как открыть на дафе дверь
Решение одной задачки.
И так.
Имеем: стопятый с ночными замками дверей. Они же — просто шпингалеты.
И всего лишь одну личинку замка на ручке водительской двери.
Смоделируем ситуацию.
Лёг человек спать. Закрылся на шпингалеты. Утром он проснувшись идёт в wc умываться и тд. Как большинство водителей, он вылез через «входную» правую дверь. Предварительно разблокировав шпингалет и благополучно закрыв машину с пульта центрального замка.
Совершив утренний мацион. И прийдя к машине — его удивление начинает мега зашкаливать. Попасть он в неё не может…
Пульт ЦЗ на стопятом открывает только водительскую дверь. А она осталась закрыта изнутри на шпингалет, который по задумке производителей, должен принести пользу. А по факту — подкинул подлянку… Личинки нет на пассажирской двери.
В таких случаях в ход идёт проволка(это если удачно и знаешь, что делать) и камни ( это если не знаешь, что делать).
Пришёл к мысли, что можно попробовать как то решить эту проблему.
Решение: В кабине, в вещевом ящике над тахографом выкручиваем крепление дна ( пять винтов). Приподнимаем дно. Видим с нижней стороны прикрученную чёрную коробку с подходящими к ней проводами.
Это блок управления ЦЗ.
На проводке, на каждом проводе есть маркировка цифрами. Ищем провода с маркировками
5062, 5062, 4538, 4537
Правя дверь
Отпирание 5061
Запирание 5062
Левая дверь
Отпирание 4537
Запирание 4538
При помощи распиновщика разъёмов или паяльника — меняем две пары проводов местами. Сразу скажу, что вариант запаралелить провода правой на провода левой двери не поможет. Две двери за раз с кнопки не будут открываться/закрываться. Только перестановка местами.
В итоге получаем такой вот результат:
Вышли. Нажали кнопку на пульте ЦЗ — закрылись обе двери.
Нажали кнопку ЦЗ — открылась правая дверь.
Левую с улицы будте добры открыть ключиком.
Вот так вот. Может кому-то будет полезным.
Дополнено :
Вариант два.
Снимаем пластик в ногах у пассажира. С права чуть выше нижнего крепления поручня есть разъём серого цвета. На нем ищем провода с теми же номерами.
Соединяем перемычкой между собой провода 5061 с 4537, и точно так же провода 5062 с 4538.
Теперь все работает с брелка на открывание/закрывание. И точно так же с кнопки управления правой двери на панели — теперь открываются/закрываются обе двери.
Данный вариант подсказан timoxa997
За это ему отдельное Спасибо!
Наружные компоненты кабины DAF-XF105 с 2006 года
4. Наружные компоненты кабины
Проверки и регулировки
Проверка и регулировка положения двери
Примечание
Регулировка положения двери осуществляется перемещением дверных навесов, поэтому необходимо снять панель двери.
1. Проверить размер и сужение зазора между кабиной и дверью по всему периметру двери, сравнить результаты измерений со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы). Если необходимо, отрегулировать положение двери перемещением дверных навесов. После регулировки затянуть болты крепления дверных навесов установленными моментами затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
2. Проверить плавность перехода поверхностей между дверью и угловой секцией и дверью и крышей кабины (см. раздел «Спецификация» в конце главы). Если необходимо, отрегулировать положение двери перемещением дверных навесов внутрь или наружу кабины. После регулировки затянуть болты крепления дверных навесов установленными моментами затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
3. Убедиться в том, что поверхность области дверной ручки плавно переходит в поверхность кабины (см. раздел «Спецификация» в конце главы). Если необходимо, отрегулировать дверь, перемещая скобу замка (1). Ослабить винты Torx (2) и (3) и переместить скобу замка. Затянуть винты Torx установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
Снятие и установка наружных элементов кабины
Снятие и установка двери
Снятие двери
1. Отсоединить разъемы дверной электропроводки в передней стойке кабины.
2. Извлечь втулку из передней стойки кабины.
3. Удалить стопорные кольца дверного ограничителя и отсоединить ограничитель.
4. Подвесить дверь на стропах.
Примечание
Нанести защитную ленту на поверхности контакта двери со стропами, чтобы защитить лакокрасочное покрытие двери.
5. Отвернуть болты навесов и снять дверь с кабины.
Установка двери
1. Подвесить дверь на стропах и поместить её навесы напротив соответствующих отверстий передней стойки кабины.
Примечание
Нанести защитную ленту на поверхности контакта двери со стропами, чтобы защитить лакокрасочное покрытие двери.
2. Прикрутить навесы к передней стойке кабины болтами.
3. Подсоединить ограничитель открывания двери.
4. Продеть разъемы через переднюю стойку кабины и вставить втулку.
5. Подсоединить разъемы к электропроводке двери.
6. Осторожно закрыть дверь и отрегулировать её положение.
Снятие и установка панели стеклоочистителей кабины
Снятие панели стеклоочистителей
1. Открыть крышки рычагов стеклоочистителей.
2. Отвернуть гайки крепления рычагов стеклоочистителей.
3. Снять шланги омывателей ветрового стекла и рычаги стеклоочистителей.
4. Снять решетку кабины.
5. Снять две крышки поперек тяг механизма стеклоочистителей ветрового стекла.
6. Отвернуть болты крепления (11) по краям панели стеклоочистителей (1).
7. Удалить крышку (9) и отвернуть болт крепления (10).
8. Снять колпачки (4) и удалить контргайки (3) с шайбами (2).
9. Удалить заглушки (6) и отвернуть болты крепления (7), после чего снять рукояти (8).
10. Отвести панель стеклоочистителей на некоторое расстояние от кабины и отсоединить шланги омывателей ветрового стекла от коллектора.
11. Сдвинуть панель стеклоочистителей через кронштейны радиаторной решетки и снять с кабины.
Установка панели стеклоочистителей
Примечание
Нанести силиконовый герметик (по всей окружности) на резьбовые отверстия под болты и винты крепления, а также на резьбу самих болтов и винтов. Это предотвратит проникновение влаги в кабину.
1. Подсоединить шланги омывателей ветрового стекла к коллектору и установить панель стеклоочистителей на кабину. Убедиться в том, что шланги омывателей не пережаты и не защемлены при установке панели.
2. Установить рукояти (8) при помощи болтов крепления (7) и вставить в гнезда заглушки (6).
3. Установить шайбы (2), гайки (3) и колпачки (4). Затянуть гайки (3) установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
4. Установить болт крепления (10) с крышкой (9).
5. Установить болты крепления (11) по краям панели стеклоочистителей.
6. Установить две крышки поперек тяг механизма стеклоочистителей.
7. Установить решетку кабины.
8. Установить рычаги стеклоочистителей (стеклоочистители должны находиться в горизонтальном положении) и подсоединить шланги омывателей.
9. Установить гайки крепления (5) рычагов стеклоочистителей. Затянуть гайки установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы) и вставить в гнезда рычагов стеклоочистителей заглушки.
Снятие и установка ветрового стекла
Снятие ветрового стекла
1. Снять стеклоочистители ветрового стекла.
2. Выдавить стекло (или его остатки) из резинового уплотнения.
3. Удалить все частицы стекла из резинового уплотнения и очистить его.
Примечание
Если очистка резинового уплотнения производится с использованием сжатого воздуха, использовать защитные очки.
Установка ветрового стекла
1. Нанести тонкий слой герметика в канавку резинового уплотнения, в которую должно быть установлено стекло, и установить резиновое уплотнение по периметру ветрового стекла.
2. Вставить заполнительный шнур в канавку резинового уплотнения по периметру ветрового стекла, располагающуюся по профилю кабины.
3. Покрыть резиновое уплотнение жидким мылом.
4. Поместить резиновое уплотнение со стеклом в оконный проем кабины.
5. При помощи заполнительного шнура поместить резиновое уплотнение со стеклом на профиль кабины. Плотно прижать резиновое уплотнение снаружи на место, постепенно извлекая заполнительный шнур.
6. Нанести тонкий слой герметика между резиновым уплотнением и кабину для обеспечения надлежащей герметичности.
7. Очистить всё ветровое стекло и поверхности кабины, которые были загрязнены при установке ветрового стекла.
8. Установить стеклоочистители.
Снятие и установка угловых элементов
Снятие углового элемента
1. Открыть решетку, прижав два фиксатора слева и справа снизу решетки, после чего подпереть решетку в поднятом положении на пневмостойках.
2. Отвернуть два болта крепления (А).
2. Открыть дверь и, удерживая её приоткрытой, отвернуть три винта крепления углового элемента кабины, расположенные внутри передней стойки двери.
3. Снять угловой элемент кабины.
Установка углового элемента кабины
1. Установить угловой элемент кабины, от руки вкрутив два болта крепления спереди. Убедиться в том, что спойлер имеет возможность перемещения.
2. Установить три винта крепления изнутри передней стойки двери.
Снятие и установка решетки кабины
Снятие решетки кабины
1. Открыть решетку кабины и подпереть.
2. Отсоединить верхнее крепление пневмостойки (1) и снять пневмостойку с решетки.
3. Отвернуть болты крепления (2) навесов решетки.
4. Снять решетку кабины.
Установка решетки кабины
1. Установить решетку и затянуть болты крепления (2) навесов.
2. Поддерживая решетку в открытом положении, подсоединить пневмостойку к решетке (1). Если используется, установить новые шплинты.
Снятие и установка нижней радиаторной решетки
Снятие нижней решетки
1. Открыть нижнюю ступеньку и протолкнуть резиновый крепежный шнур через отверстие.
2. Отвернуть болты крепления.
3. Закрыть нижнюю ступеньку и снять нижнюю радиаторную решетку, потянув её вверх с точек крепления.
Установка нижней радиаторной решетки
1. Закрыть нижнюю ступеньку.
2. Установить нижнюю решетку. Убедиться в том, что ступенька сложена, а решетка плотно прилегает спереди благодаря крепежным зажимам.
3. Установить болты крепления.
4. Открыть ступеньку и извлечь резиновый крепежный шнур через отверстие в ступеньке.
Снятие и установка люка крыши
Снятие люка крыши
1. Снять облицовочную панель (2) с люка крыши.
2. Снять щиток люка (4).
3. Отвернуть винты (5) изнутри кабины и снять люк крыши (6).
Установка люка крыши
1. Установить люк крыши (6).
2. Установить щиток крыши (4) винтами (3).
3. Установить облицовочную панель (2) люка крыши и затянуть винты крепления (1).
Места крепления дополнительного оборудования
В нижеупомянутых местах можно крепить дополнительное оборудование, поставляемое компанией DAF.
Указанная схема расположения отверстий для серии XF позволяет установить все дополнительное оборудование. Отверстия F и G для антенн имеют стандартное расположение.
На крышах кабин всех автомобилей серии XF места (A) крепления спойлера на крыше 4, 6 или 8 обозначаются лунками на поверхности крыши. Под этими лунками на внутренней стороне крыши расположены приварные гайки M10. Для установки точечных ламп используются приварные гайки M8 или алюминиевые блоки, прикрепленные к внутренней стороне крыши в указанных местах. Тем не менее, только четыре нижних отверстия, указанные на чертеже, отмечены лунками на поверхности крыши. На крыше версии XF Super Space Cab лунки первого ряда отсутствуют.
Кабина Comfort Cab:
A: спойлер на крыше.
B: отверстие для провода, идущего через втулку, для поворотной балки.
C: отверстие для воздушного шланга, идущего через втулку, для воздушной горловины.
D: антенна спутниковой связи.
E: антенна (MAUT – Toll Collect)*
F: комбинированная антенна (радио, GSM и GPS)*
G: комбинированная антенна, (радио, GSM и GPS)*
J: антенна CB* (на задней стенке кабины)
Примечание
*: Отверстие = квадратный вырез 15 x 15 мм (начиная с мая 2004 г.)
A: спойлер на крыше.
B: отверстие для провода, идущего через втулку, для поворотной балки.
C: отверстие для воздушного шланга, идущего через втулку, для воздушной горловины.
D: антенна спутниковой связи (спутниковая связь).
E: антенна (MAUT – Toll Collect)*.
F: комбинированная антенна (радио, GSM и GPS)*.
G: комбинированная антенна (радио, GSM и GPS)*.
J: антенна CB* (на задней стенке кабины).
Примечание
*: Отверстие = квадратный вырез 15 x 15 мм (начиная с мая 2004 г.)
Аэродинамические профили и обвесы
Чтобы улучшить аэродинамику автомобиля, надстройка которого шире кабины и располагается выше ее уровня, компания DAF разработала спойлеры на крышу с удлинениями и задние аэродинамические профили. Использование этих спойлеров позволяет значительно сократить расход топлива. Количество сэкономленного топлива напрямую зависит от количества установленных аэродинамических вспомогательных средств, формы надстройки и условий движения.
Всегда имеет значение правильный подбор высоты спойлера на крышу. Вычислить ее можно следующим образом:
Диапазон регулировки для аэродинамического спойлера на крышу
Версия кабины | Расстояние между верхним краем спойлера на крышку (Р) и осевой линией на крыше кабины |
Кабина Space Cab | 370 |
Допустимая регулировка: 36 мм (4x для SpaceCab, 5x для Comfort Cab).
Помимо преимуществ, обеспечиваемых аэродинамическими вспомогательными средствами на кабине, можно добиться значительного сокращения сопротивления воздуха за счет сглаженных углов надстройки (A) и/или боковых обтекателей.
Снижение сопротивления воздуха обеспечивается за счет «плавного перенаправления» потока воздуха с помощью спойлера на крышу и/или задних аэродинамических профилей поверх переднего края надстройки, а также благодаря сокращению вакуума в задней части надстройки (этому способствуют и сглаженные углы надстройки). Практическое сокращение потребления топлива всегда зависит от (аэродинамической) формы надстройки и условий движения автомобиля.
Снятие и установка спойлера крыши
Снятие спойлера крыши
1. Отвернуть гайки крепления нижней рамы спойлера к крыше кабины.
2. Снять спойлер с крыши кабины.
Установка спойлера крыши
1. Установить спойлер крыши нижней рамой на шпильки в крыше кабины.
2. Установить гайки крепления на шпильки крыши кабины и затянуть установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
Снятие и установка задних аэродинамических профилей
Снятие задних аэродинамических профилей
1. Отвернуть болт и гайку крепления несущего элемента (3) заднего аэродинамического профиля (2) к верхнему кронштейну.
2. Выкрутить болты крепления заднего аэродинамического профиля (4) и нижнего удлинительного элемента (5) из нижних резьбовых отверстий задней части кабины.
3. Снять задний аэродинамический профиль (4) вместе с нижним удлинительным элементом (5).
4. Если необходимо, снять удлинитель заднего аэродинамического профиля (2), удалив кронштейн в задней части кабины и болты крепления со спойлера крыши.
5. Если необходимо, снять удлинитель спойлера крыши (1), отвернув болты и гайки крепления.
Установка задних аэродинамических профилей
1. При помощи болтов крепления установить задние аэродинамические профили (4) и нижние удлинительные элементы (5) на заднюю часть кабины и затянуть болты установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
2. Если необходимо, установить удлинитель заднего аэродинамического профиля (2) с кронштейнами на заднюю часть кабины, затянув болты и гайки спойлера крыши установленными моментами затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
3. Если необходимо, установить удлинитель спойлера крыши (1), затянув болты и гайки спойлера крыши установленными моментами затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
Снятие и установка боковых обвесов и проходного мостика
Снятие боковых обвесов и проходного мостика
1. Отцепить крепежные кронштейны со стороны верхней части бокового обвеса и открыть обвес.
2. Отсоединить разъемы боковых повторителей указателей поворота.
3. Отцепить ограничители от верхней части обвеса.
4. Полностью наклонить обвес и отцепить от нижних креплений.
5. Отцепить пластину проходного мостика вдоль точек крепления.
6. Отвернуть болты крепления передней пластины проходного мостика и снять остающиеся пластины по ширине проходного мостика.
7. Снять переднюю пластину проходного мостика.
8. Отцепить остающиеся пластины проходного мостика от балок рамы.
Установка боковых обвесов и проходного мостика
1. Установить переднюю пластину проходного мостика на раму.
2. Полностью подцепить пластины проходного мостика по ширине к балкам рамы.
3. Зафиксировать элементы между собой при помощи болтов крепления.
4. Подцепить пластины проходного мостика вдоль точек крепления.
5. Установить боковые обвесы на нижние крепления.
6. Надежно подцепить ограничители к крепежным кронштейнам.
7. Установить разъемы боковых повторителей указателей поворотов.
8. Закрыть боковые обвесы
9. Отрегулировать крепежные кронштейны.
Снятие и установка солнцезащитного козырька ветрового стекла
Снятие солнцезащитного козырька ветрового стекла
1. Выкрутить болты крепления монтажных кронштейнов из резьбовых отверстий в кабине.
2. Снять солнцезащитный щиток с кабины.
Установка солнцезащитного козырька ветрового стекла
1. Для установки солнцезащитного козырька без механических напряжений ослабить болты крепления пластикового кожуха к кронштейнам на несколько оборотов.
2. При помощи болтов крепления полностью установить солнцезащитный козырек с крепежными кронштейнами на кабину.
3. Затянуть болты крепления пластикового кожуха солнцезащитного козырька к кронштейнам.
Снятие и установка обтекателя бампера
Снятие обтекателя бампера
1. Отсоединить разъемы комбинированных фонарей в обтекателе.
2. Отвернуть гайки и болты крепления подвесных кронштейнов к раме.
3. Отвернуть крепежные гайки и болты и снять обтекатель нижней части кабины.
Установка обтекателя бампера
1. Установить обтекатель на нижнюю часть кабины при помощи подвесных кронштейнов и крепежных болтов и гаек.
2. Подсоединить разъемы комбинированных фонарей.
Осветитительное оборудование
Снятие и установка прожекторов крыши
Снятие прожекторов крыши
1. Отсоединить разъем потолочных прожекторов, слева от разъема (291) за потолочными отсеками под нижней пластиной.
2. Отвернуть болты крепления кронштейна и полностью снять кронштейн с прожекторами с крыши кабины.
Установка прожекторов крыши
1. Установить кронштейн с прожекторами на кабину.
2. Подсоединить разъем.
3. Проверить герметичность прокладки провода через крышу кабины. Если необходимо, уплотнить сквозное отверстие.
Снятие и установка проблесковых маячков
Снятие проблескового маячка
1. Снять стакан (1) проблескового маячка, прижав фиксирующий зажим снизу и повернув стакан против часовой стрелки из гнезда лампы (2).
2. Отсоединить разъем проблескового маячка возле слева от разъема (291) за потолочным отсеком под нижней пластиной.
3. Отвернуть три болта крепления (3) и снять гнездо лампы (2) с крыши.
Установка проблескового маячка
1. Установить гнездо лампы (2) на крышу и затянуть болты крепления (3).
2. Подсоединить разъем.
3. Вкрутить стакан (1) проблескового маячка по часовой стрелке на гнездо лампы (2). Вкручивать стакан до щелчка фиксатора.
Звуковые сигналы
Снятие и установка пневматических звуковых сигналов
Снятие пневматического звукового сигнала со спойлера крыши
Отвернуть болты крепления пневматического звукового сигнала и снять его со спойлера крыши.
Примечание
Если после отворачивания болтов крепления пневматический звуковой сигнал не снимается со спойлера, значит также необходимо отсоединить воздушный трубопровод изнутри спойлера.
Снятие пневматического звукового сигнала с крыши
Отвернуть болты крепления и снять пневматический звуковой сигнал с крыши.
Примечание
Если после отворачивания болтов крепления пневматический звуковой сигнал не снимается с крыши, значит также необходимо снять облицовку потолка для отсоединения воздушного трубопровода.
Установка пневматического звукового сигнала
Установка пневматического звукового сигнала производится в последовательности, обратной снятию.
Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
1. Общая информация
Версии кабин:
1. Кабина XH (Space cab).
2. Кабина XC (Superspace cab).
На грузовые автомобили DAF серии XF105 может устанавливаться один из двух типов кабины бескапотной компоновки: XH (Space cab – высокая двуспальная) или XC (Superspace cab – сверхвысокая двуспальная). Благодаря просторному интерьеру с продуманной эргономикой и повышенным уровнем комфорта двуспальные кабины как нельзя лучше подходят для магистральных тягачей, предназначенных для сверхдальних перевозок.
Примечание
Индекс кабины КТ F249.
Конструкция кабины представляет собой каркас из стальных панелей, обеспечивающих высокую прочность и имеющих различные специальные технологические полости для прокладки электропроводки и антикоррозийной обработки. Качественная звукоизоляция позволяет свести к минимуму шумы от работы дизельного двигателя, а большая площадь остекления и большие наружные зеркала заднего вида обеспечивают прекрасную обзорность с водительского места. Для облицовки кабины используются различные полимерные материалы и пластики.
Забота о водителе всегда был самым важным фактором в программе проектирования автомобиля XF105. Это чувствуется во всем: от привлекательной отделки двери до современной приборной панели, от логично расположенных рукояток и переключателей до руля, который удобно размещается в руках водителя, и откидного рычага коробки передач. Кроме того, в кабине много удобных мест для хранения вещей (помимо центрального лотка) и есть желтый «ночник» с рассеянным светом для освещения пола.
Салон автомобиля был спроектирован таким образом, чтобы соответствовать максимальным стандартам для обеспечения комфорта водителя. В этой кабине и жить, и работать приятно. Новый эксклюзивный интерьер, выполненный в двух оттенках, создает ощущение особого комфорта в Super Space Cab кабине. При разработке салона большое внимание уделялось даже самым незначительным деталям, пожеланиями и условиям работы водителя.
Зона отдыха конструкции оснащена двумя просторными спальными местами.
Нижнее спальное место (длиной 210 см, шириной до 81 см) может также быть использовано как комфортабельный диван возле стола, установленного на приборной панели. До верхнего спального места можно легко добраться с помощью откидной алюминиевой лестницы с широкими ступеньками, на которую можно забраться с комфортом даже босиком. Верхнее спальное место легко складывается благодаря подъемной системе. Имеется удобное приспособление для полотенца.
Дополнительный цельный «Xtra Comfort» матрац, толщиной в 15 см (выбранный в тесте самими водителями как лучший матрац) является стандартом в Super Space Cab. И, наконец, хороший ночной отдых обеспечивается дополнительным ночным замком DAF, который предохраняет водителя от ночных вторжений.
Под нижним спальным местом имеются большие отсеки для хранения багажа с возможностью установки 42-литровой холодильной камеры, в который даже большие бутылки можно хранить в вертикальном положении. Кроме того, имеется стандартный держатель для бутылок, расположенный около сиденья водителя. Многие другие отсеки оснащены регулируемыми перегородками и электрическими розетками. Они имеют плоское основание и прямые углы для размещения микроволновой печи, телевизора или кофеварки.
Двери кабин грузовиков DAF XF105 оборудованы «ночным замком» – DAF Night Lock, о чем информирует бирка на дверной рукояти.
Это устройство представляет собой механический замок со штифтом из закаленной стали, который входит в усиленный элемент подлокотника двери. Для отпирания «ночного замка» используется большая красная кнопка.
Кабина крепится к раме автомобиля посредством подвески на винтовых пружинах или пневматической подвески, что обеспечивает комфортные условия во время движения.
Внимание:
Конструкция кабины, местоположение или подвеска кабины не могут быть изменены без предварительного письменного согласия, полученного от компании DAF. По причине использования специальной процедуры закалки выполнение сварочных работ на основных элементах шасси в месте расположения кабины не разрешается.
Наружные компоненты кабины
Все наружные элементы кабины изготовлены из легких материалов и имеют аэродинамическую форму, благодаря чему удается значительно повысить топливную экономичность автомобиля.
Двери
Двери кабины устанавливаются посредством двух передних навесов, имеющих возможность некоторого относительного перемещения, благодаря чему осуществляется регулировка положения двери относительно кабины. Дверные окна имеют как зафиксированные, так и опускаемые стекла, причем механизм стеклоподъемника может иметь как ручной, так и электрический привод. Дверные замки помимо механического запирания также могут быть оборудованы электроприводами (система центрального запирания дверей или центральный замок).
Наружные зеркала заднего вида
На автомобили DAF серии XF105 устанавливаются различные типы наружных зеркал заднего вида согласно стандартной классификации зеркал, применяемых для грузовиков грузоподъемностью свыше 7.5 тонн:
Примечание
— Зеркала «категории 1» (внутренние) и «категории 3» (наружные) предназначены для пассажирских автомобилей.
— Наружные зеркала заднего вида состоят из выпуклого стеклянного зеркала и корпуса аэродинамической формы. Главные наружные зеркала заднего вида и широкообзорное зеркало (только со стороны пассажира) устанавливаются на D-образных кронштейнах на дверях. Наружное зеркало слепой зоны (только со стороны пассажира) также может на D-образном кронштейне на двери. Помимо всего прочего, такое зеркало обеспечивает обзор зон, которые не попадают в поле зрения главного и широкообзорного наружных зеркал, а также бордюрного зеркала.
— Бордюрное зеркало крепится в верхней части двери на отдельном кронштейне.
— Кронштейны наружных зеркал заднего вида имеют свойство возвращаться в исходное положение, если они складываются. На некоторых моделях имеется дополнительное наружное зеркало заднего вида (помимо бордюрного зеркала) со стороны пассажира, обеспечивающее дополнительную обзорность для водителя.
— Некоторые наружные зеркала оборудованы подогревом, который можно включить с водительского места, при этом на приборной панели загорится соответствующий индикатор.
В общем наружные зеркала заднего вида, устанавливаемые на грузовые автомобили DAF можно разделить на следующие типы:
Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла
На автомобили DAF серии XF105 устанавливаются по три стеклоочистителя ветрового стекла, оборудованные соплами омывателей, имеющих по три распылителя. Заправочная горловина бачка омывателей ветрового стекла (и, если оборудовано, фар головного освещения) расположена в ступеньке со стороны водителя.
Приборная панель
Автомобили XF105 оборудуются комбинацией приборов DIP-4.
Приборная панель DIP-4:
В. Указатель уровня топлива.
D. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
F. Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
G. Одометр/счетчик суточного пробега.
Н. Предупредительные индикаторы.
I. Указатель давления воздуха в контуре 1.
J. Указатель давления воздуха в контуре 2.
К. Дисплей наружной температуры/часы.
Основные приборы, расположенные на современной приборной панели, обеспечивают информацию о главных функциях, а на центральном информационном дисплее отображается другая важная информация об автомобиле. Эта информация выдается на дисплей только в случае необходимости или по запросу водителя. Это означает, что водителю, чтобы получить нужную информацию, не нужно без лишней необходимости отвлекаться от дороги. Информация на жидкокристаллическом дисплее может отображаться на одном из 32 языков. На дисплей может выводиться также информация о длительности поездки, средней скорости движения и длительности работы механизма отбора мощности. Для эффективного стиля вождения информация о текущем и среднем расходе топлива выдается на дисплей, встроенный в инструментальную панель. Для последующей оценки после выключения двигателя доступна информация о расходе топлива.
Сиденья
Серийный номер сиденья (А) и номер сиденья по каталогу запасных частей DAF указаны на бирке, расположенной спереди сиденья под пыльником. Номер по каталогу DAF также размещен на ярлычке сбоку сиденья.
Автомобили DAF серии XF105 оборудуются сиденьями повышенной комфортности с пневматической подвеской, обеспечивающей комфорт во время поездки. В зависимости от модели сиденья количество различных настроек может отличаться. Некоторые сиденья также имеют электронное управление различными настройками.
Сиденья Luxury/High Luxury ISRI 6800:
А. Регулятор спинки сиденья.
В. Кнопки управления системы IPS.
С. Регулировка высоты.
D. Регулятор наклона подушки сиденья.
Е. Регулятор вертикального демпфирования.
F. Рычаг быстрого опускания сиденья.
G. Регулятор положения сиденья.
H. Подогрев сиденья.
I. Регулятор подушки сиденья.
Сиденье Super De Luxe ISRI 7800/337:
Пневматическая схема подвески сиденья:
А. Клапан быстрого опускания.
В. Блок управления клапаном контроля уровня.
С. Переключающий клапан.
D. Клапан контроля высоты.
Е. Клапан контроля уровня.
F. Регулировочный цилиндр.
G. Воздушные подушки.
Н. IPS (Integrated Pneumatic System – встроенная пневматическая система).
Цвета и функции воздушных трубопроводов пневмоподвески
Цвет воздушного трубопровода | Функция |
Подача воздуха кабины | |
Черный | Подача воздуха на: — клапан быстрого сброса А1 — клапан IPS H25 (пневмоклапан поясничной опоры) |
Понижение давления для клапана быстрого сброса (верхняя кнопка) | |
Красный | От понижения давления для клапана быстрого сброса А2 на: — управляющий клапан D10 — клапан контроля высоты Е14 |
Нагнетание/сброс давления пневмоподвески | |
Коричневый | От клапана контроля высоты Е12 на пневмоподвеску G18 |
Клапан быстрого сброса (нижняя кнопка) | |
Коричневый | От пневмоподвески G18 на клапан сброса давления А19 |
Нагнетание давления пневмоподвески в процессе использования | |
Серый | От клапана контроля высоты Е13 на кабину |
Цвета и функции воздушных трубопроводов регулировки высоты
Цвет воздушного трубопровода | Функция |
Поднятие сиденья | |
Коричневый | От управляющего клапана D9 на: — переключающий клапан С5 — переключающий клапан С8 — регулировочный цилиндр F16 |
Опускание сиденья | |
Серый | От управляющего клапана D11 на: — «или»-элемент (переключающий клапан) С6 — «или»-элемент (переключающий клапан) С7 — регулировочный цилиндр F17 |
Поднятие/опускание сиденья | |
Черный | От «или»-элемента (переключающего клапана) С4 на блокирующий цилиндр В3. |
Подвеска кабины
Кабина F249 устанавливается на раму в четырех точках посредством регулируемых винтовых пружин или пневматических элементов. Как те, так и другие имеют встроенные амортизаторы.
Пружинная подвеска кабины
Кабина крепится к раме посредством передних и задних элементов с винтовыми пружинами. В зависимости от типа кабины, такая подвеска может быть как регулируемая, так и нерегулируемая. Спереди подвеска кабины оборудована стабилизатором поперечной устойчивости.
Пневмоподвеска
Кабина крепится к раме посредством передних и задних пневматических элементов. Система оборудована клапанами контроля высоты и клапанами против «ныряния». Спереди подвеска кабины оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади кабина дополнительно демпфируется двумя горизонтальными демпферами.
Позиция | Наименование | Расположение | Примечание |
1 | Клапан контроля высоты | В задней части кабины справа | |
2 | Реле подвески кабины | Центральный блок предохранителей кабины | |
3 | Реле | Центральный блок предохранителей кабины | |
4 | Клапан контроля высоты кабины | За радиаторной решеткой со стороны пассажира | |
5 | Упругий элемент | Слева и справа под передней частью кабины | |
6 | Клапан отключения контроля высоты | Спереди слева за бампером | |
7 | Воздушный ресивер | Спереди слева под бампером | Емкость 7 литров |
8 | Упругий элемент | Слева и справа под задней частью кабины | |
9 | Бесконтактный датчик | В левом запорном механизме кабины | |
10 | Воздушный ресивер | Спереди слева под бампером | Емкость 7 литров |
11 | Горизонтальный демпфер | Слева и справа под задней частью кабины |
Пневматическая схема пневмоподвески кабины
Во время работы тормозов клапан В294 активируется через реле G036, вследствие чего контроль высоты блокируется (соединение между клапаном контроля высоты и пневмоподвеской кабины разрывается). Также контроль высоты блокируется, если активируется реле G297 при наклоне кабине (выключатель F616 замыкается).
Подъемный механизм кабины
Кабина оборудована гидравлическим подъемным механизмом. Насос механизма расположен со стороны пассажира в задней части кабины. Запирание кабины открывается гидравлически при начале работы насоса.
Перед тем, как наклонить кабину, необходимо убедиться в том, что все двери закрыты, внутри кабины нет незакрепленных предметов, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Для проведения работ под кабиной необходимо наклонять кабину вперед до упора.
Наклон кабины осуществляется следующим образом:
После возврата кабины в исходное положение необходимо убедиться в том, что предупредительный индикатор на приборной панели не горит. Если индикатор горит, значит кабина не зафиксирована должным образом.
Гидравлическая схема механизма наклона кабины (наклон кабины вперед)
После поворота двустороннего клапана (2) на насосе (1) вправо (положене А) при накачивании давление нагнетается в обоих трубопроводах, ведущих к гидравлическому цилиндру (3) и запорному механизму кабины (6). Все избыточное давление сбрасывается через предохранительный клапан (7), после чего рабочая жидкость возвращается в бачок. С каждым ходом насоса открывается обратный клапан (5) и рабочая жидкость поступает под поршень гидравлического цилиндра (3). Вследствие падения давления в трубопроводах в конце каждого хода насоса обратный клапан (5) закрывается.
Несмотря на факт наличия давления жидкости одновременно над и под поршнем цилиндра, вследствие разной площади воздействия жидкости на поршень шток цилиндра выходит наружу, благодаря чему кабина наклоняется.
После того, как будет пройдена верхняя мертвая точка, кабина самостоятельно спадет в положение полного наклона под своим весом. Подкачка насосом для этого не нужна.
Гидравлическая схема механизма наклона кабины (возврат кабины в исходное положение)
Повернуть двусторонний клапан (2) на насосе (1) влево (положение В). Давление, нагнетаемое насосом, будет подаваться на напорную сторону гидравлического цилиндра (3), одновременно открывая обратный клапан (5) в цилиндре. При открытии обратного клапана рабочая жидкость будет стекать в бачок насоса из возвратной стороны гидравлического цилиндра (3). Поэтому кабина может наклоняться в обратном направлении только при нагнетании давления насосом. Вследствие падения давления в трубопроводах в конце каждого хода насоса обратный клапан (5) закрывается. Таким образом кабина будет наклоняться в обратном направлении с каждым качком насоса до тех пор, пока полностью не зафиксируется запорным механизмом. В этом положении поршень гидравлического цилиндра создаст перепускное соединение (4) между областями над и под поршнем. После этого предупредительный индикатор на приборной панели погаснет.
Меры предосторожности
Внимание:
— Наклон кабины вперед может быть остановлен в любой момент поворотом крана в положение обратного наклона.
— Если автомобиль участвовал в аварии, не разрешается наклонять кабину ни при каких обстоятельствах без принятия соответствующих мер по поддержке кабины дополнительным оборудованием. Конечный упор подъемного цилиндра может быть поврежден, что приведет к опрокидыванию кабины дальше положенного.
— Перед наклоном кабины участвовавшего в аварии автомобиля необходимо проверить опоры и навесы кабины, а также крепление подъемного гидравлического цилиндра к раме на наличие трещин. Всегда после аварии необходимо проверять гидравлический цилиндр на наличие внутренних повреждений. Необходимо заменять гидравлический цилиндр новым как при обнаружении явных неисправностей, так и при наличии любых сомнений в исправности деталей.
Необходимо всегда заменять гидравлический цилиндр подъемного механизма новым при наличии следующих признаков:
При проведении работ на наклоненной кабине (например, сварка, покраска или нанесение битумного покрытия), необходимо накрывать шток поршня подъемного цилиндра. Сварочные брызги и частицы краски при попадании на шток поршня подъемного цилиндра неизбежно приведут к повреждению уплотнения.
Перед проведением работ по покраске или нанесению антикоррозийного состава необходимо убедиться в наличии достаточной вентиляции рабочего места.