что значит желтые номера в яндекс такси
Что означают желтые номера: какие преимущества они дают, как получить
Здравствуйте, дорогие друзья! Передвигаясь пешком или на личном авто, вы наверняка замечали, что некоторые машины имеют не такие номерные знаки, как у всех. Чаще всего мелькают именно желтые. Потому многим будет интересно знать, что означают желтые номера, установленные на машине, можно ли и как получить себе такие таблички, и дают ли они какие-то преимущества.
Думаю, вы уже успели сами заметить, что подобные гос знаки актуальны именно для служб такси, таких как Яндекс Такси, пассажирских автобусов и маршруток.
Интересно, зачем они нужны, что дают и реально их получить обычному автомобилисту.
Что они означают
На законодательном уровне использование желтых номерных знаков закрепили еще весной 2002 года.
То есть желтые таблички в рамках для госномера мелькают перед нашими глазами около 18 лет. А некоторые только сейчас задаются вопросами о том, что означают желтые номера.
Согласно соответствующему постановлению нашего правительства, регламентированные желтые знаки с черными символами в нашей стране могут использоваться для ТС, которые относятся к легковым такси, пассажирскому общественному транспорту и маршрутному такси. Фактически речь идет о службах такси, маршрутах и пассажирских автобусах. Подобные знаки может получить сам автовладелец, либо же водитель, получивший автомашина на условиях договора лизинга.
Сейчас я говорю сугубо о ситуации в России. Как и для каких целей могут использовать желтые номера на автомобиле в других странах, точно не знаю.
Но зато уверен, что во многих государствах желтые таблички также встречаются на такси, на автобусе и пр.
Физические и юридические лица
Отдельно стоит остановиться на возможностях получения таких номерных знаков людям, которые имеют статус физического и юридического лица.
Здесь действуют такие правила и нормы.
Взять в лизинг легковой автомобиль физическому лицу: выгодно ли это
Стоит обратить внимание на то, что отдельно взятые регионы могут предъявлять свои требования и ограничения на возможность оформления номерных знаков желтого цвета.
К числу наиболее распространенных является оклейка ТС в желтый цвет, либо соответствующий окрас машины.
Особенности получения
Разобравшись с тем, что означают желтые номера, переходим к их получению.
Как-то мы уже с вами обсуждали вопрос возможности оставить старые номера при продаже авто. А теперь поговорим о том, что же нужно для получения табличек желтого цвета.
Если рассмотренные выше условия соблюдены, тогда нужно посетить отделение ГИБДД, и прихватить пакет документов. Он будет состоять из:
Получение займов под залог ПТС: как это работает
То есть покупка авто не обязательная. Можно взять машину и в лизинг, и все равно получить желаемый номер.
В качестве подтверждения можно взять справку ЕГРИП или же ЕГРЮЛ.
Но документы еще не все.
Есть несколько условий, при несоответствии которым получить на автобус, на такси или на микроавтобус рассматриваемые желтые номерные знаки не получится.
Есть общие требования и те, которые предъявляются в зависимости от конкретного вида осуществляемой деятельности по извозу.
Здесь можно выделить такие:
Этот перечень определяется в индивидуальном порядке. В ГИБДД вам точно ответят на этот вопрос.
Что это дает
Ремонт вмятин без покраски: что это и как его делают
Теперь переходим к главному. Вы уже знаете, что значит желтый номер.
Вопрос лишь в том, какие преимущества он способен дать. К их числу относят такие пункты:
Тут важно учесть еще один момент. Такси без желтого номера тоже может быть легальным и абсолютно официальным. Наличие таблички соответствующего цвета не является обязательным требованием для всех извозчиков в России.
Но вот некоторых преимуществ водители с обычными номерами все же лишатся. Потому тут уже думайте, нужен вам этот желтый цвет, или нет.
Если вы задумались о регистрации ИП на такси, вот полезный материал на эту тему. Все расписано пошагово и подробно.
Думаю, мы ответили на ваши вопросы. Но если они остались, задавайте в комментариях.
Что дают желтые номера на такси
Московское Правительство провело преобразования в системе городского такси, направленные на улучшение качества пассажирских перевозок, повышение привилегий официальных таксистов и вытеснение с рынка нелегальных «бомбил». Реформа также решила проблему возможности беспрепятственного движения, снижения стоимости поездки, быстрого распознания брендовой принадлежности такси. Было решено ярко обозначить московское такси, присвоив ему номера желтого цвета. Что дают желтые номера на такси водители ощутили сразу.
Что дают желтые номера на такси
Легальные таксисты должны каждые пять лет за свой счет оформлять лицензию в Департаменте Транспорта города Москвы. Теперь затраты на ее получение будут с лихвой окупаться введенными льготами — вот что дают желтые номера на такси!
Как получить желтые номера
Приобрести номера можно в одном из пяти отделений регистрации транспортных авто средств ГИБДД, открытых специально для этой цели. Приобретение этих номеров проводится по собственному желанию водителей.
Для этого машина должна:
Как уже говорилось выше — преимущества, что дают желтые номера на такси окупят затраты на фирменную экипировку авто.
Превосходство такси «Рандеву»
Вы можете вызвать наше желтое такси «Рандеву» позвонив по телефону +7 495 777-66-6
Спасибо. Заказ оформлен.
Такси будет ожидать вас по адресу
Мы подаем такси строго ко времени.
Если авто не приехало вовремя — поездка за наш счёт!
Вы можете закрыть все окна, и мы известим Вас
с помощью СМС по номеру
Такси с желтыми номерами что это такое
Как получить
Для оформления номерных знаков для такси, необходимо, чтобы у владельца транспортного средства была соответствующая лицензия. Учтите, что она выдается сроком на 5 лет. Если она заканчивается, то заветную табличку могут и не выдать. В этом случае просто обновите лицензию. Также учитывайте, что их выдают только на те машины, возраст которых не превышает 10 лет. Поэтому граничные значения могут и завернуть.
Рассмотрим, как выглядит процедура получения:
Видео
Какие привилегии дают эти номера
Владельцы желтых номеров имеют определенные привилегии на дороге:
Страны
Страна | Код | Европоле | Образец автономера | Образец мотоциклетного номера |
Австрия | A | |||
Азербайджан | AZ | |||
Албания | AL | |||
Андорра | AND | |||
Армения | AM | |||
Белоруссия | BY | |||
Бельгия | B | |||
Болгария | BG | |||
Босния и Герцеговина | BIH | |||
Ватикан | V | |||
Великобритания | GB | |||
Венгрия | H | |||
Германия | D | |||
Греция | GR | |||
Грузия | GE | |||
Дания | DK | |||
Исландия | IS | |||
Ирландия | IRL | |||
Испания | E | |||
Италия | I | |||
Кипр | CY | |||
Латвия | LV | |||
Литва | LT | |||
Лихтенштейн | FL | |||
Люксембург | L | |||
Мальта | M | |||
Молдавия | MD | |||
Монако | MC | |||
Нидерланды | NL | |||
Норвегия | N | |||
Польша | PL | |||
Португалия | P | |||
Россия | RUS | |||
Румыния | RO | |||
Сан-Марино | RSM | |||
Северная Македония | MK, NMK | |||
Сербия | SRB | |||
Словакия | SK | |||
Словения | SLO | |||
Турция | TR | |||
Украина | UA | |||
Финляндия | FIN | |||
Франция | F | |||
Хорватия | HR | |||
Черногория | MNE | |||
Чехия | CZ | |||
Швейцария | CH | |||
Швеция | S | |||
Эстония | EST |
Зависимые и спорные территории
Территория | Код | Европоле | Образец автономера | Образец мотоциклетного номера |
Абхазия | ABH | |||
Аландские острова | AX | |||
Гернси | GBG | |||
Гибралтар | GBZ | |||
Джерси | GBJ | |||
ДНР | DPR | |||
ЛНР | LPR | |||
Косово | RKS | |||
Остров Мэн | GBM | |||
Приднестровская Молдавская Республика | PMR | |||
Северный Кипр | NC или KKTCB | |||
Фарерские острова | FO | |||
Южная Осетия | RSO |
Расчеты и толкования в классической нумерологии
Специальных защитных талисманов для автомобиля в практике фэн – шуй не существует. Однако в машине можно использовать такие талисманы как знак инь-янь или узлы непрерывной удачи. К заднему стеклу можно положить зонт, являющийся мощным талисманом защиты. Кроме того можно распечатать иероглифы со значением «защита» и поместить их на стекло (так, чтобы они не мешали обзору на дороге).
Двойка также хорошее число. Переводится как ‘легкий’. Владельцу машины повезло, когда двойка или 22 стоят впереди других цифр. Номера, в которых есть две двойки, в Азии стоят намного дороже обычных. Сочетание «268» можно истолковать как «изобилие легких денег». А вот комбинацию «24» мало кто решится увидеть на своем авто: она означает «легкая смерть». Цифры не только говорят нам о том, что уже есть, но и дают возможность что-то изменить. Автомобилисты относятся к своей «ласточке» особенно, наделяют ее собственным характером, нравом
Давайте обратим на это внимание с точки зрения нумерологии. Расскажу о простом способе расчета цифры авто и ее связи с планетами
Если выделен только регион
Также на дороге можно встретить машины с такими номерами, у которых желтым цветом выделен только регион. Эти номера считаются транзитными, а выдаются они только тем владельцам машин, которые осуществляют транзитную перевозку ТС через территорию России (то есть в случае выезда за пределы РФ человек должен поставить другие номерные знаки).
Такие номера не дают водителям никаких привилегий на дороге, а нужны они исключительно для того, чтобы инспекторы ГИБДД понимали, с каким типом ТС они имеют дело.
Изначально транзитные опознавательные знаки ставились прямо на стекла автомобилей, однако многие видеокамеры достаточно плохо их фиксировали, что привело к безнаказанности владельцев транзитных машин.
Кому и на каких основаниях выдают желтые номера на авто?
Желтые номера – это принадлежность к коммерческим пассажироперевозкам. Соответственно, обозначается такими знаками автотранспорт, задействованный в этом типе транспортировок. Основными типами являются:
Мы неслучайно обращаем внимание на слово «маршрутный» в двух из трех категориях. Чуть позже поясним для чего это нужно знать, а пока просто обратите внимание на данный факт.
Коммерческая перевозка пассажиров в России – деятельность, которую необходимо лицензировать. Эта лицензия и будет являться основанием для получения желтых номеров. Однако это далеко не все, что потребуется.
Что означают желтые госномера?
Автомобильные номерные знаки желтого цвета обозначают принадлежность транспортного средства к категории, имеющей законное право перевозить пассажиров на коммерческой основе. Без получения данного вида номеров не могут легально заниматься бизнесом по перевозке людей ни автобусы (троллейбусы, трамваи), ни такси, ни микроавтобусы маршрутного общественного транспорта (т.н. маршрутные такси, «маршрутки»).
Из этого выводится и обратное – для предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой людей, получение желтых номерных знаков является обязательным. Способ их получения и будет основой настоящей статьи, однако сначала необходимо развеять некоторые инсинуации.
Как выглядят номера для перевозки пассажиров, и что ими не является?
До определенного момента желтого цвета выпускались и номерные знаки другого типа. Прежде всего речь о транспортных средствах, принадлежащих иностранцам. Хоть такие номера уже не выдают, до сих пор на дорогах можно встретить ТС с подобными идентификаторами.
Как отличить желтый номер для пассажироперевозок от других типов? По буквенно-цифровому формату. У старого типа номеров расположение литер и цифр имело несколько разновидностей, но они никогда не соответствовали действующему сейчас формату (слева направо): две буквы – три цифры, а далее отделенная зона региональной принадлежности, как на всех прочих российских номерах.
Желтые номера для перевозки пассажиров | Желтые номера прежних форматов |
---|---|
«Желтый регион» на номерах – что это значит?
Есть еще один действующий тип гос номерных знаков РФ, использующих желтую расцветку. Однако перепутать их с коммерческой перевозкой людей достаточно сложно, ведь желтой у них является только зона знака, обозначающая регион:
Коротко скажем, что в данном случае речь идет о временных (транзитных) номерах для перегона ТС, снятого с учета. Кроме цветовой гаммы знак легко отличить и по материалу изготовления – он представляет собой специально подготовленную бумагу, заламинированную пленкой.
Выберите ваш город из списка
Москва Санкт-Петербург Самара А Абакан Анжеро-Судженск Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Анапа Ачинск Б Балаково Барнаул Белгород Березники Бийск Благовещенск Брянск В Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Вологда Воронеж Г Геленджик Георгиевск Д Дмитров Дзержинск Е Евпатория Екатеринбург Ессентуки Ж Железноводск Железногорск И Иваново Ижевск Иркутск Й Йошкар-Ола К Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Караганда Кемерово Киров Кисловодск Клин Коломна Кольчугино Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Л Лермонтов Липецк М Магас Магнитогорск Махачкала Миасс Минеральные Воды Москва Мурманск Н Набережные Челны Назрань Нальчик Находка Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новый Уренгой Ноябрьск Норильск О Омск Оренбург Орел Орск П Павлодар Пенза Пермь Петрозаводск Псков Пятигорск Р Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань С Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Серов Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Ступино Судженск Сургут Сызрань Сыктывкар Т Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Туапсе Тула Тюмень У Ульяновск Уфа Ф Феодосия Х Хабаровск Ч Чебоксары Челябинск Черкесск Череповец Чита Я Ярославль
Про такси. Желтые номера.
На протяжении крайних лет я отказался от использования своего автомобиля для поездок по Москве и области, пересел на службы такси Яндекс и Сити.
Ежедневно как минимум 2 поездки на работу и с работы, частенько мотаюсь по рабочим делам по Москве, Московской и прилежащими областям до 200 км. По выходным семейные дела, жена по своим делам тоже на такси. Итого в месяц около сотни поездок выходит.
Сейчас хочу рассказать почему я пользуюсь такси исключительно с жёлтыми номерами, считая их более надежными и адекватными.
Сначала я на цвет номера не обращал внимания, потом статистика за несколько первых месяцев использования показала вот что:
Как то так.
Продолжение надеюсь будет
У этих компаний есть опция при заказе «машина только с желтыми номерами»? Это дороже?
Я действительно, не знаю.
опасная у вас работа конечно.
Аферы в Г**ноМобиль
Решил вчера после работы поехать домой на такси, так как холодно и время 23.00. Вызвал как обычно такси, приложение сообщило мне что через 6 минут приедет водитель. Тут и начался цирк, буквально через пару минут пришло уведомление, что машина подана, но рядом её не было. Я решил позвонить водителю и попутно написал в чат
Звонки водитель сбрасывал, а в чате ответил только когда он сам и отменил мой заказ.
В итоге у меня списались деньги за полную поездку и не вернулись. Я пошёл за справедливостью в техподдержку, но и там видимо тоже плевать на клиентов.
Грамотный Роман попросил ждать, ну ок.
По итогу я заплатил деньги только за то, что промерз 20 минут в ожидании водителя. Можете минусить, но хоть хотелось выговориться и послушать, кто ещё сталкивался с наглостью службы такси.
В Подмосковье пьяный ГИБДД-шник выстрелил в висок своей дочери
По словам водителя, 47-летний отец ехал в такси со своей дочкой, по дороге выясняли отношения, потом он услышал выстрел. Перепуганный таксист вызвал полицию — двадцатилетнюю девушку госпитализировали, папашу задержали.
Отмечается, что в протоколе совещания 27 oктября у первогo вице-премьера Андрея Белoусова по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД на 2022-2024 годы есть поручение рекомендовать холдингу проработать дополнительно некоторые вопросы с учетом позиций помощника президента Игоря Левитина, вице-премьера Марата Хуснуллина и Минфина.
В РЖД, секретариатах Белоусова и Хуснуллина комментариев газете не дали. Обосновывающую грузовую базу и параметры грузового хода источники «Коммерсанта» не видели.
Но собеседники «Коммерсанта» среди грузоотправителей считают, что большого роста грузопотока, котoрый мoг бы обоснoвать выделенный грузoвой ход между Москвoй и Петербургoм, нет. Часть грузопотоков уже была убрана при запуске движения «Сапсанов».
Стали известны цены на аэротакси в Москве
© Пресс-служба Платформы Национальной технологической инициативы
Стоимость поездки на аэротакси может составить около 200 рублей за километр, сообщил ТАСС гендиректор компании по созданию дронов-такси Hover Александр Атаманов в кулуарах бизнес-конференции в сфере технологий и инноваций «Баркемп «Национальная технологическая революция 20.35».
Москва унылая
Еду сегодня в такси.Вообще не планировал общаться. Таксист:
— Я сам из Киргизии, Ош. Вот это красивый город. Весь в цветах и зелени. А Москва? Большая и унылая. Скучный город, унылый.
Не удержался:
— Так езжай в свой солнечный красивый город. Не мучай себя.
Остаток пути ехали в хрустальной тишине
В подмосковной Лобне местные жители ополчились на таксистов
Москва даром | Новости
В подмосковной Лобне местные жители ополчились на таксистов и прокололи им шины, множество машин не смогли выйти на рейс 🧐
Таксисты в ярости, ведь многие тут живут и работают в такси — где им еще ставить авто?
35 станций метро построят в Москве до конца 2024 года
35 станций и 76 километров линий Московского метрополитена откроют до конца 2024 года. До конца 2021 года в столице планируется завершить строительство девяти станций. «В течение оставшихся месяцев этого года в столице планируется завершить строительство 17,5 километра линий метро и девяти станций, а также закончить реконструкцию станции “Каховская”. В последующие три года предполагается построить еще 58,5 километра линий и 25 станций».
Приоритетной задачей для города остается завершение строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. При этом, по словам заместителя Мэра, продолжится строительство новой Троицкой ветки, продление существующей Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, Сокольнической — до станции «Потапово», а Люблинско-Дмитровской линии — до посёлка. Кроме того, мы начнем строительство новых Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток метро, а также участка продления Арбатско-Покровской линии в Гольяново. Развитие транспортной инфраструктуры — крупнейший раздел Адресной инвестиционной программы (АИП) на 2022−2024 годы, которую утвердил Сергей Собянин. Помимо строительства новых линий и станций, программа предусматривает введение в эксплуатацию трех электродепо Московского метрополитена.
Карта московского метро всегда должна быть с собой
В Москве таксист-азиат устроил скандал с пассажиркой из Китая. Никто друг друга не понял
В Москве встретились туристка из Китая и таксист, родившийся где-то в Средней Азии. Из их спора ничего не понятно, но все очень интересно.
Девушка обвинила таксиста в изнасиловании, но он сумел оправдаться
Следователи оперативно задержали молодого человека. Таксист заявил, что в злополучную ночь заметил девушку в районе сада «Эрмитаж». Москвичка была без куртки, из разбитых коленей у неё текла кровь, также она была разута. Водитель остановился и помог девушке — протёр ей раны, усадил в машину и повёз домой на улицу Маршала Бирюзова. На ходу пассажирка попыталась открыть дверь, чтобы проветриться, тогда таксист попросил её вести себя спокойнее.
Версия таксиста оказалась правдивее: следователи подтвердили часть его показаний с помощью видео с городских камер. С мужчины сняты все подозрения, — говорится в сообщении.
Москва, знакомства и такси
Друг детства несколько лет назад переехал из нашего города посёлочного типа в столицу. Активно знакомится там с дамами, ищет ту самую. Так я от него узнал, чтобы произвести хорошее впечатление под конец прогулки, стоит вызвать девушке такси комфорт+, а если она того прям стоит, то аж бизнес класса.
Вот, думаю, заботы у москвичей.
У нас тот же фурор вызовет просто вызов такси. Старенький Рено Логан укатит счастливую девушку прямиком в закат.
Саня, не смотри кино!
Возвращался сегодня рано утром, в начале седьмого, домой. Сел в автобус маршрута Т52 (г. Москва). За рулем был некий Александр К. (это я уже потом прочитал на табличке). Так как я сидел на переднем сиденье, кабина водителя была в поле зрения.
И увидел я, что этот самый Саня К. во время рейса не скучает: положил на приборную панель смартфон, включил звук так, что его слышно было даже в салоне, и смотрит себе кинцо. Ну как смотрит? Слушает, да время от времени поглядывает на экран, чтобы не пропустить интересные и решающие для сюжета моменты. И вот во время этих «поглядов» автобус на пару-тройку градусов уходил с курса. Но Саня же профи, Саня автобус оперативно выравнивал, до следующего напряженного киномомента.
Тоннель в Сыромятническом проезде ждет реконструкция
Этот тоннель XIX века является одним из живописных уголков исторической Москвы. Но поверх него проходит линия наземного метро МЦД-2.
А для будущего диаметра МЦД-4 компания «РЖД» должна построить дополнительные пути, чтобы сократить интервал движения пригородных поездов.
Первоначальное проектное решение реконструкции было отвергнуто властями Москвы.
Проектировщикам было дано поручение найти решение, которое сохранило бы красоту тоннеля и решило задачу развития пригородного движения. Да и сам тоннель не мешает привести в порядок.
Новый проект выглядит так. Сохранится и оригинальное сплетение трамвайных путей – единственное в Москве.
Бесплатные пересадки в Москве
1 сентября 2021 г., пересадка между автобусами, электробусами и трамваями разных маршрутов будет бесплатной в течение 90 минут с начала поездки.
Бесплатная пересадка сэкономит деньги примерно 500 тыс. пассажиров в день. Для тех, кто ездит регулярно, годовая экономия составит до 11 тыс. рублей.
Кроме того, эта мера привлечет на наземный транспорт новых пассажиров. Ведь многие люди выбирали пусть более длинный и неудобный, но менее дорогой маршрут. Теперь они смогут сэкономить и время, и деньги. Городской наземный транспорт готов к увеличению пассажиропотока.
Чтобы воспользоваться бесплатной пересадкой, карту «Тройка» нужно привязать к личному кабинету пассажира в приложении «Метро Москвы» или на сайте Московского метрополитена. После привязки карты бесплатная пересадка будет подключена в течение 12 часов.
Общественный транспорт и иностранец
В Англии нет маршруток. Может, звучит смешно, но я с трудом привык к ним. Для меня они были источником стресса, страха и повышенной частоты сердцебиения.
Первые дни, когда мы приехали, нам помогала Любовь Сердечная, ездила с нами в маршрутке. Но потом нам пришлось это делать самим. Я помню тот страх перед первым разом (первой сотней раз), когда я сидел в маршрутке один. Это было похоже на то чувство когда ты маленький и стоишь в очереди в супермаркете и вдруг мама говорит “Стой тут, я щас еще возьму лимонный сок”. 2 минуты ее нет, а ты все ближе и ближе к кассиру… Но… “я знаю что делать! Мааамаааааа!” Omfg…
Я не знал нужных слов и когда надо их говорить. Я мог вспомнить цитаты из литературы как “Блажен, кто с молоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел”, но это не очень помогало. Я был уже и не особо молод, и еще не созрел, и даже не блажен. Оказавшись в маршрутке один, я понял, что облажался.
Но, к счастью, сильнее чем “тяжело” есть “категорически необходимо” или “пешком 2 часа”, и поэтому я пользовался маршрутками.
Я быстро придумал несколько стратегий выживания в маршрутке:
1. Надеяться, что другой человек попросит остановиться там, где и мне надо
2. Огорчаться, что не было, и ждать следующей остановки, потом обратно идти пешком
3. Ждать объекта, название которого я знал
Все это, конечно, если дожидаясь маршрутку, я успевал за 5 секунд прочитать вывеску с маршрутом. Сколько раз я грустно смотрел на быстро отъезжающую маршрутку, которая оказалась моей. Но поздно оказалась.
Были, конечно, и другие варианты кроме маршрутки. Можно остановить машину и договориться о цене пока за машиной строится очередь других такси, а то вдруг тебе первый не понравится. И за ними еще строится целая пробка недовольных водителей, кричащих на тебя незнакомые, но понятные по контексту слова. Ну и дальше деловые переговоры с таксистом:
“Skol’ko stoit ezdit’ do bara’ Tsinik?”
*fck. Liam, where is it? Isakiyevski ploshad?”
“A skol’ko stoit’, pozhaluista?”
Эх, твоя взяла, таксист…
Тут могло произойти несколько вариантов:
1. Ты мало предлагал, таксист обижается и уезжает, оставляя только новые матерные слова
2. Ты попал в цену, но таксист говорит “давайте четыреста”
3. Он сразу говорит “поехали” и ты понимаешь, что ты слишком много предлагал.
И иногда надо было много разговаривать. Я не люблю разговоры с незнакомыми людьми (но выбрал изучение и преподавание языка как карьеру Мммолодец, Крэйг!) обычно первый вопрос был “А Вы откуда?” потом “Что тут делаете?” потом им становилось скучно и они начинали мне рассказывать о себе. Это мне нравилось: я мог сидеть, слушать и узнавать новые слова. На самом деле, такие семинары от таксистов очень помогали мне совершенствовать мой русский.
Правда, мрамор в метро не радует когда он покрывает пол и идет дождь или снег или снежный дождь. Тогда он становится скользким как лёд. Если ты живым доскользишь до входа, тебя ждет следующее испытание в виде огромных-до-невозможности сногсшибательных (во всех смыслах) дверей. Давно можно было установить автоматические раздвижные двери, но видимо в совете общественного транспорта произошел такой разговор:
“Так, директор, как мы оформим внешний вид нового метро?”
“Но у нас очень мокрая погода. Может лучше нескользящий пол?”
“Хорошо, конечно, конечно. А размер двери?”
“Гммм… 9 метров высоты! Они будут тоже героическими!”
“Господин директор, пожилым людям и детям будет тяжело их открыть. Может раздвижные двери? Чтобы люди не падали?”
“Если упадут, то наши граждане подойдут помочь. Будет усиление общественного духа!”
И в метро можно стать ближе к русским: ходишь с ними бок о бок, тоже торопишься на работу или встречу. Правда, иногда бывает слишком близко, особенно в час пик, или “час шпрот” когда временно отменяются концепции “очередь” и “личное пространство”. Хотя там мало возможностей для разговора, кроме тех моментов когда кто-то теплым дыханием шепчет в ухо “извините, вы на следующей выходите?” Все-таки в этом всем есть важный социальный опыт.