хибла герзмава рост вес параметры фигуры
Хибла Герзмава
Биография
Хибла Герзмава — оперная артистка «нового типа», как о ней пишет пресса. Ее называют золотым сопрано России. Знаменитость поражает поклонников не только вокальными данными, но и тонкой актерской игрой, изяществом, продуманностью образа. Певица всем своим видом дарит ощущение сказки, что сделало ее не только признанной оперной дивой, но и иконой стиля.
Детство и юность
Хибла Леварсовна Герзмава родилась 6 января 1970 года в курортном городе Пицунде. По национальности певица — абхазка. Семья была совсем не музыкальной. Отец будущей оперной певицы — переводчик с немецкого, мать — старший администратор пансионата «Пицунда». В переводе с абхазского Хибла означает «златоглазая», фамилия артистки переводится как «волчица».
Когда Хибле было 3 года, отец привез из Германии пианино, на котором с тех пор она пыталась учиться играть. Эта внезапная покупка определила будущую биографию певицы, подтолкнув девочку к музыке. В скором времени Хибла стала петь и играть на фортепиано.
Детство Хиблы прошло около Пицундского православного собора, через стены которого постоянно звучала органная музыка. Впервые Герзмава почувствовала в себе артистическую тягу еще в юности, когда посетила выступление абхазского коллектива песни и танца «Шаратын». Также она была поражена выступлением скрипачки Лианы Исакадзе.
Уже в раннем возрасте Хибла твердо решила, что ее выбор — это творческая профессия. В связи с этим решением она окончила музыкальную школу в Гагре, затем училище по классу фортепиано. Благодаря стараниям родителей девушка освоила несколько языков, среди них немецкий и итальянский, помимо русского и абхазского.
Герзмава рано потеряла родителей. Когда ей было 17, а потом 19 лет, они ушли один за другим. Мама скончалась от раковой опухоли, причем она до последнего не рассказывала родным о том, что уходит.
После ее смерти Хибла впервые ощутила силу своего голоса. Папа успел порадоваться за дочь — он сопровождал ее при поступлении в Московскую государственную консерваторию, где на вступительных экзаменах Герзмава вошла в десятку лучших абитуриентов. Отец скончался от болезни почек, за состоянием которых перестал следить после смерти супруги.
С 1989 по 1994 год студентка училась на вокальном факультете. В 1996-м окончила ассистентуру при консерватории. Параллельно она занималась 3 года музыкой по классу органа, освоив в итоге любимый инструмент. Сегодня Хибла Леварсовна сама преподает в стенах альма-матер.
Музыка
За границей Герзмава впервые засветилась в 1993 году. Тогда Хибла стала участницей конкурса «Вердиевские голоса», получив третью премию. Спустя год ее узнали по конкурсам имени Николая Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и Франциско Виньяса в Испании, где певица получила 2-е место.
Триумфальный успех пришел в студенческие годы на 10-м Международном конкурсе имени Петра Чайковского. Это было в 1994 году, она исполнила финальную арию Розины, завоевав Гран-при.
Певицу часто сравнивают с оперной артисткой Анной Нетребко. Они в чем-то похожи: обе привлекательные женщины, обе южанки и в силу особенностей голоса и типажа исполняют одинаковые партии на сцене.
Нетребко стала известной на 5 лет раньше Хиблы и, сложись обстоятельства по-другому, вполне могла бы вытеснить конкурентку со сцены. Вместо этого две оперные дивы поделили музыкальный мир пополам. Анна — певица петербургской школы, Хибла училась и чаще выступает в Москве.
Даже играя одни и те же роли, они блистают на разных, но одинаково значимых сценах. Например, прославившую обеих Донну Анну Нетребко спела в Ла Скала в Милане, а Герзмава — в Ковент-Гардене в Лондоне.
За время насыщенной карьеры Хибла Герзмава выступала на великих сценах мира. Среди них Мариинский театр Санкт-Петербурга, Театр Коммунале во Флоренции, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Венская государственная опера, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийская национальная опера в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии.
Оперная певица сотрудничала со многими легендами музыкальной сцены. Среди них пианист-виртуоз Денис Мацуев, дирижер и скрипач Владимир Спиваков, пианист Николай Луганский, оркестр Music Viva, певец и саксофонист Батырхан Шукенов и другие.
Хибла Герзмава участвует и в новаторских спектаклях, конечно, не во всех, а только в постановках со вкусом, где не переходят грань театральных условностей. За границей певица исполняет на бис песни на родном абхазском языке. Жемчужиной ее репертуара стала композиция «Абхазия моя», на нее был снят клип.
Хибла Герзмава — «Сероглазый король»Оставила свой след певица и в камерном жанре классической музыки, записав ряд пластинок под названием «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмавы», а также диски с циклами романсов Николая Мясковского, Михаила Ипполитова-Иванова. Помимо знакомства публики с новым репертуаром, Хибла не забывает и о популярной классике — об ариях из опер «Травиата» и «Норма». Записи артистки представлены на ее официальном сайте.
Неоднократно певица удостаивалась премии «Золотая маска». Первую награду она получила в 2010 году за исполнение главной партии в опере Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Хибла произвела впечатление на публику исполнением арии главной героини, которая известна по блокбастеру «5 элемент».
На счету Хиблы множество видеозаписей исполнения песен, романсов и арий, есть видеоверсии оперных постановок, где поет артистка. В 2016 году певица выпустила клип на вокальное произведение Сергея Прокофьева «Сероглазый король», созданное на стихи Анны Ахматовой.
Хибла Герзмава — «Абхазия моя»Однако главной музыкальной любовью Хиблы был и остается джаз. Долгое время она участвовала в концертах Даниила Крамера. Проект получил название «Опера. Джаз. Блюз», куда, помимо ярких джазовых произведений, вошли и такие хиты классики, как «Аве Мария» Франца Шуберта. Певица и пианист гастролировали по России и Европе и не просто повторяли одни и те же композиции, а изменяли программу каждые полгода.
В 2016 году музыканты выпустили альбом с одноименным названием, куда вошли лучшие произведения из их программы. Сотрудничала Хибла и с прославленным джазовым саксофонистом Георгием Гараняном.
В феврале 2014 года Хибла Герзмава исполнила «Олимпийский вальс» на закрытии сочинских Олимпийских игр. Певица поучаствовала в шоу во время Сочи-2014: артистка пела, пока корабль «Вестник весны» вез ее по воздушному морю.
22 февраля 2015 года Хибла появилась в шоу «Один в один» телеканала «Россия-1» в качестве члена жюри. Во время выступления Никиты Малинина в образе Шарля Азнавура Хиблу попросили исполнить на бис хит «Вечная любовь», что певица сделала безупречно.
Today
Weather Now
Weather Now
10 фактов, которые вы могли не знать о Хибле Герзмава
DELFI Showtime
1. Ее имя в переводе с абхазского означает «златоокая». Глаза у Хиблы и впрямь удивительного золотистого цвета.
4. Хибла первой из вокалистов удостоилась не только I премии, но и Гран-при Московского Международного конкурса имени Чайковского. Это случилось в 1994 году, сразу же после того, как Хибла получила консерваторский диплом. Повторить это достижение удалось лишь монгольскому баритону Ариунбаатару Ганбаатару в 2015-м.
6. В 1995 году аспирантка Московской консерватории Хибла Герзмава стала солисткой Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. При первом знакомстве главный режиссер Александр Титель посоветовал певице похудеть. Встретив Хиблу во второй раз, Титель ее в буквальном смысле не узнал: за несколько месяцев она сбросила 19 килограммов. У нее и сейчас отличная фигура.
7. Народная артистка России Хибла Герзмава и поныне считает Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко своим вторым домом, состоит в его труппе и участвует во многих постановках. Однако ее международная карьера поражает воображение. Множество партий были исполнены Хиблой в Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Ковент-Гарден (Лондон), Венской государственной опере, Гранд-Опера (Париж), Гранд Театро де Лисео (Барселона), Театра Коммунале (Флоренция), Дворце искусств королевы Софии (Валенсия), NHK Hall (Токио) и на других знаменитых сценах. А вот в миланском театре La Scala Хибла дебютировала совсем недавно, в апреле 2017-го. Спела титульную роль в «Анне Болейн» Доницетти. Триумфально.
10. Элина Гаранча и Хибла Герзмава, две оперные дивы, встретившиеся на гала-концерте «Классика на Дворцовой» в Санкт-Петербурге в 2014 году, сразу ощутили родство душ и музыкальных устремлений. То, что Элина – с балтийских берегов, а Хибла появилась на свет в жаркой черноморской Абхазии, не разделяет их, а лишь добавляет ярких красок новому творческому союзу. Уже этой осенью Гаранча и Герзмава – принцесса Эболи и королева Елизавета в «Дон Карлосе» Верди – станут героинями спектакля Кшиштофа Варликовски в Opéra national de Paris.
Устроитель концерта Элины Гаранчи, Хиблы Герзмава и Фестивального симфонического оркестра под управлением маэстро Карела Марка Шишона (Гибралтар – Великобритания) – компания ART Forte. Выступление в зале «Дзинтари» состоится при поддержке Государственного фонда культурного капитала Латвии и компании «Уралкалий». Партнер проекта – фонд «Балтийские музыкальные сезоны». Генеральный информационный партнер – Первый Балтийский канал. Информационный партнер – портал Delfi.
Хибла Герзмава: «Певица должна быть здоровой и счастливой»
Она не любит, когда её называют звездой, примадонной или дивой мировой оперы, но именно таковой она является. Певица с уникальным сопрано рассказала «Здоровью» о своём голосе, об отношении к славе и умении быть счастливой вопреки всему.
Текст: Елена Чудная
«Голос – это дар свыше»
Хибла, в январе у вас был юбилейный концерт в Кремле, куда пришли вас поздравить многие артисты. А есть ли в вашей профессии конкуренция?
Конкуренция есть, конечно, без неё даже неинтересно. Но важно, чтобы она была здоровой и честной. В каждом театре Европы есть прекрасные певцы, они хотят петь на лучших сценах мира – это нормальные амбиции любого артиста. И если ты достоин большего, значит, обязательно придёт твоё время. Многое зависит от целеустремлённости, но немало зависит и от менеджеров, с которыми ты работаешь.
Благодаря чему вам удалось добиться мирового признания?
Во-первых, благодаря силе характера и воле, жизнь сделала меня сильной женщиной (родителей Хиблы не стало, когда она была ещё подростком. – Ред.). Надо поверить в себя, в свой талант и много работать. Во-вторых, мне помогает поддержка близких людей, их вера в меня. И третье – это мой голос, который, безусловно, дарован мне свыше. Очень важно грамотно распорядиться этим даром – найти его звучание, дать ему жизнь.
Вы выступаете в лучших театрах мира, с какими чувствами выходите на сцену?
Всегда присутствуют трепет, волнение и переживание о том, всё ли сейчас получится. Но уже через несколько минут на сцене волнение уходит, я сливаюсь с музыкой, становлюсь с ней единым целым и погружаюсь в свою роль, ведь я не только певица, но и драматическая актриса. Даже не двигаясь по сцене, голосом можно передать огромную палитру чувств, одним только голосом рассказать пронзительную историю, от которой у вас побегут мурашки по коже.
Как вы воспринимаете восторженные слова в свой адрес?
Очень смущаюсь (смеётся). Казалось бы, за столько лет на сцене можно было бы привыкнуть к красивым словам, но нет – каждый раз щёчки становятся розовыми от смущения. Но мне безумно приятно. Я и сама не обделяю никого вниманием, с теплотой и благодарностью принимаю все слова и прекрасные эпитеты.
«Певицы поют не весом»
Как вы готовитесь к спектаклям?
Я знаю, что некоторые певцы перед концертом пьют тёплый чай, чтобы согреть связки. А я за спектакль выпиваю очень много воды, потому что голос должен быть влажным. Но всё индивидуально. Например, у меня есть правило не есть на обед перед концертом молочные продукты, сыр и помидоры. Именно эти продукты вызывают появление излишней мокроты в горле. Мой обед очень прост – кусочек мяса или паста. После концерта могу позволить себе лёгкий салатик, а лучше всего вообще не есть вечером.
Есть история о том, что 25 лет назад худрук Московского музыкального театра Александр Титель попросил вас похудеть перед тем, как попасть в труппу. Вы тогда за год сбросили 19 кг. Как вам это удалось?
Да, так и было. К сожалению, у меня есть склонность к полноте, поэтому я всю жизнь, как на качелях – то вкусно ем, то нахожусь в состоянии диеты. Тогда я была молодой 25-летней девушкой и легко смогла похудеть, соблюдая два простых правила: умеренное раздельное питание и после 18 часов не есть. Но проблема в том, что наша абхазская кухня очень вкусная и совсем не диетическая – в ней много мучного, различные сочетания мяса и теста, сыры. Моё любимое лакомство – хачапури, а именно это мне категорически нельзя!
Мне очень нравится, как я сейчас выгляжу, я нахожусь в своём комфортном весе и очень собой довольна. Когда женщина в форме, её возраст мгновенно уменьшается.
Многие оперные певицы совсем не худые – так надо?
Поют не весом, это совершенно точно. Я уверена, что оперным певицам нельзя быть очень полными, им физически тяжело будет стоять на сцене. Я думаю, надо найти комфортный для себя вес, он у каждого свой – это я говорю обо всех женщинах. А что важно для певиц, так это мягкий животик, эластичные мышцы, не пережатые, не перекачанные и не пересушенные. Я заметила, что очень худые девушки поют не так мягко, как хотелось бы.
Если певицам нужны эластичные мышцы живота, значит, надо осторожно заниматься фитнесом?
Да, моё мнение – певицы должны быть очень аккуратны в фитнесе. Конечно, все мы разные, одних правил для всех не существует. Я согласна с тем, что тело должно быть собранным, не расхлябанным, но при этом не перетянутым.
Лично я не люблю фитнес, больше предпочитаю скандинавскую ходьбу с палками, с удовольствием играю в большой теннис во время отдыха. Если живу в Европе в период гастролей, то каждый день очень много гуляю – по 8–10 километров.
«Классическая музыка стала модной»
Правда ли, что голос меняется в течение жизни? Что на него может повлиять?
Тембрально мой голос такой же, как и 25 лет назад, но тогда он был чуть тоньше и какие-то вещи я не могла петь, а сейчас голос стал сильнее и плотнее. Мы зависимы от внутреннего состояния – психологического и физического. Из-за потрясений можно и вовсе остаться без голоса. Я за своим здоровьем тщательно слежу, прислушиваюсь к переменам в организме – этот самоконтроль входит в понятие «гигиена голоса». Различные заболевания, недомогания, артериальное давление и гормональный фон – всё влияет на тембр и на силу голоса. Певица должна быть очень здоровой женщиной.
Вы поёте на сцене непрерывно 2–3 часа, после спектакля у вас голос не пропадает?
Если я ушла со сцены без голоса – это очень плохо, значит, я что-то делала неправильно. Чтобы проверить, в каком состоянии мои голосовые связки, я распеваюсь не только до, но и после спектакля.
Когда чувствую необходимость, устраиваю себе день тишины, чтобы восстановиться и наполниться энергией. В такие дни надо дать отдых связкам – просто помолчать, полежать, почитать книгу, не думать ни о нотах, ни о музыке. Дома стоит полная тишина, я даже стараюсь ни с кем не общаться.
У вас есть страх потерять голос?
Нет такого страха, потому что бояться нет смысла. Но я делаю всё для того, чтобы голос звучал свежо и жил дольше. Век певицы короткий, поэтому его нужно сделать ярким и насыщенным. Мы переживаем разные периоды в своей карьере, и когда голос меняется, надо с умом переходить на другие партии, работать в другом амплуа. Я та певица, которая уйдёт со сцены на два дня раньше, чем на день позже.
Сегодня послушать оперу приходит всё больше молодёжи. Классическая музыка становится более популярной?
Классическая музыка стала модной, это правда. Однажды в антракте моего спектакля в фойе парень сделал предложение девушке. Это было красиво и очень трогательно. Я заранее знала об этом сюрпризе и подготовила от себя им небольшой подарок.
Публика помолодела, потому что появилось много молодых, красивых и успешных певцов и музыкантов. Они модные, их интересно слушать и видеть в разных постановках, интересно следить за их жизнью, все они активны в социальных сетях. Молодая публика идёт на конкретного исполнителя или музыканта. И что интересно, в театре нет людей, которые не понимают, зачем они сюда пришли.
Как можно детей заинтересовать классической музыкой?
Ни в коем случае нельзя заставлять их что-то слушать и вообще навязывать им музыку. Если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу и не хочет слушать классику, не настаивайте, так можно ещё больше и надолго отвратить от музыки. Вы можете привить им вкус ненавязчиво. Своему сыну Сандро по утрам или перед сном я включала детскую классическую музыку, фортепианную, лёгкую – её ребёнок может воспринимать правильно. Есть детские альбомы с классической музыкой. Но если ваш ребёнок любит рок, панк-рок или рэп, примите это. Сейчас ему интересна такая музыка, а потом наступит другой период, вкусы меняются.
Я вот классику дома вообще не слушаю, отдыхаю от неё, очень редко могу включить Баха или Моцарта. В основном слушаю лаунж и джаз.
Ваш сын начинал петь в хоре при театре и выходил с вами в спектакле, какой путь в жизни он выбрал?
Сейчас Сандро учится в университете за рубежом, он остался верен искусству и выбрал профессию «менеджмент в арт-бизнесе». Он играет на инструментах, поёт, очень стильный мальчик с хорошим вкусом.
Вы отметили 50-летний юбилей, и кажется, что с возрастом вы стали только краше.
50 лет я себе нравлюсь даже больше, чем 20 лет назад. Если честно, я не чувствую себя 50-летней, это очень странный паспортный возраст, который совершенно не перекликается с моим внутренним самоощущением. Я хочу как можно дольше оставаться здоровой и счастливой. Женщина, а тем более певица, должна светиться счастьем, чтобы красиво звучать.
Но можно ли быть счастливой специально?
Да. Вы просыпаетесь – и это счастье, каждый день надо просыпаться с благодарностью.
Женщины склонны совершать большую ошибку – переживать и горевать о том, что случилось когда-то. Не надо смотреть назад и сожалеть о том, что уже осталось в прошлом и чего не изменить. Я понимаю, что порой бывает очень трудно, когда у женщины, например, нет детей или есть дети, но нет карьеры. Нередко у артистов бывает именно так. Но я категорически не согласна с тем, что артисту нужно делать выбор в пользу чего-то одного – карьеры или семьи. Можно иметь всё!
Женщина может быть счастливой матерью и быть успешной в профессии.
Как бы трудно ни было, надо уметь радоваться тому, что у тебя есть, и жить в благодарности. Нужно увидеть и взять в жизни то, что тебя наполняет. Никто не знает, как повернётся ваша судьба. Поэтому радуйтесь сегодняшнему дню.
Золотое сопрано России: 10 фактов об оперной певице Хибле Герзмава
Хроника
19 января 2020 года на сцене Государственного Кремлевского дворца пройдет большой юбилейный гала-концерт знаменитой оперной певицы Хиблы Герзмава (6 января ей исполнится 50 лет).
События с нетерпением ждут многие поклонники жанра, ведь это будет не только шанс услышать чарующее пение самой Хиблы, но и насладиться выступлениями других не менее именитых артистов, среди которых Анна Нетребко, Денис Мацуев, Чулпан Хаматова и другие. SPLETNIK.RU предлагает узнать несколько любопытных фактов об артистке, которую называют золотым сопрано России.
Хибла Герзмава
Публика могла бы узнать ее как органистку
Факт, от которого за сердце схватились бы все поклонники оперы по всему миру! Хибла Герзмава относительно поздно начала развиваться как певица. Более того, карьерой вокалистки она вовсе не грезила. Сильное впечатление на нее в детстве произвела органная музыка — рядом с домом в Пицунде (Хибла родом из Абхазии) располагалась церковь IX века.
До 18 лет Герзмава профессионально пением не занималась. С детства ходила в музыкальную школу по классу фортепиано, потом поступила в сухумское музыкальное училище. Пение же было для будущей артистки скорее хобби, а вот ее преподаватель по фортепиано разглядел в ней талант, которому под силу покорить мировые оперные сцены, и порекомендовал ей сменить факультет. В 1989 году Хибла поступила в Московскую консерваторию.
Хибла Герзмава рано осталась без родителей
Свое детство певица описывает как абсолютно счастливое, но омрачил его ранний уход родителей будущей певицы. Когда ей было 16 лет, умерла ее мама (она работала старшим администратором пансионата «Пицунда»), когда Хибле исполнилось 18 лет, не стало ее отца (он работал переводчиком с немецкого и когда-то привез своей дочери из Германии пианино).
Мне очень не хватает мамы и папы. И мне всегда было очень обидно, что с моим сыном, которому в марте будет 17, никогда не нянчились бабушка и дедушка. Вот это, наверное, великое разочарование в моей жизни. Господь, вероятно, решил забрать моих прекрасных родителей, чтобы дать мне что-то взамен. И вот Он дал мне мою жизнь, сцену, музыку, голос,
— говорила Герзмава в интервью изданию «Русский репортер».
У нее очень разнообразный репертуар
Не секрет, что опера на многих нагоняет скуку — едва услышав это слово, некоторые представляют долгие постановки, лишенные какой-либо динамики, и артистов с невероятно серьезными лицами, с пренебрежением смотрящих на все другие жанры. Своим творчеством Герзмава разрушает все эти стереотипы.
На сцене она всегда страстная и эмоциональная — кажется, для постановок с ней и декорации не нужны, ведь едва ли захочется отвести взгляд от самой певицы. Да и ариями ее репертуар не ограничивается. Хибла большая поклонница джаза: например, она выступала в программе «Опера. Джаз. Блюз» с Даниилом Крамером.
Зовет она джазменов и на свой фестиваль «Хибла Герзмава приглашает», который проводит в родной Абхазии вот уже 18 лет.
Не сторонится оперная дива и коллег по поп-сцене. Например, она очень дружна с Лаймой Вайкуле и выступала с ней дуэтом на ее фестивале «Рандеву» в Латвии. А в 2015 году Герзмава была одним из членов жюри в шоу «Один в один» телеканала «Россия 1».
Хибла Герзмава отказалась от приглашения Большого театра
С 1995 года она является солисткой Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. За свою карьеру она, впрочем, успела покорить и главные оперные сцены мира: ей рукоплескала публика Метрополитен-оперы и Королевского театра Ковент-Гарден, Венской оперы и Карнеги-холла, оперных театров Парижа, Рима, Мюнхена, Мадрида и Барселоны.
В 2008 году Герзмава получила предложение от Большого театра, но, поразмыслив, отказалась, поняв, что не сможет совмещать это со своими регулярными гастролями. Примечательно, что верность родному театру имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко артистка хранит до сих пор, оставаясь в труппе и участвуя в репертуарных спектаклях.
Мне предлагали перейти в Большой театр, но им я нужна была целиком без остатка, без совмещения с другими театрами и гастролями. Я подумала — и отказалась,
— так объяснила свое решение Хибла.
Хотя Герзмава любима во всем мире, были и в ее карьере неприятные эпизоды. Так, 16 декабря 2016 года перед матчем второго тура Кубка Первого канала по хоккею между сборными России и Чехии певица забыла слова гимна России, а также совершила несколько ошибок. После этого она попросила исполнить гимн сначала, однако организаторы не дали этой возможности артистке.
Оперная певица опоздала со вступлением, после чего в первом куплете спела: «Россия — великая наша страна!» (должно быть «Россия — любимая наша страна». — Прим. ред.), а в припеве Герзмава спела: «Славься, Отечество наше народное» (должно быть «Славься, Отечество наше свободное». — Прим. ред.).
В прессе певицу, конечно, раскритиковали, подключились к обвинениям и пользователи сети. После инцидента Федерация хоккея России и ее президент Владислав Третьяк принесли Герзмаве извинения за технические неполадки. Так, выяснилось, что музыка гимна была запущена с опозданием, кроме того, имели место проблемы с микрофоном.
Личные события влияли на голос Хиблы Герзмава
По признанию певицы, глубину своего голоса она впервые почувствовала после смерти мамы. Слегка изменился ее голос и после рождения сына Сандро (мальчик появился на свет в 1999 году). Тогда голос Герзмавы стал мягче и лиричнее, исчезла мельчайшая тремоляция (вибрато), порой мешавшая певице. В это время он окончательно сформировался как лирико-колоратурное сопрано с возрастающим акцентом на лирике.
Самой сложной ее ролью стала Медея
Журналисты часто спрашивают артистку о любимой роли, но она затрудняется с ответом.
Я люблю все, что делаю на сцене. Мои девочки — я так называю свои роли во всех интервью — могут обидеться, если я буду говорить, что какую-то из них люблю больше,
Но все-таки одну партию в своем репертуаре певица выделяла особо. Речь о роли Медеи, в которой Герзмава впервые появилась в 2016 году.
Она сложная энергетически, психологически, вокально, драматически. И сама натура Медеи сложная, я к ней много готовилась. И надо быть сильной драматической актрисой, чтобы с ней справиться. Со временем я, видимо, выросла немножко, и Медея, мне кажется, получилась. Но чтобы она была гладкой, мне еще нужно много спектаклей: она девушка с характером,
Герзмава также рассказывала, что во время работы над ролью была очень нервной и раздраженной, с ней сложно было общаться близким.
Хибла Герзмава — верующий человек
С удовольствием могу постоять у храма, где звонит колокол, и помолиться, почитать «Отче наш» несколько раз. Это дает очищение. Я стараюсь в приметы не верить, потому что я верую в Бога. А что такое веровать в Бога? Это любить свою работу, любить свой голос,
— говорила певица в интервью.
Она считает, что в сегодняшнем оперном искусстве важно хорошо выглядеть
У меня есть стилисты, есть люди, которые одевают меня и красят. Для меня это очень важно, потому что как я выгляжу, так я и пою. Должна быть некая совокупность: красивый тембр голоса, широкий вокальный диапазон. Или проще скажу: певица должна прекрасно петь! А для этого нужно иметь голос, свой репертуар и быть очень красивой. И стройной — обязательно! Тогда будет успех, мне кажется. Вообще оперная певица должна быть модной, звучащей, молодой,
— делилась своими мыслями с журналистом издания «Русский репортер» Хибла Герзмава.
В интервью для Vogue певица отметила:
Я обожаю Монтсеррат Кабалье, она великая, но сейчас бы ее не взяли с ее фигурой ни в один театр.
Правило: не завидовать
Хиблу Герзмава часто сравнивают с Анной Нетребко. У них похожие типажи, один тембр голоса, да и знаменитые партии они делят на двоих, исполняя их, впрочем, на разных сценах. Например, донну Анну Герзмава пела в Ковент-Гардене, а Нетребко — в Ла Скала.
Мне неведомо чувство зависти. Я просто не знаю, что это такое. Почему-то все вокруг думают, что оперные певицы должны друг другу завидовать. Но ведь все мы абсолютно разные, ни одну не перепутать с ее коллегой-сопрано. И мы все дружим,
— говорила Хибла в интервью изданию «Собака».
В подтверждение своим словам Герзмава охотно выходит на сцену со своей «соперницей» Нетребко. Будет она и в числе гостей ее предстоящего юбилейного концерта.