что значит завербовать в свое сообщество

что значит завербовать в свое сообщество. Смотреть фото что значит завербовать в свое сообщество. Смотреть картинку что значит завербовать в свое сообщество. Картинка про что значит завербовать в свое сообщество. Фото что значит завербовать в свое сообщество4. Тактика оценки кандидата

Всесторонне изучив конкретного человека, ему дают предельно взвешенную потенциальную оценку с позиций:
• вероятности его вербовки; его возможностей как агента;
• выгод от его привлечения;
• риска при его привлечении;
• реальных направлений его использования.

В оценке вероятности вербовки данного лица учитывают:
— наличие необходимых внутренних (черты характера, слабости, пороки) и внешних (компромат, ценимые факторы и люди) уязвимостей;
— мешающие факторы (черты характера, идейная убежденность, влияние значимых лиц, трудности прямого контакта) и оптимальные возможности их устранения (снижение значимости, обход, переворачивание в свою пользу);
— кто, по какой причине, как и с какой эффективностью может способствовать вербовке.

В оценке возможностей объекта как агента, берут в расчет:
— внутренние качества личности (ум, наблюдательность, активность, уровень притязаний, контактность, склонность к риску, упорство, хладнокровие, смелость, находчивость и т.д.);
— внешние факторы обстановки (имеющие информацию друзья, родные и знакомые, возможности влияния на ключевых людей и ход событий ввиду своего авторитета или служебной должности, обширные контакты и т.д.).

В оценке выгоды от привлечения (вербовки) объекта просчитывают:
— полезность информации и прочего содействия, которые предполагается здесь обрести;
— степень его наличных и потенциальных возможностей влиять на ход событий либо на конкретных лиц;
— степень трудности проникновения извне в данную группу или среду;
— шансы использования объекта для внедрения в организацию своих людей;
— аспект потери в его лице активного противника.

В оценке риска вербовки объекта учитывают:
— возможности активно-негативной реакции на предложение о сотрудничестве;
— насколько нежелательно «засвечивание» личностей вербующих (помехи в их дальнейшей деятельности, «бросание тени» на контактеров);
— сколь вредно проявление интереса к конкретной теме или организации (насторожит и осложнит намеченную разработку, даст нить в активной контригре);
— степень уверенности, что объект не сообщит «своим» (опасность «двойной игры»);
— величину лазейки, по которой могут добраться до вербующей структуры, и существующие возможности ее быстрейшего перекрывания.

Оценивая перспективные пути задействования объекта, определяют:
— как его выгодно использовать (в качестве информатора, агента влияния, дезинформатора, нарушителя единства, связного, провокатора, пособника в различных акциях);
— стоит ли продвигать объект на ключевое место в его организации и достижимо ли последнее.

5. Проведение вербовки

Уяснив психологический портрет объекта и оценив его особенности, затруднения и устремления, обычно удается выйти на мотивы, способные склонить намеченного человека к сотрудничеству. Чаще всего побуждающими моментами при этом являются:
• политические или религиозные убеждения;
• стремление к власти;
• романтические представления;
• национализм;
• тщеславие;
• преувеличенное мнение о своих способностях;
• месть;
• материальные затруднения;
• страх (компрометации, физического воздействия, за других людей);
• жадность (как черта характера);
• сострадание (как черта характера);
• любовь к детям;
• житейские слабости и пороки (пьянство, азартные игры, женщины, наркотики и т.д.).

Мотивами вербовки «заоблачных» интеллектуалов могут служить их утонченные стремления к:
— тайной власти;
— игре с законами;
— знанию того, о чем не могут знать другие;
— проникновению в тайны.

Полезно знать, что любому человеку трудно преодолеть в себе:
— любовь-страсть;
— любовь к детям;
— тщеславие;
— страх.

Необходимо помнить, что интенсивность проявления отдельных чувств нередко изменяется во времени и поддается некой коррекции. Этот факт желательно учитывать при отборе конкретных методов воздействия на индивида.

Вербовочный подход бывает:
• «горячим» (когда вербовщик делает прямое предложение о сотрудничестве, иной раз после очень долгой обработки, а другой раз почти сразу);
• «холодным» (когда неведомый объекту человек исподволь «подкатывается» к нему);
• «бесконтактным» (когда влияние на объект осуществляют без непосредственного контактирования с ним, прибегая к письмам, электронной почте, факсу и телефону);
• «обратным» (когда объект сам предлагает свои услуги, хотя обычно ему нужно «подсказать», к кому он может обратиться).

Во всех указанных вариантах желательно предусмотреть условия для поддержания связи, поскольку даже если человек вначале резко отказался от предложения, то через некоторое время он может передумать.

Главными методами вербовки являются:
1. Шантаж.
2. Подкуп.
3. Угроза физического воздействия.
4. Угроза любимым людям.
5. Разжигание эмоций (мстительности, недовольства, тщеславия, восторженности, ревности, сострадания).
6. Убеждение.
7. Зомбирование (психопрограммирование).

Практические схемы этих методик и частные рекомендации по их осуществлению представлены в части, разбирающей способы воздействия на человека.

6. Обхождение с завербованным

Завербовав конкретного человека, стараются получить от него максимум возможного, а это удается реализовать лишь при умелом руководстве, учитывающем психологические особенности его личности и уровень желания (а то и нежелания) действовать. Отдельные аспекты подобных взаимоотношений мы вкратце здесь и рассмотрим.

6.1. Направление его деятельности

Склоненного к сотрудничеству человека можно использовать:
— разово;
— по мере необходимости;
— постоянно.

Частота использования агента зависит от:
— стремления быть в курсе текущих событий;
— оперативной необходимости;
— желания сохранить его для самых важных целей;
— степени доверенной ему инициативы.

Агент может функционировать:
— независимо (передавая то, что он сам считает нужным, и действуя при этом так, как он считает необходимым);
— автономно (работая по установленному заданию, но не поддерживая промежуточных контактов с хозяевами);
— полуинициативно (решая поручаемую ему задачу совместно со своим руководителем, но не отказываясь от подвернувшихся возможностей);
— строго по инструкции (ориентируясь лишь на полученные указания, и не пытаясь выйти за изначально установленные рамки).

Для направления деятельности привлеченного используют классические методы:
— «кнута» (запугивания);
— «перчатки» (контроля);
— «пряника» (подкупа).

Придерживайтесь принципа: «Пусть будет жесткая рука, но в мягкой перчатке».

Конкретный человек бесспорно требует сугубо персонального подхода, но более эффективно направлять его обычно удается посредством убеждения, а не угроз, поэтому полезно развивать с ним дружеские отношения.

6.2. Способы удержания

Удерживать любого человека в своих рядах возможно:
1. Приличным материальным вознаграждением.
2. Взаимной помощью.
3. «Лапшой на уши».
4. Страхом возмездия.
5. Зомбированием.

Финансовое вознаграждение является своего рода подпитывающим фактором, сопутствующим всем прочим стимулам. Оно должно быть хорошо продуманным (чтобы не оскорбить больного самолюбия), заметно (в зависимости от полезности работы) и оптимальным (чтобы не подкупили другие).

Взаимопомощь подразумевает активное содействие в решении различных деловых и личностных проблем объекта (карьера, «крыша», полезные знакомства, доходные контракты и т.д.). Это своеобразная замена прямого материального вознаграждения.

Тактика «лапша на уши» основывается на создании у агента впечатления о значительности его работы с моральной или идеологической точек зрения. Это заметно повышает самоуважение и обычно эффективнее, чем стимуляция одной лишь платой.

При удержании страхом возмездия, угроза возмездия висит как над личностью агента, так и над его близкими.

Расплата тут может предполагаться:
— за прошлые грехи по отношению к кому-либо;
— за явное предательство «своих»;
— за очевидную измену новым хозяевам.

Для эффективности подобных угроз необходим производящий впечатление компромат, полученный в процессе разработки человека, а также при взаимодействии с ним (определенно непрощаемые акции против «своих», свидетельства «преступной» связи с противником). Добавочным подстегивающим моментом здесь является периодическое обещание агенту отдать ему компрометирующие его материалы.

Зомбирование подразумевает искусственное отключение личной воли человека с беспрекословным подчинением его приказам своего хозяина.
Осуществляется зомбирование посредством «промывания мозгов» и «жестким» перепрограммированием их на специфический режим работы, а также путем «мягкого» перепрограммирования с использованием многоступенчатого гипноза.

6.3. Способы проверки

В сотрудничестве с завербованным всегда есть опасность нарваться на «двойную игру» или элементарное мошенничество. Для избавления от подобных неприятностей желательна систематическая гласная (детектор лжи) или негласная (дублирование, наблюдение, провокация) проверка агента.

Детектор лжи отслеживает различные психоэмоциональные реакции (со стороны мышц, кожи, зрачков, сердечной и дыхательной систем) на значимую информацию и в упрощенном варианте обычно заменяется простейшей экспресс-диагностикой в ходе проверочного разговора.

Дублирование заключается в том, что объекту поручается достать вполне определенную информацию, которая уже известна его хозяевам. Особенно для этого подходят такие сведения, которые агент по своим собственным причинам не хотел бы выдавать.

При наблюдении осуществляется периодическое просвечивание завербованного, с фиксацией любого факта, свидетельствующего о его нечестной игре. В подобных случаях обычно эффективно подключение параллельного агента.

Под провокацией имеется ввиду расчетливое соблазнение человека (интригой, подкупом, подбрасыванием информации, которую он предпочел бы не передавать) и засеканием его реакции на это.

Отметим, что выказываемая агентом верность значительно зависит от его моральных устоев. Явно деградировавший в личностном плане человек не в состоянии быть надежным исполнителем.

При выявлении «двойной игры» возможно либо прерывание контакта, либо использование этого факта для проведения изящной комбинации или забрасывания дезинформации.

Связь с завербованным рассматривается как самый уязвимый аспект конспиративной работы и может быть по своему характеру:
— информационной (прием и передача указаний и сообщений, развернутое обсуждение различных вопросов, выдача-получение необходимых предметов);
— сигнальной (уведомления об опасности-безопасности, отсылке-получении, готовности-неготовности).

Классическая информационная связь осуществляется:
— при персональном общении;
— посредством технических средств связи (личные радиостанции, телефоны, телефаксы, электронная почта);
— использованием «вслепую» посторонних лиц;
— посредством связников-курьеров;
— путем почтовых отправлений;
— подбрасыванием;
— закладыванием в определенные места (заранее присмотренные тайники, автоматические камеры хранения);
— при моментальных контактах.

Не вызывающая подозрений связь при персональном общении чаще всего реализуется тогда, когда ведущий входит в круг обыденных контактов завербованного (на работе, при выгуле собак, в спортивном клубе). Она может происходить во время визитов к общим знакомым, а также на специально снятых конспиративных квартирах.

Связь с применением телефона бывает как прямая, так и с задействованием промежуточного аппарата, как упрощенная сигнальная, так и загруженная информативная. Всегда следует помнить о возможности прослушивания и при необходимости использовать шифраторы (что, впрочем, настораживает) или периодически сменяемое кодовое общение.

Таким же образом, но с разными защитными уловками эксплуатируют личную радиосвязь («уоки-токи»).

Связь с применением компьютера (электронной почты) должна обязательно осуществляется посредством использования криптографических технологий.

С использованием посторонних лиц (попутчиков, проводников вагонов, приятелей своих знакомых) лучше всего передаются материалы, деньги или письма. Последние должны иметь «контрольки» на вскрывание и содержать информацию, скрытую тем или иным способом.

