как назвать день открытых дверей
Как организовать день открытых дверей в детском клубе, школе или детском саду
Лично я дважды принимала решение, где учиться моим детям, именно в День открытых дверей. Абсолютно точно, что такое мероприятие лучше всего позволяет увидеть педагогический коллектив «в деле», рассмотреть творческие работы учащихся, пройтись по классам в сопровождении руководителя заведения и побывать на занятиях по разным дисциплинам.
Многие из этих идей, по понятным причинам, могут пригодиться только для частных заведений, но общий план подготовки мероприятия пригодится всем.
Всем! Всем! Всем!
Я всегда расстраивалась, когда проходила мимо Центра Раннего развития, расположенного в подъезде соседнего дома, в тот момент, когда праздник в честь Дня открытых дверей близился к концу. Ну почему мне не сунули в руку флаер с анонсом за пару дней до события? Почему у подъезда не было объявления? И яркая афиша у входа в клуб меня бы точно привлекла! Не сомневаюсь, что у них в этот день гостей было мало, а мой Вова остался без веселого клоуна и игр с шариками.
Используем все классические и современные способы для анонса мероприятия:
Прогноз и подготовка
Самый сложный вопрос… С одной стороны, хочется привлечь как можно больше посетителей. С другой, может наступить хаос с участием большого количества детей и родителей.
Что делать, если вы не знаете, сколько будет гостей?
Встреча гостей
Мы сейчас говорим о детских учреждениях, поэтому праздничное настроение должно начинаться у самого входа.
Я набросаю идеи, все одновременно использовать не нужно, выбираем:
Регистрация песетителей в День открытых дверей
Это обязательно! Безусловно, нужно постараться сделать этот скучный момент максимально незаметным, но всем гостям нужно заполнить небольшую анкетку:
Имена родителей и детей
Возраст ребенка
Телефон
Электронная почта
Можно название улицы (без указание номера дома и квартиры)
За заполненную анкету можно придумать приз — шарик с логотипом заведения на палочке, магнитик или значок.
Получив всю эту важную информацию, вы можете организовать полезную для родителей рассылку о воспитании и развитии детей, попутно сообщая об интересных событиях в школе или клубе.
Развлекательная программа
Эта программа может быть совсем короткой, но в День открытых дверей без нее обойтись никак нельзя.
Что это может быть?
Экскурсия в День открытых дверей
Такая экскурсия не должна быть спонтанной. Вдохновение — всегда хорошо, но тут должен быть выверенный маршрут, точные слова и даже сценарий. Покажите гостям учебные, игровые и музыкальные комнаты, санузлы, столовую. Обратите внимание на все сильные стороны внешнего облика здания, интерьера, окружающей территории. Покажите карту с указанием всех маршрутов общественного транспорта, чтобы подчеркнуть транспортную доступность.
Выставка
Гостям должно быть понятно, что их сегодня ждали и готовились. Кроме обычного оформления фойе, коридоров и комнат, посетители должны увидеть «выставку достижений»:
Официальная часть
Тут все «по-взрослому»:
Если предполагается большой блок информации для родителей, продумайте развлечения для детей:
Разносим вирус
Я не о болезнях, конечно, а о тех видах вирусной рекламы, в которых примут активное участие сами гости в День открытых дверей. Вам остается только немного помочь им в этом:
Пригласите профессионального фотографа для репортажной съемки с обещанием выслать ссылку со всеми фотографиями гостям праздника (очередной повод заполнить анкету тем, кто забыл это сделать). Пусть фотограф делает много забавных снимков с ростовыми куклами, артистами оригинального жанра, во время мастер-классов и интерактивных занятий. Люди выложат в социальные сети самые удачные фото, сами расскажут о вашем мероприятии друзьям. Если люди фотографируют сами, крупно напишите на видном месте хэштеги.
Закажите веселую тантамареску (баннер с прорезями для лиц). Кроме мультяшных персонажей на картинке должна быть вся важная информация о детском клубе: логотип, название, телефоны, адрес. Уверяю вас, такие фотографии точно попадут в социальные сети!
Разместите у входа забавную пенопластовую фигуру или огромные объемные буквы (их можно заказать, вот примеры) или огромную мягкую игрушку. С ними тоже можно фотографироваться, но лучше придумайте «счастливый ритуал»: «Пожмите мишке лапу на счастье и удачу!»
Не забудьте написать в местные СМИ о Дне открытых дверей. Возможно, кто-то посчитает это мероприятие интересным информационным поводом и сделает бесплатный репортаж.
Отпускаем с подарками
Как всегда, прошу делиться советами в комментариях!
Мы можем организовать интересную развлекательную программу для детей и родителей в День открытых дверей и украсить праздник шарами, звоните! (для жителей Москвы и МО)!
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50
Оставьте сообщение в комментариях к этой статье
Очень много полезной информации, спасибо!
Еще одна хорошая идея для детских развлечений — научить их делать фигуры разные из шариков. Это могут быть даже части одного целого. Сначала детям показывают как это делается, они завязывают фигурки, а потом складывают в одно большое целое. Будет интересно не только детям, но и родителям.
Я работаю методистом в детском саду и не по наслышке знаю, как важна ежегодная реклама на привлечение в садик новых детишек. поэтому рекламную программу продумываем заранее. Стараемся каждый раз изобретать что-то новое. Активно используем флаеры, рекламу в местной газете на дни открытых дверей.
Интересная программка. Жаль, что не везде так организовывают дни открытых дверей. Ведь подобные мероприятия очень привлекают людей и уверена, что праздник может стать отличной рекламой учебному учреждению!
Очень хорошо устроена программа. Все для развития, общения и познания. Здесь предоставляется возможность детям показать свой талант, провести интересно время. Почаще бы проводились такие мероприятия. Дети бы не проводили бездарно время за компьютером или в плохих компаниях…
Примерно по такому сценарию мы ежегодно проводили День открытых дверей в нашем детском саду, только вот сценарий составляли сами, что требовало много времени, фантазии и смекалки, распределяли обязанности, задействован был весь педколлектив, привлекали даже подсобных рабочих и поваров. Не знаю, насколько весело и увлекательно проводятся такие мероприятия в других учреждениях, а у нас было столько гостей, что всем не хватило места в музыкальном зале, пришлось делать 2 концерта и повторять мастер-классы. Спасибо, что помогаете тем, кто в начале творческого пути, думаю, что по готовому сценарию праздник провести легче, а не как в нашем случае.
Как по мне самый лучший вариант с так сказать выставкой, он почему то мне больше всего приглянулся, хоть там и нет ничего прям супер необычного и оригинального, но всё же простые фотографии повседневной жизни школы или детского садика очень даже зацепить могут и понравится всем гостям без исключения) Да и остальная часть праздника мне пришлась по душе, я бы сам не отказался от такого)
У вас очень весёлая и интересная организация дня открытых дверей получилась!Если бы все детские учебные заведения так делали.Мой старший ребёнок учился в частной музыкальной школе, которая называлась «школа-клуб»,в начальных классах,так там намного скуднее,всё выведывать приходилось.
Ирина, спасибо, теперь знаю, с чего начать! Многое пригодится для нашего клуба, хотя и затраты непредвиденные.
Сценарий проведения Дня открытых дверей в учреждении дополнительного образования
Людмила Крутоголова
Сценарий проведения Дня открытых дверей в учреждении дополнительного образования
Сценарий «День открытых дверей ЦЭВД – 2013».
Ведущий В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Здесь незнакомая сказка живет,
И волшебство за кулисами ждет.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.
Быстро закружишься в танце лихом,
И в настоящий споешь микрофон,
Краски художника станут друзьями,
Слепишь зверушку своими руками.
Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.
— Ну а сейчас слово предоставляется директору Центра эстетического воспитания детей. (Слово директора)
Ведущий. Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет.
Нам останется в наследство
Только память этих лет.
Нам вспомнится не раз та добрая планета,
Где с лучиками глаз встречаются рассветы,
Где солнечные сны, где звездные тропинки,
Где в песенках слышны смешинки и грустинки.
Игра ТЕСНОЕ ЗНАКОМСТВО
Ведущий: Сегодня у нас праздник День открытых дверей! С некоторыми творческими объединениями вы уже познакомились. А как же вас зовут? Давайте знакомиться! Меня зовут Людмила Владимировна. А вас вот собралось, очень много,поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?
Ну-ка, Саши, Даши, Нади, – покажись! (Ребята встают со своих мест).
Ну-ка, Димы, Павлы, Вани, – наклонись!
Ну-ка, Валеры, Кости, Юли – потянись!
Какие же имена я не назвала? Ну-ка, дружно хором назовите свои имена. (Дети сами называют свои редкие имена).
Ведущий: Молодцы! Вот мы с вами и познакомились, и надеюсь, будем друзьями.
Дружат на свете песни и дети,
Лето и дождик, лед и коньки.
Дружат на свете песни и дети,
Дружат ромашки и васильки.
Ведущий: Музыка, танцы, веселое пение
Вмиг поднимут нам всем настроение.
Ведь наш концерт – как из маминой сказки
В нем есть волшебство, тайна, яркие краски.
Это песни, детский смех,
И открыты наши двери
С утра до вечера для всех!
А вы загадки любите?
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать… (не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати)
День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой… (не дед, а малыш)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
На базар идут старушки
Покупать себе… (не игрушки, а продукты)
Ведущий: Ой, ну и повеселили вы меня!
Ведущий : Дорогие ребята, уважаемые родители! Кем бы ни стали в будущем вы или ваши дети, но знания и навыки, полученные в ЦЭВД, обязательно пригодятся в жизни любому человеку!
В нем мечта и колдовство фантазий –
И разрывается дыханье!
Язык безмолвствует, одни мечты и грезы,
И мука сладкая, и восхищенья слезы!
Ведущий: Есть дом такой на свете,
Который любят дети,
Стоит он в окружении света и тепла.
И просто невозможно
Пройти и не заметить
Струящийся из окон
Свет мира и добра.
Для тех, кто в чудо верит
Открыты его двери,
В нем жизнь кипит от света
Счастливых, ярких лиц.
Здесь творчество вершится,
Здесь вдохновеньем веет…
И каждый звук вам скажет –
У детства нет границ!
И словно ночью поздней,
Тут вспыхивают звезды!
Здесь педагог – волшебник
Талант, как свет зажжет.
Теплом согреет душу
Среди зимы морозной,
И к каждому ребенку
Ведущий: Вот и подошел к концу наш концерт. В этот осенний сентябрьский час я предлагаю вам поиграть в народные игры.
Ведущий: Всем ребятам, родителям, педагогам здоровья, счастья, творческих успехов! А наш праздник не заканчивается. Я приглашаю вас на выставку декоративно-прикладного творчества «Наши руки не для скуки» где вы можете попробовать свои силы в декоративно прикладном творчестве.
«День открытых дверей» В нашем саду прошёл «День открытых дверей» для родителей! Цель: продолжать знакомить родителей с организацией образовательного процесса.
Развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения образному танцу (работа с родителями) Перспективный план работы с родителями на 2012 – 2013 учебный год. Месяц Работа с родителями Сентябрь 1. Беседа с родителями на тему «Музыкальное.
Сценарий к Дню Открытых дверей «Путешествие в мир творчества»
Светлана Алёшина
Сценарий к Дню Открытых дверей «Путешествие в мир творчества»
Сценарий Дня Открытых дверей
Ведущий: Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет
Нам останется в наследство
Только память этих лет
Нам вспомнится не раз та добрая планета
Где с лучиками глаз встречали мы рассветы
Где солнечные сны, где звездные тропинки
Где в песенках слышны смешинки
На сцене студия «Бекар»….- концертный номер.
Ну- кА, Саши, Даши, Нади,- покажитесь
Ну- кА, Миши и Полины,- улыбнитесь
Эй, Максимы и Кириллы,- поклонитесь
Ну-ка, Юры и Кристины,- причешитесь
А ну, Валеры, Кости, Юли,- потянитесь
Эй, Никиты, Вики, Насти,- повернитесь
Ну, Денисы, Ани, Риты,- почешитесь. Молодцы. Какие же имена я не назвала? Ну-ка, дружно хором назовите свои имена. Молодцы! Вот мы с вами и познакомились, и надеюсь, будем друзьями. А сейчас для вас поют и танцуют…. …— концертный номер.
Звучит музыка, под музыку появляется мальчик- ученик.
Ученик : Здравствуйте, а что это вы здесь делаете, как много ребят в зале, я тут мимо проходил, слышу шум-гам. Ну думаю, тут происходит что то очень интересное! А куда это я попал?
Ведущий: В Дом детского творчества.
Ведущий: Представьтесь, пожалуйста!
Ведущий: Очень хорошо.
Ведущий: Вася а почему ты не с ребятами в зале?
Ученик: Да чё я там не видал. В школе учат учат… и тут ещё учиться….скуучно.
Ведущий: А вот нашим ребятам нравится посещать творческие объединения и в школу ходить тоже.
Ученик: Объе…. чегооо?
Ведущий: Объединения, у нас никто без дела не сидит, каждый находит себе занятие по душе.
Ученик: Ничего не понимаю, какие объединения, какие занятия?
Ведущий: Ты все поймешь, когда познакомишься с педагогами, ребятами, а знаешь, какие они у нас – умные, талантливые, сообразительные.
Ученик А вот это мы сейчас и проверим. У меня для вас как раз есть загадки
Замечательная штучка, самопишущая (ручка)
2. То в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можно и порисовать,
Называюсь я (тетрадь)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (резинка)
Ведущая Легкие какие-то у тебя Вася загадки
Ученик Как будто у Вас сложнее
Ведущий Сейчас посмотрим
4. Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь
солнце, море, горы, пляж
Что же это… (карандаш)
5. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел)
Тот и ум приобретет (школа)
Ведущий: Вот видишь, наши ребята, какие молодцы, справились с заданием!
Ученик: Да, ребята то молодцы! С ними интересно! А вот что прикольного есть в вашем доме творчества
Ведущий: А для этого я приглашаю тебя отправиться с нами в увлекательное путешествие в мир творчества!
Ученик: Здорово! Путешествовать я люблю!
Ученик Ещё бы! Бэтмен, Человек- паук…
Ведущий Вася, разве это сказки
Ученик: А-а-а библиотека что ли?
Ученик Здорово, но как хотелось бы взглянуть на это своими глазами
Ведущий Нет ничего проще
Я хочу пригласить на сцену Театр Моды «Мирослава».
Ученик: Ребята конечно молодцы, танцуют они просто здорово! А интересно, петь они умеют.
Ведущий: Конечно умеют. Есть у нас в Доме творчества вокальная студия «Бекар»! А какие там талантливые ребята, их учат, как вести себя на сцене, владеть голосом, работать с микрофоном и многому другому, и в этом мы сейчас убедимся! Встречайте солистку студии «Бекар»….
Ведущий: Ну, что Вася, понравилось тебе выступление?
Ученик: Очень понравилось, здорово!
Ведущий: А еще у нас работает объединение «Щелкунчик»— там дети учатся игре на различных музыкальных инструментах: ксилофоне, металлофоне, гитаре, барабанах.
Ученик: Ну и что же тут особенного
Ведущий: А то, что сначала ребята учатся играть индивидуально на музыкальных инструментах, а затем объединяются в оркестр. Ребята принимали участие на фестивале «Победа» и даже участвовали в акции «Бессмертный полк». Предлагаю в этом убедиться. (Концертный номер).
Ученик: Ух, ты, здорово!
Ведущий: А еще есть у нас чудо, которое называется Фотостудия «Ладога», там ребят учат фотографировать, а в объединении «Мультфабрика» делают настоящие мультфильмы!
Ведущий:Ребята, вы наверное устали я предлагаю вам немного отвлечься, поиграть в игру! Хотите? Дети – Да!
Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, а теперь, когда вы отдохнули, пойдем дальше. К нам в ДДТ Вася, ходят не только дети старшего и среднего возраста, но и маленькие детки. В «Студии раннего развития» педагоги учат не только писать и считать, но и рисовать, лепить, в общем, отличная подготовка к школе! А сейчас,для наших самых маленьких зрителей выступит (концертный номер….
Ученик: Музыка танцы фото театр всё это конечно хорошо, но я больше люблю спортом заниматься.
Ведущий: А у нас есть объединения физкультурно- спортивной направленности, там ребята учатся играть в настольный теннис, футбол, баскетбол, осваивают приемы рукопашного боя, а также у нас есть объединения технической направленности ребята там обучают вождению на картах, мотоциклах.
Ученик: Вот это класс!
Ведущий: Вася, скажи, а, какая у тебя мечта, кем бы ты хотел стать в будущем?
Ученик: Я хотел бы стать врачом! Но, наверное здесь, моя мечта не осуществится.
Ученик: Здорово! Ну мне пора! Спасибо за увлекательное путешествие. Я пошёл.
Ведущий: Вася, ты куда?
Ученик: Как куда Записываться в объединение
Ведущий Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу,
А вы, ребята, обязательно приходите к нам в наш дом творчества, двери у нас открыты для всех, милости просим!
Финальная песня на мотив песни «Хорошее настроение»
1. Если ваш ребенок целый день скучает,
И его таланты негде применить,
К нам скорей спешите, мы вас приглашаем
В Доме творчества помогут ваш вопрос решить
Здесь найдете без сомненья
Вам занятье по душе,
И хорошее настроение
Не покинет вас уже.
2. Танцы или песни, лепка иль вязанье,
Сто затей отличных выбирай на вкус.
Будьте всегда смелыми, добрыми, умелыми
Помните, что в ДДТ любят вас и ждут
Ведущий: Вот и подошел к концу наш концерт! Всем ребятам, родителям, педагогам желаем здоровья, счастья, творческих успехов! А мы не прощаемся с вами, мы говорим вам до свидания, до новых встреч! И добро пожаловать в наш Дом детского творчества!
Сценарий дня открытых дверей «Путешествие в страну Детсадию» День открытых дверей «Путешествие в страну детсадию» Душа ребенка – пламенный сосуд: Прозрачны стенки, совершенны формы, Но от того, чем.
День открытых дверей в детском саду. В нашем детском саду №9 проходил День открытых дверей. Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою.
День открытых дверей в детском саду День открытых дверей в детском саду «СКАЗКА» 25 октября 2018 года, в группе «Звездочка»,воспитатель- Иванова Вита Николаевна- состоялся.
День открытых дверей в ДОУ 19 апреля 2018 года состоялось традиционное, ежегодное мероприятие «День открытых дверей» в младшей группе № 11. Ежегодное мероприятие.
Фотоотчет «День открытых дверей» В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские.
Фотоотчет со дня открытых дверей, посвященный Дню Матери в младшей группе Добрый день, уважаемые коллеги! Мы не случайно собрались сегодня в нашей уютной группе. Ведь именно последнее воскресенье ноября 25 число.
День открытых дверей. Сценарий мероприятия с участием педагога-психолога КОУ и родителей [b]Конспект участия педагога-психолога в дне открытых дверей для родителей будущих учеников КОУ «Сургутская школа-детский сад для детей.
Программа ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыки Вот уже второй год я составляю программу мероприятий на День открытых дверей детского сада, который проводится в Международный День музыки.
Сценарий «День открытых дверей ЦДТ» Ведущий: В сказочном доме живут чудеса, Здесь не смолкают ребят голоса, И не кончается радостный смех. Двери распахнуты все и для всех.
День открытых дверей: зачем идти и как себя вести
Рассказываем, почему дни открытых дверей информативнее вузовских сайтов, какие вопросы там обязательно задавать и на что обращать пристальное внимание
Дни открытых дверей (ДОД) — это ключ к пониманию, что за вуз предлагает вам свои услуги. Одно посещение заменит вам часы кропотливого поиска информации в интернете, сэкономит время и поможет завести полезные или просто интересные знакомства. Разбираемся, как проходят ДОД, на что там обращать внимание и о чём спрашивать.
О чём говорят на дне открытых дверей
Дни открытых дверей проходят 3–4 раза в год. Основная часть мероприятия — презентации факультетов. Обычно они выступают друг за другом примерно по 1–2 часа. На этих презентациях деканы факультетов рассказывают о важных моментах при поступлении и учёбе по специальностям.
О факультете. Любое представление начинается с краткой информации о факультете: чему учит, сколько там преподавателей и какой процент из них — профессора.
О специальности. Почти у всех факультетов есть выбор специальностей, они же — направления обучения. У каждого из направлений свои требования и список экзаменов: это очевидные вещи, но они заслуживают особого внимания. Перечень экзаменов подают за полгода до проведения ЕГЭ, если по недосмотру подать неверный список, то на выбранную специальность можно и не попасть.
О трудоустройстве. На днях открытых дверей рассказывают, в каких областях вы будете востребованы после окончания вуза. Призываем вас внимательно слушать рассказы выпускников — это реальный опыт, который лучше всего показывает уровень учебного заведения и актуальность специальности на рынке.
О приёмной кампании. Деканаты факультетов знакомят абитуриентов с датами приёмной кампании и документами, которые нужно подавать при поступлении. Обычно этому уделяют немного времени, поэтому вам в помощь мы подготовили материал о деталях поступления.
День открытых дверей vs интернет
Актуальность. В интернете далеко не всегда есть вся актуальная информация обо всех направлениях. Качество сайта у конкретного факультета предсказать невозможно, я видел десятки неинформативных порталов. Что примечательно, качество не зависит от престижности вуза. У выбранного вами факультета может быть полузаброшенный сайт, но при этом сильные преподаватели и высокий уровень трудоустройства среди выпускников.
Такие проблемы связаны с нехваткой времени. Ко дню открытых дверей деканату подготовиться проще, чем разрабатывать и заполнять сайт.
Поэтому именно на ДОД вы получите самую свежую информацию, в источниках которой не будет ни малейшего сомнения. ДОД — 1, интернет — 0.
Экономия времени. Если вы живёте в том же городе, в котором находится вуз, то советую выделить время и приехать на день открытых дверей. С учётом всех переменных поездка скорее приведёт к ответам на все вопросы, чем сбор информации в интернете по крупицам. Как правило, мероприятие проводит декан или заместитель декана по учебной части. Эти люди лучше всех знают тонкости приёма и обучения на факультете. Ещё один плюс ДОД.
Живое общение. В университете вы встретите студентов-волонтёров, которые помогают на дне открытых дверей. Именно они лучше всего знают, как чувствуют себя учащиеся, как выглядит и работает вуз «изнутри». Знакомство с ними поможет понять, чем живёт факультет и подходит ли вам такая «жизнь».
Кроме того, на дне открытых дверей стоит задавать вопросы декану при первой возможности. Вы не только получите нужную информацию, но и узнаете, какой человек будет отвечать за вашу учёбу. У декана мало свободного времени, чтобы обрабатывать вопросы в интернете, зачастую за него это делают студенты или преподаватель.
По итогу: ДОД—интернет — 3:0.
Что нужно сделать на ДОД
Увидеть вуз и факультет изнутри
Сайт вуза и группы в соцсетях отражают лишь часть реальной картины. Личное посещение поможет определиться, насколько вам нравится само здание факультета. Вроде бы мелочь, но в этих стенах вам предстоит провести несколько лет жизни — важно понимать условия обучения.
Также попросите деканат факультета рассказать про лаборатории и научное оснащение. Для технических факультетов важно современное оборудование и софт — чтобы в дальнейшем студентам было проще работать и не пришлось переучиваться.
Проверить информацию
Факультеты хотят привлечь на бюджет абитуриентов с большими баллами и набрать побольше договорников. Поэтому деканат на ДОД будет рекламировать свой факультет, акцентируя внимание на плюсах и избегая сложных моментов. Проверяйте всю полученную информацию и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.
Общие слова. Обращайте внимание на формулировки. Общие фразы вроде «У нас много партнёров и работодателей», вместо конкретных «Мы сотрудничаем с Росатомом, наши выпускники работают на АЭС по всей стране» — сигнал уделить теме партнёров побольше времени.
За общими, нечёткими определениями нередко кроются проблемы факультетов. Например, отсутствие серьёзных партнёров и плана трудоустройства. Обязательно задавайте вопросы после презентации и проверяйте факт партнёрства. Подсказка — крупные договорённости обычно освещают в СМИ.
Обещания. Реальная ситуация во время приёмной кампании будет понятна только во время приёмной кампании. Даже если представители факультета обещают брать абитуриентов с низкими баллами, это не значит, что так оно и будет. Проходной балл нужно уточнять перед подачей документов.
Ещё одно обещание — что вы точно найдёте работу после обучения. Однако, ваше трудоустройство зависит от многих факторов, в первую очередь от ваших способностей и желания. Даже если у факультета серьёзные партнёры, они не смогут забрать всех студентов. Ваше будущее только в ваших руках.
Задать вопросы
Дни открытых дверей удобны тем, что можно быстро получить ответы на важные вопросы. Не упускайте этот шанс.
Магистратура. Обязательно уточняйте количество мест в магистратуре. Если их в 3–4 раза меньше, чем в бакалавриате, то продолжить обучение будет сложно. По данным исследования Министерства образования, магистров с бо́льшим желанием берут на работу, и в среднем их зарплаты выше на 16 тысяч рублей. Поэтому возможность получить магистерскую степень — важное условие.
Компании-партнёры. Если деканат не назвал компании, с которыми сотрудничает факультет — уточните, с кем конкретно они работают. В этих компаниях в основном работают выпускники.
Военная кафедра. Не во всех вузах есть военные кафедры. С набором туда есть много тонкостей: например, нельзя стать офицером запаса, не поступив в магистратуру. Также на кафедре может оказаться мало мест — значит, будет большой конкурс. Подробнее о том, как устроены военные кафедры, мы уже писали.
Платное обучение. Если вы готовы платить за обучение, уточните цену и варианты оплаты. Некоторые вузы разрешают платить по семестрам или могут давать скидки некоторым категориям граждан.
Уровень английского. Спросите, сколько внимания уделяется иностранному языку в вузе. Если учат слабо, стоит поискать дополнительные курсы или репетитора.
Дополнительные курсы. Компании-партнёры факультета открывают дополнительные курсы в вузе, где преподают узкие предметы. На таких курсах учат специалисты-практики, они объясняют, как применять знания в реальных проектах. Хорошо, если в вузе такие курсы есть и идут параллельно основному обучению.
Общественная жизнь. Если вам важна внеучебная жизнь вуза, узнайте, сможете ли вы реализовать на факультете свой спортивный, творческий или организаторский потенциал. Выяснить подробности студенческой жизни легче всего у студентов-волонтёров, которые помогают на ДОД.
Что важно запомнить
1. Не теряйте внимания. За один час на дне открытых дверей вы получите концентрированную информацию о факультете: направления, трудоустройство, проходные баллы и даты проведения приёмной кампании.
2. Вы увидите вуз изнутри: здание и оснащение факультета. Так вы сможете понять, комфортно ли вам будет здесь учиться.
3. ДОД — это своего рода рекламная акция, факультет заинтересован в наборе студентов. Проверяйте информацию после встречи.
4. Задавайте много вопросов, не стесняйтесь уточнять, особенно, если что-то непонятно из презентации или выступления.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter