вид уровень и направленность образовательной программы в договоре
Вид уровень и направленность образовательной программы в договоре
Статья 54. Договор об образовании
1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:
1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);
2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
4. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора.
5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.
7. Наряду с установленными статьей 61 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.
8. Основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре.
9. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.
С 01.01.2023 в ч. 10 ст. 54 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).
10. Примерные формы договоров об образовании по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным общеобразовательным программам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Примерные формы договоров о высшем образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Примерная форма договора о дополнительном профессиональном образовании утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
Вид уровень и направленность образовательной программы в договоре
Методические рекомендации по каждому структурному элементу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1. Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – Программа) указывается в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», п. 9 («Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической)») и Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, п. 1 («В пункте 9 слово «социально-педагогической» заменить словом «социально-гуманитарной»)
1.2. Уровень освоения Программы: вводный, ознакомительный, базовый, углублённый соответствует региональным нормативным документам. (Приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30, от 21.12.2018 г. № 482) (далее – Приказ № 922 в ред.)).
1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы формулируются коротко, конкретно, без лишних описаний, отражая аспект, зачем современным детям нужна данная Программа.
1.4. Отличительные особенности Программы. В данном подразделе нужно указать, на основе каких программ составлена или разработана данная Программа; можно назвать авторов, чей опыт был обобщён и использован при составлении Программы.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Цель Программы – общая формулировка образовательных намерений педагога, связанная с темой и содержанием Программы, которая позволяет установить, какой результат предполагается получить при её достижении, какими средствами. Цель Программы должна быть реальна, контролируема, достижима. Формулировка цели Программы соответствует современным требованиям к образовательной деятельности с учётом нормативных документов, отражает направленность образовательной деятельности на личностное развитие учащихся (интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и др.).
При формулировании цели Программы опираются на нормативные документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п. 1, 2, 3, 14; ст. 75);
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 196);
• Концепцию развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14)» (далее – СанПиН 2.4.4.3172-14.).
В формулировке цели Программы фактически должен прослеживаться ожидаемый результат по итогам реализации Программы.
2.2. Задачи Программы – конкретные шаги к достижению цели. Постановка задач отвечает на вопрос «Что нужно сделать?» для достижения цели. В задачах Программы должны быть отражены все содержательные направления образовательной деятельности – обучающие, воспитывающие, развивающие.
Фразы-подсказки задач, направленных на обучение:
Фразы-подсказки задач, направленных на воспитание:
Фразы-подсказки задач, направленных на развитие личности:
2.3. При описании умений можно использовать следующие формулировки:
Развитие познавательных умений:
Развитие регулятивных умений:
Развитие коммуникативных умений, навыков:
3. Категория учащихся
В данном подразделе необходимо указать возраст обучающихся по Программе. Указанный возраст обучающихся должен соответствовать заявленному уровню Программы (Приказ № 922 в ред.). Также может быть указана дополнительная информация: для какой категории детей предназначена Программа (с ОВЗ, с повышенной мотивацией к данному виду деятельности и др.).
Пример: Адаптированная Программа ОФП предназначена для детей с нарушением двигательной активности.
4. Срок реализации Программы, общее количество часов
В данном подразделе указывается общее количество часов по Программе и, конкретно, по каждому году обучения. Срок реализации Программы должен соответствовать заявленному уровню сложности (Приказ № 922 в ред.)
Пример: Срок реализации Программы – 1 год (144 часа).
5. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
5.1. Формы организации образовательной деятельности: индивидуальные, групповые или всем составом объединения (Приказ № 196).
Пример: Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав – 15 человек.
5.2. Режим занятий – указывается продолжительность и количество занятий в неделю, количество учебных часов в год. Режим занятий должен соответствовать заявленному уровню Программы (Приказ № 922 в ред.).
Пример: На первом году обучения занятия проводятся …. раз в неделю, по …. часа(ов). Время занятий включает …. мин. учебного времени и …. мин. обязательный перерыв. (СанПиН 2.4.4.3172-14).
6. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения Программы формулируются через перечисление знаний, умений, компетенций, которые присвоят учащиеся в процессе освоения теоретической и практической частей Программы. Планируемые результаты следует соотнести с целью и задачами (обучения, воспитания, развития) Программы. Планируемые результаты формулируются на каждый год реализации Программы.
6.1. Результаты обучения
В данной группе результатов необходимо указать, какими знаниями, умениями и навыками, характерными для данной предметной области должны овладеть обучающиеся в процессе освоения Программы.
Пример: По окончании первого года обучения учащиеся будут:
Обучающиеся смогут использовать полученные навыки в практической деятельности, в повседневной жизни (необязательное поле).
6.2. Результаты воспитывающей деятельности
В данной группе результатов необходимо указать планируемые результаты, отражающие развитие социально значимых личностных качеств обучающихся в процессе освоения Программы.
Пример: Учащиеся будут:
Обучающиеся смогут использовать полученные навыки в практической деятельности, в повседневной жизни (необязательное поле).
6.3. Результаты развивающей деятельности
Планируемые результаты данной группы ориентированы на развитие ключевых компетенций, а также психических свойств личности учащегося в соответствии с поставленными задачами Программы.
Пример: Учащиеся будут:
Обучающиеся смогут использовать полученные навыки в практической деятельности, в повседневной жизни (необязательное поле).
7. Содержание Программы
Содержание Программы соотносится с целью и планируемыми результатами ее освоения. Нормативные ориентиры к отбору содержания Программы определены в документах: Приказ № 196, Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
7.1. Учебный (тематический) план
Учебный (тематический) план (далее – УТП) оформляется в виде таблицы, которая включает в себя: перечень разделов и тем, с указанием количества часов по каждой теме, с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий; формы текущего контроля/аттестации (см. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15. № 09-3242).
Если Программа составлена более чем на один год обучения, то УТП должен отражать особенности каждого года обучения. Количество часов в УТП ведется из расчета на одну учебную группу или на одного ученика, если Программа индивидуальная.
Учебный (тематический) план. 1-й год обучения
Название раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации (контроля)
Вид уровень и направленность образовательной программы в договоре
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 сентября 2020 года N 500
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу совместного приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2014 г., регистрационный N 31102).
в Министерстве юстиции
13 ноября 2020 года,
регистрационный N 60884
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 16 сентября 2020 года N 500
Договор об образовании по дополнительным общеобразовательным программам
«____» _____________ 20____ г.
(место заключения договора)
(дата заключения договора)
(полное наименование и фирменное наименование (при наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам)
«_____» _____________ 20____ г. N __________,
(дата и номер лицензии)
(наименование лицензирующего органа)
именуем____ в дальнейшем «Исполнитель», в лице
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Исполнителя)
действующего на основании
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Исполнителя)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя лица, зачисляемого на обучение /фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, зачисляемого на обучение/наименование организации с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, действующего от имени организации, документов, подтверждающих полномочия указанного лица )
Заполняется в случае, если на момент заключения договора лицу, зачисляемому на обучение, не исполнилось четырнадцать лет.
Заполняется в случае, если Заказчик является юридическим лицом.
именуем__ в дальнейшем «Заказчик», действующий в интересах несовершеннолетнего
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, зачисляемого на обучение) именуем___ в дальнейшем «Обучающийся» / и
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, зачисляемого на обучение)
именуем___ в дальнейшем «Обучающийся» (ненужное вычеркнуть), совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
Заполняется в отношении лица, зачисляемого на обучение, которому на момент заключения договора не исполнилось четырнадцати лет.
Заполняется в отношении лица, зачисляемого на обучение, которому на момент заключения договора исполнилось четырнадцать лет.
I. Предмет Договора
1.1. Исполнитель обязуется предоставить, а Обучающийся/Заказчик (ненужное вычеркнуть) обязуется оплатить образовательную услугу по обучению в рамках дополнительной общеобразовательной программы
(наименование дополнительной общеобразовательной программы;
(форма обучения, вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности)
в пределах федеральных государственных требований (в случае реализации дополнительной предпрофессиональной программы) в соответствии с учебными планами, в том числе индивидуальными, и образовательными программами Исполнителя.
1.2. Срок освоения образовательной программы на момент подписания Договора составляет
Срок обучения по индивидуальному учебному плану (при его наличии у Обучающегося), в том числе ускоренному обучению, составляет
(количество дней, месяцев, лет)
1.3. После освоения Обучающимся образовательной программы ему выдается
(документ об обучении, предусмотренный Исполнителем в качестве удостоверяющего освоение образовательной программы)
II. Права Исполнителя, Заказчика и Обучающегося
2.1. Исполнитель вправе:
2.1.1. Самостоятельно или на основе сетевого взаимодействия осуществлять образовательный процесс, устанавливать системы оценок, формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации Обучающегося.
2.1.2. Применять к Обучающемуся меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами Исполнителя, настоящим Договором и локальными нормативными актами Исполнителя.
2.1.3. ______________________ (иные права Исполнителя).
2.2. Заказчик вправе:
2.2.1. Получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора.
2.2.2. ______________________ (иные права Заказчика).
Вид уровень и направленность образовательной программы в договоре
от 25 октября 2013 года N 1185
в Министерстве юстиции
24 января 2014 года,
регистрационный N 31102
Примерная форма
Договор N ____
об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам
«___» __________ 20__ г.
(место заключения договора)
(дата заключения договора)
(полное наименование и фирменное наименование (при наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам )
от «___» ________ 20__ г. N ____,
(дата и номер лицензии)
(наименование лицензирующего органа)
именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Исполнителя)
действующего на основании
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Исполнителя)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя несовершеннолетнего лица, зачисляемого на обучение / фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, зачисляемого на обучение /наименование организации с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, действующего от имени организации, документов подтверждающих полномочия указанного лица )
именуем___ в дальнейшем «Заказчик», действующий в интересах несовершеннолетнего
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
лица, зачисляемого на обучение)
именуем___ в дальнейшем «Обучающийся» / и
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, зачисляемого на обучение)
именуем___ в дальнейшем «Обучающийся» (ненужное вычеркнуть), совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
К организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 30, ст.4036).
Заполняется в случае, если на момент заключения договора лицо, зачисляемое на обучение, не достигло четырнадцатилетнего возраста.
В том случае, если Заказчиком по договору является гражданин, достигший возраста четырнадцати лет, который самостоятельно оплачивает свое обучение, с таким лицом заключается двусторонний договор. Соответственно положения договора, касающиеся прав, обязанностей и ответственности Заказчика, будут применяться к Обучающемуся.
Заполняется в случае, если Заказчик является юридическим лицом.
Заполняется в отношении лица, зачисляемого на обучение, которому на момент заключения договора не исполнилось четырнадцати лет.
Заполняется в отношении лица, зачисляемого на обучение, которому на момент заключения договора исполнилось четырнадцать лет.
I. Предмет Договора
1.1. Исполнитель обязуется предоставить образовательную услугу, а Обучающийся/ Заказчик (ненужное вычеркнуть) обязуется оплатить образовательную услугу по предоставлению
(наименование дополнительной образовательной программы;
форма обучения, вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности)
в пределах федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований в соответствии с учебными планами, в том числе индивидуальными, и образовательными программами Исполнителя.
1.2. Срок освоения образовательной программы на момент подписания Договора
Срок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению,
(указывается количество месяцев, лет)
1.3. После освоения Обучающимся образовательной программы и успешного прохождения
итоговой аттестации ему выдается
(документ об образовании и (или) о квалификации или документ об обучении)
Обучающемуся, не прошедшему итоговой аттестации или получившему на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также Обучающемуся, освоившему часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
II. Права Исполнителя, Заказчика и Обучающегося
Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
2.1. Исполнитель вправе:
2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс, устанавливать системы оценок, формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации Обучающегося.
2.1.2. Применять к Обучающемуся меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами Исполнителя, настоящим Договором и локальными нормативными актами Исполнителя.
2.2. Заказчик вправе получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора.
2.3. Обучающемуся предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Обучающийся также вправе:
2.3.1. Получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего предоставления услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора.
2.3.2. Обращаться к Исполнителю по вопросам, касающимся образовательного процесса.
2.3.3. Пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, имуществом Исполнителя, необходимым для освоения образовательной программы.
2.3.4. Принимать в порядке, установленном локальными нормативными актами, участие в социально-культурных, оздоровительных и иных мероприятиях, организованных Исполнителем.
2.3.5. Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений, навыков и компетенций, а также о критериях этой оценки.
III. Обязанности Исполнителя, Заказчика и Обучающегося
Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Зачислить Обучающегося, выполнившего установленные законодательством Российской Федерации, учредительными документами, локальными нормативными актами
Исполнителя условия приема, в качестве
(указывается категория обучающегося)