как разобрать заднюю дверь шкода рапид
Установка динамиков, протяжка провода, виброизоляция задней двери Шкода Рапид.
Всем привет. Пробег 3600 км. Решил заняться установкой задних динамиков. Также прикупил четыре листа Comfortmat Gold 2.3,
1 лист Comfortmat Vision Red, 1 лист Comfort mat UltraSoft wave Expert 15мм.
Итак как собрался снимать обшивку застрял сперва на ручке стеклоподъёмника.
Вспомнил как мучался в Нексии чтоб убрать фиксатор для снятия ручки, здесь же продуманно до проще простого. Двумя пальцами поднимаем кольцо и все ручка в руках.
Открутил два болта на ручке, снизу ключом на 10 повернул фиксатор, сдернул обшивку
, одно крепление треснуло но не беда все исправила сода и момент. Прикреилось отлично.
Далее снял сплен на отверстия динамика, вчера был дождь и по следам видео как попадает.
Обезжирил, виброизоляцию сделал где смог достать, также на внешний контур, далее лист комфорт Ред разрезал пополам на две двери хватит. Сделать подиум кольца из старого ДСП дивана, по толщине обшивки решил не делать два кольца как передние двери, покрыл их грунтом была жара пока они сохли занялся обшивкой. Твиттеры залезают отлично
Скрипы и дребезги в месте петель крепления задней правой двери
Друзья, привет!
Для начала хочется отметить, что этот автомобиль у нас (с женой) первый, и терминология и анатомия автомобиля пока не мой конёк, могу где-то совершать ошибки. Всё приходит с опытом, как говорится.
Ближе к теме:
Rapid (новый, салон) куплен без дня неделю назад, и с первой же поездки заметил скрип где-то в районе правой задней двери. После недолгого осмотра обнаружил локализацию этого звука. Отмечу, что получилось воспроизвести его просто стоя на месте с заведённым двигателем автомобиля (за счёт вибрации). Конечно, это воспроизводится и в движении, чуть какая неровность или «волна» на асфальте. Найти конкретный точный источник я не смог, но почему-то есть устойчивое предположение что в этой резиновой трубке (что на фото).
А вот видео (для понимая характера звука): disk.yandex.ru/d/r9sy_AQGMYpvow
Постскриптум:
Помимо этого присутствует дребезг в передней правой двери, уже где-то внутри салона. Предположительно исходит оттуда, где ручка и кнопка свеклоподъёмника.
Есть идеи, как побороть эти симфонии? Или просто ждать нулевое ТО (1000км или месяц), и там попросить исправить? И будут ли вообще этим заниматься в сервисе.
Заранее благодарю за мнения, вопросы и рекомендации.
Шумоизоляция крышки багажника (Запись обновлена! )
После того как работа по шумоизоляции дверей была закончена я принялся за багажник. Что бы разобрать обшивку багажника нужно снять по периметру клипсы
потом T20-ым открутить болт, который держит ручку багажника
Далее потребуется снять заглушку под электромотор заднего дворника
Далее можно скидывать обшивку крышки багажника
видим вот такую картину
Багажник обезжириваем и погнали катать «вибру»! процесс описывать не буду, все ясно как днем : греем, катаем виброизоляцию валиком. Старался кусками вибры перекрыть большую часть голого железа НО конструкцию утяжелять смысла не было, так что просто прокатывал виброизоляцию там, куда подлез без труда. Данного количества виброизоляции мне хватило за глаза!
Закрывается мягко, но приходится чуть придерживать внизу, а то бухает больно громко:))))) при сборке обшивки не забудьте про петельку ручки, она входит в паз крышки багажника.
P.S эксплуатация показала, что закатанный багажник и его крышка это хорошо! НО крышка багажника получилось реально очень тяжелая, силы амортизаторов не хватало вытолкнуть ее вверх. Пришлось убрать с ребер жесткости вибро материал. Так что все теперь в норме, как только приподнял крышку багажника на половину, она сама поднялась вверх. Закрывается так же, приятно. Не кладите много «шумки».
