история татарстана рабочая программа

Рабочая программа ОДНР.16 «История РТ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное автономное профессиональное

«Профессиональный колледж № 41»

дисциплины ОДНР.16 «История РТ»

индекс и наименование дисциплины)

260807.01 «Повар, кондитер»

(код и наименование специальности)

очная форма обучения

(базовый уровень среднего профессионального образования)

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДНР.16 «История РТ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 260807.01 «Повар, кондитер», базовой подготовки.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная дисциплина ОДНР.16 «История РТ» входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основная цель курса – формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.

— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности и до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

В процессе освоения дисциплины обучающийся должен

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика)

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

В процессе освоения дисциплины обучающийся должен

основные направления развития ключевых регионов мира с древнейших времен до начала 21 века;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов;

основные процессы политического, экономического и социального развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Для проверки знаний и умений в соответствии с учебным планом вводятся 2 обязательные контрольные работы и зачетное тестирование.

В процессе изучения дисциплины осваиваются следующие компетенции:

ОК 1. Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности.

ОК 2. Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

ОК 3. Соотносить свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

ОК 4. Осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 час, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

-самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Регулярное чтение, подготовка докладов и сообщений, конспектирование, аннотирование и составление плана прочитанного текста специальной и периодической литературы по специальности. Подготовка рефератов по отдельным темам (используются два вида рефератов: реферат-конспект и реферат-резюме.)

Подготовка к зачету.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории для теоретических занятий и выполнения практических работ:

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

И.А.Гилязов, В.И.Пискарев, Ф.Ш.Хузин. «История Татарстана и татарского народа» с древнейших времен до конца 19 века: учебник для 10 класса средней общеобразовательной школы. – Казань, Хэтэр, 2008 год.

Загладин Н.В. «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.

Сахаров А.Н. и др.История России с древнейших времен до 1917г./ А.Н. Сахаров и др, в 2ч.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Атлас «Отечественная история XX век»,-М.: Из-во ФГУП ПКО «Картография», 2009.

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина «Хрестоматия по истории России»: учебное пособие. Изд.: проспект, 2008 год.

С.М. Соловьев Чтения и рассказы по истории России. Москва: издательство «Правда», 1989.

История России: учеб. /А.Ю. Дворниченко, Ю.В. Тот, М.В. Ходяков. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.

История ТАССР с древнейших времен до наших дней учебник для высшей школы.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

основные направления развития ключевых регионов мира с древнейших времен до начала 21 века;

Знание и понимание происхождение и развитие регионов мира от первобытного общества до современности

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации); диф. зачет

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов;

Знание и понимание мировых воин, межгосударственных, региональных и локальных вооруженных конфликтов в мировой истории.

основные процессы политического, экономического и социального развития ведущих государств и регионов мира;

Знание социально- экономического, политического развития ведущих государств и регионов мира.

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности;

Знание и понимание назначения ведущих международных организаций и сообществ.

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации); диф. зачет

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Знание и понимание развития науки (великие научные открытия), культуры (выдающиеся деятели мировой культуры), религии (христианство, буддизм, ислам, иудаизм) национальных и государственных традиций.

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Знать название, содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации)., диф. зачет

владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика)

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика)

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации)., диф. зачет

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

ориентирование в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации)., диф. зачет

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

выявление взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации)., диф. зачет

определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

определение собственной позиции по отношению к окружающей действительности, умение соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации)., диф. зачет

ОК 1. Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности.

Определение собственной позиции по отношению к окружающей действительности, умение соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации)., диф. зачет

ОК 2. Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации)., диф. зачет

ОК 3. Соотносить свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

Понимать и соотносить свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации)., диф. зачет

ОК 4. Осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Понимание и осознования себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Письменный/устный опрос, тестирование, самостоятельная работа по темам (конспектирование, аннотирование, написание рефератов, самостоятельное изучение нормативной документации)., диф. зачет

Источник

Программа по внеурочной деятельности «История Татарстана»

история татарстана рабочая программа. Смотреть фото история татарстана рабочая программа. Смотреть картинку история татарстана рабочая программа. Картинка про история татарстана рабочая программа. Фото история татарстана рабочая программа

Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5-6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.

история татарстана рабочая программа. Смотреть фото история татарстана рабочая программа. Смотреть картинку история татарстана рабочая программа. Картинка про история татарстана рабочая программа. Фото история татарстана рабочая программа

Содержимое разработки

внеурочной деятельности в 6-7 классах

2017-2018 учебный год

Программа «История Татарстана» предназначена для организации внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению в 6-7 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению истории, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Ведь история – благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира.

Данная программа дополняет школьный курс истории Татарстана яркими страницами истории. Программа призвана привить интерес к истории края, а также дать навык самостоятельной работы с литературой и источниками.

Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами истории, которые выходят за рамки школьной программы, способствуют расширению и углублению знаний о данной науке.

Новизна программы по внеурочной деятельности по истории предполагает другой стиль общения учителя и учеников. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению основ истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научно-познавательной деятельности.

Важным фактором реализации данной программы является стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же программа помогает отрабатывать навык работы с проблемными, творческими, олимпиадными вопросами. Работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Учитель должен использовать игровые формы, потому что они помогают решать серьёзные учебные проблемы. Используя игру, учащиеся лучше запоминают сложный исторический материал, который облегчает им работу на уроке, формирует речевые компетенции. Интересные, занимательные, доступные и в то же время достаточно трудные вопросы исторических викторин и игр побуждают учащихся к значительным умственным усилиям.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде.

Цели программы: сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям края через изучение героического прошлого и настоящего Татарстана;

освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории их взаимосвязи и хронологической преемственности.

▪ способствовать формированию повышенного интереса учащихся

к исторической науке;

• формировать коммуникативные навыки, которые способствуют

развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою

• помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и

• приобщать к ценностям мировой и национальной культуры;

▪ развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие

▪ развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;

• воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своего края;

• воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

— системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю; обеспечение

— научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии

развития современных научных знаний;

— прочность знаний: завершение каждой темы итоговым занятием, которое

должно закрепить полученные знания и навыки;

доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от

неизвестного к известному, использование методов соответствующих

данному возрасту детей и их развитию;

— наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских

работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

— деятельностный подход: использование проблемного материала,

постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и

— активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником,

ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует

Количество часов: программа рассчитана на 35 часов. Распределение занятий на теоретические и практические достаточно условно, при необходимости теоретические и практические занятия объединяются.

Режим занятий: продолжительность занятий: 45 минут.

Категория участников: данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 6-7 – х классов основной школы.

Место проведения: школа

Сроки реализации программы: 2017 – 2018 учебный год.

Методы реализации программы:

1. Наглядный (иллюстративный рассказ (лекция) с обсуждением наиболее сложных вопросов темы; проведение дидактических игр; экскурсии; работа с текстами).

2.Словесный (чтение литературных произведений с последующим обсуждением и творческим заданием; беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя; проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр, разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов).

3. Практический (организация продуктивной деятельности учащихся).

Формы организации внеурочной деятельности

● Встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых

● Просмотр и обсуждение видеоматериала

● Творческие проекты, презентации

● Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций

● Ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора

Отличительными особенностями программы являются:

― деятельностный подход к воспитанию и развитию обучающихся через

участие в создании творческих проектов;

― возможности дифференцированного подхода к организации деятельности

Для успешной реализации программы необходимо:
— систематическое проведение предусмотренных занятий на протяжении всего учебного года;
— тщательный отбор учебного материала;
— заинтересованность педагога.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— формирование ответственного отношения к учению;

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, а также находить средства её осуществления;

— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации; определить наиболее эффективные способы достижения

результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на

основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины

успеха/неуспеха учебной деятельности.

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей

деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и

— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных

— готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение

основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и

— владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

(анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,

тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.),

использовать современные источники информации, в том числе материалы

на электронных носителях.

— характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших

— проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких

источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

— рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их

— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные

— раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

— приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в

— способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в

создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по

поиску и охране памятников истории и культуры).

Занятия должны помочь учащимся:

◄ усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;

◄ помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

◄ формировать творческое мышление;

◄ способствовать успешному выступлению на олимпиадах, играх,

Планируемые результаты реализации программы

Планируемые результаты реализации программы «История Татарстана» ориентированы на достижение первого, второго и третьего уровней воспитательных результатов.

Первый уровень результатов – приобретение обучаю­щимися социальных знаний (об общественных нормах, уст­ройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понима­ния социальной реальности и повседневной жизни.

Для до­стижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для не­го носителями положительного социального знания и повсе­дневного опыта (механизм: ученик – учитель).

Второй уровень результатов — получение обучающими­ся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня резуль­татов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения (механизм: ученик – ученик)

Третий уровень результатов – получение обучающими опыта самостоятельного общественного действия. Школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Для достижения данного уровня ре­зультатов особое значение имеет взаимодействие обучающе­гося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общест­венной среде

(механизм: ученик – социум).

Способы проверки ожидаемых результатов:

— педагогическое наблюдение, тестирование;

— выполнение творческих, проектных заданий.

Формы подведения итогов программы:

— выставки творческих работ обучающихся;

— участие в конкурсах;

— выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *