное средство становится препятствием для других участников дорожного движения. Предсказать это заранее не всегда возможно, поэтому препятствием может стать даже самый опытный водитель. В таких ситуациях сначала необходимо пропускать встречный поток, который поворачивает налево. Тогда получится упереться в хвост этой колонны и тоже поехать, не мешая остальным.
На круговом перекрестке
На круговом перекрестке водителю следует пропускать те машины, которые покинут перекресток на ближайшем выезде. Если непонятно, в каком направлении ехать, то нужно оценить обстановку. Скорей всего оптимальным решением будет поехать туда, где свободно, чтобы не создавать затор, а затем перестроить маршрут.
На прилегающих территориях
Чтобы не создавать пробки на дорогах, прилегающих к той, по которой ты едешь, нужно соблюдать одно негласное правило. Водителю следует пропустить тот автомобиль, с которым он пересекается. К примеру, транспортное средство с прилегающей территории или парковки. Это же касается машины, которая перестраивается из другой полосы. Просто сделай так, и скорей всего ты сразу же увидишь, как твое действие разгрузило дорогу.
Как бороться с пробками?
Методы борьбы зависят от причин, почему образуются пробки на дорогах. Самые распространенные способы — это сделать более привлекательным общественный транспорт, расширить дороги или ввести платные трассы. В конкретном регионе исходят из своей специфики и возможностей, выбирая один из этих трех путей. Но некоторым странам этого недостаточно, они прибегают к нестандартным решениям.
Меньше трех не собираться
Такое правило ввели в Джакарте, столице Индонезии и одном из самых загруженных городов мира. Правило работало два с лишним десятилетия, оно гласит, что в дневное время по будням в город могут въехать лишь те машины, которые везут три пассажира и больше. Это сделано для того, чтобы жители договаривались друг с другом и отправлялись в совместные поездки.
Нововведение вначале действительно помогло, количество машин на дорогах сократилось. Но затем азиаты начали хитрить, они развили целую индустрию так называемых жокеев. Это наемные пассажиры для создания видимости полной машины. Водители платили им небольшие суммы, но делать ничего не нужно — просто сидеть в машине. Самые успешные жокеи — мамы с маленькими детьми, ведь их двое, а платить нужно только одному. Проект провалился, в 2016 году правило отменили.
Четные и нечетные номера
Еще одна идея, которая могла бы сработать, но стала провальной. В Афинах ввели новое правило: по четным числам в город выезжают только те машины, у которых номера заканчиваются на четную цифру, по нечетным — наоборот.
Греки не захотели ездить через день, платить 72 евро за каждый выезд им тоже не понравилось. Тогда они стали пользоваться отсутствием налога на уровень выбросов и покупать по второй машине на семью. Как правило, это старые недорогие авто, чтобы сильно не тратиться. В результате пробки остались на месте, а экология стала гораздо хуже.
Ограничение въезда в Риме
С 1994 года въезд в центр старого города ограничен, это самая загруженная зона с низкой пропускной способностью. В будние дни в центр нельзя заезжать с утра и до вечера, в субботу — с обеда до вечера. Тех, кто там живет не ограничивают. Тех, кто работает, обязывают доказать факт своей работы там и оплатить от 55 до 600 евро за разрешение на въезд и за парковку. Штраф за проезд без разрешения составляет 78 евро.
Данная мера сработала, позднее она была усилена системой электронного контроля, в итоге загруженность снизилась на 20%. Примерно на 6% выросла нагрузка на общественный транспорт. Властей и жителей пока все устраивает, не считая некоторых сбоев, например, когда электронная система выписывает по несколько штрафов за один проезд без разрешения.
Политика ограничения движения в загруженных центрах практикуется и в России, преимущественно в небольших городах, но встречается и в крупных. Мера эффективная, она действительно помогает снизить нагрузку на дороги.
Объединение попутчиков
В Лос-Анджелесе уже полвека работает сервис Carpool, он предназначен для поиска попутчиков. Он появился стихийно. Сначала люди начали публиковать в газетах объявления, предлагая желающим поехать вместе в дальнюю поездку, чтобы поделить стоимость дорожных сборов и бензина. Затем появился специализированный онлайн-сервис, он стал очень популярен в США и Австралии. Скорей всего причин в том, что там гражданам регулярно приходится преодолевать огромные расстояния.
Власти взяли это на заметку и начали призывать граждан объединяться с соседями и коллегами, вместе ездить на работу и по делам. Конечно же одними призывали дело не ограничилось. Для машин, в которых едет больше одного человека, стали выделять отдельные полосы, они быстрее проезжали загруженные области в час пик.
У нас в стране тоже набирают популярность подобные сервисы. Но самое главное, чтобы каждый водитель знал, как образуются пробки на дорогах, и делал все, что от него зависит, чтобы не задерживать движение.