город сад кафе октябрьское поле

«Город-Сад» — сеть магазинов полезных продуктов

Сеть магазинов полезных продуктов «Город-Сад» предлагает уникальные для российского рынка готовой кулинарии продукты питания, блюда, напитки, десерты и суперфуды с максимально чистым составом. Меню «Город-Сад», разработанное экспертами в диетологии, позволяет питаться вкусно и разнообразно приверженцам даже строгих систем питания (vegan, keto, raw, gluten free, dairy free и paleo AIP).

Об уникальности проекта

Уникальность концепции «Город-Сад» заключается в мультиформатности. Основное направление — авторская кулинария, блюда которой разработаны совместно с нутрициологами и специалистами по питанию и приготовлены исключительно из натуральных ингредиентов, на собственной фабрике-кухне.

Мы следим за мировыми гастрономическими healthy-трендами, дополняя полки магазинов сети эксклюзивными для российского рынка питания продуктами и суперфудами (напитки с грибами рейши, кокосовая вода из королевских кокосов, масло ГХИ, эко-косметика и многое другое).

Еще один вектор развития «Город-Сад», идейным вдохновителем и создателем которого стала партер проекта Олеся Терещенко — это образование, поэтому для гостей еженедельно проходят встречи и public talks с экспертами ЗОЖ в Лектории «Город-Сад».

Образовательный проект нацелен на то, чтобы предоставить возможность любому желающему получить компетентную информацию на тему здорового образа жизни. Вход на лекции — бесплатный. В числе спикеров — ведущие эксперты: врачи, тренеры, основатели проектов здорового питания и другие специалисты, которые освещают вопросы из различных областей ЗОЖ. Кроме этого, на регулярной основе работает образовательный проект для родителей и детей — «Лекторий. Дети».

Как все начиналось

Сеть магазинов полезных продуктов «Город-Сад» была основана в 2014 году Дарьей Лисиченко.

«На момент создания сети я поймала себя на мысли, что я не могу купить 90% продукции, представленной в супермаркетах, так как она, строго говоря, не является едой. Если это бакалея, то она была преимущественно из рафинированной муки. Ассортимент круп был крайне скудным, — это сейчас на прилавках магазинов есть и маш, и чечевица, и киноа, а раньше всего этого не было. Торговые полки ломились от десертов, в составе которых была мука, белый сахар, эмульгаторы и консерванты. Все эти продукты были, как правило, импортные, в красивых упаковках, но по составу не выдерживали никакой критики. Что касается готовой еды, то в тех же супермаркетах была кулинария, которая, лично для меня и моей семьи, была неприемлемой, — чаще всего это были блюда, заправленные майонезом. Также не было сервиса, чтобы блюда можно было бы взять на месте и съесть», — рассказывает Дарья.

«Город-Сад» стал первопроходцем в индустрии правильного питания в Москве. Продукция, представленная в сети, приготовлена из экологического и натурального сырья. Мы не жарим блюда, а используем полезные способы приготовления пищи — запекание, сувид, готовка на пару и другие. Мы стараемся максимально уйти от глютена и сахара в своих рецептурах, заменяя второй на сироп топинамбура, а в низкоуглеводных блюдах — на эритритол.

В «Город-Сад» мы были первыми, кто стал продавать сыроедные raw-vegan десерты, — в кулинарии у нас есть собственное производство этих полезных сладостей, ассортимент которых постоянно обновляется. Мы также стали первыми делать свежее миндальное молоко с коротким сроком хранения. В «Город-Сад» самая широкая в Москве линейка продуктов питания, альтернативных продуктам животного происхождения.

Команда «Город-Сад» активно работает над внедрением интересных рецептур и развитием собственной торговой марки, в том числе в сотрудничестве с лучшими производителями продуктов в России.

Сейчас сетью «Город-Сад» управляют Дарья Лисиченко и Олеся Терещенко.

Источник

«Город-сад»: Как создать сеть городских супермаркетов за три года Дарья Лисиченко занималась ЗОЖ-напитками, руководила рынком в Конькове, а теперь открывает магазины-кулинарии здорового питания

город сад кафе октябрьское поле. Смотреть фото город сад кафе октябрьское поле. Смотреть картинку город сад кафе октябрьское поле. Картинка про город сад кафе октябрьское поле. Фото город сад кафе октябрьское поле

Дарья Лисиченко успела запустить много проектов. После смерти отчима она основала благотворительный фонд по борьбе с инсультом. Затем возглавила рынок в Конькове и начала менять его формат на более современный. Вместе с партнером Лисиченко продавала витаминные напитки Fitoguru. А с 2014 года она также развивает сеть «Город-сад» — городские супермаркеты, в которых можно перекусить и купить здоровую еду. За три года Лисиченко открыла девять точек, и сейчас продает франшизы и создает собственную торговую марку продуктов.

Предпринимательница рассказала The Village, как конкурировать с майонезными салатами, гигантскими сетевыми магазинами и кафе у дома одновременно.

город сад кафе октябрьское поле. Смотреть фото город сад кафе октябрьское поле. Смотреть картинку город сад кафе октябрьское поле. Картинка про город сад кафе октябрьское поле. Фото город сад кафе октябрьское поле

город сад кафе октябрьское поле. Смотреть фото город сад кафе октябрьское поле. Смотреть картинку город сад кафе октябрьское поле. Картинка про город сад кафе октябрьское поле. Фото город сад кафе октябрьское поле

«Город-сад»

Открытие первого магазина — июль 2014 года

Вложения в магазин — 4 миллиона рублей

Количество точек — девять

Число сотрудников — 170 человек

Средний чек — 900–1 000 рублей

Дарья Лисиченко, предприниматель

Я отношусь к тому поколению людей, которые еще помнят дефицит. Моя мама свою скромную зарплату младшего научного сотрудника тратила на качественные продукты с рынка, а знакомые крутили у виска и говорили: «Зачем это нужно?» Так что от мамы мне досталась мысль, что основа красоты и здоровья — это качественные продукты. Позже эта мысль подкрепилась печальным опытом. Мои близкие страдали от самых тяжелых заболеваний — сахарного диабета, онкологии. Когда моему отчиму было 47 лет, у него случился инсульт. Это был шок: здоровый мужчина в полном расцвете сил в один прекрасный день может пойти на работу, а уехать оттуда в бессознательном состоянии в больницу на полгода, с минимальными шансами на выживание. Моя мама положила все силы на то, чтобы отчим прожил еще семь лет, но сама пережила его всего на два года.

Появление фонда по борьбе с инсультом «Орби» было ответом на мою душевную боль. Мы начали бороться с мифами — например, что инсульт невозможно предотвратить, — а основной фокус делали на семьи и помощь людям, которые восстанавливаются после инсульта. Кроме того, я озадачилась тем, как нужно жить, чтобы быть здоровым. Увлеклась йогой, была веганом.

Если говорить о карьере, я окончила факультет международного права МГИМО, работала юристом, а потом плавно перетекла в управление недвижимостью и стала генеральным директором торгового комплекса «Коньково». При этом я много путешествовала и обращала внимание на состояние общепита.

Проблемы с продуктами

На полках сети Whole Foods я не видела ни одного знакомого по российским магазинам продукта. Там уже поменялось потребление. Если после войны был бум законсервированных и замороженных продуктов, то потом покупатели начали выбирать более полезную еду, даже если она стоит дороже. В одном исследовании говорилось, что в 90-х годах на полках сетевых магазинов в Англии органические товары составляли около 10 %, а к 2010 году этот объем достиг 40–50 %. Мы же немного запоздали, потому что дефицит прекратился всего 20 лет назад. И долгое время люди приходили в магазины и рестораны, чтобы наесться, какой там ЗОЖ! Но я понимала, что мировой тренд доберется и до нас. Я начала искать продукт, подходящий под этот тренд.

город сад кафе октябрьское поле. Смотреть фото город сад кафе октябрьское поле. Смотреть картинку город сад кафе октябрьское поле. Картинка про город сад кафе октябрьское поле. Фото город сад кафе октябрьское поле

Необычный напиток

В 2011 году мы познакомились с Костей Самойловым, который тогда ушел из «Вимм-Билль-Данн», чтобы делать функциональные напитки FitoGuru. Он два года ездил по миру, выискивал редкие ингредиенты, собирал формулы, общался с учеными. В итоге получился работающий и — что важно — вкусный напиток. Мне захотелось присоединиться, и я стала совладельцем компании.

В то время в сетевых магазинах полезные продукты занимали одну полочку, чаще всего они назывались товарами для диабетиков. У нашей маленькой компании не было больших бюджетов: было сложно убедить сети, что это настоящая находка. Нам говорили: «Зачем нужен ваш элеутерококк, мы продаем по 500 банок Dr Pepper, и нам нормально».

Параллельно мы первыми переформатировали рынок в Конькове. Заключили договор с СЭС, поставили на въезде ворота, чтобы продукты завозили только через них. Сделали рынок качественных фермерских продуктов от арендаторов. С 2012 года я стала делать маркеты, приглашая стартаперов, которые делали интересную здоровую еду (почти все эти люди стали поставщиками сети магазинов). Когда маркет прошел на открытом воздухе в парке Горького, я придумала название «Город-сад».

«Слава санкциям!»

Я всегда говорила себе, что ни за что не полезу в розничную торговлю. А мой муж говорил, что никогда не займется ресторанами. А потом была веселая история, как я делала в Конькове «Город-сад», а он открывал по соседству свои первые «Китайские новости». И пока мы начинали эти новые проекты, случились санкции. Эту историю можно описать одной фразой: «Слава санкциям!»

Импортные продукты резко исчезли с полок. А у всех российских фермеров появился шанс продаваться не только на маркетах раз в неделю, а вообще везде. Словосочетание «российский продукт» перестало быть ругательством, вдруг появился большой спрос, а арендные ставки снизились — впервые за долгое время стали доступны помещения в изумительных местах.

Тогда, в 2014 году, меня удивило, что в районе Патриарших, где живет много людей, нет ни одного магазина здоровой еды. Я подумала, что могу позволить себе открыть небольшую точку, тем более что половина ассортимента у меня подобралась.

город сад кафе октябрьское поле. Смотреть фото город сад кафе октябрьское поле. Смотреть картинку город сад кафе октябрьское поле. Картинка про город сад кафе октябрьское поле. Фото город сад кафе октябрьское поле

Поиск продуктов

Я решила отталкиваться от запросов обычного потребителя. Взяла для примера себя. У меня муж и двое детей, которым надо что-то готовить, сама я на тот момент уже не была веганом, но мне было важно здоровое питание. Что я могла бы купить в таком магазине? Я подумала, что для обычного потребителя важен не только дорогой сертифицированный органик, но и просто качественные продукты — крупы, овощи и фрукты. Еще для успешности формата было важно, чтобы люди приходили туда часто. Поэтому были нужны качественные молоко и хлеб.

Я объездила сама буквально все магазины Москвы, облазила все инстаграмы. Мы хотели для каждой категории найти органический продукт, а к нему подобрать натуральный и менее дорогой аналог. Параллельно я думала о кулинарии. Я брала пример с английской сети сэндвичных Pret a Manger, которые поменяли этот рынок. Раньше сэндвичи готовились из полуфабрикатов для более долгого хранения. Они стали готовить сэндвичи прямо в точках, чтобы они были максимально свежими.

Мы нацелились на то, чтобы продукты кулинарии были качественными. Обычно в таких местах не думают о полезности пищи, важен лишь вкус. Добавить сахара — не проблема для большинства. А для нас это проблема-проблема. Мы паримся и думаем, как это сделать, чтобы было вкусно и полезно.

Здесь будет «Город-сад»

Мы нашли помещение на Патриарших прудах, потратили на ремонт около 4 миллионов рублей. Пригласили повара и кондитера, вооружились кулинарными книгами и стали придумывать рецепты.

Первый «Город-сад» открылся в июле 2014 года. Это был медовый месяц проекта. На время вся моя светская жизнь перенеслась в магазин. Я просто сидела за крошечной барной стойкой и ежедневно встречала всех своих друзей. Вскоре стало понятно, что тема удачная и надо масштабировать бизнес. Друг моего мужа как-то сказал, что мой магазин — как салон красоты, просто игрушка. Я тогда даже обиделась. Мне хотелось сделать из единичного проекта тиражируемый. Для этого надо было выстроить бизнес-процессы, на что ушло около года. Мы подобрали управленческую команду, открыли фабрику-кухню, поняли, что улучшать и систематизировать.

За три с половиной года мы открыли восемь точек, запланировано еще три. Вначале был вопрос, где открываться. Второй «Город-сад» мы открыли в Конькове, и неудачно. Это был довольно большой по площади магазин, на который на самом деле не хватало концептуальных продуктов. Так мы поняли, что наш формат — это магазин у дома, площадью максимум 150–200 квадратных метров. Большие районы надо насыщать понятными вещами. Пример — ресторан моего мужа Станислава. Помню, как в день открытия «Китайских новостей» он был белый и дико волновался, что никто не придет. В итоге народ просто повалил, и некоторое время после открытия люди могли ждать столик по 40–50 минут.

Третий «Город-сад» открылся на Большой Дмитровке напротив офиса Condé Nast — это была идеальная локация. Здесь мы увидели, как место влияет на структуру потребления в магазине. Ясно, что из магазина в центре Москвы, куда заходят после работы, люди не потащат три литра молока и две курицы. На этом этапе мы поняли, в каком соотношении комбинировать «полку» и кулинарию.

Когда стало ясно, что «Город-сад» будет масштабироваться, я начала присматриваться к инвесторам. После открытия третьей точки нашла партнеров, и мы стали реализовывать бизнес-план вместе. Я всегда понимала, что история с партнерами — не просто инвестирование. Они должны не только давать деньги, но и советовать, как делать первые шаги в бизнесе. С этим мне повезло. (Сумму инвестиций и имена инвесторов Дарья не раскрывает.)

Перед Новым годом мы открылись в «Афимолле». В первое время я волновалась за формат «Города-сада» в торговом центре. И только сейчас это точка начала оживать. Все локации получаются разными, и мы готовы закрывать их в случае неудачи. Но пока такой опыт был только в Конькове.

Мне нравится, что у нас в сети нет ощущения дежавю, когда приходишь с Дмитровки на Цветной или с Патриарших на Покровку. Пока еще мы можем позволить себе нестандартные конфигурации помещений. У сетевых магазинов обычно очень строгие требования к площадкам, а мы гибкие, хотя и нам важна локация, потоки, сочетание жилого и делового массивов.

Источник

Кафе «Город-сад» в Патриаршем переулке

В список здоровой еды попали и продукты для сыроедов и вегетарианцев, и самые обычные фермерские мясо, молоко и овощи, гарантированно выращенные без удобрений, ГМО и прочих антибиотиков. Также и в кулинарии можно купить wellness-бургер с котлетой из нута, фасоли и киноа, с поджаренным на гриле перцем и мармеладом из красного лука или брутальный стейк, который тут же на глазах приготовят в хоспере и завернут с собой.

Кафе «Город-сад» в Патриаршем переулке порадует ценителей низкокалорийной и вегетарианской кухонь разнообразным меню и уютной атмосферой, располагающей к дружескому общению. Вас ожидает авторское меню от шеф-повара, изысканные блюда не разочаруют даже требовательных гурманов. Если вы ищете место, где можно отлично отдохнуть в приятной компании или устроить романтическое свидание, здесь вы найдете все для комфортного отдыха.

Средний чек заведения — от 1000 до 2000, доступные цены позволят приятно провести вечер без чрезмерных затрат. На странице представлены фото интерьера ресторанных залов, оцените уютную оригинальную обстановку.

Ресторан находится в ЦАО, удобное расположение позволит без проблем добраться на личном автомобиле или общественном транспорте. Полный адрес заведения: г. Москва, Б. Патриарший пер., 12, можно заранее проследить маршрут на карте, чтобы сэкономить время.

Чтобы заказать столик, позвоните по номеру телефона +7 (977) 941-76-72, ресторан работает: пн-вс 8:00-23:00. Место пользуется спросом у москвичей, поэтому бронировать столик лучше заранее, особенно в выходные и праздничные дни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *