достык алашанькоу код станции

Функции

Станция Достык является пограничной перегрузочной станцией и выполняет полный комплекс операций по приему и отправлению поездов, следующих через государственную границу, перегрузке из вагона в вагон в связи со сменой ширины колеи, перестановке грузовых и пассажирских вагонов с тележек одной колеи на тележки другой колеи, формированию и расформированию составов, отправляемых на сеть и прибывающих с сети дорог Казахстана и других стран.

География

Находится примерно в 158 км к юго-востоку от центра города Ушарал в Джунгарских Воротах. Пограничная железнодорожная станция на казахстанско-китайской границе.

Координаты: 45°15′08″ с. ш. 82°29′02″ в. д.

Краткое техническое описание

Станция Достык является внеклассной станцией с последовательным расположением парков. По характеру работы относится к грузовой пограничной станции, с выполнением функций грузовой и сортировочной станции.

Путевое развитие станции состоит из трех приемоотправочных парков и одного парка для таможенного осмотра составов и вагонов. На станции расположены пункт технического обслуживания вагонов и пункт перестановки вагонов (ППВ) с широкой колеи на узкую колею и обратно и семь перегрузочных мест. Существующий пункт перестановки вагонов имеет 10 позиций для перестановки колесных пар пассажирских вагонов и 42 позиции для перестановки колесных пар грузовых вагонов.

Станция Достык [1]

Длина приемо-отправочных путей по колее 1435 мм: 813 м/954 м
Длина приемо-отправочных путей по колее 1520 мм: 824 м/1289 м
Длина путей для перегрузки контейнеров по колее 1435 мм и 1520 мм: 528 м/785 м
Способность перегрузки контейнеров в сутки: 760 ДФЭ /9 ДФЭ
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1520 мм: 15 поездов /15 поездов
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1435 мм: 12 поездов/ 12 поездов
Возможность перестановки: да

Станция Алашанькоу

Длина приемо-отправочных путей по колее 1435 мм: 870 м
Длина приемо-отправочных путей по колее 1520 мм: 870 м
Длина путей для перегрузки контейнеров по колее 1435 мм и 1520 мм: 854 м/854 м [1]
Способность перегрузки контейнеров в сутки: 480 ДФЭ /6 ДФЭ [1]
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1520 мм: 15 поездов /15 поездов [1]
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1435 мм: 12 поездов/ 12 поездов [1]
Возможность перестановки: нет

Грузооборот пункта за 2018 год

Пропускная способность

Время перегрузки и оформления

Источник

Китай бьёт политикой по железной дороге. На границе с Казахстаном ЖД-пробки, под горячую руку уже попадали Украина, Литва и РЖД

достык алашанькоу код станции. Смотреть фото достык алашанькоу код станции. Смотреть картинку достык алашанькоу код станции. Картинка про достык алашанькоу код станции. Фото достык алашанькоу код станции

Антиковидные ограничения, введённые китайской стороной, привели к многомиллионным убыткам для казахстанских грузоотправителей и собственников подвижного состава. Сроки ожидания отправки грузов растянулись на два месяца. Китайцы задерживают все составы, кроме контейнерных поездов Европа — Китай. Причиной для введения очередных ограничений стала вспышка COVID-19 на станции Алашанькоу Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги КНР. Перегон Алашанькоу — Достык — один из двух соединяющих железные дороги Казахстана и Китая.

Пробки и сбои на казахско-китайской границе наблюдаются с конца лета 2020 года. При этом финансовые и репутационные потери несут не только казахстанские экспортёры, но и «Казахстан темир жолы». Критический пик наблюдался зимой, когда отправки в Китай ожидало около 10 тыс. вагонов. По данным пресс-службы компании, АО «КТЖ» сейчас не может отправить в Китай 90 составов из 4,5 тыс. вагонов. Нарушение сроков возврата вагонов составляет в среднем 1–1,5 месяца.

достык алашанькоу код станции. Смотреть фото достык алашанькоу код станции. Смотреть картинку достык алашанькоу код станции. Картинка про достык алашанькоу код станции. Фото достык алашанькоу код станции

В «Казахстан темир жолы» уже заявляли, что неоднократно принимали меры для урегулирования ситуации, но китайская сторона игнорировала подписанные соглашения и международные договорённости. КТЖ также порекомендовали операторам и грузоотправителям переориентироваться на контейнерные перевозки. Поскольку приём и антиковидную обработку контейнеров китайская сторона осуществляет значительно быстрее.

Казахский бизнес бьёт тревогу. Масложировой союз Казахстана сообщил, что в китайском порту Циндао скопились контейнеры с пищевым сырьём, прибывшие туда ещё в апреле и ожидающие отправки в Казахстан. Проблемы испытывают и зерновики. Вагоны, загруженные зерном в марте, в августе всё ещё ожидали отправки в Китай.

Казахстанским производителям приходится заказывать морскую перевозку грузов из Китая через европейские порты, далее транзитом через Россию они попадают в Казахстан. Введя ограничительные меры для грузов из Казахстана, китайская сторона исправно и без перебоев отправляет контейнерные поезда в Европу, используя Казахстан как транспортный коридор.

Один только терминал речного порта в Дуйсбурге ежедневно принимает четыре поезда из Китая.

При этом направлять поезда в сам Казахстан китайцы не торопятся. Если раньше из КНР в Казахстан ежемесячно отправлялось по 4 состава из 75 вагонов, то теперь из Китая уходит лишь один состав в месяц.

«Для контейнеров, идущих в Европу, на вышеуказанных погранпереходах ж/д платформы предоставляются в первую очередь, а контейнеры для казахстанских грузовладельцев вынуждены простаивать месяцами», — сетует депутат парламента Казахстана Дания Еспаева.

В Казахстане заподозрили в происходящем и политическую подоплёку. Некоторые местные эксперты поспешили связать ситуацию с замедлением приёма грузов с тем фактом, что в прошлом году Казахстан предоставил статус беженцев двум этническим казахам-мусульманам из Синьцзян-Уйгурского АР КНР.

Такая точка зрения вполне имеет право на существование. Пекин традиционно остро реагирует на всё, что связанно с «уйгурским вопросом». Например, тонкий китайский намёк быстро поняли в Киеве, когда китайская сторона пригрозила заблокировать поставки вакцины CoronaVac в ответ на поддержку Украиной заявления Совета по правам человека о правах уйгуров. Киев тогда подпись под документом отозвал.

достык алашанькоу код станции. Смотреть фото достык алашанькоу код станции. Смотреть картинку достык алашанькоу код станции. Картинка про достык алашанькоу код станции. Фото достык алашанькоу код станции

В августе Китай отменил грузовые поезда, следующие в Литву. Политической подоплёки при этом никто не скрывал. Компания China Railway Container Transport Corporation прямо заявила, что это произошло «из-за сложившейся политической ситуации». Эта мера стала одним из ответов Пекина на решение Вильнюса дать разрешение непризнанному КНР Тайваню на открытие представительства в Литве.

Однако проблемы с приёмом грузов китайской стороной возникают не только у казахов. На задержки периодически жалуются и российские экспортёры. Только в марте этого года РЖД дважды ограничивали погрузку угля, леса и удобрений направлением в КНР. Тогда замгендира ОАО «РЖД» Алексей Шило также объяснял сложившуюся ситуацию ужесточением санитарных мер с китайской стороны.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Источник

Ситуация на границе с Китаем: напряжение сохраняется

Ситуация на трансграничных переходах c Китаем постепенно улучшается, но остаётся напряжённой.

Полного восстановления железнодорожного сообщения до сих пор нет, сообщает корреспондент «Хабар 24».

Станция «Алтынколь» – это второй по значимости трансграничный переход с Китайской Народной республикой. В целом, ситуация сегодня здесь достаточно спокойная, работа идет по плану. Хотя, количество грузов, которые направляются в Китай и обратно с докарантинными временами сравнивать некорректно. Главная проблема – это очень строгие санитарные ограничения в Китайской Народной республике. Вагоны и грузы обрабатывают очень тщательно и очень долго.

— После этого пошли движения на границе. К примеру, мы вместо 5-6 поездов стали сдавать по 8-9 поездов. Пошли металлургические грузы. В текущие два дня мы имеем уже эффект по сдаче 11-12 поездов в сутки.

Но 10-12 поездов в сутки – это тоже, нужно признать, не полное восстановление железнодорожного сообщения. Максимальное количество составов, которое может проехать через границу – 20. Тем временем, снижение товарооборота уже привело к тому, что доходы некоторых казахстанских предпринимателей снизились от 20% до 50%. А у тех, кто работает только с китайскими товарами прибыли сейчас нет вообще. Кроме того, из-за проблем на границе существенно возросли логистические тарифы. К примеру, стоимость доставки стандартного 20-футового контейнера увеличилась с 6 тысяч долларов до 9, а некоторых случаях до 12.

— Именно движение по станции «Достык – Алашанькоу» в первую очередь связано с инфраструктурной реконструкцией самой станции Алашанькоу с китайской стороны. Поэтому там внесли определённые коррективы в приёме поездов. То, что касается направления «Алтынколь – Хоргос», то там ограничений никаких нет. Станция работает в штатном режиме, пропуск и приём осуществляется согласно технормативам. Это первое. Второе, мы уже ощущаем, что экспортоотправители, зная об этом, многие уже переориентировались на «Алтынколь – Хоргос». Там очень большой рост грузопотока идёт. Но в целом станция Алтынколь имеет допустимый резерв и может принимать грузы, передавать из Казахстана и с китайской стороны.

Еще одной серьезной стороной проблемы является экспорт в Китай крупных казахстанских товаропроизводителей. Грузы, в том числе, продукты питания, длительное время находятся на границе. Предприниматели несут убытки, у товаров может истечь срок годности. Многие и вовсе побросали вагоны, и теперь они мешают нормальному функционированию железной дороги. КТЖ готовы возобновить перевозки, когда количество брошенных вагонов упадет до необходимой по технологии отметки. По прогнозам руководства национального перевозчика, ситуация должна нормализоваться уже в ноябре текущего года, когда проблемой займется межправительственная комиссия.

Источник

Алашанькоу

достык алашанькоу код станции. Смотреть фото достык алашанькоу код станции. Смотреть картинку достык алашанькоу код станции. Картинка про достык алашанькоу код станции. Фото достык алашанькоу код станции

достык алашанькоу код станции. Смотреть фото достык алашанькоу код станции. Смотреть картинку достык алашанькоу код станции. Картинка про достык алашанькоу код станции. Фото достык алашанькоу код станции

достык алашанькоу код станции. Смотреть фото достык алашанькоу код станции. Смотреть картинку достык алашанькоу код станции. Картинка про достык алашанькоу код станции. Фото достык алашанькоу код станции

достык алашанькоу код станции. Смотреть фото достык алашанькоу код станции. Смотреть картинку достык алашанькоу код станции. Картинка про достык алашанькоу код станции. Фото достык алашанькоу код станции

Станция расположена на 2358 километре Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги, являясь последней станцией северной ветви этой дороги на территории Китая. Перегон Достык (Дружба)—Алашанькоу является единственным соединением железных дорог Казахстана и Китая.

К юго-востоку от станции расположено озеро Эби-Нур.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Алашанькоу» в других словарях:

Джунгарские ворота — Станция Алашанькоу, расположенная с китайской стороны Джунгарских ворот Джунгарские ворота узкая тектоническая трещина, горный проход между Джунгарским Алатау с запада и хребтом Барлык … Википедия

Ворота Джунгарии — Станция Алашанькоу, расположенная перед проходом с китайской стороны. Джунгарские ворота узкая тектоническая трещина, горный проход между Джунгарским Алатау с запада и хребтом Барлык с востока, соединяет Балхаш Алакольскую котловину и… … Википедия

Джунгарские Ворота — Станция Алашанькоу, расположенная перед проходом с китайской стороны. Джунгарские ворота узкая тектоническая трещина, горный проход между Джунгарским Алатау с запада и хребтом Барлык с востока, соединяет Балхаш Алакольскую котловину и… … Википедия

Проект транспортного коридора через западный участок российско-китайской границы (Алтай). — Проект транспортного коридора через западный участок российско китайской границы (Алтай). Транспортный коридор через Западный участок российско китайской границы длиной 54,57 км. Совокупность проектов трубопроводов, автодороги, железной дороги и… … Википедия

Джунгарские ворота — проход между хребтами Джунгарский Алатау и Барлык из Джунгарии (Джунгария) в Казахстан. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001. Джунгарские во … Географическая энциклопедия

Средняя Азия — У этого термина существуют и другие значения, см. Азия (значения) … Википедия

Кашаган — супергигантское нефтегазовое месторождение Казахстана, расположенное на севере Каспийского моря. Относится к Прикаспийской нефтегазоносной провинции. Разработку месторождения ведет международная совместная операционная компания North Caspian… … Википедия

Казахстанские железные дороги — АО «НК „Қазақстан темір жолы“» … Википедия

Дружба (посёлок, Казахстан) — Посёлок Дружба Достық Страна КазахстанКазахстан … Википедия

Ланьчжоу-Синьцзянская железная дорога — Самая западная точка дороги в Джунгарских воротах. Ланьчжоу Синьцзянская железная дорога (кит. трад. 蘭新鐵路, упр … Википедия

Источник

Место расположенияАлашанькоу
КитайКоординаты 45 ° 10’13 «N 82 ° 34’13» E  /  45,17028 ° N 82,57028 ° E  / 45.17028; 82,57028 Координаты: 45 ° 10’13 «N 82 ° 34’13» E  /  45,17028 ° N 82,57028 ° в.д.  / 45.17028; 82,57028Линия (и)Железнодорожный вокзал Ланьсинь Северный Синьцзян филиалСервисы
Предыдущая станциядостык алашанькоу код станции. Смотреть фото достык алашанькоу код станции. Смотреть картинку достык алашанькоу код станции. Картинка про достык алашанькоу код станции. Фото достык алашанькоу код станции Китайская железная дорогаСледующая станция

Железнодорожная станция Алашанькоу ( китайский : 阿拉山口 站 ; пиньинь : Ālāshānkǒu zhàn ), также известная как железнодорожная станция Алатавский перевал (также называемая Алатау и Алатау ), является железнодорожной станцией в Монгольской автономной префектуре Бёртала в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *