хеди ламарр параметры фигуры
Хеди Ламарр
Хедвиг Ева Мария Кислер родилась 9 ноября 1913 года в Австрии в семье пианистки Гертруды Лихтвиц и директора банка Эмиля Кислера.
Ее мама была родом из Будапешта, а папа был уроженцем Львова. Как и другие евреи в период расцвета Третьего рейха, Хеди имела несколько имён, и представлялась так, как того требовали обстоятельства. В детстве Хеди посещала театральную школу, занималась балетом, играла на фортепиано, любила изучать математику и очень рано начала сниматься в кино.
В своих первых работах она снималась с такими актерами, как Хайнц Рюманн и Ханс Мозер. Театральный режиссер Макс Райнхардт, с которым она работала в Берлине, назвал юную Хеди самой красивой женщиной в Европе.
Мировую известность Хеди Ламарр принесло участие в съемках фильма чешского режиссёра Густава Махаты «Экстаз» в 1933 году, где актриса сыграла молодую нимфоманку, ставшую супругой бесчувственного старика.
За неимением других интеллектуальных занятий Хеди присутствовала на производственных совещаниях, внимательно слушала и вникала в сложнейшие технические вопросы. «С детства мне все вокруг было интересно», – писала она в воспоминаниях. В то время производственные лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений различного рода. Вариант управления торпедами в воде по проводу оказался неприменим в водной среде, поэтому для их управления специалисты на заводах Мандла искали возможность использовать радио. Австрийские специалисты так и не смогли преодолеть технологические недостатки классической радиопередачи, а природного ума Хеди Ламарр, не имевшей специального образования, как выяснилось позже, хватило на то, чтобы понять суть проблемы, и спустя несколько лет предложить решение этой задачи.
Актрисе не пришлось обивать пороги Голливуда, так как ее дебют в картине «Экстаз» был очень заметным. Чтобы своим именем не вызывать ассоциаций с эротическими сценами у американской публики, Хедвиг взяла псевдоним, образованный от фамилии американской актрисы Барбары Ла Марр. Так Хедвиг Кислер превратилась в Хеди Ламарр, и сразу же подписала выгодный контракт с основателем студии MGM Луисом Мейером. В Голливуде ее преподнесли как гламурную и соблазнительную красавицу, и ее американский дебют состоялся в картине «Алжир», снятой в 1938 году. Луис Майер говорил о Хеди Ламарр: «Это самая красивая женщина на свете. Не иначе как Господь Бог посылает мне эту восхитительную брюнетку. Я давно считаю, что пора прервать монополию стереотипных платиновых блондинок на экране».
В 1940 году Хеди снялась вместе с Кларком Гейблом и Спенсером Трейси в фильме «Шумный город», в том же году Ламарр вновь снималась с Гейблом в фильме «Товарищ Икс». В 1942 году Хеди снялась в фильме «Равнина Тортилья» c Трейси и Джоном Гарфилдом и в фильме «Белый груз», ставший наиболее известным из фильмов Ламарр во время ее сотрудничества с MGM.
В общей сложности в период с 1940-го по 1949-й год Ламарр снялась в 18 картинах; столь активной съемочной деятельности не помешало даже рождение у нее двоих детей. Из MGM Хеди ушла в 1945-м году, а наиболее успешным фильмом с ее участием стала вышедшая в 1949-м году картина «Самсон и Далила».
Когда началась Вторая мировая война, ненавидящая фашизм актриса, переполненная техническими идеями, обратилась в созданный в рамках мер по укреплению обороноспособности США Национальный совет изобретателей и предложила свои услуги. Там ей порекомендовали использовать обаяние для продажи облигаций оборонного займа, и она собрала, таким образом, 7 миллионов долларов. Во время проведения этой акции каждый купивший облигаций на 25 000 долларов получал поцелуй самой Хеди, и желающих было немало.
Недюжинный интеллект Хеди Ламарр оставался невостребованным до встречи с американским композитором-авангардистом Джорджем Антейлем, которого мало кто воспринимал в качестве серьезного композитора. Он писал в Голливуде музыку к кинофильмам, и его наиболее известным произведением был «Механический балет» для симфонического оркестра, двенадцати механических пианино и авиационного пропеллера. Джордж Антейль, как и многие его коллеги, в начале 1920-х годов переехал в Париж, где постепенно приобрел известность и даже получил стипендию покровителя современного искусства Соломона Гуггенхейма. Он общался с Пабло Пикассо, Джеймсом Джойсом, Эзрой Паундом и другими будущими знаменитостями, а в 1936 году написал книгу, предсказавшую Вторую мировую войну. Следующее его произведение называлась «Каждый сам себе детектив. Курс эндокринологии», кроме того, в бульварном журнале «Эсквайр», где он подрабатывал обозревателем, Джордж публиковал статьи о гормонах и работе половых желез.
