Grasshopper программа для чего

Grasshopper программа для чего

Grasshopper берет свое начало в функционале кнопки «Record History» в Rhino3D версия 4. Данная встроенная функция давала пользователям возможность сохранить процесс моделирования в истории по мере продвижения работы. Если вы применяли loft для 4-х кривых с включенной записью истории, а затем меняли контрольные точки одной из кривых, то поверхность геометрии обновлялась. В далеком 2008, Дэвид задался вопросом: «Что если бы у вас был более выраженный контроль за этой историей?» и тогда был создан прототип Grasshopper, Explicit History. Это дало доступ к дереву истории для подробного редактирования и позволило пользователю развивать логические последовательности помимо существующих встроенных возможностей Rhino3D.
Спустя шесть лет, Grasshopper стал мощным редактором визуального программирования, возможности которого могут быть расширены наборами дополнений, разработанных отдельно. Более того, он в корне изменил процесс работы специалистов во многих индустриях и взрастил активное глобальное сообщество пользователей.

Grasshopper программа для чего. Смотреть фото Grasshopper программа для чего. Смотреть картинку Grasshopper программа для чего. Картинка про Grasshopper программа для чего. Фото Grasshopper программа для чего

Это фото показывает процесс черчения синусоидальной кривой в Python и в Grasshopper.

Grasshopper программа для чего. Смотреть фото Grasshopper программа для чего. Смотреть картинку Grasshopper программа для чего. Картинка про Grasshopper программа для чего. Фото Grasshopper программа для чего

Определение Grasshopper, состоящее из компонентов, соединенных связями на холсте

Как только мы начали развивать определение Grasshopper и создали объекты, называемые «слайдер», мы можем контролировать геометрию, можем легко постигать интуитивно связи, которые мы создали между входом этого объекта и тем, что мы видим в видовом окне Rhino. Эта связь, по существу, «живая». Если мы изменим положение ползунка слайдера, мы увидим последствия этого действия, так как вводные параметры в каком-то месте нашего определения изменились и поэтому программа должна пересчитать решение и отобразить обновление. К счастью для нас, в начале использования Grasshopper, предпросмотр геометрии, которую мы видим, это упрощенное представление решения и оно обновится автоматически. Важно сейчас принять к сведению эту связь, потому что когда ваши определения станут более сложными, правильное управление потоком данных, статусом инструмента «проверки» и отображением в окне просмотра Rhino предотвратит многие нежелательные проблемы.

Grasshopper программа для чего. Смотреть фото Grasshopper программа для чего. Смотреть картинку Grasshopper программа для чего. Картинка про Grasshopper программа для чего. Фото Grasshopper программа для чего

Программа работает слева направо

Источник

Пособие по Grasshopper (RU)

Третье издание V3.3

Grasshopper программа для чего. Смотреть фото Grasshopper программа для чего. Смотреть картинку Grasshopper программа для чего. Картинка про Grasshopper программа для чего. Фото Grasshopper программа для чего

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Перед вами третье издание пособия по Grasshopper. Данное пособие было написано Эндрю О.Пэйн из Lift Architects для Rhino4 и Grasshopper версии 0.6.0007, в момент публикования оно представляло собой гигантское обновление для, и так, уже мощной платформы Grasshopper. В данный момент мы стоим перед следующим важным изменением в развитии Grasshopper и, поэтому, было подготовлено необходимое обновление существующего пособия. Мы взволнованы предстоящим добавлением данного обновленного пособия, а теперь и интернет-пособия, к тому невероятному вкладу, который уже внесли члены сообщества Grasshopper.

Уже имея превосходную базу, взятую за основу, наша команда в Mode Lab отправились создавать и развивать третье издание. Такая переработка имеющегося материала предоставила нам полный гид для наиболее современной версии Grasshopper 0,90076, подчеркивая, как нам кажется, обновления самых восхитительных функций. Обновленные тексты, графика и примеры работ направлены на то, чтобы обучить визуальному программированию даже самого начинающего новичка, а также провести быстрое введение в Генеративное Проектирование для опытного пользователя. Цель этого пособия в том, чтобы служить полевым гидом для новичков и давних пользователей, направленным на изучение азов использования Grasshopper в их творческой деятельности.

Мы надеемся, что, в конце концов, это пособие вдохновит вас на изучение многочисленных возможностей программирования с Grasshopper. Мы желаем вам удачи в начале вашего путешествия.

