что значит знак вопроса на машине
Что значит вопросительный знак на машине
Получив долгожданное удостоверение на право управления автомобилем, новоявленные водители торопятся скорее сесть за руль. Первые попытки самостоятельной езды бывают неловкими и хаотичными, поскольку даже после курса вождения в автошколе, всем без исключения не хватает банального опыта.
Многие задают вопросы: «Что означает восклицательный знак на машине?» и «Начинающий водитель — сколько лет нужно ездить с восклицательным знаком?»
Для того чтобы предупредить других водителей об опасности в виде неопытного коллеги был введен соответствующий знак. Многие не знают для чего его нужно крепить на своем автомобиле и какая ответственность предусмотрена за его отсутствие. Давайте разберемся.
Кому нужен знак «начинающий водитель»
Пункт 8 приложений к Правилам дорожного движения по допуску автомобилей к эксплуатации на дороге говорит нам, что на машинах должны быть установлены различные опознавательные знаки. Например: шипы, глухой или начинающий водитель, врач, инвалид.
Знак начинающий водитель выглядит как желтый квадрат с нарисованным в центре восклицательным знаком и крепится на заднее стекло любого транспортного средства, кроме:
Обратите внимание на описание знака: черный восклицательный знак на желтом фоне. Многие вешают неправильные наклейки:
Обозначение «начинающий водитель» было введено правилами для того, чтобы более опытные участники движения понимали, что за рулем человек, у которого совсем мало опыта в управлении машиной. Такие водители могут вести себя на дороге непредсказуемо: перестраиваться, не убедившись в безопасности своего маневра; путать педали газа и тормоза; заглохнуть на перекрестке.
Увидев предупреждающий знак неопытный водитель, нормальный человек постарается поддержать малоопытного коллегу, испытывающего затруднения в сложной ситуации. Например, поможет ему перестроиться из ряда в ряд, снизив скорость, или даже остановится, дав новичку возможность поменять полосу.
Хотя, конечно, находятся люди, которые быстро забыли, что когда-то тоже были неопытны и плохо водили машину. Такие водители раздражаются при виде восклицательного знака, часто подрезают новичков и сигналят им. Именно из-за таких хамов на дороге начинающие водители зачастую убирают опознавательный знак со стекла автомобиля раньше положенного двухлетнего срока.
Штраф за отсутствие восклицательного знака на машине
Сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель? Итак, частенько новички хотят избавиться от наклейки раньше, чем это предписывают ПДД. Останавливает водителей только опасение получить штраф в случае остановки инспектором ГИБДД.
Указанная статья предусматривает размер штрафа 500 рублей или предупреждение за эксплуатацию машины при наличии неисправностей, при которых езда на автомобиле запрещена. Перечень таких дефектов указан в приложениях к дорожным правилам.
За отсутствие знака «начинающий водитель» предусмотрен штраф 500 рублей. По правилам восклицательный знак на машине обязателен для всех лиц, получивших права менее 2 лет назад.
Ограничения для неопытных водителей
Не так давно власти предложили инициативу, которая вводила бы ограничения для малоопытных водителей:
Такие нормы действовали когда-то в СССР и были очень давно отменены. Но в связи с большой аварийность на дорогах, в том числе и по вине начинающих водителей, было предложено эти ограничения вернуть.
Однако пока это инициатива не нашла поддержки. Сегодня выпускники автошкол имеют точно такие же права, что и их опытные товарищи, без каких-либо запретов.
Водителем становятся после нескольких месяцев обучения в автошколе. Сделать это можно и в 16 — 18 лет и 65. Не зависимо от возраста после окончания курсов вождения, первые два года все они – начинающие водители. Неопытность в умении управлять транспортным средством — это временное явление, и первые два года самые трудные. Считается, что первый самостоятельный выезд на городские дороги – это большой стресс. И примерно 10% новых водителей принимают решение — больше не садиться за руль и возвращаются в ранг пешеходов. Остальные же 90% проходят эволюционный путь развития: первый месяц до года «период страха» — знаю все правила дорожного движения, но боюсь попасть в ДТП, боюсь поворачивать налево, боюсь грузовиков и лишний раз останавливаться на светофоре; второй — третий год «период самоутверждения» — правила ПДД – для «чайников», тормоза придумали трусы, я – гонщик «Формулы 1»; четвёртый и далее года «период адекватности» — правила дорожного движения придуманы для безопасности и я их соблюдаю, торопиться не стоит — жизнь дороже, машину ремонтировать дорого. Именно по этому, начинающий водитель, знак, обозначающий неопытного водителя на автомобиле, предельная внимательность и осторожность на дороге, первые два года должны быть неразделимы.
Что означает восклицательный знак на автомобиле?
Наклейка жёлтого цвета с восклицательным знаком используется для того, что бы привлекать особое внимание на автомобиль, за рулём которого находится неопытный водитель. Он предупреждает всех участников дорожного движения о том, что надо быть готовым к быстрому реагированию в случае неадекватного поведения новичка на дороге. А ещё лучше — увеличить дистанцию между своим автомобилем и его.
Для самого начинающего водителя данный знак должен обеспечить некоторые преимущества и комфорт при движении: где-то его пропустят, не подъедут слишком близко на горке, не подопрут на парковке. Однако на практике во многих крупных городах с агрессивной манерой вождения, новичкам с таким знаком становится ещё более некомфортно. Так, например, водители Волгограда, Ростова-на-Дону, Москвы, Магадана не жалуют на дороге новичков, не дают никаких поблажек, относятся к ним крайне неуважительно. И что, самое интересное, не боятся их, а ведь стоит.
Восклицательный знак – это предупреждение о неопытности водителя, который может создать аварийную ситуацию, ввиду своего небольшого навыка вождения. Для этого знак изготавливают в ярком жёлтом цвете, для особого привлечения внимания.
Обязательна ли установка знака в 2019 году?
Эксплуатация транспортного средства водителем с общим стражем вождения менее двух лет разрешается только после установки знака «Начинающий водитель». Несмотря на то, что в РФ этот знак появился ещё в 2009 году, новое положение ПДД было введено весной прошлого года на законодательном уровне. Оно стало обязательным для исполнения всеми новичками-водителями, кроме тех, кто управляет мотоциклами, самоходными машинами и тракторами. В качестве наказания за отсутствие знака предусмотрен штраф.
Решение об обязательном использовании знака для новичков-водителей преследует самые благородные цели:
Поэтому введение штрафных санкций за отсутствие знака можно считать оправданным. В 2018 году сотрудники Госавтоинспекции с особым усердием начали следить за исполнением Постановления Правительства № 333 от 24.03.2017 года и штрафовать нарушителей на 500 рублей за отсутствие обязательных знаков «Начинающий водитель», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и др.
Как показывает практика, самым эффективным способом воспитания культурных и дисциплинированных водителей являются большие штрафы. Так, например, в Европе штрафы начинаются от 100 евро. И поэтому уровень административных нарушений (за отсутствие знаков, не пристёгнутые ремни) там стремится к нулю. Штраф в 500 рублей в России, с возможностью уплаты 50% в первые 20 дней с момента вынесения постановления нельзя назвать большим. Но сам факт введения санкции за отсутствие знака «!» имеет огромное значение в области предупреждения возможных опасных ситуаций на дорогах.
Заключение
В принципе, каждый уже знает, что означает восклицательный знак на машине. Знак «Начинающий водитель» — это предупреждение о том, что в машине находится молодой, неопытный водитель. Ему не нужно сигналить и пугать резкими манёврами. К нему нужно относиться предупредительно и терпеливо, дать возможность спокойно продолжать движение.
А отвечая на вопрос: «Сколько ездить со знаком начинающий водитель?» можно сказать, что 2 года обязательно с момента получения водительского удостоверения. Однако, если юный шофёр чувствует себя неуверенно на дороге и после истечения этого срока, то не запрещено ездить с ним и дальше. То же самое можно порекомендовать и тем людям, которые прошли курсы вождения, получили права, но не садились за руль автомобиля длительное время. В этом случае человек имеет страж вождения только на бумаге, но не имеет никакого водительского навыка. Тем самым его можно с полной уверенностью приравнять к водителю-новичку.
Если молодой водитель действительно хочет научиться умело управлять транспортным средством, ему придётся пережить период «чайника» вместе со знаком «Начинающий водитель». Сделать это нужно ради собственной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Ничего стыдного и позорного в этом знаке нет. Ведь когда- то все водители были новичками. Ни один будущий шофёр не родился с водительскими правами и навыками Михаэля Шумахера. Умение управлять автотранспортом приходит только с опытом, и чем больше ездишь, тем лучше понимаешь принципы безопасного вождения. Установка знака на заднее стекло машины займет несколько минут, а сколько аварийных ситуаций можно предотвратить с помощью этого действия, вряд ли будет кому-то известным. Давайте с пониманием относиться к молодым водителям на дорогах, им и так страшно!
Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
Говорят, что самым опасным узлом автомобиля является водитель. Действительно, мы ругаем качество дорог, нередко создающее аварийные ситуации, техническое состояние автомобилей, особенно с большим пробегом, которые глохнут в самый неподходящий момент, погодные условия: дождь, туман, гололёд, и при этом не замечаем самих себя. А ведь именно человеческий фактор нередко становится причиной ДТП. Наверное, именно этими рассуждениями руководствовалось руководство МВД, ставшее инициатором ужесточения санкций к новичкам, которое вызвало неоднозначную реакцию в обществе.
С прошлого года за отсутствие знака «!» на автомобиле, означающего, что за рулём начинающий водитель, предусмотрен штраф, размер которого составляет 500 рублей. Эти нововведения вызвали буквально шквал вопросов. Сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель и кто подпадает под этот термин?Можно ли, заплатив штраф, продолжать движение? Куда клеить знак «!»? Можно ли его заменить знаком «У»? На эти и другие вопросы отвечают специалисты.
Итак, главный вопрос. Знак «начинающий водитель» – сколько ездить?
Законодательство определяет термином «начинающие водители» лиц, стаж вождения которых менее 2-х лет и поэтому на вопрос, сколько лет ездить со знаком начинающий водитель, ответ однозначный – два года. Отсчёт стажа вождения ведётся с момента получения водительских прав.
Надо сказать, что такая система определения водительских навыков у любого здравомыслящего человека вызывает недоумение. Ведь, к примеру, один получил права и ежедневно выезжает, а другой – вовсе не садился за руль более двух лет и поэтому может ездить уже без знака. Однако на то она и законодательная норма, что требует выполнения. К тому же, как прикажете инспектору ГИБДД определять начинающий водитель перед ним или нет – что, устраивать на месте экзамен по вождению?
Зачем нужен знак начинающий водитель
И опять же, у рассуждений о назначении знака «начинающий водитель» есть и обратная сторона медали. К сожалению, на дороге, как и в жизни, много, мягко сказать, неадекватных людей. Нередки случаи когда, увидев знак «!», такой вот «неадекват» пытается «поучить» новичка. Он резко притормаживает, опасно подрезает, поджимает сзади, сокращая дистанцию до минимума, и таким образом, как бы демонстрирует своё превосходство. На подобные действия лучше всего не реагировать и относиться к таким людям как больным, на которых не обижаются.
Каким должен быть знак «начинающий водитель» и где его надо цеплять?
Знак представляет собой квадратную наклейку жёлтого цвета 15х15 см, на которой изображён восклицательный знак высотой 11 см. Знак «!» должен быть приклеен на заднем стекле с любой стороны. Основное условие, чтобы он не мешал обзору.
Какая ответственность предусмотрена, если после штрафа всё равно ездить без знака «!»?
В случае фиксации нарушения езды без знака «!» вместе со штрафом инспектор ГИБДД выносит постановление об устранении нарушения. Это означает, что в течение десяти дней необходимо представить в отделение ГИБДД свой автомобиль с устранённым недостатком, т.е. с наклеенным знаком «!». Если же этим пренебречь, то полиция может приостановить регистрацию авто и дальнейшая езда на таком автомобиле на первый раз повлечёт за собой штраф до 800 рублей, а при повторном нарушении – вплоть до лишения водительских прав на 3 месяца.
Поэтому вопрос, сколько должен висеть знак «начинающий водитель» и можно ли ездить без него после первого нарушения, очевиден. Он должен висеть два года, а преждевременное снятие и езда без него чревата печальными последствиями. Следует также обратить внимание, что начинающим водителям со стажем менее двух лет правилами запрещена буксировка, а начинающим мотоциклистам – перевозка пассажиров. Штрафные санкции предусмотрены и в том и в другом случае.
Можно ли заменить знак «!» знаком «У»?
Некоторые новички полагают, что можно с успехом заменить знак «!» более привычным знаком «У». Это глубокое заблуждение, ведь знак «У» устанавливается лишь на автомобилях автошкол, которые управляются их учениками под руководством инструкторов.
По завершению автошколы выпускник становится полноправным водителем. Поэтому установка знака «У» на его автомобиль будет демонстрацией безграмотности или полного пренебрежения ПДД.
Вот такие «перлы» можно сегодня увидеть на наших автодорогах вместо положенного знака «!».
Не следует пренебрегать знаком «!», ведь водительская молодость – это недостаток, проходящий с годами, а безопасности никогда много не бывает.
Как правильно считывать знаки на приборной панели
Обычно все обозначения есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Большинство автомобилистов без проблем узнают индикацию непристегнутого ремня, низкого уровня топлива или стеклоомывающей жидкости. Но лампы, которые редко загораются на приборной панели, могут запутать — из-за этого можно переживать, когда на самом деле не происходит ничего страшного, или легкомысленно отнестись к предупреждению, после которого машину стоит срочно остановить и погрузить на эвакуатор.
Эта статья поможет разобраться с типами оповещений на приборной панели, расшифровать обозначения и понять, при каких условиях можно продолжать движение, а когда нужно немедленно остановиться и отправить машину на ремонт.
Что вы узнаете
О чем говорит цвет лампочки
У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно. Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать.
Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.
Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять какие-то действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом. Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.
Зеленая группа обозначает работу каких-то функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, круиз-контроль или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.
В 2022 с новыми знаниями
О чем предупреждает. Если эта лампа загорелась на неподвижном автомобиле, скорее всего, просто включен стояночный тормоз. Машина при этом с трудом сдвинется с места, но некоторым водителям это удается.
Если лампа включается в движении — это признак неисправности тормозной системы. Чаще всего индикатор загорается при утечке тормозной жидкости. Двигаться дальше на таком автомобиле опасно для себя и окружающих. Нужно сразу же отпустить педаль газа и попытаться остановиться накатом на обочине. Еще можно тормозить двигателем — включать пониженные передачи. Дальнейшее передвижение возможно только на эвакуаторе.
О чем предупреждает. Этот индикатор сообщает, что в двигателе упало давление масла или понизился его уровень. Прежде всего нужно посмотреть на масляный щуп. Если масло действительно находится ниже минимальной отметки, можно долить его и продолжить движение, но осторожно: масло может уходить с разной скоростью.
Если долив не помогает, стоит вызвать эвакуатор. Возможно, где-то в двигателе образовалась течь масла. Детали двигателя при движении требуют постоянной смазки. Движение на автомобиле с низким уровнем и давлением масла повредит мотор, что приведет к необходимости делать капитальный ремонт.
О чем предупреждает. Горящая или мерцающая лампа означает разрядку автомобильного аккумулятора. Это может случиться со старым аккумулятором, в сильный мороз или если в машине забыли выключить какой-то потребитель энергии. При этом автомобиль может даже запуститься: если удалось, не глушите двигатель и постарайтесь подольше поездить. Автомобильный генератор за это время зарядит разрядившийся аккумулятор.
Если этого не сделать, в следующий раз автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно: потребуется «прикурить» аккумулятор от другой машины либо снять аккумулятор, чтобы зарядить его специальным устройством.
Если лампочка загорается в движении — проблема в генераторе, который перестал заряжать аккумулятор и снабжать автомобиль электроэнергией. Есть много вариантов развития событий, все зависит от конкретной модели автомобиля. Вот что это может быть:
Это тема для отдельной статьи, поэтому пока что совет: меняйте такие ремни своевременно, то есть в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если красная лампа загорается в движении — останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.
О чем предупреждает. Эта лампа загорается, если двигатель долго работал на повышенных оборотах, снизился уровень охлаждающей жидкости или возникли проблемы в системе охлаждения.
При обычном перегреве можно попробовать заглушить мотор и дать ему остыть. После этого лампа должна погаснуть — можно продолжить движение.
Если под двигателем образовалась лужа из охлаждающей жидкости, то на машине ехать не стоит. Серьезный перегрев может повредить двигатель, и не факт, что после этого удастся его отремонтировать.
О чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса. Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.
Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.
На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.
Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.
О чем предупреждает. Лампочка может загореться по множеству причин: ошибки в работе двигателя, коробки передач, каких-либо датчиков, топливного насоса или катализатора. Все это далеко не всегда говорит о серьезных проблемах. Чтобы продиагностировать и, возможно, даже сбросить такую ошибку, может быть достаточно смартфона и дешевого сканера с «Алиэкспресса».
Если произойдет что-то серьезное, автомобиль перейдет в аварийный режим, мотор начнет работать на более низких оборотах. Этот режим работы предусмотрен заводом-изготовителем. Блок управления двигателем намеренно снижает его мощность, чтобы безопасно добраться до автосервиса своим ходом. При этом стоит прислушаться к работе мотора и оценить изменения в поведении машины. Если автомобиль дергается, глохнет или едет еле-еле, лучше вызвать эвакуатор.
О чем предупреждает. Не все автомобили оборудованы системой контроля давления в шинах. Датчики прямого измерения давления расположены в самих колесах на шинных клапанах, через которые подкачивают шины, и передают информацию бортовому компьютеру.
Другой тип системы контроля давления вшит в блок управления ABS и следит за расстоянием, которое проходит колесо за один оборот. Спущенное колесо проходит меньшее расстояние. Как только давление в любом из колес упадет, на панели приборов появится этот значок.
Если продолжать движение на спущенной шине, можно повредить покрышку и диск. Кроме того, ухудшение управляемости автомобиля опасно для остальных участников движения. Поэтому лучше остановиться и подкачать шину компрессором. Если воздух уходит слишком быстро — поставить запаску или докатку. А если нет ни того ни другого — вызвать эвакуатор.
Значок загорается не только при проколе: давление в шине может упасть из-за перепада температуры на улице. Если визуально с колесами все в порядке, достаточно откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.
О чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.
Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.
О чем предупреждает. Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.
Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.
О чем предупреждает. Такая индикация есть у Мерседесов и автомобилей группы VAG — Фольксвагенов, Шкод, Ауди и других марок концерна. Ошибка сообщает о проблемах в работе электронной системы управления двигателем.
Возможно, проблема несущественная, например вышел из строя какой-то электронный датчик или окислились электроконтакты, но часто индикация загорается вместе с лампой check engine. В этом случае лучше продиагностировать автомобиль в автосервисе.
О чем предупреждает. Если индикация загорелась, есть проблемы в системе пассивной безопасности. У автомобиля, в котором ни разу не срабатывали подушки безопасности, может переломиться подрулевой шлейф. Если его поменять — все будет в порядке.
Но если автомобиль куплен на вторичке, проблемы могут быть посерьезнее. К сожалению, на рынке немало сильно битых машин, в которых не восстанавливали безопасность: не ставили на место сработавших подушек хотя бы подушки с разборки. А чтобы лампочка на приборке загоралась и гасла, вместо подушек ставят резистор — маленький электронный компонент, который создает в сети нужное сопротивление. Система думает, что подушка есть, но в случае ДТП ничего не раскроется и не защитит от травм. Лампочка загорается, когда система теряет контакт с резистором.
В любом случае жизненно важно не игнорировать эту индикацию: менять подрулевой шлейф или ставить подушки туда, куда их не поставили после последнего серьезного ДТП.
Подушку напротив сиденья пассажира обычно можно отключить — например, чтобы закрепить детское кресло. Тогда на приборной панели появится значок подушек с подписью off.