Для чего нужна инвестиционная программа

Для чего нужна инвестиционная программа

Статья 40. Инвестиционные программы

1. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) схемы водоснабжения и водоотведения;

4) плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

3. Инвестиционная программа должна содержать:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

5) расчет эффективности инвестирования средств;

6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

4. Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Текст ч. 6 приведен в соответствие с публикацией в Российской и Парламентской газетах N 278с, 10.12.2011, N 55-56, 16-22.12.2011. В «Собрании законодательства РФ» 12.12.2011, N 50 в конце первого предложения ч. 6 нет слова «тарифов».

6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.

7. Объем финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае заключения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При изменении инвестиционной программы объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

10. Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны содержать мероприятия, необходимые и достаточные для исполнения такими организациями обязательств по достижению включенных в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

(часть 12 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

13. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом объем финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных инвестиционных программ, за исключением расходов, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), не должен превышать наименьшую из следующих величин:

1) величина, определяемая исходя из указанных в части 7 настоящей статьи укрупненных нормативов цены создания различных видов объектов непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры и на основании основных мероприятий, включенных в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

2) предусмотренный концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером, а также концедентом, если условием концессионного соглашения предусмотрено принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

(часть 13 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

Источник

Инвестиции

Вложение денег с целью получения прибыли в будущем или привлечение денег для развития бизнеса

Инвестиции — это вложение денег с целью получения прибыли в будущем. Их главная задача — приумножить капитал.

Для бизнеса инвестиции — это способ закрыть финансовые потребности. Инвесторы могут помогать не только деньгами, но и знаниями, связями и опытом. Они даже могут направить на производство собственных специалистов.

Рассказываем, как инвесторы находят проекты для финансирования, как инвестировать самостоятельно и куда еще можно вкладывать деньги.

Зачем нужны инвестиции

Инвестиции приносят выгоду обеим сторонам сделки: бизнесу — финансовую поддержку, а инвестору — прибыль.

Бизнесу. Цель привлечения инвесторов зависит от стадии развития бизнеса. Например, стартапам нужны деньги, чтобы разработать новый продукт, найти потенциальных клиентов и запустить производство. Зрелому бизнесу поддержка партнера позволит расширить границы влияния и выйти на новый рынок.

Найти инвестора можно разными способами: изучить рейтинги частных инвесторов в интернете и связаться с ними лично, участвовать в программах по развитию стартапов и заодно приобрести связи среди инвесторов. Эти варианты подойдут стартапам, а для финансирования на поздних стадиях проекта обращаются, например, в инвестиционные фонды.

Иногда инвесторы сами находят проекты. Как правило, их интересуют заметные компании со стабильным доходом, наработанной базой клиентов и перспективными идеями. О них инвестор может узнать из СМИ или в результате анализа рынка.

Инвестору. Деньги можно хранить дома или на счете в банке, но инфляция будет снижать их покупательскую способность: с каждым годом купить на них можно меньше, чем сегодня. Чтобы избежать этого, можно вложить их и получать дополнительную прибыль.

У инвесторов могут быть разные цели:

От цели инвестирования зависит выбор инструмента для инвестиций, стратегии и стиля инвестирования.

Во что можно инвестировать

Любое распределение денег с целью их приумножить можно считать инвестицией. Деньги можно внести на счет в банке, чтобы получать небольшой процент, — это самый безопасный способ инвестировать, но доход от него ниже, чем от других. Вклад работает так: когда клиент вносит на счет деньги, одну их часть банк отдает на хранение в Центробанк, а другую использует для получения прибыли. Например, выдает кредит другому клиенту. Частью этой прибыли он делится с вкладчиком.

Еще можно вложить деньги в недвижимость — например, купить квартиру и сдавать ее в аренду — это тоже считается инвестицией. Но чаще всего, когда говорят про инвестиции, имеют в виду вложение в финансовые активы — это акции, облигации, паи инвестиционных фондов, валюта и драгоценные металлы. О таких инвестициях мы расскажем подробнее.

Акции. Это долевые ценные бумаги, которые позволяют владеть частью бизнеса, а иногда и управлять им. Если компания закроется, владелец акций получит часть имущества организации, то есть выплаты, пропорциональные доле его участия в компании. Размер выплат также зависит от типа акций и условий, прописанных в уставе организации.

Прибыль от акций можно получать двумя способами: покупать и продавать их или получать дивиденды — часть прибыли компании за определенный период.

У акции нет срока действия. Ее можно продать в любой момент, если понадобятся деньги или если покажется, что она достаточно выросла в цене и может случиться обвал.

Облигации. Это долговые ценные бумаги. При покупке облигации инвестор дает часть своих денег в долг компании на время. Пока компания пользуется деньгами, инвестор получает купоны — так называют процентные выплаты держателям облигаций.

У облигаций есть срок. Когда он закончится, инвестор получит назад всю вложенную сумму.

Паевой инвестиционный фонд (ПИФ). ПИФ можно сравнить с коллективной копилкой или сейфом, куда частные инвесторы складывают свои деньги. Взамен они получают пай — именную ценную бумагу, в которой указан размер их доли в общем фонде.

Сам по себе пай не приносит прибыли — ни процентов, ни купонов, ни дивидендов. Заработать можно, если выросла стоимость активов фонда. Тогда погасить или продать пай можно по более высокой цене. При погашении из фонда возвращается сумма, которая равна стоимости пая. При продаже пай переходит другому инвестору на бирже.

За владение паем есть комиссии, они обычно указаны в описании фонда.

Если владеть паем хотя бы три года, налог платить не нужно.

Валюта. Можно покупать любую валюту, держать на вкладе и получать проценты. Если курс станет выше, чем при покупке, валюту можно продать и заработать на разнице.

Курс трудно предсказать: он может стремительно вырасти и принести много денег, а может резко упасть — тогда прибыли не будет.

Драгоценные металлы. Можно купить слитки, монеты или вложить деньги в обезличенный металлический счет — он нужен для хранения «виртуальных» металлов. С помощью этого счета можно купить или продать металл, не получая его на руки. Стоимость золота, серебра и платины разная, поэтому и динамика изменения цены у них тоже разная. Банки сами устанавливают цену покупки и продажи металла, исходя из цены Центробанка.

Центробанк опирается на цену металла на Лондонской бирже: там выставляют цену в долларах за унцию. Но банки и ювелиры используют измерение в тройских унциях: 1 унция = 31,1 г. Поэтому Центробанк делит цену на бирже на 31,1 и переводит сумму в рубли — получается цена за 1 г металла. Пользуясь этим, можно заработать дополнительные деньги на продаже металла: при падении рубля драгоценный металл в рублях дорожает.

Кто может стать инвестором

Инвестировать может любой человек, но торговать на бирже самостоятельно не получится. Для этого нужен посредник, у которого есть лицензия Банка России на биржевую торговлю. Им может быть брокер, доверительный управляющий или управляющая компания, если деньги будут вкладываться в паевые инвестиционные фонды.

Проверить лицензию посредника можно на сайте Центрального Банка.

Если обратиться к управляющему или управляющей компании, все решения о покупке и продаже активов будут выполнять доверительные лица — самому ничего делать не придется.

Брокер также будет выполнять поручения клиента на рынке — покупать и продавать, но изучать биржевые сводки, графики и статистику придется самостоятельно. Если этого не делать, можно вложить деньги в низколиквидные инвестиции и все потерять.

Чтобы начать работать с брокером, нужно:

Юридическое лицо тоже может стать инвестором. Например, инвестициями занимаются банки и инвесткомпании. Они используют деньги вкладчиков и торгуют на рынке ценных бумаг, зарабатывая на марже — разнице между суммой покупки и продажи акций, облигаций или векселей.

Какие инвестиции бывают

Инвестиции отличаются по форме собственности, ликвидности и сроку, на который вкладывают деньги.

По форме собственности. Форма собственности определяет, кто вкладывает деньги. Инвестиции бывают:

Иногда инвестиции могут быть смешанными: например, часть принадлежит государству, часть — частному лицу, а часть — иностранной компании

По ликвидности. Ликвидность указывает, как быстро актив может быть продан по рыночной цене. Инвестиции бывают трех видов:

По сроку вложений. Есть три вида инвестиций в зависимости от периода, на который вносят деньги:

Краткосрочные инвестиции позволяют быстро получить небольшую прибыль, долгосрочные — нескоро, но в большем размере.

Перед инвестированием оценивают, подходит ли актив по финансовым возможностям и сроку получения прибыли. Например, если цель — накопить и инвестор не спешит получить деньги за короткий срок, он вкладывает деньги в активы с фиксированным и невысоким доходом.

Как собрать инвестиционный портфель

Часто в портфель включают разные активы, чтобы снизить риски: например, если акции упадут в цене, рост валюты компенсирует потерю. Расширение портфеля разными активами называется диверсификацией. Диверсификация бывает двух видов: по секторам экономики и классам активов.

Диверсификация по классам активов. Драгоценные металлы, акции, облигации — все это разные классы активов. Чтобы найти баланс между доходами от активов и расходами на них, можно складывать в портфель разные классы. Например, при покупке акций всегда больше рисков, поэтому можно добавить к ним облигации — они стабильнее.

Если только начинаете инвестировать, советуем обратиться к финансовым консультантам. Они помогут подобрать активы для портфеля и дадут советы, как ими управлять.

Если хотите все делать своими руками, можно воспользоваться сервисами для инвестиций, чтобы оценить, какие активы нравятся: посмотреть описания компаний и фондов, графики роста доходности.

Как снизить риски

При инвестировании есть риск потерять капитал. Чем выше доходность у инструмента, тем выше риски. Поэтому при высоких процентах избежать рисков не получится.

Риски могут быть разными. Например, некоторые возникают, когда невозможно продать актив низкого спроса или высокой разницы между курсом покупки и продажи. Другие относятся к возможному банкротству компании, которая выпускает ценные бумаги. А еще есть внешние риски — это инфляция, риски падения валюты или процентных ставок. Есть несколько способов снизить риски.

Следовать стратегии. При длительных инвестициях ситуация на рынке может меняться. Важно не поддаваться панике, а следовать стратегии и помнить, что в долгосрочной перспективе фондовые рынки растут.

Учитывать риски, которые известны заранее. Некоторые активы имеют заранее определенный уровень риска. Можно сравнить разные инструменты по риску и выбрать те, что имеют наиболее выгодное соотношение риска и доходности.

Не инвестировать в то, что непонятно. Если не знаете, как устроен финансовый инструмент, лучше не вкладывать в него деньги.

Проверять портфель. Со временем некоторые активы в портфеле могут стать более рискованными. Чтобы риски не росли, советуем время от времени выполнять ребалансировку портфеля и приводить процентное содержание активов к первоначальным значениям.

Если вы торгуете через брокера, он должен отчитываться о состоянии вашего портфеля согласно условиям договора или по вашему письменному запросу в течение 10 дней со дня получения запроса. Если у брокера есть личный кабинет, вы можете проверять состояние портфеля там.

Какой налог платят инвесторы

Доход от инвестиций может быть в виде прибыли от продажи или покупки акций или в виде дивидендов, купонов, а также прибыли от продажи валюты.

Доходы от инвестиций облагаются НДФЛ. Если инвестор — резидент России, то он должен заплатить 13% от дохода, если он не превышает 5 млн рублей в год.

Доход от продажи ценных бумаг и валюты на бирже облагается налогом, только если их продали дороже, чем купили.

Когда не надо платить налоги

Если продажа или покупка ценных бумаг или валюты приводят к убыткам, то налог не начисляется. Налог не зачислится и на тот доход, который еще не поступил на инвестиционный счет.

Физлицам в некоторых случаях можно не платить НДФЛ, если доход получен от купли или продажи зарубежных акций и налог был уплачен другой стране. Чтобы узнать, нужно ли платить НДФЛ, надо проверить, есть ли у России с этой страной соглашение об избежании двойного налогообложения. Если есть, можно зачесть уплаченный за рубежом налог в счет уплаты НДФЛ в России.

Источник

Статья 40. Инвестиционные программы

Статья 40. Инвестиционные программы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 40 настоящего Федерального закона

1. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

3) схемы водоснабжения и водоотведения;

Информация об изменениях:

4) плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

ГАРАНТ:

Часть 2 статьи 40 вступает в силу с 1 января 2014 г.

2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

3. Инвестиционная программа должна содержать:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ пункт 1 части 3 статьи 40 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов;

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

5) расчет эффективности инвестирования средств;

6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

Информация об изменениях:

4. Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ в часть 5 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ часть 7 статьи 40 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

7. Объем финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ в часть 8 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. В случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.

9. В случае заключения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При изменении инвестиционной программы объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ в часть 10 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

10. Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.

11. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 12, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

12. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны содержать мероприятия, необходимые и достаточные для исполнения такими организациями обязательств по достижению включенных в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 13, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

13. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом объем финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных инвестиционных программ, за исключением расходов, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), не должен превышать наименьшую из следующих величин:

1) величина, определяемая исходя из указанных в части 7 настоящей статьи укрупненных нормативов цены создания различных видов объектов непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры и на основании основных мероприятий, включенных в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

2) предусмотренный концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером, а также концедентом, если условием концессионного соглашения предусмотрено принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *