игровая программа что за прелесть эти сказки
Сценарий конкурсной программы для детей младшего школьного возраста «Что за прелесть эти сказки»
Ведущий: Добрый день дорогие друзья, мальчики и девочки, а так же уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.
С чего начинается радостный и волнующий мир детства?
С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов.
И конечно же со сказок Александра Сергеевича Пушкина. При помощи сказок, мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь. Сказки Пушкина – это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии. По настоящему мудр тот, кто не расстается с пушкинскими сказками всю жизнь, потому что их красотой не устаешь любоваться, а глубину постигаешь лишь с годами, с обретением житейского опыта.
Сегодня здесь собрались ребята, кто любит и знает сказки Пушкина. Ребята, нам с вами прислали письмо. (смотрим письмо) Приложение 1.
Ведущий: Ребята, сегодня наш конкурс будет оценивать жюри. (представляем жюри)
Ребята внимание на экран. Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И гордого Гвидона. И белую царевну Лебедь. И бойкого Балду.
Много мест в необъятной России исходил, исколесил за свою жизнь Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт не был, он писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный географический факт: оказывается, почти все сказки написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Ребята, а вы знаете, где создавал поэт свои сказки? (в селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г.)
Пушкин – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет знаком всем.
Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и серными курчавыми волосами. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр был когда–то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его вытолкать на улицу. В семь лет с Сашей что-то случилось: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребенка.
Ему было 9 лет, когда блуждая по большому дому, он забрел в отцовскую библиотеку. Взял книгу и начал читать. А потом Саша вставал среди ночи, прислушивался все ли спят и потихонечку шел в библиотеку.
Ребята, а вы знаете от кого Пушкин понаслушался сказок? (ответы детей). Правильно от своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт писал о ней:
Я ждал тебя: в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и резвою гремушкой.
Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово и жест сказочницы.
А сказок она знала великое множество. Саша просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз и запоминал их.
Становясь старше вы узнаете и другие произведения Пушкина. Много лет уже прошло со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не приходит и слава растет. Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт – Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тблиси, Ташкенте, в Болдине, Михайловском. Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к двухсотлетию со дня его рождения, в Москве, на улице Арбат, был установлен памятник Пушкин и Натали.
Внимание на экран. Ребята, вам нужно угадать, из какой сказки эти слова.
Молодцы! А мы продолжаем. И на сцену мы приглашаем по одному человеку от школы. Ребята, вам сейчас нужно разделиться на две команды.
2. Конкурс “Свет мой зеркальце”
Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Первый человек из команды подбегает к столу, надевает на голову платок, берет зеркало и говорит: “Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи”. Потом, кладет зеркало, снимает платок и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И так вся команда, кто быстрее. Ребята, вам понято задание? (ответы детей) Раз, два, начали. Молодцы ребята! Проходите в зал.
Мы продолжаем. Ребята, внимание на экран. На экране вашему вниманию представлены сказки Пушкина. Ребята, вы по очереди выбираете сказку, на экране появляется вопрос, вы выбираете вопросы по порядку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал.
Мы продолжаем наш конкурс. И мы приглашаем на сцену по 2 человека от школы. Ребята, нам нужно разделимся на 2 команды.
4. Конкурс “Скатерть самобранка”
Молодцы! Проходите в зал. Продолжаем наш конкурс.
Ребята, сегодня мы получили необычные телеграммы. Вам сейчас предстоит их разгадать. Готовы? Внимание на экран. За правильный ответ вы получаете 1 бал. Молодцы ребята!
Внимание на экран. Перед вами наливные яблоки. Вы по очереди выбираете по одному яблоку. Кто знает правильный ответ, поднимаем руку и отвечаем. За правильный ответ, вы получаете 1 бал.
7. Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.
Ребята, я зачитываю вопрос, а вы кто угадал, поднимаете руку и отвечаете. За правильный ответ вы получаете 1 бал.
Молодцы, ребята! Вот и подошел к концу наш конкурс по сказкам А.С. Пушкина.
Ребята, пока наше жюри подводит итоги нашего конкурса.
Давайте вместе разгадаем “Чьи же это вещи”, кому они принадлежат. Я буду зачитывать, а вы будете отвечать.
Ребята, мы благодарим вас за участие в нашем конкурсе, за то что вы показали хорошее знание сказок А.С. Пушкина. Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы пушкинских сказок!
Настал самый торжественный момент Церемония награждения.
Детям вручаются дипломы.
Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.
Приложение 1
Ведущий: Я буду читать стихи, а вы слушаете и называете пропущенные слова.
Игровая программа «Что за прелесть эти сказки!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что за прелесть эти сказки!
Цели: прививать любовь к литературе, учить распознавать виды сказок, развивать творчество и фантазию.
Участники: дети младшего школьного возраста, объединенные в команды по 6 – 10 человек.
Жюри: за каждый выполненный конкурс выдаётся жетон победившей команде.
Подготовительный этап: заранее каждая группа готовить инсценировку сказки.
Домашнее задание: каждая команда заранее готовит инсценировку Русской народной сказки.
Предлагаемые герои сказок «На новый лад».
1. Демонстрация приготовленных сказок
2. Между сказками конкурсно – игровая программа.
— Добрый день, дорогие друзья! У нас сегодня праздник, но не обычный, а сказочный. Вы знаете, что есть на свете много сказок. У каждого народа есть свои сказки и свои сказочники. А знаете ли вы, как возникли сказки?
Через сказки народ выражал свои чувства, мысли, думы.
— Да, сказки будут жить вечно и любить их всегда будут и большие и маленькие, ведь в них добро побеждает зло, в них собрана народная мудрость.
— В каждой волшебной сказке есть свои чудеса и заклинания. Вспомните из каких сказок эти заклинания?
— Каждой команде поочерёдно зачитываются заклинания, если ответ дан правильный, то команда получает по одному очку; если команда ответить не может, то вопрос может перейти другой команде.
— Сисм – сим откройся – АЛИ БАБА И СОРОК РАЗБОЙНИКОВ
— Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи – СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ
— У каждого сказочного героя есть свои сказочные предметы и вещи. Угадайте кому они принадлежат.
— Каждой команде выдаются вещи сказочных героев, и за 2 минуты команда должна подписать, кому они принадлежат.
— Каждая сказка по своему необычно, но все же в ней могут быть общие явления – попробуйте их назвать.
— Ведущий задаёт тему аукциона, команды по поднятой руке дают ответ, за каждый ответ 1 балл.
— В наше время сказки не только рассказывают друг другу, но и печатают в книгах, и, конечно, у каждой сказки есть свои иллюстрации.
4. Сказочная иллюстрация.
— Время на подготовку 3 минуты.
— Оценивается узнаваемость и оригинальность исполнения – 1 – 4 баллов.
Сказки: Репка, Теремок, Заячьи слёзы, Колобок, По щучьему велению.
— Не только народ, но и писатели сочиняют сказки для детей, проверим насколько хорошо вы их знаете.
Ведущий зачитывает отрывки из сказок команды по поднятой руке, кто быстрее называют автора и названий
1 балл за автора, 1 балл за название.
Какому автору принадлежат эти строки, и из какой они сказки:
И горы встают передним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, горы всё круче.
А горы уходят под самые тучи. (К. И. Чуковский “доктор Айболит”).
Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса.
И юлило и мылило и кусала, как оса.. (К. И. Чуковский “Мойдодыр”).
Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу, наконец,
Обратился молодец. (А. С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)
Испугался бесёнок и к деду
Пошёл рассказать про такую победу,
Черти сели в кружёк,
Делать нечего – собрали полный оброк. (А. С. Пушкин “Сказка о попе и его работнике Балде”)
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок,
Шла лягушка из болота.
Видит заперто ворота.
Эй, замочек отвались, отвались,
Теремочек отворись, отворись. (С. Я Маршак “Теремок”)
Под праздник новогодний издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня подснежники у нас. (С. Я. Маршак “Двенадцать месяцев”.)
— Во многих сказках при дворе царя или короля проходили балы, приглашаю вас на бал к Мухе Цокотухе.
6. Бал у мухи Цокотухи.
Всем командам даётся задание продемонстрировать под музыку танец
Время на подготовку 3 мин.
Оценивается оригинальность и слаженность выполнения – 1 – 4 баллов.
— Настало время проверить, а можете ли вы быть сказочниками.
7. Каждой команде предлагается основа текста сказки, за 5 минут каждая команда должна вписать необходимые слова так, чтобы получилась собственная сказка.
Оценивается оригинальность и новизна сюжета – 1 – 4 баллов.
Сказка про ______и ________ про ________.
8. Подведение итогов. Награждение команд.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок естествознания нам тот мир завещано беречь
Рабочая программа Умники и умницы
СИПР ученика 2 класса
Внеклассное мероприятие «Праздник первой отметки»
Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе
Рабочая программа «Правила дорожного движения» 1 класс
Тест по окружающему миру(на татарском языке) 3класс
Проект Покормите птиц зимой.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5371415 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Игровая программа «Что за прелесть эти сказки. «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Что за прелесть эти сказки …»
(Игровая программа по сказкам А. С. Пушкина)
1 вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом русском поэте Александре Пушкине и его замечательных сказках, которые все вы знаете и любите.
1 вед. Разнообразно творчество Пушкина. Когда вы станете старше, вы прочитаете его стихи, повести, поэмы. А сегодня мы будем говорить только о сказках.
2 вед. А вот наше дерево сказок. Наш сказочный дуб. Помните строки А.С. Пушкина: «У лукоморья дуб зелёный …»?
1 вед. Но вы обратили внимание, что на нашем дубе нет ни одного листочка, ни одного жёлудя?
2 вед. Мы надеемся, что к концу нашей встречи на нём появятся и листочки, и жёлуди как доказательство того, что вы помните и любите сказки А.С. Пушкина.
1 вед. Итак, мы начинаем!
2 вед. Сейчас на каждом столе появится табличка с названием одной из сказок Пушкина.
1 вед. Затем каждый из ребят (вед. Вносит поднос с карточками)
возьмёт с этого подноса карточку, на которой написано имя того или иного героя сказки.
Разбивка детей на команды производится следующим образом. Первый вед. Ставит на столы названия сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Второй вед. Предлагает ребятам выбрать с подноса одну из карточек.
1. К «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»:
Сценарий мероприятия «Что за прелесть эти сказки»
«Что за прелесть эти сказки!»
расширять кругозор и эрудицию детей;
закреплять знания детей о сказках;
формировать связную речь, обогащать словарь;
воспитывать умение играть коллективно;
воспитывать любовь к сказкам, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Книжная выставка «Сказки»
Выставка конкурса рисунков «Моя любимая сказка»
Красивая надпись «Что за прелесть эти сказки!»
Воздушные шарики для оформления зала
Магнитофон и музыкальный диск с песнями из мультфильмов
Предметы для «волшебного сундучка»: игла, мочалка, игрушка Чебурашка.
Конверты с заданиями для игры
Предметы для эстафет: 2ведра, кубики, 2 обруча, 2 мяча, 2 воздушных шарика, 2 повязки на глаза.
Предметы и маски для театра: Маски – репка, собака, кошка, мышь;предметы: платок для бабки, кепка для деда, ободок с бантом для внучки.
Ход мероприятия.
Ведущая: Далеко-далеко, там где тихо шумит большое лесное озеро, там, куда серебристые звезды робко и пугливо выглядывают по ночам из-за облаков – там живет на острове Сказка.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Дети делится на 2 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает очки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда зарабатывает своей команде дополнительные очки. Выкрики с места не засчитываются.
Пусть всем сопутствует успех,
А в нашем зале раздается
Задорный и веселый смех.
Сейчас проявите смекалку, старанье –
Команды, придумайте быстро названье!
Команды придумывают сказочное название своей команды и капитана, представляются.
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором,сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
Команды отвечают поочередно. За каждый правильный ответ одно очко.
Скачет лошадь не простая,-
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
По прозванью … (Горбунок)
Кто проворней обезьяны
Лихо скачет по лианам
И кричит довольно жутко,
Потому что вырос в джунглях? (Маугли)
В этой книжке именины
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил (Муха-цокотуха)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем
В нем богатая хозяйка
Но беда пришла внезапно
Этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)
Я старушка хоть куда!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска (Шапокляк)
Они устали не знают,
Они песни распевают,
Озорные музыканты (Бременские музыканты)
В одной из книжек-сказок есть она,
А вней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино)
Детям всем она знакома
И живет в лесу у гномов
Но совсем не сладкоежка
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун. (Незнайка)
Он сластена, любит мед,
Ходит в гости круглый год
И поет он песни вслух
С букварем шагает в школу
Попадает вместо школы
В полотняный балаган…
Как зовется эта книжка? («Золотой ключик»)
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
В Изумрудный город шла
Элли с кем? (с Тотошкой)
Максимальное количество очков пять.
Цель этого конкурса – отгадать, что находится в сундучке.
Разбудил конек Ивана:
«Гей! Хозяин! Полно спать!
Время дело исправлять!»
Из какой сказки эти строки? («Конек-Горбунок» П. П. Ершов)
Максимальное количество очков пять.
Конек-Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия. Вот ваше задание. Первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, по пути перепрыгивая через кубики и не теряя «горб», и затем передать эстафету следующему участнику.
К нам в окошко залетел
А на нем я разглядела
Чей-то странный почерк,
Обращусь, ребята, к вам –
Это конкурс телеграмм.
За каждый правильный ответ одно очко.
Каждой команде предлагается по три телеграммы. Ребята должны отгадать отправителя.
• Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
• Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. «Курочка Ряба»)
• Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля. «Мойдодыр»)
• Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк. «Лисичка-сестричка и серый волк»)
• Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея погубите! («Муха-цокотуха»)
• Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись. (Цапли. «Телефон»)
Теперь, капитаны, вперед!
Вас интересный конкурс ждет.
Максимальное количество очков пять.
Капитаны выбирают карточку с заданием отгадать предмет, которому дано 3 объяснения. После каждого объяснение капитан должен назвать этот предмет, если он не называет, то зачитывается следующее объяснения, и так до трех раз. Если капитан не может справиться с заданием, то команда имеет право ему помочь.
Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.
Приходиться в самый раз коту из сказки
Могут быть скороходами. (Сапоги)
Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.
Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с ним довольно успешно.
Является одним из символов православного праздника. (Яйцо)
«Лиса Алиса и кот Базилио»
Все время притворяются
Кот слепой, лиса хромая
Как сказка называется? («Золотой ключик»)
А кто эта пара хитрецов? (кот Базилио, лиса Алиса)
Максимальное количество очков пять.
Команды делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает ее рукой. Коту завязывают повязкой глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту и по сигналу эта пара преодолевает путь до ориентира и обратно.
За каждый правильный ответ одно очко.
На полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются.
Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, написать их.
Анаграммы для 1-ой команды:
1. Чомокайвдю – Дюймовочка.
2. Овондяй – Водяной.
3. Абба- гая – Баба-яга.
4. Иболтай – Айболит.
5. Акшлякоп – Шапокляк.
6. Ахум-ухацокот – Муха-Цокотуха.
Анаграммы для 2-ой команды:
1. Брониноз – Робинзон.
2. Беймарал – Бармалей.
3. Кучкинлещ – Щелкунчик.
4. Еккон-гробунок – Конек-Горбунок.
5. Роколь вел – Король Лев.
6. Блескожена – Белоснежка.
Пока наши команды решают анаграммы объявляется конкурс болельщиков.
Вопросы для болельщиков:
1. Как зовут сказочного сладкоежку, живущего на крыше? (Карлсон)
2. Кто автор сказки «Золушка»? (Шарль Перро)
3. Кто владелец волшебной лампы? (Алладин)
4. Кого пригласили копать картошку? (Антошку)
5. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами (Чебурашка)
6. Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель)
7. В какой сказке есть акула по имени Каракула(«Доктор Айболит»
8. Назовите имя самого известного домовенка? (Кузя)
9. Кем был Дуремар? (Аптекарем)
10. Какие волшебные вещи есть в русских сказках (Клубок, дудочка,
шапка- невидимка, скатерть-самобранка)
11. В какой сказке поющие звери напугали разбойников в лесном домике?
12. Сколько лет пролежал Илья Муромец? (33 года)
Максимальное количество очков пять.
Задание: Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола (Чебурашка)
«Незнайка на воздушном шаре»
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Он из сказки интересной
В яркой шляпе, с галстуком.
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
Максимальное количество очков пять.
Незнайка – герой Николая Носова, летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается баласт, чтобы облегчить корзину и продолжить путешествие по воздуху.
Первый участник каждой команды берет в одну руку ведро с кубиками, а другой у него воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, т. е. «облегчить корзину», вернуться, передать ведро и шарик следующему участнику. Когда все кубики будут выложены, эстафета считается законченной.
«Сказочная песня»
Разве это весело – посудите сами,
Если встретил песенку с грустными глазами?
На свое житье-бытье сетовала очень,
Говорила, что ее петь никто не хочет.
Взял и спел ту песенку.
И она рванула ввысь
По веселой лесенке.
За каждый правильный ответ три балла, если исполнили песню пять баллов Участникам предлагается подсказка, после которой звучит мелодия песни. Ребята должны назвать ее и сказать из какого она мультфильма. По желанию детей они могут ее исполнить.
• Песенка об чудо острове, где живется легко и просто. (Чунга-чанга)
• Песня ребенка, потерявшего маму. (Песня Мамонтенка)
• Песня жителя болота, у которого не было друзей. («Я- водяной,– водяной)
• Песенка о короткой жизни насекомого (В траве сидел кузнечик)
• Песня о самом радостном дне. («Песенка крокодила Гены»)
• Песня о борьбе с неприятностями. («Песенка кота Леопольда»)
• Песенка мальчика, который не любил трудиться, а любил покушать. (Антошка)
• Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка)
Конкурс «Вопрос – Ответ»
За каждый правильный ответ одно очко.
Каждой команде задается одинаковое количество вопросов.
Вопросы для 1-ой команды:
1. Назовите 5 сказок с главным героем Иваном? («Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «»Василиса-Прекрасная»)
2. Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)
3. Кто улетел вместе с Незнайкой на луну? (Пончик)
4. Как звали трех сестер из сказки «Хаврошечка»? (Одноглазка,Двухглазка, Трехглазка)
5. Назовите сказку, герои которой – кот, дрозд и петушок? («Петушок – золотой гребешок»)
6. У какого кота в хозяйстве была корова по имени Мурка? (У кота Матроскина)
7. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
8. При помощи чего передвигаются герои сказок? (Ковра-самолета, сапогов-скороходов, летучего корабля)
9. Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (Петр Павлович Ершов)
10. Какое имя своему хозяину придумал Кот в сапогах из одноименной сказки? (Маркиз Карабас)
11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев» (За подснежниками)
12. Как звали удава из мультфильма «Маугли» (Каа)
Вопросы для 2-ой команды:
1. Назови 5 имен нечистой силы? (Баба-яга, Змей Горыныч, Кикимора, Домовой, Водяной, Кощей Бессмертный)
2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)
3. Кто одолел Тараканище? (Воробей)
4. Где спрятался выживший козленок в сказке «Волк и семеро козлят»
5. Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)
6. Кто написал сказку «Сказка о царе Салтане» (А. С. Пушкин)
7. Как зовут главного героя сказки «По щучьему велению» (Емеля)
8. Какой сказочный овощ вытащили лишь с помощью мышки? (Репку)
9. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена)
10. Как звали пантеру из мультфильма «Маугли»? (Багира)
11. Как зовут человека, сделанного из железа, самое заветное желание которого – получить сердце? (Железный Дровосек)
12. Как звали девочку,которой коровушка говорила такие слова: «Красна девица влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано» (Хаврошечка)
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает на порог
Этот домик… (теремок)
Максимальное количество очков пять.
Роль теремка выполняет обруч, эстафету начинает первый участник (мышка, по сигналу двигается к обручу – «теремку». Добегая, участник продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником т. е. лягушкой. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добегая, пролезают через обруч, не разрывая рук и т. д. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за последним участником (медведем, то берут его за руку и ведут с собой к «теремку» Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Последний участник в это время берет обруч рукой и тянет вместе со всеми участниками к линии старта.
Максимальное количество очков пять.
Максимальное количество очков пять.
Отрывки из сказок вы нам покажите
Смелее, артисты, вперед,
Нас встреча со сказкою ждет!
Каждая команда будет разыгрывать сказку «Репка» на новый лад. Назначаются главные действующие лица, которые получают свои реплики на листочках. Затем ведущий читает сказку, и, когда называется имя героя, он должен выступить со своей репликой.
Реплики 1-й команды:
Мышка: «А я тебя сейчас съем!»
Реплики 2-ой команды:
Внучка: «Батяня, баксы в кармане?»
Слушайте сказку и каждый раз, когда я назову ваш персонаж, вы должны произносить свою реплику. Итак,начали:
Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской
С добрым бабушкиным взглядом
Чтоб идти по жизни рядом
Никогда нам не наскучит
Быть отважными научит
В беде научит помогать
Никогда не унывать
И пусть зло пока хитрее
Все равно добро мудрее –
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить.
Сейчас мы узнаем, кто оказался победителем, хотя я думаю, победила ваша любовь к сказкам. И от сказочных героев вам сладкие призы.
А сейчас, жюри, вам слово
К награждению мы готовы!
Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!» Что за прелесть эти птички, грудки алые горят! Мастер-класс Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку. Каждую зиму, именно,.
Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки» ЦЕЛЬ: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по сюжету, по названию сказки, по пословице. ЗАДАЧИ: Формировать.
Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.
Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.
Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.
Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.