Хеди Ламарр встретила его на вечеринке летом 1940 года, и во время игры в четыре руки с Антейлом Ламарр вспомнила, как в беседах с бывшим мужем немцы жаловались, что им не удается посредством радиосигнала наводить торпеды на цель, так как корабли противника глушили сигналы помехой на той же частоте. Во время этого разговора Ламарр предположила, что можно посылать часть сигнала на одной частоте, а затем переходить на другую частоту для передачи следующей части сигнала. При согласовании передатчика и приемника в отношении перескока частот получалось бы что-то вроде игры в четыре руки, и сигнал мог бы стать устойчивым к помехам при глушении. Ламарр также предположила, что механическое согласование передатчика с приемником могло бы происходить посредством детали, похожей на валик механического пианино. Валик со штырями и приводом от хронометра выглядел достаточно компактным, чтобы поместиться в корпусе морской торпеды. Кроме того, по мнению Ламарр, система могла использовать набор из 88 радиочастот – согласно числу клавиш фортепиано. Детали изобретения отрабатывались еще несколько месяцев, и в декабре 1940 года заявка на изобретение была направлена председателю Национального совета изобретателей Чарльзу Кеттерингу.
Кеттеринг, являвшийся главой исследовательского отдела компании «Дженерал Моторс», ранее изобрел систему зажигания, безопасное стекло и еще многое другое, отобрал изобретение Ламарр из сотен тысяч других предложений. В дальнейшем это изобретение было доработано под его руководством, и 11 августа 1942 года Ламарр и Антейлу был выдан американский патент под номером 2 292 387 на систему секретной связи Secret Communications System. Соавторы подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат.
В ВМС США попытались осуществить замысел изобретателей на практике, но механическое управление посредством перфоленты оказалось затруднительным. Лишь в 1957 году инженеры фирмы «Сильвания» стали экспериментировать с идеей «Системы секретных сообщений» и использовать полупроводниковые компоненты вместо механических. Появился термин «широкополосный сигнал», и идея Ламарр оказалась настолько плодотворной, что уже в 1962 году американские войска использовали новую радиоаппаратуру во время кубинского кризиса. Наиболее масштабное воплощение технология получила в многомиллиардном проекте военной спутниковой связи «Милстар» – части программы «звездных войн». В середине 1980-х годов Пентагон рассекретил ряд патентов, и достоинства ШПС стали доступны для гражданского применения. Наиболее известным примером применения изобретения Хеди Ламарр на сегодняшний день является стандарт радиотелефонной связи GSM.
После серии неудачных браков Хеди Ламарр потеряла все свое состояние и фактически исчезла из общественной жизни. В 1966 году 52-летняя актриса попыталась вернуться на экран, но этому помешал ее резкий, неуживчивый характер, а также ее привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах. Однажды Хеди обвинили в краже туфель стоимостью меньше 100 долларов из магазина во Флориде, и хотя суд отверг это обвинение, пятно от инцидента осталось в памяти зрителей надолго. Еще больший урон репутации Хеди нанес выход автобиографии актрисы под названием «Экстаз и я. Жизнь меня как женщины», написанной в 1966 году ею в соавторстве с Leo Guild и Cy Rice. В этой автобиографии она якобы призналась, что страдает нимфоманией. После выхода книги Ламарр предъявила иск издателю, утверждая, что многие из событий, описанных в книге, были придуманы одним из соавторов Leo Guild. Хеди Ламарр позже говорила: «Эта книга разрушила мою карьеру и мою жизнь».
В 1960-х и 1970-х годах Ламарр не снималась. Хотя ей и предлагали несколько раз сценарии, роли в рекламных роликах и сценических проектах, но ни одно из полученных предложений Ламарр так и не заинтересовало. Желание избежать излишнего внимания окружающих вкупе с проблемами со зрением вынудили Ламарр перебраться в Майами-Бич во Флориде.
На фото Хеди со своим сыном,Тони Лодером.
В марте 1998 года Ламарр подала в суд на компанию Corel за использование ее портрета на упаковке программного пакета CorelDraw8.
В иске она потребовала выплаты 15 миллионов долларов, из них половину – в качестве 10-ти процентов от объема продаж программы CorelDraw 8, а другую половину – в качестве компенсации за моральный ущерб. Однако изображение было не фотографией, а цифровой иллюстрацией, созданной художником Джоном Коркери, проработавшим над созданием портрета 120 часов, и представившим свою работу на конкурс дизайна компании Corel в 1996 году. После того как картине был присужден главный приз, компания Corel начала использовать ее для рекламы CorelDraw, поместив изображение на коробку, обложку руководства и титульное окно программы. В ходе судебного процесса адвокаты Corel представили доказательства уголовного прошлого Ламарр, в числе которых были обвинение в кражах товаров из магазинов в 1991 году и ложное обвинение в попытке изнасилования в 1971 году, что, по мнению защитников, должно было несколько снизить сумму компенсации за моральный ущерб. Адвокат Ламарр заявил, что компания наговаривает на его клиентку, и что та лишь «один раз по ошибке» вынесла из магазина вещь, не заплатив за нее. Хотя Ламарр требовала немедленно снять ее изображение со всех продуктов Corel, по решению суда компании разрешили использовать лицо актрисы в течение пяти лет, и обязали выплатить Хеди Ламарр 250 000 долларов.
Незадолго до своей смерти Хеди Ламарр подала иск на 12 миллионов долларов против винной компании «Галло», которая использовала в телевизионной рекламе экранный образ актрисы. Судья посчитал, что эти рекламные ролики не вторглись в ее частную жизнь и не создали у зрителей ложного впечатления о ней как о человеке.
Хеди Ламарр скончалась 19 января 2000 года в возрасте 86 лет в доме престарелых. Ее тело было кремировано, а сын Энтони Лодер развеял прах матери на ее родине в Австрии в Венском лесу в соответствии с ее пожеланием.
За свой вклад в достижения кинематографа Хеди Ламарр была удостоена звезды на голливудской Аллее славы.
Умная Хеди: как голливудская красотка изобрела GPS и WI-FI
В мире не было бы таких удобных и приятных вещей, как wi-fi и GPS, если бы не Хеди Ламарр, голливудская красотка, которая сыграла главную роль в первом европейском эротическом фильме «Экстаз». Она была еще и гениальной изобретательницей!
Хеди (Хедвига Ева Мария Кислер) родилась в шумной и богатой еврейской семье. Ее отец был богатым директором банка, а мама — пианисткой. Девочка росла, как маленькая принцесса, путешествовала с родителями по всей Европе, занималась языками, танцами, музыкой. Училась в Вене, в очень дорогой частной школе, и там всей душой полюбила математику. Страсть к точным наукам отлично уживалась в сердце девочки со страстью к кино, и в 16 лет она сбежала из дома, чтобы родители не мешали следовать за мечтой.
В 1930 году Хеди снялась в немецком фильме «Девушка в ночном клубе», а через три года в австрийском кино «Экстаз».
А еще она в этом фильме долго купалась в озере обнаженной.
Хеди Кислер сразу же стала суперзвездой.
Торговец Смертью
За глаза его называли Торговец Смертью, и это был очень циничный человек.
Хеди, слегка потерявшая уверенность в своей способности самостоятельно принимать решения, согласилась с родителями. Она тоже перешла в католичество и вышла замуж за 33 летнего миллиардера.
Мандлы жили открыто, принимали знаменитостей, от Фрейда до Муссолини и Гитлера. Хеди, честно сказать, уже нетвердо помнила, что она еврейка, но фашизм ненавидела всей душой. И чувствовала, как тень этой ненависти ложится на ее мужа. А он быстро слетел с катушек от ревности: заставил ее бросить актерскую карьеру, а главное — рыскал по всей Европе, пытаясь скупить все-все-все копии фильма «Экстаз», чтобы никто, кроме него, не видел Хеди обнаженной.
Понятно, что лучшей рекламы фильму было не придумать, всем было интересно его посмотреть.
Хеди продержалась в этом браке четыре года. Потом поняла, что все. Дальше этот праздник жизни будет шуметь без нее. Она подсыпала в чай горничной снотворное, украла ее платье, переоделась, набила сумочку подаренными мужем драгоценностями и — на свободу. Маршрут был продуман заранее — сначала Париж (там она дождалась развода), потом Лондон, а оттуда пароходом в Нью-Йорк. Встречай, Америка, новую звезду!
Конечно, Хеди не пришлось даже ни о чем просить — слава той самой актрисы из «Экстаза» бежала впереди нее, и Голливуд ждал девушку с распростертыми объятиями. Единственное: ей рекомендовали не смущать пуританскую американскую публику лишними ассоциациями и взять псевдоним. Так она стала Хеди Ламарр. Она еще не добралась до Америки, прямо на пароходе подписала очень выгодный контракт с основателем студии MGM Луисом Мейером.
Все складывалось наилучшим образом (как тебе такое, Фриц Мандл, ревнивая и жадная ты скотина?).
Хеди снималась с ослепительными звездами Голливуда, и с 1940 до 1949 года сыграла в 18 фильмах и заработала более 30 миллионов долларов.
Только с личной жизни у Хеди Ламарр все было не очень. Она шесть раз выходила замуж но каждый раз это была какая-то новая модификация Фрица Мандла: тупой, ревнивый абьюзер, не способный видеть рядом с собой самостоятельную, яркую личность. Один вообще угрожал ей бейсбольной битой, а из последнего брака она выползла, потеряв все свое состояние. Но у нее были талант, вера в себя и силы жить дальше.
Изобретение за роялем
А в Европе полыхала вторая мировая война. Хеди ловила каждую новость оттуда, ненависть к фашизму и сострадание к оставленной родине разрывали ей сердце.
Хеди познакомилась с авангардным музыкантом, композитором Джорджем Антейлом. Они играли на рояле в четыре руки и говорили о том, о чем говорили тогда все: о войне. Хеди вспомнила про своего первого мужа, Торговца Смертью, ка кона жаловался, что никак не получается наводить торпеды на цель радиосигналом, потому что корабли противника глушат радиосигналы помехами на той же частоте.
— А вот если бы, — начала размышлять Хеди вслух, — а если бы сделать так: начало сигнала посылать на одной частоте, потом переходить на другую и передавать окончание сигнала?
Это же будет как игра в четыре руки, говорила она, и, пожалуй, такой сигнал не заглушишь. И там нужна такая деталь для переключения частот, говорила она, как валик у механического пианино. Он же поместится в торпеду! А частот должно быть 88, по числу фортепианных клавиш.
И вот так они разговаривали, разговаривали и придумали свою систему передачи информации — Псевдослучайную перестройку рабочей частоты. В 1940 году они представили свою систему Национальному совету изобретателей Америки. Она обошла в конкурсе несколько сотен тысяч других предложений. Соавторы запатентовали свое изобретение и подарили его правительству США, а от положенных выплат отказались. Прошли годы, и на основе этой технологии люди создали системы GSM, GPS, Bluetooth и Wi-Fi.
А Хеди умерла в 2000 году в доме престарелых во Флориде. Свой прах она завещала развеять над Австрией — далекой, но любимой родиной.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Хеди Ламарр
Имя: Хеди Ламарр (Hedy Lamarr)
Настоящее имя: Хедвиг Ева Мария Кислер
День рождения: 9 ноября 1914
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Вена, Австрия
Дата смерти: 19 января 2000 (85 лет)
Причина смерти: узнать сердечная недостаточность
Где похоронена: узнать кремирована, прах развеян в Венском лесу
Карьера: актриса
Биография Хеди Ламарр
Она прославилась с выходом ленты «Экстаз» из-за весьма дерзкой по тем временам, а потому вдохновляющей сцены имитации оргазма и купания ее героини нагишом в лесном озере, показанных на большом экране впервые. Затем она была названа «самой многообещающей новой актрисой 1938 года» по версии кинокритиков Philadelphia Record и быстро встала в один ряд с такими знаменитостями, как Бетт Дейвис, Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн и Марлен Дитрих. В 1960 за достижения в киноиндустрии ее удостоили звезды на голливудской Аллее славы.
Но в историю она вошла в большей мере благодаря совсем иной грани своего таланта – разработке научных идей. Так, в 1942 она (вместе с композитором Джорджем Антейлом) получила патент на изобретение метода псевдослучайной перестройки рабочей частоты (FHSS), передав его безвозмездно ВМС США с благородной целью помощи стране в борьбе с фашизмом.
Концепция, слишком опередившая свое время, тогда не была внедрена, но нашла применение в 1962, в период Карибского кризиса, в военных системах связи на боевых кораблях США. Даже в наше время эта технология активно используется в протоколах беспроводной передачи данных (CDMA, Bluetooth, GSM, Wi-FI).
В 1997 блестящий ум голливудской красавицы был оценен по достоинству, и она стала первой женщиной-лауреатом премии BULBIE Gnass Spirit of Achievement, позиционируемой как «Оскар изобретающего мира». В 2014 ее имя посмертно ввели в Национальный зал славы изобретателей США.
Детство
Развитие карьеры
В тот период талантливая дебютантка с безупречной внешностью впечатлила знаменитого режиссера и руководителя столичного Немецкого театра Макса Рейнхардта. Он пригласил Хеди в Берлин и давал ей уроки драматического искусства.
В 1932 девушке доверили сыграть главную роль в картине «Не в деньгах счастье», где ее коллегами по съемочной площадке стали звезды тех лет – Ганс Мозер и Хайнц Рюман. Но мировую известность она получила через год, с выходом нашумевшей мелодрамы с элементами эротики «Экстаз».
В 1937 девушка сбежала от мужа-миллионера в Париж, получила развод и отправилась в Лондон, где познакомилась с Луисом Бартом Майером, основателем киностудии MGM.
В 1944 году на экраны вышел триллер «Рискованный эксперимент». Киноактриса сыграла ключевую героиню Алиду, страдавшую от контроля безумно ревнивого мужа (Пол Лукас). В реальной жизни звезде к тому времени наскучили роли в фильмах MGM, где режиссеры делали ставку исключительно на ее красоту и не давали возможности в полной мере продемонстрировать искусство перевоплощения.
Поэтому, сыграв прекрасную принцессу Веронику в последней по контракту ленте «Ее высочество и посыльной», она на время покинула студийную систему, создала в партнерстве с известным продюсером Джеком Чертоком собственную производственную кинокомпанию и представила в 1946 нуарную ленту «Странная женщина». Ей удалось вырваться из амплуа сексуальной красотки и воплотить многогранную, проникнутую психологизмом роль Дженни. Многие критики называли эту работу лучшей в карьере кинозвезды.
Личная жизнь Хеди Ламарр
В 1951 она стала женой музыканта и ресторатора Эрнеста Стуффера. Уже через год супруги поняли, что они абсолютно разные люди и расстались.
Следующим избранником звезды был Уильям Ховард Ли, нефтяной магнат из Техаса. Они вместе стали авторами проекта и создателями горнолыжного курорта the Villa LaMarr в Аспене, штат Колорадо. Их брачный союз продлился до 1960 года. Затем у нее были романтические отношения с адвокатом Льюисом Бойсом, продлившиеся 5 лет.
Хеди Ламарр: от кинодивы к изобретателю
Говорят, что без Хеди Ламарр у нас не было бы таких технологий, как GPS, Bluetooth, Wi-FI и CDMA. Давайте разберемся, так ли это и какой именно вклад внесла в науку кинодива.
Сто и один год назад родилась Хеди Ламарр — знаменитая американская актриса и просто красавица. В день ее рождения отмечают День изобретателя в немецкоговорящих странах — Австрии, Германии и Швейцарии. Думаете, это совпадение? Вовсе нет: дело в том, что Хеди Ламарр считается создательницей метода, необходимого для работы таких технологий, как GPS, Bluetooth, Wi-FI и CDMA.
Хеди Ламарр и ее другу Джорджу Антейлу принадлежит патент на изобретение «секретных систем коммуникаций», включающих технологию передачи ложных сигналов на разных частотах.
В дальнейшем это изобретение стало основой для создания метода передачи информации по радио, называемого FHSS (frequency-hopping spread spectrum, псевдослучайная перестройка рабочей частоты). А FHSS, в свою очередь, лег в основу множества беспроводных технологий, которыми мы пользуемся сегодня.
До сих пор сторонники и противники Ламарр не могут решить, заслуживает ли актриса похвалы за свое изобретение. Что ж, дьявол кроется в деталях — к ним и следует обратиться в поисках ответа на вопрос. Нам придется углубиться в биографию Ламарр — впрочем, это будет совсем не скучно.
«Any girl can be glamorous. All you have to do is stand still and look stupid!» Hedy Lamarr #quotes pic.twitter.com/Jf6vRrakaB
Стой смирно и веди себя глупо
Как говорила сама Ламарр, «любая девушка может быть очаровательной; все, что ты должна для этого делать, — стоять смирно и вести себя глупо». Технического образования у Хеди не было. Молодая еврейка училась в театральной школе, а в кино впервые снялась в 1930 году, в возрасте шестнадцати лет.
Swedish poster to ‘Ecstasy’ (1933), a film highly controversial in its day for nude scenes involving Hedy Lamarr. pic.twitter.com/Z58R1HcIk7
Хеди не разделяла политические взгляды мужа — она ненавидела фашизм. Прожив четыре года в несчастливом браке, Ламарр решила бежать от мужа в США. После нескольких неудачных попыток актрисе это удалось: подсыпав снотворное приставленной к ней горничной, Хеди переоделась в ее одежду и была такова. Чтобы легче было начать новую жизнь, актриса прихватила с собой сумочку с драгоценностями.
Как засунуть пианино в торпеду
В Голливуде актрису приняли с распростертыми объятиями. Примерно в возрасте двадцати пяти лет Ламарр решила найти женского эндокринолога, который объяснил бы ей, как повлияет гормональная терапия на внешний вид груди. Так она познакомилась с Джорджем Антейлом — композитором, музыкантом, изобретателем и журналистом в Esquire и Coronet, помимо прочего публиковавшим статьи о том, как вести себя с женщинами в зависимости от их гормональных характеристик.
Шел сентябрь 1940 года. Разговор о женском торсе перерос в беседу о торпедах. Хеди знала, как работают радиоуправляемые торпеды, самым большим недостатком которых была несовершенная система наведения — обнаружив угрозу, противник легко глушил сигнал, отправляя помехи на той же частоте. Актриса предложила отправлять сигналы по частям на разных частотах.
Hi-Fi History: Hedy Lamarr went on to develop tech that is now found in Wi-Fi & mobiles https://t.co/axd9tLhAaN pic.twitter.com/R5zw9XsVPz
Техническая реализация этой идеи легла на плечи Антейла, что он и исполнил, правда, на свой лад. Согласование передатчика с приемником было решено осуществить с помощью валика механического пианино. Кроме того, Джордж предложил отправлять сигналы короткими очередями по 88 частотам, так как в пианино 88 клавиш.
Испытав изобретение на 12 механических фортепиано, которые Антейл использовал в постановке своего «Механического балета», свежеиспеченный научный дуэт запатентовал находку, а после бесплатно передал ее армии США.
Hedy Lamarr, Hollywood star’s patents helped make Wi-Fi and GPS possible. Gave the patent to the Navy pic.twitter.com/JSdt7Avaql
Правда, новинку в армии не оценили — изобретение выглядело громоздким и трудноприменимым. После неудачи Антейл возмущался: «Боже мой! Я так и вижу, как они говорят: «Мы не можем засунуть пианино в торпеду!» К разработке Ламарр и Антейла военные вернулись в пятидесятых годах, а реализовали ее на практике в начале шестидесятых.
А был ли инженер?
На самом деле Ламарр была не первой, кто занялся FHSS. Идея уже витала в воздухе — человечество совершило бы то же открытие и без участия Хеди и Джорджа.
Недоброжелатели обвиняют Ламарр в корыстолюбии и банальном воровстве: актриса якобы украла идеи у мужа и его сотрудников, ведь больше она ни над чем не работала и не получила ни одного патента. Это, кстати, не совсем правда: до того как начать работу над FHSS, девушка изобрела аналог бульонных кубиков со вкусом колы для изготовления домашних прохладительных напитков.
Ламарр и Антейл зарегистрировали свой патент всего через восемь месяцев после Перл-Харбора. Сложись история по-другому — эта разработка могла бы спасти жизнь тысячам американских и английских военных моряков.
Почему изобретение Хеди отвергли в сороковых и вернулись к этой разработке лишь много лет спустя, по истечении срока патента? Такое часто случается с изобретениями. Возможно, сыграл роль и тот факт, что технологию представили кинодива и композитор.
В 1997 году Фонд электронных рубежей официально наградил актрису за изобретение FHSS. В начале 2014 года Хеди была введена в зал славы изобретателей. Необычная биография и шумиха в СМИ превратили историю Ламарр в легенду, которая продолжает обрастать мифами сообразно фантазии авторов по сей день.