Для чего нужна программа воспитания в доу
Новый закон о воспитании: Что нужно знать и как применять
В сентябре 2020 года появились изменения в Законе о воспитании. Теперь образование будет давать ученикам не только знания и навыки, но и воспитывать моральные и духовные ценности, которые станут основой личности. Для этого педагогам учебных заведений нужно усилить воспитательную часть программ, чтобы они соответствовали новым требованиям Президента. В статье обсудим суть требований и как их реализовать в детском саду.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-Ф вызвал неоднозначную реакцию воспитателей. Возник вопрос, касается ли это положение детских садов, если программа дошкольников и так включает воспитательную работу. Тем более непросто выделить чисто воспитательные моменты, потому что они тесно связаны с образовательными. Однако закон ввели, чтобы сделать акцент на социализации и развитии детей в организациях, в том числе и в детских садах.
Изменения в законе
Новый федеральный закон дополнил прежний закон «Об образовании в Российской Федерации». Коротко об изменениях.
Изменили понятие “воспитание”.
В детском саду нужно воспитывать чувство патриотизма, заботливого отношения к природе, уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и к самому себе.
Конкретизировали определение образовательной программы.
В программу нужно включить отдельные блоки по воспитанию и календарный план воспитательных работ. Закон разрешает организациям самостоятельно разрабатывать структуру и содержание рабочей программы, поэтому над созданием модулей должны работать педагогический и родительский советы детского сада.
Установили сроки по внедрению изменений.
Закон вступил в силу 1‑го сентября 2020 года, а к 1-му сентября 2021 года образовательные программы детских садов уже должны соответствовать этому закону. Государство проверит выполнение требований во время государственной аккредитации.
Обязали рассказать родителям об изменениях.
Сотрудники детских садов должны сообщить родителям о новой направленности учебной программы.
С одной стороны эти изменения позволят эффективно объединить воспитательные процессы в детском саду и в семье. С другой стороны воспитание и обучение детей неразделимы, поэтому нет очевидного смысла выделять план воспитания в отдельный документ. Однако нельзя игнорировать государственные требования, потому что воспитание стало обязательной частью образовательной программы. Разберемся, как реализовать нововведения.
Как выполнить новые требования
В федеральных законах не указали, как разработать воспитательную программу, поэтому мы опишем примерный план.
Расскажите воспитателям и родителям детали нововведений
Родители дошкольников должны быть в курсе всех изменений в образовательной деятельности, ознакомьте их с новыми положениями. Для этого разместите информацию на сайте детского сада, информационных стендах, подготовьте презентацию и расскажите на родительском собрании, как педагоги будут проводить воспитательную работу. Сообщите родительскому комитету, что он может участвовать в создании воспитательной программы.
Назначьте группу для составления воспитательного плана
Заведующий должен издать приказ и утвердить положение о работе инициативной группы. В нее можно включить педагогов и родителей обучающихся. Для их совместной работы организуйте рабочие встречи.
В результате этой работы инициативная группа должна представить коллективу проект программы с рекомендациями по внедрению новых воспитательных задач в рабочие программы воспитателей разных возрастных групп.
Составьте структуру программы
1. Целевой раздел
В целевом разделе опишите цели, задачи, значимые характеристики и планируемые результаты изучения воспитательной программы. Основная часть этого раздела описана в Федеральном законе. Например:
2. Содержательный раздел
Этот раздел описывает методы воспитания с учетом возраста детей, взаимодействие с семьями и совмещение воспитательной программы с другими направлениями обучения.
Содержательный раздел самый объемный, поэтому его удобно разбить на несколько содержательных линий. Одна линия соответствует одному направлению воспитания.
Например, содержательную линию “Присвоение ребенком моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе” распишите для разных возрастов:
Дети 3-4 года: сформировать привычку к чистоте и опрятности, самопрезентации и культуры общения.
Дети 4-5 лет: развивать чуткость, отзывчивость, сопереживание к проблемам других людей, умение помогать товарищу.
Дети 5-6 лет: воспитать уважение к семейным и национальным традициям, побуждать к активному участию в жизни своей семьи.
Дети 6-7 лет: сформировать ответственность, чувство собственного достоинства, патриотизма и гордости за достижения своей страны.
3. Организационный раздел
Организационный раздел описывает методы организации воспитательной программы. Он включает:
Когда программа готова, подкорректируйте должностные обязанности сотрудников, чтобы их действия соответствовали новой программе воспитания.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Консультация «Программа воспитания»
В примерной рабочей программы воспитания для ДОУ были определены направления работы Это патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, труд, эстетико-эстетическое направление. Каждое дошкольное учреждение выбирает свое направление или модули.Например: «Основы здорового образа жизни», «Экологическое воспитание», «Трудовое воспитание и ранняя профориентация», «Патриотическое воспитание», «Растим будущих инженеров».
Патриотическое воспитаниенаправлено на реализацию следующих задач:
1) формирование любви к родному краю, языку, природе и бережного ответственного отношения к ней.
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям, к представителям всех народов России, вне зависимости от их этнической принадлежности;
Основные задачи социального направления воспитания это
1) Формирование у ребенка позитивного образа семьи и дружбы, примерами из материала истории России, ее героев.
2) Формирование навыков сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества.
задачам познавательного направления воспитания относятся
1) развитие любознательности,
2) формирование отношения к взрослому как источнику знаний;
3) приобщение ребенка к культурным способам познания
Физическое и оздоровительное направление это
1) обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;
3) развитие двигательных способностей, навыков и умений;
4) формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
5) организация правильного режима дня;
6) воспитание экологической культуры
Основные задачи трудового воспитания.
1) Ознакомление с видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду
2) Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей
Если говорить о задачах эстетико-эстетического направления воспитания, то
1) это формирование культуры общения, поведения, этических представлений; 2) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; 3) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;
Работа по воспитаю детей в детских садах ведется ежечасно, ежеминутно во все режимных моментах. Я хочу вам напомнить о формах и методах работы, направленных на реализацию воспитательных задач.
1) Беседы и рассказы об истории Родного края, страны. Мини-диспуты.
2) Чтение художественной литературы
3) Дидактические игры
4) Создание ситуаций (игровых, проблемных, творческих)
5) Игры- путешествия, игры – экспериментирования.
6) Экскурсии и целевые прогулки по местам воинской славы, к памятникам, в краеведческий музей.
7) Посещение выставок, театров.
8) Проведение праздников и развлечений.
9) Тематические выставки
10) Проекты (творческие, исследовательские, игровые)
11) Подвижные игры, гимнастики, закаливание, самостоятельная двигательная активность.
12) Художественно-продуктивная деятельность
На следующем слайде вы видите методы работы. Это
Метод показа действия
Метод организации деятельности
Беседы воспитателя на эстетические темы
Чтение художественной литературы и рассказывание
Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, видеофильмов
Метод положительного примера
Вся работа направлена на достижение следующих целевых ориентиров
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Ребенок к трем года проявляет привязанность и любовь к семье, близким, окружающему миру. К 8-ми годам у ребенка уде формируется представление о малой Родине.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. К трем годам у ребенок начинает понимать что такое «хорошо» и «плохо». О ребенке 8- ми лет можно сказать, что он искренний, правдивый, способный к сочувствию и заботе, доброжелательный и дружелюбный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Проявление интереса к окружающему у ребенка появляется к 3-м годам. А уже к 7-8 годам дети проявляют любознательность, самостоятельность, инициативу в игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности.
ФИЗИЧЕСКОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. К 3-м годам у ребенка формируются навыки самообслуживания, появляется интерес к физической активности. К 8-ми годам у ребенка сформированы навыки личной и общественной гигиены, безопасного поведения.
ТРУДОВОЕ. Портрет ребенка 3-х лет может охарактеризовать как стремящегося к самостоятельности в самообслуживании, в быту и игре. 8-милетний ребенок проявляет трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.
В ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ребенок 3 лет становиться эмоционально отзывчив к красоте, а к 8-ми годам уже способен воспринимать и чувствовать прекрасное.
Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад.
Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.
Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.
Воспитание в детском саду и его роль в гармоничном развитии ребенка
В этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. На этом этапе крайне важно обеспечить ребенку возможность всестороннего познания окружающего мира и познакомить его с социумом, в котором ему предстоит жить и развиваться.
Основные задачи дошкольного образования
Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе.
В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.
Безусловно, детсадовское воспитание нисколько не умаляет ценности домашнего образования. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.
Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это — необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, изучение иностранного языка, хореография и многое другое. Таким образом создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов — познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.
Программа воспитания в детском саду
Программ воспитания детей существует великое множество, и каждый детский сад имеет право составить свою программу, однако при этом необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в соответствующих нормативных актах: Федеральном законе «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и государственными стандартами дошкольного воспитания.
В современном дошкольном образовании такая Программа стала необходимым нормативно-правовым документом, на основании которого проходит получение лицензии, аккредитация и аттестация учреждения, а также организация дополнительных платных образовательных услуг. В программе воспитания в детском саду должны быть обоснованы выбранные методики воспитания и способы организации воспитательного процесса и доступно описаны основные особенности воспитательно-образовательной системы, принятой в данном детском саду.
Если программа дошкольного образования нужна для того, чтобы сформулировать цели и задачи воспитания, то реализуются они с помощью различных методик и технологий. Технологии дошкольного образования позволяют объединить в целостную систему отдельные приемы и методики и организовать воспитание детей наиболее рациональным и эффективным способом. Чаще всего технологии обучения создаются воспитателями непосредственно на основе собственного опыта воспитания детей, что гарантирует быстрое достижение желаемых результатов.
Сегодня во многих детских садах технологии образования строятся на базе известных воспитательных методик, например, Монтессори, Никитиных, Домана. Каждая из них ориентирована преимущественно на какой-либо один аспект развития ребенка, поэтому главная задача родителей при выборе детского сада — внимательно изучить применяемые там методики воспитания и самим определить, какая из предложенных систем в большей степени соответствует индивидуальным особенностям ребенка. С другой стороны, задача работников детского сада заключается в том, чтобы подобрать такую совокупность методик, которая обеспечит всестороннее развитие детей.
Особенности воспитания детей в детском саду
Воспитание дошколят очень сильно отличается от последующего образования в школе. Каждый возраст имеет свои законы, по которым развивается ребенок. В детском саду на плечи воспитателей ложится серьезная и очень сложная задача: передать детям все необходимые навыки и развить в них все те способности, без которых невозможно обойтись на последующих этапах развития и образования. Для ее решения необходимо подобрать ключик к каждому ребенку, найти наиболее подходящие для него способы подачи новой информации и обучения. Это могут быть объяснения воспитателя, практические задания или ролевые игры, главное, чтобы в процессе обучения ребенок имел возможность проявлять самостоятельную активность, а не только следовал указаниям воспитателя. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе.
Одна из серьезных проблем дошкольного образования — это преемственность между детским садом и начальной школой. Традиционно детские сады ориентированы главным образом на общее развитие ребенка, в то время как начальная школа зачастую предъявляет довольно высокие требования к качеству дошкольного образования, ожидая от первоклассников владения навыками устного счета, чтения и даже письма. Кроме того, считается, что школьники более дисциплинированы и усидчивы, чем дошколята. Чтобы привить детям необходимые качества, в последние годы воспитание детей в детском саду зачастую включает в себя и специальные занятия по подготовке к школе. Построенные по схеме школьного урока, они психологически готовят детей к новому этапу обучения. Такие занятия могут включать в себя обучение азам арифметики, письму и чтению. По желанию родителей и, как правило, за отдельную плату руководство сада может предложить занятия иностранным языком и работу с обучающими компьютерными программами.
Программа воспитания в ДОО, особенности, структура, механизм реализации «Разрабатываем новый документ»
Светлана Ровенец
Программа воспитания в ДОО, особенности, структура, механизм реализации «Разрабатываем новый документ»
Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов: (НА СЛАЙД)
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
6. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
7. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20).
9. Примерная программа воспитания, разработанная сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Рабочая программа воспитания (далее Программа) является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Деятельность нашего коллектива по созданию программы воспитания началась с рассмотрения на педагогическом совете «Итоги года.» Заведующим был поднят вопрос о том, что для разработки программы воспитания необходимо создать рабочую группу. Рабочая группа была выбрана в составе 5 человек, что утвердили приказом по ДОУ.
В состав рабочей группы по разработке рабочей программы воспитанияи календарного плана входили: (НА СЛАЙД)
Члены группы : Старший воспитатель Ровенец С. В.
Педагог-психолог Ткачева Т. В.
Музыкальный руководитель Крутова А. А.
Воспитатель Игнатенко М. А.
На первом заседании рабочей группы: (НА СЛАЙД)
1. Разработали и утвердили положение о рабочей группе.
2. Ознакомились с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
3. 4. Провели анализ основных понятий (Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся);
4. Определили необходимость создания на сайте ДОУ постоянно действующего специального раздела по вопросам воспитания, освещения работы рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, утвердили ответственного.
5. Определили структуру программы
Необходимо предусмотреть в программе воспитания четыре раздела: (НА СЛАЙД)
1) особенности воспитательного процесса в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования;
2) цель и задачи воспитания;
3) виды, формы и содержание деятельности;
4) основные направления самоанализа воспитательной работы.
6. По итогам заседания рабочей группы определили направление работы каждого члена рабочей группы до следующего заседания.
Структура рабочей программы воспитания МБДОУ
Детского сада № 1 «Лучик»: (НА СЛАЙД ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ)
I.Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания
1.1. Цель и задачи программы воспитания
1.2. Методологические основы и принципы построения программы воспитания
1.2.1. Уклад образовательной организации
1.2.2. Воспитывающая среда ДОО
1.2.3. Общности (сообщества) ДОО
1.2.4. Социокультурный контекст
1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО
1.3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания
1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет)
II.Содержательный раздел программы воспитания
2.1. Содержание воспитательной работы по направления воспитания
2.1.1. Патриотическое направление воспитания
2.1.2. Социальное направление воспитания
2.1.3. Познавательное направление воспитания
2.1.4. Физическое направление воспитания
2.1.5. Трудовое направление воспитания
2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников процессе реализации программы воспитания в процессе реализации программы воспитания
III. Организационный раздел программы воспитания.
3.1. Общие требования к условиям реализации программы
3.2. Взаимодействие взрослого с детьми. События ДОО
3.3. Организация предметно-пространственной среды.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
3.6. Примерный календарный план воспитательной работы.
Приложение 1. Календарный план воспитательной работы
На втором заседании рабочей группы:
1. Ознакомились с проработанным материалом каждого члена рабочей группы
2. Откорректировали содержимое предложенных направлений
3. Определили направление работы каждого члена рабочей группы для написания календарного плана воспитательной работы, согласно направлениям
На третьем заседании рабочей группы:
1. Ознакомились с проработанным материалом каждого члена рабочей группы по написанию календарного плана воспитательной работы, согласно направлениям
2. Предложили вынести обсуждение проекта рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы на педагогический совет
3. Предложили вынести обсуждение проекта рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с председателями родительских комитетов возрастных групп.
На четвертом заседании рабочей группы:
1. Корректирование проекта рабочей программы воспитания в соответствии с решениями Педагогического совета ДОУ и учетом мнения родителей
2. Утверждение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
3. Внесение рабочей программы воспитания в состав Основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №1 «Лучик».
4. Размещение Основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №1 «Лучик», включающей рабочую программу воспитания, на официальном сайте ДОУ
5. Размещение на сайте ДОУ ежегодного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Лучик» включает в себя общеразвивающие группы. Основной целью педагогической работы ДОУ является формирование общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и играм с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т. п.) Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т. п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т. д.
Основные социальные партнеры, взаимодействующие с МБДОУ Детский сад № 1 «Лучик»: (НА СЛАЙД)
1. ГИБДД ОМВ России по Ростовской области в городе Гуково. Профилактика детского дорожного травматизма. Пропаганда соблюдения правил дорожного движения детьми и их родителями (законными представителями)
2. МБУ ДО ДДТ. Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в акциях, конкурсах, фестивалях.
3. Гуковский клуб шахты «Октябрьская». Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в акциях, конкурсах, мероприятиях экологической, патриотической направленности.
4. Библиотека клуба «Октябрьский» Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в акциях, конкурсах, проектах, выставках.
5. МБДОУ Детский сад № 3 «Гвоздика». Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в совместных мероприятиях, акциях, конкурсах. Обмен опытом.
6. МБОУ СОШ № 4. участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в совместных мероприятиях, акциях, создание благоприятных условий для преемственности.
7. Храм Пантелеймона. Духовно-нравственное развитие через конкурсы, акции, совместные мероприятия.
При разработке программы воспитания для нашего детского сада основные акценты были расставлены на условиях, созданных в ДОУ, на анализ годового плана, и самоанализ за прошедший учебный год. А так же учитывались интересы детей.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗЦИИ:
Основная образовательная программа ДОУ Программа воспитания
Календарный план Рабочая программа воспитателя
ПРОБЛЕМЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ:
1. Непонимание педагогами необходимости отдельного выведения программы воспитания из образовательной программы. (для наглядной видимости воспитательной работы)
2. Сложно было утвердить состав рабочей группы, т. к. педагоги болели или были в отпусках. (нашлись единомышленники)
1.Ограничение доступа родителей: без их непосредственного участия реализовать программу в онлайн режиме сложно, так как мало личного контакта.
2. Современные родители забывают о приоритетности семейного воспитания над детсадовским (сначала приходится вкладывать в ребенка, а зачастую и в родителей элементарные нормы поведения в обществе с точки зрения моральной и этической сторон то, что должно быть заложено в ребенке при поступлении в детский сад)
3. Большую честь времени дети дома сидят в гаджетах, художетсвенное слово и художественная литература утратили свой приоритет. Дети элементарно разучились слушать речь педагога и думать об услышанном.
В дошкольном воспитании выведение программы воспитания в отдельный документ немного непонятно, так как в детском саду само воспитание занимает практически 80 % времени пребывания ребенком в дошкольном учреждении. Всегда это воспитание было основным фоном, дошкольного образования.
Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация «Особенности воспитания детей в дошкольный период». Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.
Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.
Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!» Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «НОВЫЙ ГОД В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ!» Новый год – самый любимый,.