что значит жить по духу
Православная Жизнь
Совмещать придется неизбежно (мы же из плоти состоим). Но есть нюанс.
Апостол Павел в своем Послании к Римлянам говорит о двух мировоззренческих концепциях: жизни по духу и по плоти. Первая ведет человека к «жизни и миру» (Рим. 8:6), а вторая – к смерти. Живущие плотью не способны покориться Богу, даже если сильно этого захотят. Как можно догадаться, под духом подразумевается живая связь с Христом, а плотью апостол называет мир материи и связанных с ним наслаждений, к которым привязан человек. Встает разумный вопрос: возможно ли христианину совсем отказаться от еды, воды, одежды, жизни в социуме со всеми его атрибутами и обычаями и полностью умереть для мира? Такой вариант развития духовный жизни можно рассмотреть для монаха-отшельника (которых и в наши дни осталось не так много). Но что делать большинству верующих, чтобы угодить Богу и получить от Него Дар Духа Святого, необходимый для вечного счастья?
Блаженный Августин, объясняя слова апостола, не видит ничего предосудительного в жизни по плоти, если только она не ведет к совершению греха. Ешь – но не объедайся, люби – но не прелюбодействуй, зарабатывай – но не служи деньгам, гневайся – но не согрешай… Творческое начало человека, с помощью которого он строит свою жизнь, может иметь две стороны. И все начинается с образа мысли, или, как пишет апостол Павел, «помышлений плотских» (Рим. 8:6). Игнатий Брянчанинов подобной системой мышления называет все, что возвеличивает тленное, то есть временное и лишающее человека спасения. От излишней увлеченности материей и вообще любыми, не имеющими вечной ценности, стремлениями происходит промах человека мимо главной цели его жизни – Бога.
Образ наших мыслей задает нам вектор движения. Трудно отрицать, что мысли о каком-то предмете, человеке или обстоятельствах со временем делают этот образ реальным нашей жизни. Добро или зло, заключенное в человеке, рано или поздно выплескивается наружу. Но это еще не все: наши устремления формируют нашу духовную реальность. Чем мы наполнены, если с утра до вечера думаем о деньгах, вещах, проблемах, произошедших с нами ситуациях, мечтаем о богатстве и вожделенном отдыхе на теплом курорте? Может быть, все это нам действительно нужно, но приоритеты мышления создают нашего внутреннего человека. Оказавшись перед лицом вечной жизни, корзина потребления благ земных рассыплется. Будет ли у нас с собой после разлучения души с телом хоть пара монет духовного капитала?
Об этом и говорит апостол Павел, напоминая, что приоритеты мысли приводят человека либо к вечной жизни, либо к вечной смерти. Поэтому мысль и задает направление нашему развитию. «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим. 8:10). Когда мы начинаем искать в первую очередь не наслаждений и богатств для жизни здесь и сейчас, а отправляемся на поиски невидимого Царства, то «Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11). Не значат слова апостола, что мы должны отказаться от мира как данности совсем – это и невозможно для нас.
Но апостол ясно дает понять, через какую призму мы должны смотреть на мир и как мыслить. Просыпаемся ли мы с мыслями о Боге, смерти, вечности, состоянии своего духа? Присутствует ли в нас во время размышлений, принятия решения, совершения поступков живая связь с Господом? Советуемся ли мы с Ним и стоит ли наша совесть на бдительной страже нашего сердца от губительных компромиссов со злом, пусть, как нам кажется, и малым? Мы ищем ответы на свои вопросы об улучшении качества жизни у психологов и тренеров личностного роста, читаем в ленте 10-20-30 мудрых советов и изречений, чтобы поднять жизнь на новый уровень. Но чтобы по-настоящему достигнуть внутренней гармонии (которая, кстати, совсем не исключает внешней), нам нужно развернуть свои мысли и эмоции к Богу. Жизнь по духу дает настоящую жизнь. Следовать этому принципу или нет – выбор всегда за нами.
Поступать по духу. Плод духа. Сеять в дух. Жить по духу. Жить верой
Каждый раз, когда мы размышляем над Словом, нам необходимо ясно видеть то самое учение Христа, которое нам преподносит Дух Святой. Дух должен прославить Христа, научить нас и напомнить нам то, что говорил Иисус. А значит то, как поступать по духу, нам должно быть ясно и понятно изложено в Слове.
Сразу хочу, чтобы вы обратили внимание на то, что в следующем стихе говорится о ПЛОДЕ духа. Дело в том, что очень часто вам могли приходить мысли о том, что вы не соблюдаете всего написанного в Слове. Что вы не проявляете любовь в некоторых ситуациях. Что вы не проявляете веры, кротости, воздержания. И некоторые лжеучителя используют это для того, чтобы «пленять» верующих, загонять их закон, в самоосуждение.
Давайте внимательно разберемся с тем, как Дух Святой через Павла учит нас борьбе с грехом, с проявлениями плоти.
Плод духа
Как мы уже говорили, плод появляется после посева и выращивания. Это закон сеяния и жатвы, который неизменен.
Получается, что для того, чтобы было явлено действие Божье, плод Божий, с нашей стороны должен произойти посев. И не надо думать, что будет как-то иначе. Это закон и нам сказано не обманываться.
И что очень важно – проявление любви, благости, милосердия, веры – это никак не связано с вашими способностями, разумом или знаниями. Это – Его плоды, в Его саду.
Сеять в дух
Поступать по духу, сеять в дух. Эти слова говорят об одном.
Слово Божье – это и есть дух. Но только тогда, когда мы имеем откровение от Бога. Без откровения свыше – это просто буквы на бумаге.
Давайте посмотрим на реальные примеры. Вас обидели. В вашем сердце, разуме появляются различные мысли. Одни говорят, что надо простить и забыть, а другие строят ковы против обидчика. Всё по плану. Дух и плоть друг другу противятся.
Большой ошибкой верующих людей является их ожидание определенных чувств по отношению к обидчику. Они молятся и просят у Бога любви к этому человеку, просят, чтобы обида ушла и т.д. Но, как правило, это состояние остается и только со временем какие-то изменения происходят, они не постоянны и не совершенны. Но это приписывают в заслугу Богу.
Давайте ещё раз вспомним наше учение – поступайте по духу и вы не будете грешить. Мы только что говорили, что любовь, благость, кротость – это плоды духа, в который мы должны были что-то посеять, поступая по духу. Что же это такое?
Дух желает противного плоти
Получается, что поступать по духу – это делать то, что не нравится плоти. Или точнее – делать то, ПРОТИВ чего плоть восстает. Очень простое евангелие. Надо умереть для себя. Распять плоть со страстями и похотями. И напоминаю вам еще раз о плодах и посеве. Сразу ничего не будет. Проявив терпение – вы получите то, что обещано.
Поступать по Слову
Встав утром или днем (у всех разная работа), у вас есть возможность получить Слово от Бога на этот день. Как манну. И не просто прочитать, а получить откровение. И что самое важное –исполнить. Вы заметите, что сначала это сделать трудно. Надо постоянно помнить о том, что было изучено. Ваш разум будет с этим бороться. Ваша плоть будет противиться. Но это надо сделать. Это должно войти в привычку.
Если у вас проблемы со здоровьем, то это не значит, что Бог будет давать вам Слово о здоровье, исцелении. В идеале, мы говорим о том, когда у человека нет больших проблем. Мы не о дне бедствия и страха говорим. Не надо тянуть до этого.
Павел говорит, что каждый день умирает. Каждый день мы нуждаемся в пище. Каждый день мы должны наставлять друг друга используя действие Духа Святого. Это и есть сеяние в дух. И пройдет совсем немного времени, и грех исчезнет, любовь возрастет, вера проявится. Просто исполнять Слово.
Не будете исполнять вожделения плоти
Есть такие вещи, которые происходят в этом мире без нашего участия. Утро, весна, жизнь и смерть… Это было до нас и будет после нас. И мы видим, что Дух дает нам еще один духовный закон, духовную аксиому. Поступайте по духу и ВЫ НЕ БУДЕТЕ ИСПОЛНЯТЬ желания плоти. Это обещание, обетование, закон. Называйте как хотите. Но это правда.
Человек не сможет исполнить Слово. Сам человек не может спастись. Если бы это было возможно, то не нужен был бы Христос.
Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. (Лук.18:27)
Если живем духом
Если живем духом, то и поступать по духу должны. Обратите внимание на порядок слов в предложении. Обычным для нашего разума является то, что поступки человека определяют, кто он. Об этом даже в евангелии написано – судить по плодам.
В Слове говорится, что живем мы верой, потому что праведны (оправданы). Вера это уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого. Слово утверждает, что мы Христовы, а значит, наша плоть распята и живем мы уже духом. Мы этого не видим, но верим. И веря в это, нам говорится поступать по духу.
Я исполняю Слово ИСХОДЯ ИЗ ТОГО, что я живу духом, а не из того, что я грешник, из того, что я вижу. И сея таким образом в дух, я пожну то, что не буду исполнять вожделения плоти.
Как вывод
Вы проснулись сегодня и поблагодарили Бога за новый день, прославили его за спасение во Христе, за то, что вы совершенны благодаря Ему, что можете входить во Святое Святых посредством Крови Христа. Благодарите, что Христос в вас и производит в вас Свои желания и Свои действования, к которым Он вас призвал. Всё это называется исповеданием веры.
Далее вы, утверждая, что созданы на исполнение его добрых дел, вопрошаете Бога о Слове, которое не должно вернуться к Нему тщетным, но исполнить то, для чего вам дастся. Вопрошаете о Его воле. И, получив Слово, исполняете его, а не забываете, как своё изображение в зеркале. Делая это каждый день, вы увидите плоды: любовь, мир, радость, вера, кротость, долготерпение, благость, милосердие, воздержание. Плоды того, что вы посеяли в дух.
Поступайте по духу, почитайте себя мертвыми для греха, живыми для Бога.
Related Posts
Слава от Бога. Как искать славы от Бога? Преображение в образ Сына
Обсуждение книги «Живое христианство и тайна беззакония»
Комментарии
О духовных и плотских христианах В результате рождения свыше человек становится дитем Божьим, но он еще духовный младенец, которому необходимо «чистое словесное молоко, дабы от него возрасти во спасение» (1Петр. 2:2). Если дитя Божье не идет по пути духовного возрастания, не исполняет четыре законa духовного роста, о которых говорилось выше, то в нем начинает проявляться его плоть, то есть его греховная природа. В нем начинается внутренняя духовная борьба между его возрожденным духом и его плотью, «ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17). Эта греховная природа часто заставляет верующего поступать вопреки его воли, так что он «доброго, которого хочет, не делает, а злое, которого не хочет, делает» (Рим. 7:19). Вот это портрет плотского христианина (Рим. 7:15-25; 1Кор. 3:1). Духовный христианин живет не по плоти, а по духу (Гал. 5:25; Рим. 8:4-5). В плотском христианине, по словам апостола Павла, действует «закон греха и смерти» (Рим. 7:23; 8:2), который заставляет верующего человека согрешать. Для того, чтобы перейти с плотского состояния в духовное, необходимо освободиться от закона греха и смерти и перейти под действие «закона жизни во Христе Иисусе» (Рим. 8:1-2). В следующей главе книги будет подробно рассмотрено, как это осуществить, и что христианину нужно сделать, чтобы перейти из плотского состояния в духовное.
Что значит жить по Духу?
Но тогда возникает следующий вопрос: «Как я могу жить по Духу?» Павел не стал бы делать такого заявления, как в Римлянам 8:1, если бы затем не объяснил, как оставить жизнь по плоти и начать жить по Духу.
В последующих стихах Павел объясняет разницу между жизнью по плоти и жизнью по Духу. Заметьте, что он говорит в 13-м стихе: «Ибо, если живете по плоти, то умрете (Не хочется ли вам, чтобы слова Павла не были столь резкими?), а если ДУХОМ умерщвляете дела плотские, то живы будете».
Теперь Павел говорит, что если я хочу жить по Духу, то должен умертвить дела плоти силой Святого Духа. Этот стих созвучен с Римлянам 12:1, где говорится о том, что мне нужно представить свое тело в живую жертву. Но здесь, в Римлянам 8:13, сказано, что я не могу добиться этого своими собственными силами, а только посредством Святого Духа.
Мы еще вернемся к вопросу умерщвления дел плоти. На данный момент актуален следующий вопрос; как я могу высвободить силу Святого Духа для умерщвления дел плоти и представить свое тело в живую жертву, чтобы узнать совершенную Божью волю для моей жизни?
Святой Дух подкрепляет нас в немощах через молитву
Давайте спустимся к 26-му стиху, чтобы узнать, ответ на этот вопрос. Павел продолжает проводить границу между жизнью по Духу и жизнью по плоти. И теперь он собирается рассказать нам, как предо-ставить свои тела в живую жертву.
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Павел начинает этот стих со слова «также», иначе говоря «подобным образом», или «вот как Святой Дух помогает нам в наших немощах или слабостях». Слово «немощи» означает нашу неспособность добиваться положительных результатов из-за ограничений, наложенных на нас плотью. Поэтому и был послан Святой Дух, чтобы помочь нам справиться с этой неспособностью добиваться результатов своими собственными усилиями.
Позвольте мне подробнее объяснить значение этого стиха. Представьте себе какую-нибудь страшную болезнь, делающую человека недееспособным. Человек сам не может избавиться от такой болезни, и она продолжает свое смертоносное действие в его теле. Это и есть немощь.
Или предположим, что бедность захватила меня в свои сети, и это препятствует моему служению для Божьего Царства. Она не дает мне возможности развиваться дальше и, похоже, я ничего не могу поделать с этим. Это тоже немощь.
Но Библия дает обещание, что «Дух подкрепляет нас в немощах наших» — в нашей неспособности добиваться положительных результатов из-за ограничений, наложенных плотью.
Что является вашей немощью или слабостью? Гнев? Нелюбовь к людям? Кричите ли вы дома на свою жену? Что бы это ни было, Святой Дух был послан, что бы помочь вам справиться с вашими немощами. Он покажет вам, как умертвить дела плоти.
Святой Дух знает, насколько мы невежественны. Ему известно, что мы не умеем молиться. Он знает, что наша душа не может молиться, как должно, особенно если ее атакует дьявол. Слава Господу за то, что Святой Дух может переступить через наши душевные переживания и действительно молиться, не обращая внимания на нападки дьявола, направленные против нашей души. И он приносит с собой целый язык для назидания — язык, столь выразительный, что в сравнении с ним наш естественный язык выглядит просто лингвистической игрушкой!
Даже если мы произносим всего лишь одно предложение на иных языках, это назидает нас, потому что источником этого языка является Бог. Всего в одном параграфе Святой Дух может выразить так много, что на пересказ этого потребуется несколько часов!
Это потрясающий язык, который Святой Дух использует, чтобы открыть нам не только тайну всего, чем есть Христос в нас, но и Божье призвание, которое мы не можем выполнить своими собственными силами. Он ходатайствует за нас неизреченными воздыханиями в соответствии с Божьей волей, Итак, найдите уединенное место для молитвы и скажите: «Святой Дух, руководи мной. Моя плоть не раз подводила меня в последнее время, и я хочу провести день этот с Тобой!»
Разум Духа
Давайте теперь обратимся к 27-му стиху и посмотрим, каким образом Святой Дух подкрепляет нас в немощах:
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
Заметьте, что Святой Дух испытывает «сердца», множественное число. Это значит, что Святой Дух обладает способностью исследовать сердца всех людей в Теле Христовом и представлять всех нас и одновременно каждого лично перед троном Отца. Такая способность и делает Его Богом.
Начиная исследование моего сердца, Святой Дух уже знает нечто очень важное: Он знает мысли Духа. Именно поэтому, исследуя мое сердце, Он может ходатайствовать за меня в соответствии с Божьей волей.
Долгое время я размышлял над этим местом Писания, спрашивая Бога: «Что это значит: Святой Дух знает мысль Духа?» Куда бы я ни ехал, я упаковывал в свой чемодан целую кипу книг по толкованию древнегреческого языка и изучал Писание, чтобы понять значение слов «мысль Духа». Но так и не находил ответа. И вот однажды Господь дал откровение моему духу. В течение всего того дня я молился на иных языках, и дело было уже к вечеру, когда Он прошептал мне ответ и открыл эту тайну, вернув меня в 8-ю главу Послания к Римлянам.
В Римлянам 8:20 Павел говорит, что все творение покорено законам тления (из-за падения человека) и в надежде ожидает новую землю и новое небо.
Затем он продолжает, говоря, что все мы, рожденные свыше и исполненные Святым Духом, тоже стенаем в своем духе, ожидая прославления нашего тела и всей Церкви (стих 23).
В этих стихах Павел говорит о Божьем плане для всего человечества — плане, который был задуман Богом до начала времен и исполняется уже на протяжении почти семи тысяч лет существования человека на земле. В таком контексте Павел говорит о мыслях Духа в 27-м стихе.
Но почему он использует именно это выражение «мыль Духа»? Дело в том, что у Бога есть нечто особенное для каждого поколения. Божий план искупления находится в действии уже около семи тысяч лет, но Испытывающий сердца знает, что задумал Бог именно для вашего поколения, для вашей церкви и для вашей жизни в рамках этого великого плана.
Он знает, к чему Бог призвал и предопределил вас еще до основания мира. И это позволяет Святому Духу быть вашим Представителем и Защитником, ходатайствуя за вас в соответствии с Божьей волей.
Круглый стол Бога
Как известно, наш разум ограничен, и чтобы облегчить ему работу, давайте представим себе разговор за круглым столом Бога, который произошел в бесконечно далеком прошлом. Бог-Отец восседает во главе этого стола. Справа от Него сидит Иисус, а слева — Святой Дух. Тема совещания — планирование творения.
Бог изложил все мысли, которые Он включил в Свой великий план. Он сказал: «Мы сотворим это, затем Мы сотворим то, а затем Мы сотворим людей». После того Он начал показывать одно поколение за другим, открывая Свой план для каждого отдельного человека, который родится на этой земле. И вот наконец Он дошел до Дэйва Роберсона.
Бог разложил на столе план для жизни Дэйва Роберсона, который начинается от его рождения и затем показывает все дела, которые Бог призвал его совершить для того, чтобы исполнить его призвание. Тогда Иисус (известный на тот момент как великий Логос, Божье Слово) встал и сказал: «Теперь, зная, что произойдет в его жизни, в назначенное время Я пойду и искуплю Дэйва».
Затем Святой Дух встал со своего места и сказал: «В назначенное время я пойду и крещу сердце Дэйва. Я также дам ему сверхъестественный молитвенный язык, который поможет ему молиться о познании тайн Божьего плана, так как Я был здесь с Отцом во время составления этого плана для жизни Дэйва от самого ее начала».
На том грандиозном небесном собрании Бог составил план не только для моей, но и для вашей жизни. Он запланировал не только вашу жизнь, но и жизнь всех тех девочек-младенцев, которые родились в различных племенах и народах и были убиты только потому, что первенцами должны были быть исключительно мальчики. Бог внимательно составил план для всех нежеланных своими родителями детей. В действительности, еще не было ни одного случая, чтобы Бог пренебрег составлением плана жизни от самого ее начала до конца для какого-либо человека, когда-либо родившегося на этой земле.
Но кто знает Божий план для вашей жизни? Кто может быть лучше Святого Духа, Который был с Богом-Отцом, когда Тот составлял этот план? И теперь Святой Дух живет внутри вас и исследует ваше сердце, чтобы определить, на правильном ли вы пути.
Ваш естественный разум не может определить, на правильном вы пути или нет. Но святой Дух говорит: «Если ты позволишь Мне, то Я помогу тебе в твоих немощах и начну ходатайствовать за тебя в соответствии с Божьей волей. Я буду претворять в жизнь Божий план для тебя».
Ничто не может отлучить вас от Божьего плана
К примеру, я не могу провести шесть часов в молитве в Духе и поклонении Богу без того, чтобы Святой Дух взял Божий план — Его совершенный план для моей жизни — и начал приводить его в действие. В то время, когда я молюсь, Святой Дух удаляет с моего пути всякую гору, препятствующую исполнению совершенной Божьей воли в моей жизни. Кто может помешать Святому Духу?
Именно поэтому Римлянам 8:28 говорит:
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Каким образом все может содействовать мне ко благу? Потому что Святой Дух берет все, что противоречит Божьей воле для моей жизни и, используя Свою силу, заменяет это на совершенный Божий план. И Он делает это, потому что я научился высвобождать совершенную Божью волю в свою жизнь.
Теперь становится понятно, почему восьмая глава Послания к Римлянам заканчивается на такой триумфальной ноте:
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас
Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Почему я так уверен в том, что ни высота, ни глубина, ни другое творение, ни настоящее, ни будущее не может отлучить меня от Божьего плана и Его любви ко мне? Потому что я открыл для себя, как жить по Духу, а не по плоти. Я узнал, как через молитву в Духе позволить Святому Духу претворять в жизнь Божий план для меня.
Подчинитесь Святому Духу
В своей безграничной мудрости Святой Дух знает, как помочь нам в наших немощах. Святой Дух не пытается, в первую очередь, завоевать нашу душу, разум, волю, интеллект или чувства.
Вне всяких сомнений, большинство из нас доказали, что терпят неудачи на этих поприщах. Мы злимся друг на друга, впадаем в грех, живем на грани падения, то и дело возвращаемся к делам плоти, мы даже не можем подчинить себе нашу душу, чтобы молиться, как должно.
Поэтому Святой Дух просто переступает через весь этот беспорядок: нашу колеблющуюся душу, наши поражения, наши эмоциональные взлеты и падения, похожие на американские горки, наше хныканье, наши напыщенные проповеди, полные доктринальных ошибок, наш пораженческий образ жизни, наши заблуждения. Он проникает в глубину нашего духа, в новое творение, обладающее всей властью, данной нам Иисусом.
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
ИТАК ИДИТЕ, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…
Затем Святой Дух говорит каждому из нас «Ты терпишь поражение, потому что ты слаб, и у твоего духа нет понимания откровения. Но у твоего духовного человека действительно новая природа, и он обладает способностью понимать духовное, он наделен духовной властью, которую я вложил в тебя в момент рождения свыше.
Так что, извини, но Я пришел, чтобы взять твою власть в Свои руки. Видишь ли, мне нужен победитель. Несмотря на то, что Я всесильный Святой Дух, Я ничего не могу сделать в твоей жизни до тех пор, пока ты не отдашь Мне свою власть.
Прежде всего Мне нужно твое разрешение и право на то, чтобы молиться через тебя. Дашь ли ты Мне это право и позволишь ли Мне помочь тебе исполнить совершенную Божью волю в твоей жизни?»
Видите ли, у Святого Духа есть одна помеха — это мы. Если бы не это препятствие, то Он давно бы уже навел порядок в жизни человечества. Он даже не может молиться через нас до тех пор, пока мы сами не дадим Ему эту власть! Но когда мы уступаем Ему свою власть, Он дает нашему духовному человеку сверхъестественный язык, на котором мы можем говорить тайны пред Божьим престолом.
Если мы достаточно мудры, то отдадим власть в руки самого мудрого и сильного Существа во вселенной, Тому, кто парил над бездной и отделил воду, которая была над твердью, от воды под твердью. Но чтобы действовать в нашей жизни, обладателю всей этой силы, нужны полномочия, которые можем дать только мы сами.
В тот момент, когда мы начинаем молиться в Святом Духе, мы даем Небесам власть создавать в нашем духе молитву, которая соответствует разуму Христову. Когда мы подчиняемся Святому Духу, молясь в Нем, то высвобождаем Его и позволяем вести нас в совершенную Божью волю для нашей жизни!
Поливая семена Божьего плана
В момент рождения свыше, когда Святой Дух пришел, чтобы обитать в вас, Бог вложил в ваш дух Свой совершенный план для вашей жизни. Этот план был посеян в вас подобно семени.
В это семя заложено «ДНК» полного Божьего плана для вашей жизни. И если вы подчинитесь Святому Духу, то Он начнет взращивать это семя, превращая его в сильное, укорененное дерево благословений и божественного предопределения. Он будет приводить Божий план в действие, ежеминутно исследуя ваше сердце и молясь об исполнении Божьей воли в вашей жизни.
Видите ли, водительство Святого Духа — не прихоть и не какая-то проходящая идея. Если вы следуете за Ним, то ваша жизнь не будет подобна следующему: «О, я думаю, что Бог хочет, чтобы завтра я поехал в тот город». И на следующий день: «О, я не уверен, хочет Он, чтобы я поехал туда или нет». Затем на третий день: «О, я действительно думаю, Он хочет, чтобы я поехал в этот город».
Святой Дух не играет с нашей жизнью. Он делает все, чтобы принести нам успех! Но вы должны сотрудничать с Ним, позволяя Ему молиться через вас
Когда Иисус говорил, что из вашего чрева потекут реки живой воды (Иоанна 7:38), Он имел в виду Святого Духа. Чем больше вы молитесь в Святом Духе, тем больше вы поливаете семя, содержащее в себе Божий план. Если вы молитесь и сеете в Дух, то пожнете от Духа, потому что это семя прорастет и превратится в исполнение Божьей воли и цели для вашей жизни. С ростом семени Божий план набирает силу.
Когда вы продолжаете жить по Духу, божественное направление открывается так ясно в вашей жизни, что пойти неправильным путем становится практически невозможно. Вам больше не составит труда ухватиться за Божье направление, трудно будет промахнуться. Вам буквально нужно будет обойти Бога, чтобы потерпеть неудачу.
Божья мудрость и водительство будут постепенно наполнять и пропитывать вас до тех пор, пока голос Святого Духа не станет громче голоса врага, который окружает вас всякими неблагоприятными обстоятельствами и утверждает, что вы все равно потерпите поражение. Его Дух будет с вами на каждом достигнутом вами уровне Божьего плана, чтобы дать вам благодать для исполнения Его совершенной воли.
Я хочу сказать вам, что дьявол очень напуган тем, что вы можете ухватиться за это учение и понести его с собой по жизни. Вы даже не можете представить себе, как сильно дьявол боится наших молитв. Видите ли, у него есть только один способ удержать вас от достижения цели, для которой вы родились: ему нужно вырвать вас из молитвы, и тогда это остановит работу Святого Духа по исполнению Божьего плана в вашей жизни. У дьявола нет никакого другого способа, потому что Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире (1 Иоанна 4:4)!
Для того чтобы ходить в совершенной Божьей воле, вам необходимо научиться высвобождать силу Святого Духа в своей жизни. В назначенный час Иисус грядет при звуке великой трубы. Сможете ли вы предстать пред Ним с сознанием того, что достаточно сильно верили в Бога и отдали Ему свою жизнь, не дожидаясь последнего момента? Если это так, то вы услышите: «Ты хорошо выполнил свою работу, Мой добрый и верный слуга».
Придет день, когда вы будете готовы отдать все, что имеете, всего лишь за одно слово одобрения — «хорошо». Вы будете готовы отдать все ради уверенности в том, что Он знает, что всю жизнь без остатка вы посвятили исполнению своего призвания. Ничто не может сравниться с наградой Агнца.
Кто-то может сказать: «Но у меня нет времени молиться». Конечно, у вас нет времени для молитвы, потому что вы никогда не брали в руки «калькулятор» Святого Духа и не подсчитывали, чего стоит недостаток молитвы вашему характеру и вашей жизни. Если бы вы произвели такой подсчет, то, несомненно, сказали бы: «У меня нет времени не молиться».
Если вы чего-то не делаете, вы не делаете этого, потому что не хотите. Если вы не молитесь, как должно, то причина ясна: вы просто не хотите.
До тех пор, пока вы дышите, у вас есть возможность высвобождать Святой Дух в молитве, чтобы Он помог вам узнать и исполнить совершенную Божью волю для вашей жизни. Позволите ли вы своей ленивой плоти лишить вас момента, когда вы услышите: «Хорошо»? Я так не думаю!
Ты жаждешь быть водимым Духом, ты желаешь подняться на более
высокий уровень проявления духовного в
Но знай: задолго до того,
как Моя сила начнет действовать
в естественной сфере, Я начну вести тебя в сфере духовной.
Ибо Я веду тебя от славы к славе,
от беспокойства к покою, чтобы, когда Я дам тебе совершать
назначенное дело служения,
оно устояло в огне и выдержало
Войди в Мою благодать. Тебе еще предстоит испытать то