ПРОЕКТ ПОСОБИЕ ПО GRASSHOPPER

Mode Lab стали авторами Третьего Издания пособия. http://modelab.is

Если вы хотите принять участие в этом проекте, зайдите на наш проект на GitHub, разде Wiki, что узнать с чего начать (https://github.com/modelab/grasshopper-primer/wiki).

БЛАГОДАРНОСТЬ

Особую благодарность мы выражаем Дэвиду Руттену за нескончаемое вдохновение и бесценную работу первопроходца в Grasshopper. Мы бы также хотели поблагодарить Эндрю О.Пэйна за предоставление ресурсов, с которых началась эта работа. Ну, и наконец, огромная благодарность Бобу МакНилу и всем в Robert McNeel & Associates за их щедрую поддержку все эти годы. Также благодарим Наталью Медведеву и Владимира Воронича за перевод пособия на русский язык.

НЕОБХОДИМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Rhino5

Rhino 5.0 является лидером на рынке моделирующего ПО для промышленного проектирования. Крайне сложные формы могут быть смоделированы или получены прямо посредством 3D преобразователей. Имея мощный движок на основе NURBS (неоднородный рациональный В-сплайн), Rhino 5.0 способен создавать, редактировать, анализировать и переводить кривые, поверхности и твердые тела. Ограничений по сложности, степени или размеру просто нет.

Grasshopper

ФОРУМ

Раздел общих вопросов по Grasshopper содержит ответы на многие вопросы, которые у вас могут возникнуть, а также полезные ссылки:

Касательно общих вопросов относительно Rhino3D, сначала проверьте на Форуме МакНила, Discourse.

Источник

Зачем использовать Grasshopper

Часть 1. Анализ и симуляция

Роман Хорев, Арсений Афонин

Время чтения: 7 мин

Grasshopper — это инструмент без чёткого предназначения: он создавался не для решения классических архитектурных задач, вроде черчения или моделирования.

Разбираемся, как Grasshopper и другие алгоритмические инструменты помогают архитекторам решать нестандартные задачи и меняют подходы к проектированию. В цикле из 3-х статей мы последовательно рассмотрим разные этапы проектирования на примере работы с павильонами — типологией, которая даёт архитектору наибольший простор для экспериментов.

Зачем архитектору Grasshopper? Чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к ответу, необходимо разобраться с тем, что это за инструмент и как он появился.

В середине 1990-х—начале 2000-х в арсенале архитектора появилось новое поколение цифровых инструментов. По сути это были даже не инструменты, а среды, позволяющие создавать собственные инструменты и алгоритмы из набора простых функций, компонентов или библиотек. К таким средам сегодня относятся Grasshopper — плагин для Rhino и Dynamo — плагин для Revit. Всё это инструменты нодового, или визуального, программирования: чтобы создавать в них даже достаточно сложные алгоритмы, не нужно уметь программировать (то есть писать код текстом), — это делается с помощью визуального интерфейса. Одновременно с ними распространились и инструменты текстового программирования: MEL Script на Maya, Rhinoscript на Rhino и Processing с его библиотеками для работы с геометрией.

Grasshopper появился в 2007 году и изначально был задуман для того, чтобы уменьшить количество рутинной работы в Rhino: он фиксировал последовательность действий во время моделирования — и позволял возвращаться к любому шагу, чтобы изменять его. Поэтому изначально плагин назывался Explicit History, или «Подробная история».

Со временем Grasshopper начал развиваться и обрастать новыми функциями, для него стали появляться сторонние плагины, выводящие возможности программы далеко за пределы моделирования. Так из небольшого плагина с утилитарным предназначением он превратился в среду для экспериментов, а количество поклонников плагина выросло до десятков тысяч. Из-за такой популярности Grasshopper стал полноценным компонентом Rhino, который встроен в программу, начиная с 6-й версии.

Современные возможности Grasshopper и других алгоритмических инструментов позволяют архитектору быстро анализировать и корректировать решения.

Анализ и симуляция

Чтобы получить полное представление о контексте проектирования, посмотреть на него под разными углами или проанализировать уже конкретные архитектурные решения, можно использовать разные инструменты — от GIS-инструментов для анализа городского контекста до плагинов на инструменты моделирования для анализа геометрии (например, для расчёта инсоляции). Большую часть таких задач можно решить и с помощью Grasshopper.

Анализ может включать симуляцию некоторых физических процессов, таких как направление ветра, распределение потоков людей, естественное освещение и многое другое. Но это не всегда необходимо. Например, для того, чтобы, рассчитать технико-экономические показатели, симуляция не нужна, достаточно лишь 3D-модели проекта. В таких случаях анализ сводится к получению числовых данных на основе геометрии модели (площадей, объемов, коэффициентов), их визуализации и сравнения. Делать такие расчёты в Grasshopper проще всего, ведь перевод геометрии в цифры и обратно — самая базовая из возможностей этого инструмента.

А вот для того, чтобы понять, выдержит ли конструкция нужную нагрузку или проверить, отвечает ли проект нормам инсоляции, нужно получить дополнительные данные — для этого нужна симуляция нагрузок и процессов.

IaaC, Fab Lab House, 2010

Авторы: Команда архитекторов и инженеров из института IaaС, MIT Center For Bits and Atoms, мастерских Fab Lab и др.

Источник

Пособие по Grasshopper (RU)

Третье издание V3.3

Grasshopper программа для чего. Смотреть фото Grasshopper программа для чего. Смотреть картинку Grasshopper программа для чего. Картинка про Grasshopper программа для чего. Фото Grasshopper программа для чего

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Перед вами третье издание пособия по Grasshopper. Данное пособие было написано Эндрю О.Пэйн из Lift Architects для Rhino4 и Grasshopper версии 0.6.0007, в момент публикования оно представляло собой гигантское обновление для, и так, уже мощной платформы Grasshopper. В данный момент мы стоим перед следующим важным изменением в развитии Grasshopper и, поэтому, было подготовлено необходимое обновление существующего пособия. Мы взволнованы предстоящим добавлением данного обновленного пособия, а теперь и интернет-пособия, к тому невероятному вкладу, который уже внесли члены сообщества Grasshopper.

Уже имея превосходную базу, взятую за основу, наша команда в Mode Lab отправились создавать и развивать третье издание. Такая переработка имеющегося материала предоставила нам полный гид для наиболее современной версии Grasshopper 0,90076, подчеркивая, как нам кажется, обновления самых восхитительных функций. Обновленные тексты, графика и примеры работ направлены на то, чтобы обучить визуальному программированию даже самого начинающего новичка, а также провести быстрое введение в Генеративное Проектирование для опытного пользователя. Цель этого пособия в том, чтобы служить полевым гидом для новичков и давних пользователей, направленным на изучение азов использования Grasshopper в их творческой деятельности.

Мы надеемся, что, в конце концов, это пособие вдохновит вас на изучение многочисленных возможностей программирования с Grasshopper. Мы желаем вам удачи в начале вашего путешествия.

ПРОЕКТ ПОСОБИЕ ПО GRASSHOPPER

Mode Lab стали авторами Третьего Издания пособия. http://modelab.is

Если вы хотите принять участие в этом проекте, зайдите на наш проект на GitHub, разде Wiki, что узнать с чего начать (https://github.com/modelab/grasshopper-primer/wiki).

БЛАГОДАРНОСТЬ

Особую благодарность мы выражаем Дэвиду Руттену за нескончаемое вдохновение и бесценную работу первопроходца в Grasshopper. Мы бы также хотели поблагодарить Эндрю О.Пэйна за предоставление ресурсов, с которых началась эта работа. Ну, и наконец, огромная благодарность Бобу МакНилу и всем в Robert McNeel & Associates за их щедрую поддержку все эти годы. Также благодарим Наталью Медведеву и Владимира Воронича за перевод пособия на русский язык.

НЕОБХОДИМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Rhino5

Rhino 5.0 является лидером на рынке моделирующего ПО для промышленного проектирования. Крайне сложные формы могут быть смоделированы или получены прямо посредством 3D преобразователей. Имея мощный движок на основе NURBS (неоднородный рациональный В-сплайн), Rhino 5.0 способен создавать, редактировать, анализировать и переводить кривые, поверхности и твердые тела. Ограничений по сложности, степени или размеру просто нет.

Grasshopper

ФОРУМ

Раздел общих вопросов по Grasshopper содержит ответы на многие вопросы, которые у вас могут возникнуть, а также полезные ссылки:

Касательно общих вопросов относительно Rhino3D, сначала проверьте на Форуме МакНила, Discourse.

Источник

Зачем использовать Grasshopper

Часть 3. Подача проекта и реализация

Роман Хорев, Андрей Астахов, Арсений Афонин

Время чтения: 11 мин

Grasshopper — это инструмент без чёткого предназначения: он создавался не для решения классических архитектурных задач, вроде черчения или моделирования.

Разбираемся, как Grasshopper и другие алгоритмические инструменты помогают архитекторам решать нестандартные задачи и меняют подходы к проектированию. В цикле из 3-х статей мы последовательно рассмотрим разные этапы проектирования на примере работы с павильонами — типологией, которая даёт архитектору наибольший простор для экспериментов.

Сделать проект, донести свой замысел до заказчика и реализовать его: в работе архитектора эти этапы довольно сложно отделить друг от друга. Однако алгоритмические инструменты в работе над презентацией проекта или на этапе его воплощения в жизнь все-таки используются немного иначе, чем при проектировании. И при создании макетов (а финишные макеты — один из вариантов подачи проекта), и во время реализации архитекторы часто прибегают к возможностям современного цифрового производства, поэтому мы рассматриваем подачу проектов и реализацию в одном тексте.

Подача

Serpentine Pavilion, 2016

Grasshopper программа для чего. Смотреть фото Grasshopper программа для чего. Смотреть картинку Grasshopper программа для чего. Картинка про Grasshopper программа для чего. Фото Grasshopper программа для чего

В предыдущем тексте мы рассказывали, как с помощью параметрической модели команда BIG разработала павильон для галереи Serpentine, оптимизировав толщину и глубину блоков из стекловолокна.

Перед тем, как реализовать павильон, бюро BIG использовало параметрическую модель для презентации проекта заказчику: архитекторы сделали сайт, на котором заказчик мог взаимодействовать с моделью в реальном времени — изменять ее параметры и получать результат прямо в окне браузера.

Используя понятный интерфейс, BIG смогли объяснить, как устроен павильон и от чего зависит глубина блоков: управляя параметрами внешнего абриса через контрольные точки, архитекторы продемонстрировали, как меняется каждый блок.

Абстрактный павильон, 2016

Автор: Андрей Нежур (Andrei Nejur)

Andrei Nejur, автор плагина Ivy, предназначенного для создания развёрток в Grasshopper, в своём видеообзоре наглядно демонстрирует на примере абстрактного павильона, как Grasshopper может помочь в макетировании. Плагин автоматически создаёт выкройки, причём при необходимости дополняет их «ушами» для склейки деталей.

Создание выкроек с упрощённой модели — лишь один из способов создания макета: как правило, он используется вместе с лазерной резкой. Grasshopper можно использовать и для нарезки модели на слои для создания макета послойно, и для нестинга (Nesting) 1 — упаковки плоских элементов в лист материала перед той же резкой. А ещё с помощью Grasshopper можно оптимизировать модель для 3D-печати или перевести её в формат, подходящий для производства ЧПУ-фрезой. Все эти возможности цифрового производства доступны и без Grasshopper, но с ним жизнь становится немного легче.

Реализация: цифровое производство

Прежде чем говорить о том, как Grasshopper используется при реализации проекта, надо разобраться с тем, что такое цифровое производство и чем оно отличается от классических технологий строительства. Большая часть станков, которые используются для производства элементов здания, существовала задолго до появления компьютеров, однако с появлением возможностей передачи задания на станок напрямую с компьютерной модели мы стали говорить о цифровом производстве. 2D или 3D-модели, созданные на компьютере, адаптируются под ту или иную технологию производства при помощи специального софта и, таким образом, мы получаем бесшовных процесс, исключающий участие человека или необходимость в создании лекал, матриц и других шаблонов для производства.

У цифрового производства есть множество преимуществ. Во-первых, почти нивелируется экономия от использования типовых элементов: компьютеру всё равно, выдавать ли задания на производство одинаковых объектов или на производство разных. Во-вторых, компьютер и станок минимизируют погрешности, которые мог бы допустить человек, и гарантируют высокий уровень качества.

Существует множество технологий цифрового производства — самые популярные из них: лазерная резка, фрезеровка, 3D-печать. Первым делом архитекторы стали применять их на фасадах и в интерьерах, а новые неопробованные технологии производства — тестировать на павильонах. Чтобы подготовить и адаптировать модель к производству, часто используются именно алгоритмические инструменты, в том числе Grasshopper и специальные плагины на него (например, Ivy или KUKA|prc), однако многое можно реализовать и только средствами Rhino и его плагинов (например, Rhinonest для нестинга элементов под лазерную резку), или отдельных инструментов — например, Ultimaker Cura для 3D-печати.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *