газпром дресс код для женщин 2020
Кодекс корпоративной этики носит рекомендательный характер
Сотрудникам предприятий «Газпром» разослали кодекс корпоративной этики, в котором прописаны требования к внешнему виду сотрудников, нюансы общения с коллегами и даже требования по ведению телефонных переговоров. Исходя из документа, обладателям усов и бород придется их аккуратно подстригать, а женщинам избегать яркого макияжа. Кроме того, сотрудникам запрещено находиться на рабочем месте в верхней одежде и головных уборах. Другие требования корпоративной этики в «Газпроме», а также в других крупных российских корпорациях, изучила корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич.
Подобный свод рекомендаций есть во всех крупных корпорациях. Они в целом похожи, хотя некоторыми моментами могут и различаться, говорит руководитель портала Superjob.ru Алексей Захаров. Все зависит от задач компании.
«Если это рекламное агентство, там нет дресс-кода, а если это банк, то юбка ниже колена и галстук в жару».
Впрочем, в некоторых компаниях галстук разрешают не надевать по пятницам, а в летний период вполне допускаются рубашки с коротким рукавом. Но дресс-код в кодексе вовсе не главное, поясняет сотрудник пресс-службы компании «Лукойл» Владимир Симаков. В их компании это оговаривается, но не является основополагающим в кодексе.
«В нашем кодексе это не прописано, но при приеме на работу человек знакомится с некими рекомендациями. Мы говорим сейчас об офисных работниках. Как человек должен быть одет, какую прическу он должен носить, как одеваться. Например, для мужчин это костюм, пиджак, но к деловому кодексу это отношения не имеет».
Зато для лукойловцев очень четко прописано, как вести себя с партнерами, коллегами, инвесторами, что представляет из себя деловой этикет, обозначены правила соблюдения промышленной безопасности. По мнению Алексея Захарова, если это не излишне формализированно, то для сотрудников необходимо.
«К сожалению, не всех папа с мамой научили в детстве здороваться, не для всех очевидно, что нужно улыбаться клиентам, поэтому приходится это как-то формализовывать. Иногда это принимает такие формы, что лучше бы и не надо. Но в целом это благотворно влияет на деятельность компании».
Это дисциплинирует, сближает с коллегами и помогает корпоративному настрою, продолжает директор по информационной политике и связям с общественностью «Альфа-банка» Леонид Игнат. И начинается это с элементарной улыбки и формы, в которую, например, одеты сотрудники.
За нарушение дресс-кода, как правило, делают замечание, и работнику этого хватает, чтобы исправиться. А вот при серьезном нарушении Кодекса корпоративной этики могут и уволить. Но, как уверяют в большинстве компаний, нарушений практически не бывает. Если человек не готов соблюдать предписанные правила, он просто не идет на такую работу.
Популярное
«Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно: дальше лететь незачем»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Вот с этой статьёй Медведева сделали нестандартный, но очень интересный ход. Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно, что дальше лететь незачем. Условия повторили те же самые: «Хотите – уходите, ничего мы вам за это давать не собираемся. Если вы не готовы уйти сегодня, мы готовы подождать. И 5 лет, и 10 – мы не торопимся. Это под вами горит, а под нами – нет».
«Не пойдёт никогда американский газ в Европу, потому что он пойдёт в Азию»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Америка производит дикое количество газа. Что, у неё меньше стало газа? Вроде нет, даже пандемийное падение преодолено. Просто в Азии газ стоит дороже. Компании, которые производят газ, не производят политических заявлений про «молекулы свободы».
«Дестабилизация на Украине будет продолжаться и дальше»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Зеленский, ошалевший от того, что ему постоянно удаётся силовое давление, – он давит, никто не сопротивляется; он отправил Медведчука под домашний арест – наверное, сейчас думает, надо было вообще в камеру посадить, всё равно никто не выступает. Была олигархия – нет олигархов. Почему бы и с остальными так же не разобраться. Если возникнет желание Зеленского действительно валить, тогда им надо будет вывести какое-то количество людей на улицы».
