достык алашанькоу код станции
Функции
Станция Достык является пограничной перегрузочной станцией и выполняет полный комплекс операций по приему и отправлению поездов, следующих через государственную границу, перегрузке из вагона в вагон в связи со сменой ширины колеи, перестановке грузовых и пассажирских вагонов с тележек одной колеи на тележки другой колеи, формированию и расформированию составов, отправляемых на сеть и прибывающих с сети дорог Казахстана и других стран.
География
Находится примерно в 158 км к юго-востоку от центра города Ушарал в Джунгарских Воротах. Пограничная железнодорожная станция на казахстанско-китайской границе.
Координаты: 45°15′08″ с. ш. 82°29′02″ в. д.
Краткое техническое описание
Станция Достык является внеклассной станцией с последовательным расположением парков. По характеру работы относится к грузовой пограничной станции, с выполнением функций грузовой и сортировочной станции.
Путевое развитие станции состоит из трех приемоотправочных парков и одного парка для таможенного осмотра составов и вагонов. На станции расположены пункт технического обслуживания вагонов и пункт перестановки вагонов (ППВ) с широкой колеи на узкую колею и обратно и семь перегрузочных мест. Существующий пункт перестановки вагонов имеет 10 позиций для перестановки колесных пар пассажирских вагонов и 42 позиции для перестановки колесных пар грузовых вагонов.
Станция Достык [1]
Длина приемо-отправочных путей по колее 1435 мм: 813 м/954 м
Длина приемо-отправочных путей по колее 1520 мм: 824 м/1289 м
Длина путей для перегрузки контейнеров по колее 1435 мм и 1520 мм: 528 м/785 м
Способность перегрузки контейнеров в сутки: 760 ДФЭ /9 ДФЭ
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1520 мм: 15 поездов /15 поездов
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1435 мм: 12 поездов/ 12 поездов
Возможность перестановки: да
Станция Алашанькоу
Длина приемо-отправочных путей по колее 1435 мм: 870 м
Длина приемо-отправочных путей по колее 1520 мм: 870 м
Длина путей для перегрузки контейнеров по колее 1435 мм и 1520 мм: 854 м/854 м [1]
Способность перегрузки контейнеров в сутки: 480 ДФЭ /6 ДФЭ [1]
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1520 мм: 15 поездов /15 поездов [1]
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1435 мм: 12 поездов/ 12 поездов [1]
Возможность перестановки: нет
Грузооборот пункта за 2018 год
Пропускная способность
Время перегрузки и оформления
Китай бьёт политикой по железной дороге. На границе с Казахстаном ЖД-пробки, под горячую руку уже попадали Украина, Литва и РЖД
Антиковидные ограничения, введённые китайской стороной, привели к многомиллионным убыткам для казахстанских грузоотправителей и собственников подвижного состава. Сроки ожидания отправки грузов растянулись на два месяца. Китайцы задерживают все составы, кроме контейнерных поездов Европа — Китай. Причиной для введения очередных ограничений стала вспышка COVID-19 на станции Алашанькоу Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги КНР. Перегон Алашанькоу — Достык — один из двух соединяющих железные дороги Казахстана и Китая.
Пробки и сбои на казахско-китайской границе наблюдаются с конца лета 2020 года. При этом финансовые и репутационные потери несут не только казахстанские экспортёры, но и «Казахстан темир жолы». Критический пик наблюдался зимой, когда отправки в Китай ожидало около 10 тыс. вагонов. По данным пресс-службы компании, АО «КТЖ» сейчас не может отправить в Китай 90 составов из 4,5 тыс. вагонов. Нарушение сроков возврата вагонов составляет в среднем 1–1,5 месяца.
В «Казахстан темир жолы» уже заявляли, что неоднократно принимали меры для урегулирования ситуации, но китайская сторона игнорировала подписанные соглашения и международные договорённости. КТЖ также порекомендовали операторам и грузоотправителям переориентироваться на контейнерные перевозки. Поскольку приём и антиковидную обработку контейнеров китайская сторона осуществляет значительно быстрее.
Казахский бизнес бьёт тревогу. Масложировой союз Казахстана сообщил, что в китайском порту Циндао скопились контейнеры с пищевым сырьём, прибывшие туда ещё в апреле и ожидающие отправки в Казахстан. Проблемы испытывают и зерновики. Вагоны, загруженные зерном в марте, в августе всё ещё ожидали отправки в Китай.
Казахстанским производителям приходится заказывать морскую перевозку грузов из Китая через европейские порты, далее транзитом через Россию они попадают в Казахстан. Введя ограничительные меры для грузов из Казахстана, китайская сторона исправно и без перебоев отправляет контейнерные поезда в Европу, используя Казахстан как транспортный коридор.
Один только терминал речного порта в Дуйсбурге ежедневно принимает четыре поезда из Китая.
При этом направлять поезда в сам Казахстан китайцы не торопятся. Если раньше из КНР в Казахстан ежемесячно отправлялось по 4 состава из 75 вагонов, то теперь из Китая уходит лишь один состав в месяц.
«Для контейнеров, идущих в Европу, на вышеуказанных погранпереходах ж/д платформы предоставляются в первую очередь, а контейнеры для казахстанских грузовладельцев вынуждены простаивать месяцами», — сетует депутат парламента Казахстана Дания Еспаева.
В Казахстане заподозрили в происходящем и политическую подоплёку. Некоторые местные эксперты поспешили связать ситуацию с замедлением приёма грузов с тем фактом, что в прошлом году Казахстан предоставил статус беженцев двум этническим казахам-мусульманам из Синьцзян-Уйгурского АР КНР.
Такая точка зрения вполне имеет право на существование. Пекин традиционно остро реагирует на всё, что связанно с «уйгурским вопросом». Например, тонкий китайский намёк быстро поняли в Киеве, когда китайская сторона пригрозила заблокировать поставки вакцины CoronaVac в ответ на поддержку Украиной заявления Совета по правам человека о правах уйгуров. Киев тогда подпись под документом отозвал.
В августе Китай отменил грузовые поезда, следующие в Литву. Политической подоплёки при этом никто не скрывал. Компания China Railway Container Transport Corporation прямо заявила, что это произошло «из-за сложившейся политической ситуации». Эта мера стала одним из ответов Пекина на решение Вильнюса дать разрешение непризнанному КНР Тайваню на открытие представительства в Литве.
Однако проблемы с приёмом грузов китайской стороной возникают не только у казахов. На задержки периодически жалуются и российские экспортёры. Только в марте этого года РЖД дважды ограничивали погрузку угля, леса и удобрений направлением в КНР. Тогда замгендира ОАО «РЖД» Алексей Шило также объяснял сложившуюся ситуацию ужесточением санитарных мер с китайской стороны.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Ситуация на границе с Китаем: напряжение сохраняется
Ситуация на трансграничных переходах c Китаем постепенно улучшается, но остаётся напряжённой.
Полного восстановления железнодорожного сообщения до сих пор нет, сообщает корреспондент «Хабар 24».
Станция «Алтынколь» – это второй по значимости трансграничный переход с Китайской Народной республикой. В целом, ситуация сегодня здесь достаточно спокойная, работа идет по плану. Хотя, количество грузов, которые направляются в Китай и обратно с докарантинными временами сравнивать некорректно. Главная проблема – это очень строгие санитарные ограничения в Китайской Народной республике. Вагоны и грузы обрабатывают очень тщательно и очень долго.
— После этого пошли движения на границе. К примеру, мы вместо 5-6 поездов стали сдавать по 8-9 поездов. Пошли металлургические грузы. В текущие два дня мы имеем уже эффект по сдаче 11-12 поездов в сутки.
Но 10-12 поездов в сутки – это тоже, нужно признать, не полное восстановление железнодорожного сообщения. Максимальное количество составов, которое может проехать через границу – 20. Тем временем, снижение товарооборота уже привело к тому, что доходы некоторых казахстанских предпринимателей снизились от 20% до 50%. А у тех, кто работает только с китайскими товарами прибыли сейчас нет вообще. Кроме того, из-за проблем на границе существенно возросли логистические тарифы. К примеру, стоимость доставки стандартного 20-футового контейнера увеличилась с 6 тысяч долларов до 9, а некоторых случаях до 12.
— Именно движение по станции «Достык – Алашанькоу» в первую очередь связано с инфраструктурной реконструкцией самой станции Алашанькоу с китайской стороны. Поэтому там внесли определённые коррективы в приёме поездов. То, что касается направления «Алтынколь – Хоргос», то там ограничений никаких нет. Станция работает в штатном режиме, пропуск и приём осуществляется согласно технормативам. Это первое. Второе, мы уже ощущаем, что экспортоотправители, зная об этом, многие уже переориентировались на «Алтынколь – Хоргос». Там очень большой рост грузопотока идёт. Но в целом станция Алтынколь имеет допустимый резерв и может принимать грузы, передавать из Казахстана и с китайской стороны.
Еще одной серьезной стороной проблемы является экспорт в Китай крупных казахстанских товаропроизводителей. Грузы, в том числе, продукты питания, длительное время находятся на границе. Предприниматели несут убытки, у товаров может истечь срок годности. Многие и вовсе побросали вагоны, и теперь они мешают нормальному функционированию железной дороги. КТЖ готовы возобновить перевозки, когда количество брошенных вагонов упадет до необходимой по технологии отметки. По прогнозам руководства национального перевозчика, ситуация должна нормализоваться уже в ноябре текущего года, когда проблемой займется межправительственная комиссия.
Алашанькоу
Станция расположена на 2358 километре Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги, являясь последней станцией северной ветви этой дороги на территории Китая. Перегон Достык (Дружба)—Алашанькоу является единственным соединением железных дорог Казахстана и Китая.
К юго-востоку от станции расположено озеро Эби-Нур.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Алашанькоу» в других словарях:
Джунгарские ворота — Станция Алашанькоу, расположенная с китайской стороны Джунгарских ворот Джунгарские ворота узкая тектоническая трещина, горный проход между Джунгарским Алатау с запада и хребтом Барлык … Википедия
Ворота Джунгарии — Станция Алашанькоу, расположенная перед проходом с китайской стороны. Джунгарские ворота узкая тектоническая трещина, горный проход между Джунгарским Алатау с запада и хребтом Барлык с востока, соединяет Балхаш Алакольскую котловину и… … Википедия
Джунгарские Ворота — Станция Алашанькоу, расположенная перед проходом с китайской стороны. Джунгарские ворота узкая тектоническая трещина, горный проход между Джунгарским Алатау с запада и хребтом Барлык с востока, соединяет Балхаш Алакольскую котловину и… … Википедия
Проект транспортного коридора через западный участок российско-китайской границы (Алтай). — Проект транспортного коридора через западный участок российско китайской границы (Алтай). Транспортный коридор через Западный участок российско китайской границы длиной 54,57 км. Совокупность проектов трубопроводов, автодороги, железной дороги и… … Википедия
Джунгарские ворота — проход между хребтами Джунгарский Алатау и Барлык из Джунгарии (Джунгария) в Казахстан. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001. Джунгарские во … Географическая энциклопедия
Средняя Азия — У этого термина существуют и другие значения, см. Азия (значения) … Википедия
Кашаган — супергигантское нефтегазовое месторождение Казахстана, расположенное на севере Каспийского моря. Относится к Прикаспийской нефтегазоносной провинции. Разработку месторождения ведет международная совместная операционная компания North Caspian… … Википедия
Казахстанские железные дороги — АО «НК „Қазақстан темір жолы“» … Википедия
Дружба (посёлок, Казахстан) — Посёлок Дружба Достық Страна КазахстанКазахстан … Википедия
Ланьчжоу-Синьцзянская железная дорога — Самая западная точка дороги в Джунгарских воротах. Ланьчжоу Синьцзянская железная дорога (кит. трад. 蘭新鐵路, упр … Википедия
Китай
Предыдущая станция | Следующая станция | |
---|---|---|
Железнодорожная станция Алашанькоу ( китайский : 阿拉山口 站 ; пиньинь : Ālāshānkǒu zhàn ), также известная как железнодорожная станция Алатавский перевал (также называемая Алатау и Алатау ), является железнодорожной станцией в Монгольской автономной префектуре Бёртала в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.
|