как отрегулировать боковую дверь на соболе
Как снять и отрегулировать сдвижную дверь автомобиля Соболь
Снятие сдвижной двери и разборка механизма ее перемещения
Работаем вдвоем или втроем, так как дверь тяжелая
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления механизма перемещения двери по средней направляющей.
Снимаем болты вместе с пластиной.
Удерживая дверь на весу, вынимаем из нее средний механизм открывания двери.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта крепления двери к верхней опоре.
Немного опустив дверь (на 2–3 см), выводим рычаг нижнего механизма открывания двери из зацепления с нижней направляющей
Ключом «на 14» отворачиваем три болта крепления рычага
Снимаем рычаг нижнего механизма с двери.
Устанавливаем дверь в такой последовательности.
Сначала закрепляем на двери верхнюю опору.
Затем устанавливаем на дверь механизм средней направляющей.
Последним устанавливаем на дверь рычаг нижнего механизма, предварительно заведя ролик рычага в зацепление с нижней направляющей.
После установки регулируем положение двери.
Регулировка сдвижной двери
Регулируем дверь в проеме после ее замены, а также в случае нарушения ее правильного положения в процессе эксплуатации.
Регулировку удобнее выполнять со снятыми фиксаторами.
Регулировка двери по высоте
Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки
вращая регулировочный болт верхней опоры ключом «на 14», поднимаем либо опускаем переднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между ней и средней стойкой.
Затягиваем контргайку регулировочного болта.
Ключом «на 14», ослабив два болта крепления механизма перемещения двери по средней направляющей, поднимаем или опускаем заднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между дверью и боковиной кузова.
Удерживая дверь в требуемом положении, затягиваем болты крепления механизма.
Регулировка двери по «глубине»
Ослабив контргайку регулировочного болта верхней опоры двери (см. Как снять узлы открывания сдвижной двери автомобиля Соболь) и перемещая опору в пределах регулировочной прорези, сдвигаем верхнюю кромку в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем контргайку.
Ослабив ключом «на 12» два болта крепления нижнего рычага с роликом и перемещая рычаг в пределах прорези, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем болты
Если описанных регулировок недостаточно, ключом «на 14» ослабляем три болта крепления нижней опоры к двери и, перемещая опору в пределах прорезей вдоль двери, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости.
Если регулировок не хватает, подкладываем шайбы под болты крепления опоры верхней направляющей, либо между верхней направляющей и ее опорой
Особенности регулировки сдвижной и боковой двери на Газели
Со временем после покупки или установки конструкции, требуется регулировка боковой двери Газель. Самостоятельный ремонт требует подробного изучения схемы и соответствующей подготовки. Полотно тяжелое, поэтому во время работы потребуется помощь одного-двух человек и комплект инвентаря. Если неаккуратно выполнить эту процедуру, то может возникнуть риск поломки внутренних механизмов, сбой регулировки, проседание или отход створки от кузовной части, поэтому стоит ответственно подойти к процедуре.
Устройство и инструменты для работы
Регулировка передних дверей Газель показана после их установки. Чтобы выполнить все правильно, следует изучить принцип работы полотна. У большинства Газелей установлена сдвижная дверь, рассмотрим подробнее устройство конструкции:
Для самостоятельного ремонта понадобится ключ №6, 14, 17.
Съем и установка боковой двери
Имея под рукой необходимый инвентарь, помощников и помещение для работы, съем конструкции происходит в несколько этапов:
Обратная установка выполняется в обратном порядке. Следует учесть, что в этом процессе сначала крепится верхняя опора, а потом нижняя.
Регулировка
После монтажа конструкции потребуется настроить механизм. Самостоятельная регулировка провисшей сдвижной двери на Газели потребует наличие того же комплекта инструментов и одного помощника. Необходимость регулировки возникает сразу после установки и в случае, когда требуется исправление дефектов. Алгоритм действий:
Иногда автолюбители дополнительно подкладывают шайбу под крепежные винты, которые удерживают опору вверху или внизу.
Чтобы заменить все полотно, проводится съем старой конструкции и установка новой. После проверяется исправность закрывания, положение приводов и шипов фиксатора.
При деформации кузова отрегулировать дверь вряд ли удастся, потребуется рихтовка.
Ремонт боковой двери
Соболь поколения Некст предназначен для бизнеса, авто обладает более внушительным внешним видом и высокими характеристиками в сравнении с классической моделью. При активной эксплуатации дверь на нем начинает плохо закрываться. Проблемы с конструкцией могут появиться, если неправильно отрегулировать задние винты, также есть риск выхода из строя замыкающего механизма. Чтобы поставить новый замок, изучается его внутреннее и внешнее строение. Основные детали:
Замок может фиксироваться на один или два «зубка». В первом случае происходит переход полотна в неподвижное положение и прилегание к кузову. Во втором – полное закрытие. Чтобы поставить новые детали, необходим съем поломанных запчастей. Это не удастся сделать без снятия обивки. При ремонте следует учитывать основные тонкости процесса:
Чтобы снять замок для ремонта или замены, выкручиваются основные винты, отключаются провода, снимается фиксатор. После того как устройство будет раскручено, проводится визуальный осмотр внутренних деталей, смазка, замена запчастей. Если требуется регулировка фиксатора дверного замка, то крепление ослабляется или затягивается ключом №17.
Регулировка закрытия сдвижной двери Соболь. Много нецензурных выражений.
Многим знакома проблема с плохо закрывающейся сдвижной дверью.
Проблема была в том, что дверь неплотно закрывалась, а потом вообще перестала закрываться — не защелкивалась защелка.
Решил полностью поменять замок и штырь. Уж больно на них везде были люфты. Купил все новое, оригинальное, газовское. Тьфу…
Доводилось менять замок и регулировать закрытие сдвижной двери на Мерсе Спринтере. Заняло полчаса, все технологично и беспроблемно.
Здесь же … пи-пи-пи-пи-пи… в очередной раз конструкторы ГАЗА много раз были названы лицами нетрадиционной сексуальной ориентации. Надо же так неудобно сделать узел. После мерса, да, не то. Руки кривоваты а мозги не заточены удобные узлы делать.
Хорошее руководство по разбору сдвижной двери: Разборка сдвижной двери
Снимаем оббивку, снимаем подобие шумки, правое сиденье не снимал.
Меняем внутренний замок. Все устанавливаем. Ставится очень плохо, внатяг.
Собрал. При открытой двери щелкнул замок отверткой — не открыть. Никак. Вообще никак. Начинаем стучать. Сильнее. Что-то щелкает, вручную еле еле открывается. Снимаю, начинаю разбираться.
Оказалось, что даже на снятом замке из-за слабой пружины тягу клинит в положении 2. И обратно в положение 1 не отщелкивается. Заводской брак на новом замке. Поехал менять. Дают такой-же, та же история, говорят частенько бывает такое. Это даже не брак, а конструктивная недоработка, попросту инженерная халтура. Купил павловский, который внизу. Он идеален но стоит в два раза дороже. В нем еще и прорези шире для штырьков с наружной части замка. В них не клинит, как в газовском замке. Обведено.
Проблема не закрытия двери была в том, что тяга, идущая на шарик номер 3 от внешней ручки открывания, была неправильно отрегулирована. Она не давала защелкнуться механизму, всегда держа его внатяг в открытом состоянии. Опустил на один оборот вниз, все стало отлично защелкиваться.
Результат. Поставил нормальный замок, он с легкостью встал на место. Все работает. Дверь закрывается и открывается мизинцем. Большое фу производителям бракованных деталей. Не думал, что такое бывает — два новых замка и оба дефективные. Давненько у меня не было русских машин.
На фото снизу хороший замочек, сверху родное г####цо, которое лучше не покупать.
Регулировка задней двери баргузин
Всем доброго здравия!
Примерно две недели назад сильно застучала задняя дверь на соболе. Складывалось ощущение, будто она открылась, но не до конца. Осмотр выявил, что раскрутился шип замка. Возвратил его примерно в то место, где он был прежде и затянул. Но стук все равно остался. Тогда решено было попробовать отрегулировать. Поискал в интернете как это сделать, но информации очень мало, потому решил сделать эту запись)
Всё делается достаточно просто и быстро.
1. Снимаем пластиковые накладки с пола и замка двери (чтобы не бегать открывать дверь снаружи)
2. Ослабляем шипы и сдвигаем назад
3. При необходимости ослабляем и регулируем шип замка ( я сдвинул его до упора в сторону машины, затем вернул назад на 3-4 мм примерно. Если сдвинуть до упора, то дверь будет открываться на кочках, если слишком мало, то будет поддувать с уплотнителей )
4. Упираем шип в дверь, чтобы он её чуть-чуть отгибал и затягиваем болты, со вторым также
Готово! Дверь больше не раздражает своим глухим стуком, по кочкам стало ездить гораздо приятнее, не создаётся впечатление, что вся машина разваливается)
Регулировка и установка боковой двери
Регулировка и установка боковой двери ГАЗ 2705
Правильная установка двери определяется зазорами двери (в закрытом положении) относительно боковины (см.
Перемещение двери по верхней 5 (
Фиксация и запирание двери в проеме боковины обеспечивается (см.
— прокладками 10 определить величину зазора между корпусом фиксатора и боковиной, используя для доступа зазор между дверью 1 (рис. 10.17) и боковиной 2;
— установить равномерно (разница не более 1 шт.) прокладки 6 и 10 (см. рис. 10.16) под шип и корпус фиксатора.
Регулировку зацепления шипа 3 с запорным механизмом 2 по заднему торцу осуществляйте перемещением шипа 3 на боковине (допускается дополнительно подкладывать под шип шайбу 4, но не более 2 шт.).
После проведения всех необходимых регулировок возможность снятия двери без использования выреза в верхней направляющей не допускается.
В закрытом положении дверь должна быть плотно зафиксирована в переднем проеме на двух фиксаторах 7 и заперта запорным механизмом 2 на шипе 3 в заднем проеме боковины.
Подвижные части механизмов (подшипник верхнего ролика 4 (см. рис. 10.15), резьбу оси 3 верхней каретки, оси направляющих роликов среднего механизма 13) должны быть смазаны смазкой Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201.
Категорически запрещается эксплуатация автомобиля:
— с открытыми или запертыми только на предохранительный зуб кулачка замка дверьми;
— при выходе из зацепления ролика рычага 11 (см. рис. 10.15) нижнего механизма с фланцем нижней направляющей 9;
— при неплотной посадке шипа 8 (см. рис. 10.16) в кopпyc 9 фиксатора.
Видео про «Регулировка и установка боковой двери» для ГАЗ 2705
Регулировка замка сдвижной двери Соболь/ГазельМИРовая библиотека: Устраниение проблемы выпадения сдвижной двери ГАзель-Соболь
Как решить проблему с фиксацией сдвижной двери Газели 2705