газпром дресс код для женщин 2020

Кодекс корпоративной этики носит рекомендательный характер

газпром дресс код для женщин 2020. Смотреть фото газпром дресс код для женщин 2020. Смотреть картинку газпром дресс код для женщин 2020. Картинка про газпром дресс код для женщин 2020. Фото газпром дресс код для женщин 2020

Сотрудникам предприятий «Газпром» разослали кодекс корпоративной этики, в котором прописаны требования к внешнему виду сотрудников, нюансы общения с коллегами и даже требования по ведению телефонных переговоров. Исходя из документа, обладателям усов и бород придется их аккуратно подстригать, а женщинам избегать яркого макияжа. Кроме того, сотрудникам запрещено находиться на рабочем месте в верхней одежде и головных уборах. Другие требования корпоративной этики в «Газпроме», а также в других крупных российских корпорациях, изучила корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич.

Подобный свод рекомендаций есть во всех крупных корпорациях. Они в целом похожи, хотя некоторыми моментами могут и различаться, говорит руководитель портала Superjob.ru Алексей Захаров. Все зависит от задач компании.

«Если это рекламное агентство, там нет дресс-кода, а если это банк, то юбка ниже колена и галстук в жару».

Впрочем, в некоторых компаниях галстук разрешают не надевать по пятницам, а в летний период вполне допускаются рубашки с коротким рукавом. Но дресс-код в кодексе вовсе не главное, поясняет сотрудник пресс-службы компании «Лукойл» Владимир Симаков. В их компании это оговаривается, но не является основополагающим в кодексе.

«В нашем кодексе это не прописано, но при приеме на работу человек знакомится с некими рекомендациями. Мы говорим сейчас об офисных работниках. Как человек должен быть одет, какую прическу он должен носить, как одеваться. Например, для мужчин это костюм, пиджак, но к деловому кодексу это отношения не имеет».

Зато для лукойловцев очень четко прописано, как вести себя с партнерами, коллегами, инвесторами, что представляет из себя деловой этикет, обозначены правила соблюдения промышленной безопасности. По мнению Алексея Захарова, если это не излишне формализированно, то для сотрудников необходимо.

«К сожалению, не всех папа с мамой научили в детстве здороваться, не для всех очевидно, что нужно улыбаться клиентам, поэтому приходится это как-то формализовывать. Иногда это принимает такие формы, что лучше бы и не надо. Но в целом это благотворно влияет на деятельность компании».

Это дисциплинирует, сближает с коллегами и помогает корпоративному настрою, продолжает директор по информационной политике и связям с общественностью «Альфа-банка» Леонид Игнат. И начинается это с элементарной улыбки и формы, в которую, например, одеты сотрудники.

За нарушение дресс-кода, как правило, делают замечание, и работнику этого хватает, чтобы исправиться. А вот при серьезном нарушении Кодекса корпоративной этики могут и уволить. Но, как уверяют в большинстве компаний, нарушений практически не бывает. Если человек не готов соблюдать предписанные правила, он просто не идет на такую работу.

Популярное

«Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно: дальше лететь незачем»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Вот с этой статьёй Медведева сделали нестандартный, но очень интересный ход. Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно, что дальше лететь незачем. Условия повторили те же самые: «Хотите – уходите, ничего мы вам за это давать не собираемся. Если вы не готовы уйти сегодня, мы готовы подождать. И 5 лет, и 10 – мы не торопимся. Это под вами горит, а под нами – нет».

«Не пойдёт никогда американский газ в Европу, потому что он пойдёт в Азию»

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Америка производит дикое количество газа. Что, у неё меньше стало газа? Вроде нет, даже пандемийное падение преодолено. Просто в Азии газ стоит дороже. Компании, которые производят газ, не производят политических заявлений про «молекулы свободы».

«Дестабилизация на Украине будет продолжаться и дальше»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Зеленский, ошалевший от того, что ему постоянно удаётся силовое давление, – он давит, никто не сопротивляется; он отправил Медведчука под домашний арест – наверное, сейчас думает, надо было вообще в камеру посадить, всё равно никто не выступает. Была олигархия – нет олигархов. Почему бы и с остальными так же не разобраться. Если возникнет желание Зеленского действительно валить, тогда им надо будет вывести какое-то количество людей на улицы».

Источник

«Газпром нефть» учит одеваться

Лента новостей

Все новости »

Ориентированные на торговлю национальным достоянием российские госкомпании и в тяжелые времена не намерены отказываться от дресс-кода. Так, в «Газпром нефти» недавно вступил в силу приказ, регламентирующий внешний вид сотрудниц

На днях информационное агентство «Ура.ру» сообщило о новом внутреннем приказе «Газпром нефти», регламентирующем внешний вид сотрудников. В «Газпром нефти» BFM.ru подтвердили, что в компании с 22 июля действительно введен стандарт «О внешнем виде сотрудников ОАО «Газпром нефть». «Введение подобного рода положений является обычной практикой крупных российских и международных компаний», — подчеркнул представитель пресс-службы. Появившаяся же в интернете презентация, уточнил он, является «одной из попыток визуализации указанного стандарта, инициативно подготовлена подрядчиками компании и не является внутренним документом ОАО «Газпром нефть».

Что же рекомендуют деловым женщинам «Газпром нефть» и ее подрядчики? Прежде всего, собираясь на работу, нужно ориентироваться нужно на «международные стандарты делового стиля»: костюм серых, черных, темно-синих тонов, никакой бижутерии, стрижка короткая или максимум до плеч. Оговаривается также длина ногтя — не более 3-5 мм. «Оптимальный вариант для бизнеса», по мнению авторов полезных советов, — так называемый французский маникюр, который имитирует натуральный вид ногтя.

Чтобы неопытным сотрудникам, пришедшим в офис с буровой или насосной подстанции, было проще ориентироваться, приводятся даже марки одежды, в которые следует одеваться для работы. Деловой костюм в пределах 500 долларов советуют покупать в Mango, Motivi, Zara, Mexx, A.Manoukian, Tommy Hilfiger, Oasis, H&M и проч. В диапазоне от 500 до 1000 долларов за костюм допустимы Vassa, Calvin Klein, Cerruti, Max Mara, Hugo Boss women и др.

Некоторые эксперты почти восторженно отнеслись к рекомендациям «Газпром нефти»: оказывается, дресс-код повышает внутреннюю мотивацию при отсутствии внешней, а заодно дисциплинирует тех, кто из-за кризиса ленится работать.

«Традиционно считается, что дресс-код заставляет сотрудников быть более дисциплинированными, поэтому неудивительно, что в текущих условиях компании стараются «подтянуть» сотрудников. Мотивировать их не деньгами, а корпоративными стандартами», — рассуждает гендиректор кадрового агентства «Можайская и партнеры» Инна Можайская.

«Российские компании сейчас стремятся к большей дисциплине, а строгий костюм более или менее обязывает. Это связано с ужесточением дисциплины из-за кризиса в целом», — оценивает влияние марок Mango, Motivi, Zara и Mexx на внутренний мир сотрудника директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter Ольга Бруковская.

Инициатива «Газпром нефти» примечательна разве что тем, что появилась в кризис, однако похожие стандарты действуют везде, где персонал тесно общается с клиентами, например в финансовых компаниях и банках. «В нашей компании существуют правила, определяющие стиль одежды сотрудников, поскольку наша деятельность предполагает работу с клиентами. Рекомендации регламентированы письменным распоряжением административного директора. Наши сотрудники придерживаются делового стиля одежды, который отражает профессионализм и уважение к нашим клиентам и деловым партнерам, а также подчеркивает серьезность намерений компании в отношении сотрудников», — сообщила BFM.ru представитель УК Росбанка Анастасия Воропаева.

Аналогичные требования в ИК «Финам». «Наиболее строгие требования распространяется на персонал, который осуществляет непосредственное взаимодействие с клиентами. Общий принцип: представитель компании должен выглядеть элегантно и достаточно стандартно. Мы считаем, что компания и ее специалисты не должны рисковать своим профессиональным имиджем, надевая вещи, не вписывающиеся в рабочую среду. Например, в список «Неприемлемая одежда» входят спортивная одежда, футболки, майки, шорты, кеды, кроссовки, сандалии, босоножки, обувь без носков для мужчин», — рассказала BFM.ru HR-директор ИК Татьяна Рягина.

В одной из ОГК, по данным BFM.ru, сотрудницам каждую осень присылают напоминание о том, что можно носить на работу: деловой костюм (юбка/брюки) классического кроя или деловое классическое платье, цвета — «спокойный, нейтральный, ткани однотонные или с не ярко выраженным рисунком, яркие цвета допускаются в аксессуарах». Единственное послабление возможно перед уик-эндом, да и то неяркое: «в пятницу дозволяются джинсы и неяркие джемпера», говорится в напоминании.

Похожая ситуация и в страховых компаниях. «В нашей сфере деятельности от внешнего вида представителя компании не в последнюю очередь зависит ее успех. Как правило, клиенты страховых компаний — это люди, которым есть что терять. И компании очень важно продемонстрировать им через своих консультантов свою солидность, надежность, ответственность, добросовестность. Поэтому одежда сотрудников страховых компаний, как правило, строго выдержана в деловом стиле. Все вновь принятые сотрудники компании в процессе адаптации знакомятся с внутренними корпоративными правилами и процедурами, в том числе и с требованиями к внешнему виду сотрудников», — рассказала в интервью BFM.ru директор департамента по персоналу «Капитал Страхование» Наталья Рыченко.

Дресс-код часто отражает особенности стиля руководства, считает Ольга Бруковская, директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter. «Если в организации стремятся к дисциплине и упорядоченности, то деловой стиль — часто доведенный до таких абсурдных деталей как цвет колготок для женщин — будет в ней совершенно естественным. Точно так же, как свободный стиль в небольших, «семейных» по духу фирмах. Например, в одном рекламном агентстве генеральных директор с удовольствием ходил летом в шортах и оранжевых вьетнамках. И его стиль был очень близок абсолютному большинству сотрудников агентства», — рассказывает эксперт.

Источник

«Газпром» ввел дресс-код и правила общения сотрудников, вплоть до телефонных разговоров

газпром дресс код для женщин 2020. Смотреть фото газпром дресс код для женщин 2020. Смотреть картинку газпром дресс код для женщин 2020. Картинка про газпром дресс код для женщин 2020. Фото газпром дресс код для женщин 2020В филиалы и дочерние предприятия ОАО «Газпром» в начале мая был разослан новый внутрикорпоративный документ, в котором прописаны требования к внешнему виду сотрудников, нюансы общения с коллегами и даже требования по ведению телефонных переговоров, пишут «Известия».

Исходя из Кодекса корпоративной этики (есть в распоряжении «Известий»), обладателям усов придется их аккуратно подстригать, а женщинам избегать яркого макияжа. Кроме того, сотрудникам запрещается находиться на рабочем месте в верхней одежде и головных уборах.

Как рассказал «Известиям» источник в госкомпании, данный документ предназначен для сотрудников сети филиалов и предприятий «Газпрома» по России.

В пресс-службе газового холдинга «Известиям» пояснили, что основной документ не менялся, в прошлом году был утвержден Кодекс корпоративной этики ОАО «Газпром». Он распространяется на сотрудников головной компании. Кодекс закрепляет корпоративные ценности и определяет основанные на них и принятые в «Газпроме» наиболее важные правила делового поведения.

Основные требования кодекса для региональных отделений достаточно просты: сотрудников просят быть вежливыми и обходительными с коллегами даже в конфликтных и спорных ситуациях, не обращаться друг к другу на «ты» при посторонних, не навязывать другим свою точку зрения, терпимо относиться к критике и не давать обещаний, которые не могут быть выполнены.

Отдельная глава документа посвящена правилам общения по телефону.

«Недопустимо использование жаргонных выражений и вульгаризмов. Рекомендуется тщательно следить за произношением чисел, имен собственных и согласных букв», — говорится в кодексе.

Отвечать на поступающие звонки сотрудники газового холдинга должны после первого же сигнала телефона. А вот долго звонить не подходящему к телефону абоненту не стоит: «Нежелательно продолжать вызов, если вызываемый абонент не ответил после четвертого гудка», — подчеркивается в документе.

Звонки коллегам или деловым партнерам после 22.00 допустимы только в том случае, если они совершаются по предварительной договоренности.

Особое внимание в документе уделено внешнему виду работников «Газпрома». Для офисных сотрудников приемлем только деловой стиль, а для рабочих производственных отделений — чистая фирменная униформа.

«Макияж и маникюр у женщин не должны быть яркими. Мужчины должны быть выбриты либо иметь аккуратно подстриженные усы/бороды», — сказано в кодексе газового холдинга.

Документ регламентирует и вид рабочих столов сотрудников. Все документы в конце рабочего дня должны быть убраны в ящики и шкафы, а на столе могут находиться только комнатные растения, личные фотографии и небольшие сувениры без фирменной символики (кроме символики ОАО «Газпром»).

По словам специалистов, в крупных иностранных компаниях также принято регламентировать все сферы рабочих отношений. В основном это касается стран юго-восточной Азии, где трудовые будни крупных корпораций зачастую начинаются с исполнения корпоративного гимна.

Источник

В «Газпроме» запретили яркий макияж и неподстриженные усы

газпром дресс код для женщин 2020. Смотреть фото газпром дресс код для женщин 2020. Смотреть картинку газпром дресс код для женщин 2020. Картинка про газпром дресс код для женщин 2020. Фото газпром дресс код для женщин 2020

В филиалы и дочерние предприятия ОАО «Газпром» в начале мая был разослан новый внутрикорпоративный документ, в котором прописаны требования к внешнему виду сотрудников, нюансы общения с коллегами и даже требования по ведению телефонных переговоров. Исходя из Кодекса корпоративной этики (есть в распоряжении «Известий»), обладателям усов придется их аккуратно подстригать, а женщинам — избегать яркого макияжа. Кроме того, сотрудникам запрещается находиться на рабочем месте в верхней одежде и головных уборах.

Как рассказал «Известиям» источник в госкомпании, данный документ предназначен для сотрудников сети филиалов и предприятий «Газпрома» по России.

— Для головного офиса есть общий документ, в Москве строгая дисциплина, а на местах страдает, в связи с этим и вводятся дресс-коды и правила общения друг с другом, — подчеркнул собеседник издания.

В пресс-службе газового холдинга «Известиям» пояснили, что основной документ не менялся, в прошлом году был утвержден Кодекс корпоративной этики ОАО «Газпром». Он распространяется на сотрудников головной компании. Кодекс закрепляет корпоративные ценности и определяет основанные на них и принятые в «Газпроме» наиболее важные правила делового поведения.

— На базе этого документа дочерние общества могут принимать собственные кодексы корпоративной этики с учетом специфики своей деятельности, — сообщили в управлении информации ОАО «Газпром». — При разработке Кодекса корпоративной этики ОАО «Газпром» учтены общепринятые нормы корпоративной и деловой этики, а также опыт лучших российских и зарубежных практик корпоративного управления.

Основные требования кодекса для региональных отделений достаточно просты: сотрудников просят быть вежливыми и обходительными с коллегами даже в конфликтных и спорных ситуациях, не обращаться друг к другу на «ты» при посторонних, не навязывать другим свою точку зрения, терпимо относиться к критике и не давать обещаний, которые не могут быть выполнены.

Отдельная глава документа посвящена правилам общения по телефону.

«Недопустимо использование жаргонных выражений и вульгаризмов. Рекомендуется тщательно следить за произношением чисел, имен собственных и согласных букв», — говорится в кодексе.

Отвечать на поступающие звонки сотрудники газового холдинга должны после первого же сигнала телефона. А вот долго звонить не подходящему к телефону абоненту не стоит: «Нежелательно продолжать вызов, если вызываемый абонент не ответил после четвертого гудка», — подчеркивается в документе.

Звонки коллегам или деловым партнерам после 22.00 допустимы только в том случае, если они совершаются по предварительной договоренности.

Особое внимание в документе уделено внешнему виду работников «Газпрома». Для офисных сотрудников приемлем только деловой стиль, а для рабочих производственных отделений — чистая фирменная униформа.

«Макияж и маникюр у женщин не должны быть яркими. Мужчины должны быть выбриты либо иметь аккуратно подстриженные усы/бороды», — сказано в кодексе газового холдинга.

Документ регламентирует и вид рабочих столов сотрудников. Все документы в конце рабочего дня должны быть убраны в ящики и шкафы, а на столе могут находиться только комнатные растения, личные фотографии и небольшие сувениры без фирменной символики (кроме символики ОАО «Газпром»).

В других крупных компаниях из смежной сферы «Известиям» рассказали, что и у них существуют внутренние корпоративные правила. Однако в основном они более лаконичны и содержат меньшее количество требований.

— У нашей компании есть Кодекс корпоративной этики, но там не прописан дресс-код для сотрудников, не регламентирован вид рабочего места и т.д. Вводить настолько подробный нормативный акт мы не собираемся, нам вполне удается работать без этого, — пояснили в руководстве компании «Русснефть».

Председатель совета директоров ЗАО «Стройтрансгаз-ойл» Виктор Отт заявил «Известиям», что у них не собираются вводить документ, жестко регламентирующий внутреннюю политику.

— В этом нет никакой необходимости, мы же не в армии. Есть вопросы гораздо более значимые, чем внешний вид сотрудников, — пояснил он.

В кодексе ОАО «Лукойл» также нет никаких пожеланий по внешнему виду работников или правил, регламентирующих состояние рабочих мест сотрудников. В кодексе этой компании указаны лишь правила по работе с инвесторами, коллегами, акционерами и госорганами. В документе общими словами прописаны общие положения: ни в коем случае нельзя допускать утечку информации за пределы компании, проявлять грубость или игнорировать пожелания акционеров, содействовать продвижению в компании друзей или родственников и т.д.

Чуть более подробные требования прописаны в кодексе Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС): запрещено появление на рабочем месте в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, неуважительное отношение к коллегам, любые проявления коррупции и хищений. Также компания трепетно относится к своей символике.

«Не допускается пренебрежительное отношение к символике компании и использование фирменной одежды и атрибутики неподобающим образом», — сказано в кодексе ФСК ЕЭС.

— В последнее время формализация рабочего процесса происходит во многих крупных фирмах, так легче контролировать сотрудников и управлять ими, — рассказывает директор по исследованиям компании HeadHunter Глеб Лебедев. — Для холдингов вроде «Газпрома» это практически необходимый шаг. Другое дело, что работники, как правило, реагируют на такие изменения негативно.

Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента Высшей школы экономики Илья Томорадзе также полагает, что подобный кодекс не будет воспринят сотрудниками «Газпрома».

— Это попытка привить организационную культуру, но такие вещи должны идти изнутри, а не навязываться искусственным образом. Один документ не изменит долгий внутренний процесс развития компании, — рассуждает эксперт. — У этого кодекса есть шанс стать очередной формальностью, про которую все забудут.

По словам специалистов, в крупных иностранных компаниях также принято регламентировать все сферы рабочих отношений. В основном это касается стран юго-восточной Азии, где трудовые будни крупных корпораций зачастую начинаются с исполнения корпоративного гимна.

Источник

Корпоративный стиль в Газпроме

газпром дресс код для женщин 2020. Смотреть фото газпром дресс код для женщин 2020. Смотреть картинку газпром дресс код для женщин 2020. Картинка про газпром дресс код для женщин 2020. Фото газпром дресс код для женщин 2020Зачастую, от того, как мы выглядим, напрямую зависит наше материальное благосостояние и вес в обществе. Даже в наши дни людей встречают по одежке и с каждым годом всё придирчивее.

Эта статья рассказывает о корпоративном стиле в Газпроме. Что одевать, какой делать макияж и какую делать прическу должна успешная бизнес-леди.

Стилисты говорят, что одеваться нужно в такую одежду, которая соответствует образу желанной должности в будущем. Начав сейчас «подгонять» себя под стандарты престижной организации, можно уже в обозримом будущем перейти на свой новый социальный уровень.

Высшая раса

ОАО «Газпром», как много заложено в этих буквах. Эта компания-мечта, компания-рог изобилия, компания, чьё второе имя – процветание. Чтобы попасть на работу сюда, необходимо порядком потрудиться, а потом ещё и закрепить свои позиции.

В «Газпроме» разработана целая инструкция по дресс-коду для сотрудников. Так как же нужно выглядеть, чтобы влиться в коллектив престижной корпорации?

Деловой стиль в одежде

Стиль делового человека — это не просто одежда, это целая культура, настоящая религия. Фундаментом делового стиля являются стандарты международного уровня. В мире крупного бизнеса в цене всегда: качественные вещи, элегантная сдержанность, отсутствие приковывающих взгляд акцентов. В центре внимания выступает Его Величество костюм.

Костюм

В гардеробе стильной леди должны быть и брючные, и юбочные экземпляры. Яркий, насыщенный цвет, блестящая ткань, безумный принт – нет, нет, нет! Объявите безвкусице протест! Откажитесь от кожаных вещей и тех юбок, которые не прикрывают колени. Кстати, колготы на ножках должны быть только телесного цвета, максимально подобранного к естественному тону кожи. Строгий дресс-код гласит о том, что даже в летний зной нужно надевать колготки. Специально придуманы экстремально тонкие элементы одежды, толщина которых всего 8 ден.

Блузки

Блузочки, которые просвечиваются, демонстрируя красивое нижнее бельё и округлые очертания фигуры – под строгим запретом! Декор в виде пайеток, страз, бусин и рюшей – табу! Коротким топам, топам на бретелях и с глубокими вырезами категорически нет места в гардеробе деловой модницы.

На работу в одно из подразделений «Газпрома» вас пустят только в классической, слегка приталенной блузе. Обладательница тонкого вкуса отдаст предпочтение натуральным тканям, таким как: крепдешин, шелк, хлопок.

Цвет рубашки может быть не только белым, разрешено надеть голубоватую, коричневую, оливковую, розовую и всю пастельную палитру. Классика жанра – блузка без рисунка, хотя тонкая вертикальная полоска будет очень даже уместна.

Маникюр

Женские ручки говорят о многом. Они рассказывают о том, насколько женщина следит за собой, сколько времени она себе уделяет, а также точно указывает на её вкус. В «Газпроме» непринято ходить на работу с очень длинными ногтями, никаких пластиковых накладок, даже форма ногтей строго регламентирована, она должна быть овальной, длина не более 3-5 мм.

Все сотрудницы обязаны сказать твёрдое «нет!» стразам и всевозможному дизайну, используемому в маникюре.

Приемлемым считается всеми обожаемый французский маникюр в классическом его исполнении. Эта, на первый взгляд, романтичная услуга ногтевого сервиса, считается подходящей для бизнеса.

Оптимальными цветами лаковых покрытий являются все телесные и светлые оттенки: кофе с молоком, нежная роза, слоновая кость, белый, бежевые тона.

Прическа

Ни в коем случае нельзя прийти на работу в офис с креативной прической, никаких причудливых форм и неструктурированных линий.

Обладательницам длинных волос запрещено демонстрировать их красоту, появляясь с распущенной копной. Прическа с видимой на ней тонной лака, также недопустима.

Владелицам непослушных локонов все же придется укротить их, хотя бы на период рабочего дня.

К деловым прическам можно смело отнести боб и каре, для средних и длинных волос – ракушка, пучок, хвост. Пряди должны быть аккуратно уложены и зафиксированы.

Рекомендовано посещение парикмахера один раз в месяц для тех, кто носит короткие волосы и раз в два месяца всем остальным.

Украшения

Не рекомендуется одновременное ношение большого количества украшений. Никаких миниатюрных звенящих колокольчиков, крупных камней, дешевой бижутерии, удлиненных серег. Серьги пусеты – абсолютный маст-хэв.

Деловой стиль – это благородные металлы, на крайний случай качественная бижутерия. Форма украшений должна быть простой и лаконичной. Инкрустация полудрагоценными и драгоценными камнями допустима.

К «офисным» украшениям можно отнести лаконичные часы на черном тонком ремешке.

Обувь

Оголенные стопы под строгим запретом в офисе. Откажитесь от открытой и пляжной обуви, никаких сабо и босоножек без фиксации пятки, излишний декор также неприемлем.

Заключение

Сотрудница любой компании, придерживаясь корпоративного стиля «Газпром», сможет стать обворожительной бизнес-леди, на которую окружающие будут смотреть с восхищением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *