джаз работа по найму коды
ДЖАЗ: Работа по найму
В журнале сохраняются все события. Иногда заглядывать в него строго обязательно, ибо умозаключения нашего протеже проявляются именно тут. Странно, что многие тонкости задания или вообще ситуации можно узнать, только прочитав их.
В остальном журнал практически бесполезен. Если вы, конечно, не забыли, кого взяли на работу и какой сектор захватили.
Мы строили, строили.
Как уже было сказано выше, на глобальной карте мы можем улучшать захваченные нами локации. В основном все улучшения идут на оборону сектора или же на увеличение дохода. Вот несколько советов.
Никому не нужные территории сильно охранять, а то и вообще хоть как-то защищать— не стоит. Они не приносят дохода и не имеют стратегической важности. Потом можно будет их отбить обратно, и это не будет стоить денег. Сражаться на территории придется, так или иначе. И неважно, защищаться вы будете или нападать. И никогда не ставьте в таком секторе пушки. Вы его сами толком не защищаете, а врагов потом там будет много— зачем помогать им?
Если сектор приносит деньги— как можно скорее улучшайте его. Пусть приносит еще больше. Зачастую вложения окупаются в два-три дня. Но такие территории охранять надо очень тщательно. Отбивать их сложнее, и там всегда есть пушки. А идти на них тяжело.
И как бы ни был хорош гарнизон— помните, ваши наемники всегда сильнее. Так что ключевые позиции охраняйте сами. И не держите воинов на одной вашей локации— ее невозможно захватить.
В ролевых элементах «Джаз» не совершает открытий. Почти все параметры и навыки есть в других играх. Но рассмотрим их подробней, все-таки некоторые отличия есть. Да и не будем списывать со счетов тех игроков, которые не играли в другие тактики.
Сила. Этот параметр, пожалуй, во многих играх выполняет одну и ту же функцию. Чем выше сила— тем больший вес поднимает наш персонаж. Но в «Джазе» сила нужна и для диалогов. Многие враги плевали на риторику и на лидерство— они признают только силу. Так что в дипломатических целях она тоже нужна. Боятся силушки богатырской.
Мудрость. Помогает наемнику быстрее выучить какой угодно параметр или навык. Или же, наоборот, помогает научить других чему-либо. Для этого одному бойцу ставится звание учителя, а остальным— студентов. И если учитель хорошо знает, к примеру, медицину, то вскоре вся команда будет лекарями. Конечно, если и у них мудрость на уровне. К тому же мудрость помогает в диалогах. Но не надейтесь уговорить при ее помощи пиратов— они парни не гордые, могут и послать.
Лидерство. Влияет на диалоги и мораль отряда. Может воодушевить группу рабочих или солдат.
Медицина. Чем выше параметр, тем лучше действуют аптечки и тем быстрее выздоравливают ваши персонажи во время передвижения по глобальной карте. Только не забудьте ставить врачом наемника с высоким уровнем медицины, а раненых бойцов— пациентами.
Много о тактическом режиме говорить не будем. Интерфейс в нем несложный, а практические советы мы разберем главой ниже.
Возле карты можно увидеть, какой вес несет персонаж. Если там больше 100%, то надо срочно что-то снять, иначе боец каждый ход будет недобирать свои очки действия. Если же вам не хватает очков, чтобы скинуть предмет (да, бывает и такое),— передайте его напарнику. Пусть он кидает.
Сеем разумное, доброе, вечное
Рассказывать о полном прохождении игры— невозможно. После первых трех-четырех заданий у игрока появляется полная свобода действий. Она, в принципе, есть с самого начала. То есть нас никто не заставляет захватывать первым делом именно шахты. Но если мы сначала нападем, к примеру, на вокзал, то на следующий день потеряем наемников— денег-то у нас не будет. Поэтому первоочередное задание— начать зарабатывать деньги, а потом уже все остальное.
Как только мы сможем финансировать наши операции сами— можно делать что в голову взбредет. Не понравился лагерь ООН? К черту его— сотрем с лица земли. Пиратский флаг мешает вам сконцентрироваться на изучении карты? Так установим там свой— и все дела. Хоть задания и даются, не спешите их выполнять. Все может подождать.
А вот о первых заданиях мы поговорим. Обсудим лучшие варианты решения, причем различные. То есть мы не будем одинаково проходить все карты. Это поможет вам лучше овладеть разными тактиками, включая дипломатию, скрытность и атаки напролом. Но перед этим зайдем к себе на базу. В правом нижнем углу экрана можно заметить маленький домик— подойдите к его владельцу. С ним особо можно не разговаривать, просто купите машину. Теперь мы можем активно передвигаться по карте.
К слову, на этой же территории есть еще две «организации»: офицеры и бандиты. Если подойти к первым, то придется либо платить, либо сражаться. Если все-таки решите напасть, то знайте— скоро подойдет подкрепление. И тогда придется быть очень аккуратными. Но выиграть бой не особенно сложно.
Один из министров диктатора пытался убежать из страны. Причем на простом автобусе, в каких катаются туристы. Ориентировочно автобус находится в секторе сафари (слева от нашей базы, помечено пиратским флагом). Так что садимся в купленную машину— и вперед.
Небольшое дополнение. В этом секторе пиратов довольно много, и они неплохо вооружены. Пробить их в лоб— проблематично. Но их лидер сразу не нападет на нас— он готов общаться. Только люди с высокими умственными способностями и лидеры его не интересуют. Затопчет не думая. А вот с сильными наемниками разговаривать готов.
Поэтому, если вы создали персонажа дипломатом, ловкачом, снайпером или еще кем, перед миссией найдите себе наемника с очень высоким показателем силы. Я уже советовал выбрать Билла Джонса по прозвищу «Бизон». Это очень хороший наемник.
Во время расстановки солдат поставьте своего «сильного» персонажа впереди всех. Иначе может получиться, что главарь пиратов заговорит с ближайшим наемником— и тогда битвы не миновать.
Затем подбегите нужным наемником к главарю и выберите в диалоге красную фразу. И вот— министр уже наш!
Это важно: пока министр бежит, быстро обшарьте все чемоданы, во многих из них лежит кое-что интересное.
Эта вылазка принесет нам неплохие деньги. Хватит либо на нового наемника, либо на зарплату старым.
Секреты игры ДЖАЗ: Работа по найму
Игра: ДЖАЗ: Работа по найму Платформа: PC Жанр: strategy Дата выхода: 6 марта 2008 г. Разработчик: GFI Russia Издатель: Matrix Games Издатель в Рф: GFI / Руссобит-М / Выслеживать И вновь тропические заросли, вновь наемники и война. Правительство в этих маленьких странах изменяется, как у новейшей группы людей с множеством свободного времени возникает орудие. Шахтеры именуют нас «проклятым капиталистом», клиент верует в нашу силу, а теран смеется над ней. Да, это Африка. И очередной внук Jagged Alliance.
Внук этот не родной, хотя мог бы им быть. Пару лет вспять компания MiST land получила права на разработку Jagged Alliance 3 и Jagged Alliance 3D. Мы насторожились: проекты этой компании веселили нас, выскажемся так, очень изредка. А здесь сходу две игры по знаменитой вселенной. Или у канадцев совсем другие вкусы, или они просто избрали кандидата подешевле.
Издатели заявляли, что JA3D «разогреет» игроков перед настоящей новейшей частью (разработчики готовили нас к третьему измерению, новенькому игровому процессу и различным мелочам). А треть. Это уже другой уровень. Нам заочно, но щедро представляли игру, которая не уступит первым двум. Мы не верили, но ожидали.
Скоро ожидание омрачилось печальной новостью: Strategy First, правообладатель марки JA, отбирает проект у русской компании. Не то чтобы за державу грустно— просто игру никому не передали, а означает, разработка может продолжаться еще с десяток лет. И не успели мы сказать: «Ну ничего, ведь 2-ая игра все еще делается»,— как и Jagged Alliance 3D тоже забирают у GFI. Без разъяснений обстоятельств с обеих сторон.
Еще позднее появились интервью канадских и русских игроделов. В их ведали о непонимании 2-ух компаний. GFI желали несколько отступить от канонов серии, но выходило у их, мягко говоря, слабо. Потому из Канады им строго-настрого воспретили экспериментировать и повелели делать старенькую добрую Jagged Alliance, но в 3-х измерениях. Но трудности на этом не кончились. То одно, то другое вызывало новые противоречия, а итогом стало возвращение лицензии. Хотя русские разработчики убеждают, что все дело было в революционности их плана, кому веровать, пожалуй, разумеется. В особенности сейчас.
На данный момент, когда пред нами уже лежит очень увлекательная игра «Джаз: работа по найму», можно закончить эти толки. Проект все-же вышел, пусть под другим заглавием, но кому от этого ужаснее? Игра вышла вправду доброкачественной. Так что пусть в Strategy First решают, было надо продолжать разработку либо же нет. А мы перейдем от истории разработки конкретно к игре.
Люди погибают за алмазы
О романтике жизни наемников гласить не будем. Откуда она? Тут все вертится вокруг средств и власти. Но наемников власть интересует слабо: черт ногу сломит в этой гос политике. Любимцев народа из нас все равно не выйдет: только захвати шахту— рабочие непременно взбунтуются, потребуют третью часть всех средств. А все почему? Оказывается, что мы— «проклятые капиталисты»— спим и лицезреем, вроде бы повредить их бедное, но свободное правительство.
Зато какой-либо местный обитатель, случаем заработавший на алмазных шахтах пару миллионов, может просто подчинить для себя несколько секторов страны. Не сам, естественно,— всякие ополченцы подыхают как мухи,— а если попросит нас. Услугу мы рады оказать кому угодно. Благо политика нас не касается: тут неважно какая партия— виновная.
Так что вперед— нас ожидают величавые дела. По другому говоря, перейдем к сюжету игры.
Борьба за добро и справедливость
После долгого и мучительного путешествия по Латинской Америке наш герой решил малость отдохнуть в Европе. Правда, вволю побездельничать так и не довелось— с нашим бравым бойцом связался некоторый Янус Маконнен. Ему уже кто-то растрепал о великодушной и редчайшей профессии героя— главы наемников. Наш протеже предпочитает одиночным действиям командную игру. При этом в этой команде он всегда капитан. Потому его и приглашают в места, где требуется не один боец, а целая группа вооруженных до зубов наемников. Янусу все это поведали, он выслушал и решил рассказать нашему герою свою историю о нелегкой жизни короля Алмазного Берега.
Ужасающая история! Как не взяться за такую работу? Одолеть кровавого терана и вновь установить развевающийся флаг демократии над Алмазным Берегом. Расскажи кому-нибудь из наемников, за что они бьются,— засмеют. Потому мы будем молчать и делать вид, как будто сражаемся за средства, а не высочайшие эталоны. По мере выполнения миссий нам будут раскрываться все новые и новые стороны конфликта. Разведка временами докладывает персонажу о истинной жизни 2-ух братьев, об их спорах и борьбе. Нам скажут, что младший хоть и негодяй, но тоже человек. А старший— далековато не святой. Из данных разведки мы узнаем и о местных обитателях, их культуре и эталонах. Одно только настораживает— что же это все-таки за разведка такая? Информацию шлет какому-то наемнику, при этом совсем безвозмездно. Магия, не по другому.
В игре можно будет делать и задания за другие фракции. Например, в лагере ООН, если вы не разгромили его от скукотищи, можно будет побеседовать с начальником— он даст нам пару мирных и не очень заданий. Пиратов он, как видите, не любит. Но за средства— и мы их возненавидим. Хотя они ведь могут и больше заплатить. Тогда не будем обожать миротворцев! В Африке вопрос симпатий определяется в большей степени гонораром. Не вести войну же нам из политических суждений.
Широкая ухмылка гиены
Сюжет, к огорчению, трудно именовать шедевром. Еще одна история о злостном теране и о несправедливости в мире, где наш герой— хоть и нехороший юноша— борется во имя добра и справедливости. Единственное, что скрашивает диалоги,— юмор. В отличие от других игр той же компании, он не вышел похабным и натужным. Беседы с местными жителями, комменты бойцов, некие брифинги вызывают ухмылку. Например, речи персонажей с высочайшей мудростью либо лидерством всегда пропитаны пафосом. Но не таким, от которого тошнит, а забавным— ведь выступают они перед необразованными африканскими рабочими. Веселит и огромное количество отсылок на реальный мир. Почтовый клиент именуется Rat (пародия на всемирно узнаваемый Bat). Мусор— прямо как реальный! Там даже ссылки рабочие. В подсказках и обучении разработчики не занудствуют, а забавно объясняют, что к чему. Запомнилась, к примеру, такая фраза: «Если боец гласит, что нет полосы огня,— пресеките пробы самовыражения. Покажите ему, кто тут главный, и повторите приказ. Наемник выстрелит, хоть и остается прав. ». А ведь можно то же самое написать сухо и безынтересно.
Пускай не все наемники— глубочайшие личности либо просто очень достойные внимания люди, но у каждого есть собственный нрав. А некие и совсем запомнятся вам навечно. Например, боксерские комменты Буйвола. Он когда-то был фаворитом в томном весе, и сейчас для него неважно какая война— это бой на ринге. Видимо, сказываются бессчетные нокауты. Он никогда не лицезрел достойного конкурента, ну и не возлагайте надежды— не увидит. Потому каждого бойца он считает юниором. Но о персонажах мы побеседуем ниже.
Мы рады, что творческий порыв GFI Russia, который завладел ими во время разработки продолжения, не перебежал на «Джаз». Тогда их одернул издатель, а на данный момент твори— не желаю. Но мы лицезреем в игре тот тактический режим, который был еще в Jagged Alliance. Никаких умных пауз и иных новшеств, все как было. Очки действий и походовый режим.
Так что если давеча вам было трудно играть в «7.62» либо вы сторонник старенькой школы, то «Джаз»— конкретно то, что требуется. Традиционные решения никак не устарели, и доказательств тому мы увидим еще много.
А главное достоинство игры в том, что практически все уровни уникальны. Другими словами каждый бой просит от игрока совсем различных действий. Штурмуете вокзал— означает, готовьтесь к сражениям в зданиях. Идете на шахту— там вас ожидают бессчетные убежища, усиленная охрана, блокпосты и уйма пушек. Ну, а если бой развязан среди Африки— придется очень стремительно бежать к противнику: укрытий-то нет.
Если тактический режим не привнес в игру ничего кардинально нового, то в стратегическом есть кое-какие инновации. На карте 24 локации— любая из их отображена в виде фото. Мы можем или доехать до нее, или тщательно изучить на расстоянии. Если локация наша, то в режиме просмотра мы улучшаем ее: увеличиваем гарнизон боец, повышаем добычу сырья и т.п. Цели понятны: нам нужно получать огромную прибыль и усилить защиту сектора.
Подробнее о стратегическом режиме мы побеседуем ниже. На данный момент скажем только, что все эти новаторства разнообразят игровой процесс. Да, не очень. Но приятно. Это ведь не стратегия, чтобы включать сюда глобальное планирование, экономику и прочее. Любые конфигурации ориентированы на улучшение тактического режима. Боитесь нападения? Так повысьте гарнизон, поставьте больше пушек на местности— и пусть неприятели пробиваются к вам через шквал пулеметных очередей. А на средства с шахт закупите больше наемников.
ДЖАЗ: работа по найму
Hired Guns: The Jagged Edge
Данные по игре | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Save #1 | ||||||||||||||||
|