день открытых дверей чкаловский завод 2021

Закрытие Чкаловского завода — фейк?

По Новосибирску поползли новые слухи о том, что на заводе им. В. П. Чкалова, мягко говоря, не все гладко. Здесь якобы прекращается выпуск бомбардировщиков Су-34, сотрудников сокращают, а сам завод может вовсе прекратить работу. Но так ли это? И что по этому поводу говорят, а чего не говорят на самом предприятии — в материале НДН.инфо.

Су — в Комсомольск, работников — вон

Слухи о сокращении работников на заводе по производству бомбардировщиков появлялись и ранее. К примеру, в конце 2018 года сотрудники якобы получили предупреждения о сокращениях. Из-за того, что гособоронзаказ близок к концу. Работникам якобы сказали увольняться и получить два средних оклада. Пенсионеров, по словам работников, не увольняли, а молодых выгоняли с предприятия чуть ли не каждый день. Но предприятие продолжает работать.

Новый виток развития тема получила в мае нынешнего года. Сайт «Тайга.инфо» опубликовал материал, в котором сказано: работников сокращают, а сам завод перестает выпускать Су-34. Со слов сотрудников, на которых ссылается издание, производству перебазируется на завод им. Гагарина в Комсомольск-на-Амуре, который, как и Чкаловский, входит в корпорацию «Сухой». Также сообщается, что испытательный аэродром завода планируется отдать под нужды Росгвардии. И что якобы есть частные инвесторы, которые за свои деньги готовы перенести площадку.

Подковерные игры

Однако по данным источника НДН.инфо, близкого к руководству предприятия, ничего экстраординарного на заводе не происходит. И о сокращениях речи не идет. По крайней мере, пока.

«Фейковые новости о том, что нас закрывают, появились уже давно. А мы как сидели на своих рабочих местах, так и сидим. Мы предполагаем, откуда ветер дует. Наша корпорация включает несколько заводов, кто-то пытается поделить сферы влияния. Если бы то, что пишут о нас было правдой, мы бы уже давно смирились и сидели молча. А тут какая-то подковерная игра, которая ничего общего не имеет с реальным положением дел. По факту, самолеты продолжают делаться и летать», — сказал собеседник НДН.инфо.

По словам нашего источника, информации о сокращениях и закрытии завода он не слышал ни от руководства предприятия, ни от менеджеров корпорации «Сухой».

«Мы работаем каждый день в обычном режиме», — уверяет собеседник НДН.инфо.

По поводу гособоронзаказа наш собеседник отметил, что «возможно, он и уменьшился», однако есть много других контрактов, за счет которых предприятие остается работоспособным.

Вместе с тем, по данным представителя паблика «Споттинг в Новосибирске», по заказу Минобороны заводу осталось сделать около 10 самолетов. Предприятие обеспечено работой минимум на год. Что будет дальше — неясно.

«Глупую информацию» не комментируем

На самом предприятии от комментариев отказываются. В отделе персонала корреспонденту НДН.инфо заявили, что «таких данных» (видимо, по сокращениям работников) у них нет.

«Я вообще не располагаю подобной информацией, тем более не читаю все подряд на городских сайтах. Я не комментирую глупую информацию», — сообщила представительница завода.

Не внесла ясности и беседа с председателем профкома предприятия:

«Откуда вы это все взяли, какой завод закрывается? Ребята, ну что вы накручиваете? Я не буду комментировать ничего, обращайтесь в кадры наши, Голуб Валентин Васильевич отвечает за все это дело (дает телефон). Мне все известно, но у нас регламент, по которому на вопросы об оптимизации и переводе отвечает Голуб Валентин Васильевич», — сказал глава профсоюза.

Однако сам г-н Голуб оказался не доступен для получения комментария. Складывается двоякая ситуация. С одной стороны, анонимная информация о массовых сокращениях и переносе производства находит свое опровержение, но опять-таки анонимное. С предприятия поступает противоречивая информация. А его руководство вносить ясность отчего-то даже не пытается. При этом один из сотрудников завода рассказал НДН.инфо, что дал расписку о неразглашении, тем самым косвенно подтвердив, что расстановка точек над i в вопросе о судьбе крупного новосибирского предприятия в повестке дня у его руководства не значится. Редакция направит запрос корпорации «Сухой».

По информации РБК Новосибирск, сегодня завод им. Чкалова посетит делегация во главе с руководителем «Объединенной авиастроительной корпорации» Анатолием Сердюковым (бывший министр обороны РФ). В ходе визита будут обсуждаться в том числе и перспективы развития предприятия. Возможно, после этого появится ясность относительно дальнейшей судьбы новосибирского завода им. В. П. Чкалова.

Источник

Интересные факты о новосибирском заводе имени Чкалова

Многие жители Новосибирска знают о том, что в городе находится одно из самых крупных самолётостроительных предприятий страны – завод имени Чкалова, но информации о нём в интернете не так много, потому что объект является секретным.

Вместо завода горного оборудования – авиационный

Первый и, возможно, самый любопытный факт заключается в том, что этого авиационного завода в Новосибирске могло и не быть. На его месте изначально задумывалось совсем другое предприятие – завод горного оборудования «Сибмашстрой». Однако в мае 1936 Советом труда и обороны страны было принято решение о том, что здесь будут строить самолёты. В тот же год в качестве специалистов по этому профилю сюда прибыли 300 демобилизованных военных. Спустя год число сотрудников выросло почти в 7 раз и составляло более 2 тысяч человек.

Почему «Чкаловский»

Завод носит имя советского лётчика-испытателя Валерия Чкалова. В Новосибирске он никогда не был, да и завод не посещал. Такое имя ему решили дать местные авиастроители. После трагической смерти лётчика в 1939 году они обратились в Москву с просьбой разрешить назвать завод в честь советского героя. Их просьба получила одобрение. Так Новосибирский завод № 153 стал называться в честь легендарного Валерия Чкалова.

«Ишачок» и «рояль»

Первый самолёт был построен на авиазаводе через год после открытия – в 1937 году. Так называемым «первенцем» здесь стал одномоторный истребитель-моноплан И-16, в народе прозванный «ишачком». Самолёт был сделан из дерева, фюзеляж – из фанеры.

Кстати, именно на И-16 начинал летать сибиряк Александр Покрышкин. В дальнейшем он стал лётчиком-асом и трижды получил звание Героя Советского Союза. Также на этом самолёте летал Валерий Чкалов. На нём он впервые в мире сделал свой знаменитый восходящий «штопор».

Также на заводе собирали самолёт ЛАГГ, названный в честь своих конструкторов – Лавочкина, Гудкова и Горбунова. Этот самолёт изготавливали из дельта-древесины, приготовленной по специальной методике, которая делала машину неуязвимой в огне. Решение о производстве боевых машин принимал лично Сталин. Он пробовал даже поджечь один из образцов, но у него не получилось. Самолёт полировали будто концертные инструменты и поэтому его прозвали «роялем».

Военные годы

В это время на заводе в основном трудились женщины и дети. Основательница заводской династии Косачёвых-Лутковских Анна Лутковская вспоминала, как детьми они жили в цехах и спали рядом с рабочими местами. Девочки и мальчики получали резиновые чуни, которые в холодное время года примерзали к ногам.

По воспоминаниям Анны Лутковской, памятным событием в их биографии стал приезд на завод Александра Покрышкина. Женщина рассказывала, что во время визита на завод Герой Советского союза лично здоровался с каждым за руку и говорил им, что победа будет за нами.

Также в годы Великой Отечественной войны силами заводчан был создан Фонд обороны. В него новосибирцы вносили добровольные пожертвования. Как пишут «Новосибирские новости», на помощь семьям фронтовиков было собрано 250 тысяч рублей, на авиаэскадрильи: «За Родину» – 250 тысяч рублей, на «Чкаловец» – 3 миллиона 410 тысяч рублей, на танковую колонну – 130 тысяч рублей.

Как выпускали зажигалки и раскладушки

Однако завод процветал далеко не всё время. В послевоенный период производство, которое было направлено на выполнение военных заказов, практически встало. Но завод не закрылся, вместо привычных самолётов здесь начали изготавливать зажигалки, раскладушки и шифоньеры. В качестве основного материала хорошо подошёл авиационный алюминий. Кстати, до сих пор в гаражах и сараях многих новосибирцев стоят велосипеды, выпущенные Чкаловским заводом.

Подобный кризис завод испытывал не один раз. В лихие 90-е здесь начали выпускать моторные лодки, коляски для детей и даже стиральные машинки.

Космический челнок

В тот период, когда на авиазаводе начали осваивать бомбардировщик Су-24, сотрудникам удалось поучаствовать в строительстве космического челнока «Буран». Впрочем, советскому космическому кораблю лишь однажды посчастливиться побывать на околоземной орбите.

Самолёт по прозвищу «Утёнок»

В 2006 году Новосибирский авиационный завод имени Чкалова начал осуществлять серийную сборку истребителя-бомбардировщика Су-34. В марте 2014 года самолёт был официально принят на вооружение постановлением правительства Российской Федерации. В самолёте просторная комфортная кабина, кроме того он обладает отличными летными качествами, за что его любят пилоты. Кстати, у самолёта есть прозвище «утёнок». В войсках он получил его за характерную форму приплюснутого носового обтекателя.

Источник

Новосибирский авиационный завод Чкалова В. П.

Новосибирский авиационный завод имени Чкалова В. П.— авиастроительная организация, расположенная в городе Новосибирск.

На данный момент является одним из крупнейших предприятий, строящих самолёты в Российской Федерации. Довольно крупный пакет акций Новосибирского авиационного производственного объединения, а точнее 74,5 процента принадлежит открытому акционерному обществу «Компания „Сухой“». Оставшимися 25,5 процентами акций владеет открытое акционерное общество «ОАК».

день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть фото день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть картинку день открытых дверей чкаловский завод 2021. Картинка про день открытых дверей чкаловский завод 2021. Фото день открытых дверей чкаловский завод 2021

История

31.07.1931 на окраине города Новосибирск был основан горнооборудовательный завод, а постановлением Совета Обороны и Труда в 1936 году заводу был задан совершенно новый вектор развития — самолётостроение. 04.11.1937 на территории завода в воздух поднялся первый построенный И-16. Затем были построены такие знаменитые в то время марки самолётов как Як-7, Як-3, Як-9.

В декабре 1939 года заводу было присвоено имя Чкалова Валерия Павловича, Героя Советского Союза.

В период Великой отечественной войны из заводских цехов и ангаров вылетел каждый третий построенный в Союзе советских социалистических республик истребитель «Як». В военные годы завод практически в день выпускал до тридцати трех самолётов (то есть за одни сутки целый полк).

Завод в послевоенные годы производил реактивные перехватчики-истребители МиГ-17, МиГ-15, Як-28П, МиГ-19. Предприятие, ранее известное как завод № 153 или НАЗ (Новосибирский авиационный завод), начало свое тесное сотрудничество с опытно-конструкторским бюро Сухого и осуществляло с конца 50-х годов производство истребителей перехватчиков Су-11, Су-9 и Су-15.

Выпуск Су-24 (фронтового бомбардировщика с изменяемой формой крыла начался с 1972 года, а в последующие годы производились его модификации Су-24МР., Су-24М В вариации Су-24МК самолёт экспортировали в некоторые страны Африки и Ближнего Востока и (Сирия, Алжир, и так далее.).

день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть фото день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть картинку день открытых дверей чкаловский завод 2021. Картинка про день открытых дверей чкаловский завод 2021. Фото день открытых дверей чкаловский завод 2021

Новосибирское авиационное производственное объединение с 1991 года приступило к воплощению в жизнь конверсионной программы изготовления гражданских современных самолётов. На аэродроме Новосибирского авиационного производственного объединения летом 1994 года первый самолёт Ан-38-100 начал полёты. Он был разработан коллективом опытно-конструкторского бюро имени Антонова О. К. и предназначался для замены морально устаревших Ан-28, Ан-2, Л-410 и частично Як-40 и Ан-24. Второй лётный экземпляр поднялся в воздух в декабре 1994 года. Примечательно, что опытно-конструкторское бюро имени О. К. Антонова было также создано на территории этого завода: тут был спроектирован Ан-2 и здесь же он выполнил свои первые полёты.

Новосибирские авиастроители в 2005 году подписали договор с Министерством обороны Российской Федерации о производстве Су-34 (ударного самолета). Серийная поставка этих самолетов военно-воздушные силы России началась с 2006 года.

день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть фото день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть картинку день открытых дверей чкаловский завод 2021. Картинка про день открытых дверей чкаловский завод 2021. Фото день открытых дверей чкаловский завод 2021

Нынешняя продукция

Гражданская техника

Известные сотрудники

На заводе перед Великой Отечественной войной работал Гаранин Алексей — в будущем Герой Советского Союза.

В успешную деятельность и развитие завода большой вклад внес Слуев Василий Степанович, прошедший длинную дорогу от штатного сотрудника (во время Великой Отечественной войны) до самого главного инженера завода (во время после воы).

Источник

День открытых дверей чкаловский завод 2021

«Новосибирская область, Новосибирск гордятся вашей историей, вашей сегодняшней работой. Горожане хорошо помнят, что появление авиационного завода в Новосибирске сформировало свое, особенное, интеллектуальное лицо нашей промышленности. Мы помним подвиг заводчан в годы Великой Отечественной войны, достижения в славный советский период, с гордостью наблюдаем за сегодняшним развитием завода. Для региона Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова – это символ, сравнимый с нашим легендарным земляком – Александром Ивановичем Покрышкиным. Когда над городом пролетает военный самолет, его звук отзывается в сердце каждого новосибирца гордостью за то, что завод живет и работает, вносит значимый вклад в защиту нашей Родины», – отметил Губернатор Андрей Травников, обращаясь к заводчанам.

Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова – одно из старейших предприятий области, чья продукция известна далеко за пределами нашего региона. Свою историю НАЗ ведет с июля 1931 года, когда был заложен первый камень в основание завода Горного оборудования, который в мае 1936 года был перепрофилирован под задачи авиационного производства.

Первенец новосибирских самолетостроителей – истребитель-моноплан И-16 был построен и успешно испытан уже в ноябре 1937 г. В январе 1939 года заводу присвоено имя легендарного летчика, Героя Советского Союза Валерия Чкалова.

За годы Великой Отечественной войны заводом выпущено свыше 15000 истребителей ЯК-7 и ЯК-9. «Полк в день!» – под таким девизом работал тогда коллектив. Сегодня НАЗ им. В.П. Чкалова – одно из крупнейших авиастроительных предприятий России.

Источник

Новосибирск: кому мешает авиазавод имени Чкалова?

Очень странно и непонятно выглядит происходящее в Новосибирске. Там с 1937 года выпускались боевые самолеты для нашей страны. «Выпускались» в прошедшем времени – не оговорка, а почти что констатация факта.

Сразу несколько СМИ с «той стороны» сообщили, что Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени В. П. Чкалова лишают права производить самолеты Су-34. Производство истребителей-бомбардировщиков будет передано авиационному заводу в Комсомольске-на-Амуре, а что будет с НАЗ, сказать пока сложно.

день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть фото день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть картинку день открытых дверей чкаловский завод 2021. Картинка про день открытых дверей чкаловский завод 2021. Фото день открытых дверей чкаловский завод 2021

Если зайти на сайт компании «Сухой», которой принадлежит НАЗ, то там говорится, что завод обеспечен работой лишь до 2020 года. Дальше – сокращения, поскольку на выпуске отсеков фюзеляжа и части хвостового оперения гражданских «Суперджетов-100» много не заработаешь.

Но самое интересное не в том, что НАЗ может в 2020 году вообще остаться без работы. Ситуация складывается такая, что на аэродром НАЗ, без которого вообще авиазавод не может нормально работать, претендует… Росгвардия!

Да, в Новосибирске базируется авиачасть Росгвардии, которой нужен аэродром. Что ж, для авиачасти потребность в аэродроме – это нормально. Насколько, правда, Росгвардии нужны авиачасти – это совершенно другой вопрос.

Испытательный аэродром НАЗа «Ельцовка» реально могут передать Росгвардии, которая претендует на него в обмен на аэродром «Гвардейский» и вертолетную площадку, которые используются Росгвардией и находятся на территории бывшего городского аэропорта «Северный».

Вообще, вокруг «Северного» давно уже происходят различные шевеления. Город очень хотел построить новый ледовый дворец спорта в этом районе, но Росгвардия воспротивилась, тем более что по закону в радиусе 5 километров от аэродрома Росгвардии строительство без разрешения невозможно.

В итоге дворец спорта начали строить несколько в другом месте, на улице Немировича-Данченко.

И тут же командующий Сибирским округом войск Росгвардии Виктор Стригунов намекнул, что Росгвардия готова к переносу аэродрома с «Северного» на Ельцовку и для этого даже есть инвесторы с деньгами. Частные инвесторы.

Понятно, что находящийся на краю города «Северный» был весьма привлекательной территорией для застройки.

И вот НАЗ «оптимизируют». Со всеми вытекающими последствиями в виде сокращений и увольнений. В 2018 году случилось несколько судебных исков от сокращенных сотрудников, а вообще было общее предупреждение о сокращении «в связи с досрочным выполнением госзаказа».

(Цитата с официального сайта.)

день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть фото день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть картинку день открытых дверей чкаловский завод 2021. Картинка про день открытых дверей чкаловский завод 2021. Фото день открытых дверей чкаловский завод 2021

день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть фото день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть картинку день открытых дверей чкаловский завод 2021. Картинка про день открытых дверей чкаловский завод 2021. Фото день открытых дверей чкаловский завод 2021

день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть фото день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть картинку день открытых дверей чкаловский завод 2021. Картинка про день открытых дверей чкаловский завод 2021. Фото день открытых дверей чкаловский завод 2021

Но повезло пообщаться с одним из «оптимизированных» инженеров, земляком, бывшим сотрудников ВАСО (Воронежского авиастроительного объединения), который в начале 2009 года просто сбежал из Воронежа в Новосибирск, благо позвали. Работать человек хотел по специальности.

Сегодня он один из тех, кто задумчиво, но смотрит в будущее, поскольку оно у него просто есть. НАЗ в апреле этого года решили отдать в систему НПК «Иркут».

день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть фото день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть картинку день открытых дверей чкаловский завод 2021. Картинка про день открытых дверей чкаловский завод 2021. Фото день открытых дверей чкаловский завод 2021

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, который заодно заседает и в совете директоров ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация»), которая владеет контрольным (81%) пакетом акций ПАО «Компания «Сухой», вместе с советом этих директоров решил присоединить АО «Гражданские самолеты Сухого» к ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“».

В принципе, выглядит все более-менее логично. Слияние двух компаний, которые делают вид, что выпускают самолеты. «Суперджет» и МС-21. И если с первым еще хоть как-то дело двигается, то вот МС-21 не скоро сможет взлететь.

Ну, громко, да. На деле о «разработках» стоит отдельно поговорить, потому что подтверждавший мне все эти вещи источник переводится (повезло) обратно в Воронеж! Там, в дебрях ВАСО, работает филиал «Иркута». И сегодня именно там, в ВАСО, на протяжении полугода безуспешно идут попытки создания отечественного компаунда, способного заменить американский в крыльях МС-21.

Судя по тому, что «Иркут» набирает специалистов в Новосибирске, дела идут не очень. Точнее, по полученным сведениям, результат нулевой или около того. МС-21 пока бескрылый.

Ну и можно вспомнить февральский визит полпреда президента Сергея Меняйло на завод. Его там ждали, мягко говоря, как и.о. сами знаете кого (или всей «троицы» сразу). Думали, что разговор пойдет про то, что стране надо наращивать новую технику, а потому надо организовать персонал на ударный труд…

Сказать, что Меняйло разочаровал авиастроителей, — это ничего не сказать. Именно в феврале этого года, да, даже не тогда, когда начались «оптимизационные» сокращения, а в феврале 2019-го, коллектив НАЗа понял, что вот она, жесткая посадка.

Меняйло заговорил о том, что таким крупным предприятиям оборонно-промышленного комплекса «необходимо в полной мере использовать высвобождаемые мощности для выпуска продукции гражданского назначения».

Интересное решение, не так ли? Су-34 передаются на КнААЗ, на Дальний Восток, куда из Новосибирска никто не рванет. А в Новосибирске и Иркутске, слив воедино два авиазавода, будем «переводить высвободившиеся мощности на гражданку»?

Роскошно. Запахло прямо конверсией 90-х, когда на том же ВАСО отливали пластиковую мебель для дач, на предприятиях военной радиоэлектроники пытались делать мирную технику, весь вопрос в том, что все эти заводы делали гражданскую номенклатуру «в свободное время», а не вместо военных заказов.

день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть фото день открытых дверей чкаловский завод 2021. Смотреть картинку день открытых дверей чкаловский завод 2021. Картинка про день открытых дверей чкаловский завод 2021. Фото день открытых дверей чкаловский завод 2021

Хотя потом наступили времена, когда и вместо.

Можно ли загрузить Новосибирский и Иркутский авиазаводы половинкой самолета? Половинка – это очень еще сырой «Сухой Суперджет». МС-21 – ему вообще пока ничего не светит. Пока нет крыльев, точнее, материала для них.

Неужели целый завод с 7 000 сотрудников – это ничто в сравнении с площадями под очередной жилой комплекс? И Новосибирский авиазавод должен будет умереть ради того, чтобы Росгвардия отдала земли под строительство?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *