Игровая программа что нам осень принесла
Сценарий праздника «Что нам осень принесла»
Любовь Александровна Новикова
Сценарий праздника «Что нам осень принесла»
Звучит музыка, дети с разноцветными листочками в руках вбегают в зал и танцуют.
Птицы стаями летят.
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит.
Потому что это… (осень).
Звучит песня «Дождика слезинки».
Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Все, что хочешь собирай!
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Ребята, осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос. А путешествовать мы будем на паровозе. Вставайте друг за другом.
Паровоз наш не большой.
Паровоз наш непростой,
В нем колеса не стучат.
Состоит он из ребят.
Едем – едем друг за другом,
Остановка на пути (дети останавливаются, опускают руки вниз)
На прогулку выходи!
Ребята, посмотрите, какая красота! Сколько много разноцветных листочков вокруг и красных, и желтых, и оранжевых.
Дети читают стихи.
По лесным тропинкам ходит, бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над зеленой елкой.
Осинку окрасила осень
Осинка мне нравиться очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль – облетает.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Ну, а мы гулять пойдём
И листочки соберём.
Танец с листочками.
На поезде поехали, в огород приехали
Ребята, мы приехали в огород к тетушке Лене! Позовем ее! (зовут)
Из домика выходит тетушка Лена.
Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растет?
(загадывает детям загадки)
• Как на моей грядке
Хороши – соленые (огурцы).
• На этой грядке – желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок,
Растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
• А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,
Кто их раздевает, слезы проливает (лук).
• На крайней грядке – длинные загадки.
Под землей – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая (морковь).
А теперь в хоровод вставайте, песню запевайте!
Хоровод «К нам гости пришли».
Ребята, помогите мне овощи с огорода убрать!
Проводиться игра – эстафета «Перенесем овощи в корзине»
Спасибо, ребята, за помощь, за песни и стихи. Вот вам подарок осенний – корзина овощей!
Ехали, ехали, в сад приехали…
Сценка по одноименному рассказу В. Сутеева.
Сад, где растут яблоки, с деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно единственное яблоко. В эту осеннюю пору по лесу бежал заяц. Увидел заяц на ветке яблоко. Прыгал, прыгал, хотел достать яблоко, но не смог. Увидел заяц летящую ворону.
Заяц: Ворона, сорви мне яблоко.
Ведущая: ворона сорвала яблоко, только не удержала его в клюве, и яблоко упало вниз. А внизу под яблоней лежал, свернувшись клубочком ежик. Яблоко угодило на его колючки. Ежик испугался и побежал вместе с яблоком.
Заяц: Стой, отдай мое яблоко!
Ворона: Это мое яблоко.
Ведущая: Ежик остановился и сказал…
Звери стали кричать и спорить. На этот шум из чащи леса вышел медведь.
Заяц: Миша, ты в лесу самый большой…
Ворона: Ты самый умный…
Звери: Чье это яблоко? (хором).
Ведущая: И рассказали звери медведю все, как было. Медведь подумал, подумал и спросил…
Медведь: Кто это яблоко нашел?
Медведь: Кто это яблоко сорвал?
Медведь: Хорошо, а кто его поймал?
Медведь: Все вы правы, и каждый из вас должен получить яблоко.
Звери: Яблоко одно! (хором).
Медведь: Надо разделить яблоко на равные части и тогда каждый возьмет себе по кусочку.
Ведущая: Медведь взял яблоко и разделил на четыре части. Один кусочек медведь дал зайцу.
Ведущая: Второй кусочек дал вороне.
Ведущая: Третий кусочек медведь дал ежику.
Ведущая: А четвертый кусочек тебе, медведь, ты всех рассудил справедливо, никого не обидел.
Позвали звери всех своих друзей и пустились в веселый пляс.
Ребята, мы сегодня путешествовали и посмотрели где – какой урожай вырос. А сейчас мы отправляемся в группу (дети на паровозе едут в группу).
Поделка «Птицы из ткани» Вот и дождались мы с детьми прихода весны. Весной происходят чудесные превращения и изменения в природе: набухают почки, появляются листочки,.
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»
Мария Антипова
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»
Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Вишенка».
Конспект квест-игры
«Что нам осень принесла»
(группа раннего развития)
Антипова Мария Викторовна
г. Ростов-на-Дону (ноябрь 2018 года)
— закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах, учить различать их по внешнему виду;
— развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;
— воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;
Интеграция образовательных областей:
Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;
Коммуникация: продолжить развитие связной речи;
Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать;
Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в рисовании;
Экспериментирование: рассматривание овощей изнутри, проверка какие из них имеют цвет, а какие нет;
Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций в танце, снятия усталости;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: презентация, картинки с изображением осени, зонтик, мольберт, 3 листа А4, муляжи овощей и разные игрушки, кастрюля, настоящие овощи, колонка с записями, костюм золотой Осени;
Раздаточный: ватман (с изображением дерева без листьев, краски (желтая, оранжевая, красная) для коллективной картины, салфетки;
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения и рассматривание картинок о времени года «осень», чтение загадок, беседа «Что готовит мама?», рассматривание и проговаривание названий овощей, игра «Готовим суп», д/и: «Что растёт на грядке».
Ход занятия:
Дети и воспитатель собираются в игровой комнате.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же нам подарила осенняя пора.
Мы вместе будем выполнять задания и отвечать на вопросы, если вы будете веселые, активные и внимательные, то сама золотая Осень заглянет к нам в гости и принесет свои дары!
Чтобы начать путешествие нам нужно взять друг друга за руки и закрыть глазки.
Звучит песня «Кап-кап-кап», дети становятся в круг вместе с воспитателем.
В. : «Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…»
— Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-А где растут овощи?
-Правильно. На грядке.
-Ребята, как вы думаете, а кто подарил нам эти овощи?
-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года). Давайте рассмотрим, что же осень нам принесла в корзинке (дети садятся на стульчики напротив стола с овощами и мольберта).
Этап 1. Познавательное развлечение «Подружимся с овощами».
В. : В нашей корзинке разные интересные овощи. Я буду доставать по одному, а вы говорите, как они называются и какого они цвета.
Показываем по одному овощу (картофель, морковь, свекла, кабачок, помидор, огурец, лук, чеснок, разрезаем его пополам, проходим перед ребятами давая потрогать, понюхать, рассмотреть его. Подходим к мольберту, проводим овощем по белому листу (показываем, что некоторые имеют цвет, некоторые нет).
В. : Вот мы и подружились с этими овощами. А теперь выполним задание.
Игра «Мама готовит суп».
(достаем кастрюлю и ставим на стол, коробку для игрушек рядом со столом, на ковер выкладываем муляжи овощей и разные игрушки).
В. : Сейчас ребята мы узнаем, из чего ваши мамы готовят дома суп! Вам нужно положить в кастрюлю только овощи, а остальные предметы положить в коробочку (дети под веселую музыку разбирают предметы).
Если в суп попадут игрушки, объяснить что это лишнее, обыграть и вместе посмеяться.
В. : Какой вкусный суп мы сварили а теперь немного разомнемся.
Физминутка под песню «Покажу я солнышку все свои ладошки».
(повторяем движения, о которых поется в песне).
В. : Молодцы какие! Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь садитесь на стульчики и посмотрите на осенние картины.
Этап 2. Рассматривание осенних картинок (презентация).
-Осень это переход от лета к зиме.
-В лесу много грибов и орехов.
— Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
-Птички улетают в теплые края.
-С грядок собирают овощи, с деревьев фрукты.
В. : Подумайте, а что лежит под ногами осенью? Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами нарисуем настоящий листопад. Давайте превратимся в художников подойдем к столу (на нем лежит ватман с изображением дерева без листьев, краски и салфетки).
На этом дереве совсем нет листочков, а мы с вами нарисуем их своими пальчиками (применяем технику пальчиковой живописи, закрепляем знание основных осенних цветов: красного, оранжевого, желтого).
Этап 3. Встреча с золотой Осенью.
В. : Вот и подошло к концу знакомство с дарами осени, и так как мы прошли все задания, золотая волшебница Осень нам подарит подарки.
Под музыку входит золотая Осень.
Осень: Здравствуйте ребята! Я видела в окошко как здорово вы выполняли задания и все обо мне узнавали. Вы большие молодцы! Но еще я очень хочу посмотреть, как вы танцуете (золотая Осень танцует с детьми под музыкальную композицию «Листочки-Самолетики», дети повторяют движения за Осенью).
Осень: Мне очень понравилось танцевать с вами. И ваша картина получилась очень красивой. За ваши труды я хочу подарить вам вкусные подарки (фрукты на выбор).
Дети благодарят Осень и она уходит.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.
Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Внеклассное мероприятие «Что нам осень принесла»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Что нам осень принесла.doc
«Что нам осень принесла?». Время года – осень.
ЦЕЛИ: расширять представление детей о характерных признаках осени; познакомить учащихся с многообразием и пользой овощных культур; развивать способность наблюдать и видеть ее красоту; воспитывать любознательность и бережное отношение к родной природе.
— Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна её природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок и чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашей школы. Природа хороша во все времена года! В нашей полосе, где мы с вами живём, времена года выражены очень ярко. Каждое время года по-своему наряжает луга, леса, поля. В какое из этих времён отправимся мы?
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим :
Кто художник этот? (Осень)
— А какие приметы осени вы можете назвать?
Листьям время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Солнцу – стынуть, тучам литься,
А ребятам всем учиться.
— Раскодируйте слово и вы узнаете ещё одну примету осени.
21 18 16 8 1 11 (Урожай)
— Сейчас мы тоже будем собирать урожай.
(Дети отгадываю загадки и читают сообщения).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Морковь красна потому что в ней содержится вещество под названием «каротин». Когда ты съешь морковку, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам – всем, кто должен расти.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Ещё в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он ещё и целебен. Если человек две-три минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Учёные доказали, что летучие вещества, которыми лук защищает своих деток, могут защищать и здоровье человека. Недаром русский народ сложил поговорку: «Лук – от семи недуг».
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Нам всем хорошо известно, что яблоки полезны для нашего здоровья. Они снижают уровень холестерина в крови, способствует нормализации пищеварения. Кроме того они укрепляют иммунную систему и препятствуют старению.
Нужнее всех из овощей,
Для винегретов и борщей.
Красавица лиловая. (Свёкла)
В корнеплодах свёклы содержатся белки, жиры, клетчатка, витамины В и С. Обнаружен в свёкле и витамин У, способствующий заживлению язв желудка, а ещё в свёкле имеются вещества тормозящие развитие злокачественных опухолей.
Только снег сойдёт весной,
Ты киваешь головой!
Первой зелени подружка –
Петрушку завезли в Россию еще в 17 веке из стран Средиземноморья. Благодаря своим многочисленным целебным свойствам и прекрасному косметическому эффекту, она быстро получила широкое распространение в стране и в настоящее время пользуется большой популярностью не только среди приверженцев здорового питания. Петрушка содержит много полезных веществ. Сок из корнеплодов петрушки обладает жаропонижающим свойством. Также она используется в косметических целях.
Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный ….. (Кабачок)
Кабачки не только вкусны, но и удивительно полезны для здоровья. Этот замечательный овощ может не просто похвастаться огромным количеством своих полезных свойств, но и достойно проявить их на практике. Ведь с какого ракурса не рассматривать кабачок, его качества просто поражают.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный ….. (Баклажан)
Баклажаны обладают высокой пищевой ценностью. В них содержатся различные сахара, из минеральных веществ преобладает калий, который очень полезен для организма. Баклажаны улучшают работу сердца, нормализует водный обмен в организме. Рекомендуются для лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Лоскуток на лоскутке –
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста)
Посмотрите на кочан. На что он похож? На голову. По- латыни голова называется «капут». Отсюда и произошло слово капуста.
С давних пор белокочанная капуста – народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой. Которую можно заквасить и запасти впрок. Отсюда и поговорки: «Щи да каша – пища наша», «Где щи, там нас ищи».
А ведь родина капусты – берега Средиземного моря. Почему же иностранка прижилась как своя на чужой земле?
