как разобрать дверь фольксваген туран
Заклинило замок передней пассажирской двери.
Долго не хотел писать отчет об этом ибо для меня это больная тема www.drive2.ru/r/volkswage…071/logbook/?page=1#pager Слегка намаялся я на морозе, знаете ли, с задней пассажирской и искренне надеялся что это не повторится. И вот, дорогие друзья, настало время охренительных историй.
Откровенно говоря я искренне думал, что заклинивший замок — это была случайность, спровоцированная морозами, ну там влага попала, смазка загустела, и ведь еще тогда я ничего не делал, просто перебрал и смазал замок до которого хрен доберешься без бутылки водки. Так вот, оказалось, заклинить может и летом, не открывается дверь и все тут.
Правда, до этого, как и по зиме, были тревожные «звоночки» дверь открывалась, НО периодически пару раз клинила, лечилось это повторным закрытием-открытием ЦЗ брелком. ЗНАЙТЕ! По моему печальному опыту советую сразу обратить внимание пока дверь еще открывается, добром это не закончится и обязательно заклинит. Вся беда будет состоять в том что снять обшивку и добраться до замка при закрытой двери практически невозможно, ну по крайней мере таким «специалистам» как я. Как открыть? Советов много. Это и сбросить шнурком ошибки и переделывать г-образные ключи торкс, что бы подлезть к болтам обшивки или крепления внешней ручки. Мой же вам совет — дрючить центральный замок на закрытие-открытие и дергать внутреннюю ручку двери внатяг. Сколько замиматься этой хренью?! Пока есть силы и терпение! У меня первый раз открылась только на третий день, в этот раз победил на второй (не целый день дергал, конечно, как время было и насколько терпения хватало)
ВНИМАНИЕ! Тут я оговорюсь — данный метод действенен только в том случае, если замок живой и его банально клинануло по каким либо причинам. Живой заклинивший замок при открытии делает два щелчка (вжика) в отличии от одного на работающих дверях, второй щелчок видимо контрольный, тк концевик открытия не срабатывает. Если ваш замок вообще не подает признаков жизни, то либо перетерлись провода в гофре, либо сгорели моторы — тут уже другой случай, гугл и сервисы вам в помощь.
Вобщем, дергал-дергал, открылась. Сразу разбирать. Про обшивку писалось много — под крышкой ручки два болта и снизу карты два болта.
Карта остается висеть только на клипсах, а они у нас гемморойные, нужно расклинивать. Не найдя быстро недорогой клипсосъемник — сварганил его сам из куска толстого пластика.
Расклинить нужно 6 клипс, предварительно немного поддев карту чем-то нецарапаюшим краску, я использовал плоскую отвертку, обернутую изолентой. С внешней стороны попасть импровизированным съемником легко, а вот со стороны салона — труднее, глазом туда не подлезешь. Поэтому прилагаю фото с обозначенными местами клипс для понимания куда тыркаться ))))
Кстати, заранее советую запастись клипсами, не всегда получается расклинить ее и извлечь без повреждения. Номер VAG 6Q0 868 243, 9 рублей за штуку в Exist.
Дальше — интереснее. Снимаем карту, предварительно отсоединив тросик ручки и разъем стеклоподьемника. И тут мы думаем что почти добрались до замка! А вот хрен! Дверной щит прикрученый хреновой тьмой болтов!
И мы такие, ха, ща окрутим все эти болты и откинем дверной щит в сторону и вот он замок! А вот хрен! К дверному щиту прикручен стеклоподъемник к которому, в свою очередь, прикручено стекло. ПОЭТОМУ не тратьте свое время и нервы, не повторяйте чужих ошибок, не пытайтесь ничего открутить пока не выполните следующую операцию!
— необходимо удалить две указанные стрелками заглушки и опустить стекло, пока Вы не увидите болты, они зажимают стекло в подъемнике.
Ослабляем (НЕ ОТКРУЧИВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ!) болты, руками поднимаем стекло в верхнее положение и крепим его бумажным ( мазохистам, особенно по жаре, можно и обычным) скотчем.
Все! Теперь можно откручивать цит по периметру и снимать его аккуратно вместе со всем механизмом стеклоподъемника. Не забудьте отсоединить разъем управления зеркала! Будет еще одна беда, кое-как отковыряв щит, столкнетесь с тем, что снять щит полностью мешает разъем управления замком, а снять его нереально без демонтажа замка.
Замок демонтируется просто, если есть необходимый инструмент. Находите в торце двери резиновою заглушку на уровне внешней ручки, там болт торкс, ослабляете его (не окручивайте!) и демонтируете заглушку ручки двери, ту самую в которой замок находится в водительской двери, а пассажирская — пустышка. Вам откроется на обозрение крепление тросика замка к ручке, поддеваете отверткой и освобождаете тросс.
А теперь ВАЖНАЯ инфа запаситесь битой, похожей на торкс, только 12 лучей, толи XZN, толи Spline называется, вобщем нужна 12-тилучевая М8. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ применить соразмерный торкс или чего хуже — шестигранник! Сорвете зубцы, болты сильно прикручены и посажены на фиксатор резьбы. Не пожалейте времени и 20 рублей за биту. Найти ее правда сложно, у нас в Орле есть магазин, специализирующийся на проф. автоинструменте, в строительных не ищите.
Откручиваете замок и вытаскиваете все вместе со щитом.
Освобождаете замок от тросиков, крышечек и разъемов, наидите свободное место типо стола, ибо по незнанию могут при разборке детали повылетать. Фотографий особо нет ибо личного фотографа не держу, скажу только, что замок состоит из механической (сверху) и электрической (снизу) части.
Они крепятся между собой двумя болтиками и стоят перпендикулярно друг к другу. НЕ СПЕШИТЕ ОТКРУЧИВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД БОЛТЫ И СНИМАТЬ ПРУЖИНЫ! 2 болтика и замок хоть и с трудом, но разьединяется. А вот когда разъединили — выкручивайте на электрической части болтики по периметру, Аккуратно снимайте крышку с противоположной от красного рычажка стороны и ничего не должно высыпаться (первый раз я этого не знал и собирал неизвестный мне механизм по всей кухне )))))
Послесловие:
Дверь несколько дней работает без нареканий и даже как-то мягче, естественно, все промазал — не пощадил ))) Но вот пока писал отчет — позвонила жена и ехидно так спросила, мол ты же теперь разбираешься в замках машины нашей? Я такой — что опять дверь заклинило?! Она — Да, только теперь заднюю левую!
В эту дверь я еще не лазил, что за ерунда с этими замками?! Хоть плачь…
По-ходу, скоро сделаю подробный фотоотчет по разборке задней двери, там геморроя больше, чем с передними…
Просто нет слов (((((( Сколько можно? Надо было воспользоваться моментом и заодно вибру и шумку положить, раз почти во все двери залез )))))
Дверь — снятие и установка (Touran)
Кузов. Двери и крышки. Фольксваген Гольф 5
Внимание! Порядок действий по снятию и установке задней боковой двери такой же, что у передней.
Снятие
2. Нажмите на упорную защелку под защитным чехлом (см. стрелку А на иллюстрации) и отсоедините чехол 13 передней стойки.
3. Отведите собачку 14 вниз (см. стрелку В на иллюстрации 69.2) и отсоедините штекер 15 на передней стойке.
4. Отвинтите гайку 3 болта 4 крепления верхней петли (см. иллюстрацию).
5. Вывинтите нижний болт 9 на нижней дверной петле, воспользовавшись специальным ключом, например, HAZET 2597 с рукояткой HAZET 6396 (см. иллюстрацию).
Внимание! При снятии вывинчивайте только нижний болт 9 из нижней дверной петли (см. иллюстрацию 69.5).
6. Снимите дверь из петель и уложите её на мягкую подкладку.
Установка двери выполняется в последовательности, обратной снятию.
7. Ввинтите новый нижний болт 9 и затяните его с приложением усилия 20 Нм. После этого доверните гаечным ключом на 1/4 оборота (90°) (см. иллюстрацию 69.5).
8. Навинтите гайку 3 и затяните её с приложением усилия 14 Нм (см. иллюстрацию 69.4).
9. Закройте дверь и проверьте зазоры. При необходимости дверь пригоните.
Пригонка
10. Проверьте зазоры двери.
Дверь установлена правильно, если после закрытия её зазоры относительно рядом расположенных деталей кузова параллельны, а сама дверь не выступает или не западает, её контур совпадает с контуром рядом расположенных деталей.
Западание задней боковой двери относительно передней примерно на 1 мм допускается.
Внимание! Для обеспечения доступа к болту 6 необходимо снять панель приборов или же верхнюю часть облицовки центральной стойки, если пригоняется задняя боковая дверь.
Внимание! Для доступа к болту 11 следует снять нижнюю часть облицовки передней стойки или же нижнюю часть облицовки центральной стойки, если снимается задняя боковая дверь.
12. Пригоните дверь, сместив её в нужную сторону.
Внимание! Попытки пригнать дверь иным способом, например, сместив её вверх, будут безрезультатными, потому что дверь снова осядет.
14. Затяните после выполнения пригонки двери болты петель с приложением усилия 20 Нм, а затем доверните их гаечным ключом на 1/4 оборота (90°).
15. Установите на место и закрепите болтами скобу замка, затянув болты рукой настолько, чтобы скобу можно было лишь сместить, приложив для этого достаточное усилие.
16. Закройте дверь. При этом скоба сместится и займет нужное положение. После этого дверь осторожно откройте и затяните болты крепления скобы с приложением усилия 20 Нм.
Ремонт замков дверей (часть 1)
Это наверно будет моя самая длинная запись, в падлу писать так долго и много, но рассказать, а может и помочь кому-нибудь нужно.
Все началось еще по весне этого года. Задние двери начали через раз открываться и закрываться (центральный замок.). Проверил на ошибки двери, нет ничего. Ну ладно, так и ездил пол года, Потом началось такое, что с одной стороны закрывать закрывает, а открывает не открывает. С другой в точности только наоборот. Мучался так пару недель. Надоело! Решил разобраться с этой гадостью!
Для начала нужно снять обшивку двери. Сначала открутил болты дверной ручки. Накладка ручки держится защелками. Подсунул маленькую плоскую отвертку под низ накладки, как она сама вся и отскочила.
Далее 2 болтика снизу двери.
Все карта освобождена. Остальное только защелки. Напрягаем пальчики. Берем за низ карты и тянем на себя, но только низ. Карта должна отщелкиваться, но не все. Когда все отщелкнется карту тянем вверх, в районе стекла она типа как на крючке.
Отводим карту на пару сантиметров от двери. Так чтобы можно было руку просунуть.
Есть несколько способов достать замок. Один геморный, другой менее геморный. Я делал так и так. В одном из вариантов впадлу было идти в подвал за круглогубцами. Все показу и расскажу.
Насну с более простого.
Опускаем стекло в самый низ.
Видим резиновую заглушку.
Под заглушкой видим черный пластиковый цилиндр.
Он достается простыми круглогубцами.
Теперь другой вариант без снятия стекла:
Снимаем карту.
Далее опять откручиваем все болты.
Берем эту жестянку за низ. Преподнимаем вверх. тянем низ на себя и уводим вниз. Должна вся эта конструкция пойти вместе со стеклом вниз. Достаточно до половины стекла отвести вниз, чтобы можно было завести руки в дверь.
Переходим на торец двери.
Со стороны ручки вынимаем часть ручки, просто тянем на себя. Достается очень тяжело, но достается если на торце открутили болт.
как разобрать переднюю водительскую дверь
Опции темы
Отображение
как разобрать переднюю водительскую дверь
Сегодня случилась такая беда. Надо было опустить стекло, нажал на кнопочку стекло пошло вниз, чтото заскрежетало и все, назад уже не поднимается, а моторчик то жузжит. Вопрос как разобрать дверь?
максим1
посмотрите тут, motl описывал процесс снятия обшивки при установке фонарей подсветки в двери
спасибо надо попробовать, только не видно как снимается ручка открывания дверей.
она не снимается. остается на обшивке! Потом когда снимешь обшивку то и отцепишь тросик от ручки.
очередная проблема, обшивку снял без труда а вот дальше, а дальше панель прикручена болтами к двери, открутил все не снимается, короче до стеклоподъемника так и не добрался. Что делать?
Там сначала надо откручивать крепление стекла, потом аккуратно вытаскивать металл. панель вместе с направляющими стекла. Только движок стеклоподъемника не откручивай потом гемора не оберешься! Достаточно открутить крепление стекла и саму панель, потом приподымаешь с небольшим усилием панель вверх и вытаскиваешь нижнюю часть. Конечно лучше скачать руководство по разборке, я по ELSA разбирал, все четко и ясно написано.
я так и понял что скорее всего надо вынимать вместе с направляющими так как вы и сказали. Открутил я панель там болтов 10 а дальше вопрос, что-то держит да и болтов никаких не видно одни клепки. Посмотри еще ссылку которую Docenta дал, может что там найду.
Вскрытие заклинившей задней двери. Фотоотчет.
Сам я ездил чуть больше полугода с запертой правой дверью, не уследил немного, когда по лету год назад началась песня — то правую заклинит, то левую, то переднюю, то одна сторона правая вообще не открывалась — вот тогда бы мне спохватиться и отключить к хренам safe режим. А когда я, одумавшись переводил двери в одномоторную схему — задняя правая была уже закрыта намертво. Ни дерганья, ни постукивания, ни отрывания\закрывания уже не помогали. Тлен.
И вот решился вскрывать, сломаю так сломаю.
Первым делом убираем кресло что бы не мешало. Далее откручиваем болты под заглушкой ручки, как обычно. Далее интереснее — обшивка держится на клипсах, которые необходимо расклинивать клипсодером, и прикручена двумя саморезами внизу, но дверь закрыта и просто так не подлезть. Нужно купить набор торксов Г-образный, битой не подлезете, не пытайтесь, желательно что бы они были длинные.
Порепетировав на противоположной двери, нужным ключом, лежа, медленно нудно, но уверенно скручиваем передний саморез, щель есть, это реально, а вот задний саморез не скрутить, мешает подиум, под которым расположен бензобак, увы нереально. НО. это не сильная беда, дело в том, что нижние саморезы вкручиваются не в железо двери, а в пластиковый чопик, который предварительно вставляется в дверь и, хоть непросто, но выдергивается с саморезом вместе.
Итак, мы имеем перед собой обшивку на клипсах и на одном саморезе. Усаживаемся поудобнее, упираемся, беремся обеими руками в указанных местах и со всей дури, матеря попутно чересчур педантичных немецких инженеров, дергаем обшивку вверх.
Кто сказал что будет легко, сам минут 10 расшатывал и дергал! Много дерганий и мата и ррррраз! левая сторона обшивки срывается и поддается!
Ураааа! Даже виден дверной щит!
Продолжаем сдергивать, попутно отсоединяя разъемы и тросы, и самое страшное — выдернуть тот самый саморез вместе с чопиком. Все обшивка в руках, ура! И даже ничего не сломано, за исключением пары клипс, но это в любом случае расходник, и нужно ими запастись.
Но это только начало, рано радоваться. Далее стандартно — опускаем стекло, в отверстии щита видим фиксатор стекла, с помощью разнообразных болтиков и саморезов вытаскиваем цилиндрические распорки указанные стрелками.
Поднимаем стекло и фиксируем скотчем.
Можно откручивать дверной щит.
Но и тут все не слава богу, открутить то открутим, а вот снять его не получится, ибо дверь закрыта и опустить его достаточно нельзя, съему мешает механизм стеклоподъемника.
Черт с ним, максимально отодвигаем и отгибаем слегка в районе замка. Вот он родимый. И тут самое интересное!
Я такой думаю, ну ща, залезу рукой, пошурудю, найду рычажок и все будет ОК! А вот хрен там! Как оказалось, внешние приводы имеет только мотор, который отвечает за открытие\закрытие двери, а мотор safe — режима внешних приводов не имеет и блокирует первый мотор только внутри замка. а сам замок не снять никак. И вот что дальше? Сижу как дурак, щелкаю брелком открывание двери, другой рукой под риском порезать вены пытаюсь хоть что нибудь сдвинуть на замке. Ни в какую. Почитал опыт одноклубников и нашел интересный ход. Нужно с помощью опять-таки Г-образного торкса скрутить два самореза с электронной части замка, это опять долго и нудно в час по чайной ложке, ибо дико неудобно. Далее взял отвертку, расклинил крышку и нажал на брелке «открыть».
Раз! И вместо двойного щелчка заклинившего мотора я услышал один сочный и дверь открылась. Видимо мотору поддался ослабленный механизм направляющих после снятия крышки.
Это непередаваемые ощущения и эмоции! Я думаю такие бывают у космонавтов, после удачного возвращения на землю )))
Ну а дальше легче — открываем дверь, нормально снимаем щит, снимаем замок, располовиниваем на механическую и электрическую части, открутив два указанных болта.
Разбираем часть с моторами, видим ту самую гниду, что клинит, разбирать его не стал, как многие делают, работать ему больше не придется, пропаял все, промазал и собрал все в обратном порядке.
И ЕСТЕСТВЕННО, после такой заморочки отключил навсегда SAFE-mode на всех дверях, в гробу видал я эту излишнюю предостороженность.
У меня на прошлых машинах такой хрени не было и не надо. А смысл? Боже мой, нельзя дверь открыть изнутри, когда машина на сигналке, но это не помешает никому разбить мне стекло, вытащить что нибудь или, если понадобиться, угнать через окно под вой сирены.
Вобщем, вагкомом отключит от греха подальше. И вот уже больше недели все работает как часы, теперь сплю спокойно ))
ВНИМАНИЕ! НЕБОЛЬШОЙ АПДЕЙТ! Спустя некоторое время пришел к выводу, что при проблемах с замками, нужно их не просто вскрывать и смазывать, но еще НАСТОЯТЕЛЬНО советую «половинить» моторчики замков на железную и пластиковую части, благо, это все производится без пайки. Наверняка коллекторы (та часть, к которой прилегают щетки) будут черного цвета, соответственно плохой контакт. Мелкой наждачкой снимаем налет, добираемся до меди, можно подключить к моторам 12 вольт, покрутить, что бы щетки повторно притерлись. До такой операции моторчик можно было удержать рукой, после чистки удержать невозможно — прожигает кожу. Ставим все обратно и наслаждаемся, операция займет 10-15 минут, но думаю освободит Вас всех от проблем на года.