кадровый учет в программе 1с зарплата и управление персоналом
1С:Зарплата и управление персоналом 8
«1С:Зарплата и управление персоналом 8» — программа массового назначения, позволяющая в комплексе автоматизировать задачи, связанные с расчетом заработной платы персонала и реализацией кадровой политики, с учетом требований законодательства и реальной практики работы предприятий.
Она может успешно применяться в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий, а также в других подразделениях, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников, для управления человеческими ресурсами коммерческих предприятий различного масштаба.
В «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» поддерживаются все основные процессы управления персоналом, а также процессы кадрового учета, расчета зарплаты, планирования расходов на оплату труда, исчисления НДФЛ и страховых взносов.
В программе поддерживаются электронные трудовые книжки, отчеты и справки в государственные органы и социальные фонды.
Учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и перспективные мировые тенденции развития подходов к управлению персоналом.
Решения «1С:Зарплаты и управления персоналом 8» соответствуют требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных». В программе реализована возможность регистрации событий, связанных с работой с персональными данными (в частности, доступа и отказа в доступе к персональным данным), включая информацию о том пользователе, с которым данное событие было связано.
Удобные и гибкие механизмы настройки отчетов позволяют получать полную и достоверную информацию в самых разных аналитических разрезах, для различных категорий пользователей: руководства, бухгалтерии, службы управления персоналом, кадровой службы и других.
Дополнительные возможности и подключаемые сервисы
Для мобильного взаимодействия сотрудников и бухгалтерии по кадровым вопросам рекомендуем использовать сервис 1С:Кабинет сотрудника!
В любой момент времени и в любом месте, где есть Интернет, сотрудники могут посмотреть сведения о зарплате, количество оставшихся дней отпуска, заказать справку 2-НДФЛ, отправить заявление на отпуск или уведомление об отсутствии. Операции осуществляются в личном кабинете на портале сервиса или в мобильном приложении — без долгих согласований, походов в бухгалтерию или отдел кадров.
Для повышения эффективности работы пользователей к программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» можно подключать удобные сервисы:
1С-Отчетность — для подготовки и сдачи регламентированной отчетности из программ «1С» во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС;
Информационная система 1С:ИТС — для получения справочной информации по ведению кадрового учета, расчету заработной платы и работе в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8». В информационной системе 1С:ИТС представлены: «Справочник кадровика», новости, комментарии и консультации специалистов по вопросам кадрового учета, пошаговые инструкции по ведению кадрового учета и расчетам с персоналом в программах «1С», составлению и отправке отчетности в контролирующие органы;
1С:ДиректБанк — для прямого обмена с банками информацией по зарплатным проектам в электронном виде. Можно формировать файлы-заявки на открытие и закрытие лицевых счетов, реестры перечисляемой сотрудникам зарплаты. В типовой поставке формирование таких файлов предусмотрено по универсальному стандарту, который поддерживают многие банки.
Для кадровой службы
Кадровая служба с помощью программы может автоматизировать процессы работы с персоналом, сохраняя в единой базе все учетные данные о работниках предприятия. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» позволяет специалистам вести регламентированный документооборот, анализировать потребность в кадрах, осуществлять их своевременных подбор, регистрировать все необходимые данные о сотрудниках, включая их графики работы и отпусков. В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» версии КОРП удобно отслеживать изменение и окончание испытательного срока и соблюдение условий ученических договоров.
Регламентированный кадровый учет
В программе поддерживается работа с электронными трудовыми книжками в соответствии требованиями ТК РФ и автоматически формируются: заявления сотрудников, отчет в ПФР по форме СЗВ-ТД, и сведения о трудовой деятельности сотрудника СТД-Р.
«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» предоставляет кадровой службе возможность формировать срочные и бессрочные трудовые договоры, в том числе при дистанционной работе, а так же гражданско-правовые договора на выполнение работ и авторские заказы. В программе предусмотрены регистрации приема на работу, перевода сотрудника на другое место работы, смены вида занятости (внутреннее и внешнее совместительство и основное место работы), изменение условий договора, увольнений работников и восстановления на работу по решению суда. В программе формируются все необходимые унифицированные приказы, и предоставляется возможность на их основе создавать свои документы, отредактировав макеты печатных форм. Регистрация кадровых приказов в зависимости от настроек может осуществляться как в строгом соответствии со штатным расписанием, так и независимо.
По данным учета движения сотрудников можно получать актуальные списки работников на конкретную дату с произвольным настраиваемым набором реквизитов, данные о движении работников за выбранный период, статистическую информацию о количестве работников различных категорий (количество работающих по основному месту, по внутреннему и/или внешнему совместительству), среднюю и среднесписочную численность работников и другие отчеты.
Учет персональных данных
«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» хранит информацию о сотрудниках, кандидатах и соискателях (в версии КОРП) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Помимо предусмотренных в программе необходимых сведений о сотруднике, кадровик может создавать дополнительные реквизиты и сведения (например, рост, вес, размер одежды и прочее), а также прилагать фотографию сотрудника и сохранять сканированные копии любых документов.
Учет рабочего времени
«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» обеспечивает учет рабочего времени сотрудника в соответствии с намеченным графиком работы. В программе автоматизировано формирование произвольных графиков работы с поддержкой общероссийского и региональных производственных календарей. Ведется посменный учет времени (в версии КОРП).
Кадровая служба может регистрировать отсутствие сотрудника по различным основаниям и учитывать работы за пределами установленного графика, при этом автоматически формируются необходимые документы. Программа позволяет анализировать причины потерь рабочего времени, получать информацию о количестве работников, отсутствовавших по различным причинам за определенный период. Ведется учет остатков отпусков и отгулов. Учитываются работы в выходные и праздничные дни, ночные и сверхурочные работы и прочие переработки.
Учет остатков отпусков и отгулов
График отпусков в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» обеспечивает не только регламентированную печатную формы, но и предоставляет рабочее место по своевременному направлению сотрудников в отпуск и переносу отпусков по инициативе работника или работодателя.
Механизм учета отгулов, заработанных при сверхурочной работе или при работе в выходной, позволяет накапливать дополнительное время отдыха в часах, переводить в дни, предоставлять отгулы отдельно, прибавлять их к отпуску, напоминать остаток при увольнении.
Воинский учет
«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» позволяет вести учет всех категорий сотрудников подлежащих воинскому учету, пребывающих в запасе, стоящих на специальном воинском учете. В программе можно формировать отчеты для военных комиссариатов, извещения о приеме на работу граждан, подлежащих воинскому учету, листки сообщений об изменениях и прочую документацию. Отчетность соответствует «Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ).
Справочник кадровика: ответы на вопросы о работе в «1С:ЗУП 8»
На сайте 1С:ИТС кадровому учету посвящен целый раздел – «Кадры и оплата труда». Первым в этом разделе приведен «Справочник кадровика», в нем изложена теоретическая часть кадрового производства, законодательные основы и положения по ведению кадрового учета. Здесь отражен широкий спектр типовых (и не очень) ситуаций на предприятии, подробно описан порядок действий в различных ситуациях, приведены наглядные примеры. Определив тематику вопроса и пользуясь навигацией, можно найти ответы на большинство возникающих вопросов по кадровому учету.
Практические примеры на сайте описаны в подразделе «Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах «1С». Большая часть типовых ситуаций в этом подразделе рассмотрена в инструкциях по программным продуктам с теоретической и практической стороны. В инструкциях приводятся теоретическая информация о выбранной ситуации на закладке «Справка», полное описание документов, используемых в инструкции и подробные скриншоты процесса введения документов и результата. Инструкции описывают порядок действий как в бухгалтерских, так и в зарплатных программах государственных и коммерческих учреждениях.
Рассмотрим практические примеры поиска инструкций по программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.1.
Пример 1. Как исправить остатки отпусков?
Пример 2. Как вести штатное расписание?
При втором варианте штатное расписание ведется, но без истории его изменений. В этом случае на закладке «Кадры» появится подраздел «Штатное расписание», в позиции штатного расписания появится возможность указать дату утверждения, все необходимые изменения вносятся непосредственно в саму позицию.
Третий вариант дает возможность сохранять документы изменившие позиции штатного расписания, изменения в позиции вносятся посредством введения в базу документа «Изменение штатного расписания» либо «Утверждение штатного расписания». Подробная инструкция по настройкам и полное описание функций можно найти в разделе «Кадры и оплата труда» – Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах «1С» – «Кадровый учет» – «Учет движения кадров» – «Ведение штатного расписания».
Пример 3. Как сформировать отчет с данными паспорта сотрудников?
Помимо навигации по разделам сайта «ИТС» так же можно воспользоваться строкой поиска, в которую можно вписать вопрос, ключевое слово или фразу и начать поиск. Результаты поиска можно фильтровать по необходимым программам.
Обратите внимание: начиная со II квартала 2018 г. компания «1С» перестала поддерживать редакцию 2.5 «1С:Зарплата и управления персоналом 8» и редакцию 1.0 «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». Это означает, что обновления на данные программные продукты выпускаться больше не будут, и, соответственно, новых форм отчетности и изменений в законодательстве эти программы уже не получат. Однако инструкции по данным редакциям все еще присутствуют на сайте «ИТС» и большинство типовых ситуаций подробно описаны и по «старым», и по «новым» редакциям программ.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Кадровый учет в программе 1с:зарплата и управление персоналом 8
«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 10
При рассмотрении процесса управления кадрами в первую очередь на ум приходят задачи учетного характера: фиксирование приема/увольнения, оформление отпусков и больничных листов, ведение штатного расписания. В некоторых случаях вспоминается то, что специалистов в организации нужно обучать. Тем не менее список задач в управлении кадрами является значительно более обширный [1]:
Естественно, что решение этих задач выполняется специальными подразделениями, существующими практически в каждой организации. Но если организация достаточно большая или в организации необходимо выполнять синхронизацию деятельности между различными подразделениями (как минимум между бухгалтерией и отделом кадров), решение задач в управлении кадрами без использования информационных систем будет достаточно проблематичным, требующим достаточно больших трудовых, временных, а зачастую и финансовых затрат. Конечно же, кроме названных причин, еще важной предпосылкой являются частые изменения в трудовом законодательстве и недостаточно высокая квалификация специалистов, выполняющих функции управления кадрами.
В рамках данной статьи мы ограничимся учетными функциями, среди которых: учет, прием/увольнение и кадровые перемещения, настройка заработной платы, формирование первичных и отчетных документов. Данные функции являются обязательными в любой организации. Что же касается других функций, то их использование зависит от кадровой политики организации и может отсутствовать в качестве задач первоочередной важности.
Первичной задачей в данной информационной системе является настройка кадрового учета, включающая настройку учетной политики по персоналу и базовых классификаторов, определяющих структуру учета кадров. Следом мы рассмотрим задачи приема сотрудника на работу, его перемещение между подразделениями и увольнение.
Место управления кадрами в системе управления организацией
Рис. 1 Учетная политика по персоналу
В самом начале работы с кадрами необходимо определить учетную политику по персоналу через пункт меню «Предприятие/Учетная политика/Учетная политика (по персоналу)» (рис. 2).
Доступ к учетной политике по персоналу Рис. 2
Данная учетная политика позволит определить важные с точки зрения учета персонала для работы с налоговыми отчислениями, построения организационной структуры организации, работы персонала по совместительству и множество других параметров, влияющих на эффективное управлением кадрами.
В результате выбора указанного пункта меню пользователь получает диалоговое окно, с помощью которого указываются две ключевые характеристики: возможность работы по внутреннему совместительству и правило удержания налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Первое диалоговое окно показывает список существующих учетных политик по персоналу (рис. 3).
Формы настройки учетной политики по персоналу Рис. 3
Обычно учетная политика формируется на каждый новый год работы организации, но поскольку учетная политика по персоналу не предполагает указания временного периода действия учетной политики организации, то ее действие считается неограниченным по времени. Добавляя новую учетную политику, пользователь вызывает диалоговое окно, где должен установить два флажка, указав организацию, для которой настраивается учетная политика.
Следом настраиваются дополнительные справочные данные. Многие из них могут быть настроены в процессе выполнения учетных данных по персоналу. Некоторые из них доступны с помощью закладки «Кадры» в рабочем пространстве пользователя.
Доступность различных функциональных возможностей определяется правами доступа, которые изначально настраивает администратор.
Справочник должностей (рис. 4) вызывается с помощью рабочей области пользователя или через меню «Операции/Справочники. «, где выбирается нужный справочник. При вызове указанного справочника выводится нужное диалоговое окно.
Справочник должностей Рис. 4
Во всех справочниках каждому элементу задается уникальный идентификатор, который можно скорректировать двумя способами: войти в диалоговое окно редактирования элемента справочника или через пункт меню диалогового окна «Действия/Редактировать код».
Справочник оснований увольнения (рис. 5) является вторым обязательным для настройки справочником, который также можно вызвать из рабочей области пользователя.
Справочник оснований увольнения Рис. 5
Данный справочник, как и справочник должностей, представляется только списком названий оснований, которые в процессе работы сотрудника отдела кадров будет выводиться для выбора соответствующего элемента.
Следующим справочником является организационная структура (рис. 6), которую можно вызвать через пункт меню «Предприятие/Подразделения организации».
Справочник организационной структуры Рис. 6
В результате будет выведено диалоговое окно, где в иерархической последовательности можно выстроить структуру подразделений организации, к которым потом будут закрепляться сотрудники.
Прием сотрудника на работу
Поступая на работу, сотрудник подает комплект документов, по которым специалист по персоналу фиксирует информацию в базу данных, формируя запись о новом сотруднике. Для учета новых сотрудников имеется две возможности: учесть физическое лицо и зафиксировать его в качестве сотрудника или сразу регистрировать поступающего на работу, генерируя запись о физическом лице.
Прием на работу выполняется через инструмент «Прием на работу» (рис. 7) из рабочей области пользователя закладки «Кадры».
Список оформления приема на работу Рис. 7
В результате выводится диалоговое окно со списком операций по приему на работу. Это список соответствует хронологическому порядку принимаемых на работу сотрудников. При добавлении нового сотрудника в режиме операции приема на работу вызывается диалоговое окно (рис. 8), где определяются необходимые сведения для формирования приказа на прием физического лица в организацию в качестве сотрудника.
Заполнение данных о приеме на работу Рис. 8
Выполнять операцию приема на работу можно индивидуально по каждому человеку с формированием приказа или списком (рис. 9) с последующим формированием соответствующего приказа. Перечень заполняемых полей в обоих случаях идентичен, но при приеме на работу по списку поля заполняются в отдельных закладках: Работники и Начисления.
Прием на работу списком Рис. 9
Для перехода от индивидуального учета к групповому достаточно зафиксировать флажок с названием «Приказ на группу сотрудников». Снятие данного флажка вернет пользователя в режим индивидуального учета.
Фиксируя информацию о кадровых данных, пользователь обязательно должен определить:
Сведения для расчета заработной платы являются важными параметрами для бухгалтерии, определяя правило начисления заработной платы (поле «Вид расчетов»), которое формируется в соответствующем справочнике, и размер оплаты труда, который по умолчанию будет выбираться при начислении очередной заработной платы сотруднику.
Также в диалоговом окне приема на работу определяется сотрудник, которого нужно оформить. Для этого из поля «Сотрудник» можно вызвать справочник сотрудников (рис. 10).
Список сотрудников организации Рис. 10
Записанные в окне «Сотрудники организации» не являются реальными работниками, пока не будет оформлен прием на работу с печатью соответствующего приказа о приеме.
Данное окно позволяет пользователю увидеть список сотрудников в разрезе каждого конкретного подразделения организации или всей организации в целом. Также оно позволяет записать новых сотрудников. Добавление нового сотрудника вызывает диалоговое окно для описания данных сотрудника (рис. 11).
Ввод данных по сотруднику Рис. 11
Здесь оформляются сведения, относящиеся непосредственно к физическому лицу. Если в базе данных уже зафиксировано физическое лицо, то его можно выбрать, вызвав список физических лиц с помощью гиперссылки «Открыть справочник физических лиц». В этом же справочнике можно добавить новое физическое лицо и выбрать для фиксирования его в качестве сотрудника.
После выбора физического лица из справочника сведения о нем автоматически будут внесены в диалоговое окно описания сотрудника. Если не создавать физического лица, то при вводе сведений о сотруднике автоматически будет создано физическое лицо.
Система распознает, по какому алгоритму добавлять сотрудника и физическое лицо, на основе двух флажков в верхней части диалогового окна. Первый флажок «Создать нового сотрудника и ввести его личные данные в справочник физических лиц» позволяет автоматически создать и сотрудника, и физическое лицо. Второй флажок «Создать нового сотрудника, выбрав его из списка справочника физических лиц» предполагает, что физическое лицо уже создано, и заполнить сведения по сотруднику можно на основании уже ранее введенных данных.
При создании нового физического лица можно определить личные данные (рис. 12), связанные с местом его проживания, телефоном и прочими данными для связи.
Ввод личных данных Рис. 12
В результате окончания оформления приема на работу формируется приказ о приеме на работу сотрудника.
В случае оформления группы сотрудников формируется Приказ о приеме группы сотрудников.
Увольнение сотрудника
Данная операция представляется достаточно простой, состоящей из двух операций: фиксирование факта увольнения и печать приказа на увольнение. Запустить операцию увольнения можно из рабочей области пользователя закладки «Кадры». В результате пользователь получает диалоговое окно для записи сведений об увольнении сотрудника (рис. 13).
Заполнение данных по увольнению сотрудника Рис. 13
В данной форме фиксируются дата увольнения, а также основание, указанное в заявлении на увольнение или во внутриорганизационном документе, где указано это основание. В итоге после указанной даты сотруднику не будет начисляться заработная плата и будет произведен расчет.
Если увольнение производится по группе сотрудников, то, используя флажок «Приказ на группу сотрудников», можно перевести диалоговое окно на заполнение данных по нескольким сотрудникам.
По итогам заполнения сведений специалистом по персоналу формируется приказ на увольнение. Этот приказ содержит сведения на одного сотрудника. В случае формирования приказа на группу сотрудников оформляется соответствующий приказ, где увольняемые сотрудники выводятся в табличном списке с указанием всех сведений о причинах и сроках увольнения.
Кадровое перемещение
Данная операция представляет собой изменение кадровой информации о сотруднике или группе сотрудников. К изменяемой информации относятся: перевод сотрудника в другое подразделение, изменение должности сотрудника, изменение правил начисления заработной платы.
Оформить кадровое перемещение можно из рабочей области пользователя закладки «Кадры». В результате будет выведено диалоговое окно (рис. 14), где указывается сотрудник, по которому изменяются сведения.
Ввод данных по перемещению Рис. 14
В итоге указания всех измененных данных формируется приказ на перемещение. Если перемещение производится по группе сотрудников, то оформляется соответствующий приказ.
Рассмотренные выше инструменты учета кадров являются постоянно используемыми, но рассматриваемый программный комплекс не ограничивается этим набором задач. Среди дополнительных есть операции, связанные с подготовкой документов в Пенсионный фонд на получение страхового номера для начисления в накопительную часть пенсии, подготовкой отчетных документов в Пенсионный фонд по начисленным отчислениям, взносам и налогам, формированием личного листка на каждого сотрудника с регулярным ведением персональной информации по сотрудником в режиме изменения данных и многие другие.
В редакции программного комплекса, включающего полный модуль «Зарплата и кадры», реализуются задачи, связанные с планированием кадров, ведением штатного расписания, планированием и ведением процедур повышения квалификации сотрудников, и другие.
«1С:Зарплата и управление персоналом 8.3» («1С:ЗУП») на сегодня является одной из самых простых и доступных программ для ведения кадрового учета, расчета заработной платы и управления сотрудниками.
Одним из важнейших ресурсов любой компании являются ее сотрудники. Грамотное управление персоналом приводит к повышению эффективности бизнеса в целом. В нестабильной экономической ситуации могут быть особенно востребованы возможности программы, помогающие организовать качественную работу с персоналом.
В этой статье мы познакомим вас с основными возможностями и функциями программы «1С:ЗУП 8.3».
«1С:ЗУП 8.3»: что это (ранее «1С:Зарплата и Кадры» 7.7)?
«1С:Зарплата и управление персоналом 8» – это решение для комплексной автоматизации расчета зарплаты, ведения кадровой политики и управления персоналом (рис.1). Программа облегчает задачи отдела кадров: начиная с подбора кандидатов на должность, заканчивая сдачей отчетности.
ЗУП 8 позволяет облегчить все трудоемкие задачи по расчету заработной платы, кадровому учету, исчислению налогов, подготовке и предоставлению отчетности в государственные органы. Программу отличает строгое соответствие требованиям законодательства РФ.
Наравне с «1С:Бухгалтерией», решение «1С:Зарплата и управление персоналом 8» является одним из самых популярных продуктов фирмы «1С» не только в России, но и странах СНГ. Ее используют более 100 000 компаний.
Где применяется «1С:ЗУП»?
Широкие возможности по расчету зарплаты и управлению персоналом, мощная аналитика и усовершенствованная платформа делают ЗУП «1С» незаменимым помощником как для бухгалтерии, так и для кадровой службы любой организации.
«1С:Зарплата и управление персоналом 8.3» используется в HR-отделах и бухгалтерии. Но этим возможности программы не ограничиваются. ЗУП успешно применяют многие компании, заинтересованные в организации качественной работы с персоналом и ведении кадровой политики.
Какие выгоды может принести ЗУП «1С» вашей компании, а именно конкретным подразделениям, можно увидеть на рисунке 2.
Возможности решения ЗУП 8.3
Как мы писали ранее, в нестабильной экономической ситуации могут быть особенно востребованы возможности программы, помогающие управлять мотивацией персонала, анализировать компетенции и организовать корпоративное обучение. Поэтому начнем с описания этих, на наш взгляд наиболее актуальных, возможностей ЗУП «1С».
Управление мотивацией персонала
Для управления мотивацией сотрудников можно установить зависимость их заработной платы от результатов труда. Возможности программы позволяют сформировать прозрачную и эффективную схему финансовой мотивации для любой должности и любого рабочего места, а также объективно оценивать KPI (рис.3). Такая схема мотивации позволяет стимулировать сотрудников, повысить производительность труда.
Службе управления персоналом программа позволит оценить эффективность работы сотрудников и внедрить новые оптимальные схемы финансовой мотивации, выявить у работников недостаточные компетенции и организовать обучение для их улучшения.
Помимо этого, в «1С:ЗУП» предусмотрена возможность начисления и учета льгот сотрудникам (рис.4). Использование системы льгот позволит руководителю привлекать и удерживать лучших кадров, создать дополнительные возможности для мотивации.
О том, как правильно начислять льготы сотрудникам в «1С:ЗУП КОРП», подробно продемонстрировано в нашей методичке здесь
Управление компетенциями
Оценка компетентности специалистов и контроль результатов оценки выполняются в подсистеме «Управление компетенциями». Под компетенциями понимаются качества и способности, необходимые сотруднику для выполнения должностных обязанностей. Для каждой должности в справочнике «Профиль должности» можно задать список должностных компетенций (рис.5).
В состав подсистемы входит справочник со списком компетенций, который позволяет менеджеру ускорить разработку критериев оценки персонала. Для каждой должности в программе можно ввести шкалу оценок, а также сопоставить конкретную оценку с профессиональным уровнем.
Управление обучением персонала
В рамках управления обучением в ЗУП 8 предусмотрено решение нескольких задач. Это выявление потребности в обучении, составление учебных планов, организация обучения и оценка его эффективности (рис.6,7).
Для планирования обучения конкретных специалистов в программе разработан документ «Заявка на обучение», результаты планирования отражаются в отчете «Учебный план». Факт завершения курса обучения регистрируется с помощью документа «Прохождения курса обучения».
Кроме того, «1С:ЗУП» – это отличный инструмент для разработки электронных курсов и тестов (рис.8) для самостоятельного прохождения и изучения сотрудниками. По завершении текста сотрудник отдела кадров сможет с помощью отчетов проверять эффективность проведенного электронного курса и анализировать результаты тестов.
О том, как правильно пользоваться функционалом электронного обучения в «1С:ЗУП КОРП», читайте в нашем материале.
Подбор персонала
«1С:ЗУП» предоставляет возможность автоматизировать все этапы работы по подбору персонала: от формирования портрета кандидата на вакантные позиции до ведения отчетности и статистики (рис. 9). Это позволяет в разы ускорить и облегчить задачи сотрудников отдела кадров.
Более подробно о том, как автоматизировать все этапы работы по подбору персонала в «1С:ЗУП КОРП», читайте в нашей статье здесь
Расчет и выплата заработной платы
«1С:ЗУП» полностью автоматизирует все сложные расчеты с персоналом: от оплаты больничного и отпусков до сдачи отчетности в контролирующие органы. Это позволяет минимизировать процент ошибок и снизить нагрузку на персонал отдела кадров за счет автоматизации рутинных задач.
Программа поддерживает функционал оформления выплаты зарплаты с учетом принятых в компании схем: через кассу, через банк и др. Место выплаты заработной платы можно настроить как для всего учреждения, так и для отдельных подразделений или сотрудников. Для каждого способа предусмотрена соответствующая ведомость. (рис.10)
Посмотрите видео и узнайте, как правильно настроить состав начислений и удержаний в «1С:Зарплате и управлении персоналом 3»
Учет рабочего времени
Благодаря помощнику заполнения графика в конфигурации легко вести учет рабочего времени, фиксировать опоздания, отгулы и переработки сотрудников, составлять штатное расписание (рис.11). В штатном расписании описываются условия труда для сотрудников: количество ставок, выплаты и начисления, отпуска и т.д.
Также система автоматически заполняет рабочий календарь с учетом праздников, сокращенных или перенесенных дней отдыха.
Налоги и взносы, регламентированная отчетность 2-НДФЛ, ПФР, ФСС
Система автоматизирует все виды налоговых исчислений и взносов: НДФЛ, страховые взносы в ФСС, ФОМС, ПФР.
Отчетность 2-НДФЛ, ПФР, ФСС формируются в программе строго согласно требованиям законодательства. Вы можете отправлять данные в контролирующие органы напрямую из программы при помощи сервиса «1С-Отчетность».
Кадровый учет и делопроизводство
«1С:ЗУП» ¬– это полезный инструмент, который позволяет специалистам вести кадровый учет по всем правилам кадрового делопроизводства. Решение автоматизирует задачи отдела кадров: ведение штатного расписания, изменения кадрового состава (рис.12), воинский учет, кадровое планирование и т.д.
Как корректно настроить кадровый учет в «1С:Зарплате и управлении персоналом 3» смотрите в нашем видео
Учет движения кадров
Это важный раздел в работе отдела кадров. Здесь отражаются все основные изменения по сотрудникам: прием, перевод, увольнение и другие (рис.13). Такое же название носит и журнал, в который специалист кадровой службы сможет внести необходимые данные.
Принятие кадровых решений
С помощью программы «1С» руководитель HR-службы сможет успешно разрабатывать стратегии по управлению персоналом и управлять корпоративной культурой. Система поможет проводить всесторонний анализ кадров и принимать грамотные управленческие решения.
Получение аналитических отчетов
Гибкие настройки в конфигурации позволяют получать аналитическую отчетность по штату сотрудников для принятия управленческих решений: анализ начислений, динамика показателей эффективности, оценка компетенций, отчеты по обучению и развитию и другие (рис.14).
Интеграция с «1С:Бухгалтерией»
В самой актуальной версии ЗУП появилась возможность синхронизации программы с «1С:Бухгалтерией». Интеграция двух программ позволит автоматически переносить проводки по начислению заработной платы и сэкономить время сотрудников.
Настройка прав доступа
В программах «1С» достаточно много функций, отвечающих за доступ к информации. Эти инструменты помогают защитить ценные корпоративные данные от посторонних глаз и повысить уровень конфиденциальности. Чтобы обеспечить сохранность данных, в начале эксплуатации системы вы можете создать список пользователей и определить для них персональные настройки (рис.15).
Посмотрите запись нашего вебинара, на котором мы продемонстрировали возможности программы «1С:Зарплата и управление персоналом 3.0» в части разделения и ограничения доступа к данным. Вы узнаете, как использовать систему максимально безопасно.
В чем преимущества редакции «1С:ЗУП» 3.1 перед 2.5?
Кратко опишем основные отличия новой редакции 3.1 «1С:Зарплата и управление персоналом» от 2.5:
Отметим, что с 2018 года старые редакции программ для расчета заработной платы не поддерживаются. Сейчас особенно актуален переход на новую версию «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1» и умение правильно использовать программу в работе.
Если в вашей компании планируется переход на новую версию «1С:ЗУП 3.1», то вам будет полезна видеозапись нашего вебинара. Вы узнаете, как осуществить корректный переход между версиями, с какими сложностями можно столкнуться и как их избежать.
Если после перехода на новую версию «1С:ЗУП 3.1» у вас остались вопросы, в этом видео эксперт «1С-Архитектора бизнеса» даст ответы на самые распространенные вопросы пользователей.
Версии «1С ЗУП 8.3
ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕРСИИ «1С:ЗАРПЛАТА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 8» В СРАВНЕНИИ С «1С:ЗАРПЛАТА И КАДРЫ 7.7»
Сравнение версий «1С:ЗУП» КОРП и ПРОФ и Базовая
Для большей наглядности отличия версий ЗУП ПРОФ и КОРП и базовой программы представлены в таблице (рис.18)
Как показывает практика, использование программы «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.3» способствует повышению эффективности кадровой политики компании и приносит пользу руководителям, отдельным подразделениям, а также всем сотрудникам.
В этой статье мы рассмотрели наиболее важные, на наш взгляд, возможности решения. Если вы не нашли интересующей вас информации по программе «1С:ЗУП» – звоните нам. Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» с радостью расскажут вам больше о продукте и ответят на все вопросы.