Корни подают из земли воду растению, листья её тратят. В кочане их множество, тесно прижатых друг к другу. За сутки из них улетучивается полведра воды.
На юге, где жарко и сухо, капусте не уродиться. Зато привольно ей на русской равнине, где летом и осенью идут дожди, да и холода она не боится.
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
В Европе о ней впервые узнали четыреста леи назад от испанских моряков, побывавших в Южной Америке. Вернувшись домой, моряки рассказывали, что жители тех мест – индейцы выращивают удивительные «земляные яблоки». Если их испечь, они становятся мягкими и вкусными. В доказательство моряки показывали тёмно-серые клубни.
Слух о чудесных клубнях разнёсся по всей Испании, а потом и по соседним странам. Но не везде новинка пришлась по вкусу. Кое-где пытались есть клубни в сыром виде и после этого ни за что не хотели сажать картофель.
Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды – небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. И отравлялись, потому что эти плоды ядовиты. Пошла недобрая слава о новом растении.
В России тоже не сразу оценили картофель. Царские чиновники, вместо того чтобы разъяснить людям, как выращивать новое растение, действовали лишь приказом «Сажать картофель! А не то накажем!»
Крестьяне отказывались выполнять распоряжение властей. Начались «картофельные бунты». Но были в России замечательные агрономы, которые разъяснили населению полезность нового растения, богатого крахмалом.
Постепенно в нашей стране все поняли огромную пользу нового растения. Тогда и родились в народе пословицы: «Картофель – хлебу подспорье».
1 Какое растение применяют от семи недуг?
А) Яблоко Б) Свёкла В) Лук
2 В каком растении содержится каротин?
А) Морковь Б) Капуста В) Чеснок
3 Из какой страны привезли картофель?
А) Африка Б) Южная Америка В) Испания
4) Какое растение поможет справиться с болью в горле?
А) Капуста Б) Лимон В) Огурец
5) Какое растение нужно для приготовления винегретов и борщей?
А) Яблоко Б) Чеснок В) Свёкла
4. Работа с пословицами
— Существует большое количество народных пословиц, поговорок и крылатых выражений об овощах. Давайте попробуем объяснить, что они обозначают?
Голова садовая ( несообразительный, разиня)
Проще пареной репы ( очень просто)
Сердце с перцем ( злой человек)
— Напомните, какие пословицы составили люди о картофеле, капусте и других растениях.
— В какой пословице упоминается готовое блюдо?
— Но не только щи можно приготовить из картофеля и капусты. Сейчас посмотрим, кто сможет назвать больше блюд из этих растений.
(Классы пишут названия блюд, побеждает класс, назвавший большее количество)
— Пока вы готовили у нас на огороде, выросли странные растения: капудор, бакларец, яблосвек, моркоред, петрук. Расшифруйте названия растений.
— В чашке лежат кусочки разных овощей и фруктов. Ребёнку завязывают глаза и он по вкусу должен определить, что это.
6. Рисование овощей.
— Давайте ещё раз вспомним всё, что нам осень принесла.
Сценарий школьного праздника «Что нам осень принесла?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий школьного праздника «Что нам осень принесла?»
Под вступительную музыку выходят дети и ведущий.
Ведущий.
Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим на осенние посиделки!
Всех приглашаем, душевно встречаем.
Варя
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Майя и Максим
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
Звучит торжественная музыка. В зал входит красавица Осень, у которой в руке нарядное лукошко с дарами . Начинает звучать музыка, танец Осени.
Стоит в роще появиться
Больше нет жары палящей.
Дождик часто моросит,
Обжигая нас, бодрящий,
Ветер с севера летит!
Ведущий. Добро пожаловать, Царица Осень, милости просим!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы Осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Летом люди много работали, а осенью они пожинают плоды своих работ – собирают урожай. Посмотрите, какое у меня нарядное лукошко. В нем гостинцы вкусные. Принесла я вам муку.
Ведущий. (достает из лукошка Осени пирог и показывает его зрителям ). Значит, всем по пирожку.
Ведущий. ( достает из лукошка глиняный горшочек) . Кашу сварим в печке.
Ведущий. ( достает картофель и морковь ) И для супа и для щей.
Осень. Спелых яблочек сейчас
Приготовила для вас.
Ведущий. (достает яблоко). Это будет про запас.
Осень. В конце праздника я всех ребят угощу вкусными пирожкам и сладкими, наливными яблочками.
Ведущий. Спасибо, дорогая осень. А наши ребята тоже приготовили тебе подарок. Сейчас они исполнят песню « Падают, падают листья ».
Осень. Какие вы молодцы, спасибо за прекрасный подарок.
Внезапно зал оглушает вой ветра (включается запись). Ведущий зажимает уши руками и приседает.
Ведущий. Ой, что за ветер ворвался к нам! Может быть, он хочет расстроить наш веселый праздник? Ветер, ветер, ты уймись, с нами лучше подружись!
Звук вихря умолкает и на полу появляется письмо-листок.
Осень. Ходит Ветер-почтальон, всем разносит почту он.
Все посланья непростые, листья клёнов золотые.
Разные, разные, желтые и красные,
Шелковые, влажные, очень-очень важные.
Ведущий. Это ветер нам письмо принес? Ой, как интересно! От кого же оно? (читает письмо).
Меня на праздник не позвали….
И гостинцев мне не дали.
Я обиделась на Вас!
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Всё с собою заберу!
И подарки прихвачу.
Осень. Ох уж эта Ягуся! Опять она вредничает, опять хулиганит!
Звучит тревожная музыка, на метле влетает Ягуся.
Ягуся. Безобразие, что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! ( Чихает ). Да вы не бойтесь меня! Гуси. Гуси.
Звучит мелодия «Веселые гуси» (есть), Ягуся поет, прилетают гуси Артем К, Савелий, Артем М.
Жили у Ягуси
Два веселых гуся,
Один хитрый,
Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Чешут гуси лапки,
Чувствуют подарки,
Один хитрый,
Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Заберите, гуси,
Лукошко для Ягуси!
Один хитрый,
Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Гусята забирают корзинку и убегают.
Ягуся. Гуси мои, значит и лукошко тоже моё!
Ведущий. Как это твоё? Это Осень для всех ребят принесла!
Ягуся. Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
Осень. Ягуся, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!
Ягуся. Еще чего! Раз на то пошло, то я и тебя сейчас заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!
Гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят.
Ведущий. Ягуся, то же ты наделала? Как же ребята без Осени обойдутся. Верни нам, пожалуйста, нашу Осень, мы тебя очень просим.
Ягуся. Нет, нет, и не просите! Злая я, вредная! Не отдам Осень, вот и весь мой сказ!
Ведущий. Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда ее гуси унесли . То же делать, как нам быть? Как нам Осень возвратить?
Под музыку выходит Гномик.
Наконец-то я добрался
К вам на праздник, детвора!
Ха-ха-ха! Привет, ребята!
Что улыбок маловато?
Никогда не вешай нос,
Чтоб он к полу не прирос!
Я сейчас вас рассмешу,
И спою вам, и спляшу!
Пусть попляшет тоже!
Ягуся. О явился – не запылился.
Ведущий. Ребята, давайте расскажем Гномику про вредную Ягусю! Здравствуй, Гномик! Как хорошо, что ты пришел. Беда у нас случилась. Ягуся красавицу Осень украла вместе с гостинцами, которые она приготовила для наших ребят.
Помогу сейчас я вам,
Вы к Ягусе пропустите,
Разберуся с нею сам.
Гномик. Ягуся, ты что ж опять натворила, негодница?
Гномик.. Не иначе как оглохла ты от вредности своей!
Ягуся. Ну что ты всё ругаешься на меня? Скучно мне одной сидеть, вот Осень в гости пригласила погостить, меня позабавить. Что ж в этом плохого?
Гномик. Скучно говоришь тебе? А давайте-ка мы Ягусю позабавим. Поиграем в мою любимую игру « Паровозик ».
Гномик. Врединка, поиграли мы с тобой, отдавай ребятам Осень!
Ягуся. Не хочу, не буду, даже не просите!
Гномик. Ягуся, а давай меняться. Я тебе овощей спелых, вкусных, а ты мне Осень!
Ягуся. Каких таких овощей? Покажи сначала.
Гномик. А которые в огороде выросли. Гляди! Но сначала загадки про них отгадай
Загадки-обманки про овощи.
Артем М. Лук.
Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.
Был он бледным и зелёным,
А теперь вот – молодец:
Круглолицым стал и красным
Этот сочный … Помидор
Майя Максим Капуста.
Кочерыжку закрывает
Новый листик вновь и вновь –
В огороде подрастает
На глазах у нас …
Артем К. Чеснок.
Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.
Варя. Морковь.
Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.
Спрятав ягоды в земле
Ближе к осени созреешь
— Сразу праздник на столе
Суп и щи, пюре, окрошка
Нам всегда нужна… Картошка
Ягуся. Не буду я с тобой меняться. Не нужны мне твои овощи. С ними и поговорить-то нельзя.
Ягуся. Сижу… одинешенька-одна, даже и поговорить-то не с кем!
А теперь вот Осень развлекать меня будет, да гостинцами угощать!
А то на праздник мене не пригласили, подарок мене не подарили!
Гном. Ягусенька, ну не нервничай, ребятишкам праздник не порть!
Ягуся. А шо мне остается делать? Никто со мной дружить не хочет. Скучно мне, скучно!
Гном. Ребята, а давайте мы Ягусю развеселим, ты танцевать любишь?
Ягуся. Танцевать? Очень люблю, особенно под песню моих сестренок!
Ведущий. Ребята, а вы любите танцевать? Тогда выходите скорее к нам!
Танец под частушки Бабок-Ежек.
Гном. Понравилось тебе с нашими детками танцевать? Не устала бабуся?
Ягуся. Голубчик, какая бабуся! Мне ж не 300 лет, а только 150. До пенсии еще далеко. Ай! Ой!
Радикулит опять прихватил, а у меня лекарство закончилось! Надо опять грибное чудо-снадобье варить!
Гном. А из каких грибов ты зелье свое готовишь?
Ягуся. Как из каких? Из поганок и мухоморов конечно…
Ягуся. А ну, покажи, мож сгодятся!
Ведущий. А это мы сейчас проверим!
Выходят дети и читают загадку. Презентация.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Не бери ты их на ужин-
Несъедобен этот гриб,
Называют с давних пор
Под листами на поляне
В прятки девочки играли,
Притаились три сестрички,
У нее съедобный вид. Артем
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда. Савелий
Знай, что этот гриб – обманка,
Враг наш – бледная…… Артем
Ведущий. Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!
Гномик. Ну что, нравится тебе у нас, Баба-Яга?
Ягуся. Ни – чё так! Прикольненько.
Ведущий. Потешили мы тебя, отдавай нам Осень золотую….
Ягуся. Всё очень даже честно!
Ведущий. Ну, никак Баба-Яга не хочет нам Осень возвращать!
Гном. Не волнуйтесь, ребята. Я, кажется, знаю, что надо делать. Баба-Яга очень любит петь.
Ведущий. Ребята, выходите поскорей, чтобы песенку ей спеть.
«Бабка Ёжка выгляни в окошко». Ягуся довольная танцует.
Ягуся. Вот, спасибо, ребятня, позабавили меня. Так и быть отдам вам Осень, но с условием. Вы меня не забывайте, на все праздники приглашайте. Хочу с вами я дружить, разные игры проводить, песни петь и танцевать, хочу доброй очень стать.
Ведущий. Ребята, ну что, поверим Бабе-Яге? Подружимся мы с ней? Не такая уж она и вредная, просто одинокая.
Ягуся. ( хлопает в ладоши ) Гуси, гуси, прилетите, Осень нашу принесите!
Прилетают Гуси и приводят Осень с лукошком.
Ведущий. Вот и Осень появилась, поприветствуем друзья.
Вы меня освободили!
И на место возвратили:
Между летом и зимой
Вновь вернулась я домой!
Вас за это награжу,
Вам подарки подарю!
Осень дарит каждому корзину с яблоками и пирожками. Все персонажи прощаются с ребятами и уходят под заключительную мелодию.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-005404
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.