дизайн код челябинска вывески

Челябинск переходит на дизайн-код: что нужно знать, чтобы не пришлось снимать вывеску и платить штраф

В Челябинске началось активное внедрение городского дизайн-кода. Это означает, что собственники и арендаторы коммерческих и иных заведений, чьи фасады выходят на центральные улицы и так называемые гостевые маршруты, должны озаботиться соблюдением единых городских правил. В противном случае вывески и информационные конструкции, которые не впишутся в заданные параметры, ждет принудительный демонтаж, а их владельцев — серьезные штрафы. Рассказываем, к чему быть готовым предпринимателям.

Зачем это нужно?

О дизайн-коде в Челябинске заговорили практически сразу, как город начал готовиться к саммитам ШОС и БРИКС. Эксперты, да и рядовые челябинцы давно критикуют внешний облик южноуральской столицы за излишнюю пестроту и общий визуальный хаос. Конечно, Челябинск не отнесешь к городам со сногсшибательной архитектурой, но когда в социальных сетях проскакивает фотография какого-нибудь узнаваемого места, сделанная лет 20-30 назад, все умиляются. Мол, как много на снимке зелени и как мало всевозможной аляповатости, в которой город буквально утонул с начала рыночных отношений. Свои входные группы, вывески, рекламные носители предприниматели создают, исходя из собственного чувства прекрасного. А это чувство, скажем прямо, далеко не всегда безупречно, и потому ему просто необходимо задавать внешние ограничители.

От торговой сети «Магнит» требуют пересмотреть оформление магазина в центре Челябинска

В общем, мэрия Челябинска ответила восстановлением должности главного художника, чья забота — привлекательность городских пейзажей, и принятием дизайн-кода, призванного помочь в этой заботе.

— Документ направлен на приведение архитектурного облика Челябинска в достойное состояние, а в конечном счете нужен для повышения качества городской среды. Хаотичное размещение конструкций нарушает облик города, создавая информационный и визуальный мусор, — подтверждает главный художник Челябинска Екатерина Силина.

За основу челябинского дизайн-кода был взят аналогичный документ, разработанный студией Артемия Лебедева для центра Москвы. После довольно ожесточенных споров депутаты, значительная часть которых — предприниматели, наконец, утвердили правила. С 1 июня 2018 года они начали действовать.

Кого касается и что именно регулирует дизайн-код?

Действие дизайн-кода распространяется на все организации и учреждения, чьи фасады обращены к улицам, которые расположены в центральной части города или включены в так называемые гостевые маршруты.

Список улиц с дизайн-кодом на сегодня выглядит так: проспект Ленина, улицы Кирова, Труда, Цвиллинга, Пушкина, Советская, Набережная, Береговая, Коммуны, Карла Маркса, Российская. Кроме того, сюда же относятся автодорога на аэропорт, шоссе Металлургов, улица 50-летия ВЛКСМ, улицы Черкасская, Жукова, Богдана Хмельницкого, Первой пятилетки, Комарова, Бажова, Героев Танкограда.

Дизайн-код касается только вывесок и информационных конструкций, между которыми документ устанавливает тождество. А раз так, нужно лишь знать, что речь идет о соответствующей правилам информации, размещенной на фасаде, витрине, двери, а также на боковой стене или крыше того объекта недвижимости, где находится заведение, которому эта конструкция принадлежит.

Принципиально важно отличать вывеску от рекламы. Первое носит сугубо информационный характер и содержит название, адрес, телефон организации.

Если же рядом со всем этим появляется слоган или сообщение о сезонных скидках, то речь идет уже о рекламе. Рекламы дизайн-код не касается, потому как действующими законами предполагается, что она и так не вправе появляться где попало и в каком угодно виде.

Что теперь нельзя?

Подбираемся к главному — что запрещает городской дизайн-код. Надо заметить, что перечень ограничений довольно внушительный, поэтому субъектам предпринимательской деятельности стоит обратить на него самое пристальное внимание.

Итак, если ваш магазин, кафе или офис размещены в многоквартирном жилом доме, то ваша вывеска не должна находиться выше перекрытий между первым и вторым этажами. Нельзя также размещать вывески на козырьках, балконах, колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине и торцах многоквартирных домов. Недопустимо перекрывать вывеской окна, двери, витражи, а также аншлаги с указанием улиц и номеров домов.

Под охрану взяты мемориальные доски на фасадах: к ним ни одна вывеска не должна подобраться ближе, чем на один метр. Если здание, в котором размещается ваше заведение, входит в перечень объектов культурного наследия (говоря проще, является памятником истории и архитектуры), ваша вывеска должна быть без подложки и выполнена объемными светящимися буквами.

Нельзя размещать вывески одну над другой: это точно недопустимо на фасадах многоквартирников, а в остальных случаях должно быть получено согласование общего дизайн-проекта фасада. Отдельно внимание уделено качеству материалов, из которых изготовлены вывески: эти конструкции не могут быть из картона, ткани и банерного полотна. Под запретом надувные конструкции.

Также запрещено все, что движется, светится и мигает: на гостевых маршрутах теперь вне закона роллерные и поворотные панели, призматроны, экраны, бегущие строки, световые короба, неон и пр. Но бегущую строку или экран при этом можно разместить в витрине. Кроме того, аптекам разрешены светящиеся зеленые кресты, однако они не должны мигать, чтобы не вводить в заблуждение водителей, которые могут принять их за разрешающий сигнал светофора.

Нельзя размещать вывески на заборах и перилах, в оконных проемах, а вертикальные вывески нужно отдельно согласовывать с комитетом градостроительства и архитектуры Челябинска.

Правилами установлено, что высота любой вывески не должна превышать 50 сантиметров (75 сантиметров для заглавной буквы), а длина быть не больше 70% длины всего фасада. Если при этом вывеска достигнет 15 метров, ими конструкцию придется и ограничить.

Еще одно важное условие: все вывески на одном здании должны быть однотипными: если над соседней входной группой уже красуются объемные буквы, вам придется сделать такие же, в том числе по высоте, и поместить свою вывеску на одном горизонте с соседской. Здесь важно, кто первый утвердит свою вывеску, потому что остальным собственникам и арендатором придется подстроиться под него. Все вывески должны гармонировать с цветом фасада.

Александр Вышегородцев — о сносе ларьков, нервозности в Челябинске и новом депутатском сроке

И это далеко не полный перечень ограничений. Есть еще масса нюансов, которые касаются размеров вывесок, и все направлено на то, чтобы сделать эти конструкции, во-первых, гармоничными, а во-вторых, значительно меньше, чем мы привыкли видеть. Полный перечень правил можно прочитать в самом документе. Но в помощь предпринимателям уже создан специальный сайт, где разобраны основные кейсы с новыми требованиями и ограничениями.

К слову, на упомянутом сайте мы нашли еще один неплохой аргумент в пользу введения дизайн-кода. Ограничения, одинаковые для всех, позволят малым предприятиям работать на равных с крупными компаниями, не теряясь в хаосе их логотипов. Фирма, у которой нет денег на огромный баннер, сможет привлекать людей своими товарами и услугами. К тому же обновленная, более цивилизованная городская среда становится более привлекательной, позволяя надеяться, что челябинцы станут чаще бывать на улицах, не ограничиваясь торговыми центрами. А значит, малый бизнес получит своих клиентов.

Как работают правила?

Если вы предприниматель, на вас уже накатило ощущение легкой паники и в голове начинает крутиться вопрос, куда бежать, спешим успокоить: никуда бежать не надо. К вам придут сами. По словам начальника управления благоустройства администрации Челябинска Владимира Жучкова, мониторингом фасадов на гостевых маршрутах уже занимаются администрации районов. Их специалисты составляют акты в отношении тех информационных конструкций, которые не соответствуют дизайн-коду.

— Затем акты поступают к нам, и уже наше управление направляет уведомление собственникам или арендаторам помещений. В нем предложено добровольно привести конструкции в надлежащий вид, — объясняет Жучков.

Если этого не происходит, то есть если предприниматель в течение месяца игнорирует предписание, данные передаются в службу демонтажа. Она убирает не соответствующую нормам конструкцию уже принудительно.

По словам Владимира Жучкова, на сегодня управление благоустройства выдало предпринимателям более 200 уведомлений, после чего 12 конструкций, не соответствующих дизайн-коду, были демонтированы. Еще несколько на очереди. Около 10 собственников сообщили, что устранили нарушения добровольно, рассказал начальник управления. Цифры предварительные, потому как еще не у всех, кому направлены предписания, вышли сроки на устранение нарушений. «Думаю, скоро цифры перевалят за тысячу, и тогда можно будет говорить, что этот конвейер заработал», — сказал чиновник.

Чтобы конвейер действительно заработал, пришлось внести изменения в Закон об административных нарушениях в Челябинской области, уточнив восемь (!) составов правонарушений в сфере благоустройства. Максимальный штраф для граждан будет составлять 5 тыс. рублей — в тех пределах, которые устанавливает федеральный кодекс. Но для должностных лиц он составит уже 50 тыс. рублей, а для юрлиц — довольно ощутимые 500 тыс. рублей.

Как на это реагирует бизнес?

Разумеется, без энтузиазма. Новые правила несут дополнительные затраты. Предприниматель Ирина Плещева, которая активно защищает права субъектов малого и среднего бизнеса, говорит о том, что расходы на замену одной конструкции в среднем превышают 100 тыс. рублей, а это деньги, которые совсем не лишние в бюджете небольшого объекта торговли или общепита.

Руководитель рекламного агентства «Элефант» Михаил Смирнов недоволен тем, что чрезмерные ограничения, введенные городским дизайн-кодом, могут затормозить развитие целой отрасли, до сих пор приносившей в бюджет Челябинска сотни миллионов рублей в год. «В дизайн-коде много чего „нельзя“, а это не дает развиваться отрасли, внедрять новые технологии, предлагать рынку новые варианты», — считает он.

Впрочем, времени с начала июня прошло уже достаточно, чтобы сделать вывод: коммерсанты довольно быстро стали адаптироваться к новым правилам.

В том числе и те предпринимательские структуры, которые прежде не отличались бережным отношением к внешнему облику городской среды. В частности, сеть алкомаркетов «Красное и Белое», известная своими безразмерными яркими вывесками, порой наглухо перекрывающими фасады, открыла вакансию специалиста по согласованию информационных конструкций. К слову, и челябинские рекламные фирмы, побурчав, стали предлагать новую услугу — по согласованию вывески с управлением архитектуры.

Михаил Смирнов о разочарованиях бизнеса, внешнем облике Челябинска и перезагрузке Кировки

— Пока поток запросов не так велик, но он появился сразу после того, как дизайн-код начали активно внедрять, — говорит руководитель компании «Креатив-дизайн» Александр Кайнов. — В новых правилах очень много нюансов, там все очень формализовано, поэтому нужно рассматривать буквально каждый объект отдельно, единых алгоритмов тут нет. Поэтому действительно проще доверить эту работу специалисту.

По словам Кайнова, пока обращений не так много: в среднем три в неделю. Но в перспективе этот рынок оценивается как огромный. В центре города под одной крышей может находиться до 30 компаний, и каждой нужна вывеска. «И мы понимаем, что гостевые маршруты — это только первый этап, дальше в такие условия поставят весь город», — предупреждает эксперт.

Что про это думают власти?

По словам главного художника Челябинска Екатерины Силиной, бизнес только привыкает к мысли, что вывески нужно приводить в порядок. Одни, получая письма из управления благоустройства, садятся за изучение дизайн-кода, начинают обращаться за консультациями. Другие вступают в диалог: например, на проспекте Ленина несколько домов попали в программу капремонта на 2019 год и владельцы коммерческих помещений попросили отложить замену до момента обновления всего фасада, чтобы не тратить деньги на повторный демонтаж и монтаж своих информационных конструкций.

— Мы готовы ждать. Эта сфера годами не регулировалась, и естественно, что сейчас ограничения принимаются не так просто. Должен быть адаптационный период, — говорит Силина.

Несмотря на то, что ограничения действительно жесткие, у бизнеса остаются возможности для согласования индивидуальных проектов.

По словам главного художника, это касается в первую очередь торгово-развлекательных комплексов, а также заведений в объектах культурного наследия. Кроме того, индивидуальными могут быть конструкции на крышах и авторские вывески, претендующие называться стрит-арт-объектами. Там есть свои условия, но, главное, разработка и согласование индивидуального проекта допускаются.

— Не скажу, что Москва стала бесконечно грустной, когда там ввели аналогичные правила, направленные на борьбу с излишней пестротой на фасадах, — парирует Екатерина Силина упреки представителей рекламной отрасли.

Что касается трансляции дизайн-кода на весь город, пока этот вопрос остается дискуссионным. Одно из предложений — смягчить правила, в том числе для главных улиц внутри районов, оставив самые жесткие ограничения только в центре Челябинска. Возможно, для этого потребуется нормативное зонирование территории города: центр города, центр района, периферия и т. д. Впрочем, пока чиновникам и депутатам предстоит дать оценку самому первому опыту. И уже на его основе приступить к выработке новых решений.

Источник

Вывески в соответствии с дизайн-кодом города (обн. 13.06.2019г.)

С 1 июня в Челябинске установлен новый дизайн-код города. Владельцам кафе, банков, магазинов и других заведений, которые находятся в центре Челябинска и на гостевых маршрутах, нужно привести свои фасады в соответствие с ним.

Улицы, где применен дизайн-код:

1.Проспект Ленина в границах улиц Лесопарковой – Героев Танкограда.
2. Улица Кирова.
3. Улица Красная.
4. Улица Энгельса.
5. Улица Воровского.
6. Улица Труда в границах улицы Северо-Крымской – автодороги Меридиан.
7. Улица Свободы.
8. Улица Цвиллинга.
9. Улица Тимирязева в границах улиц Воровского – Российская.
10. Свердловский проспект.
11. Улица Российская в границах улиц Братьев Кашириных – Свободы.
12. Улица Братьев Кашириных.
13. Улица 250-летия Челябинска в границах улиц Татищева – Чичерина.
14. Комсомольский проспект в границах улиц Чичерина – Каслинская.
15. Улица Университетская Набережная.
16. Проспект Победы в границах улиц Салавата Юлаева – Бажова.
17. Улица Молодогвардейцев в границах проспекта Комсомольского – улицы Университетская Набережная.
18. Улица Чичерина.
19. Улица Салавата Юлаева в границах проспекта Победы – улицы Братьев Кашириных.
20. Улица Гагарина.
21. Улица Дзержинского от улицы Гагарина в сторону центра.
22. Улица Новороссийская в границах улиц Машиностроителей – Игуменка.
23. Улица Бажова в границах улиц Мамина – Завалишина.
24. Улица Комарова.
25. Улица Героев Танкограда в границах улиц Комарова – Первой Пятилетки.
26. Улица Первой Пятилетки в границах автодороги Меридиан – улицы Героев Танкограда.
27. Автодорога на Аэропорт от кольцевой развязки до аэропорта.
28. Улица Пушкина в границах улиц Труда – Тимирязева.
29. Улица Советская в границах проспекта Ленина – улицы Труда.
30. Улица Набережная в границах проспекта Победы – улицы Братьев Кашириных.
31. Улица Береговая в границах улицы Братьев Кашириных – реки Миасс.
32. Улица Коммуны.
33. Улица Маркса в границах улиц Красной – Российской.
34. Шоссе Металлургов в границах улиц 50-летия ВЛКСМ – Сталеваров.
35. Улица 50-летия ВЛКСМ.
36. Улица Черкасская в границах Свердловского тракта – улицы 50-летия ВЛКСМ.
37. Улица Жукова в границах шоссе Металлургов – улицы Первого Спутника.
38. Улица Богдана Хмельницкого в границах улиц Ярослава Гашека – Конноспортивной.

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

С 1 июня все вывески на фасадах, крышах и козырьках зданий по указанным в списке улицам, которые не отвечают установленным правилам, подлежат демонтажу. После приведения в порядок центра города, работа продолжится во всех районах областного центра.

Зачем это делается?

У составителей дизайн-кода стояла задача изменить облик города, убрав слишком крупные конструкции и заменив их на аккуратные, более сдержанные, опрятные и визуально гармоничные. Художники, архитекторы, дизайнеры считают, что вывески должны вписываться в городскую среду и взаимодействовать с ней, а не конкурировать. Это общенациональная тенденция — приводить город в соответствие со стандартами цивилизованного мира, когда раздражающий визуальный шум убирается и внешний облик города подчинен ясным и прозрачным правилам. Чтобы жители и гости города наслаждались его видом, а не разнокалиберными вывесками в стиле «сельпо», в Челябинске появился документ, регламентирующий его эстетическую компоненту. В этом нормативно-правовом акте строгим, формальным языком прописаны все новые требования к оформлению фасадов. Кстати, у правил есть графическое приложение, где можно посмотреть каждый конкретный случай.

Власти начали с вывесок и только на гостевых маршрутах. Позже они возьмутся за рекламные баннеры, электропровода, разнокалиберные балконы, торчащие под окнами кондиционеры и другие элементы городского благоустройства.

Составители ПРАВИЛ изучили опыт других городов России, где дизайн-код уже работает.

Дизайн-код, который вступил в действие 1 июня 2018 года, касается только вывесок и информационных конструкций.

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

Стало:

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

Что такое информационная конструкция?

Что такое вывеска?

Вывеска — это информационная конструкция на фасаде, крыше, витрине, стене того объекта, где размещается ваше заведение.

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

Итак, поехали

С 1 июня 2018 года подлежат демонтажу все вывески, не соответствующие дизайн-коду. Представители районных администраций будут составлять акты о несоответствии правилам.

Если ваш магазин, цветочный салон, бар, аптека или другое заведение находится на гостевом маршруте, то вывески и информационные конструкции необходимо приводить в соответствие.

За чей счет?

Согласно общероссийской практике, приведение вывесок в соответствие с утвержденным дизайн-кодом города осуществляется за ваш счет. Правила устанавливают одинаковые требования к вывескам для всех арендаторов. Это позволяет малым предприятиям работать на равных с крупными компаниями и не теряться в хаосе их вывесок. Фирма, у которой нет денег на огромный баннер, сможет привлекать людей своими услугами. К тому же, обновленная городская среда позволит вернуть челябинцев на улицы из торговых центров, и малый бизнес получит своих потенциальных клиентов.

Главные «нельзя» нового дизайн-кода города

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

Вы этот тест прошли. У вас не надувная вывеска, она не закрывает указатель, не перекрывает витрину, отлично. Но это самые общие ограничения, есть более тонкие нюансы.

Проверьте, соответствует ли ваша вывеска этим требованиям. Может быть, у вас отличный вкус, врожденное чувство прекрасного и все можно оставить как есть?

Общие правила

Один предприниматель — одна вывеска на одном объекте. Если у вас столовая-кафе-ресторан-пельменная, то вам разрешены две вывески: на отдельной можно разместить меню для горожан.

Высота вывески не должна превышать 0,5 метра, длина — не больше 70 % длины всего фасада (но не более 15 метров в общей сложности)

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

Нельзя размещать вывеску на газовой или водосточной трубе. Это опасно!

Вывески на всем здании должны быть однотипными, а для этого вам придется познакомиться с соседями. Если сосед уже разместил объемные буквы, то вам придется сделать также, тем более если у вас нет фирменного стиля и вы не транснациональная корпорация. Главное требование дизайнеров — вывеска должна гармонировать с цветом фасада здания. Вывески всех, кто арендует первые этажи зданий, нужно разместить только одного размера (по высоте) и по одной линии (горизонт). Если вывеска без подложки, тогда высота заглавной буквы — не больше 0,75 метра, высота основного текста — не более 0,5 метра.

Если возник спор между собственниками-соседями?

Между арендаторами/собственниками, расположенным в одном здании, может возникнуть спорная ситуация. В таком случае, арендаторы/собственники должны подстраиваться под того, кто первым утвердил свою вывеску.

Вывески можно крепить на фасаде, на крыше, параллельно стене (горизонтально), перпендикулярно (с выносом) и на витринах (на стекле). А еще на плоских участках, где нет декоративных элементов.

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

дизайн код челябинска вывески. Смотреть фото дизайн код челябинска вывески. Смотреть картинку дизайн код челябинска вывески. Картинка про дизайн код челябинска вывески. Фото дизайн код челябинска вывески

Уточняющие вопросы

В каком случае надо согласовывать дизайн-проект вывески с Комитетом градостроительства и архитектуры города Челябинска?

Перечень документов для согласования дизайн-проекта
вывески:

Как будет контролироваться соблюдение правил?

Ответственность за нарушение регламентируется административным кодексом Челябинской области.

Какие предусмотрены штрафы?

Максимальный штраф для граждан будет составлять 5 000 рублей, в тех пределах, которые устанавливает федеральный кодекс; для должностных лиц – 50 000 рублей за нарушение требований по фасадам; для юридических лиц – 500 000 рублей за нарушение требований по фасадам. Отметим, что это максимальный размер штрафа.

Полный текст Правил доступен на сайте Челябинской городской думы.

Мы поможем Вам создать и согласовать вывеску в соответствии с дизайн-кодом города.

Для расчета заказа просто напишите нам в сообщения группы VK: vk.com/chelreklama

Или звоните на телефоны: +7 (351) 248-87-45, 8-950-727-12-77

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *