диалоговый код сигнализация что это
Диалоговая сигнализация
Обсуждаем диалоговые автомобильные сигнализации. В материале: принципы функционирования автомобильных сигнализаций, работающих на основе диалогового кода.
Охранные системы для автомобилей с диалоговыми кодами
Процесс технического развития не находится на мёртвой точке, а неустанно продолжает охватывать из года в год новые сферы человеческой деятельности. Нет ничего удивительного в том, что охранные системы для машин (иммобилайзеры, автосигнализации) постоянно совершенствуются самими производителями. Такая же ситуация обстоит и с сигнализационными устройствами статического типа, которые приобрел себе определённый процент популярности в период, когда только-только начали развиваться охранные средства для машин. Обычно код может быть считан довольно простым способом, если преступник воспользуется кодграббером, однако же, в случае устройства, имеющего диалоговый код, подобная хитрость не прокатит.
Код диалогового типа в автосигнализации является своеобразным позывным транспортного средства, который предназначен владельцу авто. Чтобы снятие специального кода реализовалось (системы охраны), нужно будет произвести отсылку сигнала с радиопередатчика (просто вы должны кликнуть по кнопочке). Сигнал подобного рода подлежит дальнейшей обработке системой, а потом совершит пересылку цифровой комбинации совершенно случайным образом. После всего этого сигнализационный брелок приобретёт код, который имеет зашифрованную форму, и отошлёт ответный сигнал. При полном совпадении автомобильная охрана окажется в деактивированном состоянии. Стоит упомянуть, что диалог реализуется только тогда, когда система обладает набором данных о пользователе, которые вбивались в память предварительно. Так и осуществляется диалоговый процесс хозяина и его транспортного средства.
Насколько надёжны диалоговые противоугонные системы?
Связь диалогового (двустороннего) типа автомобиля и автовладельца обладает рядом особых преимуществ. Главный плюс данных устройств заключается в приватности. Только сам хозяин авто имеет возможность принять сигнал. Помимо этого факта, комбинация из цифр выстраивается в полностью произвольном порядке, не обладая какой-либо закономерностью, а также не могут повторяться. Посему угадать или просчитать кодировку не выйдет.
Одним ещё достоинством приборов защиты с диалоговой системой можно назвать возможность установки данного вида сигнализационных устройств на разные автомобили. Прибор защиты не привязан к конкретной модели транспортного средства, к конкретному типу двигателя.
Есть лишь один важный недочёт: пользователю придётся делать выбор автомобильной сигнализационной системы, которая имеет поддержку шин CAN либо с отсутствием её, так этот нюанс зависит исключительно от того, какой у вас автомобиль.
По каким диалоговым принципам работает защита радиоканала?
Связь двустороннего типа предоставила несколько прекрасных возможностей для использования новых алгоритмов кодирования, которые основаны на диалоговой системе запросов-ответов. Принципы диалоговой системы с довольно быстрыми темпами сумели набрать популярность благодаря широкому спектру положительных особенностей, которые являются скрытыми при сеансах приёма радиоволн. Помимо того, что код является очень стойким, наблюдается ещё и дополнительное преимущество – обмен полезными данными в период прохождения авторизации. Следующим преимуществом кодов диалогового типа можно вполне оправданно считать то, что отсутствует необходимость в проведении синхронизационного процесса для счётчиков. Подобная процедура осуществлялась в обязательном порядке на системе с односторонним динамическим кодом.
Синхронизация счётчиков использовались в основном злоумышленниками, чтобы реализовывать подмену кодировки. Большинство производителей автомобилей уже давно используют коды диалогового типа при создании своих «четырёхколёсных творений». Первый переход на сигнализации подобного виды был осуществлён ещё в две тысячи шестом году. Однако требования, предъявляемые сервисом, не дают возможности говорить касательно абсолютной правильности решений подобного рода, потому как любая штатная система должна обладать сервисным каналом, чтобы была возможность обхода даже самого совершенного кода.
Главной особенностью автосигнализаций, имеющих связь двустороннего типа, является функция передачи определённых данных, которые связаны с охранной системой транспортного средства, на радиопередатчик. Расстояние, на котором осуществляется процесс передачи, может составлять около тысячи четырёхсот метров. У сигнализационных устройств подобного плана имеются пульты дистанционного управления, оснащённые ЖК-дисплеем. Радиопередатчик осуществляет контроль над сигнализационным устройством, а также над уровнем обеспеченности автомобиля охраной. Пульты дистанционного управления предоставляют пользователю всю информацию, которая подаётся в качестве пиктограмм-символов. Автомобильные сигнализации диалогового типа бывают различных видов.
Процесс установки диалоговых систем охраны, обладающих ДЗ (дистанционный запуск) двигателя, принимает во внимание огромное количество различных нюансов. Даже при очень низких температурах автомобильный салон будет наполнен тёплым воздухом, двигатель окажется прогретым. Активация машинного двигателя производится обычно либо при помощи брелока, находясь на неблизком расстоянии от своего авто, либо автоматическим образом. Пользователь может провести установку таймера, который производит обратный отчёт. Когда время кончится, то происходит автоматическая остановка двигателя. Пользователь волен произвести установку таймера, который после истечения определённого периода времени даст сигнал для автоматической остановки.
Осуществление установочного процесса сигнализаций для автомобилей, работающих на базе диалоговой связи, подходит для любого транспортного средства. Обладают они очень низким уровнем приспособленности к двигателям карбюраторного план, потому что во время зажигания можно приближаться к повышенным оборотам, и вытягивать рукоятку подсоса.
Разновидности автомобильных сигнализаций с диалоговым кодом
Охранный комплекс МонгусДюплекс работает с диалоговой связью, не обладая функцией автоматического запуска. Расстояние, на котором действует радиопередатчик, может составлять до четырёхсот метров. Автомобильное сигнализационное устройство МонгусДюплекс функционирует при использовании 5-ти защитных зон. Также в комплект включён код персональный. У автосигнализации Монгус имеется режим обеспечения противоугонной ситуации по принципу работы иммобилайзера. Когда будет производиться установка автосигнализации Монгус, то можно при помощи блока вспомогательного активировать функцию «freehands».
Что такое сигнализация с диалоговым кодом
Технический прогресс не стоит на месте, заставляя нас радоваться новым и еще более полезным изобретениям. Так что не удивительно, что вместе с другими устройствами совершенствуются и сигнализации для автомобилей.
Несмотря на функциональность и удобство тех же статических сигнализаций, они не отличаются надежностью. Отправленный код может считать любой специалист с код-граббером.
Другое дело — сигнализации с диалоговым кодом, где работает более сложная и надежная логика.
Так что статические сигнализации изживают себя и почти не выпускают сегодня.
Какие типы кодов защиты в автосигнализациях существуют?
Давайте вспомним, какими бывают сигнализации по типу защитных кодов.
Здесь есть следующие варианты:
1. Статический код управления.
Устройства с таким кодом относятся к категории бюджетных моделей и имеют наименьшую цену.
Как уже упоминалось, такие сигнализации сняты с выпуска из-за невысокой надежности.
Главный минус — риск перехвата кода и последующего его применения для взлома автомобиля.
2. Динамический код управления.
Особенность систем на таком принципе действия — меняющийся код, который формируется при каждом нажатии на кнопку.
Такой сигнал также несложно перехватить, но вот использовать его по назначению сложнее — много времени пойдет не декодировку сигнала и последующий взлом автомобиля.
3. Диалоговый код управления и обмен сигналами.
Главный плюс такого устройства — «привязка» сигнализации к определенному блоку управления.
В процессе обмена сигналами происходит сверка идентификационного кода, после чего «мозг» принимает решение — прекращать или продолжать обменный процесс.
Что представляет собой сигнализация с диалоговым кодом?
Диалоговый код в системе защиты автомобиля — в некотором роде позывные для авто, которые может принимать только блок управления и ничего больше.
Водитель нажимает кнопку на брелоке, после чего происходит обмен сигналами.
Если в процессе диалога ошибок не обнаружено, то система открывает доступ к автомобилю и дает возможность его завести.
Внешне сигнализации с диалоговым кодом почти ничем не отличаются от стандартных систем с динамическим кодом.
Есть лишь «внутренние» отличия — использование большего числа блокировок и датчиков, функциональность и высокий уровень надежности.
Принцип работы такой сигнализации для авто
Как же работает такая защита? Алгоритм построен следующим образом:
Весь процесс лишь на словах длительный. На самом деле он занимает доли секунды.
Таким образом, диалоговый код — специальный пароль (шифр), который генерируется блоком управления и направляется к пульту.
Кроме ведения диалога, у данной сигнализации есть еще одно преимущество — регулярное изменение паролей при каждом снятии (постановке) машины на охрану.
Как следствие, числовой код все время меняется (является динамичным).
Популярные модели
На фоне высокого спроса на сигнализации с диалоговым кодом выбор моделей практически безграничен.
При этом главными критериями выбора, как и всегда, остается — цена, функциональность и качество.
Из наиболее востребованных вариантов можно выделить:
1. StarLine A61 Dialog.
Доступная, простая в применении и эффективная сигнализация с диалоговым кодом.
Главные особенности устройства — наличие 2-уровневого датчика удара, встроенное силовое реле, современный режим турбо-таймера, индикация светодиодом, возможность применения блокировочного реле и совместимость с GSM сигнализациями.
Главные отличия от конкурентов:
Сигнализация блокирует двери и капот, зажигание и мотор. Также здесь установлен датчик удара на кузовной части и датчик удара в салоне.
Цена — около 130 долларов США.
Мощная противоугонная система, в основе которой лежит диалоговый код управления.
Особенность системы — качественное шифрование кода, который не может перехватить ни один граббер.
Цена устройства — около 150 долларов США.
3. Сигнализация PANDORA LX 3050.
Качественная, но при этом доступная по цене сигнализация, которая разработана специально под машины Лада.
Главные особенности системы:
Стоимость устройства — около 130 долларов США.
Отзывы водителей
Большая часть автолюбителей старается ставить охранные системы с диалоговым кодом.
При этом отзывы попадаются самые различные:
«Недавно установил такую сигнализацию на своем авто и вполне доволен. По функциональности и качеству работы все устраивает. При этом решил не отказываться от механической блокировки».
«Сигнализация стоит своих денег — надежно, качественно и быстро»;
«Вскрыть салон можно даже с такой сигнализацией, а вот завести машину и уехать — крайне сложно. Я вот не поскупился на хорошую модель и доволен, как слон».
Важно понимать, что ни одна сигнализация не способна гарантировать 100%-ную защиту.
Так что для снижения риска угона желательно не останавливаться на одном устройстве, стараясь совмещать электронные и механические методы защиты.
Начнём с теории! Что такое автомобильная диалоговая сигнализация?
Статья написана нами в 2011-м году.
Подобрать Вам актуальную диалоговую сигнализацию или охранный комплекс?
Попробуем объяснить, начиная с объяснение «на пальцах»! Брелок выдаёт запрос на выполнение команды (например, снятие с охраны), блок сигнализации в ответ генерирует случайное число, в зависимости от битности шифрования оно может отличаться количеством цифр, затем передает это число брелку. Мы не будем доводить до фанатизма битность используемых чисел, возьмём трехзначное число. Например, 536 (назовём это число X). И создадим некий несложный алгоритм по которому преобразуем данное число, например:
(A + X*B + X 2 *C + X 3 *D)*E = Y
Подставляем наши неизвестные и получаем:
Берём наше случайное число 536 и пытаемся выяснить какая связь у ответа будет с некоторыми соседними по цифрам числами! Наиболее популярным алгоритмом хеширования является MD5:
MD5 (536) = 65658fde58ab3c2b6e5132a39fae7cb9
MD5 (535) = 33e8075e9970de0cfea955afd4644bb2
MD5 (636) = c5ab0bc60ac7929182aadd08703f1ec6
MD5 (546) = ed265bc903a5a097f61d3ec064d96d2e
Учитывая всё выше сказанное можно смело утверждать, что те, кто утверждают, что диалоговая сигнализация это шушера, рекламный ход или то, что они взломаются в ближайший год-два, либо лукавят, либо даже близко не понимают того, как работает диалоговая сигнализация. Что заставляет так утверждать людей? Причин может быть несколько:
Само собой криптостойкость диалогового кода у автосигнализаций пользуются популярностью и производители диалоговых сигнализаций (к основным из них относятся Pandora, Magic Systems, StarLine, BLACK BUG) прилагают значительные усилия для продвижения. Дошло до того, что одна из известных компаний, специализирующихся на производстве диалоговых сигнализаций даже утвердила грант в 1 000 000 рублей (или переводя в общепонятную валюту 280 000 гривен) тому, кто сможет взломать код автосигнализации Пандора, что опять таки подтверждает, что диалоговый код для кодграберов это недостижимая цель.