ШВИ передних дверей + установка динамиков
Процесс по шумке запущен, будем потихоньку двигаться в этом направлении:)
Начал с передних дверей, по случаю разбора сразу и динамики поставил которые стояли в Гетце на фронте Helix В62С Вlue…ну а себе сейчас новые выбираю!)
И так, демонтируем обшивку двери. Вот так выглядит дверь с завода:
Ну и вот так сама карточка:
Вооружаемся виброй и укатываем ее сначала внутри двери, затем снаружи…было конечно крайне неудобно и тяжело ее хорошо укладывать и раскатывать внутри двери всего-то через 2 отверстия (там где пластиковая накладка и там где динамик стоит), но я достал везде где только можно)) Сначала одна дверь:
Аналогично и вторая:
В шов пластиковой накладки наклеил битопласта дабы все сидело ну оч плотно)
Теперь пилим подиумы под динамики. Всего по 3 кольца, крепятся к карточке через длинные заклепки. Так же битопласт проклеил между металлом и проставками и динамиками дабы все максимально плотно прилегало друг к другу, так же подиумы внешне укатаны виброй дабы был максимальный эффект монолитной конструкции!
И устанавливаем динамики:
Дальше надо было поставить пищалки. В штатное место изнутри они не стали, тупо их физичиский размер не позволил. Решил выпилить сток сетку и установить так:
Вроде получилось годно:
Теперь доработаем карточку. Обклеиваем виброй:
А так же по периметру карточки в месте стыка с дверью лентой антискрипа! Ну чтобы уже точно ничего и никогда не скрипнуло там ни в жару ни в холод!)
Ну и в финале все проверяем…динамики, все стыки, чтобы все и везде было рабочее и не пришлось снимать по 100 раз! После всех проверок клеим сплен:
Подрезаем его где нужно и одеваем карточку:
Внешне ничего не изменилось кроме вида пищалок!)
О материалах и ощущениях!
Было использовано:
19 листов вибры Шумофф М2, размеры листа 370х270мм
2 листа битопласта
2 листа сплена
Лента антискрип
Каждая дверь потяжелела примерно на 4кг.
По времени заняло 3 дня.
Все поверхности перед нанесение любого мат-ла обезжиривал. Клеить комфортней при температуре выше +20.
Эффект конечно супер:) Двери теперь закрываются сочно с таким тяжелым хлопком как у тачек выше классом, музыка играет хорошо, басы отлично чувствуются, ничего нигде не скрепит, не люфтит и не раздражает! Переделка того 100% стоила…теперь меня не остановить)) Скоро буду делать задние двери. А так же в ближайшее время будут активированы доп функции!
FAQ по снятию карточки.
Красной стрелкой отмечено где снизу находится вырез в ручке. Вставляем туда отвертку, тянем на себя и снимаем пластиковую накладку, она держится на клипсах. Потом выкручиваем два винта отверткой которая идет в комплекте инструментов с Рапидом (отмечено зелеными точками)
Потом нужно ключом на 10 повернуть на 90гр пластиковый болт снизу по центру карточки — отмечено красным (нагнитесь, посмотрите и все поймете)
Далее отщелкиваем клипсы (отмечено зеленым) Отщелкивать лучше спец инструментом, но если такового не имеется в наличии нужна просто аккуратность!
Далее отсоединяем питание стеклоподьемников, штатного светодиода сигналки и блока регулировки зеркал (отмечено синими стрелками)
Ну и в конце отсоединяем тросик ручки открывания двери, нажимаем на пластиковый зажим и вынимаем (отмечено желтым)
Снять обшивку двери шкода
Долго собирался, боялся лезть, снимать обшивку, но свободное время сегодня после обеда подстегнуло)
Заехал я в магазин автозвука в родном городе для покупки нехватающего материала для шумки, и на прилавке увидел вот это
естественно приобрел, и этот наборчик меня выручил при разборке дверей)
Итак начинаем- снимаем накладку на дверную ручку-тянем на себя, там три клипсы(желтоватые на фото) и видим такую картину:
Отключаем регулировку зеркал и видим болт под звездочку T30, выкручиваем его.
Теперь с помощью выше указанных пластиковых инструментов, поддеваем блок стеклоподъемников и отжимаем его вверх(на пассажироской двери так же), отключаем шлейф и в зоне доступа появляется еще один болт под звездочку T30, откручиваем его. Эти болты крепят середину обшивки к кузову.
Фото и видео инструкция как разобрать водительскую дверь, как снять карты на шкоде и какие нужны инструменты. Здесь же, показано как снять динамик водительской двери на октавии а5.
В конце статьи видео «Как снимается обшивка на шкоде».
Мой подробный фото отчет как снять карты двери с пояснениями и нюансами смотрите далее.
Снимаем обшивку на передней двери:
Инструмент:
обычная отвертка с плоским лезвием, тряпочка и ключи звездочка разных диаметров TORX15/20/30.
1. Отверткой поддеваем блок регулятора зеркалами.
Вот она выглядит в снятом виде.
2. Снимаем водительскую ручку, с силой тянем вверх в середине самой ручки.
Далее можно отверткой отщелкнуть клипсы.
3. Отсоединяем штекер.
6. Тридцаткой откручиваем 3 самореза.
7. Пятнашкой откручиваем два самореза снизу.
8. Далее, отверткой отщелкиваем клипсы в указанных стрелочками местах.
9. Под паролоном видим штекер — отсоединяем его.
10. Отсоединяем штекер лампочки двери.
11. Снимаем карту двери.
Дверная карта снята.
12. Внимательно осматриваем и видим клипсы оставшиеся в двери.
Аккуратно их выдергиваем отверткой что бы не сломать.
Собственно всё.
Устанавливаем обшивку передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Мануалы от буржуев на немецком с наглядными фотографиями скачать:
Очень часто перед владельцем Шкода Октавия А5 встает задача снять обшивку дверей. Демонтаж дверных карт требуется, например, для замены штатных динамиков или улучшения шумоизоляции.
В данной статье мы рассмотрим процедуру снятия обшивки передних дверей, для задних последовательность действий почти такая же. Сама операция довольно проста, а временные и трудовые затраты на ее выполнение минимальны. Работа может быть завершена максимально быстро, если четко следовать приведенной ниже пошаговой инструкции.
Для снятия обшивки двери Skoda Octavia A5 вам потребуется следующий инструмент:
Помимо этого базового набора могут пригодиться плоскогубцы. Новые клипсы потребуются в том случае, если старые сломаются в ходе демонтажа. Код заказа клипс крепления обивки — 5J0 867 276.
Процедура будет расписана на примере водительской двери. Сначала с помощью ключа TORX 15 откручиваем два винта в нижней части обшивки.
Затем снимаем удерживаемую клипсами крышку подлокотника двери. Для этого поддеваем ее плоской отверткой, обернутой в кусок ткани (чтобы не поцарапать пластмассу). Если удастся оттянуть крышку достаточно сильно, то клипсы можно отщелкнуть отверткой. Далее отсоединяем разъем от кнопок управления стеклоподъемниками и выкручиваем три винта TORX 30.
Теперь, поддев отверткой, снимаем декоративную крышку с регулятором зеркал, находящуюся в верхней части обшивки. Отсоединяем штекер, идущий к регулятору, и отворачиваем винт Торкс 20 рядом с ручкой открывания двери.
Снимаем крышку вместе с ручкой, к которой идет трос привода замка. Трос можно не отсоединять, панель с ручкой будет просто висеть на нем.
Сейчас обшивку уже ничего не удерживает, кроме шести клипс. На фото указано их расположение, именно на эти зоны нужно воздействовать при демонтаже. Отщелкнуть клипсы можно той же отверткой или просто резким движением руки. После снятия дверной карты клипсы, оставшиеся в отверстиях двери, извлекаем с помощью отвертки. Если они будут повреждены, меняем их на новые.
Если вы планируете разбирать дверь дальше, то в таком случае потребуется дрель для высверливания заклепок. Но это уже отдельный разговор.
Установка обшивки передней двери Шкода Октавия А5 производится в последовательности, обратной снятию.