Инновационная программа в доу что это такое

Организация инновационной деятельности в ДОУ

Инновационная программа в доу что это такое. Смотреть фото Инновационная программа в доу что это такое. Смотреть картинку Инновационная программа в доу что это такое. Картинка про Инновационная программа в доу что это такое. Фото Инновационная программа в доу что это такое Катерина Черкесова
Организация инновационной деятельности в ДОУ

Презентация «Инновации в ДОУ»

Введение

Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования

Сначала рассмотрим, что же такое инновация. Разные словари толкуют это определение по-своему.

Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.

Философский энциклопедический словарь определяет развитие как изменения, направленные, закономерные и необходимые.

В «Современном словаре иностранных слов» (1993) инновация трактуется как нововведение.

Инновация (нововведение) — в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Словарь практического психолога. Минск, 1998.)

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.)

Основные этапы внедрения инноваций.

1. Поиск новых идей:

— создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;

— выявление инновационных потребностей ДОУ;

2. Формирование нововведения:

— формулирование идей и возможностей инновационных ДОУ, планирование этапов работы;

— апробирование инновационных идей с участием «опережающей группы» педагогических коллективов ДОУ;

— подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы ее реализации;

— разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

3. Реализация нововведения:

— обучение инновационным технологиям всех педагогических коллективов (кроме коллектива «опережающей группы») ДОУ района;

— мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности;

— исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов.

4. Закрепление новшества:

— разработка презентационных материалов;

— распространение опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.

Типы инноваций.

Типы нововведений также группируются по следующим основаниям:

1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс:

— в содержании образования;

— в формах, методах воспитательно-образовательного процесса;

2. По масштабам (объему) преобразований:

— частные, единичные, не связанные между собой;

— модульные (комплекс частных, связанных между собой);

— системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).

3. По инновационному потенциалу:

— усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения);

— новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения);

4. По отношению к предшествующему:

— новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество);

— прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение);

— освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение);

Организация инновационной деятельности в ДОУ.

Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. (Созданы новые типы, виды и профили ДОУ, инновационные преобразования приобретают системный характер.)

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Инновационная деятельность в ДОУ.

Примеры инновационной деятельности в ДОУ:

• метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;

• совершенствование мастерства педагогов;

• поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;

• мониторинг развития каждого ребенка;

• учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

• формирование основ безопасной жизнедеятельности;

• организация экологического образования дошкольников;

• оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба)

• создание «Предметно-развивающего пространства детского сада»

«Предметно-развивающего пространства детского сада» включает следующие компоненты

• пространство экологического развития: зимний сад с коллекцией растений различных климатических зон, экологическая мини-лаборатория, живой уголок, уголки природы в группах, а также территория детского сада с уголком леса, сада, огородом, цветниками.

Выбор направления инновационной деятельности.

Содержание инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения определяется приоритетными направлениями программы развития в муниципалитете или ДОУ. Эти направления представляют собой стройное единство, однако их целесообразно классифицировать в зависимости от предмета изучения и проектирования исследовательской деятельности.

В учебно-методическом пособии «Инновационная деятельность в ДОУ» под ред. Е. В. Гончарова указаны 3 направления.

Инновационные образовательные технологии.

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Здоровьесберегающие технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

• от типа дошкольного учреждения,

• от продолжительности пребывания в нем детей,

• от программы, по которой работают педагоги,

• конкретных условий ДОУ,

• профессиональной компетентности педагога,

• показателей здоровья детей.

Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, спортивные игры, закаливание, водные процедуры, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, которые можно назвать уже прогулками – походами. Применение последней формы позволяет решить задачи по ознакомлению дошкольников с природой, воспитанию бережного отношения к ней, изучение ближайшего социального окружения. Главное отличие прогулок – походов от обычных прогулок заключается в целенаправленном развитии физических качеств, насыщенной двигательной активности.

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Смысл проектной деятельности заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Проектирование заставляет самих педагогов находиться в пространстве множества возможностей и изменяет организацию работы с детьми. Проектная деятельность не допускает стандартных действий, требует постоянного творческого поиска пути решения проблем. Таким образом, метод проектов обеспечивает режим развития ДОУ.

Классификация учебных проектов:

• «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

• «экскурсионные» — направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

• «повествовательные» — при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина, музыкальной (игра на музыкальных инструментах) формах;

• «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Хорошо использовать решение проблемных ситуаций (как и на чём из Волгограда добраться в Африку? Что надо сделать, чтобы в группе был всегда зелёный лук?.). Коллекционирование так же способствует развитию познавательно – исследовательской деятельности: скажем, решили создать коллекцию фотографий животных Африки. Во-первых, узнаем, где эти фото можно взять. В ходе поиска, конечно, прочтём об этих животных (почему такая окраска, чем питаются, образ жизни). Оформим альбом или выставку – познакомим с некоторыми оформительскими приёмами. Несомненно, моделирование – инновационная деятельность дошкольника. Как происходят наводнения, почему животные гибнут в «нефтяных» речках… — на эти вопросы легко получить ответы с помощью моделирования ситуации.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

• решение проблемных ситуаций (как и на чём из Волгограда добраться в Африку? Что надо сделать, чтобы в группе был всегда зелёный лук?.).

• моделирование (Как происходят наводнения, почему животные гибнут в «нефтяных» речках… — на эти вопросы легко получить ответы с помощью моделирования ситуации)

• фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности

• «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы

• подражание голосам и звукам природы

• использование художественного слова

• дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

• трудовые поручения, действия

• коллекционирование так же способствует развитию познавательно – исследовательской деятельности: скажем, решили создать коллекцию фотографий животных Африки. Во-первых, узнаем, где эти фото можно взять. В ходе поиска, конечно, прочтём об этих животных (почему такая окраска, чем питаются, образ жизни). Оформим альбом или выставку – познакомим с некоторыми оформительскими приёмами.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Но считаю, что компьютер не может (и не должен) вытеснить работу по развитию мелкой моторики, общение взрослого и ребёнка «глаза в глаза».

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

• идти в ногу со временем,

• стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,

• сформировать основы информационной культуры его личности,

• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Технология «Портфолио дошкольника»

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

• диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени,

• содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ,

• рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Технология «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Личностно-ориентированные технологии

Цель данных технологий – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, в результате которых обеспечиваются бесконфликтные, комфортные, безопасные условия для социального развития каждого ребёнка. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу воспитания и обучения. Доказательством использования данных технологий служат карты индивидуальных маршрутов развития воспитанников, высокие показатели мониторинга, положительный эмоциональный настрой группы в целом и каждого отдельного ребёнка, дифференцированный подход на занятиях и в совместной деятельности.

Кружковую работу можно рассматривать и как показатель личностно-ориентированного подхода, и как самостоятельной инновационной деятельностью. Ведь программа кружка всегда нечто новое, или, по крайней мере, шире общеобразовательной программы.

Развивающие технологии

В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

— Что соответствует этим требованиям?

Этим требованиям отвечают конструкторы ЛЕГО, шахматы и шашки, цветные счётные палочки Кюзенера, развивающие игры Никитина.

Проблемно-диалогическая технология подразумевает проблемное введение нового материала: ставится задача или вопрос для исследования, а методы поиска решения организуют самостоятельное «открытие» знания детьми в творческом процессе-поиске. Скажем, старшей группе предстоит показать кукольный спектакль для малышей. Но кукол «би-ба-бо» в группе нет… и дети предлагают сделать кукол из… (кружек, природного материала, перчаток или варежек)

Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия, игротерапия, куклотерапия, анималотерапия, арттерапия.

Заключение.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Кто-то известный сказал, что человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Источник

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К. Ю. Белая, А. Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Основные виды инновационных технологий,

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технологии исследовательской деятельности;

• развивающие технологии;

• коррекционные технологии;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.

1. Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.

Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

Здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы.В зависимости от целей:

они могут быть направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;

• они могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая, закаливания, динамических пауз, стретчинга, альтернативных способов — например, хатха-йоги;

• они могут знакомить с культурой здоровья;

• они могут обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;

• они могут быть коррекционными и реализовываться на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-).

2. Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;

по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;

по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;

по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Учебные проекты можно классифицировать следующим образом:

3. «Повествовательные», посредством которых детишки учатся объяснять свои чувства и эмоции при помощи речи, вокала, письма и т. д.

4. «Конструктивные», направленные на то,чтобы научить ребенка создавать собственным трудом полезные предметы: построить скворечник, посадить цветок и др.

Инновационные образовательные технологии в ДОУ способствуют физическому и психологическому развитию ребенка, помогают ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным. Мальчики и девочки играючи познают мир, а полученные знания стараются применять на практике.

3. Технологии исследовательской деятельности

Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает, кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности. Что это означает? Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления.

Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Для этого в процессе обучения дошкольников педагоги прибегают к таким распространенным методам,как: постановка проблемы, ее всесторонней анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них.

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

• трудовые поручения, действия.

Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают «наставникам» найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение». Благодаря этому родителям больше не приходится уговаривать своих любимых чад идти в детский сад. Малыши с удовольствием посещают ДОУ и с каждым днем обогащают свой пока еще небольшой багаж знаний.

4. Развивающие технологии

В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

5. Коррекционные технологии

Их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

6. Информационно-коммуникационные технологии

Бессмысленно отрицать тот факт, что современный мир значительно отличается от времен молодости наших бабушек и дедушек, и даже родителей. Сегодня уже весьма сложно представить себе, что еще в совсем недалеком прошлом не заходило и речи о том, чтобы использовать какие-либо инновационные технологии в ДОУ. Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Нынче такими передовыми технологиями, как компьютер, планшет или интерактивная доска не удивит ни одного дошколенка. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Информационная эра диктует свои правила игры, игнорировать которые невозможно. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. Использование ИКТ на занятиях и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Например, благодаря увлекательным программам, разработанным с целью обучить ребенка чтению, математике, максимально развить его память и логическое мышление, дошкольника удается заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Анимационные компьютерные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, заставляют малыша буквально примкнуть к монитору, позволяют сконцентрировать внимание и сосредоточенно наблюдать за происходящим. Дети легко запоминают новую информацию, а затем обсуждают ее в группе.

Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

При этом вследствие компьютерной неграмотности педагоги могут допускать ряд ошибок. Например, перегружать занятие слайдами, быть недостаточно компетентны в вопросах компьютерной грамотности из-за отсутствия соответствующего опыта.

7. Личностно-ориентированные технологии

Использование личностно-ориентированных, а также игровых технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях.

Цель личностно-ориентированной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. В группе, как правило, царит атмосфера любви, взаимоуважения и сотрудничества.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

8. Игровые технологии

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,

которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;

• которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;

• которые учат ребенка отделять вымысел от реального;

• которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Следует упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до » Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. » С введением Федерального.

Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.

Инновационная программа в доу что это такое. Смотреть фото Инновационная программа в доу что это такое. Смотреть картинку Инновационная программа в доу что это такое. Картинка про Инновационная программа в доу что это такое. Фото Инновационная программа в доу что это такоеИнновационные технологии в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» муниципального образования городской округ Ялта Республики.

Консультация «Инновационные технологии в ДОУ» В настоящее время мы, педагоги ДОУ обращают особое внимание на применение в своей работе различных инновационных технологий. Любая инновация.

Инновационные технологии экологического воспитания посредством Рппс в условиях реализации ФГОС в ДОУ Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Здоровье — это состояние полного физического,.

План семинара-практикума «Инновационные технологии в ДОУ» План семинара-практикума: «Инновационные технологии в ДОУ» Цель: уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных.

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *