дата матрикс код на молочной продукции

Маркировка молочной продукции

Впервые в качестве эксперимента молочную продукцию отдельно начали маркировать в июле 2019 г. Все операции проводились на основании Постановления Правительства № 836 от 29 июня 2019 г. Проект был добровольным, участие в нём принимали не все субъекты рынка. Но, начиная с ноября того же года, Правительство издало указ, согласно которому все производители будут обязаны маркировать всю молочную продукцию. Те предприниматели, кто ввёл маркировку раньше, получат все необходимые коды абсолютно бесплатно.

Если вы производитель или поставщик молочной продукции и вам необходимо выполнить маркировку, обращайтесь к нам, мы поможем вам в этом.

Наша типография «БГ Стрелец» оказывает дизайнерские и печатные услуги любой сложности! Поможем разработать дизайн маркировки для молочной продукции.

Наша команда – это опытные технологи, конструкторы, дизайнеры и, в первую очередь, увлечённые профессионалы, которые создают стильную и яркую продукцию. Прямо сейчас готовим типовые решения для нанесения кодов на разные виды упаковок.

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Этапы введения маркировки молочной продукции

С 20 января 2021 г было объявлено, что вся молочная продукция должна иметь маркировку Честный ЗНАК. Производитель, импортёр, оптовый поставщик, розничные агенты могут маркировать, фиксировать поставки и реализацию молочной продукции.

Начиная с 1 июня 2021г, маркировать необходимо такие товары как: «мороженое» и «сыры». Производителям необходимо будет зарегистрироваться в системе, описать и внести в каталог все товары. К этому времени будет проведена масштабная работа, которая упростит процедуру:

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукцииС 1 сентября 2021 г маркировка станет обязательной для продукции, которая имеет срок годности более 40 дней. Начиная с 1 декабря этого же года необходимо маркировать молочную продукцию, у которой срок годности составляет менее 40 дней. Также с этого момента необходимо фиксировать продажу и реализацию маркированной продукции через кассы.

Точки розничной торговли, которые реализуют любую молочную продукцию, будут обязаны сканировать коды при продаже маркированной продукции. После этого вся информация о продажах с помощью онлайн-кассы должна передаваться в систему. К этому времени будут проведены все необходимые тесты, а все кассы будут оснащены 2D-сканерами, при необходимости будет установлено новое кассовое программное обеспечение.

С 1 сентября 2022 г. вводится объёмно-артикульный учёт для оптовых поставщиков и точек розничных продаж. Он позволит хранить всю информацию о маркированной продукции.

С 1 сентября 2022 г. вводится объёмно-артикульный учёт для всех участников оборота. Т.е. для производителей, поставщиков, магазинов и других точек продаж.

Начиная с 1 декабря 2022 г., маркировать молочную продукцию обязаны будут фермерские хозяйства, которые занимаются оптовыми поставками, а также занимаются розничными продажами.

С 1 декабря 2023 г. вводится поэкземплярный учёт для продукции, которая имеет срок хранения более 40 суток. Реализацию продукции, которая имеет маркировку, нужно фиксировать через кассы.

Все эти требования установлены Постановлением Правительства РФ №2099 «Об утверждении правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции».

Для нанесения символов Data Matrix применяются процессы и методы формирования символов штрихового кода, которые включают в себя высокоскоростную цифровую печать. Символы считываются двумерными сканерами изображения или системами технического зрения. Заказать коды можно в СУЗ, при этом на каждый товар выдаётся индивидуальный уникальный маркировочный код.

Источник

Код маркировки молочной продукции — требования и сведения

С 20 января 2021 года начался подготовительный этап обязательной маркировки молока и молочной продукции. Код маркировки молочной продукции — это уникальный двумерный штрих-код, а точнее DataMatrix код, содержащий данные о товаре и его изготовителе, для учета через систему Честный ЗНАК. Он позволяет отследить путь товара от конвейера на фабрике до продажи конечному покупателю, а также гарантирует его подлинность и безопасность. Чтобы получить сведения, например о молоке, нужно отсканировать код маркировки на упаковке при помощи мобильного устройства.

Сведения, содержащиеся в коде маркировки молочной продукции

Информация, содержащаяся в коде маркировки молока и молочной продукции (пункт 34 Постановления Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099):

Для регистрации товаров в Национальном каталоге участник товарного оборота подает в ГИС МТ «Честный ЗНАК» вышеперечисленные сведения. Дополнительно можно предоставить фотографии товаров с разных ракурсов.

Производители молочной продукции должны уведомить оператора ГИС МТ «Честный ЗНАК» о вводе товаров в оборот и предоставить ему сведения о коде ТН ВЭД, коде маркировки (КМ), дате производства и другие (полный перечень указан в пункте 67 Постановления).

Требования к кодам маркировки DataMatrix молочных продуктов

Требования к нанесению кода DataMatrix содержатся в ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008. Согласно пункту 39 Постановления требованиями к качеству маркировки молочной продукции являются:

Средство идентификации молока и молочной продукции — это двумерный штрих-код DataMatrix, который наносится на потребительскую/групповую упаковку или набор товаров. Каждый DataMatrix-код уникален. Повторное формирование КМ исключено.

Коды маркировки на товары наносят изготовитель или импортер. Код наносится либо специальным лазером на крышки бутылок, либо путем этикетирования (код печатается на самоклеющихся этикетках, затем наклеивается на упаковку).

DataMatrix-коды можно наносить самостоятельно на производстве или воспользоваться услугами типографии.

Состав кодов маркировки DataMatrix молочных продуктов

Расшифровка кода маркировки молока и молочной продукции это процедура идентификации. Идентификация молочной продукции происходит по четырем группам данных AI (идентификаторы применения) в соответствии со стандартом GS1 DataMatrix.

В начале каждого кода маркировки всегда присутствует символ GS1 DataMatrix FNC1 (ASCll 232).

Как легко получить коды маркировки на молочную продукцию

Для упрощения процесса взаимодействия с системой Честный ЗНАК, воспользуйтесь услугами сервиса GetMark. GetMark предлагает комплекс услуг по маркировке молока и молочных продуктов для производителей, импортеров, оптовиков, поставщиков Marketplace и розницы. Вы можете оставить заявку на сайте или связаться с нами по бесплатному номеру телефона для тестирования нашего сервиса.

И это далеко не всё, подробнее смотрите на этой странице.

Требования к кодам транспортной упаковки молочной продукции

Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) молочной продукции — уникальная последовательность символов в виде одномерного штрих-кода, соответствующего стандарту ГОСТ ISO 15394-2013. Это «номерной знак», содержащий информацию о коробках/паллетах с товаром.

КИТУ определяется участником товарного оборота и должен отражать данные о его взаимосвязи с кодами идентификации каждого вложенного товара, потребительской/групповой/транспортной упаковки.

Агрегированный таможенный код (АТК) формируется оператором информационной системы мониторинга, присваивается каждой отдельной комбинации товаров и применяется при таможенном декларировании.

АТК представляет собой непрерывную последовательность 25 символов: XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX. АТК включает две группы данных:

Средства идентификации в формате штрих-кода должны отвечать требованиям:

Данные о КИТУ и АТК вносятся в графу 31 декларации на товары (Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257).

После формирования и нанесения кодов агрегации на транспортные упаковки, участники оборота маркированных товаров подают сведения об агрегировании товаров в ГИС МТ «Честный ЗНАК» одним из следующих способов:

На какую молочную продукцию нужно наносить коды маркировки

С 20 января 2021 года участники оборота данной категории продукции добровольно заказывают, наносят, вводят и выводят из оборота коды маркировки. Мониторингу подлежат молоко, сливки, кисломолочные продукты, сливочное масло, мороженое, сыр и творог. Перечень молочной продукции с кодами ТН ВЭД указан в Постановлении Правительства от 29 июня 2019 года № 836).

Обязательная маркировка молока и молочной продукции вводится с 1 июня 2021 года. Первыми (с 1 июня 2021 года) к процессу приступят производители и импортеры сыров, мороженого и пищевого льда.

К концу 2023 планируется завершить переход к обязательной маркировке молочной продукции. Требования охватят основные группы молочной продукции и будут действовать в отношении всех участников товарного оборота: производителей (в том числе, фермерских и крестьянских хозяйств), импортеров, оптовиков и розничных магазинов.

Источник

Сколько стоит настроить маркировку товаров

На примере молочного производства

С 1 июня 2020 года стала обязательной маркировка молочных продуктов.

Теперь на каждый творожный сырок, пачку молока или кефира завод обязан наносить специальный код. Пока что маркировать молочку производители могут по желанию, но с 21 января 2021 года это станет обязательным.

Я работаю в агрохолдинге, который производит сырое молоко и молочные продукты: пастеризованное молоко, сметану, творог, кефир, йогурты, мягкие и полутвердые сыры.

Внедрять систему маркировки мы начали уже в марте 2020 года, чтобы откатать процесс и прийти к дедлайну подготовленными. Некоторые технологии мы дорабатываем до сих пор. В статье объясню, что потребуется для маркировки и сколько денег на это уйдет.

Для кого эта статья

Эта статья написана на личном опыте автора и в первую очередь полезна тем, кто производит молочку: сыроварням, фермерам, средним и крупным предприятиям. Но если вы производите другие товары, которые нужно будет маркировать, вам текст тоже пригодится: чтобы понимать, к чему готовиться.

Что такое маркировка товаров

Маркировка — это специальный код на упаковке, который помогает отследить путь товара от завода до покупателя. Данные поступают в информационную систему «Честный знак» — она отслеживает оборот маркированных товаров.

Код наносят на каждую упаковку молока, сыра или баночку йогурта. Он нужен, чтобы защитить продукты от подделок. Производитель не может взять маркировку с бутылки отборного молока, скопировать и расклеить на обезжиренное молоко: на кассе пробьется только оригинальный код, у которого нет копии.

Закон о маркировке товара заработал с 1 июля 2019 года в виде изменений к двум другим законам:

О внесении изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности»PDF, 684 КБ

Изначально цифровая маркировка проводилась в режиме эксперимента. Обязательная маркировка внедряется поэтапно для разных групп товаров: если не считать алкоголь, то началось все в 2020 году с запрета на продажу немаркированных лекарств, табака и обуви, к ним постепенно добавляют другие виды продукции. Полностью процесс завершится к 2024 году.

Например, эксперимент по маркировке молочных продуктов начался 15 июля 2019 года, а с 1 июня 2021 года продавать немаркированные сыры и мороженое запрещено.

Зачем это нужно

Главная цель маркировки — сделать оборот молочных продуктов прозрачным. Так будет проще отсекать подделки и контрафакт, следить за качеством и регулировать рынок. Это не нововведение: такие коды уже используют на алкогольной продукции, табаке и сигаретах. С 2019 года к списку добавились парфюмерия и лекарства, с 2020 года — обувь и молочная продукция.

Подделки и контрафакт. Когда ввели продовольственные санкции в 2014 году, на рынок хлынул поток подделок. Самые частые примеры: маргарин и технологический спред вместо сливочного масла, нарушение гостов и технологий, манипуляции с жирностью продуктов — например, продажа 10% сметаны по цене высокожирной.

Качество. Если раньше торговая сеть могла взять кусок сыра, переклеить на нем этикетку с новым сроком годности и продать, то с новым кодом так не выйдет. Товар просто не смогут пробить на кассе. Переработать просроченное молоко или сметану в йогурт собственного производства тоже не получится. По каждому коду магазин обязан отчитаться производителю: утилизировать товар или вернуть на завод.

Кроме того, покупателям будет проще пожаловаться на некачественный продукт. Можно установить на телефон приложение, отсканировать код и сразу отправить жалобу в Роспотребнадзор.

Регулирование рынка. В первую очередь это выгодно крупным заводам и холдингам: мелким и подпольным производителям будет гораздо сложнее работать без маркировки. Это сокращает количество конкурентов и монополизирует рынок.

Источник

Маркировка молока
и молочной продукции

Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции

28 374

Пошаговая инструкция работы с маркировкой

Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!

Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.

Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:

Производитель/Импортер

Оптовик

Розница

HoReCa/Госучреждения

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Не нашли что искали?

Задайте вопрос в службу поддержки

Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП

Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.

Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

Для участников, которые уже работают с маркированным товаром.

Если вы уже зарегистрированы в системе маркировки Честный знак, то для того, чтобы начать работу с молочной продукцией необходимо:
1. В разделе «Профиль» — «Данные участника» добавить товарную группу «Молочная продукция»;
2. Указать «Тип участника» для данной товарной группы: Производитель/Импортер товара, Оптовая торговля; Розничная торговля;
3. Подписать пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы;
4. Уточнить у поставщиков решений, требуется ли обновление ПО для работы с молочной продукцией.

Не нашли что искали?

Задайте вопрос в службу поддержки

Опишите товары в каталоге

Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.

Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.

Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.

Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».

Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»

Источник

Обязательная маркировка молочной продукции с 2021 года

С 20 января 2021 года начался подготовительный этап обязательной маркировки молока и молочных продуктов двухмерным штрихкодом DataMatrix. Переходный период закончится 1 июня 2021 года.

При работе в новых условиях предприниматели могут сталкиваться с некоторыми трудностями. О том, какие товары подлежат маркировке, зачем она нужна, как маркировать молочную продукцию и какое оборудование для этого понадобится, расскажем далее в статье.

Полезная информация в формате видео

Вы можете перейти на ютуб и по таймкодам в описании выбрать то, что вас интересует.

Для чего нужна маркировка молочной продукции

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Электронная маркировка позволяет отследить путь каждой единицы продукции от производства на заводе и до момента продажи конечному потребителю. Все сведения о товаре, в том числе, о смене собственника, передаются в национальную систему мониторинга. Далее расскажем подробнее, что это означает, нужно ли участвовать общепиту и цели данного нововведения.

Что значит маркировка молочной продукции

Вслед за ярлыками БЗМЖ (без заменителя молочного жира) и СЗМЖ (содержит заменитель молочного жира) молочная отрасль подверглась новым изменениям. Цифровая маркировка молочной продукции средствами идентификации подразумевает нанесение на упаковку или на крышку ПЭТ-бутылки специального криптокода в формате DataMatrix. Это уникальный цифровой код, его повторение исключено. Метка может быть напечатана на наклеиваемой этикетке или упаковке товара. Новая система не дублирует ВЕТ ИС «Меркурий», а контролирует всю цепочку движения для исключения продажи контрафакта потребителю.

Производители, импортеры, оптовые продавцы, розничные магазины, заведения общественного питания, приобретающие продукцию для использования при приготовлении блюд, должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и иметь доступ к личному кабинету. Это обеспечивает прослеживаемость и мониторинг движения. Забегая вперед ответим на вопрос о том с какого числа начнется маркировка молока — она начинается с 1 сентября 2021. Об этом расскажем более подробно дальше.

Цель маркировки

«Молочка» (особенно сыры и творог), реализуемая на отечественном рынке, очень часто оказывается поддельной. По данным Россельхознадзора в 2020 году свыше 16% молока и молочных продуктов из числа исследованных проб не соответствовали заявленному изготовителем качеству и с нарушением технологии производства.

Молочный жир заменяют растительным, натуральное молоко — сухим. Также добавляют опасные консерванты, загустители, антибиотики, крахмал, мел, соду и так далее. Кроме того, нелегальная продукция часто производится в антисанитарных условиях и без соблюдения температурных режимов. Фейковые продукты угрожают жизни и здоровью покупателей, он может содержать бактерии возбудители болезней желудочно-кишечного тракта.

Электронная маркировка молочной продукции призвана защитить покупателей от поддельной и суррогатной; предпринимателей от нечестной конкуренции, и для вывода из тени недобросовестных налогоплательщиков. Каждый человек может получить информацию о товаре и производителе, просто отсканировав изделие через приложение «Честный Знак».

Перечень молочной продукции, подлежащей маркировке в 2021

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Молочная продукция — первый пищевой продукт в РФ, которого коснулись требования о маркировке. Правительство утвердило правила маркировки молока и молочных продуктов в системе «Честный Знак», которое регулирует данную отрасль и процессы.

Список молочных продуктов, подлежащих маркировке Честный ЗНАК

Термин «Молочная продукция» включает в себя продукты, ингредиентом которых является молоко, в том числе сублимированное, с добавлением сахара и подсластителей. Часто это не основной ингредиент, а в некоторых видах его содержание может быть менее 0,2 %. Ниже в таблице приведен перечень молочной продукции подлежащей маркировке:

Название товараКод ТН ВЭДОКПД 2
Цельное молоко кроме сырого (в т.ч. сгущенное и сухое) и сливки0401, 040210.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.51, 10.86.10.110
Пахта, кисломолочные продукты040310.51.52
Молочная сыворотка и другие молочные продукты, не включенные в другие группировки040410.51.55, 10.51.56
Сливочное масло (в т.ч. топленое), жиры и масла на основе молока, молочные пасты040510.51.30
Сыры и творог040610.51.40
Мороженое и прочие виды пищевого льда2105 0010.52.10
Молочная продукция для детского питания (за исключением питания для детей до 3 лет)10.86.10.140, 10.86.10.190
Напитки, содержащие молочные жиры менее и более 0,2 мас. %,2202 99 910 0,
2202 99 950 0,
2202 99 990 0

Фактически, это полный список продуктов, которые потребители воспринимают как «молочные продукты». Сюда же вошли продукты, содержащие в составе молочный жир, они состоят в товарной позиции «минеральные и газированные безалкогольные напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ, за исключением соков овощей и фруктов». Перечисленные в таблице виды молочной продукции подлежат учету только в том случае, если вес продукта более 30 грамм, они изготовлены из пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молока и продуктов из него, произведенных промышленным способом, и упакованных в промышленную тару. Например йогурты, сгущенка, сметана, кефир, творог, айран и другие.

Первыми под обязательную маркировку попадают мороженое и сыры. О сроках введения для других молокопродуктов из перечня — далее.

Какие молочные продукты не нужно учитывать

Под маркировку не подпадает следующая молочная продукция (п. 2 и 3 Правил):

Этапы маркировки молочной продукции

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Процесс внедрения маркировки молочной в продукции в системе «Честный ЗНАК» начался в 2019 году. Его планируется завершить к 2023 году. Перечислим этапы и введения маркировки молока и молочной продукции:

С 15.07.2019 по 31.12.2020 — эксперимент по маркировке «молочки». В нем приняли участие молокозаводы, оптовики и ретейл.

Цель эксперимента — испытать способы нанесения DataMatrix и отследить перемещение товаров от производства до конечного потребителя. Затем следуют основные этапы внедрения.

1 этап – с 20 января 2021 года — старт подготовительного этапа. Производители, импортеры, оптовики, розничные магазины начинают на добровольной основе наносить средства идентификации, вводить в оборот и фиксировать выбытие через онлайн-кассы продуктов. Цель — дать предпринимателям возможность наладить бизнес-процессы в соответствии с новыми правилами, протестировать и привыкнуть к работе с ГИС МТ.

2 этап – с 1 июня 2021 года — введение обязательной маркировки сыров (ТН ВЭД 0406, ОКПД2 10.51.40.100, 10.51.40.210), мороженого и различные виды пищевого льда, содержащие в составе какао или без него (ТН ВЭД 2105 00, ОКПД2 10.52.10). К этой дате изготовители обязаны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», описать свои товары в каталоге, закупить необходимое оборудование, настроить процессы по заказу, оплате кодов и нанесению средств идентификации на продукцию.

3 этап – с 1 сентября 2021 — введение обязательной маркировки молочной продукции со сроком годности больше 40 дней. К этой дате изготовители обязаны быть зарегистрированы в системе Честный ЗНАК, а также подготовлены к заказу/оплате/вводу в оборот кодов и их нанесению.

4 этап – с 1 декабря 2021 года — внедрение маркировки молочных продуктов со сроком годности меньше 40 дней. К этой дате производитель должен зарегистрироваться в системе и полностью наладить процессы по заказу/нанесению/вводу в оборот кодов.

5 этап – с 20 января 2022 (для товаров сроком годности 40 суток и менее) и с 1 июня 2022 (для товаров сроком годности более 40 суток) у розничных магазинов появляется обязанность продавать молочную продукцию через ККТ, тем самым фиксировать ее выбытие из оборота. Также на кассовом чеке должна быть отметка «[М]». Для этого должно быть закуплено специализированное оборудование: 2d-сканер (подходит используемый для работы с ЕГАИС), онлайн-касса.

6 этап – с 1 сентября 2022 — введение объемно-артикульного учета для оптовиков и розницы. Они должны передавать в «Честный ЗНАК» данные о партиях товара (коды групповой упаковки и количество отгружаемой продукции, например спайки банок йогурта) и товарах, которые перемещаются между собственниками (без указания кодов). К этому времени все участники оборота должны быть подключены к ЭДО.

Также с этой даты наступает обязанность для всех участников оборота по передаче данных в Честный ЗНАК о выводе товаров из оборота по причинам, не связанным с их продажей, в том числе через вендинговые аппараты. Данные нужно будет передавать в виде объемно-сортового учета без указания конкретных единиц продукции.

7 этап – с 1 декабря 2022 года — введение обязательной маркировки для фермеров и с/х кооперативов, продающих товары напрямую или через собственную розницу. К этой дате они должны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», описать свои товары в КМТ (его ещё называют Национальный каталог) или GS1 рус и подготовиться к заказу/оплате/нанесению/выводу из оборота КМ.

8 этап – с 1 декабря 2023 — введение поштучного учета продукции со сроком годности больше 40 дней. Все участники оборота должны подключиться к ЭДО и передавать сведения в систему мониторинга Честный ЗНАК о каждой единице.

9 этап – с 1 декабря 2023 года все участники оборота обязаны передавать сведения о товарах, выведенных из оборота по причинам, не связанным с продажей. Передача данных будет происходить в виде поэкземплярного учета, то есть с указанием конкретных единиц выведенной из оборота продукции и ее количества.

Подробнее о этапах вы можете узнать в обзоре: «Сроки маркировки молочных продуктов».

Кто должен маркировать молочные продукты

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Обязанность по нанесению средств идентификации лежит на производителе или импортере и в некоторых случаях на оптовых организациях, и не зависит являетесь ли вы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Должностным лицам компаний придётся успеть наладить необходимые бизнес-процессы самостоятельно или например при помощи специалистов ГетМарк.

Фермерские (крестьянские) хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, которые самостоятельно реализуют собственную продукцию, обязаны приступить к ее обязательной маркировке с 1 декабря 2022 года. Иностранный экспортер совместно с Российскими предпринимателями может наладить нанесение КМ на производстве за рубежом.

В новом процессе не участвуют организации (юрлица) и предприниматели (ИП), оказывающие услуги, связанные с реализацией молока и остальной «молочки», а именно:

Легкий способ работы с системой

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Сервис GetMark — решение для работы с «Честным ЗНАКом». Если у вас есть вопросы по маркировке молочной продукции, сотрудники GetMark бесплатно проконсультируют Вас по данной теме.

С нами вы легко настроите работу «под ключ»!

Варианты нанесения кодов маркировки на продукцию

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Обращаем внимание на то, что клеить метки не нужно при продаже в розницу молока на разлив, творога, сметаны и других продуктов на развес. Печатать коды маркировки (КМ) на молочную продукцию можно следующими способами:

По данным ЦРПТ на 2021 год более 30 типографий подключены и обеспечены специализированным оборудованием для работы с КМ.

Небольшому производителю для нанесения марок понадобятся:

Ознакомиться подробнее вы можете в обзоре: «Печать маркировки DataMatrix».

Законы и постановления по маркировке молочной продукции

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Список законов и постановлений, регулирующих маркировку молока и молочных продуктов в системе «Честный ЗНАК»:

Какие сведения содержит код маркировки молочной продукции

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Обязательная маркировка молока и молочных продуктов подразумевает нанесение двухмерной кодировки DataMatrix на каждую единицу продукции.

Не путайте Data Matrix с QR-кодом. В России QR-кодировку наносят на документы, билеты, рекламные материалы, бонусные карты магазинов, но не применяют для маркировки (в основном, из-за большого размера).

Код маркировки DataMatrix молочных продуктов

Код маркировки (КМ) зашифрован в DataMatrix-коде. Основным преимуществами Data Matrix являются высокая степень защиты от копирования и возможность считывания данных при повреждении этикетки.

DataMatrix-код — двухмерный штрих-код, содержащий информацию обо всех действиях с товаром. Считать информацию можно при помощи 2d-сканера или через приложение от GetMark. Включает четыре группы данных, содержащие идентификаторы применения (AI), соответствуя стандартам GS1. Он наносится с применением символики ЕСС 200 и с использованием FNC1 как признака символики (имеющего код 232 в таблице символов ASCII) и соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (Al) GS1.

Требования к составлению, кодированию, считыванию и нанесению идентификаторов указаны в ГОСТ-Р ИСО/МЭК 16022-2008. КМ наносит производитель или импортер. Для того, чтобы их получить, он должен быть зарегистрирован в «Честном ЗНАКе».

Код маркировки молочной продукции состоит из :

Они заказываются в личном кабинете на сайте «Честного ЗНАКа» или через сервис GetMark. Их необходимо заказывать для каждой единицы продукции и прикладывать ВСД при заказе, если того требуют нормативные акты. Стоимость одного — 50 коп. без учета НДС.

Код идентификации транспортной упаковки — штриховой код (ГОСТ ISO 15394-2013) определяется самостоятельно участником товарного оборота.

Агрегированный таможенный код — уникальная последовательность символом, которая присваивается для каждой отдельной комбинации товаров, подлежащих прохождению таможенных процедур. Агрегированный таможенный код (АТК) генерируется оператором информационной системы мониторинга таможенного органа, состоит из 25-ти символов и включает в себя две группы данных:

Перечень сведений молочной продукции в коде маркировки

Перечень сведений о молочной продукции, содержащихся в DataMatrix, указан в Постановлении. Для регистрации товаров данной категории в Национальном каталоге участник товарного оборота подает следующие сведения:

Для регистрации набора продуктов в национальном каталоге участник предоставляет данные о:

Кто и какие данные должен передавать в Честный ЗНАК

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Сведения о товаре в ГИС МТ должны подавать все участники оборота маркированной молочной продукции и отчитываться о каждом шаге передачи ТМЦ (существует отсрочка передачи сведений в 30 дней для бизнеса находящегося в отдаленных или труднодоступных местностях):

Хотим отметить, что между ВетИС Меркурий и ГИС МТ/СУЗ необходимый обмен данными проходит автоматически. Вы можете посмотреть вебинар, чтобы понять основные нюансы и процессы.

Как начать участникам оборота молока работать с Честным Знаком

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Для того, чтобы приступить к маркировке молочной продукции, участники товарного оборота должны:

После совершения данных действий производитель может приступать к формированию заказа на получение средств идентификации и распечатать их. Затем необходимо нанести их на продукцию (это можно сделать самостоятельно или обратиться за услугами в типографию) и ввести в оборот. После этого товары можно передавать другому участнику оборота для дальнейшей перепродажи или использования для собственных нужд. Передача осуществляется через УПД.

Схема работы с маркированной молочной продукцией:

Как маркировать молочную продукцию импортеру

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Простой способ для импортера:

Наказание за нарушения правил маркировки молочных продуктов

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

После официального начала сбора данных участники должны приступить к работе в «Честном ЗНАКе» в течение 7 дней, иначе это может повлечь к материальной ответственности. За нарушение требований об обязательной маркировке молочной продукции предусмотрены штрафы на юрлиц и физлиц в соответствии с Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП ст.15,12):

За производство молочной продукции без средств идентификации:

За совершение действий с молочкой (перевозка, хранение, реализация) без передачи данных в систему «Честный ЗНАК»

Помимо штрафов для нарушителей предусмотрена конфискация незаконных товаров. Контроль за оборотом маркированной продукции осуществляет Роспотребнадзор, ФНС России и Федеральная таможенная служба (ФТС), санкции могут быть оспорены в суде. Также предусмотрено уголовное наказание при нарушении в крупном размере от 400 тысяч руб. Но если немаркированные изделия вступили в оборот до установленных дорожной картой ключевых дат, то это не является нарушением.

Внимание! Маркировать остатки «молочки», нет необходимости, а утилизировать такие продукты нужно будет только по истечению срока годности.

Меры государственной поддержки на 2021 год

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

С 2021 года для предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в сельской местности более двух лет, вводится новый грант «Агропрогресс» (Постановление Правительства № 1932 от 26 ноября 2020 года).

Максимальная сумма гранта составит 30 миллионов рублей — за счет этих средств можно будет покрыть до 25 % стоимости проекта. Средства гранта могут быть направлены на приобретение или строительство новых объектов производства, хранения, переработку сельхозпродукции, оборудование, закупку животных и на уплату процентов по кредиту (не более 18 месяцев с момента получения гранта).

Также для аграриев из Дальневосточного региона предусмотрено увеличение грантов, предоставляемых для развития семейных ферм и сельхозкооперативов: максимальный объем господдержки теперь составит 70 % от стоимости реализуемого проекта.

Источник: Milknews. Новости и аналитика молочного рынка

Маркировка молочной продукции: последние новости

дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть фото дата матрикс код на молочной продукции. Смотреть картинку дата матрикс код на молочной продукции. Картинка про дата матрикс код на молочной продукции. Фото дата матрикс код на молочной продукции

Мы собрали последние новости, касающиеся маркировки молочной продукции.

Milknews. Новости и аналитика молочного рынка: Минсельхоз рассматривает возможность компенсации участникам процесса маркировки части затрат, связанных с приобретением специализированной техники. Также разрабатываются механизмы, по которым переработчики молока смогут получить оборудование в лизинг.

До введения обязательной маркировки ЦРПТ будет выдавать коды бесплатно. Тем самым планируется поощрять заблаговременную подготовку участников к процессу.

РБК: Для того, чтобы избежать роста цен на молочные продукты чиновники готовы частично профинансировать переход отрасли на новые бизнес-процессы. Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минсельхозу и Минфину проработать вопрос о дополнительной поддержке производителей готовой молочной продукции в связи с введением новых правил. Минсельхоз назвал необходимую сумму субсидии: 8,6 млрд рублей.

Российская газета: В Минпромторге оценили уровень подготовки предприятий к обязательной маркировке. По словам замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухова, 41 типография подписала меморандум с обязательствами об оснащении своих производственных линий необходимым оборудованием для нанесения средств идентификации и часть из них уже готовы приступить к процессу.

Также Виктор Евтухов уточнил, что плавный переход позволит предпринимателям отработать все технические моменты, связанные с маркировкой. Государство прорабатывает возможности компенсации участникам затрат на покупку оборудования, а также предоставляет ряд мер поддержки (например, возможность использовать «короткие» кредиты на приобретение и нанесение кодов).

The DairyNews: За подделку кодов маркировки предпринимателям будет грозить уголовная ответственность. Законопроект о внесении изменений в ст. 171.1 Уголовного Кодекса РФ разработан Минпромторгом и в сейчас проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Согласно законопроекту поддельный идентификатор будет означать его отсутствие. Напоминаем, что обязательная маркировка мороженого и сыров вводится с 1 июня 2021 года.

The DairyNews: Производители молочных продуктов могут стать первыми, кто получит субсидии по причине введения маркировки. Минсельхоз совместно с Минфином уже рассматривает возможность дополнительной субсидии для производителей из Смоленской области.

30 производителей Смоленской области, включая крупные предприятия и фермерские хозяйства, заявили о необходимости поддержки со стороны государства. В Смоленской области внедрена стратегия по развитию молочной промышленности до 2030 года. Субсидии призваны компенсировать затраты производителей на покупку специализированного оборудования для маркировки.

The DairyNews посчитали, во сколько обойдется производителям нововведения. Расчет стоимости производился при помощи калькулятора на сайте «Честного ЗНАКа».

Итого, без учета расходников минимальная сумма затрат на маркировку продукции — 25300 рублей.

Минсельхоз совместно с Минфином прорабатывают возможности поддержки переработчиков молока: рассчитывают необходимые объемы и суммы поддержки. По оценке Союзмолока, затраты отрасли на соответствие требованиям составят 12 млрд рублей в год.

Известия: в исследовании «Общественной потребительской инициативы» сообщается, что в ходе мониторинга было следующее: более 45 % продукции на полках магазинов оказалось просроченной. Было проверено 270 магазинов в 19 субъектах РФ. Исследование проводилось с января до марта 2021 года.

В Роспотребнадзоре сообщают, что в 2020 году более 3 % проб продуктов из молока не удовлетворяют нормам по физико-химическим и микробиологическим показателям. Совет Федерации отмечает, что данные проблемы призвана решить обязательная маркировка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *