длина кода маркировки честный знак
Коды для маркировки Честный ЗНАК
Обязательная маркировка Честный ЗНАК доступна только при наличии у вашего товара штрих-кода EAN-13. Компания EANCODE является официальным партнером Национального каталога товаров Российской Федерации как регистратор кодов EAN-13. Мы предлагаем помощь в регистрации штрих-кодов, необходимых для получения QR-кодов Честный ЗНАК.
Национальная маркировка средствами идентификации Честный ЗНАК введена для защиты продавцов и покупателей от контрафактных и некачественных товаров. Информация о маркированной продукции хранится в государственной системе мониторинга оборота товаров, центральное место в которой занимает Национальный каталог (оператор ЦРПТ). Система обеспечивает прослеживаемость движения товаров по товаропроводящей сети:
Уже сейчас каждый покупатель может скачать мобильное приложение для распознавания QR-кода с упаковки в App Store или Google Play и видеть всю информацию о товаре из Национального каталога.
Подключение к системе Честный ЗНАК можно заказать в Центре Развития Перспективных Технологий, если товарам уже присвоены штрих-коды EAN-13. В самом ЦРПТ штриховые коды зарегистрировать нельзя. Между ООО «ЕАНКОД» и ООО «Национальный Каталог» заключен партнерский договор, на основании которого EANCODE осуществляет передачу кодов маркировки в Национальный Каталог.
Цены на коды для Национального каталога
Стоимость первоначального платежа — 15 000 рублей. После его внесения вы получаете штрих коды на всю продукцию без ограничений, информацию о них мы передаем в Национальный каталог товаров. Далее, для поддержания целостности базы данных EAN-13, вам необходимо вносить ежегодный платеж в размере 5 000 рублей (через год после первоначального платежа). Коды на новые товары выдаются бесплатно при своевременной оплате ежегодных платежей.
Почему лучше выбрать EANCODE
Официальный партнер Национального Каталога
Штриховые коды в соответствии с ГОСТ EAN/UPC
Минимальная стоимость и распределенные платежи
Возможна выдача штрих кодов еще до оплаты
Зарегистрирована Министерством Юстиции РФ
Более 12 лет регистрируем штрих-коды!
Обязательная маркировка
В 2020 году перечень групп товаров, для которых маркировка Честный ЗНАК обязательна пополнился группой лекарственных препаратов. В начале 2021 г. к списку добавляется молочная продукция. Таким образом, обязательному подключению к национальному каталогу и маркировке подлежат:
Приобретайте только легальные штрих-коды
Слабое регулирование сферы штрихкодирования со стороны государственных структур, привело к появлению множества недобросовестных организаций. Чтобы не пострадать от аферистов, внимательно и взвешенно подходите к принятию решений.
Можно выделить два признака, по которым с большой долей вероятности определяется ненадежная организация:
Не важно, что вам рассказывают, важно – с кем вы заключаете сделку. Если в договоре указана какая-то неизвестная организация, это должно наводить на размышления и быть сигналом задуматься о надежности партнера. Крупные международные системы не используют посредников.
Единоразовая оплата – второй признак нелегальных штрих-кодов. Поскольку количество штрих-кодов ограничено, для сохранения их уникальности крупные международные организации следят за их циркуляцией, возвращая в оборот уже отработавшие свой цикл коды. Предлагающие единоразовую оплату за «пожизненные коды» не компетентны в вопросе. Крупные производители ежегодно закупают новые партии кодов. Во всех международных организациях введены ежегодные платежи.
Уникальность и легальность кода могут обеспечить только международные организации. В нашем договоре мы прямо указываем гарантию уникальности. Дополнительными признаками, настораживающими в отношении надежности организации могут служить:
Штрих-коды, полученные через компанию EANCODE регистрируются в международной базе, обладают неограниченным сроком действия, могут быть считаны любым сканером!
Маркировка сигарет. Строение кода маркировки
В этой статье я постараюсь прояснить техническую часть и состав маркировки сигарет.
Простите меня Хабр читатели за укороченный обзор.
Что такое маркированные сигареты?
Маркированными являются те сигареты, на потребительской упаковке которой нанесены средства идентификации с соблюдением требований Закона №381-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов Правительства РФ.
Таким образом, для признания товаров маркированными необходимо выполнить следующие условия:
Надо помнить, что в течение периода эксперимента для производителей (2018-07.2019) состав маркировки менялся. Производители сигарет совместно с оператором ЦРПТ пытались найти приемлемые решения. Вся произведенная продукция с нанесенной маркировкой в этот переходный период также являлась маркированной.
Давайте разберем строение кода маркировки сигарет, действующего сегодня.
Он, кстати, является копией кода маркировки сигарет в некоторых европейских странах. Именно поэтому для транснациональных компаний маркировка стала конкурентным преимуществом над Российскими производителями.
Для кодирования серийного номера сигарет и МРЦ (максимальной розничной цены) используется 80 символов:
Алгоритм кодирования-декодирования МРЦ основан на переводе размера МРЦ в копейках в 80-ричную систему исчисления, используя следующий алфавит:
Результирующее значение изначально равно 0.
1. Берём первый символ МРЦ: “A”2. Индекс символа “A”: 03. Возводим 80 в степень 3 (позиция текущего символа, считая от конца строки из 4 символов) и умножаем на 0, получаем 04. Прибавляем 0 к результирующему значению строке: 05. Берём второй символ МРЦ: “C”6. Индекс символа “C”: 27. Возводим 80 в степень 2 и умножаем на 2, получаем 128008. Прибавляем 12800 к результирующей строке: 128009. Берём третий символ МРЦ: “W”10. Индекс символа “W”: 2211. Возводим 80 в степень 1 и умножаем на 22, получаем 176012. Прибавляем 1760 к результирующему значению: 1456013. Берём четвёртый символ МРЦ: “.”14. Индекс символа “.”: 7015. Возводим 80 в степень 0 и умножаем на 70, получаем 7016. Прибавляем 70 к результирующему значению: 1463017. Итоговое значение МРЦ = 14360к или 146р30к
Поскольку на практике МРЦ(максимальная розничная цена) округляется до рублей и имеет диапазон от 60 до 500 рублей, можно сделать вывод: МРЦ в 80-ричной кодировке всегда начинается с «A», а заканчивается на один из четырех символов «A»,«U»,«o,»8″. Можно использовать это для проверки валидности МРЦ в коде маркировки пачки.
Рассмотрим маркировку на примере Сигарет с фильтром «T&W» ОРИДЖИНАЛ КОМПАКТ МРЦ 106″
Вот как выглядит маркировка на пачках и блоках: Извините, я не нашел блок с МРЦ 106, для фото брал 115.
Маркировка пачки:
04610030141527 00000Hd AB0o OnE1
GTIN-14 (14 цифровых символов). Содержит лидирующие «0» и EAN-13 код для единицы измерения «пачка» прижаты к правому краю. Аналогичен обычному EAN-13, нанесенному на пачке.
Маркировка блоков:
(01)04610030141534 (21)00000!& (8005)106000 (93)yikZ
Маркировка коробов:
(01)14610030141524 (21)0011986 (8005)106000 (37)50
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЯ В МАРКИРОВКЕ КОРОБОВ ПОСЛЕ ВЫПУСКА СТАТЬИ:
Мы получили несколько официальных разъяснений от ЦРПТ по поводу маркировки коробов и я считаю необходимым отразить их в статье.
ВОПРОС: Какие символы могут применяться при указания серийного номера (21) кода маркировки для транспортного КОРОБА.
Допустимые значения:
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789!»%&'()*+,-./_:;=<>?.
Серийный номер должен быть не короче 7 символов.
Рекомендуем начать серийный номер с префикса фабрики и линии, если применимо, и использовать простой счетчик (инкремент) коробов.
Да, в данном случае, серийные номера могут быть одинаковыми.
Маркировка паллет:
(00)94610030141 0004634
Строка длиной 20 символов. Содержит префикс 00 и обязательный логистический код паллеты (контейнера) SSCC.
На всех упаковках, кроме пачек, наносится как машиночитаемый код, так и его человекочитаемый эквивалент. Это позволяет набрать код маркировки вручную, если по какой-то причине код не сканируется сканером.
Агрегации и дезагрегации.
В системе маркировки заложены такие возможности, как агрегация и дезагрегация упаковок.До недавнего времени агрегация производилась только на заводе изготовителе. С завода информация передается в систему не только о нанесенных кодах маркировки, но и об ее агрегации. JSON файл, передаваемый с завода в СУЗ, содержит структуру, в которой нельзя отправить данные о маркировке без данных о заводской агрегации. На заводе агрегация блоков/коробов/паллет производится при повторном сканировании маркировки с каждого вложенного элемента и кодов упаковки. Этим обеспечивается проверка читаемости кода и гарантия правильной агрегации, т.е. соответствие кодов, входящих в состав упаковки, коду самой упаковки.
Поэтому старайтесь сохранять заводскую упаковку до последнего момента. Вскрыв заводскую коробку, уже нельзя гарантировать, что все блоки относятся именно к этому коробу. Привет всем торговым сетям, которые проверяют вложенные блоки и вскрывают заводские короба для этого 😉
Недавно функция агрегации сигарет появилась в API для торговых организаций. Видим большую перспективу здесь для отгрузки паллетами с логистических складов.
Дезагрегация производится автоматически, как только вложенная в упаковку единица была использована в документах выбытия или смены собственника. Другими словами, если продать пачку сигарет, то блок, в котором она находилась, автоматически дезагрегируется на пачки, а короб, в котором находился этот блок, дезагрегируется на блоки и т.д. Использовать в дальнейшем дезагрегированные коды блока, короба, паллет будет невозможно. Это очень изящное решение. Сегодня дезагрегация короба/блока производится только в том случае, если выбытие вложенного агрегата произошло на стороне текущего собственника. Если сторонний контрагент попытается продать ваши сигареты из вашей коробки, это не приведет к ее автоматической дезагрегации, поскольку по данным ГИС МТ, контрагент не являлся собственником на момент сканирования маркировки при подачи сведений о выбытии.
Описание кодов идентификации потребительских упаковок, наборов, групповых упаковок, транспортных упаковок при указании в УПД, УКД
с указанием максимальной розничной цены
код товара (14 цифр) ИСН (7 символов) максимальная розничная ценапачки (4 символа)
без указания максимальной розничной ценыкод товара (14 цифр) ИСН (7 символов)
с указанием максимальной розничной цены
01 код товара (14 цифр) 21 (7 символов) 8005 сумма максимальнойрозничной цены (6 символов)
пример: (01)04600266012586(21)E’d8ZnM(8005)100000
пример: 010460026601258621E’d8ZnM8005100000
допустимо указание КИГУ со скобками и без
без указания максимальной розничной цены01 код товара (14 цифр) 21(7 символов
пример: (01)04600266012586(21)E’d8ZnM
пример: 010460026601258621E’d8ZnM
допустимо указание КИГУ со скобками и без
короба: группа1+группа2+группа3
• группа 1
01 код товара (14 цифр) или
02 код товара, входящего в короб (14 цифр)
• группа 2
11 дата изготовления (6 символов) или
13 дата упаковки (6 символов)
• группа 3
21 серийный номер (до 20 символов)
пример:
02046002660125991302071921E’d8ZnMZx
или
01046002660125861101071921E’d8ZnM
паллеты, контейнера:
серийный код транспортной упаковки, SSCC (20 символов) (стандартGS1-128, указывается с идентификатором применения AI (00))
пример: 00177102981700000049
Производители ПО обратите внимание: В примере нигде не применяется символ «FNC1» (код 29). Он вырезается при подстановке в УПД.
Формируемый для подачи сведений файл УПД должен иметь в названии признак маркировки — ««MARK»»
Маркировка товарных остатков
Правительство РФ постепенно вводит обязательную маркировку для всех отраслей промышленности. С 1 октября 2020 года нужно обязательно маркировать фотоаппараты и духи, с 1 января 2021 года — одежду и постельное белье. А с 1 сентября 2021 года планируется обязательная маркировка велосипедов и велосипедных рам. Что делать участникам рынка с остатками немаркированных товаров и какие штрафы грозят нарушителям системы маркировки, читайте в статье.
Зачем нужна маркировка
Маркировка — это регистрация продукции в Государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ) — Честном ЗНАКе. В системе можно проследить весь путь товара на каждом этапе логистической цепи: от производства до реализации. Такой процесс помогает избавиться от некачественной и контрафактной продукции.
Путь товара фиксируется на каждом этапе, поэтому в процесс вовлечены все участники рынка:
Цифровой код Data Matrix — это небольшой двухмерный штрихкод, который внешне похож на QR-код. Его еще называют кодом маркировки. Он состоит из двух частей: код идентификации, который определяет позицию товара в системе, и код проверки или крипто-хвост. Data Matrix сложно подделать — он уникальный и не повторяется в течение пяти лет с момента выпуска товара.
На август 2021 года маркировка обязательна для девяти категорий товара:
Некоторые товары маркируют в тестовом режиме — правительство создает рабочие группы и проверяет, как система работает в отрасли. Например, в августе 2021 года идут эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, биологически активных добавок к пище, антисептиков и кресел-колясок.
К 2024 году Правительство РФ планирует ввести обязательную маркировку товаров во всех отраслях, например, уже с 1 сентября 2021 планируют маркировать велосипеды, а с 1 декабря 2021 года — минеральную воду.
Что делать с остатками товаров
Сроки маркировки остатков
У всех участников рынка могут храниться товарные остатки — изделия, на которые не нанесли цифровые коды, потому что они произведены до введения обязательной маркировки.
Производители, дистрибьюторы и магазины должны самостоятельно запросить цифровые коды для остатков товаров. Так, в августе 2021 года можно промаркировать остатки только одной категории — духов и туалетной воды. Нанести цифровые коды на остатки можно до 31 октября 2021 года, а ввести в оборот — до 1 декабря 2021 года.
Сроки маркировки остатков некоторых товаров истекли недавно:
Если вы не успели промаркировать остатки этих товаров до указанных дат, то продать их уже нельзя.
Рознице не нужно маркировать только остатки молочной продукции и лекарств, которые ввели в оборот до начала обязательной маркировки. Такие товары магазин может продавать без цифровых кодов до окончания срока годности.
За какое время надо продать маркированные остатки
Законодательство не ограничивает время, в течение которого нужно реализовать маркированные остатки. Если на остатки нанесен цифровой код, а товар введен в оборот в системе Честный ЗНАК, его можно продавать, пока не истечет срок годности.
Чтобы легко промаркировать остатки товара, обратитесь к нашим специалистам. Они уже несколько лет работают в Честном ЗНАКе и помогают компаниям организовать маркировку. Оставьте контакты ниже, мы свяжемся с вами и расскажем про услугу.
Как промаркировать остатки
Для работы с маркированными товарами участникам рынка нужны следующие составляющие:
В Контуре есть готовое решение для работы с маркировкой, куда входят все нужные составляющие: онлайн-касса, 2D-сканер, кассовая программа Контур.Маркет и Контур.ОФД.
Чтобы промаркировать товарные остатки и правильно их реализовать, нужно выполнить несколько этапов.
Этап 1. Зарегистрируйтесь в Государственной системе мониторинга товаров
Чтобы присоединиться к системе, надо подать заявку на регистрацию, настроить Личный кабинет (ЛК) и заполнить профиль пользователя. Полная инструкция есть на официальном сайте портала честныйзнак.рф.
Чтобы быстро зарегистрироваться в Честном ЗНАКе, настроить рабочее место и правильно заполнить профиль пользователя в Личном кабинете, обратитесь к нашим экспертам за услугой.
Для регистрации и работы в системе нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП), выпущенная на руководителя организации в аккредитованном удостоверяющем центре. Руководитель может в личном кабинете добавить новых пользователей — сотрудников организации и наделить их полномочиями. Для работы в системе сотруднику нужно авторизоваться по своему сертификату КЭП.
Этап 2. Опишите товарные остатки
Зарегистрировать товары можно двумя способами: по упрощенной схеме и по расширенной схеме. Каким способом будет разрешено маркировать остатки, решает Честный ЗНАК. Например, духи можно описывать только по расширенной схеме.
Как промаркировать остатки по упрощенной схеме
1. Заполните форму описания нового товара в ЛК. Для этого укажите общую информацию:
2. Добавьте дополнительную информацию по товару, которая зависит от категории продукции. Например, это может быть вид изделия: мужской, женский, детский, информация о происхождении товара: импорт или отечественный и др.
3. Подпишите документ КЭП и отправьте оператору Честного ЗНАКа.
Как промаркировать остатки по полной схеме
Регистрация товаров по полной схеме происходит в подсистеме «Национальный каталог», в который можно перейти из Личного кабинета. После описания товара ему присваивается GTIN — уникальный номер продукции.
Заполнение карточки товара в Национальном каталоге зависит от статуса заявителя и целей получения GTIN:
В том и другом случаях нужно заполнить карточку товара — описать характеристики, например, полное наименование, страна производства, товарный знак, ОКПД2, информация об упаковке.
Останется подписать карточку электронной подписью и отправить оператору.
Этап 3. Выпустите Data Matrix для остатков
Коды маркировки заказывают в подсистеме «Станция управления заказами» (СУЗ), в которую можно перейти из ЛК. Чтобы выпустить код, нужно:
Этап 4. Оплатите и распечатайте коды маркировки
Цифровые коды Data Matrix не бесплатные, их придется купить. Деньги за коды спишутся автоматически с лицевого счета, который можно пополнить из ЛК. Система Честный ЗНАК предлагает воспользоваться инструкцией по работе с лицевым счетом. При печати сгенерированных кодов деньги списываются в размере 50 копеек без учета НДС за один код маркировки.
Чтобы распечатать коды, нужно перейти в уже сформированный заказ, выбрать расположение штрихкодов на листе А4 и распечатать.
Скачать коды маркировки можно в течение определенного срока, который устанавливается для каждой категории товаров отдельно. Например, коды для духов и туалетной воды можно забрать в течение 90 дней. После окончания этого срока заказ аннулируется, и чтобы скачать коды, придется создать новый заказ.
Распечатать коды маркировки повторно можно в течение двух суток после того, как их распечатали первый раз. После истечения этого времени в заказе пропадает кнопка печати, и распечатать коды повторно не получится.
Напечатанные штрихкоды нужно нанести на товар, потребительскую упаковку или товарный ярлык.
Этап 5. Введите в оборот коды на остатки
При успешном вводе товара в оборот в разделе «Документы» отобразится новая строчка со статусом «Обработан».
Кто проверяет наличие марок
Вся информация по работе с маркировкой обрабатывается Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) — это единый оператор Честного ЗНАКа, который работает по соглашению о государственно-частном партнерстве.
В постановлении № 860 Правительство РФ закрепило за ЦРПТ обязанность собирать всю информацию о нарушениях, связанных с маркировкой товаров, и вести специальный реестр нарушений. Доступ к реестру ЦРПТ предоставляет надзорным органам.
Проверить работу с маркировкой может Роспотребнадзор. Он контролирует оборот товара на территории России и обеспечивает защиту прав потребителей.
Также любой человек может отсканировать штрихкод на товаре с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК и проверить качество продукции. Если потребитель обнаружит нарушение, он может сообщить об этом в Роспотребнадзор через приложение. По каждому обращению проведут проверку.
За правильным отображением продажи маркированного товара в чеке следит ФНС. Код маркировки должен передаваться оператору фискальных данных в реквизите «Код товара», а в печатной форме чека товар должен выделяться символом [М].
Поможем корректно промаркировать остатки — пройдем все этапы на Честном ЗНАКе и ответим на вопросы. Оставьте контакты ниже, чтобы заказать услугу.
Штрафы за продажи без маркировки
За нарушения в сфере маркировки товаров все участники рынка несут административную ответственность, а в некоторых случаях — уголовную.
За производство продукции без маркировки накладывают штраф (ч.1 ст. 15.12 КоАП РФ):
За продажу, хранение, перевозку и приобретение продукции без маркировки конфискуют товар и начисляют штрафы (ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ):
Если стоимость товара без маркировки составит больше 1,5 млн рублей, то виновнику грозят принудительные работы на срок до трех лет либо лишение свободы на срок до трех лет и штраф до 80 тыс. рублей (ч.1 ст. 171.1 УК РФ).
За неправильное формирование кассового чека по маркированным товарам наказывают предупреждением или штрафом:
Будьте внимательны, 1 декабря 2021 года вступают в силу Федеральные законы, которые корректируют штрафы за нарушения правил маркировки. 204-ФЗ от 11.06.2021 вносит изменения в КоАП РФ, а № 293-ФЗ от 01.07.2021 — в ст. 171.1 УК РФ.
Статью 171.1 УК РФ дополнили ответственностью за оборот продукции «с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров». Если после 1 декабря будут выявлены товары с поддельными кодами маркировки, виновному грозит уголовное наказание.
Новая редакция КоАП расширит зоны ответственности за нарушение маркировки. Штрафовать будут должностные лица и компании, если они:
За такие нарушения можно получить предупреждение или штраф до 100 тыс. рублей — на юрлицо и до 10 тыс. рублей — на должностное лицо.
Ответы на вопросы по теме
В этом блоке подведем итог и ответим на частые вопросы. Ответы актуальны на август 2021 года.
1. До какого числа нужно провести маркировку остатков?
Доступна только маркировка остатков духов и туалетной воды. Срок маркировки — до 31 октября 2021 года.
Остатки молочной продукции и лекарств можно не маркировать и продавать до окончания срока годности. По остальным категориям сроки маркировки товарных остатков истекли, немаркированные товары продавать нельзя.
2. Какие товары надо маркировать?
Обязательная маркировка введена для девяти категорий:
3. Как заказать код маркировки в системе Честный ЗНАК?
Чтобы получить цифровой код Data Matrix, производителю или импортеру нужно:
4. Как получить коды маркировки на остатки одежды?
Срок маркировки остатков одежды закончился 1 мая 2021. Получить коды для них уже нельзя.
5. Как сделать маркировку остатков?
Чтобы промаркировать остатки магазину нужно:
6. Как заказать коды маркировки остатков обуви?
Сроки маркировки остатков обуви закончились 1 июня 2021 года. Промаркировать их уже не получится.
Поможем промаркировать остатки — пройдем все этапы на Честном ЗНАКе и ответим на вопросы. Оставьте контакты ниже, чтобы заказать услугу.