«Газпром нефть» учит одеваться
Лента новостей
Все новости »
Ориентированные на торговлю национальным достоянием российские госкомпании и в тяжелые времена не намерены отказываться от дресс-кода. Так, в «Газпром нефти» недавно вступил в силу приказ, регламентирующий внешний вид сотрудниц
На днях информационное агентство «Ура.ру» сообщило о новом внутреннем приказе «Газпром нефти», регламентирующем внешний вид сотрудников. В «Газпром нефти» BFM.ru подтвердили, что в компании с 22 июля действительно введен стандарт «О внешнем виде сотрудников ОАО «Газпром нефть». «Введение подобного рода положений является обычной практикой крупных российских и международных компаний», — подчеркнул представитель пресс-службы. Появившаяся же в интернете презентация, уточнил он, является «одной из попыток визуализации указанного стандарта, инициативно подготовлена подрядчиками компании и не является внутренним документом ОАО «Газпром нефть».
Что же рекомендуют деловым женщинам «Газпром нефть» и ее подрядчики? Прежде всего, собираясь на работу, нужно ориентироваться нужно на «международные стандарты делового стиля»: костюм серых, черных, темно-синих тонов, никакой бижутерии, стрижка короткая или максимум до плеч. Оговаривается также длина ногтя — не более 3-5 мм. «Оптимальный вариант для бизнеса», по мнению авторов полезных советов, — так называемый французский маникюр, который имитирует натуральный вид ногтя.
Чтобы неопытным сотрудникам, пришедшим в офис с буровой или насосной подстанции, было проще ориентироваться, приводятся даже марки одежды, в которые следует одеваться для работы. Деловой костюм в пределах 500 долларов советуют покупать в Mango, Motivi, Zara, Mexx, A.Manoukian, Tommy Hilfiger, Oasis, H&M и проч. В диапазоне от 500 до 1000 долларов за костюм допустимы Vassa, Calvin Klein, Cerruti, Max Mara, Hugo Boss women и др.
Некоторые эксперты почти восторженно отнеслись к рекомендациям «Газпром нефти»: оказывается, дресс-код повышает внутреннюю мотивацию при отсутствии внешней, а заодно дисциплинирует тех, кто из-за кризиса ленится работать.
«Традиционно считается, что дресс-код заставляет сотрудников быть более дисциплинированными, поэтому неудивительно, что в текущих условиях компании стараются «подтянуть» сотрудников. Мотивировать их не деньгами, а корпоративными стандартами», — рассуждает гендиректор кадрового агентства «Можайская и партнеры» Инна Можайская.
«Российские компании сейчас стремятся к большей дисциплине, а строгий костюм более или менее обязывает. Это связано с ужесточением дисциплины из-за кризиса в целом», — оценивает влияние марок Mango, Motivi, Zara и Mexx на внутренний мир сотрудника директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter Ольга Бруковская.
Инициатива «Газпром нефти» примечательна разве что тем, что появилась в кризис, однако похожие стандарты действуют везде, где персонал тесно общается с клиентами, например в финансовых компаниях и банках. «В нашей компании существуют правила, определяющие стиль одежды сотрудников, поскольку наша деятельность предполагает работу с клиентами. Рекомендации регламентированы письменным распоряжением административного директора. Наши сотрудники придерживаются делового стиля одежды, который отражает профессионализм и уважение к нашим клиентам и деловым партнерам, а также подчеркивает серьезность намерений компании в отношении сотрудников», — сообщила BFM.ru представитель УК Росбанка Анастасия Воропаева.
Аналогичные требования в ИК «Финам». «Наиболее строгие требования распространяется на персонал, который осуществляет непосредственное взаимодействие с клиентами. Общий принцип: представитель компании должен выглядеть элегантно и достаточно стандартно. Мы считаем, что компания и ее специалисты не должны рисковать своим профессиональным имиджем, надевая вещи, не вписывающиеся в рабочую среду. Например, в список «Неприемлемая одежда» входят спортивная одежда, футболки, майки, шорты, кеды, кроссовки, сандалии, босоножки, обувь без носков для мужчин», — рассказала BFM.ru HR-директор ИК Татьяна Рягина.
В одной из ОГК, по данным BFM.ru, сотрудницам каждую осень присылают напоминание о том, что можно носить на работу: деловой костюм (юбка/брюки) классического кроя или деловое классическое платье, цвета — «спокойный, нейтральный, ткани однотонные или с не ярко выраженным рисунком, яркие цвета допускаются в аксессуарах». Единственное послабление возможно перед уик-эндом, да и то неяркое: «в пятницу дозволяются джинсы и неяркие джемпера», говорится в напоминании.
Похожая ситуация и в страховых компаниях. «В нашей сфере деятельности от внешнего вида представителя компании не в последнюю очередь зависит ее успех. Как правило, клиенты страховых компаний — это люди, которым есть что терять. И компании очень важно продемонстрировать им через своих консультантов свою солидность, надежность, ответственность, добросовестность. Поэтому одежда сотрудников страховых компаний, как правило, строго выдержана в деловом стиле. Все вновь принятые сотрудники компании в процессе адаптации знакомятся с внутренними корпоративными правилами и процедурами, в том числе и с требованиями к внешнему виду сотрудников», — рассказала в интервью BFM.ru директор департамента по персоналу «Капитал Страхование» Наталья Рыченко.
Дресс-код часто отражает особенности стиля руководства, считает Ольга Бруковская, директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter. «Если в организации стремятся к дисциплине и упорядоченности, то деловой стиль — часто доведенный до таких абсурдных деталей как цвет колготок для женщин — будет в ней совершенно естественным. Точно так же, как свободный стиль в небольших, «семейных» по духу фирмах. Например, в одном рекламном агентстве генеральных директор с удовольствием ходил летом в шортах и оранжевых вьетнамках. И его стиль был очень близок абсолютному большинству сотрудников агентства», — рассказывает эксперт.
«Газпром» ввел дресс-код и правила общения сотрудников, вплоть до телефонных разговоров
В филиалы и дочерние предприятия ОАО «Газпром» в начале мая был разослан новый внутрикорпоративный документ, в котором прописаны требования к внешнему виду сотрудников, нюансы общения с коллегами и даже требования по ведению телефонных переговоров, пишут «Известия».
Исходя из Кодекса корпоративной этики (есть в распоряжении «Известий»), обладателям усов придется их аккуратно подстригать, а женщинам избегать яркого макияжа. Кроме того, сотрудникам запрещается находиться на рабочем месте в верхней одежде и головных уборах.
Как рассказал «Известиям» источник в госкомпании, данный документ предназначен для сотрудников сети филиалов и предприятий «Газпрома» по России.
В пресс-службе газового холдинга «Известиям» пояснили, что основной документ не менялся, в прошлом году был утвержден Кодекс корпоративной этики ОАО «Газпром». Он распространяется на сотрудников головной компании. Кодекс закрепляет корпоративные ценности и определяет основанные на них и принятые в «Газпроме» наиболее важные правила делового поведения.
Основные требования кодекса для региональных отделений достаточно просты: сотрудников просят быть вежливыми и обходительными с коллегами даже в конфликтных и спорных ситуациях, не обращаться друг к другу на «ты» при посторонних, не навязывать другим свою точку зрения, терпимо относиться к критике и не давать обещаний, которые не могут быть выполнены.
Отдельная глава документа посвящена правилам общения по телефону.
«Недопустимо использование жаргонных выражений и вульгаризмов. Рекомендуется тщательно следить за произношением чисел, имен собственных и согласных букв», — говорится в кодексе.
Отвечать на поступающие звонки сотрудники газового холдинга должны после первого же сигнала телефона. А вот долго звонить не подходящему к телефону абоненту не стоит: «Нежелательно продолжать вызов, если вызываемый абонент не ответил после четвертого гудка», — подчеркивается в документе.
Звонки коллегам или деловым партнерам после 22.00 допустимы только в том случае, если они совершаются по предварительной договоренности.
Особое внимание в документе уделено внешнему виду работников «Газпрома». Для офисных сотрудников приемлем только деловой стиль, а для рабочих производственных отделений — чистая фирменная униформа.
«Макияж и маникюр у женщин не должны быть яркими. Мужчины должны быть выбриты либо иметь аккуратно подстриженные усы/бороды», — сказано в кодексе газового холдинга.
Документ регламентирует и вид рабочих столов сотрудников. Все документы в конце рабочего дня должны быть убраны в ящики и шкафы, а на столе могут находиться только комнатные растения, личные фотографии и небольшие сувениры без фирменной символики (кроме символики ОАО «Газпром»).
По словам специалистов, в крупных иностранных компаниях также принято регламентировать все сферы рабочих отношений. В основном это касается стран юго-восточной Азии, где трудовые будни крупных корпораций зачастую начинаются с исполнения корпоративного гимна.
В «Газпроме» запретили яркий макияж и неподстриженные усы
В филиалы и дочерние предприятия ОАО «Газпром» в начале мая был разослан новый внутрикорпоративный документ, в котором прописаны требования к внешнему виду сотрудников, нюансы общения с коллегами и даже требования по ведению телефонных переговоров. Исходя из Кодекса корпоративной этики (есть в распоряжении «Известий»), обладателям усов придется их аккуратно подстригать, а женщинам — избегать яркого макияжа. Кроме того, сотрудникам запрещается находиться на рабочем месте в верхней одежде и головных уборах.
Как рассказал «Известиям» источник в госкомпании, данный документ предназначен для сотрудников сети филиалов и предприятий «Газпрома» по России.
— Для головного офиса есть общий документ, в Москве строгая дисциплина, а на местах страдает, в связи с этим и вводятся дресс-коды и правила общения друг с другом, — подчеркнул собеседник издания.
В пресс-службе газового холдинга «Известиям» пояснили, что основной документ не менялся, в прошлом году был утвержден Кодекс корпоративной этики ОАО «Газпром». Он распространяется на сотрудников головной компании. Кодекс закрепляет корпоративные ценности и определяет основанные на них и принятые в «Газпроме» наиболее важные правила делового поведения.
— На базе этого документа дочерние общества могут принимать собственные кодексы корпоративной этики с учетом специфики своей деятельности, — сообщили в управлении информации ОАО «Газпром». — При разработке Кодекса корпоративной этики ОАО «Газпром» учтены общепринятые нормы корпоративной и деловой этики, а также опыт лучших российских и зарубежных практик корпоративного управления.
Основные требования кодекса для региональных отделений достаточно просты: сотрудников просят быть вежливыми и обходительными с коллегами даже в конфликтных и спорных ситуациях, не обращаться друг к другу на «ты» при посторонних, не навязывать другим свою точку зрения, терпимо относиться к критике и не давать обещаний, которые не могут быть выполнены.
Отдельная глава документа посвящена правилам общения по телефону.
«Недопустимо использование жаргонных выражений и вульгаризмов. Рекомендуется тщательно следить за произношением чисел, имен собственных и согласных букв», — говорится в кодексе.
Отвечать на поступающие звонки сотрудники газового холдинга должны после первого же сигнала телефона. А вот долго звонить не подходящему к телефону абоненту не стоит: «Нежелательно продолжать вызов, если вызываемый абонент не ответил после четвертого гудка», — подчеркивается в документе.
Звонки коллегам или деловым партнерам после 22.00 допустимы только в том случае, если они совершаются по предварительной договоренности.
Особое внимание в документе уделено внешнему виду работников «Газпрома». Для офисных сотрудников приемлем только деловой стиль, а для рабочих производственных отделений — чистая фирменная униформа.
«Макияж и маникюр у женщин не должны быть яркими. Мужчины должны быть выбриты либо иметь аккуратно подстриженные усы/бороды», — сказано в кодексе газового холдинга.
Документ регламентирует и вид рабочих столов сотрудников. Все документы в конце рабочего дня должны быть убраны в ящики и шкафы, а на столе могут находиться только комнатные растения, личные фотографии и небольшие сувениры без фирменной символики (кроме символики ОАО «Газпром»).
В других крупных компаниях из смежной сферы «Известиям» рассказали, что и у них существуют внутренние корпоративные правила. Однако в основном они более лаконичны и содержат меньшее количество требований.
— У нашей компании есть Кодекс корпоративной этики, но там не прописан дресс-код для сотрудников, не регламентирован вид рабочего места и т.д. Вводить настолько подробный нормативный акт мы не собираемся, нам вполне удается работать без этого, — пояснили в руководстве компании «Русснефть».
Председатель совета директоров ЗАО «Стройтрансгаз-ойл» Виктор Отт заявил «Известиям», что у них не собираются вводить документ, жестко регламентирующий внутреннюю политику.
— В этом нет никакой необходимости, мы же не в армии. Есть вопросы гораздо более значимые, чем внешний вид сотрудников, — пояснил он.
В кодексе ОАО «Лукойл» также нет никаких пожеланий по внешнему виду работников или правил, регламентирующих состояние рабочих мест сотрудников. В кодексе этой компании указаны лишь правила по работе с инвесторами, коллегами, акционерами и госорганами. В документе общими словами прописаны общие положения: ни в коем случае нельзя допускать утечку информации за пределы компании, проявлять грубость или игнорировать пожелания акционеров, содействовать продвижению в компании друзей или родственников и т.д.
Чуть более подробные требования прописаны в кодексе Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС): запрещено появление на рабочем месте в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, неуважительное отношение к коллегам, любые проявления коррупции и хищений. Также компания трепетно относится к своей символике.
«Не допускается пренебрежительное отношение к символике компании и использование фирменной одежды и атрибутики неподобающим образом», — сказано в кодексе ФСК ЕЭС.
— В последнее время формализация рабочего процесса происходит во многих крупных фирмах, так легче контролировать сотрудников и управлять ими, — рассказывает директор по исследованиям компании HeadHunter Глеб Лебедев. — Для холдингов вроде «Газпрома» это практически необходимый шаг. Другое дело, что работники, как правило, реагируют на такие изменения негативно.
Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента Высшей школы экономики Илья Томорадзе также полагает, что подобный кодекс не будет воспринят сотрудниками «Газпрома».
— Это попытка привить организационную культуру, но такие вещи должны идти изнутри, а не навязываться искусственным образом. Один документ не изменит долгий внутренний процесс развития компании, — рассуждает эксперт. — У этого кодекса есть шанс стать очередной формальностью, про которую все забудут.
По словам специалистов, в крупных иностранных компаниях также принято регламентировать все сферы рабочих отношений. В основном это касается стран юго-восточной Азии, где трудовые будни крупных корпораций зачастую начинаются с исполнения корпоративного гимна.
Корпоративный стиль в Газпроме
Зачастую, от того, как мы выглядим, напрямую зависит наше материальное благосостояние и вес в обществе. Даже в наши дни людей встречают по одежке и с каждым годом всё придирчивее.
Эта статья рассказывает о корпоративном стиле в Газпроме. Что одевать, какой делать макияж и какую делать прическу должна успешная бизнес-леди.
Стилисты говорят, что одеваться нужно в такую одежду, которая соответствует образу желанной должности в будущем. Начав сейчас «подгонять» себя под стандарты престижной организации, можно уже в обозримом будущем перейти на свой новый социальный уровень.
Высшая раса
ОАО «Газпром», как много заложено в этих буквах. Эта компания-мечта, компания-рог изобилия, компания, чьё второе имя – процветание. Чтобы попасть на работу сюда, необходимо порядком потрудиться, а потом ещё и закрепить свои позиции.
В «Газпроме» разработана целая инструкция по дресс-коду для сотрудников. Так как же нужно выглядеть, чтобы влиться в коллектив престижной корпорации?
Деловой стиль в одежде
Стиль делового человека — это не просто одежда, это целая культура, настоящая религия. Фундаментом делового стиля являются стандарты международного уровня. В мире крупного бизнеса в цене всегда: качественные вещи, элегантная сдержанность, отсутствие приковывающих взгляд акцентов. В центре внимания выступает Его Величество костюм.
Костюм
В гардеробе стильной леди должны быть и брючные, и юбочные экземпляры. Яркий, насыщенный цвет, блестящая ткань, безумный принт – нет, нет, нет! Объявите безвкусице протест! Откажитесь от кожаных вещей и тех юбок, которые не прикрывают колени. Кстати, колготы на ножках должны быть только телесного цвета, максимально подобранного к естественному тону кожи. Строгий дресс-код гласит о том, что даже в летний зной нужно надевать колготки. Специально придуманы экстремально тонкие элементы одежды, толщина которых всего 8 ден.
Блузки
Блузочки, которые просвечиваются, демонстрируя красивое нижнее бельё и округлые очертания фигуры – под строгим запретом! Декор в виде пайеток, страз, бусин и рюшей – табу! Коротким топам, топам на бретелях и с глубокими вырезами категорически нет места в гардеробе деловой модницы.
На работу в одно из подразделений «Газпрома» вас пустят только в классической, слегка приталенной блузе. Обладательница тонкого вкуса отдаст предпочтение натуральным тканям, таким как: крепдешин, шелк, хлопок.
Цвет рубашки может быть не только белым, разрешено надеть голубоватую, коричневую, оливковую, розовую и всю пастельную палитру. Классика жанра – блузка без рисунка, хотя тонкая вертикальная полоска будет очень даже уместна.
Маникюр
Женские ручки говорят о многом. Они рассказывают о том, насколько женщина следит за собой, сколько времени она себе уделяет, а также точно указывает на её вкус. В «Газпроме» непринято ходить на работу с очень длинными ногтями, никаких пластиковых накладок, даже форма ногтей строго регламентирована, она должна быть овальной, длина не более 3-5 мм.
Все сотрудницы обязаны сказать твёрдое «нет!» стразам и всевозможному дизайну, используемому в маникюре.
Приемлемым считается всеми обожаемый французский маникюр в классическом его исполнении. Эта, на первый взгляд, романтичная услуга ногтевого сервиса, считается подходящей для бизнеса.
Оптимальными цветами лаковых покрытий являются все телесные и светлые оттенки: кофе с молоком, нежная роза, слоновая кость, белый, бежевые тона.
Прическа
Ни в коем случае нельзя прийти на работу в офис с креативной прической, никаких причудливых форм и неструктурированных линий.
Обладательницам длинных волос запрещено демонстрировать их красоту, появляясь с распущенной копной. Прическа с видимой на ней тонной лака, также недопустима.
Владелицам непослушных локонов все же придется укротить их, хотя бы на период рабочего дня.
К деловым прическам можно смело отнести боб и каре, для средних и длинных волос – ракушка, пучок, хвост. Пряди должны быть аккуратно уложены и зафиксированы.
Рекомендовано посещение парикмахера один раз в месяц для тех, кто носит короткие волосы и раз в два месяца всем остальным.
Украшения
Не рекомендуется одновременное ношение большого количества украшений. Никаких миниатюрных звенящих колокольчиков, крупных камней, дешевой бижутерии, удлиненных серег. Серьги пусеты – абсолютный маст-хэв.
Деловой стиль – это благородные металлы, на крайний случай качественная бижутерия. Форма украшений должна быть простой и лаконичной. Инкрустация полудрагоценными и драгоценными камнями допустима.
К «офисным» украшениям можно отнести лаконичные часы на черном тонком ремешке.
Обувь
Оголенные стопы под строгим запретом в офисе. Откажитесь от открытой и пляжной обуви, никаких сабо и босоножек без фиксации пятки, излишний декор также неприемлем.
Заключение
Сотрудница любой компании, придерживаясь корпоративного стиля «Газпром», сможет стать обворожительной бизнес-леди, на которую окружающие будут смотреть с восхищением.