динамики в передние двери уаз буханка
45. Путь к комфорту. Часть 1. Динамики в двери
Комфортный уаз. Возможно ли такое, и применимо ли это к 469/3151/хантер?
Обычно такие уазы — это котлеты на 35х и вояках для месива говна. Но мой уаз не говномес, а тачка на все случаи жизни — и в магазин/на работу, и в лес, и на отдых за 200-300км. Поэтому комфорт необходим, особенно при поездках с маленьким ребенком.
Начало комфортного уаза я положил еще год назад, когда выкинул штатные «сидения» и установил сидения от Land Cruiser 100 (29. Передние сидения от Land Cruiser 100 в УАЗ и 31. Задний диван от Land Cruiser 100 в УАЗ). О да, они действительно удобнее и комфортнее штатных.
Следующим этапом планировал сделать шумоизоляцию в салоне и постелить ковровое покрытие (его даже прикупил за недорого). Но на протяжении года все руки так и не дошли. И вот снова конец апреля, выделил 3 дня и сделал это. Миниплан был такой — покрасить полы, уложить шумку, ковровое покрытие и инсталлировать музыку.
Кратко о пути к комфорту:
Часть 1. Динамики в двери
Часть 2. Покраска пола
Часть 3. Вибро-шумоизоляция пола
Часть 4. Вибро-шумоизоляция багажника и задних арок
Часть 5. Магнитола в УАЗ
Часть 6. Вибро-шумоизоляция дверей (не сделано)
Часть 7. Люк в крышу и вибро-шумоизоляция потолка (не сделано)
Часть 8. Вибро-шумоизоляция капота (не сделано)
Часть 9. Обшивки задних арок (не сделано)
Часть 10. Выводы и впечатления
Машина без музыки это печаль. По началу использовал как караудио блютус колонку jbl flip. Пусть не громкая, но в обычном режиме хватало. Плюс на природе можно вытащить из машины и музыка на улице. Прослужила она мне около полутора лет и сломалась (скорее всего умер акум), и снова пришлось слушать шум авто.
Ездил месяца 2 и вот решился. Тк бюджета можно сказать нет, решил с минимальными затратами озвучить уазик. Концепция вышла минималистичной — магнитола и пара динамиков в передние двери.
Купил недорогие колонки, тоже JBL, и в гараж. Фанера 15мм уже была. Из нее выпилил подобие подиумов, которыми закрыл отверстия в дверях. Динамики не хотел ставить в нижние части дверей, хотелось их разместить повыше и направить в сторону седоков. С первым все получилось — динамики максимально высоко в двери, со вторым пока не экспериментировал — динамик параллельно двери.
Высокочастотные динамики разместил в уголках форточек дверей.
Но без проблем не обошлось. В минус объемные вместительные бардачки, в плюс музыка))) Еще проблема — что то нужно решать с обшивками, они местами не ложатся как надо и закрывают среднечастотники. Буду что то выдумывать.
Закончил с динамиками и на очереди установка магнитолы. Но об этом в другой записи.
Установка динамиков в передние двери Буханки. Подробная инструкция!
Сколько я перерыл форумов и разных сайтов, но не где не нашёл подробной установки динамиков в передние двери 452 УАЗика… Полно каких то фоток, но не было конкретики.
Решил стать первооткрывателем, и сделать всё по уму!
Так как у меня 2206 то у него на дверях мягкая обшивка и под ней нет железных технологических лючков, а как бы они мне облегчили работу…
Начал с того, что скрутил все ручки и обшивку.
Вот тот самый лючок в который и будем устанавливать наш динамик.
Прикручиваем кусок картонки чуть больше самого лючка болтами по штатным отверстиям с резьбой.
Шаблон у нас будет 1 на обе двери, так как они у нас симметричны ( чего так не хватает нашему авто) =)
Пальцами проминаем картон по внешним краям лючка и примерно обводим карандашом. Далее обрезаем лишнее и примеряем по месту. Размечая отверстие под динамик учитывайте, что при закрывании двери, в неё влазит штырь ограничителя хода двери!
Далее кладём наш шаблон на фанеру ( в моём случае 9мм) и обводим как в 1 классе=) Можно привлечь и своих детишек к данному процессу!
Вырезаем отверстие в фанере и стачиваем края на точиле или напильником, что бы гладкие были. Крепим её на место!
Далее чуть ниже ограничителя хода двери делаем отверстия ( в моём случае на 8) под проводку, чтоб ничего нигде не закусывало и т.д.
На провод я одел шланчик, но как рыбак назову его «кембрик» с достаточной длинной что бы не выскакивал не из кузова не из двери. На части кембрика которая в двери навернул изоленты, будет как бы стопор.
И наконец завершение всех работ! Всё красиво и по уму, а главное как играет…
Динамики поставил Pioneer TS-G1732I, обошлись в 1 589 р. Пока послушал только на малой громкости, так как разыграться им надо, но звук меня порадовал!
По затратам уложился в 1589 + 180 = 1769р, фанеру у соседа взял, а всё остальное нажито за долгие годы!
Автозвук в УАЗ Буханка для диско на открытом воздухе.
Ни для кого не секрет что Буханка автомобиль которому чужды комфорт и эргономика, но это не значит, что над ними нельзя поработать самостоятельно.
Проектируя звуковое наполнение автомобиля я хотел решить две задачи: хорошее звучание внутри, и возможность делать диско рядом с машиной. И если по поводу первого можно найти кучу опробованных решений, то со вторым пришлось разбирается самостоятельно. Но обо все по порядку.
ДИНАМИКИ В ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ
Для начала скручиваем металлические крышки с передних дверей.
Используя их как шаблон, вырезаем такие же из фанеры. Сверлим отверстие в торце двери под провода, и подключаем к магнитоле.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ В САЛОН
В салоне, а рассказ про салон требует отдельной статьи :), под передний диван поставил два овала в деревянных коробах. Они также подключены непосредственно к магнитоле. Под динамики прикрутил две дощечки, чтоб от зимней талой грязи не размокли. Короба, через уголки прикручены к полу, чтоб не скакали при движении.
АКУСТИКА В ЗАДНИЕ ДВЕРИ
Как писалось ранее, звук сзади должен был одинаково хорошо работать как в салон, так и на улицу при открытых дверях.
Начну с сабвуфера. В моем случае высота саба не должна была превышать 300мм, т.к. диваны в салоне раскладываются в спальное место, и при большей высоте саб не поместится под разложенной спинкой. Из стандартного оборудования на рынке, при таком ограничении, я мог позволить себе динамики максимум 8», что, согласитесь, маловато для такой задумки. Поэтому корпус сабвуфера решил делать сам. В качестве материала использовал фанеру 20мм, достаточно было бы и 10мм, но двадцатка осталась в гараже после стройки)
Саб делал двухкамерный, под два динамика 10». Все стыки промазал герметиком и притянул саморезами с шагом около 75мм.
Отверстия получились немного большего диаметра, поэтому торцы по кругу проклеил плотным войлоком, который отрезал от коврика в прихожей. Получилось даже лучше.
Корпус уголками крепится к полу автомобиля, иначе сильно скачет при езде по кочкам.
Задние двери буханки имеют по три полости. Размещать динамики решил в верхней.
Внутреннюю стенку двери проклеил шумкой. Благодаря этому, даже при склонности буханки к дребезгу, звук идет чистый.
В качестве площадки для установки использовалась та же фанера 10мм. Дверь имеет вогнутую форму, поэтому зазоры убрал при помощи дверных уплотнителей. Получилось жёстче, и звук качественнее.
Глубина полостей в дверях не превышает 75мм, что создает риск касания магнитов динамиков обшивки автомобиля. С целью исключения данной возможности, динамики брал с неодимовыми магнитами (меньше толщина), и дополнительно проложил дверной уплотнитель. Электропитание ток же подведено через торцы дверей.
Динамики в задних дверях и саб подключены через усилитель. Характеристики динамиков и усилителя подробно не расписываю, т.к. не являюсь экспертом в данном вопросе. В любом магазине автозвука Вам подберут пакетное предложение, как это сделали мне.
В дальнейшем столкнулся с проблемой периодического отключения усилителя при максимальном звуке. Проблема оказалась в старом аккумуляторе, замена которого все решила.
Динамики в передние двери уаз буханка
» Качественный » звук и буханка? :-). Улыбнуло!;-)
Делай полку над дверями задними.
А вот это тоже, кстати вариант, пасибо, рассмотрю.
по моему. в буху. оптимальней. что то с сабом. и «13». динамики можно попробовать направить на лобовик. при установке,что в панель,что в верхнюю консоль..как то так думаю реализовывать.
А если в двери на подиумы установить 16 мидбас? + ВЧ на стойки?
Тоже хочется фронтальную акустику более-менее установить в буханочку.:D
А если в двери на подиумы установить 16 мидбас? + ВЧ на стойки?
Тоже хочется фронтальную акустику более-менее установить в буханочку.:D
Я тоже думал, как вариант, но там надо будет куда-то свичи лепить, хотя они в принципе и не так уж много места занимают:rolleyes.
задняя на уровне где заканчиваются стекла, встроенна в общивку, но себя слегка не опровдало высоковато получилось для задних пассажиров надо ниже переносить
А динамики на подиумах стоят или прям на обшивке закрепил? Там места не оч много между обшивкой и боковинами.
А если в двери на подиумы установить 16 мидбас? + ВЧ на стойки?
Тоже хочется фронтальную акустику более-менее установить в буханочку.:Dстойка очень близко к уху,может неполучится. если установить 3х полоску. проще будет сцену расстягивать.
думаю, что качественный звук будет довольно проблематично организовать.
у меня передняя аккустика к дверях, задняя на уровне где заканчиваются стекла, встроенна в общивку, но себя слегка не опровдало высоковато получилось для задних пассажиров надо ниже переносить
У меня уаз-3962. Переоформлен как микроавтобус категории В. Фронтальные колонки в дверях на подиумах из фанеры S-25 мм. (Заменил ими передние заглушки в дверях) В салоне на уровне от боковой двери до задних-два рундука по ширине колёсных арок. На рундуках поперёк машины-раскладной диван. Тыловые колонки в рундуках под диваном смотрят вперёд. Звук-ПЕСНЯ. Сам не ожидал что так в буханке можно сотворить такое.
» Качественный » звук и буханка? :-). Улыбнуло!;-)
Не смейся. В буханке возможно всё! Было бы желание.
Я сделал короб от верхней рамки стекла до перегородки.обтянуто поролон+обивочная ткань салона.В коробе 2 откл. динамика,4 вент. решётки, тумблера,врезан плафон освю от газели.Подъёму капота не мешает, головой не бьюсь.
У меня так не получится, люки будут мешать, буду пробовать в потолок врезать, между сидениями
Акустика в акустическую полку, или музыка в УАЗку
Наконец-то я стал счастливым обладателем музыки в машине. Путь к этому был долог и тернист, сначала я сделал частичную шумоизоляцию салона и шумоизоляцию потолка, а потом установил акустическую полку. И вот настал час Х.
Магнитолу и колонки заказал в известном сетевом магазине цифровой техники (он настолько известен, что называть я его не буду, поскольку это не представляет никакого интереса). После долгих и мучительных просмотров, чтений отзывов и размышлений, выбор пал на автопроигрыватель KENWOOD KMM-BT305 и коаксиальные двухканальные колонки АС JVC CS-J620.
Для установки акустическую полку пришлось снять. Первым делом разметил места под колонки и магнитолу.
Мягкий пластик полки позволил вырезать прямоугольник под магнитолу просто ножом.
А вот круглые отверстия под колонки уже «выгрызал» дремелем, найдя оборотами баланс между прорезанием и проплавлением пластика.
Выпилив все отверстия, установил рамку под магнитолу и примерил колонки.
При установке одной из колонок произошёл очень обидный косяк. Бита соскочила и я сделал дырку в диафрагме.
Поругав себя за рукожопость я продолжил установку. Скажу сразу, колонка работает, на малой громкости помехи незаметны. Я ещё дополнительно зафиксировал прорыв диафрагмы изнутри кусочком скотча. Но всё равно, заменю её при первой возможности.
Про магнитолу в отзывах многие писали, что она греется, поэтому я предусмотрительно нанёс под радиатор термопасту, как всегда перестаравшись с количеством. Будет наблюдать за температурой.
После примерки стал протягивать провода.
В монтаже проводов использовал приехавшие накануне термоусадки с припоем. Должен сказать, что это крутая штука. Скрутка запаивается не так качественно как вручную, но весьма достойно. Идеальный вариант когда нет паяльника под рукой. Теперь все соединения проводов в УАЗке будут надёжнее.
Закончив с проводами, проклеил внутреннюю сторону полки вокруг колонок войлоком, оставшимся от потолка.
После возвращения полки обратно в УАЗку, первым делом установил микрофон для громкой связи. Он идеально встал на водительскую «ручку страха» и не мешался при дальнейших работах.
Массу взял на одном из болтов, держащим солнцезащитный козырёк и полку. Постоянный «+» запитал от аккумулятора, а управляющий от предохранителя, где «+» появляется при включении зажигания. Это пока временная схема, уже нашёл рецепт, как добавить в замок зажигания режим АСС, нужно только найти подходящего донора. Провода питания протянул по левой передней стойке, пока висят так, позже скорее всего спрячу их в чёрную гофру.
Колонки диаметром 16 см стали в полку впритык, на правой даже немного подогнулся пластик защитной решётки.
Козырёк в поднятом положении немного перекрывает колонку, но на функциональность не влияет.
Что так получится я знал изначально, ещё когда выбирал полку.
Первым делом подключил телефон по bluetooth и проверил музыку и громкую связь. Звук отличный, качество связи тоже. Пока только заметил, что экран практически не читаемый из-за отсвечивания от люка в крыше. Придётся его затонировать. Ну а остальное покажет эксплуатация. В планах ещё докупить кнопки на руль для удобства управления магнитолой.
Итого потрачено:
1) Автопроигрыватель KENWOOD KMM-BT305 — 6 899 руб.
2) Коаксиальные колонки АС JVC CS-J620 — 1999 руб.
3) Разъём ISO — 150 руб.
4) Провода сечением 1 и 1,5 кв.мм