Надеюсь Вы черпнули для себя что-то полезное из нашей статьи. Также Вы можете:
Простая охранная сигнализация с кодовым замком на микросхеме и транзисторах
Несмотря на функциональность и удобство тех же статических сигнализаций, они не отличаются надежностью. Отправленный код может считать любой специалист с код-граббером.
Другое дело — сигнализации с диалоговым кодом, где работает более сложная и надежная логика.
Так что статические сигнализации изживают себя и почти не выпускают сегодня.
Какие типы кодов защиты в автосигнализациях существуют?
Давайте вспомним, какими бывают сигнализации по типу защитных кодов.
Здесь есть следующие варианты:
1. Статический код управления.
Устройства с таким кодом относятся к категории бюджетных моделей и имеют наименьшую цену.
Как уже упоминалось, такие сигнализации сняты с выпуска из-за невысокой надежности.
Главный минус — риск перехвата кода и последующего его применения для взлома автомобиля.
2. Динамический код управления.
Особенность систем на таком принципе действия — меняющийся код, который формируется при каждом нажатии на кнопку.
Такой сигнал также несложно перехватить, но вот использовать его по назначению сложнее — много времени пойдет не декодировку сигнала и последующий взлом автомобиля.
3. Диалоговый код управления и обмен сигналами.
Главный плюс такого устройства — «привязка» сигнализации к определенному блоку управления.
В процессе обмена сигналами происходит сверка идентификационного кода, после чего «мозг» принимает решение — прекращать или продолжать обменный процесс.
ГРАББЕРОМ ПО КОДЕРУ
При таком раскладе существует много возможностей завладеть автомобилем, таких, как силовое вмешательство, кража ключей и тому подобное. Но, без сомнения, самым «красивым» и безопасным способом угона автомобилей является кража с использованием устройств для электронного взлома. Естественно, что в данном случае речь идет о взломе радиоканала, по которому брелок общается с центральным блоком.
Почему естественно? Да просто радиоканал (при грамотной установке) и есть тот самый единственный способ связи центрального блока сигнализации с внешним миром, воспользовавшись которым можно обезвредить охранную систему. В последнее время вокруг темы электронного взлома автомобильных охранных систем кружится целый рой слухов и домыслов, да и просто нелепых выдумок. На просторах Интернета существует не один десяток сайтов, предлагающих, так называемые ИЗДЕЛИЯ за различное вознаграждение, на специализированных форумах постоянно идет обсуждение кодграбберов, с периодическим обсасыванием идиотских мыслей, подобных серьезному «разбору» кадров похищения автомашины из кинофильма «БРАТ-2» и так далее. В 99% этих разговоров и пересудов упоминается система кодировки радиосигнала охранных систем, с использованием алгоритма KEELOQ, причем опять же мнения прямо противоположны, и неподготовленному человеку достаточно сложно с лету разобраться во всех премудростях и составить правильное впечатление о том, что же такое KEELOQ, хорошо это или плохо, и чего надо боятся. Для того, чтобы разобраться в этом, необходимо вспомнить историю.
История развития систем идентификации и контроля доступа в сигнализациях очень похожа с историей эволюции автомобиля. Точно так же на первых этапах в умах конструкторов царила полная свобода, в результате которой на прилавке трудно было найти две охранные системы с одинаковой системой дистанционного управления: различные частоты, способы передачи данных от простого радиоканала до инфракрасной связи, аналогичной обыкновенным домашним пультам от аудиовидеотехники.
Что представляет собой сигнализация с диалоговым кодом?
Диалоговый код в системе защиты автомобиля — в некотором роде позывные для авто, которые может принимать только блок управления и ничего больше.
Водитель нажимает кнопку на брелоке, после чего происходит обмен сигналами.
Если в процессе диалога ошибок не обнаружено, то система открывает доступ к автомобилю и дает возможность его завести.
Внешне сигнализации с диалоговым кодом почти ничем не отличаются от стандартных систем с динамическим кодом.
Есть лишь «внутренние» отличия — использование большего числа блокировок и датчиков, функциональность и высокий уровень надежности.
С обратной связью
Двусторонние сигнализации позволяют производить мониторинг состояния автомобиля и точно узнавать о зонах, которые подверглись атаке.
Такие комплексы, помимо автозапуска и турботаймера, обычно можно программировать функции для комфорта:
В комплекс, кроме брелока с ЖК-дисплеем и основных состовляющих, могут входить:
Брелоки для автосигнализации с обратной связью
Принцип действия
Принцип действия заключается в следующем: особый блок, находящийся в автомобиле, принимает сигналы датчиков и мгновенно передает информацию на брелок владельца.
В зависимости от конструкции брелока, хозяин транспортного средства увидит:
Кодирование данных
В современных сигнализациях с обратной связью существует 2 основных способа кодирования данных:
Достоинства и недостатки
Достоинствами системы являются:
Принцип работы такой сигнализации для авто
Как же работает такая защита? Алгоритм построен следующим образом:
Весь процесс лишь на словах длительный. На самом деле он занимает доли секунды.
Таким образом, диалоговый код — специальный пароль (шифр), который генерируется блоком управления и направляется к пульту.
Кроме ведения диалога, у данной сигнализации есть еще одно преимущество — регулярное изменение паролей при каждом снятии (постановке) машины на охрану.
Как следствие, числовой код все время меняется (является динамичным).
Как правильно выбрать автосигнализацию
При выборе охранной системы для транспортного средства следует определиться с тем, от чего нужно защищать автомобиль
Здесь нужно обращать внимание на стоимость авто и на его популярность среди злоумышленников. Кроме того, необходимо знать, кто приобретает авто
Все эти факторы имеют большое значение при выборе системы охраны для авто.
Любая автомобильная сигнализация имеет базовый перечень функций. Она будет реагировать на открытую дверь, капот либо багажник. Многие автосигнализации реагируют на незаконное проникновение в автомобильный салон.
Если злоумышленник будет выдавливать стекло в транспортном средстве, а автосигнализация не начнет работать, то при усилии проникнуть в автомобильный салон она известит об угоне.
При этом система будет блокировать двигатель, не позволяя завести транспорт. Еще у любой автосигнализации еще есть перечень сервисных функций. Также при выборе автосигнализации для авто нужно смотреть на дальность действия и присутствие функции автоматического запуска.
Если вы оставляете транспортное средство в сервисном центре и опасаетесь, что там могут изготовить дубликат ключа, можно поставить на авто систему со специальным сервисным ключом, который может отключить ее. И тогда можно отправить авто на сервис без брелока от автосигнализации. Цена устройств для охраны автомобиля может составлять до нескольких десятков тыс. рублей, зависимо от уровня защиты авто и предпочтений самого владельца машины.
Специалисты рекомендуют покупать сигнализацию, стоимость которой составляет от 7 до 10 % рыночной стоимости авто. Бессмысленно на недорогую машину устанавливать навороченную сигнализацию, и приобретая дорогостоящий автомобиль, нужно хорошо защитить его от воров.
Менять автосигнализацию – это очень трудное занятие и придется потратить средства на то, чтобы снять предыдущую систему, а потом поставить новую. Поэтому лучше сразу покупать устройство с расширением. Это как приобрести компьютер, который можно улучшить.
Так можно увеличить число функций устройства без значительных материальных расходов, к примеру, поставить дополнительный пейджер с обратной связью либо усилить охранную функцию, поставив датчики тревоги. Больше того, новые технологии разрешают владельцу авто управлять автосигнализацией с помощью СМС, используя при этом мобильный телефон.
Вся комплектация автосигнализации отображается в ее описании. Однако данный список обычно не полный для функционирования стандартного комплекта устройства. Обычно в стандартных автосигнализациях не предусмотрены сирены, и электрические приводы замков дверей.
Существуют устройства с одним брелком управления, которые не комплектуются датчиком удара, но это возможно только в устройствах экономического класса. Только дорогостоящие приборы имеют в своем комплекте специальные реле блокировки и силовые реле.
Самыми популярными среди автовладельцев являются бюджетные системы с возможностью обратной связи, но и они позволяют владельцу автомобиля контролировать состояние своего авто на дистанции. Кроме главных функций эти приборы снабжены и дополнительными: стартом двигателя на дистанции. Эта функция будет очень полезной зимой.
Популярные модели
На фоне высокого спроса на сигнализации с диалоговым кодом выбор моделей практически безграничен.
При этом главными критериями выбора, как и всегда, остается — цена, функциональность и качество.
Из наиболее востребованных вариантов можно выделить:
1. StarLine A61 Dialog.
Доступная, простая в применении и эффективная сигнализация с диалоговым кодом.
Главные особенности устройства — наличие 2-уровневого датчика удара, встроенное силовое реле, современный режим турбо-таймера, индикация светодиодом, возможность применения блокировочного реле и совместимость с GSM сигнализациями.
Главные отличия от конкурентов:
Сигнализация блокирует двери и капот, зажигание и мотор. Также здесь установлен датчик удара на кузовной части и датчик удара в салоне.
Цена — около 130 долларов США.
Мощная противоугонная система, в основе которой лежит диалоговый код управления.
Особенность системы — качественное шифрование кода, который не может перехватить ни один граббер.
Цена устройства — около 150 долларов США.
3. Сигнализация PANDORA LX 3050.
Качественная, но при этом доступная по цене сигнализация, которая разработана специально под машины Лада.
Главные особенности системы:
Стоимость устройства — около 130 долларов США.
Автозапуск
Возможность запуска двигателя до момента открытия дверей может показаться неплохой альтернативой дорогостоящим автономным подогревателям. Однако на практике количество минусов сигнализаций с автозапуском становится существенным:
О часто употребляемом противниками автозапуска аргументе мы уже упоминали, говоря о штатных иммобилайзерах. Даже если при установке обходчика иммобилайзера в него будет вставлен ключ в сборе, стойкость к угону автомобиля это снизит только в одном случае – если угонщик заранее знает, что ключ в автомобиле, и может позволить себе потратить время на его поиски. В противном случае будет использоваться стандартный метод угона – вскрытие личинки замка зажигания, перепрошивка штатного иммобилайзера.
Отзывы водителей
Большая часть автолюбителей старается ставить охранные системы с диалоговым кодом.
При этом отзывы попадаются самые различные:
«Недавно установил такую сигнализацию на своем авто и вполне доволен. По функциональности и качеству работы все устраивает. При этом решил не отказываться от механической блокировки».
«Сигнализация стоит своих денег — надежно, качественно и быстро»;
«Вскрыть салон можно даже с такой сигнализацией, а вот завести машину и уехать — крайне сложно. Я вот не поскупился на хорошую модель и доволен, как слон».
Типы и разновидности
Существует несколько разновидностей аппаратуры, предназначенной для перехвата сигналов на блокировку систем сигнализации. Все они отличаются по своим возможностям и способу работы.
Для вскрытия простейшей автосигнализации – сканер, который просто перебирает различные способы кодировки и находит необходимую комбинацию путем автоматического подбора. Сканеры были актуальны во время, когда систем сигнализации и самих автомобилей было немного, а для кодировок использовались упрощенные комбинации сигналов.
Ретрансляторы предназначаются для вскрытия систем защиты, основанных на иммобилайзерах. Их принцип работы заключается в радиоперехвате метки у владельца автомобиля и передачи ее другому лицу, которое в данный момент находится у автомобиля, предназначенного для угона. Установить факт снятия метки практически невозможно, так как никаких подозрительных действий вокруг самого авто или его владельца не происходит.
Кодграббер – это самый распространенный вид оборудования. За время своего существования он был значительно усовершенствован и сегодня используются несколько различных типов кодграбберов, получивших названия : «409», «502», алгоритмический кодграббер. Все они снимают коды сигнализации с пультов, в то время, когда собственник автомобиля включает или снимает сигнализацию.
Диалоговая сигнализация: плюсы и минусы данного вида
Обсуждаем диалоговые автомобильные сигнализации. В материале: принципы функционирования автомобильных сигнализаций, работающих на основе диалогового кода.
Охранные системы для автомобилей с диалоговыми кодами
Процесс технического развития не находится на мёртвой точке, а неустанно продолжает охватывать из года в год новые сферы человеческой деятельности. Нет ничего удивительного в том, что охранные системы для машин (иммобилайзеры, автосигнализации) постоянно совершенствуются самими производителями.
Такая же ситуация обстоит и с сигнализационными устройствами статического типа, которые приобрел себе определённый процент популярности в период, когда только-только начали развиваться охранные средства для машин.
Обычно код может быть считан довольно простым способом, если преступник воспользуется кодграббером, однако же, в случае устройства, имеющего диалоговый код, подобная хитрость не прокатит.
Понятное дело, что статические системы обеспечения безопасности для авто в настоящее время не выпускаются. По данной причине, обсуждать данный тип сигнализаций мы не будем, а лучше сразу перейдём к автомобильным сигнализациям, которые работают на основе диалогового кода.
Код диалогового типа в автосигнализации является своеобразным позывным транспортного средства, который предназначен владельцу авто. Чтобы снятие специального кода реализовалось (системы охраны), нужно будет произвести отсылку сигнала с радиопередатчика (просто вы должны кликнуть по кнопочке). Сигнал подобного рода подлежит дальнейшей обработке системой, а потом совершит пересылку цифровой комбинации совершенно случайным образом.
После всего этого сигнализационный брелок приобретёт код, который имеет зашифрованную форму, и отошлёт ответный сигнал. При полном совпадении автомобильная охрана окажется в деактивированном состоянии. Стоит упомянуть, что диалог реализуется только тогда, когда система обладает набором данных о пользователе, которые вбивались в память предварительно. Так и осуществляется диалоговый процесс хозяина и его транспортного средства.
Насколько надёжны диалоговые противоугонные системы?
Связь диалогового (двустороннего) типа автомобиля и автовладельца обладает рядом особых преимуществ. Главный плюс данных устройств заключается в приватности. Только сам хозяин авто имеет возможность принять сигнал. Помимо этого факта, комбинация из цифр выстраивается в полностью произвольном порядке, не обладая какой-либо закономерностью, а также не могут повторяться. Посему угадать или просчитать кодировку не выйдет.
Одним ещё достоинством приборов защиты с диалоговой системой можно назвать возможность установки данного вида сигнализационных устройств на разные автомобили. Прибор защиты не привязан к конкретной модели транспортного средства, к конкретному типу двигателя.
Есть лишь один важный недочёт: пользователю придётся делать выбор автомобильной сигнализационной системы, которая имеет поддержку шин CAN либо с отсутствием её, так этот нюанс зависит исключительно от того, какой у вас автомобиль.
По каким диалоговым принципам работает защита радиоканала?
Связь двустороннего типа предоставила несколько прекрасных возможностей для использования новых алгоритмов кодирования, которые основаны на диалоговой системе запросов-ответов. Принципы диалоговой системы с довольно быстрыми темпами сумели набрать популярность благодаря широкому спектру положительных особенностей, которые являются скрытыми при сеансах приёма радиоволн.
Помимо того, что код является очень стойким, наблюдается ещё и дополнительное преимущество – обмен полезными данными в период прохождения авторизации. Следующим преимуществом кодов диалогового типа можно вполне оправданно считать то, что отсутствует необходимость в проведении синхронизационного процесса для счётчиков.
Подобная процедура осуществлялась в обязательном порядке на системе с односторонним динамическим кодом.
Синхронизация счётчиков использовались в основном злоумышленниками, чтобы реализовывать подмену кодировки. Большинство производителей автомобилей уже давно используют коды диалогового типа при создании своих «четырёхколёсных творений». Первый переход на сигнализации подобного виды был осуществлён ещё в две тысячи шестом году. Однако требования, предъявляемые сервисом, не дают возможности говорить касательно абсолютной правильности решений подобного рода, потому как любая штатная система должна обладать сервисным каналом, чтобы была возможность обхода даже самого совершенного кода.
Главной особенностью автосигнализаций, имеющих связь двустороннего типа, является функция передачи определённых данных, которые связаны с охранной системой транспортного средства, на радиопередатчик. Расстояние, на котором осуществляется процесс передачи, может составлять около тысячи четырёхсот метров.
У сигнализационных устройств подобного плана имеются пульты дистанционного управления, оснащённые ЖК-дисплеем. Радиопередатчик осуществляет контроль над сигнализационным устройством, а также над уровнем обеспеченности автомобиля охраной. Пульты дистанционного управления предоставляют пользователю всю информацию, которая подаётся в качестве пиктограмм-символов.
Автомобильные сигнализации диалогового типа бывают различных видов.
Процесс установки диалоговых систем охраны, обладающих ДЗ (дистанционный запуск) двигателя, принимает во внимание огромное количество различных нюансов. Даже при очень низких температурах автомобильный салон будет наполнен тёплым воздухом, двигатель окажется прогретым.
Активация машинного двигателя производится обычно либо при помощи брелока, находясь на неблизком расстоянии от своего авто, либо автоматическим образом. Пользователь может провести установку таймера, который производит обратный отчёт. Когда время кончится, то происходит автоматическая остановка двигателя.
Пользователь волен произвести установку таймера, который после истечения определённого периода времени даст сигнал для автоматической остановки.
Диалоговая сигнализация как гарантия от электронного взлома
С каждым днем мы всё чаще встречаемся с упоминаниями на автомобильных форумах, посвященных хищению и взлому любимых автомобилей. Реальность такова: если вы за свою карьеру водителя не встречались с незаконными попытками завладеть вашим имуществом, то обязательно были очевидцами подобных историй среди вашего окружения. Эта условная статистика по-настоящему пугающая, и для того чтобы избежать участи «обворованного автовладельца», покупаются дорогостоящие методы защиты собственного авто. Одним из таких способов является диалоговая сигнализация, о которой и будет идти речь.
Диалоговая сигнализация пускай и не может похвастаться дорогостоящей разработкой, но уже несколько лет способствует охране вашего авто и имеющегося имущества в нем, от противозаконных попыток завладеть ими.
Пульт управления диалоговой сигнализации в форме брелка
Как работает диалоговая сигнализация
Для начала следует разобраться, что же из себя представляет диалоговая сигнализация. Большинство водителей ошибочно полагают, что это одна из вариаций двухстороннего вида охранных сигнализаций, а владельцы интернет-магазинов совмещают эти два вида в один раздел. Это одновременно верно и нет. Дело в том, что принцип работы электронной обработки сигнала и в правду работает в обе стороны, но диалоговая сигнализация имеет ряд особых отличий, за которые и получила признания среди пользователей.
Дело в том, что принцип работы диалоговой авто-сигнализации подразумевает передачу данных от основного блока, размещенного в автомобиле на брелок/пульт управления, по сути получается «диалог» между этими двумя элементами. Структура передачи информации в такой системе очень похожа на способ активации только что зарегистрированного аккаунта на различных сайтах. Вы скорее всего неоднократно получали на интернет-почту письмо с кодом активации, который требовался для завершения регистрации. Подобный метод использует и диалоговая сигнализация, высылая уникальный случайно генерируемый из цифр и латинских букв код, подтвердив который можно с пульта.
Метод работы диалоговой сигнализации
Подобная процедура происходит в реальном времени, и может повторятся несколько раз. Всё зависит в скорости обработки данных между двумя ранее упомянутыми элементами. В более ранних экземплярах передача запросов и кодов происходила только в единичном случае, тогда как выпускаемые новинки могут похвастаться 5-уровневой архитектурой обмена. Это не означает, что водитель будет дольше ждать, пока система не проведет все этапы разблокирования. Как и прежде, время на снятие охранного режима займет около секунды, а в некоторых случаях и менее того.
Естественно, описанная выше схема работы упрощена для понимания большинства читателей. На самом деле принцип заключает в себе тяжелое шифрование, на битном уровне, которое позволяет зашифровать передаваемый код. И тут мы переходим к самому очевидному преимуществу диалоговой сигнализации.
Новый уровень защиты
Использование данного типа охранного устройства является одним из самых доступных (в своей ценовой категории) способов защиты от действий взломщиков, использующих так называемые «Кодграбберы». Детально описывать работу последних устройств мы не будем, так как внутренние схемы и алгоритм работы их постоянно меняется. Упрощенный принцип работы «кодграбберов» состоит в перехвате зашифрованных системой данных, и выдаче получаемого кода за «родной». Этот бесконтактный метод взлома позволяет за короткое время с помощью вычислительный возможностей программы, подобрать необходимые ключи и открыть автомобиль без срабатывания сигнализации.
В свою очередь, водители, установившие диалоговую сигнализацию, могут не переживать за сохранность своих автомобилей, так как подобное оборудование не способно взломать защиту охранных диалоговых систем. Даже если будет пройден первый уровень защиты, программный код «коддрагера» не способен будет продолжать взлом, из-за смены формы преобразования нового ключа на следующем уровне защиты. Попросту говоря, найдя необходимый ключ в огромной связке, программе-взлома необходимо будет открыть новый замок, а использовать он будет только найденный ключ.
Большинство из видов диалоговой сигнализации поддерживает управления с помощью смартфонов
Прогресс не стоит на месте, и тем, кто скажет, что новая система будет взломана через годик-другой, можно смело ответить уже приводящимся и непрекращающимися работами по модернизации имеющихся аналогов диалоговой сигнализации. Некоторые производители даже объявляют денежные вознаграждения людям, которые сумеют взломать код их диалоговой защиты. Одно можно сказать сейчас уверенно – диалоговый прототип автосигнализации это №1 способ защиты от приборов, взламывающих электронным способом.