Общение через связников-курьеров предписывает подтверждение их идентичности (словесные, предметные и жестовые пароли). При нежелательности персонального контакта, связь можно реализовать посредством промежуточного звена (а то и звеньев).

Почтовую корреспонденцию несложно отловить как в месте ее отправления, так и при получении. Противодействовать этому иной раз удается путем отправления писем посторонними людьми (а также в другом городе) и использовании адресов «невинных», но доверенных лиц получателя. В этом случае используют «контрольки» и классические способы (шифр, код, невидимые чернила) сокрытия конкретной информации.

Подбрасывания обычно производят тогда, когда необходимо чтобыадресат не видел отправителя или его посланца. Подбрасывать рекомендуется в почтовый ящик, на рабочий стол, под дверь с последующим звонком, а также в карман личной одежды, т.е. в такое место, откуда эта передача наверняка дойдет до получателя.

Мгновенные контакты реализуются в предметных передачах и совершаются в местах, где маловероятно всеохватывающее наблюдение (в потоке пассажиров в метро, в наполненном автобусе, в центральном универмаге и т.п.). Передают здесь из рук в руки, как бы случайно сблизившись вплотную. Работающими вариантами таких контактов могут служить: «нечаянные встречи» с передачей через рукопожатие, передача в темноте при двух соседних креслах в кинотеатре, рассеянный обмен газетами или похожими пакетами и дипломатами в кафе, на выставке, вокзале или парковой скамейке, роняние предмета, который тут же поднимается с незаметной подменой.

Касательно сигнальной связи можно сказать, что здесь реальны всевозможные формы, зависящие от фантазии конкретных контактеров, а также их возможностей и обстоятельств: рисованный значок в условном месте, почтовая открытка с кодовой подписью или сюжетом, деталь одежды или жест «случайного» прохожего, «ошибочный» звонок по телефону и т.п.

Используемые подобным образом сигналы должны быть совершенно естественными, чтобы не вызывать у окружающих нежелательного удивления.

6.5. Завершение контакта

Как правило приходит тот момент, после которого общение с завербованным уже теряет всякий смысл, а порой даже вредно.

Предел в дальнейшем задействовании агента обычно наступает:
— когда в его услугах больше не нуждаются;
— когда он стал опасен, как свидетель;
— когда вдруг выяснилось, что он ведет «двойную игру» (обманывает или предает), и нет желания использовать этот факт для контригры;
— при консервации, с наметками на будущее.

Первой целью в данных случаях является нейтрализация возможных неприятностей от бывшего агента. То, как этого достичь, определяют исходя из особенностей его личности, позиции по отношению к кураторами уровня реально ощущаемой угрозы.

Заканчивать контакт рекомендуется:
— учтиво;
— грубо;
— радикально.

При «учтивом» прерывании контакта высказывается благодарность и выдается вознаграждение, величина которого не может оскорбить или обидеть человека. Даже когда общение завершается совсем (скажем, ввиду «двойной игры» или обмана), агенту не мешает намекнуть, что это только временная мера, и его «ценные услуги» скорей всего снова понадобятся в дальнейшем.

При «грубом» прерывании контакта используют ближайший подходящий повод и, оказав определенное физическое воздействие, сурово говорят о компромате. Этот вариант хорош лишь для робеющего индивида и явной уверенности в том, что он не причинит непоправимого вреда.

Если агент является опасным свидетелем и нет гарантии, что он будет молчать, задействуют радикальные способы защиты, включающие как физическое устранение объекта (чужими, по возможности, руками или в «случайных» обстоятельствах), так и особые приемы «стирания» его памяти.

Источник

Что значит завербовать в свое сообщество

Инструментарий

Программы обучения

Телесно-ориентированная психотерапия: системный подход

Прикладные аспекты телесной терапии: системный подход

Нервно-психическая неустойчивость личности: коррекция методами телесно-ориентированной терапии

Скоро

Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

«Рахимовские чтения — 2021. 20 лет факультету психологии БГПУ им. М. Акмуллы: преемственность поколений»

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Памятка «Как понять, что тебя вербуют в ИГИЛ*?»

что значит завербовать в свое сообщество. Смотреть фото что значит завербовать в свое сообщество. Смотреть картинку что значит завербовать в свое сообщество. Картинка про что значит завербовать в свое сообщество. Фото что значит завербовать в свое сообщество

По различным данным, только в России за последнее время было завербовано в ИГИЛ* более 2500 человек, включая женщин и подростков. Своих жертв представители запрещенной в России ИГИЛ* ищут в Интернете: соцсетях и, конечно, на сайтах знакомств. Рассказываем, как вычислить вербовщика и не поддаться его влиянию.

Если вы пользователь социальной сети

Предварительно, перед знакомством для последующей вербовки ведется выбор жертвы путем исследования страничек в соцсетях — это кладезь для психоанализа и первичного отбора более подходящих для вербовки личностей. Фотографии, записи на стене, комменты, участие в группах дают представление об интересах человека, круге его общения, комплексах и проблемах. Ограничьте доступ к своим фотографиям, записям и другим материалам только для круга друзей, которых хорошо знаете, с помощью соответствующих настроек!

Вербовщик вычисляет свою жертву путем анализа переписки в различных группах: мусульманских группах, группах, посвященных восточной культуре, группах брошенных жен, людей, находящихся в депрессии или испытывающих какие-либо трудности, например, имеющих задолженность перед банком, группах знакомств, группах по интересам, например, среди поклонников компьютерных стрелялок и даже на популярных городских форумах. Не слишком откровенничайте в общедоступных группах и на форумах, ведите себя осторожней! Для обсуждения личных историй используйте псевдоним или пишите в третьем лице: «Хочу посоветоваться, с моим знакомым был такой случай. »

Наметив себе несколько жертв, вербовщик начинает знакомиться с ними. Будьте внимательны, когда к вам «стучится» новый знакомый! Не принимайте в друзья всех подряд! Выясняйте, кто он и откуда Вы можете быть знакомы! Ведь это может быть бот или вербовщик!

В последнее время для вербовки также используются мессенджеры: WhatsApp, Telegram и Viber.

Если вам пришло сообщение непонятного содержания с незнакомого номера, не отвечайте на него!

Как может вести переписку вербовщик?

​1. Как правило, новый знакомый начинает активно интересоваться вашей личной жизнью, увлечениями, проблемами, заботами, финансовым положением. Он делает это для того, чтобы найти нужную «кнопку», чтобы в будущем надавить на человека.

2. Выяснив, чего или кого человеку не хватает, вербовщики стараются занять пустующую нишу в жизни человека. Он стремятся стать Вам другом, любовником, соратником, учителем, спасителем и пр. Старается помочь решить ваши проблемы (даже если Выего об этом не просите), чтобы в дальнейшем Вы чувствовали себя обязанным ему. Вот фразы, которые должны насторожить: «я хочу тебе помочь», «ты себе даже не представляешь, как тебе сейчас нужна помощь».

3. Вербовщик будет стараться изменить Вашу привычную жизнь: «порвать с людьми, которые тебя не ценят», «обрести новых друзей», «игнорировать родителей и родственников, которые не понимают твоей уникальности, твоего таланта», будет рекомендовать читать книги или статьи, которые «изменят твою жизнь, твои представления об окружающем мире».

В ходе переписки он будет манипулировать эмоциональным состоянием для того, чтобы запрограммировать на определенное поведение. Он может либо соглашаться с вами: «Ты все правильно говоришь. Я с тобой полностью согласен. Все, о чем ты только что рассказала, помню, было и у моей знакомой». Либо резко осуждать ваше мнение: «Все, что ты говоришь, нелогично! Вот у тебя есть психологическое образование? Тогда будь добра молчать».

4. Главная задача вербовщика — сделать человека беззащитным перед манипуляцией, заставить человека усомниться в своѐм мировоззрении, в своих жизненных принципах, идеях.

5. Потом он пообещает решить все проблемы разом, но при условии выполнения некоего задания. В качестве теста может попросить о любой, самой простой услуге. Если жертва соглашается, то она попала к вербовщику на крючок.

6. После этого обычно следует приглашение познакомиться лично, посетить какое-нибудь собрание или встречу, чтобы найти новых друзей.

Это общая схема ведения переписки. Тематика и повод для нее могут быть самыми разными: любовная переписка, помощь в решении жизненных и финансовых проблем, помощь в изучении восточной культуры, религиозная солидарность (в случае переписки с мусульманином: «ты должен помочь своим братьям, страдающим от кровавого режима Асада», «твой религиозный долг совершить хиджру /переселение/ в страну, которая живет по законам шариата, где нет алкоголя, наркотиков и разврата», «давай совершим никях /мусульманское бракосочетание/ и уедем туда, где будем жить праведной жизнью» и т.д.).

Те, кто наиболее уязвим для вербовки:

Одинокие люди, ищущие вторую половину; люди, находящиеся в состоянии стресса или депрессии; имеющие серьезные нерешенные проблемы; романтики; люди, чувствующие обиду на окружающее общество или близких, непонимание с их стороны; люди, находящиеся в духовном поиске; люди, подвергающиеся различного рода дискриминации.

Как противостоять технологиям вербовки

Общаясь с новыми людьми, особенно онлайн, соблюдайте три правила:

1. Сохраняйте осознанность, понимание, что с вами происходит сейчас. Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем вы мне это говорите?», «Для чего вам это нужно?»

2. Перепроверяйте любую информацию, исследуя предмет полностью, начиная с отзывов в Интернете и заканчивая сводками МВД.

3. Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни один ИГИЛ*, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете вы для достижения намеченных планов.

Если вы посетитель мечети:

Многих мусульман вербуют во время посещения мечетей, халяль-кафе, на рынках и базарах, где большая концентрация приезжих и где существуют своеобразные «биржи труда», где человек может найти работу. Как правило, вербовщик безошибочно видит свою потенциальную жертву. Это может быть молодой человек растерянного вида, приезжий, который ищет своих земляков, который пришел за моральной либо материальной поддержкой. С ним заводят разговор, проявляют внимание и благосклонность, стараются помочь в решении текущей проблемы, например, дают денег в долг, делают фиктивные разрешительные документы и потом начинают промывать мозги: пропагандируют «чистый ислам», дают читать соответствующие книги, предлагают не ходить в мечеть, «т.к. тут неправильно молятся», а посещать собрания «истинно верующих» на квартире или в доме. Могут откровенно предложить поехать на войну за серьезное вознаграждение или начинают чем-нибудь шантажировать, угрожая раскрыть какой-то секрет, проступок или вредную привычку родным и друзьям.

Помните, что участие в террористической деятельности является тяжким преступлением (УК РФ, статьи 205-208, 280-284), которое карается различными сроками лишения свободы. Если вы уедете в ИГИЛ*, вы навсегда разрушите собственную жизнь и жизнь своих близких!

Если вы чувствуете, что вас вербуют, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы, тем самым вы окажете содействие борьбе с терроризмом.

Телефоны доверия ГУ МВД России по Свердловской области: (343) 358-71-61, (343) 358-70-71, Почта доверия ГУ МВД России по Свердловской области: mvd66_request@mvd.ru телефон доверия УФСБ России по Свердловской области (343) 371-37-51 Почта УФСБ России по Свердловской области:sverdlovsk@fsb.ru

Памятка разработана кафедрой теологии УГГУ при поддержке ЦРО «Духовное управление мусульман Свердловской области (Центральный муфтият)»

По материалам: Страшная сказка ИГИЛ*. – М.: Общественная палата РФ, 2015. – 21 с.; сайтов http://www.yaplakal.com; http://психоаналитик-матвеев.рф; http://www.aif.ru; http://18-81.ru и собственных методических разработок.

* организация, запрещенная на территории Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *