что значит заявить о себе

заявить о себе

Смотреть что такое «заявить о себе» в других словарях:

заявить о себе — Проявить, обнаружить свои качества, свойства (о человеке) … Словарь многих выражений

заявить — явлю/, я/вишь; зая/вленный; лен, а, о; св. см. тж. заявлять, заявляться 1) что (о чём) Сообщить о чём л.; сделать заявление. Заяви/ть о своём решении. Заяви/ть протест … Словарь многих выражений

заявить — явлю, явишь; заявленный; лен, а, о; св. 1. что (о чём). Сообщить о чём л.; сделать заявление. З. о своём решении. З. протест. З. претензию. Он заявил, что останется дома. З. в милицию на кого л. 2. что. Спорт. Сделать заявку, объявить кого л. (в… … Энциклопедический словарь

Московский ФК «Торпедо», вернувший себе место в премьер-лиге — Автозаводцы в первенстве страны 2013/14 в рамках Футбольной национальной лиги (ФНЛ) заняли третью строчку, набрав 65 очков в 36 турах, и получили возможность поспорить за участие в премьер лиге в следующем сезоне. В первом матче дома черно белые… … Энциклопедия ньюсмейкеров

заяви́ть — явлю, явишь; прич. страд. прош. заявленный, лен, а, о; сов. (несов. заявлять). 1. перех., о чем или с союзом „что“. Сделать заявление (в 1 знач.) о чем л. Заявить о своем согласии. □ Наконец, наступил момент, когда я мог заявить в совете, что… … Малый академический словарь

личность — Проблема Л.и имеет ключевое значение для понимания истории Европы. То, что на определенном этапе средневековья Запад начал выходить за пределы, в которых развивались традиционалистские общества, несомненно, связано с существованием… … Словарь средневековой культуры

Феофан Прокопович — один из замечательнейших иерархов русской церкви XVIII века, сотрудник Петра Великого, писатель и проповедник.Феофан Прокопович по происхождению своему был сын киевского купца и родился в Киеве 8 го июня 1681 г. (хотя биографы определяют год и… … Большая биографическая энциклопедия

Алания (футбольный клуб) — У этого термина существуют и другие значения, см. Алания. Алания … Википедия

Одесса (баскетбольный клуб) — У этого термина существуют и другие значения, см. Одесса (значения). БК Одесса Цвета Основан 1992 Город … Википедия

Школа (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа (значения). Школа … Википедия

Источник

Подать себя, «продать» себя: семь шагов к идеальной самопрезентации

Как предпринимателю подогреть интерес к себе и своим услугам

IT-инструменты, которые использует Гаянэ Асадова

Во время деловой встречи, нетворкинга на конференции или даже случайного знакомства в поезде или самолёте предпринимателю крайне важно грамотно презентовать себя собеседнику. Но сделать это быстро, ёмко и увлекательно удаётся немногим людям. О том, как составить идеальную самопрезентацию и эффективно подать себя во время коммуникации, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала бренд-стратег Гаянэ Асадова.

что значит заявить о себе. Смотреть фото что значит заявить о себе. Смотреть картинку что значит заявить о себе. Картинка про что значит заявить о себе. Фото что значит заявить о себе

Самопрезентация – это способ создать собственный имидж и сформировать мнение о себе в глазах других людей. В своей работе я часто встречаю много высококлассных специалистов, которые боятся проявить себя и не рассказывают о себе так, чтобы вызвать интерес. В лучшем случае, говорят о том, как их зовут и чем они занимаются. Но собеседнику вспомнить потом такого человека будет трудно.

Большая проблема многих предпринимателей – неумение говорить о себе так, чтобы было сразу понятно, чем они могут быть полезны и ценны окружающим. А ведь собеседникам важны не ваш опыт и знания, а то, смогут ли они получить пользу благодаря вам, и какую именно пользу. И это должны быть не пустые обещания – «со мной ты заработаешь миллионы». Нет. Такие фразы не вызывают доверия.

Если вы не уверены в том, что предлагаете, или в заявленных результатах – мимо вас будут проходить ваши потенциальные клиенты. Неуверенность считывается на невербальном уровне:

описание процесса вместо результатов;

долго не озвучивается стоимость ваших товаров или услуг;

рассказ о себе и компании в хаотичном порядке, без структуры.

Для начала определите, для кого вы готовите самопрезентацию – для клиентов, партнёров, инвесторов, коллег «по цеху», и т.д. От этого будет зависеть её наполнение.

Рекомендую создавать самопрезентацию по шагам. В этой работе следует выполнить семь шагов, фактически – ответить на семь вопросов, которые раскроют вас и помогут сформировать нужный образ.

Первый шаг: представьтесь. Удивительно, но часто люди забывают назвать свои имя и фамилию в самом начале знакомства.

Второй шаг: расскажите, кто вы. В нескольких словах сообщите о своей профессии, статусе и экспертизе. Например, предприниматель, основатель компании, эксперт в такой-то области, маркетолог, специалист в определённой сфере и т.д.

Третий шаг: расскажите, чем вы занимаетесь и чем можете быть полезны аудитории. Используйте такие глаголы, как: «помогаю», «делаю», «создаю», «настраиваю», «внедряю». Например, выстраиваю эффективные отделы продаж, создаю сайты и помогаю их продвигать, разрабатываю бизнес-планы, и т.д.

Четвёртый шаг: сообщите, кто те люди, которым вы помогаете и чьи проблемы решаете. Обозначьте вашу целевую аудиторию так, чтобы сразу было понятно, с кем вы работаете. Если это компании, укажите их размер, отрасль, сферу. Если это люди, то также обрисуйте их характеристики. Например: малый и средний бизнес, госсектор, гостиничный бизнес, эксперты, предприниматели, топ-руководители и т.д.

Пятый шаг: расскажите, с какими вопросами, проблемами, потребностями и желаниями к вам обращаются. Задумайтесь, что движет теми людьми, с которыми вы работаете, и что им необходимо. Затроньте в самопрезентации те моменты, которые актуальны широкому кругу людей в выбранной сфере. Например, страх обанкротиться, желание выйти на международный уровень, проблема привлечения и удержания клиентов, стремление найти новые каналы сбыта и т.д.

Шестой шаг: поделитесь результатами своей работы. Людям важно понимать, какой результат они получат, если начнут сотрудничество с вами. Старайтесь избегать пустых обещаний. Расскажите об измеримых результатах. Например: новые международные контракты, настроенные бизнес-процессы в компании, приглашения в качестве спикера на конференции, публикации в СМИ, развитая партнёрская сеть.

Самопрезенация должна быть простой, удивительной и полезной. Простые и полезные факты мы с вами уже описали выше. Теперь надо добавить в самопрезентацию удивительный факт, благодаря которому вас точно запомнят. Подумайте, что может стать таким фактом – необычное хобби, спортивное достижение, написанная вами книга и т.д.

Подготовьте несколько самопрезентаций, рассчитанных на разную аудиторию. Например, для потенциальных клиентов, которые ещё ничего о вас не знают, и для ваших коллег, которые тоже работают в этой сфере. Для этих двух аудиторий, удивительные факты должны отличаться.

После знакомства с вами у собеседника должно возникнуть чёткое понимание той пользы, которую вы можете ему дать. И когда у него возникнет потребность в ваших услугах или товарах, он вспомнит вас.

Помните, самопрезенация – это не про продажи. Это про то, чтобы рассказать незнакомой аудитории о своём деле и своих компетенциях в разрезе их полезности для слушателей.

что значит заявить о себе. Смотреть фото что значит заявить о себе. Смотреть картинку что значит заявить о себе. Картинка про что значит заявить о себе. Фото что значит заявить о себе

Источник

Заявить о себе: правила выстраивания персонального бренда

Всего 10 лет назад мы жили в другом мире: экономика стабильно росла, цена на нефть стремилась к своим максимальным значениям, а собственники бизнеса охотились за «звездными» управленцами, которые «штамповали» успешные проекты один за другим. К таким топ-менеджерам предложения поступали чуть ли не каждый день, и особой необходимости в поиске новых вызовов не возникало. Им оставалось лишь показывать хорошие финансовые результаты и поддерживать положительный образ в глазах акционера, что всегда проще на растущем рынке.

Сегодня все изменилось. Количество проектов сократилось, а компании стали тщательнее выбирать управленцев. С одной стороны, спрос на эффективных топ-менеджеров все равно сохраняется, а за последние годы в России сформировался целый класс профессиональных руководителей, получивших качественное образование и имеющих успешный опыт управления бизнесом. С другой — российские собственники постоянно говорят, что нет квалифицированных людей.

На мой взгляд это связано с тем, что управленцы нечетко формируют свой образ на рынке или вообще не занимаются своим продвижением. В то же время собственники хотят привлекать не только самых лучших, но и тех, чьи компетенции и опыт им наиболее понятны и прозрачны. Возникает вопрос: как донести информацию о себе до работодателей, партнеров и других контрагентов. Международная практика показывает, что один из лучших методов персонального продвижения — брендинг.

Как начать строить персональный бренд?

Сначала нужно сформулировать свой персональный запрос, или, другими словами, ответить на вопрос: для чего мне нужен персональный бренд. Если вы управленец, то, возможно, хотите найти новый проект в отрасли, перейти из госкомпании в частный бизнес или же с операционного уровня в советы директоров. Для собственников может быть актуальным поиск финансирования, привлечение новых партнеров или «топовых» управленцев, которые смогут масштабировать бизнес. Ответ на этот вопрос всегда требует внутреннего диалога, и многие допускают ошибку, делая излишний акцент на форме, а не на содержании желаемой деятельности.

Например, один собственник хотел стать членом совета директоров крупного конгломерата. Его целью было — помочь компании в запуске новых направлений. При разборе этого кейса оказалось, что совет директоров является лишь одной и неприоритетной возможностью для реализации его желания. Поставленную задачу можно было решить на уровне советника, а более предпочтительно — младшего партнера с опционом на долю в новом бизнесе. Этот пример еще раз подчеркивает, что важен фокус не на позиции, а на том, что конкретно вы хотите делать, что вас «зажигает».

Скажите о себе в одном предложении

Исходя из сформулированного запроса, ответьте на вопросы, кто вы и какую ценность можете принести бизнесу. Как показывает опыт, управленцу следует четко транслировать на рынок, кто он с точки зрения позиции, компетенций и профессионального опыта. На практике зачастую происходит так, что топ-менеджер пишет о себе резюме на 5-6 страниц, которое так и не позволяет понять его ключевую ценность. Многие же собственники начинают рассказывать давно забытые истории или посвящать в тонкости технологического процесса.

В мире для продвижения себя и своего проекта используется техника elevator pitch («презентация для лифта»). Если применить ее к персональному бренду, то стоит сформулировать предложение из не более девяти слов, которое и отвечает на вопросы, кто вы и какую ценность можете принести. При необходимости можно рассказать небольшую персональную историю объемом в один абзац (100 – 150 слов) с описанием ключевого опыта, профессиональных качеств и философии в бизнесе.

Это достаточно непростое упражнение, но его можно структурировать. Сначала подумайте, для кого вы пишите и какова основная потребность ваших стейкхолдеров. Потом определитесь по позиции: вы — CEO, функциональный руководитель, эксперт или предприниматель. После этого сформируйте вашу основную ценность: например, вы — хороший стратег, финансист, маркетолог, операционный управляющий, который может мотивировать людей. Также укажите отличительную черту в бизнесе — это может быть уникальная сеть контактов или успешный опыт работы в сложных ситуациях. Основываясь на этой работе, составьте резюме и персональную историю для общения с работодателями, размещения в социальных сетях и СМИ.

Продвигайте ваш профиль эффективно и ненавязчиво

Выбор каналов коммуникации — вопрос несложный, благо в «цифровую» эру их огромное множество. Помимо прямых встреч с рынком и публикаций в СМИ откликайтесь на новые для себя предложения. Если вас приглашают на мероприятие в первый раз и вам оно интересно, обязательно участвуйте. Если все прошло хорошо, то при повторном приглашении будьте спикером или точно находитесь в президиуме.

Старайтесь сделать ваш профиль в одной из социальных сетей максимально полным, например в Facebook. И регулярно обновляйте его, занося основные проекты, публикации и материалы с мероприятий. При таком активном продвижении важно избежать эффекта самопиара, о котором мы говорили выше. Здесь вспоминается пример CEO компании Zappos Тони Шея и его концепции «доставлять счастье». Он правильно сформировал свой бренд: всегда «доставлять счастье своим клиентам» вне зависимости от того, в какой компании и индустрии он работает. Выстраивайте свое продвижение не вокруг отдельного бизнеса или акционера, за которым часто не видно ваших достижений, а вокруг определенной темы — операционная эффективность, новые технологии, антикризисное управление. Вашему текущему работодателю будет выгодно сказать, что на него работает, например, лучший специалист по операционной эффективности, а хедхантеры и другие возможные партнеры точно обратят внимание, услышав ваш «голос».

Всегда выполняйте обещания

Нам всегда казалось, что рынок и собственник оценивают нашу эффективность по финансовому результату. Но, согласно международному исследованию компании Weber Shandwick, успешность CEO и директора в первую очередь оценивается по его ответственности, то есть умению выполнять свои обещания, а также по рекомендациям на рынке. Поэтому стоит всегда рассказывать своей аудитории о том, что вы начинаете работу в проекте, каких результатов достигли, а также заручиться поддержкой рекомендателей («послов бренда»), которые подтвердят достижения и опровергнут слухи о вас.

Это важные, но далеко не все правила персонального PR. Заниматься этим точно стоит, потому что правильно сформированный профиль — важный инструмент для управленца и бизнесмена. Он повышает ликвидность на рынке и формирует доверие у стейкхолдеров. И только те люди, которые вызывают доверие у других, получают сегодня самые интересные предложения.

Источник

Как перестать бояться заявить о себе: 5 ограничивающих убеждений, мешающих личному продвижению

что значит заявить о себе. Смотреть фото что значит заявить о себе. Смотреть картинку что значит заявить о себе. Картинка про что значит заявить о себе. Фото что значит заявить о себе

Что на самом деле стоит за страхом говорить о себе и своем деле? Разбираем ограничивающие убеждения, с которыми я ежедневно сталкиваюсь в работе со своими клиентами.

что значит заявить о себе. Смотреть фото что значит заявить о себе. Смотреть картинку что значит заявить о себе. Картинка про что значит заявить о себе. Фото что значит заявить о себе

Елена Литвинова, тренер по созданию личного бренда,
продвижению и продажам онлайн.

Как перестать бояться говорить о себе — своем деле, своих услугах и своих достижениях в социальных сетях? Наверное, не преувеличу, если скажу, что часто не незнание инструментов, а именно неуверенность в себе мешает продвижению и построению личного бренда. По крайней мере, около трети времени на индивидуальных консультациях с клиентами у меня уходят на разбор вопроса, а как перестать бояться.

Зависимость от всеобщего одобрения

Капкан на пути к успеху номер один. Из школы надо непременно принести хорошую оценку, а в Фейсбуке нужно, чтобы все прибежали в пост и оставили кучу восторженных комментариев. А если нет? А если проигнорируют? А если кто-то начнет критиковать? А если…

Влияние этих “если” бывает настолько велико, что мы даже не рискуем начать действовать. А меж тем, если принять тот факт, что невозможно нравиться абсолютно всем, и совершенно нереально всякий раз срывать овации, и уж тем более не стоит переживать по поводу того, что ваше мнение может не совпасть с чьим-то еще, жить и продвигать себя станет значительно легче.

Ну в самом-то деле, даже мировые звезды имеют свою личную армию хейтеров, а мы упрямо продолжаем искать одобрения каждого случайного читателя или подписчика.

Критики были, есть и будут всегда.

Это такая же объективная реальность, такая же, например, как и дождь. Но на дождь мы не обижаемся и не откладываем свою жизнь из-за него. Критика — тоже часть общей картины, обязательный элемент любого выхода на публику. Кому-нибудь да что-нибудь не понравится. А это значит, что чем бы мы ни занимались, какими бы полезными и приятными ни хотели бы быть, непременно найдется кто-то, кого что-то не устроит. Да что там — даже если ничего не делать, лежа на диване, кто-то обязательно скажет, что вы лежите не в том направлении. Так стоит ли так сильно переживать?

К тому же нередко негативный фидбек может быть очень полезен — если это конструктивная критика. Вот тут моя статья о том, как отличить полезную критику от хейтерства или троллинга, и что потом со всем этим делать.

“Да кто я такой, чтобы об этом говорить?”

Сомнения в собственных силах свойственны очень многим профессионалам. Нам постоянно кажется, что мы недостаточно умны, имеем недостаточно знаний, чтобы делиться чем-то, что вот-вот нас разоблачат более опытные коллеги.

Так вот, это полная ерунда.

Во-первых, личное продвижение — это не процесс приукрашивания истинного положения дел. Никто не говорит о том, что нужно выдавать желаемое за действительное и приписывать себе несуществующие заслуги и регалии, действительно рискуя быть разоблаченным. Сами только начали разбираться в каком-то вопросе — так скажите об этом честно!

Во-вторых, даже на стартовых позициях мы однозначно знаем и умеем больше тех, кто еще даже не начал, и это факт, с которым не поспоришь. Для них то, чем мы делимся, обладает реальной пользой, а чтобы избавиться от соблазна занижать свои достижения, заведите список своих побед, результатов, навыков и время от времени заглядывайте в него.

У меня это называется метод желтого конвертика — каждый раз, когда мне начинает казаться, что я ничего не знаю и не умею, я вспоминаю об этой истории, и удивительное дело — кривая самооценки снова ползет вверх.

В-третьих, бояться критики тех, кто ушел вперед, не стоит — им попросту не до нас. У них впереди маячат другие спины, на которые они равняются, и так будет на любом отрезке пути от старта до бесконечности: кто-то впереди, кто-то сзади, и у всех убудт свои последователи.

О чем говорить, когда уже все давно обо всем сказали

В мире есть всего 36 драматических ситуаций, а попросту говоря, 36 сюжетов для литературы, кино, театра и других видов искусства. Тем не менее ежегодно публикуются новые бестселлеры и выходят новые фильмы, собирающие огромные аудитории и кассы.

Сколько раз уже рассказан каждый из этих 36-ти сюжетов? Сто? Тысячу раз? Десять тысяч раз? Но мы все равно смеемся, плачем, сопереживаем героям и ждем продолжения.

Конечно, уже все рассказано. Википедия выручит в любой ситуации. Только мы не читаем википедию — мы читаем блоги врачей, дизайнеров, психологов, потому что это намного интереснее.

Уникальным контент делает не содержание, а авторская подача. Творчество — это не изобретение чего-то нового, а творческая обработка того, что уже существует.

Объективные пробелы

Несмотря на то, что причины страха заявить о себе в подавляющем большинстве случаев надуманы, бывает и так, что действительно чего-то не хватает для действий.

Бывает так, что человек действительно очень коряво пишет, или сделанные им фотографии выглядят, мягко говоря, непривлекательно, или его речь состоит из потока слов-паразитов.

Тут не будет другого рецепта, кроме как подтянуть свои слабые места. Если на самом деле недостаток существует объективно, а не только в воображении человека (что бывает намного чаще), стоит взять и заполнить этот пробел. Курсы копирайтинга, мобильной фотографии, ораторского мастерства — подучиться можно, не выходя из дома.

И никаких барьеров на пути к успеху! Научиться при желании можно всему.

Публичность не равно полная обнаженность

И наконец, пятая из самых распространенных причин ступора и самосаботажа при личном продвижении — боязнь стать “чересчур” открытым и уязвимым. А вдруг это небезопасно, а вдруг кто-то узнает что-то лишнее, а вдруг мне будет очень некомфортно.

Личный контент — это не только фотографии детей, детальный отчет о путешествии с датами и ценами или подробности увольнения с предыдущего места работы. Личный контент — это и отзыв на книгу, впечатления о новом кафе, эмоции от встречи с новым городом, размышления на тему, которая вас волнует, а фото с весенней вылазки в лес — не обязательно собственный портрет, ведь все можно проиллюстрировать фотографией подснежников, чтобы передать атмосферу.

У каждого из нас своя степень открытости, и это нормально. У кого-то из популярных личностей мы знаем все детали вплоть до клички собаки свекрови, а кто-то считает нужным сохранять втайне даже свой семейный статус. Главное — оставаться самим собой. Только тогда удастся притянуть аудиторию, которой резонирует ваша позиция и взгляды на принципиально важные вещи.

Будьте собой и ничего не бойтесь!
Сомнения — это нормально. Главное — не дать им стать препятствием на своем пути.

Больше полезных материалов:

Источник

Как перестать бояться и заявить о себе миру?

Есть проблема, которую я с одинаково высокой частотой вижу и у клиентов PR-агентства, и у учеников Школы личного брендинга. Это одновременное желание продвигать себя и неуверенность в своих силах, страх осуждения. Казалось бы, что сложного? Есть ты, есть твои достижения, есть твоя миссия. Выходи и рассказывай о них всем. Те, кто тебе поверят, будут твоими клиентами или работодателями. Так или иначе, ты начнешь собирать вокруг себя нужную аудиторию. Загвоздка в том, что многим не хватает элементарной смелости заявить о себе.

Вот скажу, что я самый крутой копирайтер для лэндингов. А как же я буду это подтверждать? А вдруг придут более крутые копирайтеры и засмеют меня?

Перестаньте рефлексировать. Начните действовать. Работа с этим страхом часто строится по принципу: в драку главное ввязаться, а там посмотрим. Если вы сидите тихо и боитесь, то вас опередит более бойкий конкурент. Не важно, работаете вы по найму, на фрилансе или у вас свой бизнес. Вы соревнуетесь на внимание аудитории в условиях тотального перегруза информацией. Когда человека не видно и не слышно, то о нем и не знают.

Ни у кого нет задачи, сесть и начать искать: а не сидит ли, случаем, где-нибудь тихонько нужный мне специалист, если вот под рукой уже есть подходящие люди.

Зафиксируйте свои цели

Страхи рождаются от неуверенности в своих силах. А неуверенность часто происходит от незнания. В случае с самопродвижением все зло начинается с размытых формулировок цели. В самом начале нужно ответить на простые вопросы:

Вроде интуитивно ты понимаешь, что хорошо бы себя позиционировать как самого крутого копирайтера для лендингов, но… это не точно. А вдруг это слишком узко? Вот завтра придет заказчик, которому нужен крутой редактор? Ведь это тоже умею. В PR разбираюсь. Еще стихи пишу, могу сценарии и поздравления на праздники делать. Как бы это все объединить? Или лучше не надо?

Избежать сомнений можно простым способом. Ответив на вопросы выше. Тогда ваши действия по продвижению начнут приобретать осмысленность, вместо хаоса. Письменная фиксация помогает определить, с кем вы будете соревноваться за внимание своей аудитории. То есть, на каком поле вы будете играть. Нет письменной фиксации — нет поля. Нет поля нет понимания конкурентов.

Синдром самозванца

Часто причина неуверенности в своих силах вызвана синдромом самозванца. Это такая неприятная вещь, когда объективно ты молодец в своей сфере, но что-то внутри постоянно заставляет тебя сомневаться. Вроде опыт есть, отзывы, работаю хорошо, но может быть это не настолько важно? Может быть это у всех есть, а надо быть особенным?

В нашей культуре не принято хвалить себя. Многих учили с детства вести себя скромно и сдержанно. Гордиться своими достижениями? Пфф… да разве ЭТО достижения? Страх общественного порицания крепко засел в голове. Неважно, говоришь ты про свои прошлые достижения или будущие проекты. На заднем фоне всегда маячит призрак злобного Критика, который в самый неподходящий момент выскочит, скажет, что ты все врешь, много на себя берешь и вообще не достоин. А если в роли этого злобного Критика выступит уважаемая и авторитетная персона? Ой, мамочки.

Можно долго об этом фантазировать. Проблема в том, что часто вы и есть свой злобный Критик. Ваш внутренний Критик будет вставлять вам палки в колеса, давить на неуверенность и вообще всячески мешать вашему продвижению. Заткнуть его можно, если составить список своих реальных достижений. Этот список станет вашим руководством к действию. Начинаете сомневаться? Доставайте и смотрите, что написано на бумаге. Вот они ваши подтверждения того, почему вы можете, достойны и я имеете право заявить о себе.

Оцените ресурсы и достижения

С чего начать борьбу с внутренним Самозванцем? Важно письменно зафиксировать свои достижения и ресурсы. Потому что в голове у вас сегодня может быть одно, а завтра — другое. На бумаге вы увидите ясную картину, где все разложено по пунктам. Это здорово поможет оценить себя объективно: понять откуда растут ноги у ваших страхов и самозванец ли вы на самом деле.

Напишите 3 списка:

Можно написать больше пунктов, но меньше нельзя. Когда списки готовы, начинайте анализировать. Перечитайте еще раз список своих ключевых достижений. Оцените, используете ли вы свои ресурсы на полную мощность. Как именно поправить ситуацию с каждым из ограничений? Действительно ли те достижения, которые вы указали, важны для вашей целевой аудитории? Как подтвердить вашей аудитории наличие(и важность!) этих достижений?

Подумайте, чем можно усилить ситуацию с достижениями и увеличить их с 10 до 20, например.

Что делать, если достижений мало?

Не бойтесь, если вам кажется, что в данный момент у вас мало ресурсов и достижений или они слабоваты. В угрозы мы часто записываем свои беспочвенные страхи. Вполне возможно, что половина угроз из списка существуют только в вашей голове.

С трудом набирается 3-5 достижений? Без паники. Главное, не врать и не придумывать то, чего не было на самом деле. Напрягите память и вспоминайте. Скорее всего достижения есть, но просто вы о них забыли. Или не считаете за достижения, потому что вам мешает синдром самозванца. Например, вы участвовали в реализации действительно серьезного проекта. Это тоже ваше достижение. Но не стоит врать «я был там самый главный, я все это придумал и один организовал».

Активно работайте над созданием новых достижений. Составьте план, как быстрее этого добиться. Что конкретно нужно сделать, чтобы в течение следующих трех месяцев список пополнился. А еще лучше за месяц. Не давайте себе много времени на раскачку. Выбирайте то, где можно сразу получить честный результат.

Посмотрите еще раз на свое позиционирование №1. Возможно, что вы замахнулись на то, что сейчас вам не по уровню. Например, стать самым крутым организатором свадебных мероприятий в России в течение 1 года, а у вас сейчас за спиной всего 4 свадьбы. Амбициозно, но вряд ли сработает. Лучше раздробить на промежуточные цели с указанием срока достижения. Сначала вы ставите себе цель стать самым крутым организатором свадебных мероприятий, допустим, в Иваново. Добиваетесь. Через год — во всей Ивановской области. Добиваетесь. Выходите на столичный рынок. Еще через 2 года — на столичном рынке свадебных мероприятий. И так далее.

Как не бояться ошибок

История с ошибками будет всегда. Бояться неизвестности нет смысла. Вопрос в том, чем вы можете управлять? Собой, своим опытом, навыками, целенаправленной работой – все это можно держать под контролем. Вы можете предусмотреть основные угрозы. Подготовить варианты для выхода из сложных ситуаций. Тогда вам нечем будет подпитывать свое чувство вины при неблагоприятном исходе. Вы с чистой совестью сможете сказать: «Я сделал все, что мог. Кто может, пусть сделает лучше». И, как известно, вовремя исправленная ошибка —ошибкой не является.

Если вы споткнетесь, и провал будет очевиден, скорее всего, найдутся люди, которые позлорадствуют на эту тему. Но они и раньше вас не любили. Зачем учитывать их мнение? А вот хвалить себя можно и нужно. Мне нравится американская культура, когда с детства учат презентовать себя и говорить о своих достижениях. Нет смысла сидеть и ждать, что ты такой скромный, и кто-нибудь тебя заметит и похвалит. Это позиция пассивной жертвы «зайку бросила хозяйка». Не ждите одобрения со стороны. Ведь у меня для вас плохая новость: вы выросли.

Начните сами строить свою реальность. Если вы будете верить в себя, другие вам тоже поверят. Наоборот, к сожалению, это не работает.

Да, ты достоин

Главный секрет успешной борьбы со страхами самопродвижения — в правильной постановке целей. Если точно вербализировать свою цель, она становится мотиватором. Возможно так сильно зажжет вас, что все страхи и угрозы станут незначительными в сравнении с бонусами. Вы перестанете концентрироваться на сомнениях, а просто начнете продвигаться к намеченной цели.

Подведем краткий итог того, что надо сделать в первую очередь:

Сразу переводите в цифры, какого измеряемого результата вы хотите добиться в итоге. Например,«я хочу в Forbes» — это о чем? Хочу свою статью на сайте Forbes, хочу на обложку или попасть в ежегодный мировой рейтинг в ближайшие 5 лет — это разные истории. Когда есть ясная измеримая цель, становится наплевать на чьи-то насмешки и осуждения. Ты знаешь, какой приз тебя ждет впереди. Перестаешь болезненно реагировать на критику и отвлекаться на мелкие раздражители. Больше некогда сомневаться «могу ли, хочу ли я, имею ли я право». Потому что ты можешь, хочешь и уже реализуешь свое право быть №1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *